Поэтому не удивительно, что евхаристическая мистика приобрела черты, общие с языческими эллинистическими мистериями, совершенно чуждые святоотеческому пониманию μυστριον. Неизбежным итогом было то, что евхаристическая мистика лишилась также своего общинного характера и стала предметом психологического опыта отдельного человека. Все это увело церковь от первоначального понимания евхаристии как мистического опыта церкви раг excellence. Ebxapucmuчeckuй опыт был таким образом «одухотворен» в ошибочном смысле, он превратился в предмет единения с Богом посредством человеческого разума или «духа». «Тело Христово» утратило свою «телесность» и в смысле соборности, или общинности, и в смысле материальности. Созерцание славы преображенного творения перестало быть его целью, и оно стало средством бегства от материи и чувств. 637 Словом, евхаристический мистический опыт должен быть вновь соединен с иудеохристианской апокалиптической традицией, восходящей к древнееврейскому пророчеству. Именно так он станет библейским в глубочайшем смысле слова «Φρμακον θανασας» (лекарство бессмертия) следует рассматривать в контексте евхаристического сообщества, служащего воплощением сообщества эсхатологического. Таков контекст упомянутого изречения Игнатия. А сейчас представляется необходимым разъяснить значение символики в литургии. Бытует мнение, что евхаристическая мистика, особенно в православной традиции, прибегает к языку символов, жестов и т. д., с целью показать «духовные» реалии посредством материального. Лично я полагаю, что такой способ мышления, восходящий к Оригену и в конечном счете к греческой и платонической ментальности, совершенно чужд православной литургии. 638 Все жесты, цвета и т. д., используемые в литургии, используются прообразно (typologically). Типологическая мистика стремится соединить события минувшего или настоящего с eschaton; 639 она не возводит ум к более высоким сверхчувственным реалиям посредством чувств. Типологическая мистика не оперирует шкалой ценностей, в которой материя служит лишь отправной точкой восхождения к идеальному миру, как прекрасное человеческое тело в платоновском смысле приобщения к миру идей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

620 Епифаний . Творения. Т. V, стр. 251 (Ересь 58 (78), гл. 10). 621 Епифаний . Т. III, стр. 73—75 (Ересь, 43, гл. 1). 622 Феодорит Киррский . Церковная история, кн. II, гл. 24. 623 88-е правило Василия Великого (Послание к Григорию-пресвитеру). 624 Творения. Т. III, стр. 75 (Ересь 43). 625 Древние расходятся во мнениях о том, где произнесены эти проповеди — в Константинополе или в Антиохии. В пользу первого мнения высказывается Палладий, биограф Златоуста, а в пользу второго — историк Сократ. Из новейших писателей разделяют мнение Палладия Филарет Черниговский и профессор Лопухин, написавший жизнь Златоуста в качестве введения к новому изданию творений этого отца в русском переводе. Мнение это заслуживает предпочтения, ибо невероятно, чтобы Златоуст позволял себе произнести такие поучения в Антиохии, где он был лишь пресвитером... 626 В этом, впрочем, почти никто и не сомневался. (Например, Альцог, Тьерри, Лопухин и др.). 627 Твор. св. Златоуста в рус. переводе («Слово к жившим вместе с девственницами» и «Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами»). Том I, стр. 254. СПб., 1895. (Эти «слова» Achelis, вероятно ввиду их резкого тона, считает не проповедями, а посланиями. S. 52). 628 Там же, стр. 278. 629 Там же, стр. 260, 261 и др. 630 Там же, стр. 262. 631 Там же, стр. 258. 632 Там же, стр. 248. 633 Там же, стр. 249. 634 Там же, стр. 287. 635 Там же, стр. 261. 636 Там же, стр. 288. 637 Творения... , стр. 263. 638 Там же, стр. 255. 639 Там же, стр. 275. 640 Тьерри . Св. Иоанн Златоуст и импер. Евдоксия. Перев. с франц. Стр. 28 (Из Палладия). М., 1884. 641 Твор. Златоуста. Том I, стр. 271. 642 Там же, стр. 288. 643 Иероним, рус. перев. Т. I, стр. 112—113. (Письмо к Евстохию). 644 Приблизительно до конца VI в. явление это встречалось повсюду. Achelis говорит: «Едва ли найдешь хоть одну церковную область, где не было бы синисактизма. Его встречаем в Сирии, Палестине, Египте, Константинополе, Фригии, Персии; а также в Риме, в Африке, Галлии, Испании, даже в Ирландии. Это было обыкновение, — замечает автор, — которое составляло отличительную особенность древней церкви» (S. 59—60). Но только нужно помнить, что не клирики его ввели, и далеко не одни лица духовные были в нем повинны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

635. Сочинение — «Анджело». Пушкин хотел выпустить его вторым изданием, с восстановлением цензурных пропусков. В 1835 г., в составе «Поэм и повестей Александра Пушкина», поэма «Анджело» напечатана с прежними пропусками. 636. Твой сонет — «Кавказские горы». Красовский и Бируков — цензоры. Предпоследний стих — «Творенье божье ты, иль чортова проказа?..» 637. В 1833 г. Пушкин взялся за управление отцовским имением (отказался от управления о 1835 г.). Энгельгардт — В. В., домовладелец в Петербурге. Дюме — ресторатор. Павлищев в письме от 31 января 1835 г. заметил Пушкину, что тот уже уплатил за брата 18 000 р. долгу. Твое заемное письмо — выданное И. А. Болтину 27 ноября 1833 г. 638. Ответ на письмо Дмитриева от 10 апреля 1835 г. Исторический отрывок — «История Пугачева». Лара — герой поэмы Байрона «Лара». «кто секретарь…» — см. примеч. 633. Лобанов — М. Е., литератор. Федоров — см. примеч. 166. Языков — Д. И.; перевел труд Шлецера «Нестор…»; в 1835 г. был избран непременным секретарем. 639. Прогулка в Берды — в 1833 г., когда Пушкин ездил в Оренбург и на Урал. Даль — В. И., писатель; в 1833 г. служил в Оренбурге. Покатилов — В. А., атаман казачьего войска. Охотник — К. Д. Артюхов, инженер-капитан. 640. Пушкин отказался от управления отцовским имением и от непосредственных выплат брату и сестре. 641. Ср. письма 640, 642. 643. Повесть — «Потерянная для света повесть» О. И. Сенковского; в ней иронически упоминается повесть Погодина «О московском извозчике». Семен — книгопродавец, издатель «Живописного обозрения…». Наблюдатели — издатели «Московского Наблюдателя». 644. Сын Пушкина Григорий родился 14 мая 1835 г. Псковская деревня — Михайловское. 645. Жена почувствовала себя плохо — см. примеч. 644. Сиркур — французский публицист, муж сестры Хлюстина. 646. «Летописец» — приложение, задуманное Пушкиным к его неосуществившейся газете. 647. «В 1832 г. его величество…» — о газете «Дневник», см. Деловые бумаги, примеч. Travaux historiques — задуманная Пушкиным «История Петра I». «Я хотел быть издателем» — Пушкину было разрешено издавать журнал «Современник» (начал выходить в 1836 г.). Министр — С. С. Уваров. Дондуков-Корсаков — М. А.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

632. Цит. по: Влейн Э. Жизнеописание отца Георгия//Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. M., 1995. С. 234 633. Греческое слово «полемика» значит военное искусство. 634. Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 233. 635. См. об этом мою книгу «Вызов экуменизма». M., 2003. 636. Соборное уложение 1649 г. Текст и комментарий. Л., 1987. С. 19 637. Законодательство Петра I. M., 1997. С. 299 638. Афанасьев A. H. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. M., 1995. Т. 3. С. 300–301 639. Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700–1740 гг. M., 2000. С. 352 640. См. об этом: Анисимов Е. В. Миссия Русской Православной Церкви в петровское время//Церковь и время. M., 2006. 641. Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 176 642. Тамже. С. 151 643. Там же. С. 244 и 246. 644. О принудительном причастии монофизитских монахов православными свяшенниками в монастырях, окруженных имперскими солдатами. См. В. Болотов. История древней Церкви. M., 1994. Т. 4. С. 436. Это в 570 году, при царе Юстине Il и константинопольском патриархе Иоанне Схоластике, причем по настоянию именно патриарха, чьи песнопения («Иже Херувимы» и «Вечери Твоея Тайныя») украшают нашу Литургию, а церковная память совершается 21 февраля). Впрочем, «константинопольские патриархи начиная с Митрофана (315–325) и до Евстафия (1019–1025) все причислены клику святых за исключением тех между ними, которые были еретиками, или которые не досидели на своей кафедре до смерти и почему-либо были с нее удалены (во втором случае кроме представляющего исключение Иоанна Златоустого)» (Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Сергиев Посад, 1894. С. 8). 645. «Право естественное и общественное требует, чтобы каждый покланялся тому, кому хочет. Религия одного человека ни вредна, ни полезна для другого. Но не свойственно одной религии делать насилие другой» (Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу//Творения. СПб., 1849. 4.1. С. 107).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Почитание Б. началось лишь с XIII в., после того как еп. Сарагосы Валерий в 1290 г. обрел мощи святителя. В XIV в. было составлено житие Б., вошедшее в сборник житий др. испан. епископов вестгот. периода: Исидора Севильского, Леандра Севильского и др. Б. обладал познаниями в области античной словесности, святоотеческого наследия. В Цезаравгусте он собрал крупную б-ку сочинений христ. авторов, а также устроил скрипторий, где переписывались тексты Свящ. Писания и творения отцов Церкви, рукописи высылались всем, кто просил об этом. Корпус сочинений Б. состоит из 44 посланий, Жития святого Емилиана и гимна в честь этого подвижника, впосл. вошедшего в вестгот. (мосарабскую) литургию. Послания Б. весьма разнообразны: это и дружеская переписка, и наставления в духовной жизни, и слова утешения, и обсуждение различных богословских и научных вопросов из области экзегетики, литургики, аскетики, хронологии. Житие св. Емилиана, монаха, к-рый основал обитель, впосл. названную Сан-Мильян-де-ла-Коголья, Б. написал по просьбе своего брата еп. Иоанна. Ок. 680 г. Валерий Бергиденский включил это житие в составленный им сборник аскетическо-агиографических сочинений. Б. также приписываются «Эпитафия Антонине» - элегия, написанная на смерть жены знатного гота Вистремира, и «Страдания Цезаравгустинских мучеников». Соч.: CPL. 1203, 1230-1233, 1268; Opera Omnia//PL. 80, Col. 639-720; Epistolarium/Ed. L. Riesco Terrero. Sevilla, 1975. Ист.: Ildefonsus episcopus Toletanus, St. De Viris Illustribus//PL. 96. Col. 195; Eugenius episcopus Toletanus. Carmen 21//MGH. AA. T. 14. P. 284 sqq.; Acta SS. Mart. T. 2. P. 635-638. Лит.: Lynch C. -H. Saint Braulio. Wash., 1938; Perez de Urbel J. Braulio//DHGE. T. 10. Col. 441-453. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/153371.html

На стр. 633 первое примечание списано из книги Оболенского о сектантах, стр. 328. Второе примечание заимствовано у еп.Сильвестра, § 175, m.V, стр. 178, с пропуском латинской цитаты на мученические акты св. Игнатия; цитата же на Евсевия так же испорчена, как и в 1 прим. на стр. 614. Святоотеческие слова, заполняющие 634 стр., заимствуются из Сильвестра (срвн. § 176, m.V, стр. 18J. 183.187), хотя к ним и подставляются страницы новых изданий святоотеческих творений. На 636 стр. есть и пересказ и буквальные заимствования у Сильвестра (§ 174, m.V, стр. 175) и у Оболенского (стр. 316); у Оболенского же взяты и слова св. Иоанна Златоуста , помещенные во втором примечании (срвн.стр. 316 прим. 1). Стр. 637 почти вся заимствована из книги Оболенского (срвн.стр. 318–319.322), причем делается перестановка одной фразы на место другой. Иногда близкий к тексту пересказ слов Оболенского (стр. 323. 324–325) занимает и всю 638-ую стр. Почти вся 639 стр. буквально списана со статьи прот. Смирнова, Церковные Ведомости 1903, 12, стр. 444. Во втором, дов. обширном, примечании излагается 301-ая стр. труда Е.Е.Голубинского о канонизации святых. Книга проф. Голубинскаго у о. Малиновского была; из нее не мало посписано в разбираемом параграфе. Но едва-ли о. Малиновский раскрывал эту книгу, когда писал настоящее примечание; его изложение слов проф.Голубинского и его пояснительные замечания удивительно точно совпадают с примечанием к статье все того же прот.П. Л.Смирнова (См.Церковныя ведомости 1903, 12, стр. 444б примеч.). Расставаясь здесь с статьей прот. Смирнова, считаю нужным сделать такое замечание. На предыдущих страницах с этой статьи в общей сложности списано не менее трех страниц, при чем иногда сразу списывались целые страницы. Однако ни разу эта статья не названа и не поцитована; не указана она даже в перечне «литературы» (стр. 626 прим.1), хотя там видим и Странник 1861 и 1866 г.г., и Миссионерский Сборник за 1890 г. и Воскресное Чтение за 1885 г. Текст на стр. 640 представляет пересказ из статьи в Душеполезном Чтении за 1888 г., ч.1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Вестн. 1892 г., кн. I, стр. 97–106). 638 Послание из Пустозерска к сыну Максиму (Матер. т. VI, стр. 127). – Правда, у того же дьякона Феодора (и у других расколоучителей) мы встречаем заявления и иного рода: что старые книги «право исправлены и исправления не требуют от пияных философов, кои возносятся на разум Божий, то не так, иное не так, сказывают; добро нам всякому житие свое правити по законе Господни, а не книги» (Матер. т. VI, стр. 42). Но в подобного рода заявлениях, в виду ясного рассуждения, приведенного в тексте, мы склонны усматривать не решение дела по существу, а замечания ad hoc, – понимать их в том смысле, что лучше уж примириться с существующими в книгах неважными неисправностями, принимать их в том виде, как они есть, чем позволять править эти книги по своему разуму «пьяным философам, возносящимся на разум Божий». Во всяком случае, думающие иначе должны считаться с приведенным рассуждением дьякона Феодора и по своему примирить его с общим, приписываемым первым расколоучителям, мнением относительно книжных исправлений. 639 Что касается, напр., того, что первые расколоучители были книжными справщиками при п. Иосифе и – удаленные от этого дела Никоном, признавшим их к исправлению книг неспособными, а изданные ими книги неисправными – вследствие этого могли стать в ряды противников нового исправления, то «в настоящее время мнение об этом положительно отвергается наукой. На основании прямых указаний в приходо-расходных записях печатного двора доказано, что наши первые расколоучители никогда не были справщиками печатного двора. Подтверждением этого служит и прямое свидетельство расколоучителя, близко знакомого с делами при п. Иосифе, благовещенского придворного собора дьякона Феодора, который намеренно и с настойчивостью заявляет относительно Коломен. епископа Павла и протоп. Ивана Неронова: «нам всем православным християном по всей русской земли ведомо о том, яко несть их творения, Павлова и Иоаннова, ни единой молитвы, ни тропаря нового, и единого слова развратного не вложили они в старые книги наши нигде отнюдь, и раскола в церкви от них не бывало никакова, и у книжной справы на печатном дворе не сиживали никогда, и в наборщиках не бывали: ведомо о том всей Москве» (Матер. т. VI, стр. 198–199). Можно считать доказанным и то, что остальные расколоучители не могли иметь никакого влияния на книжную иосифовскую справу по той простой причине, что при п. Иосифе они не жили в Москве» (Прот. П. Николаевский. Московский печатный двор при п. Никоне , – Христ. Чтен. 1891 г., янв.-февр., стр. 149–150; подробнее об этом в ст. проф. Н.Ф. Каптерева – Патр. Никон, как церк. реформатор; – Прав. Обозр. 1887 г., 2, стр. 322–329).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

619 Ириней Сопт. Haeres. Lib. III, с. 3; § 2 и 3 «А gloriosissimis duobus spostolis Petro Romae fundatae et cjnstilutae Ecctesiae» «Θεμελιασαντες οιν οικοδομισαντες οι μακαριοι αποστολοι τγν εκκλησιαν, Δινω τγν τις επισκοσκοπ λειτουργλαν ενεχειρισαν. 622 В своем месте изложены будут те из мнений иудействующих христиан, которые были впоследствии приняты епископами римскими и послужили первоначальными источниками на выводе теории папства. 638 Св. Ириней, как уже было замечено, говорит (в кн О ересях, 7), что св. Матфей писал свое Евангелие в то время, как Апостолы Петр и Павел учреждали Церковь в Риме, что Марк написал свое уже по смерти сих Апостолов. Времени же написания Евангелия от Луки и от Иоанна он не определяет. Полагаем, что подлинный текст его творения был искажен переписчиками, что, вместо имени Матфея, написавшего свое Евангелие за 30 лет до пребывания Петра и Павла в Риме, следует читать у св. Иринея имя Марка, обнародовавшего свое Евангелие в Риме при жизни Апостолов, как то находим у Евсевия. 639 Евсевий (Ц. И. кн. II, 15) повествует о сем событии по свидетельству мужей апостольских: Климента, епископа римского (lib. iv, Institut) и Папия епископа ерапольского, писавшего по сведениям, которые ему сообщали апостолы или их современники. 641 Ученые предполагали, что оно было составлено прежде и что Ап. Павел упоминает о нем в своих посланиях. Полагать должно, что св. Павел под словом Евангелие, которое он употреблял нередко, разумел проповедание учения христианского, а не книгу, написанную св. Лукой. Соглашаются же, что св. Лука писал после св. Марка и что последний написал свое Евангелие в Риме, незадолго до мученичества, Петра, следовательно св. Лука писал свое уже после сего мученичества. Лука, конечно, почти в то же время как Евангелие писал и книгу Деяний Апостольских. Хотя времени, когда написаны были Евангелия, положительным образом и с точностью определить невозможно, но все-таки из-за того нельзя сомневаться в их подлинности. Действительно, четыре Евангелия (вскоре будет сказано о Евангелии от Иоанна) принимались со второго столетия за подлинные совершенными почти современниками самих писателей этих божественных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Слово «сребролюбие» ( φιλαργυρα) в греческом языке — женского рода. Ср. рассуждение одного святого отца: «Ничто, возлюбленные, не означает такой слепоты и помрачения в уме человеческом, как рабская всей души привязанность к житейским благам и порабощение воли своей корыстолюбию. От сего бо источника проистекают бесчисленные ожесточения, несогласие с ближними, неверность к друзьям, непримиримость с врагами, непризнание собственных немощей, а паче — совершенное во зло погружение, и отпадение от Царства Божия. Ибо невозможно, дабы кто–либо, наслаждаясь в жизни сей полным желанием и прихотей своих исполнением, и раболепствуя сребролюбию, мог обрести и в будущем согласное с оными состояние, и внити во храм славы, единым святым уготованный: но, по справедливости, пленяющиеся временными, непостоянными и тленными благами должны быть лишены оных присно пребывающих и вечных». Иже во святых отца нашего Иоанна Ксифилина, Архиепископа Константинопольскаго, Пять поучений. М., 1883, с. 29–30. 638 Ср. у св. Исидора Пелусиота: «Говорят, что ехидна, рождаясь, угрызает матернюю утробу». Творения святаго Исидора Пелусиота, ч. I. М., 1859, с. 72. 639 Так цитируется это место Евангелия в тексте «Жития». 640 Ср. одно изречение: «Сказывали о скитских подвижниках: если кто видел их дела, то они считали их уже не добродетелью, но грехом». Древний Патерик, изложенный по главам, с. 140. 641 Образ воска в данном случае явно восходит к Пс. 67, 3, хотя использование данного образа в поучении преп. Синклитикии достаточно своеобразно. Ср. иное толкование данного образа у аввы Фалассия: «Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так и нечистый помысел от страха. Божия». Добротолюбие, т. 3. Сергиев Посад, 1992, с. 291. 642 Эта девятая заповедь блаженства может пониматься следующим образом: «Как скоро мы знаем, что путь страданий был для нашего Искупителя тем путем, чрез который Он и по человечеству вошел в Славу Свою, юже имел по Божеству, прежде мир не бысть, то также должны думать, что все насмешки, преследования и злословия при нашей верности Христу поведут нас к высшей награде в будущем веке. В соответствие свидетельству об этом Спасителя в десятой заповеди блаженства, первоверховный Апостол Петр в своем Соборном послании говорит: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1 Пет. 4, 14). Нет сомнения, что чрез направленные против нас недоброжелательные подозрения, злословия внутренний наш человек обновляется, божественное благоволение нам сообщается и наша надежда на отрадное будущее проясняется». Виноградов Н. Нагорная проповедь Спасителя. Вып. I. М., 1892, с. 49–50. 643

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Что же касается Каспаки, подавшего на Итала донос святому нашему царю, то определено оповестить чрез доместика Феодора и предложить ему подписать донос, представить его самого на суд и спросить его, может ли он сослаться на кого, как очевидца оскорбления, нанесенного Италом иконе Господа нашего Иисуса Христа. Если же он еще продолжает болеть и не может явиться лично, то послать к нему кого-либо из митрополитов и спросить его по означенному делу. Подпись же записки он должен сделать или пред синодом, или в присутствии имеющих быть посланными митрополитов. Анафемы на Иоанна Итала 638639 . 1 . Тем, которые всемерно стараются заводить споры и толки о неизглаголанной тайне воплощения Спасителя нашего и Бога, кои силятся дознать, каким образом Сам Бог Слово, соединившись с человеческим брением, обожил принятую Им на Себя плоть, и дерзают посредством диалектических умствований и школьных оборотов слова слагать и различать преемственное соединение двух естеств в Богочеловеке, анафема. 2 . Тем, которые выдают себя за православных, а между тем бесстыдно, или паче, нечестиво, привносят в учение православной кафолической Церкви нечестивые мнения греческих философов о душах человеческих, о небе, о земле и прочих тварях, анафема. 3 . Тем, которые слишком высоко ценят так называемую мудрость языческих философов и вслед за ними принимают переселение душ человеческих или думают, что они, подобно душам бессловесных животных, разрушаются и обращаются в ничто, а за сим уже отметают воскресение мертвых, и суд, и последнее решительное воздаяние за дела настоящей жизни, анафема. 4 . Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, которые явно, вопреки рекшему: «Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут», полагают, что небо и земля и прочие творения вечны и безначальны и останутся неизменными, тем, говорим, которые, вознося от земли такие безумные глаголы, сами наводят на главы свои проклятие Божие, анафема. 3 . Тем, которые утверждают, будто греческие мудрецы и первые из ересеначальников, святыми семью Вселенскими соборами и всеми просиявшими в Православии отцами преданные анафеме как чуждые кафолической Церкви по множеству ложного и нечестивого в их мнениях, и здесь были, и на будущем суде явятся добродетельнее тех мужей, которые хотя были благочестивы и православны, но по слабости человеческой или по неведению согрешили, анафема. 6 . Тем, которые вместо того, чтобы с чистой верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненные события великие чудеса, совершенные Спасителем нашим и Богом, нетленно родившею Его Владычицею нашею Богородицею и прочими святыми, силятся посредством мудрований софизмов выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010