Сыны века сего желают 638 все больше и больше простора собственной воле. К чему сие ведет? – Не к тому ли, что некогда предсказывал Пророк: «будут людие, аки жрец, и раб, аки господин, и раба, аки госпожа: будет купуяй, яко продаяй, и взаим емляй, аки заимодавец» (Иса. XXIV. 2)? Но что будет во время сего неограниченнаго простора собственной воли? – Пророк сказует: «се Господь разсыплет вселенную, и опустошит ю» ( Ис.24:1 ). То есть, Он попустит своеволию наказать самому себя теми безпорядками, которые оно производит. И после всех временных наказаний, знаете ли, что даст пищу адскому огню? Ничто более, как собственная воля с ея порождениями, то есть, грехами. Отложите собственную волю; и ад не найдет в вас для себя пищи. Восприимите волю Божию, и приимете в себя небо, доколе оно вас в себя приимет. Где воля Божия, там небо. Но легко ли разстаться с свободою, которая человеку естественна? – Кто требует от тебя, чтобы ты разстался с свободою? Бог даровал тебе свободу, чтобы ты свободно сделал выбор между злом и добром, между тварию и Творцем, между собою и Богом. Если изберешь себя, тварь, зло: пойдешь в плен самолюбия, тварей, зла. Если изберешь, и непрестанно будешь избирать добро, Бога, и Его волю: не утратишь, а утвердишь и разширишь свою свободу. «Идеже бо Дух Господень, ту свобода» ( 2Kop. III. 17 ). Но легко ли иногда преломить собственную волю? – Иногда трудно, иногда легко, смотря потому, как ты сам себе делаешь сие трудным, или легким. Когда ты хочешь исполнить волю возлюбленнаго отца или матери: не легко ли тебе забывать свою волю, не приятно 639 ли даже приносить ее в жертву. Кто препятствует тебе посредством веры и любви сделаться сыном Божиим, и сделать себе сладостным послушание воле Отца небеснаго? «Отче наш, иже еси на небесех! Да будет воля Твоя» во всех нас! Аминь. 633 В рукописи автора было написано: Котораго нельзя подозревать в изысканности и т. д., но потом исправлено карандашем, как читается здесь. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   Короче говоря, все беды, страдания святитель переносит в духовной бодрости и крепости, являя образ покорности воле Божией, – Ему он всецело предает себя, на Него возлагает все свои упования, только от Него и ждет истинной милости. «То, что я постоянно шествую чрез такого рода испытания и что их навлекают на меня те, со стороны кого я никак не ожидал, служит для меня основанием к награде, – в этом мое богатство, здесь истребление моих грехов» [с. 638, 639]. «Может быть, Богу угодно было устроить для меня более длинные пути бегов, чтобы были и более блестящие венцы» [с. 638]. И наконец, святая Олимпиада, а с ней и вся Святая Церковь, слышат глубочайшие по своему смыслу слова святителя: «Слава Богу за все; не перестану всегда повторять этого при всем, что со мной случается» [с. 635].    СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ – Awza tw Eew pantwn eneka – этими словами открываются все творения Константинопольского святителя, ими же завершаются все его труды и наставления. В них, как в фокусе, собран духовный облик вселенского учителя, всё его величие. В них и обращение ко всем верующим в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.    Цифры в скобках указывают страницы творений святителя Иоанна Златоуста по следующему изданию: Творения. Том III. СПб., 1897.     Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцев. СПб., 1850. С. 294.     Святитель Григорий Богослов. Творения. Ч. 5. М., 1889. С. 203—207.     Святитель Григорий Богослов. Указ. соч. С. 203—205.     Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский. Жития святых подвижниц Восточной церкви. СПб., 1885. С. 203.     Палладий, епископ Еленопольский. Указ. соч. С. 294—296.    Здесь и далее приводятся пространные цитаты из писем к святой Олимпиаде с целью передать более полно и ярко суждения святителя Иоанна Златоуста.     Палладий, епископ Еленопольский. Указ. соч. С. 295.     Палладий, епископ Еленопольский. Указ. соч. С. 294. Блаженный Диадох Фотикийский — духовный авторитет христианск...     «Дай мне, Спаситель, молитвами Диадоха расположение души в веселии о Тебе говорить и делать надлежащее угодное Тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

636 Преп. Марк Подвижник, Нравственно-подвижнические слова, Троице-Сергиева Лавра, см. стр. 109 и 111, 191. 637 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Том. 2. стр. 51. 638 Иоанн Златоуст. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 196–197. 639 Свт. Афанасий Великий: Творения. Том 3. стр. 306. 640 Это пояснение преподобный Максим излагает в письме своему другу и сподвижнику в ответ на вопрос о словах апостола: не знавшего греха Он сделал для нас грех ( 2Кор.5:21 по греческому тексту). Цит. по Прп. Максим Исповедник. Творения. Книга II. «Мартис». 1994 г. стр. 129–130. 641 Творения. Том. 1. М., 1994. Стр. 201–202. 642 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Том 6. Отечник. Изд. М., 1993 г. стр. 154. 643 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том. 3. Стр. 255. Та же мысль у свт. Феофана Затворника выражена так: “Бог приемлет человеческое естество в Свою Личность и, облекшись в него, сообщает ему присноживую неистощимую полноту” . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1998 г. Стр. 29. 644 Свт. Афанасий Великий. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 642. 645 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том 3. стр. 319–320. 646 Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3. 647 Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том 7. изд. М., 1994 г. стр. 429. 648 Свт. Григорий Богослов. Творения. Том. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г. стр. 529. 649 Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. IV. Изд. “Лодья”. М.1998 г. стр. 273. 650 Творения. Изд. «Мартис». 1997 г. Стр. 117. 651 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 427. 652 Творения. Ч. 2. М., 1861 г. Стр. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 467. 653 Свт. Кирилл Александрийский. “О поклонении и служении в духе и истине”, Часть I, кн. III. Творения. Том. I, изд. М. 2000 г. стр. 208. 654 Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 1.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Апостольские Постановления как будто не делают разницы в отношении празднования между этими двумя днями, считая столь же обязательным для христианина посещение богослужения в субботу, как и в воскресенье [ 634 ], повелевая «во всякую субботу, исключая одной (великой) и во всякий день Господень, составляя собрания, радоваться» [ 635 ], праздновать их («субботу и день Господень празднуйте, ибо та есть воспоминание творения, а этот — воскресения») [ 636 ], — наконец, запрещая в субботу работать: «я Петр и я Павел постановляем: рабы пусть работают 5 дней, а в субботу и в день Господень пусть пребывают в церкви ради учения благочестия; ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания, а день Господень — воскресения» [ 637 ]. И так было не в той лишь Церкви, где возникли Апостольские Постановления. Сократ, как мы видели, считает праздничными днями недели субботу и воскресенье и дает понять, что богослужение из было одинаковой торжественности в Константинополе [ 638 ]. Так было, кроме Константинополя, В Антиохии, Понте, Каппадокии, Кипре и Египте [ 639 ]. Но, по-видимому, празднование субботы большею частью сводилось к совершению литургии в этот день, где ее не было каждый день: «тогда как все церкви в мире совершают тайны и в день субботний каждой недели, александрийцы и римляне на основании какого-то древнего предания не хотят делать этого, а соседи александрийцев египтяне и жители Фиваиды, хотя делают собрания в субботу, но принимают тайны по насыщении вечером» [ 640 ]. Последнее ограничение так как показывает, что в субботу литургия не считалась все же столь необходимою, как в воскресенье, и, совершаясь вечером, падала скорее на день воскресный, может быть и соединяясь с подвоскресной вечерней, как у нас в сочельники. Возможно, что вообще суббота чтилась не столько по ветхозаветным мотивам, сколько из-за значения ее в жизни Спасителя, на что ясно указывает Кассиан [ 641 ], и как навечерие воскресенья [ 642 ]. Если так, то: а) на полное празднование ее в некоторых, очень немногих Церквах, преимущественно дальневосточных (Антиохийской) нужно смотреть, как на крайность, увлечение [ 643 ], осужденное Лаодикийскоим Собором: «не подобает христианам иудействовать и праздновать (σχολζειν) в субботу, но нужно работать (ργζεσθαι) в этот день, а день воскресный более праздновать, если могут, как христианам; иудействующим же да будет анафема от Христа» [ 644 ]; б) отсюда же понятен возникший в эту эпоху обычай поста в субботу у западных христиан, упоминаемый (неодобрительно) Кассианом [ 645 ]: пост был такою же формою чествования суббот, как дня, ознаменованного погребением Христовым, какою была на Востоке литургия в этот день.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Далее по предложению Бенедикта, епископа Аяччо, зачитали 7-ю из 9 «глав» Кира Александрийского и послание Сергия Константинопольского Киру 74 . Поскольку Кир ссылался на послание Гаю «святого Дионисия» (Ареопагита), принесли книгу его творений и прочитали соответствующий фрагмент 75 , причём выяснилось, что его слова были искажены еретиками: он говорил о «новом (καιν) богомужном действии» Христа, а они приписали ему учение об «одном (μα) действии». Чтобы показать, что Кир и Сергий повторяют учение монофизитов, заслушали ряд мест из писаний последователя Севира Антиохийского диак. Фемистия Александрийского (главы агноитов) с исповеданием «одного богомужного действия» Христа 76 . Папа отметил абсурдность понимания термина «богомужное действие» в значении «одного действия», поскольку Христос при совершении действий Божественных и человеческих обнаруживал и единство, производя их поочерёдно и в тесном единении (τ κατ’ παλλαγν προβολ κα συμφυα, per alternam ostensionem sive conglomerationem), и различие, сохраняя их природные свойства. Затем зачитали «Эктесис» 77 , фрагменты Соборов, прошедших в Константинополе в 638 и 639 гг. при патриархах Сергии и Пирре 78 и письмо Кира Сергию, содержащее одобрение «Эктесиса» 79 , после чего папа закончил заседание кратким замечанием, что эти документы вполне обнаруживают ересь их составителей. 4 деяние 80 Продолжилось чтение текстов монофелитов. В большой речи при открытии заседания 81 папа св. Мартин резюмировал выслушанные ранее свидетельства. Он отметил противоречивость позиции ересеархов, которые сначала ревностно учили об одном действии Христа, а затем в «Эктесисе» запретили использовать это выражение, фактически анафематствовав самих себя. Он указал также, что необходимо прежде вынесения приговора для сравнения прочитать касающиеся этого вопроса изречения св. отцов и учение 5 Вселенских Соборов. Бенедикт, еп. Аяччо, попросил добавить к обвиняемым Павла Константинопольского. Тогда по настоянию «всех епископов» зачитали послание Павла папе Теодору 82 и составленный им «Типос» 83 , после чего «святой Собор» сказал, что, хотя «Типос» преследовал благую цель (унять раздоры), но дурно исполнил её, смешав православное и неправославное учения и вступив в противоречие со св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Слов «Бог Истинный» – почему то в русском переводе епископа Феофана – нет, но они есть в греческом подлиннике. Здесь кстати будет сказать, что перевод святоотеческих творений епископа Феофана, по свидетельству многих знатоков сих писаний, часто страдает неточностью и допускает крупные ошибки и даже догматические искажения, как это видно из данного примера, в чём мы не один уже раз имели возможность убедиться на деле. 5) Приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Имя Божие есть Сам Бог» 638 . «Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняяй» 639 . «В Имени Иисус Христос весь Христос – душа и тело Его, соединённые с Божеством» 640 . О том, что Имя «Иисус» относится равно к Божеству и человечеству Господа Иисуса Христа, видно из четвёртого анафематствования 3-го Ефесского Вселенского Собора, которое так читается: «Кто выражения, находящиеся в писаниях Евангельских и апостольских, сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другие, как Богоприличные одному только Слову, Сущему от Бога Отца, тот да будет анафема» 641 . Под эту анафему подпали все имяборцы, утверждающие, будто Имя Иисус относится к человеческому естеству Иисуса Христа, а Христос – к Божескому, и суесловящие, будто Иисус – не Бог, а только Христос Бог. Если существует такое ясное и определённое учение св. Отцов Церкви о сем предмете, то естественно возникает вопрос: что же было причиной непринятия всеми сего учения, а наоборот, – почему была дана полная свобода страстям, газетной клевете, насилию, запрещениям и прочим гонениям на исповедников сей истины? На это мы ответим так: для всех, ищущих истины в сем вопросе, совершенно ясно, что не книга о. Илариона, затронувшая вопрос об Имени Божием, вызвала на Афоне и в России такую бурю страстей, а «Рецензия» на неё инока Хрисанфа в «Русском Иноке» и помещённый там же «Ответ» архиепископа Антония Волынского, в которых, главным образом, проводится мысль, что Имя Божие не есть Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Точное изложение православной веры, 23/Преподобный Иоанн Дамаскин . Источник знания. М., 2002 (ПСТБИ. Святоотеческое наследие. Т. 5). С. 328. 889 Святитель Василий Великий . К Амфилохию о Духе Святом. Гл. 29, § 73/Творения. Т. 1. СПб., 1911. С. 638–639. 893 В дни памяти святых апостолов паримии читаются из Нового Завета – из Посланий апостольских. Поэтому при чтении их не закрываются царские врата, как при ветхозаветных паримиях. 896 В древности, когда всенощное бдение длилось всю ночь, христиане направлялись в трапезную и подкрепляли свои силы этими благословенными хлебами. В Служебнике сказано: «Ведомо (известно) же будет, яко благословенный хлеб есть помогательный от всяких зол (болезней), аще с верою приемлется». 897 Это прошение было особенно важным в первые века, когда христиане, исполненные благодати Святого Духа, импровизировали на молитве. 898 Успенский Н. Д. Цит. соч., с. 39; Скабалланович М . Толковый типикон. Вып. 2. Киев, 1913 [репринт: 1994 и др.]. С. 200. 899 Седальнами (κθισμα) называются песнопения, при пении или чтении которых во время богослужения садились для слушания «чтений», то есть толкований на Писание, житий святых и т. д. 900 Мысли о богослужении Православной Церкви протоиерея Иоанна Сергиева ( Кронштадтского ). М., 1894. С. 115. 902 По Уставу оба псалма должны петься целиком, но в приходской практике из каждого псалма поются лишь по два избранных стиха. 908 В древних чинах литургии народ возглашал: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» перед причащением Святых Таин (см.: Апостольские постановления VIII, 13/Постановления апостольские, через св. Климента, епископа Римского, преданные/Пер. о. Иннокентия Новгородова . СПб., 2002 [с изд.: Казань, 1864]. С. 189–190. Ср. VII, 47. С. 168). 913 Преп. Макарий Египетский . Беседа 14, 7/Духовные беседы. Изд. 4-е. Сергиев Посад, 1904 [репринт: М., 1998 и др.]. С. 107. Ср.: Слово 14, 32/Он же. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graes. 694). М., 2002. С. 561. 915

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

629 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Собрание писем Святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игумен Марк (Лозинский) . М.; СПб. 1995. 846, портр. 630 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Письма собраны игуменом Лозинским Марком. Р.; М. 1995. 391. 631 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Неизданные творения святителя Игнатия (Брянчанинова) //БТ 1996. 32. 269–312. 632 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О прелести. СПб. 1996. 136. 633 . Письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к отцу//Христианство и русская литература. СПб. 1996. 2. 9–23. 634 . Письма святителя Игнатия Брянчанинова Η. Н. Муравьеву-Карскому//ЖМП 1996. 4–5. 88–96; 10. 72–80. 635 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О духовном видении. СПб. 1997. 34. (Репринт). 636 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Странник. М.; СПб. 1998. 285. 637 . Правильное состояние духа (смирение, внимательность, молитва): Из творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. 1998. 109. 638 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Крестоношение: Избранные творения. М. 1999. 543. 639 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Странствие ко вратам вечности. Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем св. Игнатия. М. 2001. 255. 640 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Утешение в скорби. О молитве Иисусовой. Киев 2001. 239. 641 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О молитве Иисусовой. Слово о молитве умной, сердечной и душевной. Слово о молитве Иисусовой//Ключ разумения 2 .39). 7–230. 642 . [Ignatius Brianchaninov, bp.] On the Prayer of Jesus. From the Ascetic Essays of Bishop Ignatius Brianchaninov/Introd.: The Prayer Rope. By an exiled Athonite monk. L. 1952. 2 1965. 3 1987. Tennessee 1995. 112. 643 . Ignatius Brianchaninov. The Arenä An offering to contemporary monasticism/Introd. Kallistos (Ware), archim. Madras 1970. 2 Jordanville 1983. XXIII, 276. [Англ. пер. т. 5 Собрания соч.]. 644. Ignaty Briantchaninov. Les miettes du festin. Introduction à la tradition ascétique de l’Église d’Orient. Sisteron 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Более подробным исследованием текстов Климента на фоне философской картины его эпохи занялся П. Ашвин-Шейковски (P. Ashwin-Siejkowski), который в своем исследовании Clement of Alexandria on trial: the evidence of «heresy» from Photius’ Bibliotheca уделяет отдельный параграф изучению представлений Климента о материи как таковой 632 . Автор считает, что нельзя утверждать, что Климент Александрийский верил в «creatio ex nihilo» 633 . Однако ученый приходит к такому выводу путем исследования всего двух отрывков из Стромат 5. 89. 6 и 5. 90. 1, а также на основе замечания, что Климент ни разу в своих творениях не упоминает текст из 2-ой книги Маккавейской 634 . По оценке исследователя, кроме мира умных идей, творению мира видимого предшествовало существование некой материальной сущности «λικς οσας», которую Климент называет вслед за Платоном небытием «μ ν». Однако П. Ашвин-Шейковски считает, что для Климента это небытие не означает «нечто противоположное бытию, как у Платона и Аристотеля и их учеников» 635 . Небытием оригинальная (первоначальная) бесформенная материя является относительно нематериальной природы Бога, а также и сотворенного мира 636 . Ученый отмечал, что тварный мир в системе Климента не является ни результатом падения неких духовных сущностей, ни истечением природы Бога, ни результатом доисторической космической катастрофы, он имеет начало от Бога и есть отражение Его мыслей, сформированный из бесформенной материи. Д. Руниа в своей статье Plato’s Timaeus, First Principle(s), and Creation in Philo and Early Christian Thought отмечает, что Климент, действуя как апологет, старался подчеркнуть общее в христианстве и философии, поэтому в учении Платона видел только одно первоначало 637 . Материя, согласно пониманию Климентом Платона, говорит Руниа, ближе к небытию, чем бытию. Этот ученый ввел, как он сам признается, несколько двусмысленный термин «монархический дуализм» 638 , отражающий, по его мнению, взгляды Филона, св. Иустина и Климента 639 . Термин подчеркивает абсолютную убежденность этих церковных писателей в том, что «Бог есть единственный Творец, Правитель и принцип всего бытия», причем это положение, по убеждению Руниа, «отражает принятие ими библейского образа мысли, утверждающего абсолютный суверенитет Бога над Своим творением» 640 . В то же время этот термин призван выразить философское осознание бытия «иного», качественную «инаковость» всего тварного по отношению к природе Бога. По замечанию Руниа, если св. Иустин и Климент никогда «не связывают материю с происхождением зла», то Филон бывал менее осторожен в своих высказываниях 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

638 . Против Аполлинария книга 2. С. 386–410. [Т. III. С. 340–361.] TLG 2035/124. De incarnatione contra Apollinarium liber II [Sp.]. CPG 2231. PG 26. 1093–1165. 639 . Послание к авве Орсисию. С. 410–412. [T. III. С. 361–363] 654 . Epistula II ad Orsisium. CPG 2104. PG 26. 978–980. 640 . Сказание об аввах Феодоре и Паммоне. С. 412–413. [T. III. С. 363–364] 655 . Narratio Athanasii in epistula Ammonis. CPG 2105. —330— 641 . Послание к пресвитерам Иоанну и Антиоху. С. 414–415. [T. III. С. 364–365.] TLG 2035/52. Epistula ad Joannem et Antiochum presbyteros. CPG 2130. PG 26. 1165–1168. 642 . Послание к пресвитеру Палладию. С. 415–416. [T. III. С. 365–366.] TLG 2035/53. Epistula ad Palladium. CPG 2131. PG 26. 1168–1169. 643 . Послание к монаху Амуну. С. 416–421. [Т. III. С. 366–370.] 2035/13. Epistula ad Amun. CPG 2106. PG 26. 1169–1179. 644 . Отрывок из 39-го праздничного послания. С. 421–424. [T. III. С. 370–373.] 2035/14. Epistula festalis xxxix (fragmentum in collectione canonum). CPG 2102. PG 26. 1436–1441. 645 . Послание к Руфиниану. С. 424–426. [T. III. С. 373–376.] 2035/15. Epistula ad Rufinianum. CPG 2107. PG 26. 1179–1181. ТВОРЕНИЯ СВ. ЕФРЕМА СИРИНА . ЧАСТЬ 8 TCO 22. Кн.2. 646 . Толкование на книгу Пророчества Иезекииля. С. 1–56. [T. VI. С. 5–51.] (сир.) 647 . Толкование на книгу Пророчества Даниила. С. 57–103. [T. VI. С. 51–90.] (сир.) 648 . Толкование на книгу Пророчества Осии. С. 105–130. [T. VI. С. 90–112.] (сир.) 649 . Толкование на книгу Пророчества Иоиля. С. 131–141. [T. VI. С. 112–121.] (сир.) 650 . Толкование на книгу Пророчества Амоса. С. 142–164. [T. VI. С. 121–140.] (сир.) 651 . Толкование на книгу Пророчества Авдия. С. 165–169. [T. VI. С. 140–144.] (сир.) 652 . Толкование на книгу Пророчества Михея. С. 170–192. [T. VI. С. 144–163.] (сир.) 653 . Толкование на книгу Пророчества Захарии. С. 193–235. [T. VI. С. 163–199.] (сир.) 654 . Толкование на книгу Пророчества Малахии. С. 236–242. [T. VI. С. 199–205.] (сир.) —331— TCO 22. Кн. 4. 655 . Толкование на книгу Бытия. С. 243–402. [T. VI. С. 205–338.] (сир.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010