70 Nicephorus. Antirrh., Ï PG 100:272в. 71 Там же. 328BD. 72 Nicephorus. Contra Eusebium, ed. Pitra, I, 401. 73 Antirrh., PG 100:268в. 74 Там же, 440, 447. 75 Там же, 252в. 76 Там же, 317в. 77 John of Damascus. De Haer.; PG 94:764A. 78 По преимуществу (лат.). 79 Е.Трубецкой. Умозрение в красках. М., 1915—1916: репринт, изд..: Париж: ИМКА Пресс, 1965; пер.: Icons: Theology in Color (New York: St. Vladimir " " s Seminary Press, 1973). 80 Мир христиан (лат.). 81 Theodore the Studite, Ер. II, 165 (to Gregory); PG 99:1524в. 82 Theodore the Studite, Ep. I, 36 (to Euprepianus); PG 99:1032cD. 83 То есть по Втором пришествии Христа (parousia (греч.) — присутствие). 84 Петрос — камень (греч.). См.: Мф 16:18. 85 Theodore the Studite, Ep. II, 12; PG 99:1152c. 86 См., напр., S. Salaville, «La biblaute de Saint Pierre et du pape d " apres Saint Theodore Studite (759—826),» — в изд. Echos d " Orient 17 (1914), 23—42 и A. Marin, Saint Theodore (Paris: Lecoffre, 1906), p. 1. А.Марен называет Фео-дора «последним католиком Византии». К примеру, Феодор в своем письме Льву Сакелларию (PG 99:1417С) писал: «А кто они, их [апостолов] преемники? — тот, кто занимает престол Рима и является первым; тот, кто восседает на престоле Константинопольском и является вторым после них, те — в Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Вот что такое пентархичная власть в Церкви. Это им принадлежат все решения в божественных догматах» (цитируется в кн.: F. Dvornik, Byzantium and the Roman biblacy [New York: Fordham University Press, 1966], p. 101). 5 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 87 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 88 Theodore the Studite, Ep. II, 15; PG 99:116lAB. 89 Photius, Library, codex 8, 18, etc. 90 Представление, очерк, образец (греч.). 91 Там же, codex 109. 92 См. длинную статью о Диодоре Тарсском. — Library, codex 223, и его оценку Феодорита Кирского. — Там же, codex 46. 93 См. кодексы о Евлогии Александрийском, 182, 208, 225—227, которые, в сущности, являются подробными монографиями об этом авторе. О Ефреме Антиохийском см. Library, codex 228.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

Так что, думаю, не правы те исследователи, которые относят составление «Чтения» Нестора – первого канонического жития святых к началу XII в., когда культ святых Бориса и Глеба уже перешагнул границы Руси, т.е. уже был официально признанным даже Византией. А это само собой подразумевало наличие полного, т.е. с житием, служебного канона святым. Поскольку иного канонического жития святых Бориса и Глеба на то время не было, то приходится с уверенностью признать, что им стало уже во второй половине 80-х годов XI в. «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпца Бориса и Глеба» Нестора. О строгом соблюдении им агиографического канона писали практически все исследователи, занимавшиеся изучением «Чтения», и ставили, сравнивая со «Сказанием», ему это в вину, хотя нужно было бы причислить к достоинствам… Рейтинг: 8.7 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шахматов А.А. Повесть временных лет. – C.LXXVI – LXXVII.  Успенский сборник… – С. 134.  Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Репринтное издание. Т. 2., Ч. 1 – М., 1989. – С.227.  Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. – С.228.  Абрамович Д.И. Жития святых… – С.6. Этот пример к слову «мьнии» в значении «низший по положению, рангу, достоинствам» совершенно необоснованно приводит «Словарь русского языка XII-XVII вв.» Вып.9. – М., 1982. – С.89. В Несторовом тексте говорится только о возрасте Глеба, но никак не о его «положении, ранге, достоинствах».  Абрамович Д.И. Жития святых… – С.5.  Там же, С.6.  Словник cmapoykpaihcьkoi мови XIV-XV ст.Т. 1 . – Ки?в, 1977 – С.585-586.   Ср.: «Менша сестра лim не дiйшлa»; «Сами, мовляв, i cmapшi, й мehшi» – «Словарь ykpaihckoi мови» под ред. Б.Д.Гринченко., m.II. – Киев, 1908. – С.417.  Успенский сборник… – С. 134.  Успенский сборник… – С. 135.   Бугославский С.А. К вопросу о характере и объеме литературной деятельности преп. Нестора.//ИОРЯС, т. 19, 1914. – Кн. I., С.131-186; Кн. III, С.153-191.  Кузьмин А.Г. Начальные этапы древнерусского летописания. С. 133-155, 178-183. 

http://pravoslavie.ru/56102.html

Поскольку иного канонического жития святых Бориса и Глеба на то время не было, то приходится с уверенностью признать, что им стало уже во второй половине 80-х годов XI в. " Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпца Бориса и Глеба " Нестора. О строгом соблюдении им агиографического канона писали практически все исследователи, занимавшиеся изучением " Чтения " , и ставили, сравнивая со " Сказанием " , ему это в вину, хотя нужно было бы причислить к достоинствам... Александр Ужанков Шахматов А.А. Повесть временных лет. - C.LXXVI - LXXVII. Успенский сборник... - С. 134. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Репринтное издание. Т. 2., Ч. 1 - М., 1989. - С.227. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - С.228. Абрамович Д.И. Жития святых... - С.6. Этот пример к слову " мьнии " в значении " низший по положению, рангу, достоинствам " совершенно необоснованно приводит " Словарь русского языка XII-XVII вв. " Вып.9. - М., 1982. - С.89. В Несторовом тексте говорится только о возрасте Глеба, но никак не о его " положении, ранге, достоинствах " . Абрамович Д.И. Жития святых... - С.5. Там же, С.6. Словник cmapoykpaihcьkoi мови XIV-XV ст.Т. 1 . - Ки?в, 1977 - С.585-586. Ср.: " Менша сестра лim не дiйшлa " ; " Сами, мовляв, i cmapшi, й мehшi " - " Словарь ykpaihckoi мови " под ред. Б.Д.Гринченко., m.II. - Киев, 1908. - С.417. Успенский сборник... - С. 134. Успенский сборник... - С. 135. Бугославский С.А. К вопросу о характере и объеме литературной деятельности преп. Нестора.//ИОРЯС, т. 19, 1914. - Кн. I., С.131-186; Кн. III, С.153-191. Кузьмин А.Г. Начальные этапы древнерусского летописания. С. 133-155, 178-183. ПЛДР, T.I, С.342. ПЛДР, т. II, С. 444. Печерский монастырь не разделял первоначальной церковной политики Киевского митрополита Иоанна II, лояльной к католичеству, и потому, видимо, не приглашал его как митрополита, в чьем ведении находился монастырь, освятить церковь Успения Пресвятой Богородицы. Одиннадцатилетний перерыв между окончанием ее строительства (1.08.1078 г.) и освящением митрополитом Иоанном (14.08.1089 г.) может служить тому подтверждением. Не исключено, что отход митрополита от идеи единения западной и восточной Церквей и совместные усилия монастыря и митрополита по официальному утверждению культа общерусских святых Бориса и Глеба, и примирили Печерский монастырь с Киевским митрополитом. Во всяком случае, по смерти в скором времени, он удостоился лестной характеристики в " Повести временных лет " (см. выше), первоначально составленной в этом монастыре, причем в той ее статье, которая, скорее всего, принадлежит перу самого Нестора. Тем большую ценность имеет эта оценка соавтора службы Борису и Глебу.

http://pravoslavie.ru/archiv/feodosiy.ht...

844 Нестор в рукоп. житии пр. Феодосия; П. собр. р. лет. 1. 65 (228). Польский летописец Меховита о святом Владимире: «Applicuit insuper pueros litteris Graecis, artifices ex Graecia conductos locavit et salariavit (Кроме того, обучил юношей греческой грамоте, а также нанял и оплатил вызванных из Греции мастеров» (лат.)) (Chronica Polon. Lib. II. Cap. 3. Р. 26. Cracow., 1521 (380)). А слова Стрыйковского см. выше в прим.201. 845 Эти три разряда книг при Ярославе различает сам преподобный Нестор, говоря: «И собра писце многы, и прекладаше от грек на словенское письмо, и списаша книги многы, и списка, имиже поучашеся вернии людье» (П.собр. р. лет. 1. 65 (228)). В древнем житии блаженного Володимера замечено, что он, еще когда возвращался из Херсона, взял с собою оттуда между прочим иконы изборные и книгы (приложен. 1). 847 Опис. славянских рукописей Моск. Синодал. библиотеки. Отд. 1. Введ. С. VIII и в самом Опис. С. 20, 29,41, 52 и др. М., 1855 (91). 849 Эти копии XV в. есть в библиотеках Троицкой Сергиевой лавры, Моск. Дух. Академии и других. Востоков. Предисл. к Остромир. Еванг. С. II–III (213); Москвитянин. 1843. 7 (227). 850 Нестор в рукоп. житии св. Бориса и Глеба; Восток. Опис. рукоп. Рум. муз. С. 693 (88); Погодин. Исслед. о русск. истор. 3. 346 (226). 852 См.: Сухомлинова – О древней русской летописи. С. 65–68. СПб., 1856 (293). Там напечатаны и сведены вместе и греческий текст Синкеллова Исповедания, и перевод, помещенный в нашей летописи (Полн. собр. русск. летоп. 1. 48 (228)). 853 И этот древнейший болгарский перевод Синкеллова Исповедания веры представлен там же у г. Сухомлинова параллельно с подлинным текстом и другим переводом, находящимся в нашей летописи. При сличении их оказывается, что болгарский перевод гораздо лучше помещенного в нашей летописи. Например, слова подлинника: (Верую... в три Ипостаси – совершенные, разумные, различные числом и ипостасными особенностями, но не Божественностью» (греч.)) – переведены в болгарском переводе: «Верую в... трии Собьства съвьршена, разумна, разделяема числом и собьствьныими своиствы, но не Б(о)жством», а в летописи: «Верую в...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

226. Подробнее см.: Клосс Б. М. Об авторе и времени создания «Сказания о Мамаевом побоище»//In memoriam. Сборник памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 253—262. 227. О рукописях Симона Азарьина подробнее см. в III части настоящей книги, а также работу: Клосс Б. М. Симон Азарьин: Сочинения и автографы//Сергиево–Посадский музей–заповедник. Сообщения 1995. М., 1995. С. 49—55. 228. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 350—352. 229. РГБ, Тихонр. 705. Л. 119 об. — 121. 230. Там же. Л. 113 об. 231. Житие Сергия Радонежского цитируем по рукописи МДА–88; Житие Стефана Пермского по изданию «Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым». Изд. Археографической комиссии. Под ред. В. Г. Дружинина. СПб., 1897; Похвальное слово Сергию Радонежскому по рукописи: Ти–хонр. 705. 232. Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века (Кирилл тверской и Епифаний «московский»).//Известия Отделения русского языка и словесности АН СССР. Т. XXXI. Л., 1926. С. 159—176. 233. Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. Отд. II. С. 172—193. При этом Н. С. Тихонравов считал сочинения Пахомия Логофета о Варлааме Хутынском зависящими от Жития Сергия, что следует признать ошибкой. 234. Еще один почерк виден на л. 228, 264 об., 321—323, 324—324 об., 343, 349, 374; той же рукой произведена правка текста на некоторых листах. 235. Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского.//Труды Отдела древнерусской литературы (Пушкинский Дом). Т. XXXVI. Л., 1981. С. 58—60. 236. Дианова Т. В., Клосс Б. М. Филигрань «бегущий заяц» и ее датировка.//Археографический ежегодник за 1976 год. М., 1977. С. 69—70. 237. Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII веков. М., 1980. С. 30—32, 49—51. 238. укопись Унд. 370 исследовали, не подозревая, что существуют другие списки той же разновидности: Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. II. С. 199—206; Мюллер Л. Особая редакция жития Сергия Радонежского//Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 34. М., 1973. С. 71—100.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

16. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 156 В. В.Макушева. Картон 1, л. 37 (на об.). Об отношении Оттоманской Порты к православному христианскому народу см.: А. П. Лебедев. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 году) до настоящего времени. СПб., 1903. С. 129 —164. 17. См.: Руварац И. О каталозима Печких Патрийараха//Гласник Српск.учен. друштва.Кнь. 23. 1868. С. 243 — 245; Дучич Н. Историйа Српске Православие Цркве. Београд,1894. С. 167. 18. О Патриархе Макарий Соколовиче см.: М. Вукияевич. Знаменити срби муслимани. Београд, 1906. 19. Гермоген, еп. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. С. 28. 20. Если народ брался за оружие и пытался освободиться, — писал академик Иован Томич, — его вождями были служители алтаря. Для сохранения сербской национальности больше всего старалось священство, оно понимало грозившую опасность». (Православлье.1976. 227). 21. См.: Воскресенский Гр.А. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкаямитрополия. II. Буковинско-Далматская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. С. 3. 22. О жизни и деятельности Предстоятелей православных сербов в пределах Австрии см.: Голубинский Е. Указ. соч. С. 616 — 624. 23. Там же. С. 487. 24. Григорович В. Очерк путешествия по европейской Турции. Казань, 1848. С. 97. 25. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 156 В. М. К. I,л. 37 об. 26. Яопов Н. Россия и Сербия. М., 1869. С. 228. 27. Православная Сербская Церковь//Христианское чтение. Ч. 2. 1865. С. 139. Обогословском образовании в Сербской Православной Церкви в XIX в. см.: М. П. Чельщов.Указ. соч. С. 228—299. 28. Корсунский И. Н., проф. Высокопреосвященный Михаил, Митрополит Сербский. М.,1898. С. 13-14. 29. См. об этом у М. П. Чельцова. Указ. соч. С. 66 —67. 30. Чельцов М. П. Указ. соч. С. 23 — 25. 31. Об издании сборника документов Австро-Венгрии о сербских привилегиях см. «Церковные Ведомости», 1907, 5. С. 224. 32. О жизни и ученой деятельности архимандрита Илариона Рувараца см. в «БогословскомВестнике». 1907, янв. С. 174 -177.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Epist. 69, VIII, 1. 199 Epist. 73, XXI, 1. 200 8–ое правило Никейского собора по Книге правил. 201 Вторая часть 8–го правила I Никейского собора. 202 Толкование 8–го правила I Никейского собора. 203 «Итак, если кто–либо приходит к вам из какой–либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сург. Epist. LXXIV, I. 204 95–ое правило Трулльского собора. 205 19–ое правило I Никейского собора. 206 Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237. 207 Epist. 17, 10. PL 20, 553. 208 95–ое правило Трулльского собора. 209 В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане. 210 95–ое правило Трулльского собора. 211 PG 138, 968. 212 Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590. 213 1–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 214 Там же. 215 Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351. 216 Nomocanon XIV tit., XII, 2. Синтагма, I, 261. 217 De schismati donatorum, I, II. PL 11, 906. 218 Hom. II in Epist. ad Ephes, PG 62, 79. 219 Никодим Милаш. Правила Православной Церкви, т. I, с. 283. 220 Epist. LXXIV, IX, 2. 221 Epist. LXX, 1, 2. 222 «Ложная жертва, или святотатство». Epist. LXXII, II, I. 223 Epist. LXXV, VII, 4. 224 Epist. LXIX, XIV, I. 225 Указ Св.Синода от 1865 года. 226 Устав Духовной Консистории. 227 Иустин Мученик, Апология I, 65. (Русск. пер., М, 1864, с. 106. 228 Учение двенадцати Апостолов, XIV, 2. 229 Как показывает термин porneia, речь идет о незаконном брачном союзе (ср. Лев.18,8). 230 Н. Lesetre, Excommunication in Dictionaire de la Bible, t.II, col.2132–2134. 231 5–ое правило I Никейского собора (по Книге правил). 232 12–ое и 13–ое Апостольские правила. 233 Например, P.Battifol, L " Eglise naissante et le Catholicisme, Paris, 1922, p.273–274. 234 Cp. lKop.11,18: Когда вы собираетесь в церковь… 235 Осуждение Нестория не может служить примером, так как он был первоначально осужден не своей, а чужой церковью. 236

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Флоренский П., свящ. Философия культа. Опыт православной антроподицеи. М.: Изд-во Мысль, 2004. (Философское наследие. Т. 133). Флоровский. Г., прот. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб.: Изд-во РХГИ, 2002. Флоровский Г., прот. Вечное и преходящее в учении русских славянофилов//Он же. Из прошлого русской мысли. М.: Изд-во Аграф, 1998. С. 31–51. Флоровский Г., прот. Блаженство страждущей любви (к 100-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского)//Там же. С. 68–73. Флоровский Г., прот. Дом отчий//Он же. Избранные богословские статьи. М.: Изд-во Пробел, 2000. С. 10–36. Флоровский Г., прот. Евхаристия и соборность//Там же. С. 71–84. Флоровский Г., прот. Богословские отрывки//Там же. С. 121–140. Флоровский Г., прот. Кафоличность Церкви//Там же. С. 141–158. Флоровский Г., прот. О границах Церкви//Там же. С. 159–170. Флоровский Г., прот. Церковь : Ее природа и задача//Там же. С. 186–200. Флоровский Г., прот. Ночная тьма (1948)//Там же. С. 201–209. Флоровский Г., прот. Утрата библейского мышления//Там же. С. 210–217. Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация//Там же. С. 218–227. Флоровский Г., прот. Век патристики и эсхатология//Там же. С. 228–242. Флоровский Г., прот. Этос Православной Церкви//Там же. С. 263–279. Флоровский Г., прот. Византийские Отцы V–VIII вв. Париж: Изд-во YMCA-PRESS, 1933. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV в. Париж: Изд-во YMCA-PRESS, 1931. Флоровский Г., прот. Евразийский соблазн//Новый мир. 1991. 1. С. 195–211. Флоровский Г., прот. Жил ли Христос. М., 1991. Флоровский Г., прот. Знамение пререкаемо//Вестник русского христианского студенческого движения. Париж; Нью-Йорк, 1964. I–II. 72–73. С. 1–7. Флоровский Г., прот. Метафизические предпосылки утопизма//Путь. 1926. 4 (июнь-июль). С. 27–53. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Он же. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. С. 19–38. Флоровский Г., прот. Положение христианского историка//Там же. С. 39–79. Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Там же. С. 108–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

219 . – Принимал участие в издании: «Коронационный Сборник. С соизволения Его Императорского Величества Государя Императора издан Министерством Императорского Двора». Т. I и II. Спб. 1899 г. (Доставлены снимки с древних рукописей и указаны некоторые исторические материалы). За эту работу «Государь Император, по всеподданнейшему докладу Министра Императорского Двора, всемилостивейше соизволил пожаловать 14 мая 1899 г. в числе лиц, принимавших участие в составлении «Коронационного Сборника», подарком из Кабинета Его Величества (Серебряная чернильница). 220 . – Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Вып. 6-ой. М. 1899 г. (Издан под наблюдением С. А. Б–ва). 221 . – Из записной книжки Н. Н. Бантыша-Каменского. Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 353–368 и отдельно М. 1899 г. 222 . – К истории Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел. Всеподданнейшее донесение государю императору Николаю I управлявшего Архивом А. Ф. Малиновского, с приложением списка служивших прежде в Архиве чиновников, «ныне занимающих в Коллегии Иностр. Дел и других статских и военных командах значительные места». 1826 г. Тот же «Сборник» вып. 6-ой, М. 1899 г. стр. 369–382 и отдельно М. 1899 г. 223 . – Письмо императора Александра I графу П. А. Толстому от 8 сентября 1812 г. Там же, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 551–555. 224 . – Указ царя Алексея Михайловича о пожарных набатах в Москве. 1668 г. Чтения 1899 г., кн. I, стр. 14–15. 225 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1898 г. Там же, кн. II, стр. 1–24. 226 . – О Записном приказе. Там же, кн. II, стр. 4–5. (Протоколы. Ср. 182 и 242). 227 . – О греческих рукописях Московских библиотек, похищенных проф. Маттеи. Там же, кн. II, стр. 6–7. (Протоколы. Ср. 218). 228 . – Государственные акты, хранившиеся в Московском Успенском соборе. Там же, кн. III, стр. 15–16. 229 . – Новгородский уезд Вотской пятины по писцовой книге 1500 г. Историко-экономический очерк архим. Сергия (Тихомирова) . (С. А. Б. принадлежат некоторые примечания, отмеченные его буквами).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010