Цит. по: Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 15. 128 Архим. Антонин (Капустин).Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 445. 129 Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, сс. 15 и 8. 130 См. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 7. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века – с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным (там же, с. 28). Текст жития св. Николая, составленный Симеоном Метафрастом, не содержит этого сюжета в чем русский читатель может убедиться по интернет—пбликации: 224 Афон находится на территории Греции, но канонически подчиняется вселенскому патриарху, который живет в Стамбуле (Константинополе) и является гражданином Турции. 225 Profetii si marturii crestine pentru vremea de acum. A lex andria. 2004, pp. 271—275. 226 см. Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003, сс. 324—325. 227 Там же, с. 201 228 См. Бейкер Дж. Константин Великий. Первый христианский император. М., 2004, с. 149. 229 " Появился " Царский сборник " , в котором опубликованы службы и акафист царственным мученикам. На издание этого сборника никто не испрашивал благословения. Он содержит мысли, не соответствующие православному вероучению, ибо император Николай II ставится на один уровень со Христом Спасителем. Искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь. И если это будет распространяться в каком—либо из храмов или за богослужением, мы будем привлекать настоятелей к ответственности " (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго к клиру и приходским советам храмов Москвы на епархиальном собрании 15 декабря 2000 года. М., 2001, с. 72). Речь идет о фольклоре (фольклор – в смысле бесцензурное народное творчество), содержащем суждения типа: " Есть бо жертва искупительная за ны… Кровь Царя на нас и на детях наших… Приими, Владыко, молитвы страстотерпец, во искупление грехов наших закланных " (Канон св. вмч. Царю Николаю//Приложение к православному изданию " Звонница " . Курган, 1998, 1—4 (23)). 230

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Новые подробности о чине водосвятия можно почерпнуть из записок герцога Лирийского и Бервикского (Хосе де Лириа. – а. А.), составленных во время его пребывания в Петербурге в 1727 – 1730 годах в качестве посла испанского короля. «17-го числа наступило Рождество по старому стилю, в этот день по русскому обычаю благословляют воды реки, и происходит это следующим образом, – пишет герцог де Лириа. – Гвардия и боевой гарнизон Петербурга выстроились на льду, на реке соорудили арку, а под ней колодец с несколькими ступенями, так чтобы можно было спуститься к проточной воде. Его Величество (Петр II – а. А.) вышел из дворца в одиннадцать часов и впервые встал во главе гвардейского Преображенского полка, полковником которого он является; царь направился в церковь Троицы и слушал там мессу, которую служили архиепископ Коломенский и еще два епископа. По окончании мессы царь снова занял место во главе полка с эспонтоном 226 в руке; процессия военных и духовенства двинулась к месту, выбранному для благословения воды. Обряд исполнял тот же архиепископ Коломенский, после этого устроили ружейный и пушечный салют, а потом царь прошагал впереди своего полка во дворец. Я присутствовал при всех церемониях, по приказу царя меня всюду сопровождал один из его офицеров, и я был единственным иностранным посланником, проделавшим вместе с царем весь путь до дворца. Русские считают, что, омывшись в этих освященных водах, они очищаются от всех своих грехов, и раньше люди – и мужчины, и женщины – бросались в полынью абсолютно голыми, прямо в присутствии царя; но теперь этот обычай исчез, только вечером здесь совершают омовения. Знатные горожане приносят эту воду в свои дома и хранят как священную реликвию». 227 Надолго запомнилось торжественное чинопоследование и Педеру фон Хавену, присутствовавшему при водосвятии зимой 1736 – 1737 годов. «Самым большим был праздник Крещения, – пишет датский автор. – В этот день святится вся вода в России. Русские отмечают сей праздник в память о крещении Христа и об Иоанне Крестителе. Они полагают, что Христос был в этот день крещен, и поэтому ввели такое освящение воды». 228

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

227 Предисловие схимонаха Василия. 228 Слово 49. 229 Ответ 421. 230 Слово 28, гл. 17. 231 Слово 4, гл. 93. 232 Лествица. Слово 28, гл. 21. 233 Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”. 234 Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32. 235 Цветник. Поучение32. 236 Цветник. Поучение 32. 237 Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х. 238 Добротолюбие, ч. 1. 239 Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г. 240 Лествица. Слово 1, гл. 26. 241 Архитекторы, строители. 242 Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. 243 Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 244 1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе. 245 Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя. 246 Святой Исаак Сирский. Слово LV. 247 Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 248 Слово II. 249 Там же. 250 О прелести. Добротолюбие, ч. 1. 251 Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. 252 Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. 253 Слово XI. 254 Патерик Скитский. 255 Слово 26, гл. 52. 256 Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. 257 Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 258 Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2. 259 О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1. 260 Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ. 261 Там же. 262 Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”. 263 Слово 28, гл. 31. 264 Предисловие схимонаха Василия. 265 Варсанофия Великого ответ 268. 266 Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея. 267 Лествица. Слово 4, гл.17. 268 Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255. 269 Из рукописного наставления архимандриту Никону. 270 Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 271 Великие Четьи-Минеи. 272

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

227 В древности некоторые из лжеучителей, напр. Маркион с последователями, различие в этом отношении между ветхим и новым заветом находили столь великим, что отделяли один завет от другого непроходимой бездной, признавая ветхий завет откровением злого бога, а новый откровением истинного и благого Бога. 228 Литература. – Разъяснение догмата об искуплении со всех главнейших сторон можно находить, кроме систем Догматики, в трудах: Голубинского Ф. проф. Премудрость и благость Божия. Пис. VI. Беляева А. Д. проф. Любовь Божественная. Изд. 2, 223–333 стр. Светлова П. свящ. Значение креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата об искуплении. Киев. 1893 г. Его же Православное учение об искуплении. Киев. 1894 г., Статья Гладсона об искуплении (Прав. Соб. 1896 г. 2 и 3 кн.) и Курс апологетического богословия. Киев. 1900 и 1905 г. (Отзывы печати о высказанных автором взглядах на искупление см. в ст. Виноградова в «Рус Вестн.“ за 1901 г. и Добромыслова П. в ж «Вера и Церк.“ за 1901 и 1902 г.). Орфанитского И. свящ. Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа. Москва. 1904 г. Глубоковского Н. Н. проф. Благовестие ап. Павла по его происхождению и существу. Спб. 1905 г. II тр. 4 гл. (то же в Хр. Чт. 1898 г. I т.). К–схого П. Уч. ап. Павла об искупительном значении смерти Христовой (Чт. люб. дух. пр. 1894 г. апр.). Несмелова В. И. проф. Наука о человеке. Каз 1906 г. II т. IV гл. См. еще: Евсевия архим. О трояком служении Иисуса Христа (Приб. к твор. отц. ц. в рус. перев. за 1844 г. Сн. Макария митр. Догматич. Богословие § § 149–154). И. А. Христос-Искупитель по учению отцев церкви и наше спасение во Христе (Стран. 1896 г. авг.–окт.). Воздвиженского М. свящ. Чувство греховности и потребность искупления и Воплощение и искупление, как откровение благости и правосудия Божия. Чтен. Вордсворта (Прав. Об. 1885 г. янв. и 1886 г. янв.). Сергиевского Н. А. прот. Искупление человека (там же, 1876 г. дек.). 236 Сл. о богосл. 3 (III ч. 59 стр.). Сн. Сл. о богосл. 4 (III ч. 65 стр.); слово 38 (III ч. 202 стр.); сл. 45 (III ч. 131 стр.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

О Православии с предостережениями от погрещений против него. М., 1893. С. 7. 211 ЖМП. 1971. 7. С. 42. 212 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1895. Т. 1. Кн. 2. с. 667. 213 Migne. PG. Т. 90. Col. 145. 214 Знаменитый западный св. отец, игумен Лиринского монастыря на острове у Ниццы (Франция), скончался в 450 г. Он автор из­вестного сочинения “Commonitorium” — “Напоминин” (434 г.), в котором изложил принципы определения истинной соборной Православной веры в противоположность лжеучениям. 215 Migne. PL. Т. 50. Col. 646. 216 Id. Col. 648. 217 Id. Col. 649. 218 Id. Col. 650. 219 Id. Col. 665–666. 220 Id. Col. 669. 221 ЖМП. 1976. 4. C. 12. 222 ЖМП. 1969. 10. C. 40. 223 Житие прп. Василия Нового//Жития святых. М., 1988. С. 478–479. 224 Архиеп. Серафим (Соболев). Проповеди. София, 1944. С. 26–27. 225 Migne. PG. Т. 102. Col. 629. 226 Иеремия II, патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам. М., 1866. С. 35, 43. 227 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. СПб., 1880. С. 2. 228 Св. Афанасий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1902. С. 14, 37. 229 Архим. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния Нью-Йорк, 1963. С. 354. 230 Прп. Максим Грек . Сочинения. Сергиев Посад, 1910. Ч. II. С. 139. 231 Там же. С. 150. 232 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1892. С. 73. 233 Беседа прп. Серафима Саровского с Мотовиловым. Белая Цер­ковь, 1929. С. 14, 15, 20. 234 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 613. 235 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 415. 236 В данном случае о Церкви верно употреблено прилагательное «нераздельная», в смысле «неразделимая», ибо, по словам проф. архим. Иустина Поповича, «разделение Церкви онтологи­чески по существу невозможно». Между тем в экуменической лексике касательно Церкви прилагательное «нераздельная», вы­ражающее постоянное свойство Церкви как Богочеловеческого организма, лукаво подменяется неуместным словом «неразделен­ная» (причастие прош. вр. страд, зал.), как будто в древности Церковь была «неразделенной», а затем якобы «разделилась»! Кощунственная нелепость этой мысли явствует из сопоставления со Святой Нераздельной Троицей, ибо «Церковь по подобию Св.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

34. Смирнова Э.С. Указ. соч., с. 231. 35. Там же, с. 238. Э.С. Смирнова опирается на мнение реставраторов И. Л. Баранова, Г.С. Бахтеля и В. В. Козинцева (прим. 34 на с. 250). 36. Там же, с. 231. 37. Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. С. 66-74. 38. ПСРЛ. Т. XV. Рогожский летописец. С. 142. 39. Прохоров Г.М. Указ. соч. С. 74. 40. ПСРЛ. Т. XV. Рогожский летописец. С. 142. 41. У большинства деревянных экземпляров этой группы ушей вообще не видно под пышной шапкой волос. У наиболее раннего из памятников данной иконографии - каменного Георгия 1464 г. с Фроловских врат Московского Кремля (ГТГ) - из-под прически видно лишь окончание мочки уха. 42. Уточнение материала должно помочь уточнению датировки драгоценного убора иконы. 43. Книга Степенная. М., 1908, с. 226. 44. Смирнова Э.С. Указ. соч., с. 227-228. Почему-то никто не обратил внимания на совпадение даты " понов-ления " образа Кириллом Ушаковым и заказом митрополитом Адрианом металлических табличек с " летописью " для чтимых икон Успенского собора Московского Кремля. Эти факты, несомненно, долженствовавшие утвердить подлинность реликвии, возможно, с целью некой историко-церковной фальсификации, характерной для XVIII в. 45. Воскресенская летопись.//ПСРЛ. СПб., 1859. Т. 8, с. 254,264, 269. По завершении работ владимирские иконы были возвращены обратно. 46 Анисимов А.И. Владимирская икона Божией Матери.//Анисимов А.И. Сборник статей. М., 1983, с 267-273. 47. Стерлигова И.А. Византийский мощевик Димитрия Солунского из Московского Кремля. С. 267. 48. Там же. Показательно внимание Дионисия Суздальского как автора Лаврентьевской летописи именно к мощевику в свете его роли, как собирателя реликвий Страстей Христовых и заказчика " Больших Страстей " 1383 г. Здесь, несомненно, есть прямая и естественная связь. 49. Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. II. Период второй, Московский. Первая половина тома. М., 1997, с 333 (прим. 3). 50. The Glory of Byzantium. Cat N 117, p. 168 (инв. 5320). 51. Качалова И.Я. Алтарная преграда Успенского собора Московского Кремля. Итоги реставрации живописи в 1978-1979 гг.//Древнерусское искусство XIV-XV вв. М., 1984, с. 274.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

И «расхождения между Православием и инославием заключаются не в каких-нибудь частных недомолвках и неточностях, а в принципе, в том, что они противоположны между собой» . «Свободным сердцем должен человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ перед собой...» Примечания 1. Мейендорф И Что такое Вселенский Собор?//Вестник РХД, 1977, 121, с. 22 . И Второй Вселенский Собор своим седьмым правилом определяет христианство лишь как первую стадию обращения, за которой следует оглашение и только затем принятие в Церковь через крещение После указания о принятии в Церковь, в зависимости от степени отпадения, некоторых еретиков через миропомазание правило это оканчивается следующим определением " всех, которые из них (то есть других еретиков — Л .У.) желают быть присоединены к Православию, приемлем, яко язычников В первый день делаем их христианами, во второй оглашаем, потом [ ] заставляем пребывати в церкви и слушать Писания, и тогда уже крещаем их " (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского СПб, 1911, т 1) Это определение в несколько расширенном виде повторяет Шестой Вселенский Собор (Трулльский) правилом 95-м . Митрополит Антоний (Храповицкий) Собрание сочинений Т. II, с .17— 18 Цит. по Митрополит Филарет Киевский Поместная Церковь и Вселенская Церковь//Журнал Московской Патриархии, 1981, 3, с. 71 .ШмеманА. Евхаристия — Таинство Царства Париж, 1984, с 227—228 . Предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу Деяний Седьмого Вселенского Собора — письмо его к папе Иоанну VIII См Деяния Вселенских Соборов Казань, 1873, т VII, с 50 . Там же, с 44—45 . Boespflug F.D. Dieu dans I " art. Paris, 1984, p. 312—313. . Из комментария на второе правило Шестого Собора (см. Правила Православной Церкви, т. 1.) . Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви. Париж, 1944, с. 172 (по-французски) Там же, с 174 . ШмеманА. Указ .соч. , с. 187 . Именно по той же причине, по которой всякое Богоявление до воплощения передается ангельским образом после воплощения уже не может быть другого образа Божия, чем человеческий Ввиду того, что явление Аврааму было исключительным и единственным в своем роде оно в качестве такового и осталось в иконографии Это единственное ветхозаветное явление, ставшее иконой новозаветной Троицы

http://sedmitza.ru/lib/text/440380/

933 Флоренский П.А. Иконостас с. 106. 934 Это возрождение идет в рамках иконописного канона Это не эклектика, а подлинное творчество иконы в применении к современности, как напр, иконопись инока Григория (Круга) 935 Г. В. Флоровский, Богословские отрывки с. 23 936 Мейендорф И Что такое Вселенский Собор?//Вестник РХД, 1977, 121, с. 22 937 И Второй Вселенский Собор своим седьмым правилом определяет христианство лишь как первую стадию обращения, за которой следует оглашение и только затем принятие в Церковь через крещение После указания о принятии в Церковь, в зависимости от степени отпадения, некоторых еретиков через миропомазание правило это оканчивается следующим определением " всех, которые из них (то есть других еретиков — Л .У.) желают быть присоединены к Православию, приемлем, яко язычников В первый день делаем их христианами, во второй оглашаем, потом [ ] заставляем пребывати в церкви и слушать Писания, и тогда уже крещаем их " (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского СПб, 1911, т 1) Это определение в несколько расширенном виде повторяет Шестой Вселенский Собор (Трулльский) правилом 95-м 938 Митрополит Антоний (Храповицкий) Собрание сочинений Т. II, с .17— 18 Цит. по Митрополит Филарет Киевский Поместная Церковь и Вселенская Церковь//Журнал Московской Патриархии, 1981, 3, с. 71 939 Шмеман А. Евхаристия — Таинство Царства Париж, 1984, с 227—228 940 Предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу Деяний Седьмого Вселенского Собора — письмо его к папе Иоанну VIII См Деяния Вселенских Соборов Казань, 1873, т VII, с 50 941 Там же, с 44—45 942 Boespflug F.D. Dieu dans Iart. Paris, 1984, p. 312—313. 943 Из комментария на второе правило Шестого Собора (см. Правила Православной Церкви, т. 1.) 944 Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви. Париж, 1944, с. 172 (по-французски) 945 Там же, с 174 946 ШмеманА. Указ .соч. , с. 187 947 Именно по той же причине, по которой всякое Богоявление до воплощения передается ангельским образом после воплощения уже не может быть другого образа Божия, чем человеческий Ввиду того, что явление Аврааму было исключительным и единственным в своем роде оно в качестве такового и осталось в иконографии Это единственное ветхозаветное явление, ставшее иконой новозаветной Троицы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3576...

218. Феодор Ст. Поуч. 18. 219. Феодор Ст. Завещание. Заповеди игумену 1. 220. Феодор Ст. Ямб ко вторствующему. Пис. 2. 221. Феодор Ст. Малый катихизис § 41–48. Пис. 2. 222. Феодор Ст. Ямб к епистим. Ипотип. § 18. Дмитриевский, Τυπ. 232. 223. Феодор Ст. Большой катихизис § 77. Ипотип. § 18. 224. Феодор Ст. Ямб. к надзир. 225. Ипот. § 18. 226. Феодор Ст. Ямб 16. 227. Ипот. § 18. 228. Феодор Ст. Ямб 12. 13. 229. Migne, Patrol. s. gr. t. 99 col. 1733–1748. 230. Pitra, Juris eccles. hist. et mon. II, 327–348. 231. Свящ. Н. Гроссу Прп. Феодор Ст., 112. 232. Так у Василия Великого Пра. простр. 51. 233. Насколько осуществлялся этот устав в Афоно-Иверской лавре еще до появления там полного списка его, при св. Евфимии, втором игумене ее († 1012 г.), видно из жизнеописания последнего, составленного его преемником и переводчиком описанного «Синаксаря» Григорием Мтацминдели. По словам жизнеописателя, Евфимий стоял в церкви, не опираясь на посох и не прислоняясь к стене. Братии, стоявшей у стены, также запрещено было прислоняться к ней. Молодые стояли посредине церкви в два или три ряда, благоговейно, с опущенными вниз руками; когда полагалось, они садились на свои скамьи, стоявшие посредине церкви также в два или три ряда. Евфимий назначил двух богобоязненных епитропов-надзирателей, одного старейшего, а другого младшего, подчинявшегося первому. Младший епитроп посылался по кельям и приводил в церковь оставшегося в келье брата. Не пришедшего к шестопсалмию брата Евфимий судил по правилам отца (Феодора) следующим образом: трудящегося днем много и не имеющего времени спать не наказывал, — ему дневные работы вменялись в молитвенный подвиг. Имеющих же досуг или отправляющих мелкие работы, а также священников, диаконов и чтецов подвергал такому наказанию: молодых заставлял делать по 100 поклонов пред алтарем, старых же и немощных лишал в тот день вина и пищи. Во время службы старейший епитроп стоял в дверях и спрашивал выходящего брата о причине выхода: если существенной нужды не оказывалось, он не выпускал его; при действительной же надобности выпускал, только под условием немедленно вернуться назад.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

646 Разумеется, прп. Максим никогда и не утверждал наличие у Христа «гноми», способной к колебаниям. Напротив, он саму возможность нашего спасения уже в Вопросоответах к Фалассию (630–633) обосновывал тем, что «Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения» (Thal. 42 в пер. А. И. Сидорова цит. по: Максим Исповедник 1993, Кн. II, с. 129). Тем не менее до Диспута это не выдвигалось прп. Максимом как доказательство невозможности противоборства воль Христа. 651 Кулаковский 2004, Т. III, с. 166. См. анализ этих документов и исторического контекста, в котором они были приняты, в: Jankowiak 2009, p. 220–227. Янковяк подчеркивает решающую роль в созыве этих соборов палестинских монахов, возглавляемых прп. Максимом. 654 Как мы уже отмечали, папа Феодор и прежде настаивал в своих посланиях Павлу на том, что Пирр смещен незаконно и что он может признать Павла патриархом только при условии отречения Павла от ереси Пирра. 656 Ничего необычного для византийской истории. Вспомним, что некогда экзарх Африки Ираклий сходным образом провозгласил себя императором: в 610 г. организовал, будучи в Карфагене, морской десант, сверг императора Фоку, объявленного им узурпатором, и занял его место (Кулаковский 2004, Т. III, с. 22–29). 657 Несмотря на поражение от арабов (не захвативших, впрочем, тогда еще Африки, но лишь наложивших дань), Африка не признавала власти Константа вплоть до 60-х гг. VII в. (Там же, с. 168). 658 Янковяк не сомневается в том, что прп. Максим был его духовным вдохновителем (Jankowiak 2009, p. 228). 659 В частности, прп. Максиму, как мы не раз отмечали, пришлось объяснять, в каком смысле он прилагал προαρεσις ко Христу в Thal. 42 (см. opusc. 1: PG 91, 32A). Дает он и новую интерпретацию (Ibid, 21D) выражению о единой энергии Бога и святых, которое сам использовал в amb. 7. 660 Если, конечно, упоминание прп. Максима как автора этой идеи не было вычеркнуто впоследствии редактором. 668 На Сицилии прп. Максим, видимо, пробыл недолго. В датировке периода пребывания прп. Максима в Риме мы следуем Ларше 2004, с. 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010