Именем Л. освящены 15 храмов и часовен на Украине, 2 храма в Белоруссии и 1 храм в Узбекистане (Ташкент). Также освящены во имя Л. храмы в Сербии, на Кипре, в Польше, Германии, Греции. Учрежден орден св. Луки Крымского Украинской Православной Церкви. В городах России, Украины и Узбекистана установлены памятники и мемориальные доски в честь Л. С 2006 г. в Москве и Подмосковье проходят ежегодные научно-практические конференции «Духовное и врачебное наследие свт. Луки (Войно-Ясенецкого)». Биографии Л. посвящено большое количество публикаций в СМИ, радио- и телепередач. Об истории жизни и духовного подвига Л. сняты фильмы. Соч. на духовную тематику: Памяти Свят. Патр. Сергия//ЖМП. 1944. 8. С. 17-18; Слово на литургии на 2-й день Св. Пасхи//Там же. 1945. 6. С. 44-47; Слово в Великую Пятницу//Там же. 1946. 5. С. 22-23; Искушение Господа Иисуса Христа диаволом в пустыне//Там же. 1953. 2. С. 37-41; Слово на пассии//Там же. 1971. 4. С. 40-41; Слово на пасхальной вечерне//Там же. 1977. 4. С. 27-28; Не судите, да не судимы будете//Там же. 1982. 4. С. 40; О благодати//Там же. 1986. 12. С. 45-47; О воспитании детей//Там же. 1990. 8. С. 50-52; О посте (в Неделю сыропустную)//Там же. 1991. 2. С. 40-42; В день памяти прп. Серафима Саровского//Там же. 7. С. 36; О духах злобы и наших сердцах//Там же. 1992. 11/12. С. 52-54; Воспоминания//Там же. 1993. 12. С. 37-58; О лицемерии//Там же. 1994. 1. С. 10-14; Наука и религия: Дух, душа и тело. Р.-н/Д., 2001; Слушайте Писание: Проповеди на евангельские темы. М., 2007; «Я полюбил страдание...»: Автобиография. М., 2008. Арх.: РГИА. Ф. 831. Д. 218; ГАРФ. Ф. 3917. Оп. 13. Д. 143; Ф. 9506. Оп. 77. Д. 343; Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 9, 51, 89, 97, 120, 189, 284, 331, 796, 1032, 1596, 1700, 1797, 1897, 1997; Оп. 2. Д. 66, 309; Ф. 6991-С. Оп. 7. Д. 72; РГАНИ. Ф. 5. Оп. 98. Д. 14650; АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 1, 5, 7, 14; Архив МВД Респ. Узбекистан. Д. Р-6177; Архив СНБ Украины. Д. 9610; Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 17. Лит.: РПЦ и Великая Отечественная война: Сб. М., 1943. С. 22, 23, 35, 36; Поляков В. А. В. Ф. Войно-Ясенецкий (к 80-летию со дня рожд.)//Хирургия. М., 1957. 8. С. 127-135; Ветелев А., прот. Архиеп. Лука: (Некр.)//ЖМП. 1961. 8. С. 35-38; Войно-Ясенецкий В. Ф.//Большая мед. энцикл. М., 1976. Т. 4. С. 388; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 195-206; Поповский М. А. Жизнь и житие Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа и хирурга. П., 1979. СПб., 2005; Марущак В., протодиак. Святитель-хирург: Житие архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997; «Секретно»: архиеп. Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов/Сост.: прот. Н. Доненко, С. Б. Филимонов. Симф., 2004; Шевченко Ю. Л. Приветствует вас Святитель Лука, врач возлюбленный: (Ист. очерк). СПб., 2007; ЖНИР. Май. С. 272-386; Лисичкин В. А. Лука, врач возлюбленный. М., 2009; Крымская епархия в док-тах свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов, 1946-1961: Сб. док-тов/Сост.: прот. Н. Доненко, Р. А. Замтарадзе, С. Б. Филимонов. Симф., 2015.

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Ibid., 24. Каждан А.П. Византийский монастырь XI–XII вв. как социальная группа.//Византийский временник. Т. 31. М., 1971. С. 49–50. Там же. С. 51. Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X–XI вв.: Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М,, 1977. С. 194. Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses/Introd., texte critique et notes par Krivocheine B. Trad. par Paramelle J. P. 1 (1963)–3 (1965). SC 96 [cat. 1–5. 468.], 104 [cat. 6–22. 404.], 113 [cat. 23–34. 392.]. Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. 1 (1966)–2 (1967). 440, 532. (SC 122, 129). theol. 1–3, eth. 1–3; 2: eth. 4–15]. Symeon le Nouveau Theologien. Chapitres theologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. P. 1957. (SC 51). Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). Symeon der Neue Theologe. Hymnen/Prolegomena und krit. Text, besorgt von Kambyles A. B. 1976. CCCLXXXIII, 573. (Supplementa Byzantina. 3). Текст: 34–462 [=TLG 3116/2]. Hausherr I., Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symeon le Nouveau Theologien (949–1022) par Nicetas Stephatos//OC 1928. 12. 228. [С франц. пер.]. [=TLG 3099/1]. Cat. 22. 262–264. Hymn. 27. 153–155. Eth. 7. 17–18. Cap. 1. 14. Eth. 8. 144–149. Hymn. 4. 1. Cat. 7. 234–235. Cat. 2. 308–312. Cat. 8. 128–131. Cap. 1. 28. Eth. 5. 538. Hymn. 19. 102–103. Cap. 3. 82. Cat. 7. 316–317. Hymn. 5. 3. Eth. 3. 674–676. Eth. 6. 49–55. Eth. 11. 298–299. Hymn. 22. 117–124. Hymn 15. 127–128. Eth. 10. 276–281. Cap. 1. 20. Eth. 1. 12. 464–466. Cat. 27. 191–193. Cat. 22. 250–251. Eth. 6. 224–241. Cat. 22. 132–135. Cat. 5. 155–158. Cat. 5. 130–135. Cat. 5. 143–155. Cat. 5. 122–126. Cat. 5. 690–694. Cap. 3. 69. Cat. 5. 806–814. Cat. 5. 806–814. Cap. 1. 15. Eth. 9. 153–155. Cap. 1. 16–17. Vita, 46, 8–27. Cat. 6. 166–171. Hymn. 28. 6. Hymn. 50. 116. Vita, 9, 7. Vita, 62, 28–35. Vita, 62, 36. Vita, 121, 1–6. Cat. 11. 156–161. Cat. 4. 242–245. Cat. 18. 38–41.

http://pravoslavie.ru/3088.html

Адрианова-Перетц В. П. Очерки по истории русской сатирической литературы XVII века. М.; Л., 1937; Короткая Л. Л. Антицерковная сатира XVII века. Минск, 1968. 233 Мудрагей. Н. С. Средневековье и научная мысль… С. 24. 234 Интересно отметить, что до 1492 считали начало года с марта месяца по Пасхалиям, а после 1492 г. – с сентября по Индикту! Это произошло после рассчета пасхалий арх. Геннадием. См.: Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви. Т. 1. 2-е изд. СПб., 1827. С. 90. 235 Плигузов А. И. Тихонюк И. А. Послание Дмитрия Траханиота новгородскому архиепископу Геннадию Гонзову о седмеричности счисления лет//Естественнонаучные представления Древней Руси. М.,1988. С. 51–75; Ужанков А. Н. «Совестные книги» Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд)//Россия XXI. 1999. С. 151–177. 236 Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. С. 133. 237 Цит. по: Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. С. 133. 238 ПЛДР. Вторая половина XV b. М., 1982. С. 302. 239 Галактионов А. А., Никандров П. Ф. Русская философия XI–XIX bb. Л., 1989. С. 52. 240 Цит. по: Галактионов А. А., Никандров П. Ф. Русская философия XI–XIX bb. С. 54. 241 КлоссБ. М. Избранные труды. Т. 1. Житие Сергия Радонежского. М., 1998. С. 286. 242 Минеева С. Рукописная традиция Жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких (XVI–XVIII bb.) Т. II. Тексты. М., 2001. С. 106. 243 Там же. C. 109. 244 Левшун Л. В. История восточнославянского книжного слова XI–XVII bb. С. 45–46. 245 Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. М., 1984. С. 440. 246 Повесть о Петре и Февронии/Подгот. текстов и исслед. Р. П. Дмитриевой. Л., 1979. С. 209–223. Повесть цитируется в моем переводе. – А. У. 247 В древнерусском языке слово «живот» означает «жизнь». Стало быть, животворящий крест – это крест, творящий, дающий жизнь. 248 Более подробный анализ повести см.: Ужанков А. Н. Повесть о Петре и Февронии Муромских (Герменевтический опыт медленного чтения)//Русский литературоведческий альманах. М., 2004. С. 7—35 или на сайте «Православие. га»:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ο νας το Αγου Ιωννου το Θεολγου Γαρδεντσας//Λακονικα Σπουδα. 1977. Τ. 3. Σ. 64. Fig. 22; Spatharakis J. Corpus of dated illuminated greek manuscripts to the year 1453. Leiden, 1981. Vol. 1. N 237; Vol. 2. P. 60. Fig. 427-429; Tomekovi S. Les saints eremites et moines dans le décor du nartex de Mileševa//Милешева y ucmopuju српског народа: науч. скуп поводом седам и по векова Jyhu, 1985. Београд, 1987. С. 51-65. Fig. 3, 22; Г. , В. , С. Студеница. Београд, 1986. С. 158. Сл. 125; Малкин М. Г. Два живописных ансамбля Дионисия и его преемников//ДРИ. М., 1989. С. 123-131; Качалова И. Я. Монументальная живопись// Качалова И. Я. , Маясова H. A. , Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника русской культуры. М., 1990. С. 35-36; Щенникова Л. А. Станковая живопись//Там же. С. 49; Маркина Н. Д. Новое произведение Якова Казанца из Успенского собора Московского Кремля//ГММК: Материалы и исследования. М., 1991. Вып. 8. С. 48-60; Š ev enko N. P. The Walters " «Imperial Menologion»//J. of the Walters Art Gallery. Baltimore, 1993. Vol. 51. P. 43-64, ill; idem. Imperial Menologion: The Glory of Byzantium: Art and culture of the middle Byzantine era, A. D. 843-1261: Catalogue/The Metropolitan Museum of Art. N. Y., 1997. N 56; Толстая Т. В. Изображения преподобных на алтарных преградах русских храмов XV-XVI вв.//Искусство Древней Руси: Пробл. иконографии. М., 1994. С. 23-44; Aiuto Р. D. Nuovi elementi per la datazione del Menologio Imperiale: i copisti degli esemplari miniati//Atti della Accademia Nazionale dei Lincei. Cl. di scienze morali, storiche e filologiche. Rendiconti. Ser. 9. R., 1997. Vol. 8. Fasc. 4. P. 715-747; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 540-541. 274. Т. 2. С. 312-313. Ил. 31; Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконографическая программа росписи: канд. дис. СПб., 1999. С. 14-15; она же. К истокам идейного замысла росписи церкви Спаса на Нередице в Новгороде (1199 г.)//ДРИ: Русь и страны Византийского мира, XII век [в печати].

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ ЧЕЛОВЕК ...

Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 219-231; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55, 77-78, 153-156, 510-511; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18823. Кн. 3. С. 529-537; Никодим ( К ононов), иером. Прп. Антоний, Сийский чудотворец, и церк.-ист. значение основанной им обители: Ист. очерк. СПб., 1895. С. 11, 35-36; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 98-115; Дмитриев Л. А. Жанр севернорусских житий//ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 181-202; он же. Житие Антония Сийского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 247-248; он же. Иона//Там же. С. 427-430; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 25-32; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН СССР. Л., 1978. С. 154-187; Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-пут. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 144; Украинская (Беловолова) Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. Л., 1990. С. 7-53; Буланин Д. М. Феодосий//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 137-140; Рыжова Е. А. Новгородская тема в севернорус. житиях XVI в.: (Антониево-Сийский монастырский книжный центр)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф., 13-15 нояб. Новгород, 2000. Ч. 1. С. 158-162; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 218-263; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) - памятник истории и культуры Важского края//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2002. С. 139-146; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI-XIX вв.//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. С. 615-647. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий

http://pravenc.ru/text/578316.html

Одновременно в 50-х гг. XVII в. патриарх Никон перевел в Иверский Валдайский монастырь группу монахов оршанского Кутеинского в честь Богоявления мужского монастыря во главе с игуменом и строителем Иоилем (Трунцевичем). Между Н. м. м. и Иверским Валдайским мон-рем установилась духовная связь: духовниками Н. м. м. во 2-й пол. XVII в. становились в основном монахи Иверского монастыря ( Чистякова. 2000. С. 56-57). Первой в ряду «кутеинских» игумений Н. м. м. стала Мелания (Ерчакова), возглавлявшая обитель с 1656 по 1682 г. Очевидец монастырских нововведений Павел Алеппский восхищался укладом и бытом «казацких» монахинь. Отмечая красивый покрой одежд и длину покрывал на лицах, он писал, что царь переселил их в Москву из-за «великой к ним любви своей, равно как царицы и патриарха, и вследствие пристрастия к их пению и службам, которые изгоняют из сердца печали» ( Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 4. С. 51). Кроме того, Павел Алеппский отмечал, что в Н. м. м. и при нем жило «много казацких женщин, родственниц этих монахинь» (Там же). Преемницами игум. Мелании стали Антонина (1683-1689), Анастасия (Хоцковская; 1690-1693), Памфилия (Потёмкина; 1693-1701). В 1718-1738 гг. игуменией Н. м. м. являлась Олимпиада (Каховская), возглавлявшая ранее смоленский Вознесенский и московский Алексеевский жен. монастыри. По штату 1724 г. в Н. м. м. состояли: игумения, наместница, казначея, духовник, инквизитор, 5 священников, 3 диакона, 4 гробовых, 2 пономаря, 4 псаломщика, просвирница, 16 клирошанок, 8 звонарниц, в послушании монастырском - 35 монахинь, 36 белиц, 9 приказных служителей для воспитания младенцев под надзором игумении и священника, 84 больные и увечные монахини и им служащих 78 чел. На них было определено 1476 р. и 1277 четвертей хлеба; на церковные нужды выделялось еще 270 р., а на содержание 252 детей от 7 лет ежегодно выдавались 684 р. и 483 четверти хлеба ( Кирилов. 1977. С. 125-126). Из челобитной игум. Олимпиады (Каховской) следует, что по сложившемуся к 20-30-м гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

43 Мормоны называют всех не принадлежащих к секте английским словом gentiles. Так иудеи называли всех неевреев (гои). Парадоксально, что и евреи для мормонов оказываются также gentiles (гоями). 44 Интересно, что это было признано даже лютеранами. Назначенная “Советом Евангелической Церкви” Германии комиссия, которая, в связи с конкретным случаем, должна была выработать критерии для “Признания или непризнания мормонского крещения христианским”, после нескольких заседаний (1989 г.) пришла к следующему выводу: — Из официального учения мормонов следует, что при мормонском крещении слова “Отец, Сын и Святой Дух” относятся к совершенно иным субъектам, чем Триединый Бог, засвидетельствованный в библейском повелении о крещении. По этой причине в случае мормонского крещения мы не можем говорить о тринитарной формуле, и, следовательно, существенный признак действительности крещения здесь отсутствует. Таким образом, совершенное мормонами действие не может быть приравнено к христианскому крещению (Hauth R. Die Mormonen: Sekte Oder neue Kirche Jesu Cristi? Freiburg; Basel; Wien. 1995. Z. 72). 45 Ropp Harry L Are the Mormon Scriptures Reliable? Downers Grove. Illinois, 1987. P. 11. 46 Цит. по: Мартин Уолтер. Царство культов. СПб., 1992. С. 176. 47 Вначале Джозеф рассказывал о своемвидении по-другому, причем несколько раз эти рассказы изменялись (см. ниже). 48 Выдержки из истории пророка Джозефа Смита//Драгоценная жемчужина. Параграф 15. 49 Там же. §§ 27–50. 50 Moron по-английски значит “дебил”. 51 Hill D. Joseph Smith: The First Mormon. N. Y., 1977. P. 86. 52 Цит. по: Ropp. R 42. 53 Whitmer David. An Address to All Believers in Christ Concord. Calif., 1976. Р. 12. 54 Hill D.Joseph Smith..P. 86–87. 55 Выдержки из истории пророка Джозефа Смита//Драгоценная жемчужина. Параграф 72. 56 Марк Твен. Налегке. Собр. соч.: В12 т. Т. 2. М., 1959. С. 92. 57 Цит. по: Ropp. P. 37. 58 Цит. по: Ropp. Р. 37. 59 Whitmer, P. 35. 60 См.; Where Does It Say That? (A Research Tool Compiled by Bob Witte). Gospel Truths: Grand Rapids, Michigan, s. а. Разд. 6/4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

33 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVIXVII вв. М., 1978. С. 67–89. 34 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . С. 96. 35 Судные списки. С. 125–139. 36 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 37 Белокуров С. А.  О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 38 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 161–185, 223–276; БуланинД. М. Переводы и послания… 39 Верещагин Е. М. М аксим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно-русских церковных книг. В кн.: Россия – Афон: 1000-летие духовного единства. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва. 1–4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301–313. 40 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1859. Ч. 3. С. 377–398; Ч. 2. С. –88. 41 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 42 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 5–52, 148–152. 43 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 44 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. О черки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282–283 и др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека //Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137–138, 144–145; Синицына Н. В. Э тические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека . – В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159–170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека //Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114–171. 45 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 260–276, 290–294. Там же. С. 157–184, 346–357. 47 Там же. С. 319–337. 48 Там же. Ч. 3. С. 154–156. 49 Там же. С. 144–156. 50 Там же. Ч. 3. С. 272–273; Ч. 2. С. 247, 447–452. 51 Казимова Г. А. С казания о птице неясыти у Максима Грека и в славянской книжности XVIXVII вв.//Byzantinoslavica. LXI1. 2004. С. 257–262; Ванеева Е. И. Ф изиолог. СПб., 1996. С. 127; Сказания… С. 260. Вместо эпилога

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

455 Андрющенко В. М. Новые работы в области статистической лексикографии//ВЯ. 1968. 5. С. 139–142; Частотный словарь русского языка… С. 934. 456 Суперанская А. В. Теоретические основы практической транскрипции. М., 1978. С. 4, 42, 49, 162; Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте: Справочник. 3-е изд., испр. и доп. М., 1985. С. 13; Миньяр-Белоручев Р. К. Теория и методы перевода… С. 55, 56, 59, 70, 72, 89,90; Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М., 1969. С. 448, 474; Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1978. С. 90, 91, 95, 132–133; Современные проблемы терминологии в науке и технике. М., 1969; Петров В. В. Семантика научных терминов. Новосибирск, 1982. 458 Соответствующая аргументация, опровергающая тезис о господстве верховной собственности Византийского государства на землю, приведена в статьях: Сметанин В. А. К вопросу о свободном крестьянстве в поздней Византии//АДСВ. 1965. Сб. 3. С. 45–58, особенно 52–56; Литаврин Г. Г. Проблема государственной собственности в Византии X-XI вв.//ВВ. 1973. Т. 35. С. 51–74. 466 Harington J. A Memoir of Bishop Andrewes//A supply or Addition to the Catalogue of Bishops, to the year 1608. A Brief View of the Church of England. London, 1653. Переизд. в: LACT. Works. Vol. 11. P. XXXV-XXXVIII. 467 См.: Stevenson K. Covenant of Grace Renewed: A Vision of the Eucharist in the Seventeenth Century. DLT, 1994. Chapt.2, 3. 468 Об Андрузе и отпущении грехов см. статью Кеннета Стивенсона “Human Nature Honored: Absolution in LanselotAndrewes”. 471 Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность епископу Кеннету Стивенсону за предоставленную информацию. И конечно, мы все должны быть благодарны Марианне Дорман. 480 См.: Allchin A. M. The Appeal to Experience in the Triads of St. Gregory Palamas//StP. 1961. Vol. 3. Pt. 2. P. 323–328. 483 См.: Миклас Х. Към въпроса за славянския превод на Филиповата «Диоптра»//Старобългарска литература,изследвания и материали. София, 1977. Кн. 2. С. 160–181; Он же. Поглед върху Филиповата «Диоптра»//Там же. София, 1978. Кн. 3. С. 56–61; Прохоров Г. М. «Диоптра» Филиппа Пустынника – «Душезрительное зерцало»//Русская и грузинская средневековые литературы. Л., 1979. С. 143–166; Он же. Памятники переводной и русскойлитературы XIV-XV веков. Л., 1987. С. 60–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 224. 34 Ср.: Введенский Александр. Научная деятельность М. И. Владиславлева. СПб., 1890. 35 Журнал Министерства народного просвещения. 1875, январь. С. 247–271. 36 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 185—186. 37 Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Т. III (I). Пг., 1921. С. 45. 38 Кавелин К Д. Априорная философия или положительная наука? По поводу диссертации г. В. Соловьева. СПб., 1875. 39 Козлов А. А. Г. Влад. Соловьев как философ//Знание. 1875, январь. С. 1—18; февраль. С. 1—29. 40 См.: Козлов А. А. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного Э. фон Гартмана. Вып. 1—2. М., 1873—1875. 41 Страхов Н. Н. История и критика философии//Журнал Министерства народного просвещения. 1881, январь. 42 Величко В. Л. Указ. соч. С. 25–26. 43 Там же. С. 27—28. 44 С этими материалами можно познакомиться у С. М. Лукьянова. Указ. соч. Т. I. 1916. С. 424, 433. 45 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 64. 46 Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 119–121. 47 Для тех, кто не знаком с греческим языком, заметим, что в древнегреческом языке слово «софия» («мудрость», «премудрость») произносилось с ударением на предпоследнем слоге, в то время как современное женское имя Софья произносится с ударением на первом слоге. В современных философских рассуждениях ударение в этом слове необходимо ставить на предпоследнем слоге, по древнегреческому образцу. 48 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136. 49 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136—138. 50 Соловьев Вл. Письма. Т. И. С. 229. 51 Там же. Т. III. С. 5. 52 Там же. Т. I. С. 31. 53 Lirondelle André. Le poète Alexis Tolstoi. L " Homme et l " oeuvre. Paris, 1912. 54 Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1951. С. 78. 55 Выписки С. М. Лукьянова впервые публикуются полностью в настоящем издании. См. Приложение II. 56 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 205. 57 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 98. 58 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 99–100. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010