См. Пушкин А.С. История Пугачева. Пушкин А.С. Собрание сочинений. Т.8. С. 100. М., 1977. Всего пугачевцами было казнено не менее 10000 человек, притом не только дворян, но и священников, купцов и крестьян. Существует версия, согласно которой Пугачев был подготовлен польскими конфедератами. Всеволод Овчинников. Горячий пепел. М, 1980. С. 60-61. Там же. С. 82. Отметим, что Пентагон поспешил объявить Бэрчетта жертвой японской пропаганды и заявить, что никаких последствий радиации в Хиросиме нет. Там же. С. 51. В круге первом. Собрание сочинений. Т.3. М., 1991. С. Светозарский А. Кое-что о церковной проповеди прот. Георгия Митрофанова. http://pravoslavie.ru/37771.html «Святая Русь». Штутгарт, 1948 год. Январь. Василик В.В. О Хиросиме, Нагасаки и белой демонии. http://www.pravoslavie.ru/81242.html Толстой А.К. Смерть Иоанна Грозного. Толстой А.К. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1980. С. 32. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 35. нравственность и духовность Вообще, нравственность и духовность - это не синонимы. Нравственность - это ветхозаветный кодекс поведения, а духовность - евангельские заповеди. Св. Вонифатий - ещё один святой, который не может быть учителем нравственности т.к. был при жизни пьяница и блудник, но ради Христа принял мученический венец и стал святым Церкви, поэтому я и говорю: марксизм - это талмудическая секта, отколовшаяся от либерального жидовства, поэтому хоть и втащили её некоторые в церковь, она мыслит только ветхозаветными категориями. Солженицын - не святой. А пророк - не в прямом смысле, а образно как и многие наши русские писатели и поэты. 34. Ответ на 33., Vladislav: Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нетМне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Более века назад Г. Гункель ( Gunkel. 1895. S. 320-323) назвал повествование о Д. и драконе «историзацией мифа», под мифом имея в виду ту часть вавилонского эпоса Энума Элиш , в к-рой рассказывается, как бог Мардук убивает Тиамат, первобытную богиню соленой воды. Критики этой теории указывают на то, что хотя Тиамат и представлялась как дракон жен. пола, однако этот образ вряд ли мог быть назван греч. словом δρκων, к-рое скорее обозначает змею; кроме того, нет никаких данных о почитании живых змей ( Landersdorfer S. Der Drache von Babylon//BZ. 1913. Bd. 11. S. 1-4). Прор. Даниил во рву львином. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. Прор. Даниил во рву львином. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. Др. объяснение связывает эти 2 истории с Иер 51. 34-35, 44: «Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня. Обида моя и плоть моя - на Вавилоне, скажет обитательница Сиона, и кровь моя - на жителях Халдеи, скажет Иерусалим… И посещу Вила в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут». Несмотря на отсутствие прямых свидетельств о создании историй о Виле и драконе в тексте прор. Иеремии, такое объяснение часто находит поддержку среди ученых ( Moore. 1977. P. 123). Существует теория, что эти тексты являются пародиями на идолослужение (idol parody) наподобие Ис 44 и 46 ( Roth. 1975. P. 43). Целью пародий могла быть агитация против идолослужения в среде егип. еврейства в I в. до Р. Х. Это мнение подтверждается тем, что в Египте был культ змеи. Слабое место теории, на к-рое указывают критики,- это предположение, что тексты были первоначально написаны по-гречески ( Moore. 1977. P. 119). При единстве сюжетной линии между 2 греч. текстами существуют нек-рые различия, причем история Вила лучше передана в тексте Феодотиона, рассказ о драконе ярче изложен в LXX. По сравнению с LXX в историю Вила в тексте Феодотиона добавлены эмоциональные оттенки: в ст. 7 Д. отвечает царю «смеясь» (γελσας, в синодальном переводе - «улыбнувшись»); в ст. 21 царь действует, «разгневавшись» (ργισθες); более точно указана хронология в стихах 15-16, при описании преступной ночной трапезы жрецов. Д. преследует врагов менее последовательно (в LXX он, а не жрецы показывает царю потайные двери), но зато его триумф полнее: царь не сам (как в LXX) разрушает Вила и его храм, а поручает это Д.

http://pravenc.ru/text/171183.html

. «The Cultic S " GAGA and Its Influence in Psalms and Job». JQR 58 (1967): 115–125. . «The Priestly Doctrine of Repentance». RB 82 (1975): 186–205. . «Sacrifices and Offerings, ОТ». В IDBSuppl, c. 763–771. . «Sin-Offering or Purification-Offering?» VT2 (1971): 239–241. . «Two Kinds of Hattát». VT26 (1976): 333–337. ÓConnell, K. G. «Sacrifice in the Old Testament». BT41 (1969): 2862–2867. Perdue, L. G. Wisdom and Cult. A Critical Analysis of the Views of the Cult in the Wisdom Literature of Israel and the Ancient Near East. SBL Dissertation Series. Missoula, MT: Scholars Press for the Society of Biblical Literature, 1977. Rad, G. von. Old Testament Theology. Пер. D. M. G. Stalker. 2 vols. New York: Harper and Row, 1962, т. 1, c. 250–262. Rainey, A. «The Order of Sacrifices in Old Testament Ritual Texts». Bibl 51 (1970): 485–498. . «Sacrifice». В EncJud 14 (1971): 599–607. . «Sacrifice and Offerings». В ZPEB, 5, c. 194–211. Ringgren, H. Sacrifice in the Bible. New York: Association Press, 1963. Rowley, H. H. Worship in Ancient Israel: Its Form and Meaning. London: S. P. С. K., 1976. Snaith, N. H. «Sin-offering or gilt-offering?» VT 15 (1965): 73–80. . «The Sprinkling of Blood». ExpTIA (1970) 23–24. . «Wave offering». ExpTIA (1963): 127. Vaux, R. de. Ancient Israel, том 2, Religious Institutions. New York: McGraw-Hill, 1965, c. 415–456. . Studies in Old Testament Sacrifice. Cardiff: University of Wales Press, 1964. Zimmerli, W. Old Testament Theology in Outline. Пер. David E. Green. Atlanta: John Knox, 1977, c. 148–155. 12. Посвящение в сан священника Левит (8–10) Я уже высказывал мысль, что отрывок 6:8–7:38 является не только дополнением к информации, указанной в 1:1–6:7, но и указаниями священникам относительно их обязанностей во время обряда жертвоприношения. Но что дает священнику право выполнять его священнические обязанности? Посвящение священников (8) Средством является освящение, включающее сначала помазание (8:10–13), затем принесение жертв, в частности жертвы за грех, жертвы всесожжения и мирной, или, иначе, жертвы посвящения, в таком порядке (8:14–35). Указания относительно этой церемонии введения в сан можно найти в Книге Исход (гл. 29). Церемония описана в 8-й главе Книги Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

31. Тьери О. Городские коммуны во Франции в средние века. Спб., 1901. 32. Васильев А.А. История Византии., Византия и крестоносцы. Спб., 1923. 33. Куглер Б. История крестовый исходов. Ростова-на-Дону, 1995. 34. Добиаш-Рождественская О.А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда Львиное Сердце. М., 1995. 35. История Крестовых походов. Под ред. Джонаггана Райли-Смита. М., 1998. 36. Барбер Малколм. Процесс тамплиеров. М., 1998. 37. Басовская Н.И. Столетняя война 1337-1453. М., 1985. 38. Левандовский А.Н. Жанна д " Арк. М., 1982. 39. Амбелен Роберт. Драмы и секреты истории. М., 1993. 40. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953. 41. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989. 42. Сказкин С.Д. Франция первой половины XVI в. В кн.: История Франции. Т. I. M., 1972. 43. Петрушевский Д.М. Восстание Уотта Тайлера. М., 1914. 44. Колесницкий Н.Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977. 45. Пискорский В.К. Испания и Португалия. Спб., 1909. 46. Васильев А.А. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). Л., 1925. 47. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 48. Герье В.И. Западное монашество и папство. М., 1913. 49. Карсавин Л.Н. Монашество в средние века, М., 1992. 50. Бицилли Н.М. Элементы средневековой культуры. Спб., 1995. 51. Бурхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Спб., 1904-1906. 52. Братина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1997. 53. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV — первой половины XV в. М., 1977. 54. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. 55. Смирин М.М. Народная Реформация Томаса Мюнцера. М.-Л., 1947. 56. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и Реформационное движение в Германии. М. 1978. 57. Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, Реформация. М., 1978. 58. Карева В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора во Франции (XVI-XVIII вв.). М., 1996. 59. Шевалье Пьер. Генрих III . М., 1997.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

28 . Grumel V. La politique religieuse du patriarche saint Methode//ЕО, 34, 1935, p. 385–401. 29 . Grumel V. Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Chalcedon, 1936. 30 . Grumel V. Les relations politico-religieuses entre Byzance et Rome sous le regne de Leon V Armenien//REB, 18, 1960. p. 19–43. 31 . Haldon J. Byzantine Praetorians. Poikila Byzantina, 3. Bonn, 1984. 32 . Hatlie P. Women of Discipline during the Second Iconoclastic Age//BZ, 89, 1996, p. 37–44. 33 . Janin R. Constantinople byzantin. P., 1964. 34 . Janin R. Les processions religieuses a Byzance//REB, 24, 1966, p. 69–88. 35 . Karlin-Hayter P. A. Byzantine Politician Monk: St. Theodore Studite//JOB, 44, 1994, p. 217–232. 36 . Karlin-Hayter P. Les deux histoires du regne de Michel III//Byzantion, 41, 1971, p. 452–496. 37 . Karlin-Hayter P. Gregory of Syracuse, Ignatios and Photios//Iconoclasm. Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies. Birmingham 1977, p. 141–145. 38 . Karlin-Hayter P. La mort de Theodora//JOB, 40, 1990, p. 205–208. 39 . Kopstein H. Zur Erhebung des Thomas//Studien zum 8. und 9. Jahrhundert in Byzanz (Berliner Byzantinische Arbeiten, 51). В., 1983, S. 61–87. 40 . Laurent V. Methode//Dictionnaire de la theologie catholique, X, s.v. 41 . Lemerle P. L " histoire des Pauliciens d " Asie Mineure//TM, 5, 1973, p. 1–144. 42 . Lemerle P. Le premier humanisme byzantin (ссылки но новогреческому переводу: O prwtoV buzantinoV oumanismoV/mj. M. Nustazopoulou-Pelekidou, 1981). 43 . Lemerle P. Thomas le slave//TM, 1, 1965, p. 255–297. 44 . Mango C. The Availability of Books in the Byzantine Empire, A. D. 750–850//Byzantine Books and Bookmen: A Dumbarton Oaks Colloquium. Washington, 1975, p. 29–45. 45 . Mango C. The Brazen House: A Study of the Vestibule of the Imperial Palace of Constantinople, Copenhagen, 1959. 46 . Mango C. The Liquidation of Iconoclasm and the Patriarch Photius//Iconoclasm. Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies. Birmingham, 1977, p. 133–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

яз.); она же. Библ. Мелхиседек в апокрифической лит-ре: по груз. пер.//Мравалтави. 1999. Т. 18 (на груз. яз.); она же. Груз. версия «Жития Адама». Тбилиси, 2003 (на груз. яз.); Шанидзе А. Синайский Многоглав 864 г. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); он же. Ханметные отрывки Протоевангелия Иакова//Тр. кафедры древнегруз. яз./ТГУ. Тбилиси,1977. Т. 20 (на груз. яз.); Birdsall j. N. A Second Georgian Recension of the Protevangelium Jacobi//Le Muséon. 1970. Vol. 83. P. 49-72; Esbroeck M. van. Nouveaux apocryphes de la dormition conserves en géorgien//AnBoll. 1972. Vol. 90. P. 363-369; idem. Apocryphes géorgiens de la dormition//ibid. 1973. Vol. 91. P. 55-75; idem. L " histoire de l " église de Lydda dans deux textes géorgiens//Bedi Karthlisa. P., 1977. Vol. 35. P. 109-131; Абуладзе И. Труды. 1975. Т. 1. С. 45-78 (на груз. яз.); Mah é J. -P. Le livre d " Adam géorgien//Stud. in gnosticism and Hellenistic religions/ed. R. Van den Broeck, M. Y. Vermaseren. Leiden, 1981; Древний метафрастический сб./Сост.: Н. Гогуадзе. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Сост.: М. Долакидзе. Тбилиси, 1989. Т. 1 (на груз. яз.); Мгалоблишвили Т. , сост. Кларджетский Многоглав. Тбилиси, 1991 (на груз. яз.); La caverne des trésors: Version géorgienne/Ed. C. Kourcikidsé, trad. J.-P. Mahé. Lovani, 1992-1993. 2 vol. (CSCO; 526-527. iber.; 23-24); Чхиквадзе Н. Апокрифы «О посланиях Авгаря»//Гза самеупо (Путь Господень). Тбилиси, 1996. С. 32-72 (на груз. яз.); Нинуа Г. Груз. редакция «Жития Баграта Тавроменийского». Тбилиси, 2005 (на груз. яз.). Лит.: Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях: По ркп. Соловецкой б-ки. СПб., 1890; Крачковский И. Ю. Новозаветный апокриф в араб. рукописи 885-886 гг. по Р. Х.//ВВ. 1908. Т. 14. Вып. 2/3. С. 246-275; Марр Н. Я. Арм. слова в груз. «Деяниях Пилата»//ЗВОРАО. 1913. Т. 18. С. 24-29; Чкония Т. Древнегруз. редакции «Хождения Марии»//Моамбе. 1959. Вып. 1. С. 51-74 (на груз. яз.); Долакидзе М. О составе афонской рукописи 79//Мравалтави.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Бытие (36). «Родословию Исава» предшествует описание окончательного расставания Исава и Иакова. История началась с того, что Иаков в 28-й главе убегал от Исава. А здесь уже Исав покидает Иакова. Очень похоже на бывшее прежде расставание Авраама и Лота (13:5 и последующие). Исав и Иаков попрощались друг с другом и мирно пошли каждый своим путем. Библиография Albright, W. F. «From the Patriarchs to Moses». BA 36 (1973): 19–26. Anderson, B. W. «An Exposition of Genesis XXXII ». ABR 17 (1969): 21–26. Clarke, Е. «Jacob " s Dream at Bethel as Interpreted in the Targums and the New Testament». SR 4 (1974/75): 367–377. Coote, R. «The Meaning of the Name Israel». HTR 65 (1972): 137–142. Fensham, F. C. « Gen XXXIV and Mari». JNWSL 4 (1975): 15–38. Fishbane, M. «Composition and Structure in the Jacob Cycle ( Gen 25, 19–35:22 (1975): 15–38. Fisher, L. R. «Literary Genres in the Ugaritic Texts». In Ras Shamra Parallels. Vol 2. Под ред. L. R. Fisher. Rome: Pontifical Biblical Institute, 1975. Fokkelman, J. P. Narrative Art in Genesis. Amsterdam: Van Gorcum, 1975. Frankena, R. «Some Remarks on the Semitic Background of Chapters XXIX–XXXI of the Book of Genesis». OTS 17 (1970): 53–64. Fretheim, T. E. «The Jacob Traditions, Theology and Hermeneutic». Intr 26 (1972): 419–436. Greenberg, M. «Another Look at Rachel " s Theft of the Teraphim». JBL 81 (1962): 239–248. Houtman, C. «Jacob at Mahanaim. Some remarks on Genesis XXXII 2–3». КГ28 (1978): 37–44. . «What did Jacob see in his dream at Bethel? Some remarks on Genesis XXVIII 10–22». КГ27(1977): 337–351. Kessler, M. « Genesis 34 – An Interpretation». RefR 19 (1965): 3–8. Lewis, J. « Gen 32:23–33 , Seeing a Hidden God». SBL Seminar Papers, 1972, 1, 449–457. McKenzie, J. L. «Jacob at Peniel: Gn 32, 24–32». CBQ 25 (1963): 71–76. Miscall, P. D. «The Jacob and Joseph Stories as Analogies». JSOT6 (1978): 28:10. Rast, W. E. Tradition History and the Old Testament. Philadelphia: Fortress, 1972, c. 33–56. Roth, M. W. «Structural Interpretations of» Jacob at the Jabbok» ( Genesis 32:22–32 )». BRes 22 (1977): 51–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Рус. пер.: 827 . Никифор Григора. История/Пер. Шалфеев П. СПб. 1862. Вышел только т. 1. LXV, 563; Никифор Григора. Ромейская история/Пер. Миллер Т. А.//ПВЛ 6 .16). 350–361. История включает 37 книг, из них книги 30–35 догматич. характера и посвящены анализу и опровержению паламизма. Исследования 828 . Хвостова К. В. Философия истории Григоры и Пахимера и современная информатика//ВВ 1986. 46. 146–156. 829 . Fatouros G. Ein Testimonienapparat zu Nikephoros Gregoras’ Byzantina Historia//Byzantine Studies. 1974. 1. 107–146. 830 . Moutsopoulos E. La notion de «kairicité» historique chez Nicéphore Grégoras// Βυζαντιν. 1972.4. 207–213. текст: ννοια τς καιρικτητος παρ Νικηφρ Γρηγορ//Moutsopoulos Ε. Φιλοσοφικο Προβληματισμο. θναι 1987. 2. 231–238. Богословско-полемические и философские соч. Флорентий [памфлет, против силлог. метода Варлаама] Крит. изд.: 831 . Niceforo Gregora. Fiorenzo о intorno alia sapienza/Testo crit., introd., trad. e comm. a cura di Leone P. L. M. Napoli 1975. 244. [Текст: 53– 130 (=TLG 4145/4)]. Papadimitriu H.-E.//BZ 1980. 73. 47–49. изд. (отрывки и дополнения): Jahn A. Gregorae Philosophi Dialogue ( Φλωρντιος περ σοφας)//Arch. f. Philol. u. Pädag. 1844. 10, Suppl. 485–536; 1845. 11, Suppl. 387–392. Polemis D. I. προς τν Βαρλαμ δινεξις το Γργορ. " ντιλογα«//Hell 1964. 18. 44–72. [Текст: 52–69]. Leone P. L. Μ. Nicephori Gregorae «Antilogia» et «Solutiones Quaestionum»//Byz 1970. 40(2). 471 –516. сод.://Успенский Ф. И. Очерки 3 .86). 207–213 (по изд. 2001 г.). Филоматий [против Варлаама] 832 . Leone P. L. М. Ιλ Φιλομαθς περ βριστν δι Νιχεφορο Γρεγορα//RSBN 1971–1972. 8–9(18–19). 171–201. Антирритик первый [против св. Григория Паламы ] 833 . Nicephorus Gregoras. Λγος ντιρρητικς πρτος. ντιρρηετικ 1/Einl., Textausg., Übers. u. Anm. Beyer H.-V, Wien 1976. 493. (WBS 12). [Текст: 123–431 (=TLG 4145/3)]. Gouillard J.//RHR 1978. 194. 99; Gones D. B.//Hell 1977–1978. 30. 469–475; Lampsides О.//ArchPont 1977–1978. 34. 301–303; Bonis K. G.// Θεολογα. 1980. 51. 941–943.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

34 Xydis S.G. The Chancel Barrier, Solea and Ambo of Hagia Sofia//Art Bulletin. 1947. T. 29. P. 1–24; Kreidl-Papadopoulos K. Bemerkungen zum Justinianischen Templon der Sophien Kirche in Konstsantinopel//Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinischen Gesellschaft. 1968. Bd.17. S. 279–289. 35 Содержание дискуссии и возможность новой интерпретации рассмотрены в работе: Васильева Т.М. Traditio legis и иконография алтарной преграды Св. Софии Константинопольской//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. СПб., 1994. C. 121–141. 37 Mango C. On the History of the Templon and the Martyrion of St. Artemios at Constantinople// Зоограф. 1979. T. 10. C. 43. 38 Nicholaus Andidorum. Prototheoria//PG. Vol. 140. Col. 445 c. Любопытно, что иногда это свидетельство интерпретируется как аргумент против теории закрытия алтарной преграды иконами, поскольку автор говорит о завесах. См.: Epstein A. Op. cit. Р. 26. См. также: Alchermes J.D. The Middle Byzantine Chancel Barrier//Third Annual Byzantine Studies Conference. Abstracts of Papers. New York, 1977. P. 48–49. 43 Лидов А.М. Схизма и византийская храмовая декорация//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С. 17–35; Lidov A. Byzantine Church Decoration and the Great Schism of 1054//Byz. 1998. Vol. 68/2. P. 381–405 44 Croquison J. L’iconographie chrétienne à Rome d’après le «Liber Pontificalis»//Byz. 1964. T. 34. P. 594–602. 46 Примечательно в этой связи, что завесы составляли важную часть декорации новгородской алтарной преграды домонгольской эпохи, как доказывается в статье В.Д. Сарабьянова, публикуемой в настоящем сборнике. 47 Наиболее полный свод материалов см.: Шмерлинг Р. Алтарные преграды в Грузии//Ars Georgica. 1950. T. 3. C. 141–190; Шмерлинг Р. Малые формы. 48 Шмерлинг Р. Малые формы. С. 135–146. Ил. 39–49; Вольская А.И. Рельефы из Шио Мгвиме и их место в развитии грузинской средневековой скульптуры. Тбилиси, 1957. 51 Колчин Б.А., Хорошев А.С., Янин В.Л. Усадьба новгородского художника XII в. М., 1981. С. 142–143; Новгородские грамоты на бересте. 1977–1983 гг. М., 1986. 549 (1196–1209). С. 20–22.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Карышковский 1953а – Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224–229. Карышковский 1955 – Карышковский П. О. К истории балканских походов Руси при Святославе//Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. 1955. Т. 14. С. 26–30. Карышковский 1960 – Карышковский П. О. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//ВВ. 1960. Т. 17. С 39–51. Коковцов 1932 – Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Коледаров 1977 – Коледаров П. Ст. Историческата география на Северозападното Черноморие по данните на Константин Багрянородни//Исторически преглед. 1977. 3. С. 50–64. Кондаков 1917 – Кондаков Н. П. Греческие изображения первых русских князей//Сборник в память св. кн. Владимира. Т. I. Пг., 1917. С. 10–20. Крашенинников 1913 – Крашенинников М. Theophanes continuatos. VI. 32. P. 377.1 Bonn//ЖМНП. Вып. 43. Май. 1913. С. 187–188. Кривушин 1998 – Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Кузнецов 1971 – Кузнецов В. А. Алания в X–XII1 в. М., 1971. Кулаковский 1898 – Кулаковский Ю. А. Из истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке//ЖМНП. 1898. 315. Февр. С. 173–202. Кулаковский 1900 – Кулаковский Ю. Новоизданный византийский трактат по военному делу//ВВ. 1900. Т. VII. С 646–660. Кулаковский 1903 – Кулаковский Ю. А. Византийский лагерь конца X века//ВВ. 1903. Т. X. С. 63–91. Кулаковский 2000 – Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. Курбатов 1991 – Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. Кучма 1966 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как источники по истории военного искусства Византийской империи//АДСВ. 1966.      Вып. 4. С. 31–56. Кучма 1979 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как исторический источник II ВВ. 1979. Т. 40. С. 49–75. Кучма 1982 – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики//ВВ. 1982. Т. 43. С. 35–53. Латышев 1914 – Латышев В. Hagiographica graeca inedita. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010