Т. 1, P. 402–403. 490 Архим. Харлампий. Цит. соч. С. 156. 491 Цит. по: Н. Бердяев . Константин Леонтьев . Париж, 1926. С. 236. 492 Церковный вестник. София, 21.8.1973. 24. С. 9. 493 Internationale Kircheniteitschrift,- Bern, 1971. N 3. S. 134. 494 Irenikon. 1970. N 4. P. 574. 495 Irenikon. 1975. N 1. P. 75. 496 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 94. 497 Архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк. 1963. С. 352. 498 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 217. 499 Разум и религия (по-французски). Брюссель, 1881. С. 170. 500 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции (по- французски). 1912. С. 270. 501 Там же. С. 393. 502 Асасе. 1930. Nov., R. 145. 503 Bauhfltte. 1890. S. 119. 504 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции. 1923. С. 120. 505 Наука и жизнь. 1969. 12. С. 82–83. 506 Там же. С. 85. 507 Там же. С. 85. 508 ОТ. 11.11.1983. 580. С. 1. Кол. 6–8; С. 4. Кол. 4–6. 509 Documentation catholique. 1.1.1984. N 1865. P. 29. Ватиканский документ напечатан в’официозе «Оссерваторе романо» от 27 но­ября 1983 г. 510 ЖМП. 1949. 5. С. 65–66. 511 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 337. 512 Там же. С. 325. 513 Прот. Г. Разумовский . Экуменическое движение иРусская Православная Церковь//Деяния Совещания глав и представи­телей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 105. 514 Архиеп. Серафим. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?//Деяния… Т. 2. С. 382–383. 515 RISK. 1972. N 3. Р. 4. 516 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб., 1905. Т. 4. С. 308. 517 Ев. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Об антихристе. М., 1884. С. 77–78. 518 Там же. С. 78, 85. 519 Св. Ипполит Римский . Слово о Христе и антихристе//Там же. С. 36–37. 520 ЖМП. 1975. 11. С. 72. 521 Св. Ипполит Римский. Ук. соч. С. 8. 522 Там же. С. 35. 523 Св. Кирилл Иерусалимский.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

С. 499-518). Среда преполовения В. п. отмечается разрешением на вино и елей (о качестве пищи в четверг 5-й седмицы ничего не сказано). По Георгия Мтацминдели Типикону , отражающему афонскую практику сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. 272-281), на 1-й седмице поста литургия Преждеосвященных Даров совершается только в пятницу (при этом в понедельник и среду 1-й седмицы трапезы нет, во вторник и четверг дозволяется вкушать хлеб и воду); о днях совершения литургии Преждеосвященных Даров в др. седмицы подробно не сообщается (на сырной седмице литургия Преждеосвященных Даров совершается в пятницу, в среду литургии нет). В конце всех служб суточного круга делается 2 раза по 12 поклонов. Много особенностей имеет последование повечерия. Среда 4-й и четверг 5-й седмицы отмечаются разрешением на вино и елей. В Типиконе описан необычный обряд напоминания о покаянии, к-рый совершается каждый будний день поста в то время, когда братия исполняет свои послушания: раз в день один из монахов обходит их, говоря: «Благослови, Господи! Отцы и братия, будьте внимательны к себе, ибо все мы умираем, умираем, умираем; будем помнить вечное наказание»; монахи в ответ прерывают работу и совершают поклоны. Этот обряд присутствует уже в древнейшем памятнике студийской традиции - студийском «Ипотипосисе» IX в., но там текст напоминания заканчивается иначе: «помнить о Небесном Царствии». Этот же обряд указан и в нек-рых южноитал. Типиконах - напр., Николо-Казолянском. По Мессинскому Типикону 1131 г., отражающему практику греч. монахов Юж. Италии, к-рая была близка к афонской студийской практике, литургия Преждеосвященных Даров постом совершается только по средам и пятницам (в сырные среду и пятницу литургии нет). Последования Минеи в будние дни В. п. отменяются (исключение сделано для дней Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, Благовещения и его предпразднства и отдания). На утрене стихословятся 3 кафизмы (в понедельник 2); помимо седальнов к 1-й кафизме прибавляется «Отче наш»; к Пс 50 припевается покаянный тропарь (в 1-ю половину В.

http://pravenc.ru/text/150109.html

596 Doujat, Praenot. can., р. 310–314. Mortreuil, III, 493–494. Heimbach, I. с., р. 467. Ср. Γεδεν, Πνακες. Σελ. 389. 597 Напечатан в Voelli et Just. (II, 749–784) под названием: ρσενου μοναχο τς ν τ γφ ρε μονς το φλοθου Σνοψις τν θεων καννων. См. о том же: Biener, De collect, can., p. 37. Его же, Geschichte der Nov. S. 218. Mortreuil, III, 456–457. Heimbach, 1. с. «О кан. сборн.», 78. 599 В Аф. Синт, (где занимает весь VI том) она имеет такое название: Σνταγμα κατ στοιχεων τν μεπεριειλημμνων πασν ποθσεων τος ερος κα θεοις κανσι, πονηθν τε μα κα συντεθν τ ν ερομονχοις λαχστ Ματθα ( τ Βλαστρ). То же самое в Bevereg., Synodicon, где во II томе она напечатана с отдельною пагинацией (I-XXVI, 1–272). Два отрывка из синтагмы Властаря, касающиеся брачного права, напечатаны и в Leunclav., Jus. gr. rom. I, 478–518. См. об этой синтагме: Biener, De coll. can., р. 37–38. Его же, Gesch. der Nov. S. 218–222. Mortreuil, III, 457–464. Zacharia von Ling., Die Griech. Nomokanones. S. 17–18. Heimbach, 1, c., S. 467–470. «О кан. сборн.» 78–80. Эта синтагма была переведена и на славянский язык и употреблялась в древне-сербской церкви (Р. G. Safarik, Ceschichte der Serb. Litetatur. II Abtheil., S. 216 fg. Т. Флоринский, Памятники законодат. деят. Душана, стр. 307–321), и там же помещено было сокращенное издание этой синтагмы (Т. Флоринский, ib. 321–439). О различных переводах этой синтагмы с древнегреческого на новогреческий язык см. Zacharia, Delin., р. 88 sq. 600 Стр. 141. Напечатан в Leunclav., Jus. gr.-rom. (I, 1–71) под заглавием: πιτομ τν θεων κα ερν καννων γενομνη παρ το πανσεβστου σεβαστο κα νομοφλακος κα κριτο Θεσσαλονκης κυρου Κωνσταντνου το ρμενοπολου. 601 Об этом сборнике см.: Doujat, р. 310. Biener, De coll. can., р. 38. Mortreuil, III, 464–466, cf. 495–499. Heimbach, I. с., S. 470. «О кан. сборн.», 78. 602 См. об этом вопросе Zacharia von Ling., Die Handbücher des geistl. Rechts aus den Zeiten des untergehenden byzantinischen Reiches und der türkischen Herrschaft. 8. 1–2. Cp. C. Popovic., Fôntânele, p. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 14. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 499. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М.: Мысль, 1990. - С. 125. Чистилище, I, 4-6//Данте Алигьери. Божественная комедия/Пер. с итал. М. Лозинского. М.: Интерпракс, 1992. – С. 179. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 504. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 510. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М.: Мысль, 1990. - с. 151. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 518. Larchet J.-C. La vie après la mort selon la Tradition orthodoxe. Paris: Les Editions du Cerf, 2001. - p. 179. Там же. - с. 179. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 250. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - М. Издательско-полиграфическая фирма " Сирин " , 1994. - С. 31. Syropoulos Silvester.Vera historia unionis non verae inter Graecos et Latinos sive Concilii Florentini exactissima narratio… Hagae, 1660; Les “Mémoires” du Grand Ecclésiarque de l " Eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos, sur le concile de Florence. Rome, 1971. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 46. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 52. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 93. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 99. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 115. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 426. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 429. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 30 декабря 2013, 22:33 Ларисе Крыловой. Вы правы! Этот ( извините за выражение) " творческий " очерк нам вообще православным совершенно не нужен. Неужели больше нет проблем в догматах нашей православной цекви?! Achtung! Люди будьте бдительны! Этот опус нужен ГЛОБАЛИСТАМ и только им и только с определенной целью. Я так думаю. Andrey Azyukin 30 декабря 2013, 22:13 !и у меня тоже,Лариса, " ..немного другое воззрение.. " и прочее,-например,..совсем почему-то в ад не хочется(ни сразу вдруг ни постепенно даже!(:..СПАСИ БОЖЕ СОХРАНИ И ПОМИЛУЙ!

http://pravoslavie.ru/67148.html

Тут именно разумеется мой доктор… — На это Антонович отвечал: «…успокойтесь, г-н Достоевский, прекратите ваши изумления и успокойте вашего доктора; я не имел ни малейшего намерения ругать его, я вовсе не знаю его он обруган не как личность, врачующая вас, а просто как слово „доктор“, как фраза, выдуманная вами в виде остроты над моею статьею, — собственно, обругана ваша статья, а не доктор» (там же. С. 105). 496 …«если и теща есть, так чтоб и теще!» — Слова слесарши Пошлепкиной из комедии Гоголя «Ревизор» (д. IV, явл. XI). 497 …вы отвечаете полемикой ровно в сорок восемь страниц! — Антонович ответил на «Необходимое заявление» Достоевского и заметку Страхова «Мрак неизвестности (Заметки летописца)» пятью статьями, объединенными названием «Литературные мелочи» и подписью «Посторонний сатирик»: «Стрижи в западне», «Проект», «К какой литературе принадлежат стрижи — к петербургской или московской?», «Уловки стрижей», «Увлечения стрижей» (Современник. 1864. Отд. II. С. 77-122). 498 Антонович — разрушил г-на Тургенева. — Достоевский имеет в виду резко отрицательную статью Антоновича об «Отцах и детях» Тургенева — «Асмодей нашего времени», появившуюся в мартовской книжке «Современника» за 1862 г. Упоминанием Антоновича Достоевский, очевидно, давал понять ему и читателям, что инкогнито, скрытое псевдонимом «Посторонний сатирик», — для него не тайна. 499 «Мастеры» вы, а не «Мистеры»! — Слово «мастер» (master) употребляется в английском языке в значении, близком к значению слова «мистер» (mister) — господин, при обращении к юноше. 500 Начальные строки стихотворения А. А. Фета (1854). В ответ на цитацию Достоевского Щедрин в оставшейся ненапечатанной тогда и дошедшей до нас в отрывке статье цитировал Пушкина: «Конечно, презирать не трудно//Отдельно каждого глупца» и т. д. (см.: Салтыков-Щедрин M. E. Собр. соч.: В 20 т. T. 6. С. 518). 501 …«посылать шиши в беспредельное пространство и считать их разрушительными гранатами»…— Достоевский неточно цитирует статью E. Ф. Зарина (Incognito) «Начало конца. Очерк с претензией, вызванный расколом в нигилизме» (Отеч. зап. 1864. Отд. 1. С. 806). 502

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

489 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A 490 Вариант: «овладением» 491 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С 492 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А 493 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А 494 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А 495 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 496 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А 497 Цитата не идентифицируется 498 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D-1269A 499 2, 12, 45—54 500 Письмо к Афанасию Кизическому 36—38; Письмо к Иоанну Гавре 4—5 501 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ 502 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А 503 Там же, PG 36, 320А; 628В 504 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25 505 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 506 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 « PG 36, 113C 507 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В 508 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD 509 Цитата не идентифицируется 510 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5 511 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72 512 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А 513 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33—36 514 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25—26 515 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24) 516 Там же, 11, 6, с. 540 517 Там же, 12, 4, с. 546 518 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11 Ceresa Gastaldo, ?., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963 519 Вся целиком цитата не идентифицируется 520 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67—72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77, 1133С

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

484 Отчет. за 1901 г. СПб., 1905. С. 175. 485 Извлечение… за 1877 г. СПб., 1878. С. 167–168. 486 Извлечение. за 1880 г. СПб., 1882. С. 97–99. 487 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1832. С. 70–72. 488 Отчет. за 1908–1909 гг. СПб., 1911. С. 95. 489 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257. 490 Отчет. за 1887 г. СПб., 1889. С. 167. 491 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 40–41. 492   Денисов А. И.Указ. соч. Отчет. за 1900 г. СПб., 1905. С. 36–37. 493   Денисов А. И.Указ. соч. 494 Там же. 495 Отчет. за 1892 и 1893 гг. СПб., 1895. С. 144–147. 496 Отчет. за 1900 г. СПб., 1903. С. 45. 497   Денисов А. И.Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 498 Там же. 499 Отчет. за 1908–1909 гг. СПб., 1911. С. 90. 500 Извлечение. за 1876 г. СПб., 1877. С. 140. См. определение Синода от 24 ноября 1876 г. об организации отрядов сердобольных сестер для отправления в лазареты и об изготовлении в женских монастырях и общинах разных предметов, потребных для лазаретов (Московские епархиальные ведомости. 1976. 501 Извлечение. за 1877 г. СПб., 1878. С. 5–24. 502 Там же. С. 24–26. 503 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 503. Л. 1–2. 504 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 507. Л. 1–8. 505 Извлечение. за 1877 г. СПб., 1878. С. 28. 506 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 493. 507 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 523. Л. 15–16. 508 См. письмо Сербского митрополита Михаила с благодарностью за воспитание девочек в 1876 г. ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 27. 509 Извлечение. за 1879 г. СПб., 1881. С. 133–136. 5ш Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 188–189. 511   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46–52. 512 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 577. Л. 1. 513 Отчет. за 1892 и 1893 гг. СПб., 1895. С. 148–149. 514 Отчет. за 1898 г. СПб., 1895. С. 27. 515 ЦГИАМ. Ф. 1179. Оп. 1. Д. 23. 516 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 497. Л. 23. 517 Церковный вестник. 1876. РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 523. Л. 13, 33. 518 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 523. Л. 31–31 об.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

—161— любленного 484 , Бога богов 485 , Господа господей 486 , „Святого святых“ 487 , Вечного 488 , Сущего 489 , Виновника веков 490 , Подателя жизни 491 , „Мудрость“ 492 , „Ум“ 493 , Слово 494 , Знающего 495 , Обладающего изначально всеми сокровищами всяческого знания 496 , „Силу“ 497 , Власти- —163— теля 498 , Царя царствующих 499 , Ветхого деньми 500 , Нестареющего 501 , Неизменного 502 , „Спасение“ 503 , „Праведность“ 504 , Освящение 505 , Искупление 506 , Превосходящего всех величием 507 и Находящегося в дуновении тонком 508 , Сущего в душах, и в телах, и в умах 509 , и на небе, и на земле и одновременно и там и там Одного и Того же, Пребывающего в мире 510 , рядом с миром, превыше мира 511 , Пре- —164— небесного 512 , Пресущественного 513 , Солнце 514 , Звезду 515 , Огонь 516 , Воду 517 , Дух 518 , Росу 519 , Облако 520 , Самоцвет (ατλιθον) 521 и Камень 522 , Всё сущее – Ничто из сущего 523 » 524 . 5 . Посему и сам великий в божественном Дионисий в сочинении «О Божественных именах», словно свидетельствуя об образе [мысли] и исступлении к Богу сего божественного отца, говорит следующее: «Таким образом, к Причине всяческих, пребывающей превыше всего, будут подходить и безымянность, и все имена сущих 525 , дабы Она наверняка оказалась Царством 526 всяческих, и близ Неё пребывало всё, находясь от Неё в зависимости, – как от причины, начала, предела, – и Оная, согласно речению, пребывала бы всем во всём 527 и поистине воспевалась бы как основание всяческих» 528 . И немного далее [Дионисий прибав- —165— ляет]: «И всё сущее просто и неопределимым образом Она вобрала в Себя благодаря всесовершенным благам Её единого и сущего причиной всех промысла, и от всего сущего Оная стройно воспевается и именуется» 529 . 6 . «И в самом деле, богословы не только эти божественные именования почитают, заимствованные из промыслительных действий, – полных, частичных или предполагаемых, – но и из некоторых божественных видений, просветивших таинников или пророков в священном храме или где-нибудь в другом месте. В соответствии с именами тех или иных причин или сил они именуют пресветлую и вышеименную Благость и относят к Оной образы и подобия человеческие 530 , или огненные, или янтарные, воспевая Её очи 531 , уши 532 , кудри 533 , лица 534 , руки 535 , спину, крылья 536 , плечи 537 , задняя 538 и ноги 539 , усваивая Ей венцы 540 , престолы (θκους) 541 , кубки и чаши 542 и некоторые другие таинственные предметы» 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее начато: Уве 486 вас с 487 тише едешь — дальше будешь 488 Не прожить ли нам 489 покуда еще не делаю 490 В подлиннике: отсюду 491 В подлиннике: штрифт 492 книга 493 Далее начато: наи 494 и посадил 495 чтобы 496 Далее начато: они 497 о внешнем, о том дву 498 В подлиннике: Спбр. 499 может быть, даже 500 и, живя 501 чтобы 502 и Сергея Тимофеевича 503 она 504 к тем 505 В подлиннике: какую же 506 всему в голове своей 507 Далее начато: Но 508 о том, чтобы истреблять 509 Далее было: да и вам прежде, чем советовать мне делать это, приличнее было бы испросить у меня совета 510 Далее начато: весьма может быть и от незнанья 511 тому 512 наконец получить 513 Далее начато: будет счастлив 514 Далее начато: но по 515 смутило мно 516 еще бывают 517 последняя добродетель 518 Далее начато: тогда 519 просьб 520 твоему счастью 521 Далее начато: ничего 523 благосл 524 Далее начато: думаю , что во всяком случае 525 как можно 526 Далее начато: вы 527 нанять ей 528 а выдать целковый из тех денег 529 В подлиннике: с которой 530 Далее начато: Но 531 им всем 532 позволяю тебе 533 пожалуй что 534 Далее начато: но если бы так она ее 535 другому 536 Далее начато: зная, что мне едва было на чем выехать из дому и что я говорил не один раз о том, что 537 Грустно мне 538 к коему к положенью 539 многие люди 540 и правил 541 филантропического 542 В подлиннике: принимите 543 как не даст 544 делается теперь 545 Далее начато: Никак 546 Начато: там нужно будет 547 зако 548 постановлений 549 Далее начато: с теми сочинениями, которые имеют восп 550 Далее начато: неблаго 551 Далее начато: Кроме жалости личной за свои сочинень 552 Далее начато: ав 553 Далее начато: тщеславный или дурно воспитанный прежде всего пора 554 Делать нужно 555 Далее начато: Я бы к нему 556 В таком случае 557 Далее начато: в 558 это сделать 559 достанут и займут 560 Далее начато: мне пожелайте 561 Последнее ваше 562 не так здоровы 563 очень нескорая 564 Я там 565 при котором 566 как и во время 567 так бы 568 радоваться им 569 Далее начато: за 570

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

 Там же, 31. PG 75, 444BC. 492  См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 26 (р. п.: С. 28 (100)); Афанасий Александрийский. Διλογος περ Τριδος. PG 28, 1144D–1145A. 493  См.: Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 689С (р. п.: С. 161). 494  Он же. Письмо 189, 8. PG 32, 696А. 495  Григорий Богослов. Слово 38, 7. PG 36, 317D–320A (р. п.: С. 525); Слово 45, 3. PG 36, 628В (р. п.: С. 663). 496  Он же. Слово 42,15. PG 36, 476А (р. п.: С. 594). Цитата приводится Паламой не дословно. 497  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 4, 19. С. 346 (р. п.: С. 347). 498  Василий Великий, Послание 189, 5, PG 32, 689ВС. 499  Он же. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525Β (р. п.: С. 24). 500  Притч. 8, 9. 501  Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696Β (р. п.: С. 210). 502  Он же. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528ВС (р. п.: С. 26). 503  Там же, 2, 29. PG 29, 640С (р. п.: С. 116). 504  Там же, 1, 8. PG 29, 529А (р. п.: С. 27). 505  Ср.: Он же. Послание 189, 5. PG 32, 689BC (р. п.: С. 208). 506  Очевидно, Палама пользуется каким–то сборником цитат, т. к. фраза, которую он называет «следующей», относится на самом деле к другому сочинению. 507  Василий Великий. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525Β (р. п.: С. 24). 508  Палама здесь цитирует св. Василия в пересказе св. Григория Нисского. См.: Григорий Нисский. Против Евномия, 2, 352. Jaeger, 1, 327; ср.: Василий Великий. Против Евномия, 1, 6–7. PG 29, 524В–525А (р. п.: С. 23–24). 509  Там же. 510  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404–406 (р. п.: С. 405 — 407). 511  Григорий Богослов. Слово 34, 10. PG 36, 252А (р. п.: С. 496). 512  См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 8. Op. cit., 8, 117–118; 185–186 (р. п.: С. 19 (91); 22 (94)). 513  Василий Великий. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528В (р. п.: С. 26). 514  Он же. Послание 234, 1. PC 32, 868С (р. п.: С. 283). 515  Там же. PG 32, 869А (р. п.: там же). 516  Там же. 517  Там же. 518  Он же. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 121). 519

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010