Павел, архимандрит в Корее — 333, 334, 389, 449, 559, 618, 780 Павлов, домовладелец — 614 Павлова — 886 Павловская, сестра милосердия — 253 Паевский Александр — 538 Пальмер — см. Palmer, miss Панкевич, вольноопределяющийся — 280 Пантелеймон, св. — 803 Панчулидзев, офицер — 536 Парвелл Стоун — см. Parwell Stone Паркер — см. Parker Bowne Bordon Пекута Н. Е. — 191 Пеликан, m-me — 832 Пеликаны — 829, 833, 834 Персеваль — см. Perceval Петр, апостол — 108, 250, 298, 336, 406, 407, 543, 652, 656, 657, 668, 671, 778 Петр, ламповщик — 875, 879, 889 Петров, боцман — 146 Петров Александр Александрович — 378, 479, 505, 585 Петров Григорий — 710 Петрова Екатерина П. — 382 Петрова София Андреевна — 505 Пиёнка Яков Михайлович — 427 Пилипенко, издатель — 693 Пимен, миссионер в Китае — 860, 861 Платон, архиепископ Американский — 471, 494 Плеве — 118, 294 Плешаков, семинарист — 714 Победоносцев К. П. — 65, 73, 164, 166, 168, 171—173, 182, 187, 210, 212, 213, 215, 233, 241, 304, 832, 879 Позднеев Димитрий Димитриевич — 640 Позднеев Димитрий Матвеевич — 291, 295, 296, 301, 304, 317, 318, 320, 327, 328—330, 334, 335, 345, 369, 377, 378, 400, 402, 441, 444, 445, 449, 455, 461, 466, 468, 471, 486, 498, 499, 509, 511, 512, 518, 524, 532, 615, 624, 637, 640, 661, 675, 761 Позднеева Алиса (в православии Александра) Антоновна — 637, 640, 675 Позднеева Анна — 291 Покович-Шишко Павел — 289 Полкин Исаия — 338 Полозов — 253 Поляновский Зиновий Михайлович — 324, 325, 728 Померанцев — 693 Попелев Трофим — 560 Попов Валериан — 613 Попов Иван — 624, 626 Преображенский, чиновник — 486 Причин Евтихий — 623 Птицын Николай — 595 Пуль, англ. епископ — 828, 837 Путиенский Степан — 73 Путята, полковник — 881 Путятин Евфимий Игнатьевич — 829, 832, 834 Путятина Ольга Евфимовна — 827, 828, 838, 840, 882 Путятины, графини — 209 Пушкин А. С. — 187 Пюси — см. Pusey |
26 октября 2007 г. 11:00 26 октября в Москве пройдет Межрегиональная телеконференция «Духовно-нравственный потенциал здравоохранения». Это первая онлайн-видеоконференция, которая состоится в рамках подписанного в 2005 году соглашения о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Русской Православной Церковью. Телеконференция состоится в видеостудии Московской Патриархии при храме пророка Илии в Черкизове. В телеконференции принимают участие города: Новосибирск, Уфа, Челябинск, Саратов, Ростов-на-Дону, Калининград. Основной целью конференции является объединение усилий и повышение взаимодействия власти, деловых кругов, общественных и религиозных организаций по возрождению нравственных традиций отечественного здравоохранения, повышения качества медицинской помощи, создания благоприятной, социально безопасной среды проживания человека. Учредителями конференции выступили Министерство здравоохранения России и Русская Православная Церковь при участии и поддержке Российской академии наук, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общества православных врачей России, Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Организаторы мероприятия — Координационный совет по взаимодействию между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Русской Православной Церковью, соорганизаторы — причт и прихожане храма пророка Илии в Черкизове, общественная организация «Родительский комитет " Вера, надежда, любовь " » (при Душепопечительском православном центре во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского). Перед началом конференции в храме пророка Илии в Черкизове будет совершена Божественная литургия. Программа конференции: Конференция состоится 26 октября по адресу: г. Москва, ул. Б. Черкизовская, видеостудия Московской Патриархии. Проезд: м. «Преображенская площадь», м. «Черкизовская». Адрес оргкомитета: г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 17. Тел.: (495) 518-91-00, факс: (499) 161-20-25. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
3. Из всеподданнейших телеграмм наместника ген.-адьют. Алексеева а имя Его Императорского Величества. Ив. Пр. Стр. 485–488. Возможно ли и какой панихидой молить Бога о спасении усопших христиан не православной церкви? Е. Воронец. Стр. 489–499. Основные черты миссионерской методики. Д. Боголюбов . Стр. 500–504. В чем заключалось искупление человеческого рода, совершенное Господом Иисусом Христом? А. Пахарнаев. Стр. 505–511. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 512–517. Ответ раскольникам о соборных правилах, определяющих возраст для посвящения пресвитеров и диаконов. N. N. Стр. 518–529. Из записок и дневников. О переселении сектантов жидовствующих в Палестину. Свящ. Михаил Тифлов. Стр. 530–537. Беседа о графе Толстом. (Черты к его характеристике ). И. Н. Стр. 538–548. Из воспоминаний миссионера. (По поводу 15-летия по кончине о. прот. С. Н. Кашменского). Свящ. Е. Зубарев. Стр. 549–557. О сектантской музыке. Мисс. Базарянинов. Стр. 558–559. Случайная беседа православного о мощах святых. Мисс. Калиник Картушин. Стр. 560–562. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Из духовной журналистики. Экзегетические статьи: Истолкование слова “Сын Человеческий”, Ин. 10:12–13 ; Иерем. 31:22. – Превосходство учения о новозаветной любви, сравнительно с ветхозаветным и языческим.– Исторические статьи.– Неповрежденность свидетельства Иосифа Флавия об Иисусе Христе.– К сказанию о сношениях Эдесского князя Авгаря с Иисусом Христом.– К вопросу о единении церквей: Ответ старокатоликам.– Очерки религиозной жизни в Германии.– Школа Ричмаского богословия в Лютеранстве.– Ислам и братство Гурия. Свящ. М. Лисицын. Стр. 563–573. Основные начала христианского воспитания с изложением способов обучения Закону Божию. составил В. Д. Харьков. П. Козицкий. Стр. 573– 575. Хроника. Из мира инославии и из жизни заграничного сектантства. |
493 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 2181, л. 190–197 об. Феодосий (Процюк), Митрополит Омский и Тарский. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. Стр. 386–387. 496 Черкасец Татьяна, подг., Григорий Лисовский, Митрополит Полтавский и 497 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 498 Черкасец Татьяна, подг., Григорий Лисовский, Митрополит Полтавский и 499 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 501 Полный текст работы для публикации предоставлен протоиереем Максимом Максимовым, секретарём Синодальной комиссии по канонизации святых, и опубликован в настоящем томе на стр. 391–518. 502 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235. 503 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1018, л. 2; д. 1023, л. 2; ГАПО. Ф. Р-2126, оп. 1, д. 764, л. 46. 507 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235. 511 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235. |
Никополь, г. 87 Никосия, Левкусия, г. 249, 547 Нил, р. 428, 524 Нимфей, г. 375 Ниш, г. 394, 580 Нормандия 74, 76, 270, 453 Озолимна, Узолимна, оз. 213, 214, 535, 542 Олимп (в Малой Азии), см. Кешиш-Даг, гора Олимп, гора (в Греции) 507 Оллаика, г. (Аргирокастр?) 586 Орестиада, см. Адрианополь, г. Оркиот, г. 486 Оронт, р. 573, 603 Осса, гора 507 Остров, г.165 Отранто, Гидрунт, г. 85, 87, 138, 182, 336, 462 Охрид, Лихнит, г. 155, 157, 163, 165, 505, 597 Охридское озеро, Лихнитское озеро 339, 499, 533 св. Павла башня 573 св. Павла приют 27, 619 св. Павла храм (в Константинополе) 416, 418 св. Павла церковь (в Риме) 457 Паврак, г. 311, 582 Пагра, стратигат 369, 604 Паиперт, см. Байбурт, г. Палаца, стратигат 369, 604 Палестина 31, 520, 535, 578, 587 Пали, мыс 143, 280, 492 Памфил, г. 204, 380, 531 Памфилия 62, 446 Пандократора монастырь 440 Папикий, гора 611 Параданувий, см. Паристрий Парий, г. 387 Паристрий, Параданувий 181, 205, 245, 267, 517, 529, 546, 555 Пасарская гавань 182, 183, 518 Патары 314 Патриарший монастырь 287 Пафлагония 133, 444, 609 Пелагония, см. Битоль, г. Пелагония, фема 506, 540 Пелекан, г. 287, 288, 292, 295, 298, 567, 570 Пелопоннес 314, 380, 585 Пеней р., см. Саламврия Пентигостис, поместье 254 Пергам, г. 375, 380 Перивлептский монастырь 475 Перник 252 Персия, Персидская держава 58, 196, 197, 201, 382, 425, 625 Петра, клисура 352 св. Петра церковь 457 Петрий, р-н Константинополя 467 Петрийский монастырь 101 Петрич, г. 254, 394 Петрула, г. 344, 350, 355, 357, 598 Пиги, монастырь 88, 173, 463 Пиза, г. 313, 320, 380 Пиманин, г. 200, 387, 400, 407 Пиперудский монастырь, см. Киперудский мо-настырь Пирам, р. 588 Пиренеи, горы 543 Пифик, г. 405, 616 Плавица, село 166 Пласты, г. 371 Плиска 207, 533 Поданд, фема 370, 603 Поливот, г. 304, 406, 407, 409 Поливот Фракийский, Поливот г. 221, 222, 539 |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКЕДОНИЙ II († 516/7, Гангры, ныне Чанкыры, Турция), свт. (пам. 25 апр.), патриарх К-польский (496 - 11 авг. 511). Во время правления свт. Геннадия I, патриарха К-польского, М. занимал пост скевофилакса (ризничего) патриаршего ведомства Великой ц. На Патриаршество М. был возведен К-польским Собором, который был созван по инициативе византийского имп. Анастасия I (491-518) и низложил предшественника М. патриарха Евфимия I . М. как патриарх устраивал Анастасия, поскольку, взойдя на престол, он подтвердил свою приверженность к «Энотикону» 482 г., что соответствовало общей церковно-политической программе имп. Анастасия ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 12, 15; Zach. Rhet. Hist. eccl. VI 7; VII 1, 15; Ioan. Malal. Chron. P. 400. 1-3; Theoph. Chron. P. 140; Georg. Mon. Chron. P. 625-626). Формальная поддержка «Энотикона» позволила М. в первые годы Патриаршества сохранять ровные отношения как со светской властью, так и с Восточными Церквами, однако по той же причине М. не был признан Римской Церковью: папы Анастасий II (496-498) и Симмах (498-514) не вступали с ним в общение. Позднейшая визант. историографическая традиция, стремившаяся подчеркнуть приверженность М. к Православию, сохранила сведения о том, что между 497 и 499 гг. М. созвал в К-поле Собор, который подтвердил законность и правоту постановлений Халкидонского Собора ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 17; Vict. Tonun. Chron. AD. 497//MGH. AA. T. 11. P. 192; Theoph. Chron. P. 141; Niceph. Callist. Hist. eccl. XVI 35//PG. 147. Col. 192; Mansi. Т. 8. Col. 197-200). Тем не менее современные исследователи (см.: RegPatr, N 184-186) считают недостоверными сведения о Соборе, хотя, вероятно, отношение к Халкидону неоднократно становилось темой совещаний архиереев при М. Однако он несомненно принадлежал к церковной партии сторонников Халкидона и в период своего Патриаршества стремился использовать различные возможности, чтобы неофициально выразить свое отношение к этой проблеме. |
Иверского монастыря, числом 38. 495. Фикара монаха, книга Греческая письменная, в полдесть, числом 49. 496. Фомы Диакона, книга о панагии, письмо Греческое, в полдесть, числом 44. В малой шкапе 497. Феодора Студита , Греческая харатейная, в полдесть. 498–499. Феодорита епископа Кирского, книга письменная, Греческая, половина харатейная, другая бумажная, Ватопедская, да три книги Греческие харатейные в четверть начала и концов нет. И в том числе едина Лаврского монастыря в четверть, числом 61. (На поле против последних: нет, зачеркнуто есть). 184 года, Февраля в 28 день. Иван Посников принес в Патриаршь разряд книги, которые имел из Воскресенского монастыря, бывший Духовник Андрей, и те книги отданы к книгохранилню Ризничему Иеродиакону Иакинфу. 502. Книга Азбука, вопросы Афонасия Великого, в четверть печать Московская. 503. Книга харатейная на Евангелие толк, письмо старинное, в десть. 504. Книга Шестоднев Василия Великого , харатейная, старое письмо, ветхо; а ныне на бумаге. 505. Книга Антиоха, писана полууставом, в десть. 506. Книга Летописец, в малую десть, писана на бумаге, ветх. 507. Книга устав церковной службы, письменный на хартии, Преподобного Саввы. 508. Книга Григория Богослова на хартии. 509. Книга Анастасия горы Синайской, в полдесть. 510. Книга о шести днях Иоанна Ексарха Болгарского, письменная, в полдесть. 511. Книга изложение ответы на Люторы, скорописьменная в полдесть. 512. Книга Вритании часть, письмо Белорусское. (На поле: у Тимофея, после зачеркнуто и написано: взята). 513. Книга Иоасафа царевича, печать Киевская, в полдесть. 514. Книга о Христове подражании, в четверть, печать Киевская. 515. Книга Иоанна Дамаскина , харатейная, в десть. 516. Книга требник, в десть, на бумаге. 517. Книга Стоглав скорописная, в десть. 518. Книга, Григория Синаита , в полдесть. 519. Книга о прении с Королевичем Дацким Волдемаром. 520. Книга Сотница, в полдесть, писана на хартии. 521. Книга часть Галлии письменная, в десть. 522. Книга Исака Сирина, в десть. 523. Книга Патерик Скитский, в десть, доска изомлена. |
Таким образом в течение сорока лет армяне не подвинулись ни на шаг к правильному пониманию этого собора. В 491 г. католикос Пабкен (487–492) созвал собор в Вагаршапате для рассуждения о постановлениях халкидонского собора. На вагаршапатском соборе были между прочим: католикос Грузии Гавриил вместе с своими епискоиами, католикос Агвании и некоторые из греков 51 . Здесь был принят енотикон Зенона, последователи Нестория были снова преданы анафеме, осуждены были также и заблуждения Евтихия. Халкидонский собор, который, по мнению армян, положил исповедовать во Христе два лица, был отвергнут. «Мы армяне и греки, грузины и албане, – сказано в определениях вагаршапатского собора, – исповедуя единую истинную веру, завещанную нам святыми отцами на трех вселенских соборах, отвергаем такие богохульные речи (т. е. что во Христе два отдельных лица) и единодушно предаем анафеме все тому подобное» 52 . На соборе в Вагаршапате армянские иерархи в первый раз сообща и официально высказались против халкидонского собора. Хотя они и не утвердили никакого нового учения, напротив подтвердили старое, определенное первыми тремя вселенскими соборами, и осудили еретиков, которые были осуждены собором халкидонским, и хотя отвергнут был, собственно говоря, не халкидонский собор, а учение совершенно ему чуждое, тем не менее собор вагаршапатский сделался гранью между двумя периодами армянской церковной истории; он был первым шагом к догматическому разделению армянской церкви и церкви вселенской. Последующие армянские католикосы, за малыми исключениями, уже не пожелали вернуться назад и признать свою ошибку в отрицании халкидонского собора. При преемниках Пабкена: Самуиле (499 –502), Муше (502–510), Исааке (510–515), Христофоре II (515–521) и Гевонде (521–524) дело оставалось в том же положении, в каком оно было на соборе 491 года. (На императорском престоле сидел в это время противник халкидонского собора Анастасий (491–518)). Но когда католикосом сделался Нерсес II (524–533), он созвал в г. Довине собор (527) 53 , на котором был сделан дальнейший и более решительный шаг к отделению от вселенской церкви. |
1572. «Жизнеописание…». С. 166. Эти первые публикации произведений Святителя «Кладбище» и «Сад во время зимы» не включены и в «Библиографию трудов святителя Игнатия и литературы о нем».— См.: Настоящее издание. Т. 4. С. 649–776. 1573. См. сноску 2 (с. 518) к письму 1574. С 1851 по 1862 г. вышли в свет три его произведения: Валаамский монастырь. — СПб.: тип. Г. Трусова, 1856. 73 с.; Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года. (СПб.: Б. и., 1857). 3 с.; То же://Христианское чтение. 1857. Ч. 2. Июль—дек. С. 346–348; [Отзыв на проект преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина]//Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. Ч. 2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. СПб., 1861. С. 499–510. 1575. Творения. Кн. 6. С. 703–704. — Письмо от 30 сент. 1862 г. 1576. Там же. С. 705–706. — Письмо от 18 окт. 1862 г. 1577. Аскоченский В. И. (1813–1879) — прозаик, журналист, историк. В 1858–1877 гг. редактор-издатель и главный автор еженедельного журнала «Домашняя беседа», издание которого прекратилось в связи с болезнью и смертью Аскоченского. 1578. Журнал В. И. Аскоченского и сам он были постоянными объектами критики радикально настроенной и даже умеренной печати. А. И. Герцен, например, называл «Домашнюю беседу» «духовным журналом иезуитско-православного направления». — См.: Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30 тт. М.: ИМЛИ, 1954–1965. Т. 18. С. 199. 1579. Творения. Кн. 6. C. 709. — Письмо от 8 нояб. 1862 г. 1580. Работая в редакции журнала «Библиотека для чтения», Снессорева к тому же постоянно состояла переводчицей в журналах Е. Н. Ахматовой «Собрание иностранных романов…» и «Дело и отдых». — См.: . 1581. Глазунов Иван Ильич (1826–1889) — представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782 г. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр. |
Из статей, имеющих церковно-историческое значение, наиболее интересными были подробные «Дневники» путешествий для обозрения церквей епархии епископов Владимира (Соколовского-Автономова) (1903-1910), Митрофана (Афонского) (1910-1914) и Серафима (Голубятникова) (1914-1916), а также «Материалы для истории некоторых церквей и приходов Екатеринбургского уезда» (1893. 31. С. 737-747; 32/33. С. 775-791; 34. С. 816-824; 35. С. 850-854; 36. С. 875-880; 37. С. 897-903; 38. С. 921-927; 39. С. 951-957; 40. С. 971-975; 41. С. 1006-1009; 42. С. 1041-1044; 43. С. 1065-1069; 44. С. 1095-1101; 45. С. 1125-1129; 46. С. 1150-1154; 47. С. 1178-1183; 48. С. 1215-1219; 49. С. 1242-1246; 50. С. 1276-1280; 51/52. С. 1315-1321) и «Материалы для истории церквей г. Екатеринбурга» (1901. 1/2. С. 12-27; 3. С. 69-76; 4. С. 130-134; 5. С. 157-164; 7. С. 279-282; 9. С. 378-386; 1910. 11. С. 226-239) Н. Смородинцова; «Поправки и дополнения к книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии»» (1910. 16/17. С. 323-330), «Екатеринбургская церковь в 1913 году» (1914. 3. С. 47-52; 4. С. 71-75; 5. С. 87-92); «Из истории духовенства Шадринского уезда» свящ. Александра Игнатьева (1915. 38. С. 667-673; 39. С. 680-685; 40. С. 695-699). Выходили публикации о монастырях епархии: верхотурском во имя святителя Николая Чудотворца («Верхотурский монастырь» - 1893. 7. С. 159-168; 12/13. С. 321-328; «Впечатления от поездки в Верхотурье» свящ. Н. Буткина - 1913. 48. С. 1146-1155; 49. С. 1180-1187; 50. С. 1212-1218; «Верхотурские торжества» - 1914. 23. С. 501-510; 24. С. 533-540), екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери («Материалы для истории Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря» - 1905. 4. С. 95-102; 5. С. 129-133; 7. С. 193-198; 10. С. 299-305; 12. С. 398-405; 13. С. 434-438; 14. С. 468-474; 15. С. 497-501; 1906. 24. С. 808-814; 1907. 3. С. 53-59; 5. С. 95-103; 7. С. 153-162; 11. С. 246-252; 1910. 5. С. 121-136; 7. С. 163-176; 9. С. 204-215; 11; статьи по поводу 100-летия обители прот. А. Антонинова и А. И. Обтемперанского - 1910. 23. С. 434-442; 26. С. 518-522; 27. С. 543-554), нижнетагильском в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» («Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь» Павловского - 1905. 10. С. 305- 320; 11. С. 345-356). Местному святому прав. Симеону Верхотурскому была посвящена статья Павловского (1904. 17. С. 421-461). Были опубликованы письма Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова) к свящ. Захарии Земляницыну (1900. 1. С. 9-20; 2. С. 36-45; 4. С. 87-107; 6. С. 158-161; 8/9. С. 246-256; 10. С. 297-304; 12. С. 383-387; 13. С. 408-410; 14. С. 444-451; 16. С. 499-509; 18. С. 563-573; 19. С. 589-592; 20. С. 618-624; 21. С. 649-655; 1904. 9. С. 171-179; 10. С. 199-209; 11-13) и 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия (Пятницкого) , вик. Пермской епархии, к разным лицам (1904. 5. С. 155-166; 6. С. 192-195; 7/8. С. 124-127; 15. С. 378-386; 16. С. 409-415; 17. С. 462-467; 18/19. С. 529-536; 20. С. 555-558). |
| |