—161— любленного 484 , Бога богов 485 , Господа господей 486 , „Святого святых“ 487 , Вечного 488 , Сущего 489 , Виновника веков 490 , Подателя жизни 491 , „Мудрость“ 492 , „Ум“ 493 , Слово 494 , Знающего 495 , Обладающего изначально всеми сокровищами всяческого знания 496 , „Силу“ 497 , Власти- —163— теля 498 , Царя царствующих 499 , Ветхого деньми 500 , Нестареющего 501 , Неизменного 502 , „Спасение“ 503 , „Праведность“ 504 , Освящение 505 , Искупление 506 , Превосходящего всех величием 507 и Находящегося в дуновении тонком 508 , Сущего в душах, и в телах, и в умах 509 , и на небе, и на земле и одновременно и там и там Одного и Того же, Пребывающего в мире 510 , рядом с миром, превыше мира 511 , Пре- —164— небесного 512 , Пресущественного 513 , Солнце 514 , Звезду 515 , Огонь 516 , Воду 517 , Дух 518 , Росу 519 , Облако 520 , Самоцвет (ατλιθον) 521 и Камень 522 , Всё сущее – Ничто из сущего 523 » 524 . 5 . Посему и сам великий в божественном Дионисий в сочинении «О Божественных именах», словно свидетельствуя об образе [мысли] и исступлении к Богу сего божественного отца, говорит следующее: «Таким образом, к Причине всяческих, пребывающей превыше всего, будут подходить и безымянность, и все имена сущих 525 , дабы Она наверняка оказалась Царством 526 всяческих, и близ Неё пребывало всё, находясь от Неё в зависимости, – как от причины, начала, предела, – и Оная, согласно речению, пребывала бы всем во всём 527 и поистине воспевалась бы как основание всяческих» 528 . И немного далее [Дионисий прибав- —165— ляет]: «И всё сущее просто и неопределимым образом Она вобрала в Себя благодаря всесовершенным благам Её единого и сущего причиной всех промысла, и от всего сущего Оная стройно воспевается и именуется» 529 . 6 . «И в самом деле, богословы не только эти божественные именования почитают, заимствованные из промыслительных действий, – полных, частичных или предполагаемых, – но и из некоторых божественных видений, просветивших таинников или пророков в священном храме или где-нибудь в другом месте. В соответствии с именами тех или иных причин или сил они именуют пресветлую и вышеименную Благость и относят к Оной образы и подобия человеческие 530 , или огненные, или янтарные, воспевая Её очи 531 , уши 532 , кудри 533 , лица 534 , руки 535 , спину, крылья 536 , плечи 537 , задняя 538 и ноги 539 , усваивая Ей венцы 540 , престолы (θκους) 541 , кубки и чаши 542 и некоторые другие таинственные предметы» 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее начато: Уве 486 вас с 487 тише едешь — дальше будешь 488 Не прожить ли нам 489 покуда еще не делаю 490 В подлиннике: отсюду 491 В подлиннике: штрифт 492 книга 493 Далее начато: наи 494 и посадил 495 чтобы 496 Далее начато: они 497 о внешнем, о том дву 498 В подлиннике: Спбр. 499 может быть, даже 500 и, живя 501 чтобы 502 и Сергея Тимофеевича 503 она 504 к тем 505 В подлиннике: какую же 506 всему в голове своей 507 Далее начато: Но 508 о том, чтобы истреблять 509 Далее было: да и вам прежде, чем советовать мне делать это, приличнее было бы испросить у меня совета 510 Далее начато: весьма может быть и от незнанья 511 тому 512 наконец получить 513 Далее начато: будет счастлив 514 Далее начато: но по 515 смутило мно 516 еще бывают 517 последняя добродетель 518 Далее начато: тогда 519 просьб 520 твоему счастью 521 Далее начато: ничего 523 благосл 524 Далее начато: думаю , что во всяком случае 525 как можно 526 Далее начато: вы 527 нанять ей 528 а выдать целковый из тех денег 529 В подлиннике: с которой 530 Далее начато: Но 531 им всем 532 позволяю тебе 533 пожалуй что 534 Далее начато: но если бы так она ее 535 другому 536 Далее начато: зная, что мне едва было на чем выехать из дому и что я говорил не один раз о том, что 537 Грустно мне 538 к коему к положенью 539 многие люди 540 и правил 541 филантропического 542 В подлиннике: принимите 543 как не даст 544 делается теперь 545 Далее начато: Никак 546 Начато: там нужно будет 547 зако 548 постановлений 549 Далее начато: с теми сочинениями, которые имеют восп 550 Далее начато: неблаго 551 Далее начато: Кроме жалости личной за свои сочинень 552 Далее начато: ав 553 Далее начато: тщеславный или дурно воспитанный прежде всего пора 554 Делать нужно 555 Далее начато: Я бы к нему 556 В таком случае 557 Далее начато: в 558 это сделать 559 достанут и займут 560 Далее начато: мне пожелайте 561 Последнее ваше 562 не так здоровы 563 очень нескорая 564 Я там 565 при котором 566 как и во время 567 так бы 568 радоваться им 569 Далее начато: за 570

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

495 Тертул . О молитве, 23. 496 Тертуллиан . О венце воине, 3. 497 Псевдо-Иустин . Вопр. и ответы к православному, Ириней , соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского , М. 1871, стр. 695. 498 Клим . Стом. VII, 7. Ориг . на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 499 Ориг . на Ис. бес. 6. 500 Так и Тертуллиан , Прот. Марк. 22. 501 Терт . О мол. 23. 502 Апост. Пост. II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа . 503 Апост. Пост. VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 504 Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 505 Завещ. I. 23. 506 Клим. Ал . Стром. VII, 12. 507 Ориг . на Лев. бес. 10. 508 См. выше, стр. 79. 509 См. ниже, – ( Ориген ). Писатели III в. о пасхе. 510 Сир. Дид. V, 13. 511 Кан. Ипп. 157. 512 Завещ. I, 22. 513 Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии...» «А что такое стояние?» спросил он. «Т.е. пощусь, господин, сказал я.» ( Ерм . Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» ( Тер . О венце воина 11). 514 Опять указание на хранение Даров, д.б. для ежедневного приобщения, – см. выше стр. 96. 515 Терт . О молитве, 19. 516 Терт . О постах 10. 517 Терт . Апол. Ср. р.-католический обряд освящения пепла в начале великого поста. 518 Иуст . Апол. 1, 61. 519 «Уч. 12 ап.», 7. 520 Терт . О крещении, 20. 521 «Завещ.», II, 7. 522 Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

496. В связи со «Всечистая» ранее в тропаре, с содержанием тропаря и всей песни. 497. не семисвещным лишь, как светильник скинии; разумеется многоразличие духовных дарований и добродетелей. 498. Это новое сравнение не только стоит в связи с темой песни, поскольку Бог есть свет, но и углубляет, возвышает прежние наименования Богородицы – «жилищем», «местом» Бога. 499. В греч. другое слово, чем в предыд. тропаре: там Θεονμφευτος – уневещенная Богу, или способная к такому уневещению; здесь Θεονυμφος – Богоневеста; эдесь сильнее. И то и другое слово образовано песнописцами; второе тоже звучит как прилагательное двух окончаний (невеста – νμφη). 500. κλμπω – светить из чего-л. (из мрака), просиявать, блистать. 501. сама дом (жилище) Божий в более тесном смысле. 502. В.К. 134, 64. 503. прим. 115. 504. свет и чистота и дары, соответствующие чистоте. 505. В связи с «чудес». 506. То же и в соответствии с темой песни. 507. φαεινς – сияющий, светлый, блестящий (корень φαφς). 508. αδιος (ε – всегда) – постоянный, вечный. 509. ξανατλλω – выводить, сиять с востока, поэт. сл. 510. ρθρζω (у класс. ορθρεομαι) – вставать рано, бодрствовать. 511. κρμα – решение, приговор, осуждение; слав. «судьба» – постановление суда, определенное в законе наказание. 512. соотв. «заповедей». 513. Смягчает «судьбы». 514. Все по песни Исаии (26, 9) и в отдаленном, как и подобает ирмосу, соответствии с темой песни (юница – жертва за нарушение закона). 515. λαμπροφορω – носить светлое, белое платье; поздн. сл. Отголосок ирмоса, соответственно празднику и торжественному жертвоприношению. 516. соб. «сбегаясь». 517. греч.: «приносится». 479а) θμα – жертва (сожигаемая). 518. Р.Б. 60, 184; 48, 54. 519. не только мы, ср. предыд. тропарь. 520. как оказывающая такое широкое влияние на человечество. 521. Р.Б. 48, 53. 522. мать больше. 523. прим. 409. 524. не только юницу. 525. περδοξος – окруженный славою; неологизм песнописца. 526. κυοφορω – чревоносить, быть беременною. 527. απογρφω – списывать, записывать.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

491.  Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2. 8). 492.  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 493.  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18. 7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1. 14. 497. Ис. 56. 7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6. 2, 4. 500.  …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24. 49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11. 39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513.  Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 514.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522.  …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38. 11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523.  …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

493. Festugiere AJ. Op. cit, p. 42. 494. Carcopino J. La vie quotidienne a Rome, p. 151. 495. Rerum gestarum, XXV, 4, 17. 496. Minucius Felix. Octavius, 6. 497. Bayet J. Histoire politique et psychologique de la religion romaine. Paris, 1969, p. 268. 498. Tertullien. De idol, 14. 499. См, например: Апулей. Золотой осел; Овидий. Фасты, III, стих 325. 500. Carcopino J. La vie quotidienne a Rome, p. 238. На основании его работы мы описываем зрелища. 501. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать «Жизнь 12 цезарей» Светония. См. также: Novatianus. De spectaculis. 502. Lukian. De saltatione, 45; 68; 80. 503. Ювенал. Сатиры, I, 35; VI, 41,63. 504. Valerius Maximus, II, 18, 8. 505. Martial. Epigr., Ill, 86. 506. Seneca. De tranquilitate animi, II, 13- 507. Однако еще до христианства философы — стоики и киники — предостерегали от подобного рода зрелищ. 508. Augustinus. In Ps., 147, 7; ibid., 50, 1; 19,6. 509. Causse A Essai sur le conflit du christianisme primitif et de la civilisation. Paris, 1920, p. 56. 510. Ис. 53- И Тертуллиан, и Ориген цитировали пророка Исайю явно в полемическом смысле, понимая его буквально. 511. Tatien. Orat., 30—34. 512. 1 Apol., 9, 1–5. 513. Отсылаем читателя к исчерпывающему исследованию: Cerfaux L.; Tondriau J. Le culte des souverains. Paris- Tournai, 1957, pp. 313–397. 514. Ibid., pp. 391,394. 515. Mart. Pol., 9. 516. Tertullien. De fuga, 13. См. также: Lopuszanski G.//Antiquite classique, 20,1951, p. 6. 517. Justin. 2 Apol., 2. 518. Cagnat R. Praefectus Urbi//Dictionnaire des Antiquites, IV, p. 620. 519. Pline. Ер., X, 34(43). 520. Dig., XLVII, 22, 1, 3- См. также: Gag6J. Les classes sociales dans l " Empire romain. Paris, 1964, p. 308. 521. В «Дигестах» (XLVII, 22) говорится: «Однако не запрещается собираться в религиозных целях, поскольку это не противоречит постановлению сената, коим исключается создание недозволенных коллегий». 522. Homo L Les empereurs romains et le christianisme. Paris, 1931, p. 39. 523. Ibid. 524. Tertullien. Ad nationes, I, 7, 9MoreauJ. La persecution du christianisme dans l " Empire romain. Paris, 1956, pp. 50—51; GaudementJ. Institutions de l " Antiquite. Paris, 1967, p. 689-

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

488 Meiners, I, 233–240, 254; IV, 50, Монье, 132–133, 502, 509, 518–520, 530; ср. Бурхардт, 182–183; Фойгт, I, 500–518; II, 230 (о посещении Гварино англичанами, немцами, венграми, 281–283, 285 и др. 506). В 1460 г. папу Пия II в Ферраре встретили, расставив статуи языческих богов (Виллари, I, 9) 491 Tiraboschi, VI, р. 3, pag. 1386–1387, Rossi, Quattrocento, Milano, 396, В.Н.Забугин, Ю.П.Лэт, 16. В 1450 г. один монах Дж де-Прато проповедывал в Ферраре против чтения Гварино Старшим с учениками Теренция и др. языческих писателей в пост, на что Гварино отвечал особым посланием (Фойгт, I, 507) 493 Hulmann, IV, гл. 4; Бурхардт, 67; 8-е (нем. изд.) I, 81–82; Фойгт, I, 152–153. В XV в. во Флоренции считалось до 100000 жителей (Монье, 7) 494 «Изящный язык и утонченные манеры флорентийцев» подкупали даже Иер.Савонаролу (Виллари, I, 30) 496 Legrand, I, ci (Angeli Politiani doctissimi viri) exxxvii, cxxxix; о Халкондиле (ibid, lxxxviii-xciii). Полициану посвящена биография Fr. Ot Mencken, Hist. vitae et in literas meritorum Angeli Politiani. Lipsiae 1736; В.Н.Забугин Юн. Помп. Лэт, 29, 104, 109, 127, 166, 167, 175, 180, 182, 187, 194 498 Бурхардт, 287, 313, 434. Из его переводов с греческого известны Иллиада (часть), Эдиктет, биогр. Плутарха и Геродиан, а из сочинений особенно замечательно: «Miscellaneorum centuria» (Schol, Gesch. d. griech. Literatur, III, 538. Подробные указания и оценка произведений у Гаспари, Ист. итальян. литер. II, 198–226) 499 Шлоссер, IX, 384. Современники о Халкондиле выражались как о «Grae corum (eruditorum) suae aetatis et Atticae eloquentiae facile princes» (Sathas, 64). Биограф. его у Legrand " a, I, xciv-cii) 500 Шлоссер (IX, 410–411). Об Агриколе – Виппер (Общество и госуд. в XVI в., Мир Божий 1897, 7, с. 158). Он был противником суровой школы (163). Об ученых женщинах в Германии с возрождения и об упадке влечений в XVIII ст. (Ист. Вести 1895, 12, с. 984–986); Л.Гейгер, Немец. гуманизм, Спб. 1899 О гуманизме в Венгрии и Польше (Фойгт, II, 280 и д., 291 и д.). Почему на Западе расцвел гуманизм, а в России аскетизм и религиозный фанатизм, замеч. А.И.Кирпичникова Ист. Вестн. 1898, 12, с. 1021

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010