83 Прих. – расход, книга м. Тихона за 1706 г. издана нами при исследовании «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 года». Казань. 1906 г. Приложение, стр. 151–233. 84 Троицкие Поляны – Усад, ныне Вятской губернии. У этого заказчика, вероятно, были в ведении вотчины Казанского архиер. дома, бывшие в нынешних Вятской и Уфимской губерниях, а также в Мамадышском уезде. См. карту при исслед. «Казанский архиерейский дом». 86 Прих.-расх. кн. м. Тихона, 1706 г. стр. 151–171; Ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352, стр. 589; Приложение VIII в том же томе, стр 1009–1010. 90 Опис. Докум. и Дел Арх. Св. Синода, т. X, 106. Некоторые заказы получили свое название не по городам, а по рекам. Р. Серга впадает в Уфу, на ней возникли Сергинские заводы Никиты Демидова. П. Семенов. Географич. словарь, IV, стр. 567. 93 Арх. Св. Син. дело 1707– 1742 г., 80: ср. Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352 и Арх. Мин. Юст. Дворц. Патр. Приказа кн. 303, лл. 11–12, 305, лл. 62–64. 94 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 213, лл. 942–952: кн. 214, лл. 410–418. И. И. Шимко. Казенный Патр. Приказ... стр. 202–203. 99 По межевой записи 1705 г. русская граница с турецкими владениями была определена так: она начиналась у впадения реки Кадымы в р. Буг, (где сходились владения трех государств – России, Польши и Турции), затем шла на р. Черный Ташлык и отсюда поперек рек Гнилого Еланца, Ингула, Висуни, пересекала р. Ингулец у Бекенеского или Белого брода и упиралась в Днепр при впадении в него р. Каменки (проф. Е. Замысловский. Объяснение к Истор. Атласу... стр. 76). После Прутского договора 1713 г. граница изменилась, о чем речь будет дальше. 101 Н. О. Кантерев. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII стол. Москва. 1883 г. стр. 301–303; 462–465. 102 И. Д. Иерархия Всероссийской церкви. Москва. 1892 г. вып. I. стр. 141–142: П. Строев списки иерархов, стр. 813. Амвросий. История Российской иерархии I, стр. 255. П. Строев в своих «Списках» совсем не называет Азовской епархии, очевидно сомневаясь в её существовании; Парфения (Небозу) он вносит в списки только холмогорских архиепископов, не упоминая даже о том, что ранее Холмогор он назначался в Азов. |
105. Col. 1295-1296) и Петра Дамиани († 1072) (De horis canonicis. 4//PL. 145. Col. 226) песнь Пресв. Богородицы еще указана для утрени. Бенедиктинское распределение Б. п. было официально признано общеобязательным в 1535 г. с выпуском стандартного рим. Бревиария ( Elberti. P. 392-393) и просуществовало до 1911 г.; к нему восходят чинопоследования вечерней и утренней служб у лютеран и англикан (Ibid. P. 411, 417-418). 11 нояб. 1911 г. папа Пий X издал конституцию «Divino afflatu», предписывавшую осуществить реформу Бревиария и изменить последования суточных служб; в частности, порядок стихословия изменяемых Б. п. на Laudes (соответствует последней части визант. утрени) в четные и нечетные недели различался - во 2-ю неделю Б. п. стихословились по-старому (но песнь вавилонских отроков пелась до ст. 57), в 1-ю - вводилось новое распределение: песнь Давида (1 Пар 29. 1-10) - в понедельник, Товии (Тов 13. 1-10) - во вторник, Иудифи (Иф 16. 15-21) - в среду, Иеремии (Иер 31. 10-14) - в четверг, Исаии (Ис 45. 15-16) - в пятницу, Екклезиаста (Еккл 36. 1-16) - в субботу, 1-я часть песни вавилонских отроков - в воскресенье ( Elberti. P. 460-465). Совр. послереформенная (см. Ватиканский II Собор ; Novus ordo ) рим. «Литургия часов» (последнее офиц. изд.: Liturgia Horarum iuxta ritum romanum. Vol. 1-4. R., 1985-1987), утвержденная конституцией папы Павла VI «Laudis canticum» (1 нояб. 1970), представляет собой полный разрыв с древней традицией Римской Церкви и характеризуется прежде всего совершенно новым принципом распределения псалмов по службам суточного круга, вслед. чего Псалтирь прочитывается полностью только за 4 недели; в каждую из 4 недель на службах стихословятся различные изменяемые псалмы и песни. Количество изменяемых Б. п., как из ВЗ, так и из НЗ (включая Откр), увеличено до неск. десятков; первые поются на Laudes, вторые - на вечерне ( Elberti. P. 542-545). 3 песни - Пресв. Богородицы, Симеона, Захарии - сохранены как неизменяемые элементы вечерни, повечерия и Laudes соответственно. То же - и в послереформенной рим. Монашеской Псалтири, с тем лишь отличием, что здесь изменяемые Б. п. входят также в состав 3-го из воскресных и праздничных постигпае (песнь из ВЗ) и повечерия (песнь из НЗ) ( Elberti. P. 547-554). В рим. чин праздничной мессы традиционно входит Gloria - лат. вариант великого славословия; кроме того, тракт (tractus - аналог визант. прокимна) в отдельные дни года состоит из стихов нек-рых Б. п. |
228 Преп. Иоанникий (=Аникий, Аника), из поселян Мариканских в Вифинии, служил в войске императора Льва IV екскувитором (οτω τος φλακας ωμαοι καλοσι, Прокоп.) и участвовал в войне с Болгарами; потом удалился на Олимпийскую гору и, по 12-летних подвигах, принял монашество; скончался в 846 году (Чет. Мин. 4 ноября). 229 Церковь св. Прокопия находилась на площади Вола (ες τν Ταρον): так называлась половина площади Феодосиевой, лежавшая в части города (Κωνσταντινις, σελ. 34). Церковь эта была построена Иустинианом; а после пожара, вновь выстроена Антониною, женой Велизария, по совету Иустиниановой сестры Вигленции (Famil. aug. Byz. ed. 1. p. 98), с которою она жила вместе, по смерти своего мужа. Близ этой церкви Иустиниан построил много других зданий в честь Вигленции: поэтому и самая местность носила название τ Βιγλεντας, и церковь Прокопия – γιος Προκπιος τ Βιγλεντας (Кодина, Περ κτισμ. p. 108. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 418).– Св. Прокопий, Иерусалимлянин знатного рода, из воеводы – великомученик Христов, обезглавленный в Кесарии Палестинской в первый год Диоклитианова гонения, в 303 году (Чет. Мин. 8 июля. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. VI. 465–469). 230 Монастырь Пантократора, или Вседержителя, основан супругою императора Калоиоанна Ириною, в монашестве Ксениею (По Месяцослову Сирлета, 13 августа: μνμη τς οδιμου κα παμμακαρστου βασιλσσης κα κτιτορασης τς σεβασμας μονς το Пαντοκρτορος Σωτρος Χριστο Ερνης, τς δι το γου κα γγελικο σχματος μετονομασϑεσης Ξνης μοναχς (Сн. Киннама, Ист. кн. I. гл. 4. ed. Воппае. 1836. p. 9)), дочерью Угорского короля Владислава (Famil. aug. Byz. р. 179), и окончен сыном ее Мануилом I Комниным. Этот монастырь, имевший вскоре после основания своего уже до 700 монахов, был одним из знаменитейших в Царьграде; и настоятель его, по закону, стоял выше настоятелей многих других монастырей (Номок. тит. 10. гл. 20). Стефан Новгородец говорит о монастыре Пантократора: «идохом к Спасу Великому монастырю рекше Вседержителю: внити во врата первая, и есть над враты Спас мусиею утворен, велик бо образом и высок; также и в другия врата внити, тож в монастырь, видети здание чудно и красно, а церковь мусиею удивлена, аки сияет» и проч. |
Большое внимание в Летописном своде уделено перенесению мощей свт. Петра, митр. Московского, и др. митрополитов в новопостроенный Успенский собор и оборудованию их гробниц, в к-рых принимал участие и Г. (Л. 293-313 об.). События проиллюстрированы очень подробно, в т. ч. обсуждение сроков перенесения мощей свт. Петра и переложения мощей из каменного гроба в деревянную раку, беседа на эту тему с вел. князем, перенесение мощей, вел. князь и духовенство во главе с Г. в ц. прп. Иоанна Лествичника «под колоколы», вел. князь и первосвятитель у мощей свт. Петра, Г. «начаша вечерю» и панихиду, митрополит с духовенством на обеде у вел. князя и др. Важнейшим событием во время служения Г. явилось освобождение Руси от монголо-татар. ига, что закономерно нашло отражение в текстах и миниатюрах свода, в т. ч. с изображением Г.: перед Успенским собором он благословляет вел. князя крестом идти против татар; молится у Владимирской иконы Божией Матери о помощи рус. войску (Л. 336, 336 об., 341 об.) и т. п. 2 миниатюры посвящены участию Г. в разрешении конфликта между Москвой и Новгородом: вел. князь возвещает митрополиту о «новгородском преступлении» и тот благословляет его на борьбу с отступниками-новгородцами (Л. 176, 177). В неск. иллюстрациях раскрывается тема «брани» между Г. и Ростовским архиеп. Вассианом (Рыло) из-за Кириллова Белозерского мон-ря: митрополит дает грамоту кн. Михаилу Андреевичу; архиеп. Вассиан «бьет челом» Г.; он же обращается за поддержкой к вел. князю; конфликт вел. князя и митрополита (бурная дискуссия обозначена воздетыми руками с вытянутым указательным пальцем и активной жестикуляцией) и т. п. (Л. 278 об.- 282 об.). Заканчивается группа миниатюр, на к-рых изображен Г., его преставлением - композиция, подобная мн. клеймам житийных икон, где святитель изображен лежащим на ложе в саккосе, омофоре и белом клобуке, сложив крестообразно руки на груди (Л. 418 об.). Лит.: Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым. М., 1902. С. 117-118. 93; он же. Икона с изображением моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве//Моск. ЦВед. 1902. 40. С. 465-466; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 311-312. 785. Ил. 109; Банк А. В. Визант. искусство в собр. Советского Союза. Л.; М., 1966. С. 328. Ил. на с. 289, 290; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617. Т. 2. С. 85. |
– нетварна 174, 205, 301 – исходит от Отца 205 – отлична от Святого Духа 471 – неотделима от сущности 283 – делима и измеряема 472 – обитает в достойных 198 – наитствовала на Богородицу и апостолов 472 – просветительная 365 – просвещающая 381 – врождаемая 471 – соединение с умом 388 – духовные дары Б. 470 слл. – от безмолвия 413 – от духовной жизни 418 – отвергающий Б. отвергает бытие Божие 185 – по акиндинистам, есть Сын и Дух 205, 304 – по мнению еретиков, тварна 174, 191, 192, 303 – по мнению Акиндина, ни тварна, ни нетварна 185 – решение о Б. Собора 1341 г. 213 благодеяние 17, 22 благожитие 30 благость 22, 29, 119, 122, 124, 175, 181, 189, 193, 249, 251−253, 266, 280, 283, 285, 296, 300, 301, 323, 330–332, 337, 355, 357, 367, 368, 380, 396, 397, 465, 466 – все вещи причастны Б. Божией 251 благочестие 16, 17, 19, 33, 205, 206, 212–218, 220, 230, 236–238, 241–244, 268, 271, 286, 293, 301, 391, 413, 418, 452, 454, 459 блуд 18, 23, 121, 156 Бог – един и прост 194, 196, 197, 218, 239, 242, 291, 318 – триипостасный 11, 176, 194, 198, 204, 237, 240, 300, 321, 339, 363, 372, 382 – см. также Троица – Отец 11, 23, 460 – сущность и энергия различны в Б. 456 слл. – выше и ниже по сущности и энергии как по причине и следствию 286 – сущность Б. незрима 406 – каким образом видим 267 сл. – непостижим, непричастен, незрим, безымянен 175 – непостижим и постижим 397, 398 – безымянен по сущности, именуется по энергиям 463 – именован так от созерцания 316(5), 328(48) – непостижим по существу 366 – познается только по энергиям 185 – познание 403 – свойства 367, 393 – выше всего 367–369 – Творец 368 – творит посредством энергии 476 – прост 465 – всесилен 297 – недра Божии 387 – воля 459–460, 462 – сила (потенция) 460, 461 – обитает только в святых 302 – см. также Дух, божество, промысл, свойства, созерцание, сущность, энергия и др. Боговидение, боговидцы 203, 284 – см. также созерцание Бога богомильство 136, 137 богопознание (познание Бога, Единого) 224, 294, 332, 336, 380, 381, 384, 395, 402, 418 богословие 214, 294, 388, 389, 398 |
Печатается по: Вестник РСХД, 153, 1989, с. 5–20 и 154, 1989, с. 67–91. а Малое лучше всего способствует разрешению больших проблем (нем). б Слабость ума (лат.). в Сенека, Письма к Луциллию, 11. г Грехом существо человека не просто в какой-то мере, в сущности переменилось, извращено (нем.). Указатель имён Августин бл. I, 8, 9, 52, 53, 56, 142, 143, 145, 324; II, 345, 374, 431, 432, 439, 450, 455, 462, 465. Авель (библ.) II, 203, 204 Авенариус Р. II, 441, 452 Авиценна I,109 Авраам (библ.) I, 144, 148; II, 28, 232, 264 Аврелий Mapk I,19 Адам (библ.) I, 36, 70, 71, 73,104, 109, 130, 142, 149, 160; II, 186, 190, 191, 202, 203, 206, 207, 261, 267, 318, 371, 399, 426, 427, 450, 451 Азаис I, 133 Алексеев-Аскольдов С.А. I, 35 Алкмей I, 85 Альм II, 59, 63 Амбодик см.Максимович-АмбодикН.М. Амвросий Медиоланский I, 139, 450; II, 465 Амьель А. II, 346 Анаксагор I, 85 Анаксимандр I,163 Аничков Д. I, 16, 17, 23, 524, 525 Ансельм Кентерберийский I, 31 Антисфен 1,446 Антоний Великий I, 9, 37,142 Антоний (Медведев) архим. I, 25 Антоний (Храповицкий) м-т II, 451,465 Аполлон (миф.) I, 96; II, 374 Ариадна (миф.) II, 378, 379 Арий II, 418 Аристипп I, 209 Аристоксен I, 85 Аристон Хиосский I, 480 Аристотель I,19, 86,118,119,130, 132, 165, 211–213, 283, 284, 290, 433, 436, 528; II, 158, 159, 344,347, 390, 464 Арндт И. I, 12,13 Астафьев П.Е. I, 266 Афанасий Великий (Александрийский) I, 9. 15, 140, 141; II, 246, 399,425, 436, 448, 450 Афинагор II, 92, 211 Афродита (миф.) I, 446 Баадер Ф. И, 345 Бабине Ж.П. 169 Баратынский Е.А. 394 Бароний 1,100 Барт К. II, 397, 413 Бартельс I, 135 Батюшков Ф.Д. I, 8, 9 Баумейстер Ф.Х. I,12, 136 Бейль (Бель) Π. I,132 Беллармин II, 405 Беме Я. I, 132; II, 345, 455, 456 Бенеке Ф. I, 28, 136, 179 Бергер I,135 Бергсон А I,29; II, 344 Бердяев Н.А. I, 32, 35; II, 350, 389, 397, 423, 428, 456, 459 Беркли Дж. I,114,133, 289 Бернар К. II, 198 Бетховен Л. II, 354 Бехтерев В.М. I, 218; II, 337 Бирон I,19 Блуменбах И. I,134 Бокль Г. II, 367 Болховитинов см. Евгений (Болховитинов) |
Элисс, крепость 28, 339, 340, 597 Эллада 487, 548 Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598 Эльстер, р. 460 Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531 Эпидамн, см. Диррахий, г. Эпир 499, 568 Эргене, р. 541 Эривол, г. 615 Этолия 620 Эфес, г. 304 Эфиопия 418, 524, 620 Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492 Южное море, см. Эгейское море Юскюдар, г. 556 Янина, г. 156, 162, 503, 504 Япигия 85, 461 Ясона холм 337 Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ 3 Абхазцы, см. также авасги 465, 627 Авасги (абхазцы) 627 Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305–307, 465, 545 Аланы 13, 36, 353, 462 Албанцы 187, 499 Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519 Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577, 578 Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613 Ассирийцы 331 Афиняне 195 Ахейцы 206 Беотийцы 280 Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541 Брабанцы 564 Вавилоняне 308 Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497 Венгры, см. также даки, угры 473, 494 Венецианцы 21, 31, 142–144, 156, 182–185, 439, 484, 492, 493, 495, 517–519, 561 Ветоны (неренчане) 339, 391 Византийцы, ромеи, греки – passim Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554 Генуэзцы 316, 585 Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561 Геты (торки) 131, 484 Гипербореи 524 Гунны (торки) 214 Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396 Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548 Евреи, см. также иудеи 307 Египтяне 607 Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557 Испанцы 596 Италийцы 63, 171, 172, 336 Иудеи 565 Карфагеняне 599 Кельтиберы (испанцы) 338 Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150–154, 159, 162–166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275–278, 285, 287, 289, 291–302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351–358, 361, 373, 381, 384–386, 388, 406, 442, 446, 504, 561 Киликийцы 55 Критяне 246 Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213–215, 233–240, 266–274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556 |
Дипотам, см. Месанакты, г. Диррахий, Эпидамн 27, 41, 62, 70, 87—89, 134, 138—144, 146, 147, 150, 156, 161, 172, 184, 185, 220, 221, 240—242, 246, 276, 279—281, 290, 327, 335, 337, 339, 340, 343— 347, 356, 357, 359, 360, 362, 364, 384, 444, 445, 469, 471, 490—497, 499, 502, 506, 509, 517, 538, 544— 546, 563, 564, 596, 598, 599, 601 Дичина, см. Вичина, р. Днепр, р. 535 Добруджа 535 Докиний, г. 573 Долил 402 Доменика дворец, долина 169 Дорилей, г. 299, 406, 441, 486, 610 Дракон, р. 22, 138, 278, 562 Дримон, см. Черный Дрин, р. Дристра, см. Силистра, г. Дукс, замок 369 Дунай, Данувий, Истр, р. 8, 131, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 213, 215, 238, 239, 267, 294, 394, 397, 448, 484, 508, 529, 530, 533, 545, 555 Евбея, о-в 465 Евдом, предместье Константинополя 123, 480, 539 Еврейский причал 184, 518, 519 Еврип, пролив 95, 295, 465, 547 Европа 275, 327, 364, 525, 532, 565, 587 Евфрат, р. 196, 531, 609 Египет 169, 196, 201, 214, 418, 520, 565, 577 Египетское море 62, 446 Еленополь, г. 277, 278, 306, 402, 523, 615 Емпил, р. 387, 610 Железные ворота (в Константинополе) 101, 467 Железные ворота, горный проход, см. Сидира Закинф, о-в 313 Западная Сирия 604 Звенчан, г. 251—252, 549 Зевел, см. Гавал, г. Зеландия 535 Зиг, горная цепь 239, 245, 251, 252, 267, 268, 273, 543 Золотой Рог, залив 267, 467, 469, 473, 518 Зомпи, мост 408 Зуме, фема 369, 604 Ивид, Ида, гора 387, 610 Ивирипа дом 113 Ида, см. Ивид, гора Иерихо, г. 85, 144, 351, 353, 354 Иерон 288, 567 Иерусалим, г. 214, 276, 283, 306—311, 313, 364, 378, 379, 520, 523, 534, 571, 577—581, 606, 608 Иерусалим, г. (на Итаке) 184, 185, 520, 552 Иконий, г. 399, 403, 405, 407, 409, 413, 415, 609, 615 Иллирик 70, 88, 134, 160, 182, 185, 189, 197, 240, 279, 320, 327, 335—337, 340, 356—358, 395, 493, 543, 564, 592 св. Ильи стратигида, 369, 603 Индия 214 Иоанна Богослова храм (в Евдоме) 123 Иоанна Богослова храм (в Эфесе) 302, 575 |
Иорданский Петр Федорович — 135, 138 Иоково Екатерина — 465 Иокота — см. Екота Ионеяма Авраам — 618 Иосида Павел — 144—246, 254, 255, 267, 254, 267, 361 Ирацука Иоанн — 70 Ирина, из Хакодате — 770 Иршенко В. А. — 531 Исава — 609 Исаия, свящ. в Китае — 505 Исайя, архимандрит — 63 Исе Андрей — 33 Исе Иоанн — 227 Исе Петр — 33, 199 Исибай Феодор — 43 Исивара Агафия — 313, 460 Исивара Иустин — 313, 389, 460 Исигаме Елена — 30 Исигаме Мария — 432 Исигаме Петр — 30, 113, 116, 149, 167, 200, 213, 217, 224, 226, 239, 251, 254, 279, 356, 432, 472, 479, 494, 497, 520, 544, 546, 665, 707, 712, 735, 736, 742, 743, 778 Исида Иоанн — 69, 70, 98, 581, 754 Исида Фома — 115, 190, 312, 341, 389, 456, 465, 549, 565, 566, 581, 615, 616, 627, 663, 754, 757 Исида Яков — 69, 70 Исидзука Стефан — 250, 271 Исидор, митрополит Санкт-Петербургский — 63, 140, 682, 776 Исии Мария — 244, 252 Исии Павел — 687 Исии Поликарп — 168, 249, 458, 490 Исикава Иоанн — 42 Исикава Петр — 121, 154, 157, 188, 212, 328—330, 344, 602, 613, 621, 624, 628, 648, 661, 674, 677, 714, 751, 794, 796, 799, 800, 810, 816 Исимото Петр — 270 Исогава — см. Исокава Исокава Антоний, семинарист — 148, 151, 153, 162 Исокава Моисей, врач — 151, 162, 486, 639 Исохиса Иоанн — 267, 299, 313, 399, 789 Итагаки, граф — 330, 789 Итибаси Феодосий — 398 Ито, адмирал — 751, 771—773 Ито, бонза — 243 Ито, маркиз — 190, 274 Ито, подрядчик — 774 Ито, ученик — 642 Ито Евфимия — 90, 273, 278, 298, 426, 501, 570, 660, 703, 833 Ито Игнатий — 826 Ито Иоанн — 55, 166, 167, 172, 173, 177 Ито Петр — 28, 29 Ито Раиса — 120, 175, 239, 468 Итода Марк — 313:316 Иуда Искариот — 110, 482, 745 Иустин, архиепископ — 756 Ицидзё Стефан — 67, 68 Ицикава Гавриил — 268, 415, 416, 593, 789 Ицикава Логин — 435, 436 Ицикава Лот — 520 Ицикава Моисей — 618 Ицикава Николай — 614 Ициномия Иосиф — 122, 268, 282, 493, 562, 587, 686 Кавагуци — 311 Кавагуци Павел — 64 Каваи (Кавай), купец — 453, 630 Каваками, генерал — 772 Кавамото Авраам — 49 Кавамото Иоанн (Иван Акимович) — 152, 168, 185, 213, 215, 217, 231, 234, 236, 242, 248, 249—251, 253, 254, 256, 263, 284, 285, 293, 294, 297, 302, 304, 305, 310, 311, 317, 323, 326, 327, 332, 348, 358, 360, 367, 379, 380, 382, 389, 390, 419, 422, 425, 426, 429, 430, 434, 435, 437, 439, 441, 448, 456, 458, 462, 463, 479, 481, 489, 491, 492, 494, 497, 498, 514, 520, 528, 530, 531, 533, 546, 551, 552. См. также Сенума Иван Акимович Кавамото Сара — 289, 290 Кавамото Яков — 49, 101 Кавамура Моисей — 100, 141, 182, 184, 303, 418, 419, 454, 510, 513, 529, 583, 665, 705, 709, 739, 740, 746, 749, 755, 759 |
Бонне Ш. I, 100,133, 134 Боранецкий Π. I, 32, 33 Боссюэ Ж. I, 16 Бюхнер Л. I, 478 Боэргав I,111 Брандт (лит.) II, 341 Бремон А. И, 371 Брентано Ф. II, 366, 367 Бриллиантов А. I, 37 Бруннер Э. II, 384, 410, 428, 434, 436, 437, 441, 464–466 Бувар I, 294 Будда II, 85 Булгаков С. I, 35; II, 396, 397, 400, 456, 465 Булгарис см. Евгений (Булгарис) Бюффон Ж. I,100 Вакх (миф.) II, 374 Варавва (ев.) II, 52 Варнава (ев.) II, 73, 74 Василий Великий I, 8,15,139, 141, 142; II, 387, 396, 403, 428 Введенский А. И. I, 289 Вебер Т. I, 354 Веельзевул (библ.) II, 49 Бейлер I, 135 Вейнингер О. II, 354 Вейс I,135 Велиар (библ.) II, 285 Велланский Д. I, 22, 137 Верховенский Пётр (лит.) II, 406 Веселитский В.В. I,12 Вивес Л. I, 132 Виндельбанд В. II, 366, 367 Владиславлев Μ. I, 41, 259, 260 Волынский А. 1,19 Вольтер Ф.М. I, 524 Вольф Хр. I, 16, 87, 106, 117, 118, 134, 167 Вундт В. I, 217, 223–225, 266, 298, 399; И,128, 446 Вышеславцев Б.П. I,19, 21, 24, 28, 30, 34, 35, 37–40; II, 428, 456, 457, 465, 466 Гавриил архангел II, 228 Гален I,130 Галич А I, 22–24, 34 Гамалиил (ев.) II, 93 Гамсун К. II, 335 Гарнак Э. 418, 422 Гартли Д. I, 134 Гартман I,135 Гартман Э. II, 183, 372 Гассенди Π. I,461 Геббель Ф. II, 346 Гегезий II, 70 Гегель Г.В.Ф. I, 22, 42, 136, 146, 216, 289; II, 344, 449 Гейлинкс (Geulincs) А I, 133; II, 119 Гейнрот I, 136 Гельвецкий КА. I, 21,133 Гельмгольц Г. II, 304 ван Гельмонт Ф.М. I,132 ван Гельмонт ЯЛ. I,132 Геннинг I,136 Генрих (лит.) II, 378 Гераклит I, 127, 163, 300; II, 33, 348,399 Гербарт И. I,136 Гердер И. I, 21 Гермес (миф.) 1,108 Герцог I, 419 Геснер К. I, 132 Гете И.В. I, 43 Гиерокл II, 61 Гизель И. I,10 Гилас (лит.) I,114 Гиллебрандт I,135 Гиппа (миф.) II, 374 Гиппократ I, 85,130 Гирнгайм И. I,132 Гитон де Морво I, 7 Глан (лит.) II, 335, 336 Гоббс Т. I, 87, 89, 93,133, 222 Гоголь H.B. II,406,411 Голубинский ФА. I,13,26, 27, 527 Гольбах Π. I, 133 Гомер I, 181 Горгий I, 207 Горский АВ. I,10,15 Гретхен (лит.) II, 378 Григорий Богослов I,15,140,141; II, 174, 387, 395, 396, 400, 424, 425 |
| |