2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

«Молитва есть сеяние, созерцание – собирание рукоятей, при котором живущий приводится в изумление неизглаголанным видением, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли пред нами такие красивые колосья» (Исаак, Добр. 2,720). Нил Синайский говорит: «Иное есть бесстрастие ума, а другое – истинная молитва, что и выше. Но и когда ум не коснит в простых помышлениях о вещах, не значит еще, что он достиг уже и места молитвы; ибо он может быть занят философским умозрением о сих вещах и углубляться в причинные их отношения» (Добр. 5,418). Но при философствовании неизбежно происходит отпечатление ума, а это, по Нилу С., «далеко уводит от Бога». Философствующий ум пребывает в отвлеченностях, и потому для него и Бог , и дух, и душа – только отвлеченности, идеалы и фикции разума, а не живые сущности. Христианское молитвенное делание духовно чисто и потому в нем созерцается и Бог и сама жизнь в целом. Молитва освобождает ум не только от противоестественных целей, но и от естественных рамок и ограничений, и вводит ум в область Божественного сверхъестества. Утончение ума в молитве и пробуждение созерцательной его функции повышает до неузнаваемости гностические функции ума. Подлинный гнозис, то есть углубленное внутреннее познание, с проникновением в сущность вещей, достигается в молитвенной интенции ума и весь невидимый мир открывается уму со всеми своими духовными законами и тайнами. Марк Подвижник говорит о трех способах познания: 1) через чувства, в понятиях чувственного 2) в интеллектуальном созерцании вещей 3) в состоянии молитвы (Комм., Patr. M. t. 88, 1141). Молитвенное познание проникает дальше всех, так как ведет к самому источнику Бытия и жизни. В молитве совершается мистическая сублимация душевного ума, логикой, или логистикой, и его соединение с латентным духовным умом – нус. Каллист Тиликуда говорит о сублимации ума и души: «Над всеми добрыми делами державствует молитва: слезу покаяния она рождает, к умирению помыслов весьма содействует, будучи понуждаема единого Бога почитать высочайшим миром; любви к Богу она есть родительница; мысленную силу души она одна очищает, вожделевательную силу чистою для Бога сберегает, раздражительную часть души укрощает. Все силы души и все действия ее очищает и исправляет, особенно при созерцании и рождающейся любви к Богу» (Добр. 5,465–466).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

39–60; Шиффман Л. От текста к традиции/Пер. с англ. А. М. Сиверцева. М., 2000; Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001; НЗ: Schrenk W. Der Segen im Neuen Testament: Eine begriffsanalytische Studie. B., 1967; Mullins T. Y. Greeting as a New Testament Form//JBL. 1968. Vol. 87. P. 418–426; TDNT. Vol. 2. P. 284, 754–765; Vol. 9. P. 407–415; Knoch O. Die Funktion der Handauflegung im Neuen Testament//Liturgisches Jb. 1983. Bd. 33 S. 222–235; Gamber K. Beracha: Eucharistiegebet und Eucharistiefeier in der Urkiche. Regensburg, 1986; Heckel U. Der Segen im Neuen Testament. Tüb., 2002 [Библиогр.]; перстосложение: Собрание различных свидетельств в пользу двуперстия. Б. м., б. г.; Виноградов И. Феодоритово слово о двуперстии. М., 1866; Кондаков Н. История визант. искусства в иконографии по миниатюрам греч. рукописей//Зап. Новороссийского ун-та. Од., 1876; Свидетельство о древности перстосложения имясловного и троеперстного. М., 1884; Чельцов М. Мнения наших ученых по вопросу о новых церк.-ист. свидетельствах древности двуперстия. СПб., 1900; Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами. СПб., 1905; он же. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 465–503; Cooke E. The Sign of the Cross in Western Liturgies. L.; N. Y., 1907; Зубарев Е. Апостольское предание о крестном знамении. Кострома, 1910; Каптерев Н. Ф. История перстосложения//Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909–1912. 2 т.; Кутепов Н. О перстосложении для крестного знамения. Новочеркасск, 1910; Behm I. Die Handauflegung im Urchristentum. Lpz., 1911; Walter C. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Голубцов А. П. Из чтений по церк. археологии и литургике. М., 19952; Быстров С. И. Двоеперстие в памятниках христ. искусства и письменности. Барнаул, 2001р. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: БОГООТЦЫ наименование, усвояемое святоотеческим и литургическим преданием нек-рым библейским праведникам, родственникам Христа по плоти АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно

http://pravenc.ru/text/149325.html

439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Косма I (731 после 767) Политиан (до 787 ок. 801) Евстафий (ок. 801 ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805–836... 841) Софроний I (836… 841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (859–871/72) Михаил II (871/72–903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (907–932) Евтихий II (Саид ибн-Батрик) (933–940) Софроний Il (941) Исаак (941–954) Иов (Иаков) (954–960) Илия I (964–972) Илия II (972–1000) св. Арсений I (1000–1010) Феофил II (Филофей) (1010–1020) Георгий II (1021–1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) Савва (после 1100–1122) Феодосий II (1122–1137) Кирилл II (?) Евлогий II (?) Софроний III (1166) Илия III (1171–1175) Елевферий (1175–1180) Mapk III (1180–1209) Николай I (1210–1235) Григорий I (1235–1243) Николай II (1243–1276) Афанасий III Синаит (1276–1308) Григорий II (1308–1332) Григорий III (1332–1350) Нифонт (1350–1371) Mapk IV (1371–1385) Николай III (1385–1397/98) Григорий IV (1397/98–1412) Николай IV (1412–1417) Афанасий IV (1417–1425) Mapk V (1425–1437) Филофей I (1437–1459) Приложение 21 «Антиохийские патриархи» Апостол Петр Евод (53–68) Игнатий I (68–104) Ирон I (104–126) Корнилий (127–151) Ирон II (151–169) Феофил (169–188) Максимин (188–192) Серапион (192–212) Асклипиад (212–220) Филипп (220–232) Зевин (232–240) Вавила (240–252) Фавий (252–255) Димитрий (256–262) Амфилохий (262–266) Павел I Самосатский (267–270) Домн (270–273) Тимей (273–277) Кирилл I (277–279) Тиранн (299–308) Виталий (308–314) Св. Филогоний (314–324) Роман (324) Павлин I (324 и 332) Евстафий (324–331) Евлавий (332–333) Евфроний (333–334) Плакентий (334–341) Стефан I (341–345) Леонтий (345–356) Евдоксий (357–358) Анний (359) Мелетий I (360–381) Евзой (360–376) Павел II (362–388) Виталий II (375) Дорофей I (376–380) Флавиан I (381–404) Евагрий (388–392) Порфирий (404–408) Александр I (408–418) Феодот (418–427) Иоанн I (427–443) Домн II (443–450) Максим (450–456) Василий (456–459) Акакий (459–461) Мартирий (461–465) Петр II Сукновал (465–466, 474–475 и 475)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Разделы портала «Азбука веры» Имя годы Ранний период Апостол Пётр Игнатий I 68–104 104—126 Корнилий 127—151 Ирон II 151—169 Феофил 169—188 Максимин 188—192 Серапион 192—212 Асклипиад 212—220 Филипп 220—232 232—240 Вавила 240—252 252—255 Димитрий 256—262 Амфилохий 262—266 Павел I Самосатский 267—270 270—273 273—277 Кирилл I 277—279 Тиранн 299—308 Виталий 308—314 Филогоний Св. 314—324 Павлин I 324 и 332 Евстафий 324—331 С 331 по 358 антипатриархи-ариане Евлавий 332—333 Евфроний 333—334 Плакентий 334—341 Стефан I 341—345 Леонтий 345—356 Евдоксий 357—358 Схизма 360—392 Мелетий I 360—381 Евзой — арианин 360—376 Павел II 362—388 Виталий II Дорофей I (наследник Евозия) 376—380 Первая Византийская эра 395—637 Флавиан I (наследник Милетия) 381—404 Евагрий (наследник Nabлa II) 388—392 Порфирий 404—408 Александр I 408—418 Феодот 418—427 Иоанн I 427—443 Домн II 443—450 Максим 450—456 Василий 456—459 Акакий 459—461 Мартирий 461—465 Петр II Сукновал 465—466, 474—475 и 475 466—474 Иоанн II Кодонат 475 и 495—497 Стефан I Стефан II Калландион 481–484 Петр II Сукновал 482–488 Петр Белильник (или Кнафей) ок. 485 Палладий 488—498 Флавиан II 498—512 Севир Антиохийский 512—518 Павел II (III) 518—520 Евфрасий 521—527 526—545 Домн III 545—559 Анастасий I 559—570 и 593—598 Григорий I 570—593 Анастасий II 599—610 Григорий II 610—620 Македоний 620—628 и 639—649 Эра Халифата 637—750 (Омейяды с 661) вакантно 628—639 Георгий I 649—656 Макарий I 653—680 Феофан 680—687 Севастиан 687—690 Георгий II 690—695 Александр II 695—702 вакантно 702—742 Стефан IV 742—748 Эра Аббасидского халифата 750—969 Феофилакт 748—757 Федор I 757—797 Иоанн IV 797—810 810—826 Николай I 826—834 Симеон 834—840 840—852 Феодосий I 852—860 Николай II 860—878 Михаил I 878—889 Захария 890—901 Георгий III 902—917 917—937 вакантно 937—939 Евстафий 939—959 Христофор I 960—966 Вторая Византийская эра 969—1084 Федор II 966—976 Агапий 977—995 Иоанн V 995—1000 Николай III 1000—1002 Илия II 1003—1010 Георгий IV или Феодор III 1010—1015 Макарий II

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

415-417 ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой 417-418 ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу 418-419 419-421 421-422 ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви 422-423 423-424 424-425 ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников 425-426 426-427 427-428 428-429 ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (1856 - 1929), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель 429-438 438-442 442-445 445-449 449-452 ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи 452-453 ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии), в г. Днепродзержинске Днепропетровской обл. (Украина) ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. 453-460 460-461 461-463 463-464 ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. 464-465 465-466 ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. 466-467 ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви 467-468 ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Венедиктов М.. обн. священник Ярославской епархии 243 Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. 73, 97. 1 10, 127, 197, 214, 228–233, 234, 236, 250, 251, 254, 257, 306, 621, 624, 983 Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ 448, 507, 521, 531 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420,424, 427, 441, 442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 695 Вениамин (Муратовский), обн. митрополит 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420, 424, 427, 441,442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 696–698. 711, 744, 756, 861, 868, 892, 1011 Вениамин (Тихоницкий), епископ 1017 Вениамин (Федченков) , архимандрит см. Вениамин (Федченков) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит 399, 424 Вениамин. Вселенский Патриарх 564–566 Вениамин, Ленинградский см. Вениамин (Муратовский) обн. митрополит Вениамин, Преосвященный см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, архиепископ Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, епископ Луганский 499, 698 Вениамин, митрополит Петроградский см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, митрополит см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вергилий Марон Публий, римский поэт 137 Вертоградский, петроградский протоиерей 340 ? Ветвеницкий К. И., протоиерей 99 Викентий (Никипорчук). обн. епископ 698–699 Виктор (Ельцов), обн. епископ 531, 700 Виктор (Путята), обн. архиепископ 507, 700–701 Виктор, епископ, член обн. Собора 1923 г. от Ново-Николаевской епархии 309 Викторовский Евгений Григорьевич, протоиерей 497, 498 Виноградов А., обн. священник Рязанской епархии 242 Виноградов В., обн. протоиерей 242 Виноградов Василий , обн. священник см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Виноградов, петроградский протоиерей 340 Виссарион (Зорин, Зорнин), гр. епископ 466 Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ 13, 34, 658, 702–704, 855, 900, 934, 940 Виталий, первоиерах см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010