Pelagius " Veracity at the Synod of Diospolis//Studies in Medieval Culture/Ed. J. Sommerfeld. Kalamazoo (Mich.), 1964. Vol. 1. P. 21-30; idem. Four Letters of Pelagius. L., 1968; idem. Pelagius: Inquiries and Reappraisals. L., 1968; Esser H. H. Thesen und Anmerkungen zum exegetischen Paulusverständnis des Pelagius//Zwischenstation: FS K. Kupisch. Münch., 1963. S. 27-42; Ulbrich H. Augustins Briefe zur entscheidenden Phase des Pelagianischen Streites: Von den Verhandlungen in Jerusalem und Diospolis im Jahre 415 bis zur Verdammung des Pelagius im Jahre 418//REAug. 1963. Vol. 9. N 1/2. P. 51-75; N 3/4. P. 235-258; Morris J. Pelagian Literature//JThSt. N. S. 1965. Vol. 16. N 1. P. 26-60; Bonner G. How Pelagian was Pelagius?//StPatr. 1966. Vol. 9. P. 350-358; idem. Augustine and Modern Research on Pelagianism. Villanova, 1972; idem. Pelagius, Pelagianischer Streit//TRE. 1996. Bd. 26. S. 176-185; Brown P. R. L. Pelagius and His Supporters: Aims and Environment//JThSt. N. S. 1968. Vol. 19. N 1. P. 93-114; idem. The Patrons of Pelagius//Ibid. 1970. Vol. 21. N 1. P. 56-72; Grossi V. Il battesimo e la polemica pelagiana negli anni 411/413//Augustinianum. R., 1969. Vol. 9. N 1. P. 30-61; idem. Pelagius//Patrology/Ed. A. di Berardino. Westminster, 1986. Vol. 4. P. 465-486; Martinetto G. Les premières réactions antiaugustiniennes de Pélage//REAug. 1971. Vol. 17. N 1/2. P. 83-117; Cannone G. Sull " attribuzione de «De Vita Christiana» a Pelagio//VetChr. 1972. Vol. 9. P. 219-231; Greshake G. Gnade als konkrete Freiheit: Eine Untersuchung zur Gnadenlehre des Pelagius. Mainz, 1972; TeSelle E. Rufinus the Syrian, Caelestius, Pelagius: Explorations in the Prehistory of the Pelagian Controversy//Augustinian Studies. Villanova, 1972. Vol. 3. P. 61-95; Kelly J. N. D. Jerome: His Life, Writings and Controversities. L., 1975; Wermelinger O. Rom und Pelagius: Die theologische Position der Römischen Bischöfe im Pelagianischen Streit in den Jahren 411-432. Stuttg., 1975; Huber K. C. The Pelagian Heresy: Observations on Its Social Context: Diss./Oklahoma State Univ.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Корнилий (Попов), бывш. обн. архиепископ, митрополит 52, 218, 219, 256, 309, 318, 350, 418, 420, 441, 550, 576–578, 585, 587, 592, 593, 805–808 Корнилий (Соболев), архиепископ 43 Корнилий, епископ Горьковский см. Корнилий (Попов), митрополит Корнилий, епископ Сумской см. Корнилий (Попов), митрополит Корнилий, митрополит см. Корнилий (Попов), митрополит Королев, осуждённый по петроградскому процессу 251 Королёв В. А., автор соч. 720 Кравецкий Александр Геннадьевич, историк 22, 23 Крамаренко П. студентка Московской обн. Богословской академии 482 Красиков П. А., зам. наркома юстиции, заведующий VIII (V) Отделом НКЮ 72, 345, 984 Красницкий Владимир Дмитриевич, протоиерей, впоследствии обновленческий «протопресвитер всея России» 9, 27, 31, 34, 70, 73, 74, 79, 80, 82, 101, 104, 107, 110, 115, 119, 209, 212, 220, 223, 224, 231, 232, 235–239, 247, 252–254, 265, 267, 271, 272, 276, 278, 282, 283, 285, 302, 307, 312, 313, 317, 318, 330, 331, 335, 341, 346, 347, 351, 360, 365, 366, 368–372, 390, 987 Краснов псевдоним Левитина Анатолия Эммануиловича Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель 9, 10–15, 23, 27, 31–35, 47, 50, 52–54, 57, 58, 63, 550, 609, 987–988, 989 Красотин Павел Н., обн. протоиерей, член ВЦУ 70, 79, 80, 97, 125, 126, 218, 222, 243, 285, 286, 352, 353, 402, 419, 422, 429, 436, 441, 442, 461, 462, 464, 465, 473, 482, 501, 524 Кремлевский Петр, петрофадский священник 155–159, 161, 228, 1002 Кривошеева Наталия Александровна, церковный историк 610, 1013 Криптон Константин, автор соч. 15, 26 Крылов, обн. священник Орловской епархии 103 Крюднер 140 Ксения Александровна, вел. княгиня 111 Кубриков Феодот, обн. протоирей г. Тулы 570 Кудрявцева Евгения, осужденная по петроградскому процессу 251 Кузнецов Аркадий Ильич, автор соч. 10–13, 52, 129–131 Кузнецов Е. И., крестьянин Владимирской епархии 419 Кузнецов Иван, обн. псаломщик Оренбургской епархии 242 Кузнецов Михаил, обн. протоиерей 557–559, 573 Кузнецов Николай Дмитриевич , проф. 154, 155, 193, 224, 523, 1001–1002

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Токарев Григорий, старовер 146, 1 47 Толстая С.М. 71, 73, 470 Толстой Иван Иванович (1858–1916), граф. археолог, вице-президент Академии художеств 236, 272 Толстой Михаил Владимирович (1812–1896), историк, духовный писатель, путешественник 28, 231, 380, 474 т Толстой Н.М. 71, 127, 447, 470 Тон Константин Андреевич (1794–1881), архитектор 248 Топоров В.Н. 31. 51, 53, 307, 338, 430, 433, 470 Тренев Дмитрий Капитонович, историк искусства 176, 243, 253, 270, 418, 470 Трохимовский Н.А. 207, 470 Трубецкой Евгений Николаевич (1 863–1920), князь, религиозный философ 55, 470 Трусов Михаил 158 Туманов, купец 211 Турилов А.А. 17 Турин Михаил (конец XVIII – начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Турчин В.С. 442, 470 Тюлин Алексей Васильевич (ум. 1918), иконописец и реставратор из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 270 Тюлин А.М., иконописец из Мстеры 408 Тюлин И.В. (начало ХХ в.), иконописец из Мстеры 289 Тюлин Я.В., иконописец из Мстеры 408 Тэрнер В. 53, 306, 385, 430, 470 У Уваров Мексей Сергеевич (1825–1884), граф, археолог, коллекционер 247 Уварова Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, с 1884 г. председатель Московского археологического общества 332 Удалов Григорий (конец XVIII-haчaлo XIX в.). иконописец из Палеха 168 Удалова П.Г. мастерская, в Палехе (вторая половина XIX в.) 168 Удальцов Василий, купец 56 Уолтер К. 23, 47, 470 Успенский Александр Иванович (1873–1938), историк, директор Московского археологического института 283, 284, 460 Успенский Б.А. 7, 28, 57, 78, 83, 107, 117, 121, 140, 221, 222, 392, 447, 463, 465, 467, 470 Успенский Д. 284, 430, 475 Успенский Леонид Александрович (1902–1987), богослов 7, 9, 12, 13, 58, 62, 97, 120, 140, 142, 146, 147, 234, 298, 470 Успенский Н. Д. 119, 470 Утманн Николай 352 Уханова И.М, 458, 467 Ушаков Николай Николаевич, владимирский историк, краевед 156, 159, 160, 182, 193, 387, 471 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686), иконописец, руководитель иконописной мастерской Оружейной палаты 97, 241, 243, 270, 310, 314, 316, 317, 320, 367, 381, 395

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

(Изд. Bury, IV, 406–407). 856 Точная цифра действительного состава армии неизвестна, но есть некоторые указания на значительность ее. Кроме римских контингентов (гвардия Нарзеса, войска Валериана, Дагистея, Иоанна, племянника Виталиана, и Иоанна Обжоры), состоявших из большого числа кавалерии и 8.000 стрелков из лука, в ней было 5.200 лангобардов, 3.000 герулов, к которым нужно прибавить второй контингент этого же народа, 400 гепидов, большого числа (παμπληθες) гунов, персов и еще 1.500 регулярной кавалерии (В. G., 598–599, 618). Это составит при указанных 18.100 человек и с теми войсками, точное число которых неизвестно, армию из 30–35.000 человек. 2. 3. 4. В то же время он уплатил им всегда запаздывавшее жалованье. 862 Как победный трофей, были отправлены в Константинополь окровавленные одежды и диадема Тотилы (Théophane, 228). 881 Nov., App. VIII. Agnellus (95) говорит: A. Basilii tempore consulatum agentis (541) usque ad Narsetem patricium provinciales Romani ubique ad nihilum redacti sunt. А папа Пелагий писал: Quia Italiae praedia ita desolata sint ut ad recuperationem eorum nemo sufficiat. 907 Ср. Bury, Hist. of the later Roman empire, I, 372–380, 418–469.   В этом сочинении история персидских войн изложена очень точно. 914 Относительно первой персидской войны следует обращаться, на ряду с Прокопием (В. Р., 59–114), к рассказу Малалы (427, 434–435, 441–442, 449–450, 452–453, 461–473, 477–488) и Захария Митиленского (стр. 168–176), которые ведут свое повествование независимо от Прокопия. Сравнения их рассказов см. у Sotiriadis " a, Johannes von Antiochia, стр. 116 и след. 915 В. Р., 88–89. Ср. Malalas, 434–435, а относительно личности Аламундара (Аль Мондир) – Nöldeke, loc. cit, 170–171. 920 Тем не менее победоносный Велизарий подвергся порицанию со стороны императора и был смещен (Malalas, 465–466; Zach. Rh. Об отозвании его см. Haury, II, 30–32). Со своей стороны персы осадили Мартирополис (531) (Malalas, 468–470), а их союзники гуны разграбили Сирию до Антиохии (в дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

иврит; К.527; Ружем. 178; Глаг. 170, Ströt). Лютер в толковании на это место рассуждает: «между миртами, т. е. среди иудеев происходило это (hat er solchs gethan). Ведь мирты – деревья культивируемые (gezogene), а не дико растущие (zahme). Так и иудеи не были народом диким, заброшенным и оставленным (без попечения), как язычники, которых и пс. 97 (96) называет дикими деревьями» (S. 163; Син. – пс. 95,12). Для такого понимание можно найти подтверждение и в Новом Завете ( Рим. 11, 16–24 ). Но вероятнее признать здесь порчу масоретского текста, так как LXX читают здесь (и в стт. 10–11): ν μδον τν ρων τν κατασκων, τ. е. вместо иврит (см. Hast. Ill, 465); чтение LXX, вместе co многими исследователями, можно признать более правильным и на том, между прочим, основании, что тогда будет соответствие с восьмым видением колесниц, выходящих из ущелья между двумя горами ( Зах. 6, 1 ; Mrt. 402); под горами нет оснований разуметь какие-либо определенные горы; но, по замечанию Марти, нет ничего невероятного в том предположении, что здесь, как и в ( Зах. 6, 1 ) Сион и гора Елеонская служат образцом (das Modell) для них (S. 418). За всадником находятся кони рыжие, пегие (Венск. гнедые) и белые; из дальнейшего ( Зах. 6, 11 ) можно заключить, что кони эти имели всадников; хотя можно видеть исполнителей воли Божией и в самих конях. Цвета коней, без сомнения, имеют символическое значение, как указание на те бедствия, которыми поразит Господь народы, живущие в безопасности и благополучии и потому не имеющие страха пред Богом. Муж на рыжем коне не есть предводитель находившихся позади его коней; в ( Зах. 6, 10 ) он не включает себя в число тех, которых Господь послал обойти землю; а из ( Зах. 6, 11 ) видно, что этот муж есть Ангел Господень, которому кони (или всадники) дают отчет в исполнении порученной им миссии (см. Глагол. с. 169, пр. 1). 54 Видя мужа на рыжем коне и за ним множество коней различных цветов, пророк обращается за разъяснением к Ангелу-толкователю; когда же тот медлит ответом, муж, стоящий между миртами и названный далее Ангелом Иеговы, 55 разрешает недоумение пророка; а к его словам присовокупляется разъяснение уже от лица тех, которые только что возвратились после обозрения всей земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Беседы об апостоле Павле: De laudibus S. Pauli apostoli. PG 50, 473–514. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы об ап. Павле//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. С. 515–557. Беседы на Послание к Евреям: Homiliae 34 in epistulam ad Hebraeos. PG 63, 9–236. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Евреям//Творения. Т. 12. Кн. 1. СПб., 1906. С. 5–281. Беседы на Первое послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam primam ad Coryntheos. PG. 61, 11–382. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 8–458. Беседы на Второе послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam secundam ad Coryntheos. PG. 61, 381–610. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. . 459–728. Беседы на Послание к Римлянам: Homiliae XXXII in Epistolam ad Romanos. PG. 60 . Col. 391–682. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Римлянам//Творения. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 483–856. Беседы на Второе послание к Тимофею: Homiliae X in Epistolam secundam ad Timotheum. PG 62, 599–662. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Второе послание к Тимофею//Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 756–836. Беседы о кресте и разбойнике: De cruce et latrone, I–II. PG 49, 399–418. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы о Кресте и разбойнике, I–II//Творения: В 12 т. СПб., 1898–1906. Т. 2. Кн. 1. С. 443–465. Против аномеев: Contra Anomaeos, 1–12. PG 48, 701–812. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев: Беседы 1–12//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 493–615. Против иудеев: Adversus Judaeos (orationes 1–8). PG 48, 843–942. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев: Беседы 1–8//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 645–759. Иоанн Кассиан Римлянин Собеседования: Collationes. PL 49, 477–1328. Русский перевод: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских подвижников//Писания. М., 1892, 1993. С. 167–634. Иоанн Кронштадтский Мысли о Церкви и православном богослужении. Т. 1. СПб., 1905. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V. SC 263–264; 293–294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

421 Juris ecclesiasticae graecorum historia et monumenta. 2 vols. Romae, 1864–1868. Издание включает греческие канонические источники от т.н. Апостольских постановлений до Номоканона, обычно приписываемого Фотию. С учетом научного Введения и многочисленных примечаний и комментариев издание представляет собой весьма полную историю византийского права. 423 Грациан (иногда неверно именуемый Franciscus Gratianus, или Johannes Gratianus, или Giovanni Graziano; точные даты рождения и смерти неизвестны – предполагают, однако, что он умер ранее 3 Латеранского собора, созванного в 1179 г., может быть – около 1160 г.; личная информация о нем ограничивается тем фактом, что жил он в 12 в. и, возможно, был монахом, по ряду мнений – бенедиктинским, монастыря Камальдоли и монастыря Св. Феликса и Набора в Болонье; позднее стали полагать, что Грациан был братом Петра Ломбардского, автора Liber Sententiarum, «отца теологии», и Петра Коместора, автора Historia Scholastica, «отца библейской истории», и даже епископом; вся эта информация ныне опровергается), известный канонист из Болонского университета, с 11 в. являвшегося важным центром правовых и канонических исследований, составил (возможно, около 1151 г., но может быть и ранее) компиляцию, известную под названием Concordia discordantium сапопит, позднее названную просто Декретом Грациана. 424 С позиций развития католического учения о Церкви (экклезиологии) важную роль сыграл изданный после Тридентского собора трактат De ecclesia («О Церкви»), который стал своеобразным образцом для всех последующих экклезиологий – как западных, так и восточных. В этом трактате Церковь рассматривается только как сакрально-общественный институт; ее космический и эсхатологический характер, на котором сосредоточивается святоотеческая письменность, практически не обсуждается. Богословская концепция, изложенная в трактате, важна для осмысления Церкви как источника канонического права и объекта правоприменительной практики. 425 Среди них: Эльвирский (ок. 300 г.; помимо прочего, он впервые ввел канонически целибат для клириков), Карфагенские соборы 345–348 и 387–396 гг.; испанские соборы в Сарагосе в 380 г. и в Толедо в 400 г.; Галльские соборы 374, 394 и 401 гг. и Туринский собор 398 г.; Арелатские (314, 443, 451, между 452 и 454, 463, между 470 и 475, 524, 554, 813 гг.), Медиоланские (316, 346/347, 347/348, 355, между 374 и 378 гг., около 380, 390,451 гг. и др.), Ариминский (359–360 гг.), Аквилейский (381 г.), Равеннский (419 г.), Сирмийские, Аравсионские или Оранжские (441, 529–531 гг.) и ряд Римских (313, 325, 337, 340/341, 342, 349, 352/353, 357, 362, 364, 372/373, 377, 378, 381, 386, 393, 400, 406, 415, 430, 431, 449, 465, 484, 485, 487, 495, 531, 595, 600 гг. и др.) соборов, Капуанский (392 г.) и Римские (369, 375, 417, 418 гг.; Сикстовы синоды 432–440 гг.; синоды 499, 500 гг.; два синода 502 гг. и др.) синоды, соборы в Градо (между 577 и 586 гг.) и Марано (589/590 гг.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а Служебник, изданный Львовским братством в 1637 г., как значится в самом заглавии его, напечатан с благословения Могилы (Сахаров. 346 460 Сахаров. 268, 319, 320, 362, 365, 376, 388, 403, 404 и др. 461 Сахаров. 352, 378, 418, 434 Строев. Опис. старопеч. книг гр. Толстова. 91, 100 462 Melet…ou " 3. 447 Pichler. Der patriarch Cyrillus Lucaris und seine Zeit. S. 183, 186–189. München, 1862 Allatii De Eccles. Occident. et Orient. perpetua cons. P. 1061 463 Список этой соборной грамоты, в славянском переводе, с ясным обозначением, что она составлена «в лето от Р. Х. 1640, месяца мая, индикта 1», есть в рукописном переплетенном сборнике Моск. Синод. библиотеки, значащемся под буквою А. 1. Л. ¤ . В Яссы и Киев для прочтения и подписания грамота была прислана. Петр Могила подписался под нею так: «Соборному сему посланию святейшаго отца и пастыря нашего патриархи К-пол. во всем съгласуа и соизволяа, именем моим и всея Церкве православно-кафолическиа, в Малой России о Христе сущиа, аз, смиренный Петр Могила, Б. М., а-е., мтр.-полит К. Р. и всеа России, екз. с. трон. К. П., арх.-м. печарский, подписую рукою власною». Вслед за Могилою подписались епископы: Луцкий Афанасий Пузина, Львовский Арсений Желиборский, Перемышльский Сильвестр Гулевич и Мстиславский Сильвестр Коссов. Об упомянутых изданиях этой грамоты свидетельствует Петр Могила в «Лифосе» (Рукоп. Моск. Д. Акад. 83. Л. 266 Рукопись содержит славянский перевод книги «Лифос»). И не к Киевскому Собору 1640 г., а к этой соборной грамоте относятся слова и из ней заимствована 17-я глава об Евхаристии, приведенные в Описании рукописей Моск. Синод. библиот. 195 Отд. 2. Ч. 2. С. 595–596 464 В грамоте своей от 2 апр. 1640 г. к Минскому братству Могила, между прочим, говорил: «Не ведаючи о сейме, розеслал универсалы, взываючи на Сынод мой диоцезыальный на день св. великомученика Георгия; еднак скоро мя зошла весть о сейме, зараз тут до близших откладаючи на день св. Иоанна, универсалы другие выдалем» (Собр. минск. грам. 112. С. 226 465 Напечатаны два списка этой грамоты: к братству Минскому (Собр.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Киреевский, Петр Васильевич — 472 Кирпичников, Александр Иванович — 438, 439, 447, 450, 465 Китаева — 434 Клименко — 431 Клименко, Марья Васильевна — 191, 229, 431 Клингенберг, Эмилия Александровна — 213 („великодушная смертная“), 442 Княжнин, Яков Борисович — „Неудачный примиритель или без обеду домой поеду“ 83, 85, 212 („Если бы Купидо“), 406, 442 Кобеляцкий, Иван Николаевич — 99, 279, 410 „Комета Белы“, альманах — 259, 260 Комиссия по сооружению храма Спасителя в Москве 191, 431 Конде (Condé), Луи — 109 Конисский, Георгий — 299, 321, 474 Корреспондент (лицо не выяснено) — 202 Косяровская, Варвара Петровна — 73, 75, 76, 91, 92, 93, 96, 103–105, 107–108, 116, 128, 241, 403, 409, 411 Косяровская, Домна Матвеевна — 215, 443 Косяровская, Марья Ильинична („бабушка“) — 42, 128, 142, 168, 181, 185, 190, 266, 272, 276, 286, 314, 334, 373, 374, 377, 392, 497, 498 Косяровские — 258, 276, 372 Косяровский, Иван Матвеевич („дедушка“) — 42, 75, 91, 116, 128, 136, 168, 181, 185, 190, 215, 266, 272, 273, 276, 286, 314, 334, 343, 392, 408, 411, 417, 419, 456, 498 Косяровский, Иван Петрович — 241 Косяровский, Н. П. — 416, 451 Косяровский, Павел Петрович — 89, 91, („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103–107, 113–116, 118, 124, 128, 130, 135, 241, 409— 411 Косяровский, Петр Матвеевич — 403, 411, 416 Косяровский, Петр Петрович — 89, 91 („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103, 104, 108–113, 116, 118, 124, 128, 131–136, 162, 215, 241, 409— 411, 412, 413, 417, 418, 421, 451–452, 500 Коцебу (Kotzebue), Август — 406 — „Бедность и благородство души“ 45, 393 — „Береговое право“ 83, 85, 406 — „Ненависть к людям и раскаяние“ 45 Кочубей, Виктор Павлович — 222, 270, 313, 445, 463–464, 478 Краевский, Андрей Александрович — 268, 463, 490 Красильников, Сергей Алексеевич 468, 471 „Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону“ — 37, 38, 390 Кременецкий лицей — 322, 469, 481, 484 Кременчуг — 131, 416, 425 Кроация — 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010