177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Итак, что же кто-либо из нас скажет в первую очередь? И что – напоследок, когда мы будем стеснены краткостью времени, [отпущенного нам] на этом публичном состязании, и будет отнята всякая возможность совместно обдумать [ответ], там, где это более всего необходимо? И это также следует прибавить к названным выше причинам, по которым нам меньше всего хотелось вступать в эту несвоевременную борьбу. А кроме того – правовые нормы канонов и законов, которым должны повиноваться все – и подчиненное сословие, и владычествующие – по всей суше и морю, тогда как мы достоверно узнали, что ты здесь делаешь и говоришь противоположное этому. И мы сочли это за лесбосское зодчество 388 , которое, к камням подгоняя правило, а не камни к нему, подавало пользующимся [таким методом] весьма слабые и непрочные надежды, что [здание] пребудет непоколебимым хотя бы до следующего дня. Сказанное подтверждают все те полисы и государства, которые руководствуются древними правилами (κανσι) и законами и пожинают всегдашнее благополучие, а также и те, которые запятнаны беззаконием и губятся частыми и внезапными переменами. Затем [скажем, что следование принципу] не передвигать пределы отцов 389 также утверждает догматы церкви Божией. Ибо не сами они изрекли их, но, скорее, Дух Святой. Это в особенности ясно, если рассматривать каждое [изречение] по-отдельности. Ибо можно непосредственно услышать, как пророки говорят не то, что «мы говорим то-то и то-то», но так говорит Господь 390 и «то-то и то-то заповедует Дух Святой». Затем родившийся от Девы Бог Слово, придя, говорит: Я от Себя не говорю ничего 391 , но то, что слышал от Отца 392 , уча нас тем самым следовать не своим собственным, а отеческим догматическим правилам и определениям. И, начав не от Себя, но от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем. 393 Опять же и диаволу, понуждавшему Его превратить камни в хлебы и обещавшему даровать земные царства, Бог [Слово] не [просто] сказал: Отойди от Меня, сатана! 394 , но привел слова отцов: Написано: не хлебом одним будет жить человек 395 . И дважды, и трижды Он употребляет это написано 396 к вящему вразумлению нашему, прямо заповедуя нам посредством всего этого следовать определениям отеческих правил. Также и обещая Святого Духа, Он говорит: Утешитель, придя, от Себя не будет говорить ничего, но будет говорить, что услышит 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Климент Александрийский полагает, что аналогом Ветхого Завета, данного Богом иудеям, для эллинов служит их философия – «философия – это нечто преимущественно для эллинов, как некий завет, данный специально им, служащий ступенькой, ведущей к философии Христа» 385 , «если кто скажет, что философия найдена эллинами силою лишь человеческого разумения, я все же отвечу, что разумение, согласно Писанию, послано Богом» 386 , «единый и единственный Бог познается эллинами на языческий манер, иудеями – на их собственный, а христианами – новым духовным образом», ссылаясь при этом на Проповеди св. ап. Петра: «с нами заключил Он Новый Завет , и тот, который заключен с эллинами и иудеями – стар» 387 . Эллинские науки изучались многими св. отцами и учителями церкви, так св. Григорий Неокесарийский под руководством Оригена «изучив прилежно внешнюю философию, тем самым … был приведен к уразумению христианства» 388 , там же в Кесарии, затем в Константинополе и в Афинах обучались Свв. Василий Великий и Григорий Богослов 389 , риторику и философию в Антиохии изучал св. Иоанн Златоуст 390 , но в более позднее время использование философии в Византии не поощрялось, и седьмой член Синодика в Неделю Православия провозглашает анафему тем, кто следует древним философским учениям 391 . Тем не менее большинство Православных богословов, начиная со Св. Ап. Павла 392 , в той или иной степени использовали терминологию и аппарат философии в своих работах, следуя тому мнению, что «философия ... не есть ложь и выражает истину, хотя и искаженным способом. И поэтому не следует отметать по незнанию то, что сказано [философами], так же как и то, что ныне говорится пророками, но следует все сказанное рассмотреть, что бы увидеть, не содержит ли это истину» 393 и что «философия была дана божественным Провидением в качестве предварительного образования, ведущего к совершенству учения Христа» 394 . Однако Климент Александрийский считает, что истину философы получили не непосредственно от Бога, а похитили у Моисея и пророков 395 , и согласно с ( Ин.10:8 ) «эллинские философы были ворами и разбойниками, потому что, позаимствовав до пришествия Спасителя у еврейских пророков некоторые части истины, они не только не вполне поняли ее, но и преподнесли ее как свое произведение, местами извратив, местами в неумеренном энтузиазме перепутав вещи местами, иногда, впрочем, достигая понимания самостоятельно. Ведь и эллинам не чужд был некий дух премудрости ( Исх.28:3 )» 396 , другой источник истины в эллинской философии ничем не лучше – это падшие ангелы и женщины, т. к. «некоторые из высокопоставленных ангелов, прельстившись женской красотой, открыли своим [возлюбленным] известное только им тайное высшее знание» 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«В старое время пришел в монастырь – всё. За ворота монастыря без благословения никуда ни на шаг, даже близко не разрешали строгие игумены». 389 Такой порядок существует и в современных обителях. А есть наши современники, которые не только не покидали монастырскую ограду без благословения, но и вовсе не выходили за ворота обители до конца своей жизни. Таким был старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Серафим (Розенберг), который говорил, что даже помыслом не покидал святой обители. «Тут собирают духовное богатство. Поехал в мир на неделю, на две – все растратил, приехал дурак дураком, невменяемый приехал. Это уже страшно за таких людей. Так что спасаться нужно, двум господам уже служить – Богу и миру – не должно». 390 «И что плохое, если хочешь спастись, оставь за святыми вратами. Иди к Богу с чистым сердцем. Вот и легкий труд будет, и легкая молитва, и спасение будет, все будет, если чистое твое сердце будет». 391 «Думайте; хотите Богу служить, тебе уже та квартира не нужна, все, отрежь все мирское, иди к Богу, вот тогда будешь и Божиим сосудом во славу Божию». 392 Преподобный Ефрем Сирин говорит, что отрекшиеся от мира не имеют ничего общего с миром. 393 Так же и батюшка Зосима убеждает своих духовных учеников полностью оставить житейские попечения и следовать зовущему голосу Божию: «Нас Господь зовет: не идите уже в этот мир, там погибель будет полная, растопчет диавол и поругает. Призвал Господь ко спасению – иди!» 394 «Собрался в монастырь идти – сразу бесяра бабу тебе подсунет, и собралась женщина или девушка идти – сразу хлопца ей подсунет диавол. Все: «Ой, жениться; ой, замуж выходить.« " 395 Это – частое искушение, которое приходится пережить многим послушникам и инокам в первое время монастырской жизни. Но, вот что говорит об этом опытный монах – схиархимандрит Зосима, который сам прошел подобное испытание: «Умные люди, юноши и девушки, плюют на похоть эту. Идут в обители святые спасаться, молиться за весь мир, вот куда умные идут». 396 Этот ум – не мирской рациональный рассудок, этот ум – данная свыше благодать, просветившая того, кто в сердце своем уже дал обеты, уже решился путем покаяния вернуться в объятия Небесного Отца: «»Объятия Отча отверсти мне потщися...» – при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, дает обеты служения Богу до последнего своего издыхания, – особый момент таинственный, от блудного этого мира душа уходит в объятия Отча». 397

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Промосковская» партия пересилила, и 28 октября 1339 г. Александр Михайлович и его сын Федор были казнены 388 . Калитовичи же были отпущены «и приидоша из Орды на Русь пожалованы Богом и царемъ» 389 . Видимо, и здесь упоминание «пожалования» – не штамп: могло иметься в виду пожалование Семену Нижнего Новгорода (через пять месяцев, в момент смерти Калиты, Семен находился там 390 ) или обещание передать ему великое княжение владимирское после смерти отца. Зимой 1339–1340 гг. приближенный Узбека Товлубий, руководивший казнью тверских князей, возглавил поход на Смоленск. Русская часть отправившегося в это предприятие войска была послана Иваном Калитой, с ней шли князья суздальский, ростовский, юрьевский, друцкий и фоминский 391 . Поход был связан с признанием смоленским князем Иваном Александровичем сюзеренитета великого князя литовского Гедимина 392 . Очевидно, и судьбу тверских князей решили литовские связи Александра, подчеркнутые Калитой (с 1338 г. Орда находилась в состоянии войны с Великим княжеством Литовским) 393 . Во время смоленского похода Калите, по-видимому, удалось осуществить смещение со стола брянского князя Дмитрия Романовича (двоюродного брата смоленского князя) и посадить на его место Глеба Святославича, также князя из смоленской ветви (владевшего, скорее всего, Вязьмой) 394 . Смоленский поход (окончившийся безрезультатно) стал последним политическим деянием, в котором участвовал Иван Калита: 31 марта 1340 г. он скончался 395 . К последним годам жизни Калиты относятся две его духовные грамоты, составленные «ида в Ворду» 396 . Скорее всего, первая из них появилась перед поездкой 1336 г., а вторая – 1339 г. 397 В завещаниях упоминается возможность отнятия татарами каких-то волостей: «А по моим грехом, ци имуть искати татарове которых волостии, а отыимуться, вам, сыномъ моим, и княгини моей поделити вы ся опять тыми волостми на то место» 398 . Поскольку речь в духовных грамотах идет только о Московском княжестве, имеются в виду, по-видимому, Можайск и Коломна с окрестностями: великий князь допускал возможность, что Орда захочет вернуть их смоленским и рязанским князьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии), в г. Вел. Новгороде. Название обители происходит от микротопонима Зверинец, по одной из версий обозначавшего лес, в к-ром охотились новгородские князья. Время основания неизвестно, исследователи датировали возникновение З. м. периодом с кон. XI в. (В. Л. Янин) до 1-й трети XII в. ( Петров. 1999. С. 6). Впервые З. м. упоминается под 1148 г., когда в нем от удара молнии сгорела деревянная Богородицкая ц. (ПСРЛ. Т. 3. С. 28, 124; Т. 4. Ч. 1. С. 587). Под 1192 г. сообщается о поставлении в монастыре в Зверинце игум. Евфросинии (Там же. С. 231). В 1300 г. в З. м. была срублена деревянная Богородицкая ц. (Там же. С. 91). В 1335 г. архиеп. свт. Василием Каликой построена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (Там же. С. 346-347), к-рая в 1399 г., при архиеп. Иоанне II , была полностью перестроена на собранную новгородцами сумму и освящена архиепископом «с попы и с клиросом святеи Софии» 1 окт. того же года (Там же. С. 389, 394). 1 сент. 1465 г. Новгород поразила эпидемия, вероятно, чумы, позднее именовавшаяся Симеоновским мором (Там же. Т. 16. Стб. 219-221). Об этом известно из текста хранившейся в церкви З. м. и впосл. утраченной «летописной доски», которую С. Н. Азбелев датировал XV в. (он полагал, что этот текст в переработанном виде был включен в Погодинскую летопись - Новгородские летописи XVII в. Новгород, 1960. С. 120), а С. И. Сивак - периодом между 1653 и 1661 гг. Кроме доски на стене храма сохранилось большое граффити - сокращенный вариант текста утраченной доски. Для погребения умерших в обители была устроена общая скудельница. По преданию, архиеп. Новгородскому св. Ионе во время молитвы был глас, призвавший его идти соборным крестным ходом «на скудельню», где произошло явление образа св. прав. Симеона Богоприимца. Согласно тексту на доске и летописным источникам (Н4Л. С. 127, 132; Н2Л. С. 141 [ПСРЛ. Т. 13. 1965. С. 172]), утром 1 окт. 1466 г. состоялись крестный ход и молебен перед явленным образом, одновременно началось строительство деревянного храма: бревна люди несли из леса на плечах. Обетный храм был срублен «единым днем», свт. Иона отслужил в нем литургию, после чего мор прекратился. В «Летописи Авраамки» изложена др. последовательность событий: 26 сент. 1466 г. свт. Иона отслужил литургию, при этом посвящение престола обыденной церкви, освященной 1 окт., выбиралось необычным образом - по жребию (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 219-222). К марту 1467 г. мор угас, 1 окт. того же года на месте деревянного был освящен каменный храм во имя св. Симеона Богоприимца «в славу Богу и святым Его угодником» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 498; Т. 16. Стб. 219-222). В 1471 г. в связи с подходом к Новгороду войск вел. кн. Иоанна III Васильевича жители «пожгли» посады, в т. ч. Зверинец, пострадала и новая церковь.

http://pravenc.ru/text/199663.html

Там же... С. 232. Иоанн экзарх Болгарский . Шестоднев, 6// Баранкова Г.С., Мильков В.В. Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. СПб.: Алетейя, 2001. С. 819. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание Книги Бытия/пер. с англ. М.: Паломник, 1998. С. 12. Там же, с. 17. Иоанн Златоуст, свт . О творении мира, 3. С. 757. Буфеев К. прот . 3:384. Буфеев К. прот . 3:385 Там же. Буфеев К. прот . 3:386. Буфеев К. прот . 3:386. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616-617. Там же, с. 618. Буфеев К. прот. 3:386. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 560. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 561. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616. Буфеев К. прот . 3:389. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:391. Каледа Г., прот. История апологетики в первые века христианства//Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2012. С. 630. Григорий Нисский, свт. О Шестодневе//Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 25. Филарет Московский, свт . Толкование на Книгу Бытия. М.: Лепта, 2004. С. 38. (Ч. 1. Сотворение мира и история первого мира. День второй). Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 608. Буфеев К. прот . 3:394-395. Буфеев К. прот . 3:394. Буфеев К. прот . 3:401. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим.; с. 581. Буфеев К. прот . 3:400. Буфеев К. прот. 3:399-400. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим. Буфеев К. прот . 3:402. Василий Великий, свт . Беседы на Шестоднев, 2//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. СТСЛ., 1900. С. 36-37. Буфеев К. прот. 3:401-402. Буфеев К., прот . 1:76. Буфеев К. прот . 3:380. Буфеев К. прот . 3:546-574. Серебряков Н.С. Образ " кожаных риз " при описании результатов грехопадения в человеке и в мире//XIII Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003 г. М.: ПСТБИ, 2003. С. 99.

http://bogoslov.ru/article/6169695

ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 24–24 об. Там же, л. 26 об. – 27. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 389. Питирим (Окнов; 1858–1920 гг.), 17 июля 1894 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. В 1896 г. назначен епископом Тульским и Белевским. С 17 июня 1904 г. — епископ Курский и Белгородский (с 25 февраля 1905 г. именовался Курским и Обоянским). 6 мая 1909 г. возведен в сан архиепископа. 4 октября 1911 г. назначен архиепископом Владикавказским и Моздокским. С 22 декабря 1913 г. — архиепископ Самарский и Ставропольский. С 26 июня 1914 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода. 23 ноября 1915 г. возведен в сан митрополита. С 23 ноября/6 декабря 1915 г. по 6/19 марта 1917 г. — митрополит Петроградский и Ладожский. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 392–394. Прошение настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства об увольнении от службы в военно-духовном ведомстве от 1 августа 1916 г.; Письмо настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства с просьбой принять прошение об увольнении и подтвердить награждение орденом Святой Анны 3-й степени с мечами от 2 августа 1916 г. (Там же. С. 394, 395–396). Письмо настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства о возврате полученных в военно-духовном ведомстве денег от 7 февраля 1917 г. (Там же. С. 396). ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об.; оп. 115, д. 426, л. 26 об. – 27; Галкин М. В., свящ. Петроградский Спасо-Преображенский Колтовский приход в 1915 году. Пг., 1916. РГИА, ф. 472, оп. 50, д. 1606, л. 1–6. Кроме того, как утверждал впоследствии (29 августа и 5 сентября 1920 г.) председатель «Исполнительного комитета по делам духовенства всея России» А. Ф. Филиппов, Галкин планировал «самостоятельно прославить в виде мощей останки какого-то Иоанна, строителя Саровской обители, прах коего покоится в ограде Спасоколтовского храма» (ГА РФ, ф. Р–130, оп. 4, д. 287а, л. 143–151, 209–212; Центральный архив Федеральной службы безопасности России (далее – ЦА ФСБ России), д. Р–27993, л. 28–36, 37–40).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

386. Главы о знании III, 1 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 387. Исх. 6:3. 388. Сирийское… является транскрипцией еврейского… («Господь всемогущий»), а сирийское… является транскрипцией еврейского («Я есмь Тот, Кто Я есмь»). Оба выражения в Пешитте (сирийском переводе Библии) оставлены без перевода. 389. Главы о знании IV, 3 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 390. Исаак Сирин. Том 2. Беседа 11,2 (Цит. по: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М., 1998. С. 92). 391. Там же. Беседа 11, 4 (С. 92—94). 392. Там же. Беседа И, И (С. 94—95). 393. Там же. Беседа 5, 5 (С. 53). 394. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 2 (Пер. под ред. Г. М. Прохорова=Святые Отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000, С. 257). 395. Моисею. 396. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 3 (С. 257). 397. Там же 5 (С. 260). 398. См.: Louth A. Denys the Areopagite. P. 81—84. He случайно сочинение Иерофея, на которое ссылается Дионисий Ареопагит, называется «Первоосновами богословия». 399. Louth A. Denys the Areopagite. P. 84—85. 400. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 1 (Пер. под ред. Г. Прохорова=Отцы и учители Церкви V века. Антология. С. 261). 401. Там же 1, 1—2 (С. 261—262). 402. Там же 1,4 (С. 264). 403. Там же 1, 5 (С. 264—265). 404. Там же 1,6 (С. 265). 405. Суд. 13:18. 406. Фил. 2:9. 407. Еф. 1:21. 408. Исх. 3:14. 409. Ин. 14:6. 410. Ин. 8:12. 411. Быт. 28:13. 412. Ин. 14:6. 413. Мф. 19:17. 414. Пс. 26:4. 415. Ис. 5:1. 416. Пс. 49:1. 417. Пс. 135:3. 418. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 7—8 (С. 265—266). 419. Там же 1,8 (С. 266). 420. Там же 2, 1—3 (С. 267—268). 421. Там же 2, 8—9 (С. 271—272). 422. Там же 2, 10 (С. 273). 423. Разница между неоплатонической идеей божественных эманации и ареопа–гитской концепцией «исхождения» Бога вовне заключается, в частности, в том, что у неоплатоников (например, у Плотина) Единое представлено как чаша, переливающаяся через край, так что человеку достаются лишь некие капли божественного бытия, тогда как в понимании Ареопагита Бог, общаясь с человеком, отдает ему всего Себя во всей полноте.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010