346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

384 Там же. С. 392396; ПкА. 1. С. 317, 346 (письма от 6 марта и 10 июня 1881 г.). Показательна в контексте взаимоотношений Игнатьева и Победоносцева реакция последнего на передовую статью в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 8 марта 1881 г. В статье утверждалось, что «Петербург кишит инородческими элементами, тут свили гнездо иностранцы, жаждущие разложения России», а бюрократия «служит в данную минуту тому, кому выгодно ей служить». Цензурное ведомство хотело из-за статьи начать против газеты судебный процесс, а Победоносцев требовал не делать этого, полагая, что в передовой прозвучало «правдивое и честное слово». См.: Письмо К.П. Победоносцева к Н.С. Абазе. ГМ. 1914. 6. С. 232. 387 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 1. Л. 33 об., 35 об., 37 об. (письма Е.Ф. Тютчевой от 15, 11 и 21 марта 1881 г.). 389 ОР РГБ. Ф. 334. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 34 об. (письмо Победоносцева Чичерину от 15 марта 1881 г.). См. также: Чичерин Б.Н. Воспоминания. С. 130145, 221122; ПкА. 1. С. 325 (письмо от 15 апреля 1881 г.). 390 ПиК. 1. С. 159160 (письмо Воронцова-Дашкова Победоносцеву от 24 мая 1881 г.); ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 1. Л. 67 об. (письмо Е.Ф. Тютчевой от 1112 июня 1881 г.). 394 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 1. Л. 25 (письмо от 3 марта 1881 г.); ПиК. 1. С. 44, 84, 302. «Да ведь ты не знаешь, какие были прежде отношения, – говорил Победоносцев Половцову о своих взаимоотношениях с царем в 1889 г. – Когда я не видал его недели две, то он писал мне записки в таком роде: «Я Вас давно не видел, заходите, я хочу с Вами переговорить о многих делах» и т.п.». (Половцов А.А. Дневник. Т. II. С. 247). 395 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 1. Л. 54 об., 61, 76 (письма от 29 апреля, 3 и 22 июня 1881 г.). 396 ПкА. 1. С. 351, 392; 2. С. 126 (письма от 13 августа 1881 г., 23 ноября 1882 г., 16 декабря 1886 г.). 397 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 1. Л. 134 об.135 (письмо от 9 декабря 1881 г.). Примечательно, что подобная система взаимоотношений с царем сохранялась у Победоносцева весьма долго. «Когда мне нужно видеть государя, то я обыкновенно пишу ему, что приеду на следующий день в двенадцать часов», – говорил обер-прокурор Половцову в 1888 г. (Половцов А.А. Дневник. Т. II. С. 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первый раз изгнание духовенства еретиков, а также учителей их было санкционировано Феодосием в 383 г. 1604 Закон этот, касаясь учителей (doctores) и клириков еретических общин, имеет в виду не вообще их, а главным образом особый разряд между ними так называемых блуждающих ( περιοδευτς). Последние, очевидно, представляли собою тип ходячих миссионеров, которые не жили в определенном месте, а появлялись в разных местах, особенно там, где была толпа или собрание, и пропагандировали свою религиозную доктрину. Это частное постановление было распространено на всех вообще еретиков эдиктом янв. 394 г. и несколько усилено своею строгостью. Так, приказано было изгонять клириков и учителей «без всякаго ходатайства о милости» 1605 . Несмотря на запрещение еретики, видимо, не унимались, и Феодосий снова в 388 г. (10 марта) принужден был повторить свои старые указы об изгнании еретической иерархии 1606 . Однако через год оказалось, что еретики, благодаря ли терпимости к ним префекта Цинегия или вследствие отсутствия Феодосия, опять стали устраивать свои религиозные собрания в Константинополе 1607 . Узнав об этом обстоятельстве еще в Милане, Феодосий поспешил издать новый строгий указ, запрещающий пребывание еретической иерархии в Константинополе и его пригородах. Закон представляет собою повторение эдикта от 21 янв. 384 г. 1608 с ограничением, что еретики должны быть удалены из пригородов; это показывает, что прежний закон не был проведен в жизнь. «Те еретики, которые сохраняют главенство (principatum) в злополучном догмате, т. е. епископы, пресвитеры и диаконы, и лекторы, так гласит эдикт 389 г., и которые, под покровом духовнаго чина, пытаются запятнать религию, распространяя какую-либо ересь или заблуждение, пусть всяческим образом изгоняются, будут ли они поставлены нечестивыми собраниями в городе, т. е. Константинополе или в пригородах 1609 . Император не предлагает формы изгнания, а представляет ее выбору самих христиан, иначе – вводит произвол. Руководясь широким приказом изгонять «всяческим образом», пылкая фантазия фанатика легко могла перейти границы всякой человеческой справедливости и, не брезгуя никакими жестокими насилиями, изгонять еретиков во славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. А что сказать о святом Давиде, который по просьбе одной женщины, смягчив дух велением отцовского сердца, принял в дом сына недостойного и забывшего о братской крови? 955 9. И тот евангельский отец, который вернувшегося младшего сына, жившего распутно и расточившего все имение, 956 полученное от отца, преклоненный всего одним его смиренно сказанным словом, исповеданием того, что согрешил он против отца, приласкал, в порыве отцовской любви выйдя ему навстречу, и пал ему на шею ( Лк. 15. 20 ), и приказал принести лучшее одеяние, и перстень, и обувь, и удостоил его поцелуя, одарил подарками, принял на дивное пиршество. 957 10. Вот их-то подражателем в отцовской любви, которой мы уподобляемся к Богу, выказал себя и ты. И потому я убедил нашу дочь, чтобы она предприняла труд пути зимней порой, чтобы лучше провести зиму не только в гостеприимстве, но и в отеческой любви, ибо на смену негодованию уже пришла благодать, чтобы, полностью уподобляясь и подражая святым, ты обличил тех, кто, измыслив ложь, вздумал ожесточить твою душу против детей. Прощай и люби нас, ибо и мы тебя любим. 736 Сабин был епископом Плаценции (ныне г. Пьяченца, Италия), он участвовал в Аквилейском соборе 381 г. (ср.: Act. conc. Aquil. 1. 10. 37. 38. 58). Письмо датируется началом 395 г. 737 Речь идет о свт. Павлине Ноланском . Он родился в Бурдигале (совр. г. Бордо, Франция) в 353 г. в богатой сенаторской семье. Крестившись в 390 г., он и его жена Теразия решили оставить мир. Павлин сначала удалился в Испанию, где в 394 г. был рукоположен во священника. Через некоторое время переехал в Италию, и свт. Амвросий принял его в медиоланский клир. В 395 г. Павлин и Теразия обосновались в Ноле, где в 409 г. Павлин был избран епископом. Умер он в 435 г. Сохранилось 35 его стихотворений. 786 Поскольку d манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Во многих древних рукописях, включая Синайский кодекс, притча заканчивается словами: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа 387 . В других рукописях слова в который приидет Сын Человеческий добавлены, как полагают, по аналогии с Мф. 24:44 (Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий). Иоанну Златоусту , составлявшему свое толкование на Евангелие от Матфея в конце IV века, эта добавка неизвестна 388 . Однако блаженный Иероним включил ее в свой перевод Евангелия на латинский язык (Вульгату). Нельзя исключить, что фраза присутствовала в одной из версий оригинального текста, но по каким-то причинам была опущена в другой версии. Десять героинь притчи названы термином παρθνοι, который может быть переведен как «девы» или «девушки». Речь идет не о женщинах зрелого возраста, решивших остаться девственницами, а о подругах невесты – девушках, которых еще не выдали замуж 389 . Никакого специального акцента на теме девства текст притчи не содержит 390 , хотя последующие христианские толкователи часто подчеркивают именно эту тему. Согласно обычаям того времени, брачный пир обычно начинался в вечернее время. До начала пира жених должен был забрать невесту из ее дома, где она ожидала его прихода в окружении своих подруг. Сцена, описанная в притче, происходила, по мнению одних исследователей, в доме родителей жениха 391 , по мнению других – в доме родителей невесты 392 ; третьи считают, что действие началось в доме родителей невесты, а продолжилось в доме родителей жениха 393 . Третий сценарий представляется наиболее соответствующим тому, что известно о свадебном обряде Палестины I века: …[%Гостей занимали в доме невесты вплоть до позднего вечера. Там они ожидали жениха, о чьем появлении оповещали посланцы. Некоторое время спустя, по наступлении ночи (в этой притче около полуночи), являлся жених, предъявляя права на невесту, и забирал ее в дом своего отца, где и происходили свадебная церемония и другие торжества. Как появление жениха в доме невесты, так и процессия, направлявшаяся к дому его отца, сопровождались яркими светильниками 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Возможность влияния смерти жены на решение Сульпиция резко изменить свой образ жизни остается, пусть и обоснованной, но догадкой, в то время, как мы обретаем более прочную почву, когда говорим о влиянии его близкого друга Паулина. Этот родовитый и богатый человек постепенно и целеустремленно в течение нескольких лет двигался к полному посвящению всей своей жизни Богу . В 381 г. он управлял Кампанией, в Италии, и там проявлял особое уважение к местному святому, Феликсу из Нолы. Позже из Италии он вернулся в свое обширное поместье в Аквитании и женился на благочестивой испанке Ферасии. Возможно, именно она поспособствовала росту благочестивых настроений Паулина и его решению креститься в Бордо. В дальнейшем большую роль сыграл и тот факт, что Мартин Турский исцелил Паулина от глазной болезни . В 389 г. произошла трагедия: брат Паулина погиб насильственной смертью, а сам он вполне реально мог расстаться и с богатством, и с жизнью. Наверное, поэтому он и перебрался из Аквитании в Испанию. В довершении всего, когда жена родила Паулину сына, тот умер всего через 8 дней. Эти несчастья, судя по всему, побудили Паулина и Ферасию принять окончательное решение оставить мирскую жизнь и принять монашество. В 393 г. они продали свои богатые родовые поместья и два года спустя направились в Нолу, где и провели остаток своих дней у гробницы св. Феликса. Столь радикальная перемена образа жизни друга не могла не повлиять на Сульпиция. Действительно, оглядываясь из 397 г. назад, Паулин имел все основания предположить, что они двигались с Сульпицием одной дорогой, которая вела к обращению к аскетизму. Хотя, строго говоря, свидетельство того времени показывает, что Паулин первым принял такое решение и он очень желал, чтобы его друг последовал его примеру . Возможно, именно благодаря Паулину Сульпиций заинтересовался Мартином Турским. Паулин, встретив Мартина и испытав на себе его целительную силу, рассказал Сульпицию о “его вере, образе жизни, духовной власти”, тех качествах, которые вдохновили Сульпиция посетить Мартина и написать о нем. Возможно, что первое свое паломничество в Тур Сульпиций совершил в 393 или 394 г. - отчасти с тем, чтобы самому увидеть святого человека, отчасти для того, чтобы собрать материал для задуманной биографии . Тот факт, что Сульпиций намеревался описать жизнь монаха-епископа подразумевает, что он начал размышлять о последствиях монашеской жизни. Вполне возможно, что он уже прочитал “Житие Антония” и, возможно, жизнеописания святых, составленных Иеронимом, а также другую аскетическую литературу . Однако Сульпиций пока еще не решился принять монашескую жизнь для себя, так как Мартин некоторое время был вынужден уговаривать его, чтобы он освободил себя от бремени мирской жизни, дабы беспрепятственно следовать Христу, и приводил ему пример Паулина, который, исполнившись евангельского духа, достиг почти невозможного: продал все свое имущество и роздал деньги бедным .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Достаточно было бы просто положить. 382 104s Антропомантия с использованием человеческой плоти или внутренностей детей, девиц или беременных женщин (лат.). 383 105s Душа ужасается рассказывать, какие злодеяния скрывались в том, что называлось «святыней»: сколько там было найдено отсеченных детских голов с позолоченными губами (лат.). 389 161i Мишна ( , букв. повторение) – важнейший после Танаха (Библии) текст раввинистического иудаизма; собрание трактатов, кодифицирующих устную иудейскую традицию в виде ряда, как правило, полемических высказываний авторитетных учителей раввинов по частным вопросам религиозной жизни; центральная часть Талмуда; содержит различные по времени происхождения тексты, в основном отражающие раввинистическую полемику периода 70–200 гг. н. э. 393 165i У Хвольсона (Chwolsohn. Ssabier. Bd. 2. S. 151) – «Commentar z. d. St.», то есть «Commentar zu der Stelle», «комментарий к месту, [упомянутому выше]», (S. 150) Мишна. Санхедрин. 7, 7 (см. прим. 163i.). 394 166i Тосефта ( , дополнение) – собрание текстов, тематически, структурно и хронологически соответствующее Мишне, но менее авторитетное; содержательно отчасти дополняет, отчасти повторяет тексты Мишны. 395 167i Мишне Тора ( , букв. – Повторение Торы; другое название – Йад га-хазака,    , букв. – Рука силы) – собрание иудейских религиозно-правовых норм, составленное Моисеем Маймонидом в 1170–1180 гг. 402 108s Между тем разумно будет познакомиться с важнейшим местом из этого сочинения, сообщающим, что не так давно возле Антиохии был освящен идол Зевса Дружественного, который был снабжен некими нечистыми магическими ухищрениями, что вводил в заблуждение тех, кто вглядывался в него, представляясь совершающим некие чудеса и отвечающим на вопросы, в чем убеждали всех и самих императоров (лат.). 403 173i Бафомет (Baphomet) – изображение некоего божества, которому, согласно протоколам процесса над тамплиерами 1307 г., тайно поклонялись храмовники. 404 174i von Hammer-Purgstall J. Mysterium Baphometis revelatum, seu fratres militiae Templi, qua gnostici et quidem ophiani apostasiae, idoloduliae et impuritatis convicti per ipsa eorum monumenta//Fundgruben des Orients.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Евсевий передает негативное мнение епископа Серапиона, которое тот высказал, прочитав это апокрифическое евангелие (см. гл. V. 1, 3). Зимой 1886/87 г. в гробнице монаха в Ахмиме (Северный Египет) был найден большой фрагмент Евангелия от Петра 388 . Это греческая рукопись VIII века; меньший, но гораздо более древний фрагмент позднее обнаружен в Оксиринхе 389 . Сохранившийся текст повествует о страстях, смерти и погребении Иисуса и дополняет рассказ о воскресении рассказом о чудесах, которые с ним связаны. Ответственность за смерть Иисуса возлагается исключительно на иудеев, Пилат оправдан. То здесь, то там видны следы докетизма, и, может быть, поэтому вопль Христа на кресте («Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?») передан так: «Сила моя, Сила моя, для чего ты меня оставила?» 390 Написанное, вероятно, в Сирии около середины II века (или даже раньше) 391 ,Евангелие от Петра указывает на знакомство автора со всеми каноническими Евангелиями. Однако, по всей вероятности, он придавал им не очень большое значение 392 . Проанализировав его текстовые соотношения с различными группами новозаветных рукописей, Ваганэй показывает, что в значительном числе случаев оно согласуется только с древне–сирийским типом текста 393 . Согласно исследованию Денкера 394 , почти все повествование о страстях составлено на основе отсылок к Ветхому Завету, в основном к Исайе и Псалмам. Денкер полагает, что Евангелие от Петра – продукт иудеохристианства, написанный между двумя еврейскими восстаниями. Характерные особенности этого Евангелия 395 можно видеть в повествовании о воскресении Христа: 35 . И вот в ночи, в которой воссиял День Господень, когда солдаты караулили по двое в каждую стражу, раздался гром небесный. 36. И увидели они, как разверзлись небеса и два человека сошли оттуда вниз, объятые сиянием, и подошли ко гробу. 37. И камень, который был привален ко входу в гроб, сам откатился на сторону, и гроб открылся, и оба человека вошли внутрь. 10 . 38. Когда солдаты увидели все это, они разбудили сотника и старейшин, потому что те тоже сторожили там.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Состав прошений употреблявшейся сугубой ектении был следующий: Помилуй нас Боже... Еще молимся о милости, здравии, спасении... Господи, помилуй (40 раз). Еще молимся о еже милостиву, кротку и благопременну быти. Господи, помилуй (3 раза). Яко милостив... 383 Иногда третье прошение и не включалось в состав сугубой ектении 384 . Различны были элементы, подбиравшиеся и для освящения елея. Так, в одних рукописях после обычного начала прочитывались псалмы 50 и 90 и «Верую» 385 , в других 386 – псалом 50 и «Верую», в третьих 387 – псалом 90 и «Верую», в четвертых 388 – только псалом 90, в пятых 389 – одно «Верую». Зато относительно литургийных антифонов в рукописях замечается устойчивое согласие. Во всех рукописях, сохранивших литургийные антифоны 390 , согласно показывается первым антифоном псалом: Благо есть исповедатися..., вторым антифоном – псалом: Господь воцарися..., на Слава и ныне: Единородный Сыне..., антифоном входа – псалом: Приидите, возрадуемся Господеви... Выбор тропарей, певшихся перед приходом больного, производился в рукописях на различных основаниях. Впервые с упоминанием о тропарях мы встречались в рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 13 в. 391 , и там их выбор был предоставлен воле совершителей таинства: «И поют, – говорится в указанной рукописи, – отпустительные святым, какие желают, а также и кондаки». Но в последующее время в этом отношении успели сложиться определенные основания, сообразно которым и происходил их выбор. И нужно заметить, что основания для их выбора были неодинаковы. В одних случаях тропари выбирались применительно к характеру таинства. Из тропарей этого рода мы можем обметить две группы. Первую группу составили богородичные тропари, исполнявшиеся по гласам: Матерь Тя Божию ведуще вси... Милосердия сущи источник... Прибежище и сила наша... К Богородице прилежно ныне притецем... Скорый Твой покров и помощь... Многая множества... Плод чрева Твоего, Пречистая... Слава и ныне: Разумная дверь... 392 Эта группа богородичных тропарей имела и варианты. В рукописи Афоно-Дионисиатской библиотеки 393 после тропаря «К Богородице прилежно» следующие тропари имеют такой состав: От Девы воссиявый... Милосердия двери... Плод чрева Твоего... Разумная дверь... Слава: Снятии бессребреницы... И ныне: Тя стену и утверждение имамы. Затем в рукописях Московской Синодальной библиотеки 280 и 281 394 более существенно они уклоняются от приведенного выше состава их: Матерь Тя Божию... Милосердия сущи... Каждый идеже спасается, тамо праведне и притечет... К Богородице прилежно... Скорый Твой покров... Милосердия двери... Яко имущи милостивное... Разумная дверь... Снятии бессребреницы... Благодать приемши... Душу мою, Господи... Прибежище и сила...

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

4 Это: Paris, gr. 1240, Paris, gr. 1241; Paris, gr. 1242, Paris, gr. 1247; Vatic, gr. 673 и 674, Metoch. S. Sep. 130, Μετεροις (το Ρουσνου), 23 и Моск, синод. 254. Э. Воордекер (Е. Voordeckers. Quelques remarques sur les pretendus «Chapitres-théologiques» de Jean Cantacuzène. – Byz. XXXIV, 1964, p. 620–621) в числе этих рукописей называет также Vatop. 347, но это ошибка – там нет ντιητικ. 5 Образцы его почерка можно найти: Н. Отопт, Facsimilés des manuscrits grecs datée de la Bibliothèque Nationale du IX е au XIV е siècle. Paris, 1891, 87–88, 93; A. Turyn. Codices Graeci Vaticani saecules XIII et XIV scripti annorumque instructi. In civitate Vaticana, 1964, tab. 140, 142. 6 J. Meyendorff. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. Paris, 1959, p. 331. 6 a 1. M, 4414=1373 г.; Л, 2040–2042=1360–1375 гг.; 2. Br, 11669=1364 – 1366 гг.; M, 6284=1364 r.; 3. Br. 3230=1367 г.; M, 2160=1367 (1360–1380) r., 2161=1360–1370 гг., 2162=1360–1380 гг.; Л, 2082=1360–1380 гг. 4. Br. 702==1362 г.; M, 197=1325–1328 гг. Арх. Владимир «омолодил» целый ряд греческих рукописей XIV в. «исихастского» содержания. Помимо упомянутых кодексов, отнесенных им к XV в., можно назвать: 257 (164), Сочинения патр. Филофея (по Влад. – XV в.); 212 (69), Сочинения Гр. Паламы (по Влад. – XV в.); 241 (389), Сочинения Нила Кавасилы (по Влад. – XV в.); 394 (293), Жития (по Влад. – XVI в.); 431 (349), Сочинения патр. Филофея (по Влад. – XV и XVI вв.); 236 (290), Полемический сборник (по Влад. – XV – XVII вв.). Более подробно об этих рукописях я надеюсь написать особо. 7 J. Meyendorff. Projets de concile oecuménique en 1367. Un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul. – DOP, 14, 1960, p. 149–177. 9 G. Mercami. Notizie di Ргосого e Demetrio Cidone Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ad altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. – «Studi e Testi», 56. Citta del Vaticano, 1931. p. 340. 12 Фιλοθου λγος στορικς ες τν παρ τν Λατνων γεγοναν πολιορκαν κα λωσιν τς ρακλεας – «Συλλογ λληνικν νεκδτων». πιστασα К. Тριανταφλλη κα . Гραπποτου, τμος А’, τεχος А’. ν Βενετα, 1874, σελ. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010