(Adem. Caban. 1897. Р. 178) 2. III, 37 379 . [Святой Бруно 380 идет по стопам святого Адальберта 381 , погибшего мученической смертью в земле печенегов 382 .] Святой же Бруно обратил к вере область Венгрию (Ungria) [и] другую, которая зовется Русью (Russia) 383 . [Бруно крестит короля Венгрии Гезу и его сына 384 .] Но когда святой Бруно отправился к печенегам (Pincenates) и принялся проповедовать там Христа, то пострадал от них, как раньше пострадал святой Адальберт. Горя дьявольской свирепостью, печенеги (Pincenati) вытащили у него все внутренности через маленькое отверстие в боку, соделав [из него] отважнейшего мученика Божия. Его тело за большую цену было выкуплено народом Руси, где построили монастырь в его честь, который просиял многими чудесами 385 . Спустя некоторое время на Русь прибыл один греческий епископ и обратил ту половину страны, которая еще оставалась предана идолам 386 , и заставил их принять греческий обычай ращения бороды 387 и прочее. (Anon. Caban. 1897. Р. 152–153. Nota f) 372 Вероятно, имеется в виду Райнульф I, выходец из Северной Франции, прибывший с родней и дружиной в Южную Италию (не позднее 1017 г., т. е. не при Рикарде III, а при Рикарде II) и возглавивший здесь норманнских наемников, выступавших на стороне лонгобардских герцогств против византийской власти в Апулии и Калабрии. С 1029/30 г. – граф Аверсы, ставшей зачатком будущего норманнского государства в Южной Италии. 373 Бенедикта VIII, который, действительно, поддерживал антивизантийский мятеж 1017/8 г. (см. примеч. 377). 374 Апулия того времени представляла собой особую византийскую провинцию (катепанат) с центром в городе Бари. 376 Русские воины на византийской службе фиксируются источниками по крайней мере с начала X в.: ср. соответствующую клаузулу русско-византийского договора 911 г. при князе Олеге (см. также 28, примеч. 781). Возможно, с 988 г., когда присланное киевским князем Владимиром Святославичем войско спасло Македонскую династию от гибельного мятежа Варда Фоки, русский корпус остается в Византии на постоянной основе (Васильевский 1. С. 196 и сл.; Пашуто 1968. С. 76–78; о корпусе в более позднее время см.: ДР. С. 132–135 [II, 4.5]). Об участии русского корпуса в военных действиях в Южной Италии в первой половине XI в. см. также: 15/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо время [когда ему придется] говорить не будет подходящим для того, что он задумал, и то, что он заготовил, намереваясь говорить, будет стоять недалеко от кораблекрушения, а он в одно мгновение испытает все несчастья. Вот почему, а также потому, что не присутствуют епископы православных со всей ойкумены, когда у нас идет расследование относительно догматов, никоим образом не привычных церкви, нашему желанию соответствует вовсе не быть здесь, но, сидя дома, вести спокойную жизнь. Ибо прежде всего прочего следует сохранять в этих вещах отеческие обычаи и привилегии абсолютно неповрежденными и без каких-либо отклонений – так, как написано и как это было практикуемо, как об этом говорит и искусный в богословии Григорий: «Мы, извлекающие [из Писания], вплоть до последней черты и буквы, точный духовный смысл, отнюдь не согласимся – ибо это было бы неблагочестиво, – будто бы даже самые малозначительные деяния были [священными] писателями без какой-либо цели подробно описаны и до настоящего времени сохранены в памяти, но [считаем, что это было сделано], чтобы нам иметь напоминания и примеры, как судить в подобных обстоятельствах, если выпадет случай » 384 . Но также и книга Деяний божественного и вселенского Шестого собора, оправдываясь за медлительность западных епископов 385 , приводит в качестве причины необходимость собираться епископам из Британии и тех Океанических областей, а также из остальных регионов тамошней Европы, «так как, – сказано там, – совершать такие вещи нужно от [лица] всей общности, а ни в коем случае не односторонне, дабы все, зная, что делается для божественной и апостольской веры, были согласны друг с другом» 386 . Подобным же образом и божественный Максим в Диалоге с Пирром говорит, что [никакое собрание] не может называться собором, если оно не обладает [соответствующими] признаками, «не no соборным правилам и церковным установлениям составилось», если »не были присланы письма или местоблюстители от других патриархов», и поэтому оно «наполнило вселенную соблазнами раздоров» 387 . Однако, поскольку ты дал нам, пришедшим вопреки нашей воле, хоть какую-то возможность говорить, то нужно, чтобы, как на ипподромах чистят беговые дорожки для скаковых лошадей и делают всю поверхность свободной от бревен, камней и тому подобного, так и теперь, когда мы начинаем говорить, словесное ристалище должно оставаться свободным от всякого оскорбительного отношения. Ибо речь – словно некая статуя: как там, когда работа скульптора проходит беспрепятственно от головы до ног, можно точно видеть, насколько она гармонична, и если она хорошо сделана художником, то ею любуются, а если нет – скульптор очевидно становится посмешищем (ασχνης θλητς); так и здесь, когда никто не прерывает речь, не нарушает до самого конца ее связность, словно выскакивая из засады, присутствующие смогут право судить, логична ли была наша речь, или уклонилась от целей истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Итак, не подобает, как было сказано, сметь сказать что–либо или подумать об этой сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно изъяснено нам священными Речениями. Ибо какое бы то ни было понимание 381 и созерцание ее – как она сама подобающим Добру образом сообщила о себе в Речениях – недоступно для всего сущего, так как она сверхсущественно запредельна для всего. И ты найдешь, что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но и как недоступную для исследования и изучения, потому что нет никаких признаков того, чтобы кто–то проник в ее сокровенную безграничность 382 . Однако же Добро не совершенно непричастно 383 ничему из сущего, но, воздвигнув только в Себе Самом источник Своего сверхсущественного 384 света, Оно приличествующим Добру образом проявляется осияниями, соразмерными каждому из сущих, и возвышает до возможного созерцания, приобщения и уподобления Ему священные умы, насколько позволительно, подобающим священному образом устремляющиеся к Нему 385 , не дерзающие в самоуверенной расслабленности на высшее, чем следует, богоявление и не соскальзывающие немощно 386 вниз, к худшему, но крепко стоящие и неуклонно устремляющиеся к сияющему им свету, со священным благочестием целомудренно и божественно окрыляемые соизмеримой любовью допущенных осияний. 3 . Повинуясь этим богоначальным узам, управляющим всеми святыми порядками сверхнебесных сущностей, чтя превышающую ум 387 и сущность тайну Богоначалия 388 священным, не дерзающим на исследование умственным благочестием, неизреченное же – целомудренным молчанием, мы устремляемся навстречу лучам, сияющим нам в священных Речениях, их светом ведомые к богоначальным песнопениям, ими сверхмирно просвещаемые, вдохновляемые на священные песнословия, на созерцание соразмерно нам даруемых ими богоначальных светов, на воспевание благодатного Начала 389 всяческого священного светоявления так, как Оно Само выразило Себя в священных Речениях. Например, – что Оно Причина всего, Начало, Сущность и Жизнь; отпадающих от Него призвание и восстановление 390 ; соскользнувших к тому, что губит божественный образ, поновление и формирование заново; колеблющихся от какого–нибудь нечестивого потрясения священное утверждение; безопасность устоявших; руководство, помогающее восходящим взойти к Нему ввысь; просвещаемых осияние 391 ; посвящаемых священноначалие; обоживаемых Богоначалие; опрощаемых простота; объединямых единство; сверхначальное сверхсущностное начало всякого начала; добрый податель сокровенного, насколько это возможно; и просто сказать, Жизнь живущего 392 и Сущность сушествующего, всякой жизни и сущности Начало и Причина в силу Своей вводящей сущее в бытие и поддерживающей его там благости.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

После выздоровления, поселился в сирийской Фиваиде; как считается, в местном монастыре. Там он прожил, в подвигах и молитве, около пяти лет. В это же время изучал Священное Писание, еврейский язык. В Антиохии примкнул к общине епископа Павлина и был рукоположен во священника. Спустя непродолжительное время перебрался в Константинополь, где имел общение с двумя великими святителями: Григорием Назианзиным и Григорием Нисским . Оставив Константинополь в 381 году, направился в Рим. В это время там состоялся Собор, организованный по случаю мелетианского раскола. В Риме блаженный отец удостоился должности секретаря при папе Дамасе. Не все принимали высокодуховную жизнь отца Иеронима: для многих он служил обличением. Против святого стали интриговать. Посыпались наветы. Ко всем прочим обвинениям добавилось обвинение в симпатии к Ориген у. Со смертью папы Дамаса, последовавшей в 384 году, давление на отца Иеронима только усилилось: новый папа, Сириций, его недолюбливал. Тогда блаженный, взяв с собой брата Павлиниана, оставил Рим и отправился на Святую Землю. Почтив святые места, предпринял паломничество в Египет. Здесь ему посчастливилось слушать Дидима Слепца, беседовать с нитрийскими пустынниками. В 386 году Иероним возглавил монашескую обитель в Вифлееме. Помимо управления монастырем и аскетических упражнений он занимался литературным творчеством. Вклад блаженного Иеронима в церковную письменность трудно переоценить. После него осталось обширное литературное наследие. Одной из его важнейших заслуг считается перевод Книг Священного Писания на латынь. 30 сентября 420 года святой отошел ко Господу. Тропарь блж. Иерониму Стридонскому Велика имеет тя предстателя, Богомудре,/православных собрание,/якоже убо преподобных еси собеседник/и Божественныя премудрости сопричастник,/тако, пречудне Иерониме,/Христу Богу молися//даровати нам велию милость. Кондак преподобному Иерониму Стридонскому, глас 8 В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя,/песньми восхвалим Иеронима достохвальнаго,/верных наставника и заступника, любовию тому зовуще:/радуйся, отче Богомудре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сразу же после поставления на митрополичий престол З. потребовал от главного борца с ересью жидовствующих Новгородского архиеп. Геннадия исповедание веры, что было оскорбительным для последнего. Кроме того, Новгородский архиерей был вынужден оправдываться в связи с обвинениями в поддержании незаконных связей с Литвой, а также объяснять, почему в его епархии служат литов. ставленники ( Казакова, Лурье. 1955. С. 374, 375; обвинение носило не только церковный, но и политический характер, поскольку в это время Россия находилась в состоянии войны с Литовским великим княжеством ). В окт. 1490 г. архиеп. Геннадий обратился с посланием к З., в к-ром опровергал обвинения и выдвигал требование церковного осуждения изобличенных им жидовствующих (Там же. С. 376). Одновременно с посланием к митрополиту архиеп. Геннадий обратился с посланием к архиереям - участникам церковного Собора, избравшего З., в к-ром настаивал на необходимости осуждения еретиков. Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Как следует из «Поучения всему православному христианству», написанного от имени З. на основании соборного приговора против жидовствующих в 1490 г. (Там же. С. 384-386), инициаторами осуждения еретиков выступили архиереи, принудившие митрополита созвать 17 окт. Собор. В Соборе под председательством митрополита приняли участие Ростовский архиеп. Тихон, епископы Суздальский Нифонт, Сарский Прохор, Рязанский Симеон, Тверской Вассиан, Пермский Филофей, архимандриты и игумены, в т. ч. игум. Троице-Сергиева мон-ря Афанасий, старцы Паисий (Ярославов) и прп. Нил Сорский, представители белого духовенства. В качестве обвинений на Соборе фигурировали присланные из Новгорода Геннадием «подлинники» следственных дел и показания свидетелей, собранные в Москве. Как следует из «Соборного приговора 1490 г.», еретикам вменялись в вину поругание икон, хулы на Иисуса Христа, Богоматерь, святых, отрицание авторитета 7 Вселенских Соборов, нарушение постов, почитание субботы более воскресенья, неверие в Воскресение и Вознесение Христа (Там же. С. 383). Все приведенные факты были охарактеризованы как «жидовский обычай». В «Поучении всему православному христианству» осужденные еретики обвинялись в использовании отреченных книг, исключительном почитании ВЗ, восхвалении «жидовской веры», хуле на Христа, Пресв. Богородицу, святителей Петра и Алексия , Леонтия Ростовского, прп. Сергия Радонежского и на др. святых, в иконоборчестве. На Соборе было осуждено 9 чел., почти все - новгородцы. Хотя свт. Геннадий в посланиях обвинял в ереси дьяка Ф. Курицына и др. москвичей, на Соборе из Москвы фигурировали только «свидетели». Еретики-священнослужители были извергнуты из сана, все еретики отлучены от Церкви и отправлены в заточение. Осужденным была провозглашена анафема.

http://pravenc.ru/text/200033.html

386. Ответ на 383., Туляк: А вы, когда вам нечем стало ответить, ПЕРЕВЕЛИ СТРЕЛКИ на совсем другую тему, о каких то там " океанах свидетельств " ...))))))) Да-да, конечно. Извините, я увлёкся " содержательной " полемикой. 385. Ответ на 380., Иванович Михаил: Мои 25 - это срок " государевой " службы (тоже ведь срок!), правда с отпуском и льготами предоставленным гос-вом за тяготы и лишения внутренней службы. О! так вы бывший " вертухай " ?! Ну так надо было так и написать! А то ведь вас могут не так понять...... 384. Ответ на 380., Иванович Михаил: Много не надо, пишите правду и с вас будет довольно. Так я рад бы написать правду о себе и даже пробовал её тут писать, так сказать - раскрыть душу.... Но такие как вы " истинно православные " тут же туда наплевали... Но сейчас-то океан опубликованных свидетельств. Читайте... или " плавать " не умеете и боитесь утонуть в глубинах правды? Это о каком же " океане опубликованных свидетельств " вы речь ведёте? О вашем паскуде Солженицине и ему подобных агентах " ветровых " , как например генерал Власов? Нет уж, увольте меня от такого ОКЕАНА ДЕРЬМА! Читайте и почитайте их сами! Не дай Бог никому утонуть в этих ГЛУБИНАХ ЛЖИ! Не смотрите ТВ, тем более новости. Большей лжи трудно где-либо ещё найти. Ну, что касается того, что я вам писал относительно того, как адвокаты Ходорковского и Васильевой (и много кого ещё) пытались убедить суд, что они " не виновны " , это вы можете найти и без ТВ, В ЛЮБОМ источнике новостей, которому вы доверяете! Тут вам мне возразить НЕЧЕГО! А вот попытаться " СБАВИТЬ СРОК " , это уже идёт " вторым этапом " , когда становиться ясно, что тюрьмы не миновать! Вот собственно об этом я вм и писал. А вы, когда вам нечем стало ответить, ПЕРЕВЕЛИ СТРЕЛКИ на совсем другую тему, о каких то там " океанах свидетельств " ...))))))) 383. Ответ на 381., Палица32: Всех мудрых и талантливых спорщиков поздравляю с Пушкинскими Праздниками!Правда при Сталине в 1937 году - Пушкина Александра Сергеевича чествовали круче!? Спасибо, мы два дня назад отпраздновали :)

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/11/...

Именно Церкви, которую Христос приобрел Кровию Своею ( Деян.20,29 ), принадлежит не только вечное предназначение, но и преообразовательное, то есть свободно-разумные существа будут обновлены, освящены и соединены навеки с ее Главой (Там же, с.433). Как было положено начало единению всех людей в Церкви Христовой Водимые звездою шли ко Христу цари и мудрецы, волхвы от Востока и несли Ему свои дары, тем самым положив начало тесному единению всех людей в Церкви Христовой, независимо от их социальной или национальной принадлежности (7, с.400). Дух Святой всегда присутствует в Церкви Христовой (Там же, с.402). Все Таинства, богослужение, вся жизнь Церкви Христовой имеют своей целью очищение, освящение, обожение человека, соединение его с Господом здесь в этом мире и дарование ему вечной жизни в будущем веке (Там же, с.386). Единение земной Церкви с Небесной После чтения Евангелия возглашаются сугубая и заупокойная ектении, во время которых поминаются как живые, так и умершие, то есть происходит молитвенное единение земной Церкви с Небесной. Поэтому пастырь должен отнестись к этому делу, то есть поминовению, внимательно и неленостно, вознести свои молитвы к Богу о каждой душе «скорбящей и озлобленной» (Там же, с.380). Возглас «Всегда, ныне и присно и во веки веков» свидетельствует о вечном пребывании Господа Иисуса Христа в Своей Церкви (Там же, с.384). Церковь земная и небесная едины Церковь земная и Небесная представляет собой единое целое и неделимое (7, с.436). Связь Церкви земной и Небесной, Ангельской В земной Церкви все устрояется по образу Небесной, все доброе в ней возвышается и достигает духовной красоты и совершенства. Иерархия Церкви Христовой также соответствует Церкви Ангельской. Христос Спаситель в Сво­их притчах неоднократно сравнивал жизнь Ангелов с жизнью человеческой. И эта связь и гармония между земной и Небесной Церковью глубоко ощущается в сознании каждого православного христианина. Вот почему очень часто глу­бокие мысли о Боге объясняются сравнениями и образами (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Между тем Троицкая и Симеоновская летописи говорят только об одной поездке, датируемой как раз 6846 г.: «князь Александр Михаилович Тферьскыи поиде в Орду, а не укончав съ князем с великим с Ываном с Даниловичем. На ту же зиму выиде из Орды в Тферь князь Александр, пожалован животом от царя, а с ним прииде посол, именем Киндык, а другыи Авдуля» 381 . Поскольку «пожалование живота» в Рогожском летописце упоминается в известии о поездке 6845 г., следует предположить, что под 6845 и 6846 г. в этом источнике перед нами два сообщения об одном и том же визите. В пользу этого можно истолковать и известия HIЛ: под 6845 г. там говорится об отъезде Александра в Орду из Пскова, а под 6846 г. – о его возвращении из Орды в Тверь с «пожалованием» 382 . Явно в связи с возвращением Александра из Орды, зимой 1338–1339 гг., туда отправляется Иван Калита с двумя старшими сыновьями Семеном и Иваном; третьего сына, Андрея, он направил в Новгород 383 . В том же году «приде из Орды князь великии Иван, а в свою отчину, пожалованъ Богом и царемъ» 384 . Можно полагать, что «пожалование» заключалось в подтверждении более высокого статуса Ивана по отношению к Александру. После визита Ивана последовало резкое изменение отношения Узбека к тверскому князю: он был вызван в Орду, одновременно туда по требованию хана отправились князья Василий Давыдович Ярославский и Роман Михайлович Белозерский (оба, кстати, женатые на дочерях Калиты). Первый из них, видимо, был союзником Александра Михайловича – Калита попытался (безуспешно) «переимать» его по дороге в Орду 385 . Вслед за ними Иван Данилович послал в Орду всех трех своих сыновей 386 , очевидно, чтобы еще раз подчеркнуть в критической ситуации свою лояльность хану. Согласно сохранившемуся в тверском летописании пространному рассказу о гибели тверских князей, судьба Александра Михайловича во время пребывания в Орде долгое время была неясна: одни татары говорили, что «княжение ти великое дает царь», а другие, что «оубиту ти бытии» 387 . Вероятно, здесь отразилась реальная закулисная борьба группировок ордынской знати, поддерживавших тверского и московского князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжая столь счастливую победу, Иисус одним и тем же походом 382 приобрел южную половину обетованной земли от Гаваона до Кадис – Варни, и возвратился в Галгалы. В северной части земли ханаанской владычествовал Иавин, царь Асорский. Он созвал против евреев всех подвластных себе царей с обеих сторон Иордана, и соединился с ними при озере Маррон или Самохонитском. Но Иисус, обнадеженный Божьей помощью, предупредил их нападение, сжег Асор и множество других городов, оставив только крепкие; а из добычи умертвил коней и сжег колесницы, поскольку Богу не угодно было, чтобы Его народ на что – нибудь, кроме Него надеялся. В сих и других войнах в продолжение шести лет по переходе через реку Иордан, истребил Иисус тридцать одного царя, и очистил землю для евреев, исключая некоторые города, которые снова заняты были прежними жителями, и некоторые пограничные, особенно приморские страны, которые совсем не были завоеваны. Так исполнялись обетования Божьи на Израиле и проклятие Ноя на Ханаане: наказывались грехи язычников, и царство веры занимало самое удобное для своего распространения положение на земном шаре. Разделение земли Ханаанской Наступил первый субботний год 383 , когда Бог повелел приступить к разделению земли ханаанской девяти с половиною коленам израилевым по жребию 384 . Раздел начался в Галгалах, и прежде прочих получили свое наследие потомки Иуды и Иосифа, или по следствию жребия, или по уважению преимущественного благословения их предков и заслуг Иисуса и Халева. Сей последний, утверждаясь на обещании Моисея 385 , просил себе Хеврон, в котором за сорок пять лет был соглядатаем; и получил его с тем, чтоб истребить еще гнездившихся там енакимов 386 . После сего народное собрание вместе со скиниею перенесено в колено Ефремово в Силом. Здесь Иисус, упрекнув остальные семь колен тем, что они медлят истребить останки хананеев, принудил их дать по три человека из каждого для описания земли, и роздал им жребии. Особенным делом промысла в сих жребиях было то, что посредством их точно исполнились предсказания Иакова о местопребывании каждого колена.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010