О воплощении Единородного Сына Божия от Девы: ς π τν πομνημονευμτων μθομεν, προεδλωσα (105. ed. Otto. 376, Migne col. 721 А). Слова Христа Лк. 23:46 ς κα κ τν πομνημονευμτων κα τοτο μαθον (ib. Otto, p. 378. M. 721. B). Мф. 5:25 : τατα ερηκναι ν τος πομνημονεμασι γγραπται· ν μ… ib. Otto. p. 378. M 721. С). О предсказаниях Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении Лк. 18:31–33 ; Мф. 16:21 : Dial. 106. Otto p. 378. M. col. 724, A: ς κα ν τος πομνημονεμασι τν ποστλων δηλοται γεγενημνον. Ibid. В–С; Otto p. 380. О переименовании Христом ап. Петра и о данном Им братьям Зеведеевым названии сыны грома Мк. 3:17 : κα τ επεν μετωνομακναι ατν Πτρον να τν ποστλων, κα γεγρφθαι ν τος πομνημονεμασιν ατο (т. е. Петра в евангелии) γεγενημνον κα τοτο κτλ. ibid. C. Otto. p. 382: поклонении волхвов и звезде. ibid. 107. col. 724. С. Otto, p. 382. Мф 12:39 : γγραπται ν τος πομνημονεμασιν. Cp. Dial, Otto. p. 38. M. 486, C: μν δ κα τ ν τ λεγομν Εαγγελ παραγγλματα θαυμαστ οτως κα μεγλα πσταμαι εναι, и др. мн. Под воспоминаниями Петра разуметь надо евангелие Марка, составленное по воспоминаниям проповеди ап. Петра (см. прим. выше): и это особенно потому, что о данном Христом сыновьям Зеведеевым названии «сыны грома» повествует один только Марк ( Мк. 3:17 ). Таким образом из цитат, проведенных Иустином с выразительным указанием на воспоминания или евангелия апостолов и учеников апостольских, мы узнаем, что апологет сообщает нам евангельский текст, в том виде и объеме, как имеется он в наших синоптиках, т. е. цитирует евангелие по Матфею (1:21; 2:1 сл. 12:39), Марку (3:17) и Луке (1:31 сл. 22:17–19; 23:46), – и в объеме всей евангельской истории, как она излагается у синоптиков, начиная сверхъестественными событиями рождения Господа (благовестие ангела, безмужное рождение от Логоса – силы Вышнего, звезда волхвов, крещение и искушение Господа, распятие, смерть, воскресение и вознесение Господа на небо). Доказательства этого положения будут у нас преумножены теми выдержками, которые Иустин, хотя и приводит без выразительного указания на «воспоминания апостолов и их учеников», но которые содержат текст нашего четвероевангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василий не обманулся в бесполезности сношений с Западом. Западные Епископы не только не оказали никакой помощи восточным Церквам и не только не обвинили, как бы следовало, если бы они ревновали только о православной истине, Павлина, поставленного ими, за его уклонение в Маркеллову ересь, но и обвинили собственно за нападение на него в ереси ревностных защитников православия, Мелетия, Архиепископа Антиохийского, и Евсевия, епископа Самосатского 249 . Как ни горестно было для святого Василия известие о сем, но он не терял упования на милостивое попечение о Церквах Господа Иисуса Христа и потому в 378 году писал св. Евсевию, жившему в изгнании, выражая твердую уверенность свою, что милосердный Бог внимая слезам Церквей и вздохам всеми испускаемым, еще при жизни его возвратит изгнанных Епископов на свои престолы 250 . И упование его на Бога не посрамило. В Мае 378 года западным Императором Грацианом издан был указ в пользу православия, которым не дозволялось еретикам иметь никаких церковных собраний ни в городах, ни вне городов. Хотя этот указ при жизни Валента не мог принести православным всех благотворных плодов, каких можно было от него ожидать, но тем не менее он немало ободрил дух православных и утвердил их надежды на лучшие времена. Впрочем Промысел Божественный, полагавший предел всему, и радостям и скорби, не замедлил послать страждущему православно полное утешение, а вместе с сим нанести и конечное поражение еретикам. В Августе того же 378 года Валент погиб в войне против Готфов, а вместе с ним рушилось и господство ариан. Немедленно по смерти Валента Грациан повелел возвратить из заточения всех исповедников православия, и изгнав из городов еретиков, возвести на кафедры церковные православных Епископов, которым они прежде принадлежали 251 . Для исполнения этого указа Грациан отправил на Восток особого чиновника Сапора. И св. Василий, изнуренный восьмилетнею, в сане Архиепископа, борьбою с еретиками, ослабленный постоянными и неутомимыми трудами, изможденный непрерывными болезнями, истощенный подвигами любомудрия в конце дней своего земного жития имел еще утешение видеть возвращенными на свои кафедры своих друзей, Мелетия и Евсевия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

«К подвижнику Стагирию три слова о провидении». Более точно определяют время написания этих слов Преосв. Филарет (193 стр.) и г. Малышевский (29 стр.), относя их без особых оснований к периоду диаконства, с чем мы не можем согласиться. Златоуст говорит (сл. 1, отд. I): «надлежало бы мне теперь быть при тебе, принять участие в скорбях твоих; но худое здоровье и головная боль принудили меня остаться в доме» (Сл. т. III, ст. 234–236). Из этого указания заключают, что эти слова написаны после двухгодичных подвигов Златоуста в пустыне, которые произвели в его организме крайнее изнурение, принудившее его возвратиться в Антиохию (Слово т. III, стр. 235). А возвращение его в Антиохию случилось, как известно, в конце 380 года, к каковому времени и следует отнести написание означенных слов к Стагирию, но только не в сане диакона. В виду этого, мы не можем согласиться, что сочинение написано в 377-м или 378-м году, ибо в это время Златоуст был еще в пустыне. Таким образом, слова к Стагирию надобно отнести ко времени, промежуточному между периодом жизни Златоуста в пустыне и временем поставления его в диакона. Переводчик наш (СПБ. 1850 г. Слово т. III, стр. 235) между прочим заметил, что «Иоанн и Стагирий оба жили (тогда) в Антиохии», только, следовательно, по болезни первый не мог посетить последнего. И это так. Автор говорит страждущему подвижнику: «ты жаловался на то, что этот св. муж» – очевидно, св. Мелетий, Епископ Антиохийский, – «который явил столь великую силу на других людях, не мог ничего такого сделать для твоей любви» (Слово т. III, стр. 237; заметка переводчика ibid.: Мелетий возвратился из ссылки в 378 году; Малыш. стр. 28), – это вернейшее доказательство, по нашему мнению, что сочинение написано не раньше 378 года. Г. За диаконский период жизни Златоуста Минь указывает сочинения: в 381 году – а) Два слова к молодой вдовице. б) Книга о девстве. Около 382 года – в) составлена книга о Св. Вавиле против Юлиана и язычников и г) Краткое обозрение ветхозаветных книг. Но опять, чуть не при каждом из сейчас названных сочинений фигурирует выражение «вероятно».

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

263-264 АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) 264-266 266-267 267-268 АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; † 1868), старообрядческий епископ, управляющий Славской епархией 268-269 АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) 269-271 АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 1857), местночтимые старообрядческие подвижники, преподобномученики (пам. 18 янв., 29 июня) АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг., в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых) 272-273 273-274 274-275 АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) 275-276 276-277 277-278 278-379 АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии 279-283 283-284 284-285 285-286 286-322 АРМЕНОПУЛ Константин (сер. XIV в.), византийский юрист и канонист, писатель, автор юридичических сочинений 322-323 323-324 324-325 325-326 326-329 АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей 329-355 АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ (Новая армянская нотопись), система записи монодических песнопений, изобретенная в 10-х или 20-х гг. XIX в. западноарм. музыкантом свящ. Амбарцумом Лимонджяном 355-356 356-374 374-375 375-376 378-378 378-379 АРНОЛЬД БРЕШИАНСКИЙ (ок. 1100-1155), средневек. итал. религ. проповедник, сторонник радикального реформирования католич. Церкви 379-380 380-381 АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОЕР название городов: 1) к вост. от Мертвого моря 2) близ г. Раввы город на юго-востоке колена Гадова

http://pravenc.ru/vol/iii.html

В общем, резюмируя все вышеприведенные размышления, опять прихожу к тому, что положения, высказанные В. В. Бойко-Великим в передаче «“Екатеринбургские останки”: “за” и “против”», являются несостоятельными и не соответствуют действительности. А найденные более тридцати лет назад останки Царской семьи и их сподвижников являются подлинными мощами. Протоиерей Сергий Архипов, (простой обыватель) Здесь и далее – выделения автора статьи. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова. – Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1998. С. 324, см. главу «Роль Юровского». Гибель Царской семьи: Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (август 1918 – февраль 1920)/Сост. Росс Николай. — [Франкфурт-на-Майне]: Посев, С. 428. Гибель Царской семьи… С. 430. Там же. С. 351. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 269. См. главу «17–18 июля на руднике». Гибель Царской семьи… С. 410–411. Там же. С. 395–396. Там же. С. 384. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 280. См. главу «Грузовой автомобиль на руднике. Серная кислота, бензин». Росс. С. 397. Там же. С. 144–146. Там же. С. 410–411. Там же. С. 395–396. Там же. С. 397. Там же. С. 327–330. Гибель Царской семьи… С. 371. Там же. С. 31. Запись беседы М. М. Медведева с Г. П. Никулиным, И. И. Родзинским, М. А. Медведевым (Кудриным) и Р. Я. Юровской 18 дек. 1957. Л. 3 об. Цит. по: Преступление века: Материалы следствия: Документально-архивная хронология событий, связанных с гибелью Российского императора Николая II, его семьи и их приближенных: в 3 т. – Т. 1. – М.: СК РФ, 2021. С. 429. Медведев (Кудрин) М. А. Расстрел царской семьи Романовых в городе Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. Цит. по: Преступление века… С. 430. Гибель Царской семьи… С. 505. Там же. С. 505–506. Там же. С. 384. Там же. С. 505. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 271. См. гл. «17-18 июля на руднике». Там же. С. 273. Романовы. Подвиг во имя любви. М.: Достоинство, 2010. С. 265. Ильичева-Шалаева С.В. След демона: документальная повесть. [б.м.], 2016. С. 97–98.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/18/kritik...

Там же. С. 233. Там же. С. 234. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 567. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 98. Там же. С. 158. Там же. С. 143–144. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 228, 271, 272. Петр Петрей де Ерлезунд. История о Великом княжестве Московском ... С. 418. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию… С. 396. Там же. С. 397. Там же. С. 271, 376. Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. — один из неучтенных источников по истории Соловецкого монастыря времен игуменства Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь/ИРЛИ РАН Пушкинский Дом/отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2001. С. 331. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 211. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата: URL . Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. … С. 331. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 684. Там же. С. 396, 397. Там же. С. 684. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Л. 25. Там же. Л. 25. История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М., Ч. 1., 1807. С. 329–331. Букварь Кариона Истомина. Список с печатного издания 1694 года//Факсимильное издание. Источник электронной копии: Президентская Библиотека. Л. 29. Елкина И. И. Текстиль из захоронений XVII в. в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря//Краткие сообщения Института Археологии. 2014. Вып. 236. С. 281–285.   Источник: Малютин М. А., свящ. Внешняя атрибутика русского монашества в допетровское время//Церковный историк. 2023. No 2 (12). С. 190–206. DOI: 10.31802/CH.2023.2.12.012

http://bogoslov.ru/article/6193987

Е. является автором ряда полемических сочинений, поучений, трудов церковно-дисциплинарного характера, стихотворных произведений. Ученый монах сыграл важную роль в обсуждении и окончательном утверждении на Руси правосл. взгляда на время пресуществления Св. Даров. Этому вопросу посвящены его труды «Показание на подверг латинского мудрствования» (Там же. 440. Л. 123-124 об.; РГБ. Ф. 310. Унд. 482. Л. 1-3) и «Опровержение латинского учения о времени пресуществления» (ГИМ. Син. V. Л. 376-385). Вероятно, что и кн. «Остен», в к-рой на основе определений Собора 1690 г. были подытожены евхаристические споры в Русской Церкви и к-рая приписывалась патриарху Иоакиму, была составлена Е. (ср. черновик книги, им написанный и отредактированный - Там же. Син. 545). Церковные власти неоднократно обращались к Е. с просьбой дать оценку разного рода неправосл. «исповеданиям веры». Е. написал опровержение мнений католика Григория Скибинского (Там же. Син. I. Л. 305-320), Петра Артемьева , перешедшего из Православия в католичество (БАН. 34.3.13), католика Яна Белободского (Белобоцкого), близкого по воззрениям к протестантам (ГИМ. Син. 371, 346. Л. 1201-1217; 596. Л. 79-101). Перу Е. принадлежит «Воумление от архиерея для священников» (наставление, как совершать литургию), основанное на Требнике митр. Петра (Могилы) (Там же. 433, 683, 567), сборник статей о Символе веры (Там же. 396). Вопросам библеистики посвящено неск. трудов Е., в которых, сопоставляя Вульгату и Септуагинту, автор доказывает превосходство последней: «Оглавление библейское... по алфавиту» (РГБ. Ф. 310. Унд. 431), трактаты «На оглаголующих священную Библию» (ГИМ. Син. 373) и «Обличение на гаждателей Святого Писания Библии» (Там же. Чуд. 285 (83)). Е. является автором 6-й (последней) редакции Жития митр. св. Алексия (ГИМ. Син. 596. Л. 13-26 об.; РГАДА. Ф. 381. 332. Л. 1-6 об.), Жития Ф. М. Ртищева (ГИМ. Син. 716), слов и поучений: на праздник в воспоминание Чуда арх. Михаила в Хонех (Там же. Син. 221. Л. 397-416 об.; 596. Л. 2-12 об.), на чтение из Евангелия от Луки: Гл. 1. Ст. 52 (Там же. 557. Л. 92 об.- 95 об.), о Патриаршестве, написанное для патриарха Адриана (Там же. 596. Л. 64-78 об.), о возможности изображения Бога Саваофа (Там же. Син. III. Л. 184-207; 346. Л. 1275-1292 об.). Пространное «Слово о милости, и кии просящих достойны суть милости, кии же ни» (Там же. 716. Л. 20-70 об.; 483. Л. 883-915; БАН Украины. 290/145. Л. 414-457), обычно приписываемое Е., создано Епифанием (Славинецким). «Слово...» содержится в составленном и переписанном Е. сборнике слов и проповедей Епифания. Перу Е. принадлежит ряд стихотворений (ГИМ. Син. 396. Л. 1-8 об.), стихотворные эпитафии на смерть Сарского и Подонского митр. Павла († 1675) и Епифания (Славинецкого) (Там же. 483. Л. 853-858; БАН. Арх. ком. 100. Л. 123 об.).

http://pravenc.ru/text/187698.html

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Чем сильнее было потрясение от всех этих несчастий, тем больше была благодарность человеку, сумевшему в одну минуту утешить и обнадежить бедного затравленного священника. Во время знаменитой аудиенции Александра Федоровна советовала о.Илиодору «слушаться» «отца Григория» , но рекомендации оказались излишни: иеромонах «был тогда поглощен глубоким почтением к своему, чуть не с неба свалившемуся благодетелю» . Позже Сергей Труфанов объяснит действия Распутина корыстными мотивами: «Григорий, увидев, что он наверняка потеряет дружбу Феофана, искал новых друзей среди видных представителей духовенства, в которых нуждался, чтобы разубеждать Николая и Александру во время нападений своих врагов. Как нельзя вовремя Григорий поймал меня в сеть» . Вот только о.Илиодор, настоятель крохотного провинциального подворья, даже не имевшего статуса монастыря, вовсе не был «видным представителем духовенства». Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.383. Рапорт Бочарова Боярскому 10.XII с изложением телеграммы о.Илиодора от того же числа. Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.78 об. - 79 об. Телеграмма о.Илиодора Императору 19.XII.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.396 об. Письмо 2 января 1909 Татищева Столыпину. Слова еп.Гермогена в первый день Рождества Христова. Правда об иеромонахе Илиодоре. М., 1911. С.135. Царицынский вестник. 24 января 1909. Плач на погибель дорогого Отечества//Вече. 13 февраля 1907. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.7. Рапорт еп.Гермогена 12 февраля 1909. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.396 об. Письмо Татищева Столыпину 2 января 1909. Там же. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.8. Там же. Л.16. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.400. Там же. Л.406. Там же. Л.421. Там же. Л.409. Протокол пристава 1 части Броницкого. Там же. Л.411 - 411 об. Рапорт Неймана 9 января. Там же. Л.416. Протокол пристава 1-й части Броницкого 17 января. Там же. Л.409. Протокол пристава 1-й части Броницкого.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010