От консульства Аркадия или от … 396 года до консульства Льва Августа прошли 63 года: ошибка писца на моем манускрипте! Надобно считать … 66 лет −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Получится: 462-й г. В этот год консулом был действительно, Лев Август. Этот же год есть 462 от рождества Христова по следующим двум указаниям на моём манускрипте. А) От рождения Христа до смерти Его прошли … 30 лет. От смерти Его до кончины Павла …… 36 лет. От кончины Павла до Аркадия ……… 330 лет. От Аркадия до Льва ………………… 66 лет. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462-й от Р.Х., указанные в моём манускрипте Б) От рождества Христова до гонения Диоклетиана прошли … 288 лет. От Диоклетиана до Льва Августа …………………………… 174 г. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462 г. После сего наивернейшего летоисчисления считаю нужным обнаружить вот что: во-первых, 462-му году соответствует не 12 индикт, показанный в моем манускрипте, а 15-й; стало быть, он показан так по ошибке переписчика. Во-вторых, в обоих манускриптах, о коих идет речь, слова, – καθ’ ν τελειθη γιος πστολος τ κτ’ ατν μαρτυρ ξηκοστ κα νντ τει τς το Κυρου ... παρουσας – эти слова вставлены после каким-то хронологистом, который считал 33 года жизни Спасителя, и потому хотел сказать, что Павел замучен в 69 году от Р.Х. Эта вставка должна быть исключена по следующим научным требованиям. 1) Павел замучен был при Нероне, а Нерон умер ранее 69 года по Р.Х; следовательно, этот год вставлен неверно. 2) Вставка эта грамматически не вяжется со строем приписки. 3) Если мы 69-й год примем за год смерти Павла и скажем, что от смерти его до Аркадия прошли 330 лет, то получим 399 год: а в этот год индикт был 12-й, а не 9-й, указанный в приписках, да и консулами тогда были не Аркадий и Онорий, а Манлий Феодор, и Евтропий. Итак, не надо вставки! Прочь её! Счёты годов кончены. Начинаются обещанные выводы для библейской критики. Первый составитель приписки на Руссиковском манускрипте жил в 396 году по рождестве Христове. Тогда он издал Деяния и все послания апостольские, и на этом издании наметил год мученической смерти апостола Павла в Риме, минувшие после неё годы числом 330-ть, и 9-й индикт того лета, в которое он сам жил. Но кто он? Из приписки видно, что составитель её был грек Сиромакедонский, живший в Египте; ибо он назвал месяц июнь по-Сиромакедонски, Панем и по-Египетски Епифи. Тщательное издание им полного Апостола с предисловиями доказывает его учёность. Имя и прозвание его скрыто. Но я полагаю, что этот издатель был тринадцатый наставник и начальник Александрийской огласительной школы, знаменитый обширнейшей учёностью и толкованиями св. Писания Дидим, (Δδυμος), трудившийся в этой школе с 340 года по 396-й 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Оглашение δο, τκνον κα δελφ... рисует принимающему иноческий образ добрую подвижническую жизнь на основании учения Слова Божия. Не следует ли смотреть на весь этот отдел в чине по Схиматологию 396, с молитвы Θες κα Πατρ το Κυρου κα Σωτρος μν ησο Χριστο... и далее, до слов: Κα ταν συντξηται, στραφες νπιον πντων τν δελφν, κκλ σταμνων, πεχεται ερες τν εχν τατην. Εχ· πανοικτρμων ον Θες, κ. τ. λ., – не следует ли смотреть на все это, как на вставку в основной текст чина, объясняемую желанием сохранить в литургическом обиходе две древнейшие молитвы и дать, кроме того, оглашение, свободное в учении о монашестве от крайних идей первого, студитовского оглашения? – Весьма замечательно, что идея нового, духовного рождения чужда этому оглашению... Если мы исключим мысленно из текста чина 396 указанный отдел, то общая стройность чина от этого не только не пострадает, но, напротив, выиграет. Освобожденный от предполагаемой нами вставки, чин примет обычный вид того последования Великого пострига студийской редакции, образцы которого даются нам в вышерассмотренных памятниках его по Евхологиям и Схиматологиям 474, 213, 343, 100, 971, 133, 604, XXXIX Крупную особенность чина в Схиматологии 396 составляют, далее, два поучения: одно предлагаемое священником (или игуменом) восприемнику после молитвы πανοικτρμων..., и другое – предлагаемое народу пред совершением обряда пострижения. Поучение к восприемнику предваряется вопросами, может ли он принять в научение к себе обручаемого ему раба Христова и в состоянии ли проявить по отношению к нему отеческую заботливость. На утвердительный ответ восприемника, священник (или игумен) говорить ему поучение о блаженстве быть отцом духовного чада и о небесных благах, которые ожидают как его, так и воспринятого им духовного сына, если восприемник достодолжным образом исполнить свои обязанности в отношении к духовному своему чаду. Глубокою древностью веет от этих вопросов и поучения, которые предлагает анадоху священник (или игумен). Они переносят нас к тем временам, когда, по силе 2-го правила Константинопольского двухратного собора (861 г.), создавался институт анадохов 450 , и когда ответственность за возлагаемое на них попечение о новопостриженных иноках они должны были признать за собою всенародно, в храме... Положим, соборное правило предписывает самому начальнику обители быть восприемником постригающегося брата. Но на практике такое предписание оказалось неудобоисполнимым, и обязанности духовных руководителей для вступающих в монашество были возложены на особых боголюбивых мужей из среды братии монастыря...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

значение. В обрядах венчания на царство наиболее активная певч. роль отводилась именно митрополичьему (патриаршему) хору, т. к. действие совершалось в Успенском соборе Кремля. Так, из челобитных государевых певцов, певших на венчаниях Василия Шуйского (1606) и Михаила Романова (1613), явствует, что на «царском поставлении» обычно пели большие станицы государева и патриаршего хоров, за что получали вознаграждение (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 1148. Л. 1; 36277. Л. 2; Сухотин. 1915. С. 27). В поставление Феодора Алексеевича (июнь 1676) при входе царя в собор многолетие исполняли только патриаршие дьяки и затем по ликам они же «пели Многа лета демественное» и проч. (Опыты трудов. 1775. С. 48-49). Сохранились многочисленные сведения о пении дьяков во время крещения новорожденных царевичей и царевен. Участвовали в обрядах, как правило, государевы и патриаршие дьяки первых станиц и крестовые дьяки. Затем они получали сукно стоимостью до 5 р. и деньгами до 4 р. Так было после крещения царевны Ирины в июле 1627 г., царевича Иоанна Михайловича в июне 1633 г., царевича Димитрия Алексеевича в окт. 1648 г., царевны Евдокии в марте 1650 г. и т. д. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 4095. Л. 1-4; Оп. 2. 282. Л. 371; 88. Л. 140-143 об.; 288. Л. 607; 267. Л. 211 и др.). Как государевы, так и патриаршие певцы должны были петь в чине погребения членов царской семьи и их ближайших родственников. Напр., 20 мая 1668 г. отца царицы Марии Ильиничны отпевали «царевы певчие дьяки все станицы, да патриарховы певчие дьяки»; 3 марта 1669 г. на погребении самой царицы снова «шли и надгробное пели» оба главных хора страны (ДАИ. Т. 5. С. 127; РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 52009. Л. 3). К группе чинов, связанных с важнейшими событиями, восходящими к митрополичьему (патриаршему) двору, относится Чин наречения и поставления главы Русской Церкви. В февр. 1539 г. на посвящении в сан митрополита всея Руси Иоасафа пели обе станицы митрополичьих дьяков. Когда же Иоасаф, воссев «на осля», отправился из собора ко двору вел. князя, то перед ним шли, выпевая стихи, великокняжеские и митрополичьи дьяки.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

951 Vita s. Eutychii, писанная современником Евстафием, cap. 2, A. SS. Aprilis t. 1, a diem 6-am p. 550–551. Здесь разумеется первое правление Евтихия. 952 Des Joannes von Ephesus die Kirchengeschichte aus dem Syrischen ubersetzt von Schonfelder. Miinchen 1862. Buch 3, cap. 39, S. 136. 953 Ibid. S. 135. Ефремий называет его синкелом (Ephramii de patriarchis Cpl. ed. Bonn. p. 393, vers. 9805), но только он один. В каталоге Никифора Каллиста (Bandurii Imperium Orientale t. 1, p. 194) Иоанн также называется сакелларием. Свидетельство Иоанна Ефесского во всяком случае заслуживает большей веры, как идущее от современника. 955 Joannis Ephesus Kirchegesch. ibid. S. 135, cnf. s. Gregorii Magni lib. 1, ep. 4 ad Joannem. Mansi. t. IX, p. 1031; lib. 4, ep. 38, ibid. p. 1218 и мн. др. 958 Theophilacti Simoc. Historiarum lib. 6, ed. Bonn. p. 279–280; cnf. Nicephori Callisli Ilist. eccl. lib. 18, cap. 34. Migne ser. gr. t. 147, col. 396. 959 Повествование в минеях о Постнике, по-видимому, извлечено из его жития, писанного Фотином, но только в сокращенной форме: факт, о котором говорит отрывок изъ жития Иоанна, читанный на 7-м все­ленском собор (см. выше), засвидетельствован и в минеях. Кроме того, делая ссылки на минеи, мы постоянно принимаем в расчет есте­ственность, а также связь сообщаемых в них известий с показаниями более достоверными. 960 Joannis Ephesus ibid. S. 135; cnf. Gregorii M. Pars 2, lib. 2. ep. 52. Mansi t. 9, p. 1143; lib. 4 ep. 32 ibid. p. 1206. 961 Theophil. Simoc. lib. (i, p. 280. Nicophori Callisti 1. c. col. 396. Grcgorii M. lib. 4, ep. 32. Mansi t. 9, p. 1206. 963 Гиббон. История разрушения и упадка Римск. империи. Перев. Неведомского т. 5, стр. 125. Финлей. Греция под римск. владыч. стр. 273 и 277. Исидор Севильский рассказываетъ, что Маврикий изгонял нищих из столицы, боясь, что патриарх будет расходовать на них слишком много. Migne ser. gr. t. 88, col. 1888. Notitia ex ftlorino. 964 Theophil. Simoc. ibid. p. 280. Nicephori Callisti ibid. col. 396. Рассказ этот, может быть, и прикрашен, но, во всяком случае, он пре­красно характеризует царя и патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

В памятниках XIV-XVI вв. все более и более утрачиваются черты древнего предания и выступают новые. У подножия креста появляются молящиеся на коленях, иногда с молитвенниками в руках, или обнимающие крестное древо и ноги Иисуса Христа (рукоп. нац. библ. fr. 966, л. 1; ватиканский триптих XVI в., картины – во флорент. церкви S. Croce и в Уффици 1095; во Флорент. академии 64), рядом с предстоящими иногда ап. Петр с тонзурой и св. Козьма (галерея Св. Марка во Флоренции); Богоматерь в изнеможении падает или сидит на земле (нац. библ., лат. молитв. 1161, л. 1167, л. 123; молитвенники импер. публ. библ., рукоп. нац. библ. fr. 828, л. 200=Иоанн Богослов также сидит; картины в Лувре – сиенской школы 483 и 488, Андрея Солярио 396); появляются воины, всадники 2454  и толпы зрителей (молитвенники импер. публ. библ., лат. молитв. нац. библ. 1166, л. 93 1354=на знамени воина надпись: «S. Р. Q. R.», т. е. «Senatus Populus Que Romanus»; Breviario Grimani, tav. 34; картины в Лувре 485, 488, 396, 188=S. P. Q. R.; в Уффици 24=Логин-сотник на коне; 636 Паоло Веронезе), Вероника с Нерукотворенным образом в руках (лат. молитв. нац. библ. 1167, л. 123); под крестом вместо Адамовой главы целый костяк (Уффици 45) или воскресение мертвых (рукоп. нац. библ. 1176, л. 120). Черты эти сообщают картине характер живой реальной сцены. Излишне говорить о том, что Спаситель теперь представляется беспомощным мертвецом, с изогнутым телом, с потоками крови на лице, с лучистым сиянием; в картину распятия вводятся ландшафты (лувр. муз. 396); сцена разделения одежд Иисуса Христа получает иногда драчливый характер (лат. молитв. 1176, л. 120; 1167, л. 123) и т. п. Между произведениями ремесленными и художественными изображениями распятия различие очень велико, но забвение древнего предания и натуралистическая тенденция составляют их общий признак. Исключений мало 2455 . 1979 Стеклянная ватиканская пластина с изображением распятия, изданная Перре и отнесенная им к числу памятников катакомбных, принадлежит позднейшему времени. Garrucci, Vetri ornati, tav. XLII, p. 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Хотя епископы этих провинций управляли самостоятельно своими церквами, но Амасия, по-видимому, играла первенствующую роль. По крайней мере, Григорий, первый епископ Неокосариии, был рукоположен Фидимом Амасийским 63 . Христианство в Понте пошло от времен апостольских 64 . В греческих актах ап. Андрея, брата Петра, сообщается о посещении им Понта Евксинского 65 . В похвальном слове Василию, епископу Амасийскому, говорится, что ап. Петр посещал Амасию, когда путешествовал в Италию и Рим и там поставил первого еп. Ннкиту 66 . Вот почему Амасия и называлась: Cathedra Apostolorum. Такую немаловажную в церковном отношении кафедру и украшал собою в конце IV в. и вначале V в. св. Астерий. По общему и согласному мпению всех его биографов, Астерий занял Амасийскую кафедру после смерти еп. Евлалия. Известный своим чрезвычайным воздержанием 67 , Евлалий, по проискам ариан, в царствование Валенса, был лишен своей кафедры. На его место был поставлен какой-то арианин, человек настолько непопулярный, что он никогда не был в состоянии найти даже 50 человек, которые бы его признавали. В 378 году умер Валенс. Преемник его Феодосий возвратил православных из ссылки, предоставив епископам их прежние кафедры. Евлалий, для которого единение и мир Церкви были дороже епископской власти, предлагал арианину мирно разделить с ним труд управления Церковью , но под непременным условием исповедания этим арианином православия. Арианин отказался и вскоре был совсем оставлен и забыт своей немногочисленной паствой 68 . Сколько времени оставался на епископской кафедре Евлалий после своего возвращения из ссылки – определенно сказать нельзя. Устроение и умиротворение Амасийской церкви, взволнованной смутами и кознями ариан, Евлалий оставил своему преемнику св. Астерию. Когда именно произошло это событие – с решительностью определить довольно трудно. Несомненно только то, что св. Астерий был епископом Амасийским еще задолго до 396 года. В своей речи о св. мучениках св. Астерий, обличая язычников за то, что они обоготворяют умерших, считают Прозерпину и Цереру божествами, отмечает еще, как современный ему факт, увлечение народа елевзинскими мистериями. „Они как бы душа вашей религии. Народ Аттики и всей Греции собирается, чтобы праздновать их» 69 . Но по замечанию Eunape, эти позорные остатки язычества были совершенно уничтожены Аларихом в 396 году 70 . Начало V-ro века застает св. Астерия еще в живых. Красноречивое слово еще не замерло на устах амасийского пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

8) О разрыве с духовником не скорби – его (разрыва) нет: «О «разрыве» нашем не скорби, его нет. Духовная связь имеет множество путей. Я молюсь и ношу вас в своём сердце» (378). «Вас не забываю никогда. О мне молитесь, не унывайте. Телом далеко от вас всех, но духом всегда с вами. Храни вас Гос­подь» (390). 9) Для духовных чад испрашивает мир Божий, благодать Божию и свидетельствует, что блаженны те, которые посвятили себя Богу: «Мир Божий тебе» (394, 396, 398, 399...). «Божий мир, радость и спасение тебе... Мир тебе от Господа» (395). «Мир Христов да пребывает в твоём сердце» (381). «Божий мир тебе... и спасение от милосердия Господня» (393). «Благодать Божия да будет с тобой» «и с твоими родными» (395, 396, 397, 399...). «Христос... источник нашей радости, силы, надежды. Во имя Его есть смысл потрудиться, не жалея сил, средств, прославить Его навеки» (401). «Христос с нами, счастье-то какое! Христос воскресе!» (374). «Благодать Божия да укрепит тя... Мир и спасение!» (372). «Как блаженны вы, посвятившие себя всецело Богу! Как счастливы!» (385). 2. Советует Народная мудрость гласит: «Добрый совет ценнее золота». – Нередко человек сам не может выйти из затруднения, увидеть опасность, восстать, чтобы правильно продолжить жизненный путь. Ему нужна помощь более опытного, более сильного, нужен добрый совет. – Старец-Батюшка его даёт – и даёт его и «восстающему», и восставшему: Молись усердно, горячо – отрывайся от суеты и пари над ней. – «Молись и благодушествуй в Боге... Молись непрестанно. Не путайся в мелочах, пари выше суеты и смиряйся» (373). «Храни святой пост и слёзно читай молитву Ефрема Си­рина» (381). Терпи искушение. – «Искушение-то потерпи, пройдёт. Читай „Богородицу“ и не злись ни на кого, на душе будет тихо» (392). Не ищи похвал, всё спокойно переноси и за всё благодари Бога. – «Похвал от людей не жди, а жди оскорблений и унижений, они дороже; в болезнях не падай духом, а взывай о помощи – болезни наши наставники и учители. За всё благодари Господа и не срывайся – ровность духа и внутренняя тишина...» (386).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

A=Athens, Εθνικ Βιβλιοθκη 2092 (olim Thessalonica, Γυμνσιον 23). 176 Sixteenth century, paper, i+485 pages. The manuscript is written throughout by a single copyist. It contains two major sections, namely, a collection of Palamite documents in the first half and a collection of anti-Latin writings in the second half. I. Palamite section: Apodictic Treatises (pp. 1–47) 177 Against Bekkos (pp. 48–52) Ep 1 Akindynos (pp. 52–59) Ep 2 Akindynos (pp. 59–60) 5      Ep 1 Barlaam (pp. 60–73) 178 Ep 2 Barlaam (pp. 73–86) Triads (pp. 86–212) 8.      Phakrases, Dialogue (pp. 213–219) 9.      Contra Gregoram 1–4 (pp. 219–276) Reply on Basil (pp. 276–279) Capita 150 (pp. 279–314) Hagioretic Tome (pp. 314–318) Synodal Tome 1351 (pp. 323–347) 179 II. Anti-Latin section: Mark Eugenikos of Ephesus, Oratio ad Eugenium papam quartum (pp. 351–353), ed. L. Petit, PO 17:336–341. Idem, Capita syllogistica contra Latinos (pp. 353 – 370), ed. L. Petit, po 17:368–415. Ibid., Syllogistic Chapters Against the Heresy of the Akindynists and Against the Latins (pp. 370– 377), ed. W. Gass, Die Mystik des Nikolaus Cabasilas vom Leben in Christo (Greifswald, 1849; repr. Leipzig, 1899), pp. 217–232. Ibid., Πρς τος ν τ συνδ ττε. inc. Τοτο τ γιον σμβολον παιτομεν μς …; des. … δοξσωμεν τ πντιμον και μεγαλοπρεπς νομα το πατρς και το υο και το γου πνεματος (p. 377), unedited (?). 180 Gregory (George) of Cyprus, De processione Spiritus sancti (pp. 378–396), ed. Dositheos, Patriarch of Jerusalem, Τμος γπης (Jassy-Moldavia, 1698), pp. 387ff.=pg 142:269–300. Barlaam the Calabrian, Antilatin Treatises 1–6 and 20 (pp. 396–443), unedited. 181 Scholarios, First Treatise on the Procession of the Holy Spirit, excerpts (pp. 443–451), ed. L. Petit et al., Œuvres 2:5–71.22. (The text breaks off in mid-sentence. 182 ) Matthew Monotropos, Adversus Latinos (pp. 455–471), unedited. 9.      Nikephoros Blemmydes, Reply to John Doukas (pp. 471–473), ed. A. Heisenberg, Nicephori Blemmydae curriculum vitae et carmina (Leipzig, 1896), pp. 110ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

384 О нем: «Обзор русской духовной литературы», Филар. Черн., кн. I, стр. 34–37; б) «Истории русской словесности», Порфирьева, ч. I, стр. 396–409. 385 Лет. по Лавр. сп.; «Ист. Гос. Рос.» Карамзина, т. I; «Ист. России с древн. врем.» Соловьева, т. I; «Русская История» Бестужева-Рюмина; «Избран. жит. свят.» и «Рассказы из русской церковной ист.» Бахметовой; «Жит. свят.» Дестунис. 386 В Летописи год 6463–955; но год назначается по Византийцам (Muralt: «Chron»), 529, а также Евгения Булгара: «Исторические разыскания о времени крещения Ольги». (Спб. 1792). Есть еще другая трудность: Константин не говорит о крещении Ольги, а только о приеме её. Следовательно, можно предположить, что она крестилась уже в Киеве, что тем более возможно, что с нею был её духовник Григорий. Преосвящ. Евгений разрешает дело тем, что Константину не зачем было говорить о крещении, ибо он рассказывал толъко о церемониях двора («Ист. Раз. 61); на этом едва ли можно успокоиться. – К. Н. Бестужев-Рюмин: «Русская история», т. I, гл. II, стр. 102, примеч. 18. 387 О ней «Ист. гос. Росс.» Карамзина, т. II, прим. 156; «Русская история» Бесту жева-Рюмина, т. I, стр. 165; «Рассказы из русской церковной ист.» Бахметовой. 388 О ней: а) Житие преп. Евфросинии; б) «Рассказы из русской церковной ист.»; в) «Обзор русской духовной литературы», Филар. Черн., кн. 1, стр. 40. 389 Бестужев-Рюмин замечает в своей истории, что до сих пор еще не ясна генеалогия знаменитой Евфросинии, ходившей в «Царь град». Т. 1, стр. 181, примеч. 19. 391 Иеромонах Никон: «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца». 395 О нем: а) «Обзор русской духовной литературы», Фил. Черн., кн. I, стр. 8 и 9; б) «История русской словесности», Порфирьева, ч. I, стр. 364–365. 396 См. о нем выше, стр. 435, примеч. 2. (в данном электронном варианте это сноска 382 – примечание электронной редакции). 397 О нем: а) «Обзор русской духовной литературы», Филар. Черн., кн. I, стр. 12–14; б) «История русской словесности», Порфирьева, ч. I, стр. 373–378.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010