168-169, а также в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 251-252. Поблагодарите Бейне за его доброе письмо... — письмо А.-К. Бейне к Гоголю от 1/13 января 1848 г. см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 685-687. Братца вашего... — архитектора Сергея Андреевича Иванова. 23. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 187-188; полностью — в «Письмах», IV, стр. 179-180. Ответ Плетнева, от 16/28 мая 1848 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 56-57. Датируется 1848 годом на основании штампа: «Очищено в Одесском карантине 16 апреля 1848». Ольга Петровна — дочь Плетнева (ок. 1830-1852). Балабины — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XI, стр. 377-378. Александра Осип Ишимова — см. там же, XIII, стр. 491. 24. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 457; полностью — в «Письмах», IV, стр. 183. Датируется 1848 годом по содержанию. Андре Андрее — Трощинский. См. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 396. 25. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском окончания — в «Записках», II, стр. 188-189; полностью — в «Письмах», IV, стр. 185-188. Датируется 1848 годом по содержанию. ... письмо ваше... — письмо Константиновского к Гоголю до нас не дошло. 26. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Первоначально напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 457-459; так же — в «Письмах», IV, стр. 184-186. Полностью печатается впервые. Датируется 1848 годом по содержанию. ... письмо от 16/28 февраля... — это письмо до нас не дошло. ... в тех строках твоих... — речь идет о статье Шевырева «Очерки современной русской словесности» (отд. «Критика», стр. 83-104). Я вижу, что ты не напрасно взялся за журнал — в 1848 г. Шевырев вошел в новый «комитет редакции» «Москвитянина». ... всем нам следует... теперь больше, чем когда-либо прежде, умерять себя... Здесь и далее Гоголь, очевидно, имеет в виду помещенные в 4 «Москвитянина» «Ответы» Шевырева Белинскому, «Отечественным Запискам» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Св. Иоанн Предтеча. Роспись экзонартекса кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ г. Серес. XIX в. Св. Иоанн Предтеча. Роспись экзонартекса кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ г. Серес. XIX в. В кон. IX - 1-й четв. X в., уже в начальный период слав. лит-ры, в Болгарии был создан ряд учительных и похвальных слов на праздники, посвященные И. П. Равноап. Климент Охридский , еп. Словенский, написал получившие широкое распространение в рукописной традиции Похвальные слова на память прор. Захарии и о Рождестве Иоанна Предтечи ( Климент Охридски. 1970. Т. 1. С. 158-185) и Похвалу И. П., помещаемую обычно в качестве чтения на праздник Богоявления (Там же . С. 378-396). В исследовательской традиции (прежде всего болгарской) этому автору на основании стилистических наблюдений принято атрибутировать также Похвальное слово на Зачатие Иоанна Предтечи с начальными словами: «Понеже убо преблагый Бог человеколюбец не презре рода человеча…» (Там же. 1977. Т. 2. С. 35-51), Похвальное слово на Обретение главы Иоанна Предтечи с началом: «Бысть в дни Ирода царя глас к Иоанну, Захариину сыну…» (Там же. С. 260-268), 2 Похвальных слова на Рождество Иоанна Предтечи (с начальными словами: «Солнцу сему хотящи видимому изити ис предела…» и «Присно текый источник Божества и непрестанно напаяя пресохшую неверьством сухоту…» - Там же. С. 370-407) и краткое Поучение на тот же праздник в составе учительной части Пролога (Там же. С. 408-415). В рукописной традиции все эти тексты анонимны либо приписаны свт. Иоанну Златоусту, и вопрос об их авторстве не решается однозначно ( Станчев, Попов. 1988. С. 64-65. 52, 59, 63; С. 75-76. 16, 21-22), однако их глубокая древность (не позднее XI-XII вв.) не вызывает сомнений. Большинство этих текстов (за исключением Слова на Обретение главы Иоанна Предтечи) получило широчайшее распространение в славянской средневековой рукописной традиции. В кон. XIV или в нач. XV в. Григорий Цамблак написал Поучения на Рождество и Усекновение главы Иоанна Предтечи, вошедшие в его авторский сборник-торжественник «Книга, глаголемая Цамблак» и в XVI в. включенные свт. Макарием, митр. Московским, в состав ВМЧ.

http://pravenc.ru/text/471450.html

570 Т. 2. С. 462 (св. Ефрем Сирианин). 571 Т. 5. С. 471 (св. Симеон Новый Богослов). 572 Т. 3. С. 270 (св. Максим Исповедник). 573 Т. 5. С. 391. 574 Т. 1. С. 506. Ср.: Т. 3. С. 378 (прп. Феогност). 575 Т. 1. С. 506—507. 576 Т. 1.С. 504. 577 Т. 3. С. 291 и 294. 578 Т. 3. С. 173—174 (св. Максим Исповедник). 579 Т. 2. С. 272. 580 Т. 2. С. 276. 581 Т. 2. С. 467. 582 Т. 3. С. 414. 583 Т. 3. С. 195. 584 Т. 3. С. 372. 585 Там же. 586 Т. 2. С. 201. 587 Т. 5. С. 481 (св. Григорий Палама). 588 Т. 2. С. 225 (прп. Нил Синайский). 589 Т. 2. С. 224. 590 Т. 2. С. 213. 591 Т. 2. С. 711 (св. Исаак Сирианин). 592 Т. 2. С. 711. 593 Т. 2. С. 710—711. 594 Т. 2. С. 756. 595 Т. 2. С. 756. 596 Т. 3. С. 396. 597 Там же. 598 Т. 3. С. 396—397. 599 Т. 5. С. 481. 600 Т. 1. С. 472. 601 Т. 1. С. 503. 602 Т. 1. С. 390. 603 Т. 1.С. 27. 604 Т. 2. С. 439. 605 Т. 2. С. 442. 606 Т. 2. С. 357. 607 См. С. 87—90 наст. изд. 608 Т. 2. С. 473 (св. Ефрем Сирианин). 609 Т. 2. С. 474. 610 Т. 2. С. 465. 611 Там же. 612 Т. 2. С. 476. 613 Т. 2. С. 463. Ср.: Т. 1. С. 215—216 (св. Макарий Великий). 614 Т. 3. С. 39. 615 Там же. 616 Ср.: Т. 2. С. 210 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 64 (св. Симеон Благоговейный). 617 Т. 2. С. 209. 618 Т. 5. С. 433. 619 Т. 5. С. 434. 620 Т. 2. С. 251. 621 Там же. 622 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 2. С. 653 (св. Исаак Сирианин). 623 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 4. С. 33 (св. Феодор Студит). 624 Т. 5. С. 350 (свв. Каллист и Игнатий). 625 Т. 2. С. 230. 626 Т. 5. С. 221. 627 Т. 1. С. 514. 628 Т. 2. С. 23. 629 Т. 2. С. 209. 630 Там же. 631 Т. 2. С. 254 (прп. Нил Синайский). 632 Т. 5. С. 462—463. 633 Т. 5. С. 463. 634 Т. 5. С. 386—387. 635 Т. е. несоглашением, неприятием помыслов. 636 Т. 3. С. 401. Ср.: Т. 1. С. 215—216; 241—242 (св. Макарий Великий). Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 439, 376 (свв. Каллист и Игнатий и Исихий). Т. 4. С. 38 и 42 (св. Феодор Студит). 637 Т. 3. С. 414. 638 Т. 3. С. 366. Ср.: Т. 2. С. 228 (прп. Нил Синайский). 639 Там же. 640 Т. 4. С. 566. 641 Т. 1. С. 577. 642 Т. 5. С. 219.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

331. Там же. С. 258. 332. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 84. 333. Там же. С. 340.                     334. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 304-305. 335. Там же. С. 277. 336. Ильин И.А.. Т.6, кн.3. С. 456. 337. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 221. 338. Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995. С. 56. 339. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь... М., 1997. С. 28. 340. Настольная книга священнослужителя. Т.4. М., 1983. С. 208. 341. Осипов А.И. Дела веры.//Православная беседа. 2001, 6. С. 3-4. 342. Лесков Андрей. Цит. соч. С.303. 343. Там же. С. 305. 344. Там же. С. 306. 345. Лесков Н.С. Великосветский раскол (Лорд Редсток, его учение и проведь). М., 1877. С. 12-13, 55. 346. Там же. С. 35, 37, 53-54, 57. 347. Там же. С. 47. 348. Там же. С. 91. 349. Там же. С. 52. 350. Там же. С. 59. 351. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 321. 352. Лесков Н.С. Великосветский раскол. С. 12. 353. Там же. С. 40-41. 354. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 343. 355. Там же. С. 396-397. 356. Н.С Лесков о литературе и искусстве. Л., 1984. С. 115-116. 357. Там же. С. 116. 358. Там же. С. 116. 359. Там же. С. 117. 360. Там же. С. 124. 361. Там же. С. 124. 362. Там же. С. 136. 363. Там же. С. 140. 364. Там же. С. 136. 365. Там же. С. 140. 366. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 560. 367. Ильин И.А . Т.6, кн.3. С. 466. 368 . Лесков Андрей. Цит. соч. С. 432. 369. Там же. С. 563. 370 . Там же. С. 569. 371. Там же. С. 569. 372. Чехов М.П. Вокруг Чехова. М., 1981. С. 135. 373. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 585. 374. Там же. С. 580. 375. Там же. С. 522. 376. Там же. С. 584. 377. Там же. С. 519. 378. Там же. С. 521. 379. Зеркало жизни истинного ученика Христова. М., 1899. С. 5. 380. Там же. С. 30. 381. Н.С Лесков о литературе и искусстве. С. 116. 382. Ильин И.А.. Т.6. С. 466. 383. Православная беседа, 1998. 4 С. 3-4. 384. Лесков Н.С. Христос в гостях у мужика. М., 1891. С. 15. 385. Там же. С. 17. 386. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 123.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

357 Там же. С. 103. 358 Там же. С. 123. 360 Там же. С. 129-130. 359 Там же. С. 125. 361 Там же. С. 138. 362 Там же. С. 138-139. 363 Там же. С. 175. 364 Там же. С. 189. 3 65 Иванов Георгий. Т.3. С. 171. 366 Русская литература XX века. С. 500. 367 Там же. С. 502. 368 Там же. С. 503. 369 Ходасевич Владислав . Некрополь. С. 220. 370 Бунин И.А. Публицистика 1918-1953 годов. М., 1998. С. 118. 371 Бунин И.А. Окаянные дни. Тула, 1992. С. 68-69. 372 Мой век, мои друзья и подруги: воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. М., 1990. С. 106. 373 Там же. С. 358. 374 С.А.Есенин в воспоминаниях современников. Т.1. М., 1986. С. 442. 375 Гулин Александр. Несказанный свет и «чудесный гость» (поэзия Сергея Есенина)//С.А.Есенин. Избранные произведения. М., 1977. С. 21. 376 Мой век, мои друзья… С. 307-308 377 Иванов Георгий. Т.3. С. 178-179. 378 Там же. С. 312. 379 Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. М., 1990. С. 22. 380 Добротолюбие. Т.2. Свято-Троицкая Лавра, 1992. С. 400-402. 381 Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 48. 382 Маргарит, или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 170. 383 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 1040. 384 Там же. С. 1035. 385 Горький и Чехов. М., 1951. С. 61. 386 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 81. 387 Там же. С. 74. 388 Там же. С. 62. 389 А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 509-510. 390 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 604. 391 Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 617. 392 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 74. 393 Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614. 394 Вениамин (Федченков), митрополит. На рубеже двух эпох. М.,1994. С. 103-104. 395 Горький М. Собр. соч. в 30-ти томах. Т.23. М., 1953. С. 339. 396 Там же. С. 341. 397 Там же. С. 341. 398 Там же. С. 342. 399 Там же. С. 343. 400 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 956. 401 Горький М. Т.23. С. 343-344.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Примечания 354. Мк.12:30; Мф.22:37-38; Лк.10:27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B. 356. 1Ин.4:8,16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.71. 359. 2Пет.1:4. 360. Еф.3:5; 1Кор.2:11. 361. Мф.22:39,38. 362. Мф.22:40. 363. " Братья Карамазовы " , с.701. 364. Кол.3:14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17,19. De dil. Dei. 1,1. 366. П.А. Флоренский, op. cit. c.84. 367. 1Ин.4:7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P.G., t.88, col.1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с.295. 370. Там же, с.62-63. 371. Кол.3:14. 372. 1Кор.13:1-2. 373. Ср.: там же, с.12. 374. Ср.: там же, с.8. 375. Ср.: там же, с.10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р.222. 377. " Братья Карамазовы " , с.67. 378. Ср.: Кол.2:19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P.G., t.120, col.592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S.164(1891). 381. П.А. Флоренский, op. cit. c.92. 382. 1Ин.3:14. 383. " Братья Карамазовы " , с.383-384. 384. " Дневник писателя " . Сон смешного человека. T.XI, с.141. Ср.: Рим.13:8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " . (Лев.19:18) 385. Курсив Достоевского. 386. Там же, с.140-141. 387. Там же. 388. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 389. См.: Ин.13:34-35. 390. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 391. " Бесы " , m.VII, с.638. 392. " Дневник писателя " , m.XI, с.390. 393. Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P.G., t.34, col.752C. 394. Ср.: Ин.3:16. 395. " Братья Карамазовы " , с.429. 396. Св. Иоанн Златоуст. In: Epist. ad Ephes, cap. Vi, Homil. 3. 397. Св. Афанасий Великий. " De Incarnat " , 54. 398. Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalm. VIII, 1. 399. " Братья Карамазовы " , т.12, с.70. 400. Там же, с.380. 401. Там же, с.69-70. 402. Там же, с.280-281. 403. Там же, с.83. 404. " Подросток " , m.VIII, с.220,219. 405. 1Кор.2:16. 406. Курсив Достоевского. 407. " Дневник писателя " , m.VIII, с.369. 408. " Подросток " , m.VIII, с.369. 409. Св. Иоанн Златоуст. Ad. Ephes. Homil. IX,3. 410. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. 411. " Идиот " , m.VI, с.412. 412. Христолюбивая душа православного христианина в восхищении молится чудесному Господу Иисусу: " Иисусе, всея твари Украсителю, помилуй мя " . - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 4. 413. Ср.: Прем.2:23. 414. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 415. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.372. 416. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

425. " Подросток " , m.VIII, с.395. 426. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 427. Кол.3:3. 428. Флп.4:7. 429. " Братья Карамазовы " , с.374. 430. " Подросток " , m.VIII, с.395-396. 431. Курсив Достоевского. 432. Курсив Достоевского. 433. " Братья Карамазовы " , с.373-374. 434. Там же, с.361. 435. " Идиот " , m.VI, с.235. 436. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.376. 437. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.373. 438. " Братья Карамазовы " , с.379. 439. Ин.8:3-11. 440. Ин.1:9. 441. " Подросток " , m.VIII, с.364. 442. " Братья Карамазовы " , с.302-303. 443. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.311. 444. Там же, с.371. 445. Евр.5:14. 446. " Братья Карамазовы " , с.380. 447. Там же, с.379-380. 448. 1Ин.4:18. 449. " Братья Карамазовы " , с.380-381. 450. Эти слова надо сопоставить со словами апостола Павла: Любовь " все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1Кор.13:7). 451. " Братья Карамазовы " , с.382. 452. Там же, с.382-383. 453. Там же, с.378-379. 454. Св. Иоанн Златоуст. " Epist. Ad Philip. " Homil. II,1. 455. " Братья Карамазовы, с.384. Об этом же говорит благой Макар: " Самоубийство есть великий грех человеческий, но судья тут - один лишь Господь, ибо Ему лишь известно все, всякий предел и всякая мера. Нам же беспременно надо молиться о таком грешнике. Каждый раз, как услышишь о таком грехе, то отходя ко сну, помолись о таком грешнике умиленно; хотя бы только вздохни о нем к Богу, даже хотя ты и не знал его вовсе, - тем доходнее твоя молитва будет о нем " . ( " Подросток " , с.394). 456. " Братья Карамазовы " , с.193-194. 457. Там же, с.191. 458. Там же, с.379. 459. 1Тим.4:4-5. 460. Тит.1:15. 461. " Братья Карамазовы " , с.350-351. 462. Кол.1:16. 463. П.А. Флоренский. Op. cit., c.310. 464. " Братья Карамазовы " , с.350. 465. Там же, с.356. 466. Там же, с.350. 467. " Подросток " , m.VIII, с.392. 468. " Подросток " , m.VIII, с.392. 469. " Братья Карамазовы " , с.381.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

321. 357 Путь. 1929. 16. С. 80. 358 ЖМП. 1972. 11. С. 54. Кол. I. 359 Цитируется по отпечатанным на ротаторе материалам у Гене­ральной ассамблеи ВСЦ «От Упсалы к Найроби». С. 79. 360 «Упсала-68 говорит». С. 13. § 7, 9, 20. 361 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных Церквей, М., 1949. Т. 2. С. 411. 362 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 363 Там же. 1970. 11. С. 55. 364 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 365 Там же. С. 46. 366 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1, 4. 367 ЖМП. 1976. 4. С. 8. Кол. 1. 368 Ortodoxie heute. 1966. N 16. S. 14. 369 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 370 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 371 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 4. 372 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 373 См.: Архим. Харалампий (Василопулос). Экуменизм без маски (по-греч.). 2е изд. Афины, 1972. С. 182. 374 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 375 ЖМП. 1981. 4. С. 6. 376 ОТ. 20.4.1984. 604. С. 4. Кол. 6–8. 377 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 378 ОТ. 28.10.1988. 810. С. 3. Кол. 1–3. 379 The Old Calendarist (London), 1972. N 23 380 Contacts. 1965. N 49. P. 18. 381 Там же. Р. 19–20. 382 Там же. С. 20–21. 383 Духовная культура. 1965. 6. С. 23. 384 ЖМП. 1975. 4. С. 34. 385 Церковный вестник. 1070.11,1- 2. С. 1 и сл. 386 ЖМП. 1987. 5. С. 66. 387 ЖМП. 1974. 11. С. 44. 388 Иерусалимский патриарх Диодор за то, чтобы Православная Церковь вышла из ВСЦ (ОТ. 6.1.1984. С. 1. Кол. 1–3). 389 ЖМП. 1949. С. 66. 390 ЖМП. 1954. С. 67. 391 The Ecumenical Review. 1974. N 3. P. 364. 392 ЖМП. 1976. 4. С. 10–11. 393 ЖМП. 1983. 11. С. 48–49, 52–54. 394 ОТ. 2.3.1984. 597. С. 1, 4 (речь проф. Саккоса в Афинском университете в защиту северо-эпирских греков). 395 Contacts. 1974. N 85. Р. 77–78. 396 RISK. 1969. N 3 ⁄ 4 . Р. 18. 397 Там же. Р. 25. 398 A. Bailey. Le retour du Christ. Geneve, 1974. P. 41. 399 Там же. P. 18, 20, 51–52. 400 Там же. P. 18, 20, 51–52. 401 Там же. P. 18, 20, 51–52. 402 RISK, 1969. N 3 ⁄ 4 . P. 87. 403 К. 3. Исторический путь экуменизма//Вестник Русского запад­но-европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23. С. 218. 404 Проф. прот. Л. Воронов. Единство и разнообразие в православ­ной традиции//ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Бог все земли осыпает Своей милостью во век» (Гус. 73. С. Д. С. 20. Г. В. 17). См. еще: С. Д. С. 110, 287, 258, 367, Г. В. 2. Пр. Хр. 51. Г. 31. Изреченный . «Тот, кто живет преисполненный верой в помощь Всевышнего» «За слово смиренно Тобой изреченное: «Боже, моя Ты надежда!» За то, что Его же прибежищем Избрал ты, Он провещал: «Никогда к тебе зло не приблизится» (С. Ц. С. 19). Кимвал . «Мой Иисус, Господь Всесильный мой !.. «Ты истина! В Тебе лишь правды свет, Все без Тебя – один кимвал звенящий». (Гус. 165, нов. –243. С. Д. С. 153. Пр. Хр. 72). Клир . «Я знаю, да, я знаю» ... «Я знаю, что от мира Сего я воспарю И лик Его средь клира Искупленным узрю». (С. Д. С. 234. Г. 44. См. С. Д. С. 173). Коль . «Коль славен наш Господь в Сионе Не может изъяснить язык». (Гус. 70, нов. –168. С. Д. С. 15). См. С. Д. С. 245, 285, 288, 354. Г. 5. Кормило . «Возликуй мой дух нетленный» ... «О, небесных благ Светило, Беззаходно Ты горишь! О, Христос, мое кормило, Я иду, куда велишь!» (С. Ц. С. 351. Г. 38). Крамола . «Слово вечное» ... «Что побудить могло сойти Тебя с престола В сей мир, где зло живет, неправда и крамола». (С. Д. С. 54. Г. 41). Криле . «Простри криле Свои над мною Христос, Господь Спаситель мой» (Пр. Хр. 94). Купно . «Будь вождем Ты нам По Твоим стопам! Ты спасения стезою, Нам указанной Тобою Купно в Отчий дом, О, Христе, пойдем». (С. Д. С. 135. Г. В. 60. Г. 24. 1) См. С. Д. С. 349. Г. В. 16. Г. 23.   Кую (от Кий). «Господи Боже зиждитель всего» ... «Ты сотворил для него и жену Кую привел, и вруча ему, Благословил их союзом любви, И рек «растите и множтеся вы!» (Д. П. 84; 2). Ликую .            «Ликуй, ликуй спасенный (Гус. 538; нов. –297). См. слово «лик», а также: Гус. 15, 62, 65, 210, 212, 226, 257, 378, 394, 433, 536, 538, 541. С. Д. С. 47, 64, 66, 169, 221, 335, 881, 370, 373, 387. Г. В. 144. С. С. 27. Г. 14, 15, 18, 8, 38. Лик (лице). «Есть ясный, лучший мир иной» «Все радости там без конца Пред ликом Господа Отца; Все там ликует, в мире том» ... (Гус. 394, нов. –391. С. Д. С. 335. С. С. 27). См. Гус. 62, 163, 202, 301, 394, 2. 396. С. Д. С. 80, 104, 137, 234, 323, 353. Г. В. 75, 76. С. С. 28. Г. И, 14, 19, 20, 44, 45. 18, 56 и Псал. 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

л. 317. Мес. февруариа в 13, житие препод. отца нашего Мартиниана. См. 758 л. 232. За сим 4 повести из Патерика, кои показаны там же в связи до л. 282. л. 351 об. Мес. июниа в 25 день, житие и подвизи св. и многострадалныя препод. мученицы Христовы Февронии. Нач. Бысть в дни Диоклитиана царе Анфиму епарху болезнию телесною слежати. л. 378 об. Правило халкидонскаго собора, неисправленых книг о еже како недостоит правоверным чести, понеже еретици писали от своего ума, а не от Св. Духа. Нач. Се же их сложениа, их книги си суть: 1. о Еносе, что был на пятом небеси и исписал 300 книг. 2. Ламеховы книгы. 3. Сифова молитва, и проч. За утратою листа средины перечня книг недостает. л. 379 об. Мелкие отрывки, начин. На преставление св. Богородица Апостоли принесени быша от всех стран, 4-же от мертвых вставлени быша: Андрей, Филип, Иаков Зеведеов, Симон Кананей, а от живых 8. л. 383 об. Повесть о Варваре разбойнице, како приведе его Бог покаянию и спасеся. Нач. Сий Варвар Христов мученик бысть преже разбойник лют. л. 386. Мес. октября в 8 день, житие препод. матере нашея Пелагеи. См. 755 л. 270. л. 394. Св. Нила о осмих помыслех. Нач. Веждь чядо, яко осмь есть помысл, иже вся злаа сделовающея. л. 396 об. Главы добродетельны препод. отца нашего Феодора едескаго, числом 100. См. 756 л. 185. Между 419 и порожним 420 вырезано 8 листов. По оглавлению здесь должна быть апокрифическая повесть Афродитиана прьсянина сказашяся от Филиппа презвитера. л. 421. Слово Даниила (чит. Палладия) мниха о втором пришествии, и о страшнем суде, и о будущей муце и о умилении души. Нач. Ныне исповеждься душе и ныне умилися. л. 445 об. Мес. априля в 1 день, житие препод. матери нашея Марии егупетскыя. Списано Софронием иерусалимскым . См. 752 л. 246. л. 465 об. Повесть полезна от Старечьства о некоем старци, сидевшем в пустыни 40 лет, кому подобен. Нач. Старець некый в пустыни леты многыми быв, моляшеся Богови. л. 469. Северияна епископа авалскаго о древе спасенаго креста, где обретеся и како бысть. Нач. Ищут неции, откуду убо древо спасеное бысть? См. 147 л. 373.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010