220 Рукоп. Синод. библ. автогр. Здесь на л. 2-м Симеоном помечено: «начата переводом 1671 г. januar 16» и затем на л. 88: «Finivi 1671 Aprilis 6». 221 Рукоп. Синод. библ. л. 344-й. Здесь помечено: «scripsi annö 1676 8-bris (Octobris) 20». 223 Богдан Матвеевич Хитрово называется братом Ртищева и в жизнеописании последнего. См. Древн. Росс. Вивл. 18 т. 418 стр. 225 Рукоп. Синод. библ. 287. л. 416-й. Срав. Рукоп. Синод. библ. л. 193-й. Здесь оно писано польскими буквами. 229 Рукоп. Синод. библ. л. 316-й. Здесь находится четыре стихотворения к нему в этом, роде и в каждом из них князь называется благодетелем. 230 Там же: л. 319-й. Всех «целований» этих шесть; в третьем из них господин называется Иваном Васильевичем, а в четвертом он представляется возвратившимся из Архангельска. 238 Рукоп. Синод. библ. л. 407. В 1666 году Лазарь Баранович был так сильно болен, что и не надеялся на выздоровление, чем и объясняются эти настойчивые ему здравия со стороны Симеона. 239 Рукоп. Синод. библ. л. 213-й. Это сочинение Лазаря Барановича действительно было рассматриваемо на соборе, как о том свидетельствует ученик Аввакума, Аврамий: «книга Меч духовный», говорит он, «иже вы ныне своим собором свидетельствовали». Матер. для истории раскола: т. 7, 408 стр. 255 Рукоп. Синод. библ. В находящихся здесь полемических «беседах» Симеона встречаются ссылки на сочинение Голятовского «Мессия Правдивый». 256 Доказательством того же могут служить и несколько ходатайственных писем, сохранившихся в бумагах Симеона, именно: три письма его к неизвестным высокопоставленным лицам за какого-то Василия Григорьева сына, по-видимому, его земляка, так как он называет его здесь «бедным иноземцем». (Рукоп. Синод. библ. л. 172–173); письмо его также к неизвестному лицу о «помощи в нужде Косьме Наумову сыну бурмистру Порецкому» (Порецкое – село Влад. губ. близ села Боголюбова); письмо к Афанасию Лаврентьевичу Нащокину о пособии какому-то иеродиакону Аристарху. (Там же: л. 174). Но эти данные опущены нами в виду их незначительности и совершенной неопределенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

И какого еще царства-то! «Царство твое, Царство всех веков» Все здешние цари – там не больше как рабы, а вы – будущие там царицы! И вы, дщери Иерусалимския, отказываетесь от такой вечно­царственной чести. Чудаки вы большие и с Дуняшей и с прочими!.. 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 31 марта 1885 г. Дожил я, наконец, до того, что и М. стала от меня бегать! Вот тебе и преданность! Вот-те и постоянство! Отказывается от меня уж и та, за которую я терплю поношение, что чересчур балую! И где теперь искать правды, не домышляюсь! Не знаю, с какой стороны теперь и подойти к тебе. Рассердилась. Спрашиваешь, просить ли у Магд. прощения? Конечно, если в чем против нее провинилась! А если она ворчит без твоей вины, в чем же ты будешь извиняться? Если безвинно сердится, то пусть ее. А с тебя достаточно, если потерпишь ее немощь. Она, вероятно, тоже думает, что ты мне пожалилась на нее: а я тебя и не видал у себя! Вот как с вами ладить-то! 238. Силен Светодавец нас просветить 22 декабря 1885 г. Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче! Видишь ли? Одежда наша должна быть свет. И просветить темное силен один Светодавец. И чертог есть свет – свет неизглаголанный, невообразимый, свет сладчайший, любвеобиль­нейший, пленительнейший. Кто его хоть раз в жизни увидел, тот незабудет его никогда. Любовь к сему свету, сему чертогу, сему Светодавцу так сладка, так жарка, неизреченна, бесконечна, что этого жара любви реки и моря угасить не могут. И потому Лествичник говорит: «Видел я некиих, одержимых пламенем плотской похоти, которые эту любовь перевели на Жениха своего небесного и перегнали прежде бывших впереди». Потому и мы с тобою не отчаемся: силен Светодавец и нас с тобою просветить и умудрить. А сами мы ничего не можем сделать. Но терпение наше посильное; но скорбение наше, но недоумение наше; но самую гниль нашу может очистить, разукрасить, просветить, облагоухать паче фимиама и кадила благовонного. Не даром же тебе был показан во сне светлый чертог мудрых дев, чтоб ты ободрилась и черпала оттуда силы в борьбе со врагом. Несть наша брань к плоти и крови; но к началом и ко властем и миродержателем тьмы века сего. Ты борешься, горюешь, изнемогаешь, а Господь прямо зрит в сердце к тебе, невидимо укрепляет, а ангелы восхваляют немощную, борющуюся девочку и плетут ей нетленные венцы, одного цветочка которых не стоит весь мир. Мир тебе! 239. Велика награда воюющим с врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Наталья Семёновна Серёгина , театровед, профессор, доктор искусствоведения (РИИИ РАН) Минея 1627 г. л. 225. РГБ. Ф. 379. 63. Л. 348 об. Минея 1627 г. Л. 224. Там же. Л. 138 об. Там же. Л. 140. Минея 1799 г. Л. 143. Рабочая тетрадь 835, л. 44; об этом см: Летопись жизни и творчества А.С.Пушкина: 1799-1826. Сост. М.А.Цявловский. Л., 1991. С. 479. Минея служебная на май. М., 1627. л. 214. См.: Былинин В.Е . Русские акростихи старшей поры (до XVII вв.)//Русское стихосложение: Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 238-239. Солодкин Я.Г . Житие Димитрия Углечского//Словарь книжников и книжности Древней Руси: XVII в. Ч. I. СПб., 1992. С. 33-34; Державина О.А. Рукописи, содержащие рассказ о смерти царевича Димитрия Угличского//Записки Отдела Рукописей ГБЛ им. В.И. Ленина . Вып. 15. Под ред. С.В.Житомирской. М., 1953. С. 78-118. Русская драматургия последней четверти XVII в. и начала XVIII в. М., 1972. С. 172-220. Русская драматургия последней четверти XVII в. ... С. 220-274. Шляпкин И.А. Царевна Наталья Алексеевна и театр ее времени//Памятники древней письменности. Т. CXXVIII. СПб.: ОЛДП, 1898; Лебедева И.Н . Библиотека царевны Натальи Алексеевны, русской образованной женщины начала XVIII в.//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги Библиотеки Российской Академии наук. Под ред. Л.И.Киселевой. СПб.: БАН, 1994. С. 240-253. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/07/...

Потом также внезапно он почувствовал, что язык его начинает действовать не только помимо его воли, но даже наперекор ей, вслух и притом очень быстро, выбалтывая то, что никоим образом не должно было бы высказываться… Воля оказалась бессильною задержать внезапно получивший автономию язык». Больной вынужден был уединиться, чтобы «переждать пароксизм непроизвольного болтания»… Это было именно не столько говорение, сколько, скорее, машинообразное болтание, нечто. напоминающее трескотню будильника, внезапно начавшего трезвонить и слепо действующего, пока не разовьется пружина. При этом «я» больного находилось как бы в положении стороннего наблюдателя». 2332 Sonden, Mémoire (Gaz. méd. de Paris, 1843, t. 11, p. 555); Ideler, Versuch, I Th., S. 238–239. О подобном же насильственном говорении С.-Медарских конвульсионеров и бесноватых см. H. Blanc, Le merveilleux p. 46; Кандинский, цит. соч., с. 108–109, и др. 2338 Schwarz, Рецензия на книгу Köhler’a, Het irvingisme (Theolog. Stud. u. Krit. 1877, S. 370). По поводу повторений в детском лепете Селли говорит. «Первое удвоение и однообразное повторение звуков «а-а, ма-ма» вызывается, может быть, физиологической инерцией, простой наклонностью идти дальше по тому пути, на который мы раз вступили, – той самой наклонностью, которая заставляет скучного оратора повторяться» (Очерки по психологии детства, с. 161). 2340 Ibid. S 370–371. Ср. повторения в пророчестве ирвингианина Друммоида (Mrs. Oliphant, The lite of Edward Irving, vol. 2, London, 1862, p. 325). 2342 Там же, т. 2, с. 914: «вербигерация – повторение какой-нибудь одной бессмысленной фразы на все лады». Ср. определение вербигерации, данное C. Neisser’oм, «вербигерация – психопатический симптом,… внешним выражением которого является частое повторение в речи или письме одного и того же слова или сентенции, или одного и того же звука» (Hack Tuke, А dictionary of psycholog. medicine, t. 2, p. 1354). По словам Чижа, «вербигерация характеризуется 3 признаками: бессмысленностью речи; монотонностью, однообразием речи (больной как будто что-то рассказывает или читает стихи); повторением одних и тех же слов и фраз» (Кататония, Неврологический Вестник, 1898, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II Достойно внимания, что люди, близко наблюдавшие Екатерину II, принимаясь разбирать ее характер, обыкновенно начинали с ее ума. Правда, в уме не отказывали ей даже ее недруги, кроме ее мужа, который, впрочем, и не считался компетентным экспертом в таком деле. Однако это не была самая яркая черта характера Екатерины: она не поражала ни глубиной, ни блеском своего ума. Конечно, такому «умнику», как ее ставленник король польский Станислав Понятовский 238 , который не мог шагу ступить без того, чтобы не сказать красивого словца и не сделать глупости, ум Екатерины II должен был казаться необъятной величиной. «Там очень умны, там, – писал он про Екатерину г-же Жоффрен 239 , – но уж очень гоняются за умом». Последнее – напраслина на Екатерину и сказано по привычке судить о других по себе: кто гоняется за тем, чем уже владеет? Екатерина была просто умна и ничего более, если только это малость. У нее был ум не особенно тонкий и глубокий, зато гибкий и осторожный, сообразительный, умный ум, который знал свое место и время и не колол глаз другим, Екатерина умела быть умна кстати и в меру. Она, которой со всех сторон напевали в уши о ее великом уме, так простодушно признавалась доктору Циммерману на верху своей славы, что знала весьма много людей несравненно умнее ее. У нее вообще не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у нее был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутье положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя принять решение, выбрать тон, в случае надобности благоразумная мораль и умеренно согретое чувство – все эти мелкие пружины, из деятельности которых слагается ежедневная житейская работа ума, Екатерина умела приводить в движение легко и ежеминутно, когда бы это ни понадобилось, без заметного для зрителя усилия. Эта всегдашняя готовность к мобилизации сообщала Екатерине чрезвычайную живость без увлечения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

София, Русско-болгарское издательство, 1921 227 Цитата дается в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 228 Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, СПБ, 1901, т. XXXIII, стр. 921. — Прим. ред. 229 См. Е. Трубецкой, Смысл жизни, 1918. 230 Цитата дается в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 231 Художественное и мистическое богатство русской иконописи стало более или менее доступным для всех народов благодаря публикациям Semmarium Kondakovianum, основанного в изгнании (в Праге) учениками замечательного русского историка Н. П. Кондакова. Более богатый материал о русской иконописи можно найти в замечательных брошюрах Е. Трубецкого — «Два мира в древнерусской иконописи» и «Умозрение в красках». Эта цитата дана в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 232 Цитата дана в переводе с англ. яз. — Прим. ред 233 Основные работы Козлова (помимо упомянутых выше): Философские этюды, ч. 1, 1876; Философия как наука» 1887; см. также С. А. Аскольдов, А. А. Козлов, 1912. 234 «Вопросы философии и психологии», XXXII, 1896. Там же, стр. 270. 235 Одна из статей Лопатина называется «Спиритуализм, как психологическая гипотеза», «Вопросы философии и психологии», XXXVIII, 1897. 236 Основные работы Лопатина: Положительные задачи философии, т. I, 1886 (издание 2 в 1911 г.); т. II, 1891; также сборник статей в честь Лопатина, 1911. 237 «Вопросы философии и психологии», 1893. 238 См. П. Астафьев, Воля в знании и воля в вере, М., 1893; Е. А. Бобров, О понятии бытия, Казань, 1898. Мы будем анализировать деятельность С. М. Алексеева (Аскольдова) и Н. О. Лосского там, где будем говорить о религиозной философии ХХ в. 239 Э. Радлов, Очерки истории русской философии, изд. 2, 1920, стр. 14 240 Название статьи переведено с англ. яз. — Прим. ред. 241 Укажем еще другие работы Введенского: Логика как часть теории познания, изд. 3, 1917; Психология без всякой метафизики. 242 Цитаты переведены с англ. яз. — Прим. ред. 243 Названия статей даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 244 Название статьи дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Стремление не прилагать греха ко греху кажется маловажным, а на самом деле весьма важно, потому что это путь, ведущий к доблестному изменению. Как скоро устремленный к погибели поток греха остановится, найдет свое начало движение к добродетели. Как на пути только прекращение движения делает возможным движение обратное, а пока не остановишься, не можешь обратиться в противоположную сторону, так и порок, если не остановишь его, не даст места добродетели. 235. Соправителю Петру. Где равенство, там и дружба, потому что неравенство, обыкновенно, расстраивает дружбу. Посему и ты не требуй от одного и того же человека, чтобы он был и другом, и льстецом. Сего не потерпит тот, кто основывает дружбу на равенстве и справедливости. 236. Пресвитеру Феогносту. Многое имея сказать о достославном Тимофее, скажу одно то, в чем сосредоточивается все, а именно: как искренний любитель добродетели, всегда состязался он с тою славою, какую уже приобрел; удивление, вызванное прежними делами, уничтожая делами новыми. 237. Диакону Евтонию. Полагая конец самоуправству, предубеждению, обладавшему человеческим родом, и стараясь от пресмыкания по земле возвести человека к премирному жребию, Спаситель взывал: возстаните, идем отсюду (Ин.14:31). Ибо, со словом сим соединив собственную силу Свою, Он укрепил силы желающих воспарить на небо, так что, навсегда расставшись с предубеждением, вступили они на путь, ведущий к горнему. 238. Ему же. Кто обуздываете самоуправство страстей, многим кажущееся необуздываемым, того должно восхвалить как мужественного человека и карателя мучителей. 239. Ему же. О Святой Троице. Вечность есть как бы присносущие. Посему понятие сие прилагается обыкновенно к одному Безначальному Естеству, в Котором все всегда то же и в той же мере. Понятие бессмертия может быть отнесено и к тому, что приведено в бытие и не умирает, например, к Ангелу, душе, понятие нетления - к сотворенному, но соделавшемуся не подлежащим тлению. А вечность в собственном смысле принадлежит Божественной Сущности, почему и приписывается обыкновенно только достопокланяемой и царственной Троице, Которая не потерпит выражений: " прежде и после " , не допускает понятий: " первое, второе, третие " . Ибо Божество превыше числа, первоначальнее времен и превыше всякого помышления. Хотя Оно и различается по личным свойствам, но сочетается достоинством и сущностью. Различается к обличению Иудеев и Савеллия, сочетается же к посрамлению Ария и Евномия. Ибо, распространившись в Ипостасях, сочетается в Сущности, за Которою несомненно следует и достоинство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

я прелпочел бы читать словесные описания размеров скал в Нью-Гемпшир, чем снова перечитывать эти психологические произведения. В них нет никакого плодотворного руководящего начала, никакой основной точки зрения... А между тем вся прелесть истинного научного труда заключается в постоянном углублении логического анализа». Джемс В. Психология. С. 321–322. Гл. 24. 779 Св. Исаак Сирин. Творения. С. 223–224. Слово 50. О пользе бегства от мира. Ср.: там же. Слово 54. С. 238–239. 780 Вот почему на монаха сильнее нападают блудные помыслы, как будто у него их больше. А на самом деле, их меньше числом, но они сильнее по качеству. А те, мирские, даже и не замечают и не хотят замечать греха, так как у них в голове калейдоскоп и кавардак. Каждый мирянин, если уединяется, испытывает то же. И вовсе не природа, как говорят врачи, требует, а страсть, чуждая природе. Какая природа, раз страсть нас мучает? А раз мучает, это неестественно; добродетель и алкание добра ( Мф. 5, 6 786 Вот почему мир цепко держит своих людей за «работой», не давая «досуга» для божественного. И они трудятся ради мира и его «развлечений», но уединенный и церковный человек – наоборот. 816 Безумны те, которые, рассуждая так, говорят: под старость покаюсь. Это разве только диавол может внушить такую глупую мысль, ослепляя человека. Ведь если мы, будучи молоды и имея страсти еще не укрепленными окончательно, затрудняемся с ними бороться и увлекаемся ими, то под старость и вовсе ничего не сможем сделать. Некоторые , что, может быть, и будут тогда плакать и скорбеть, как теперь многие старики и старушки... не уничтожим в себе, они будут крепко сидеть в нас. Делом уже грешить не будем в состоянии, а корни останутся. Это великое зло. У нас принято смотреть и думать, что раз старики не грешат делом, и это хорошо. Нет, это не так. Ведь не грешит потому, что не может, а душой грешит. Сколько стариков, у которых разврат принимает противоестественную форму только потому, что естественно предаваться ему они уже не могут. 817 Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

236 За исключением свечных лавок, устроенных при церквях, в каких лавках могут быть продаваемы свечи раздробительно, так как дозволяется при знатнейших церквях устроять особые заведения для розничной продажи свеч на счет и в пользу церкви (Докл. Комм. дух. учил. выс. утверж. 28 авг. 1808 г.). 237 Конфискация в городах, посадах и местечках на основании полож. 9 февр. 1865 г. о пошлинах на право торговли, должна быть производима членом торговой депутации или чиновником казенной палаты, а в селениях, заштатн. городах, посадах и местечках, где не существует городского общественного управления, – членом волостного правления или соответственного ему сельского управления. Полиция же городская и уездная приглашается, если встретится надобность, дла оказания в сем случае, должного содействия. 238 В тех епархиях, где устроены свечные епархиальные заводы или лавки, все священно- церковнослужители и старосты обязаны покупать свечи для употребления в церквях не из частных лавок, а только из местного свечного епархиального завода или общецерковного склада восковых свечей (Ук. Син. 1879 г. 25 июля за 2659, на имя Калуж. преосвящ.). 239 По распор. Черн. Конс. благочинные должны выписывать для подведомых церквей такое количество венчиков и листов разрешительной молитвы, чтобы к концу года оставалась оных еще годовая пропорция, и чтобы таким образом никогда не было недостатка в венчиках и листах разрешительной молитвы (Черн. Еп. Вед. 1881 г. 1). 240 Почетнейшие прихожане, допускаемые к присутствованию при ежемесячном свидетельстве церковных сумм, служат как причту, так и духовному начальству поручителями в целости принадлежащих церкви сумм (Ук. Син. 12 окт. 1868 г. 62) 241 Приходо-расходные книги высылаются из Консистории за ее шнуром и печатью и за подписью в конце книги одного из присутствующих с объяснением числа листов в книге (Ук. Св. Син. 30 дек. 1865 г.). Книги эти выдаются на неопределенное время – на столько, на сколько хватит, не заменяются новыми до тех пор, пока не будут исписаны (Ук. Св. Син. 11 июля 1808 г. ст. IV пун. 2). Издержки, необходимые на заготовление их, производятся за счет церковных сумм (там же, пунк. 3). Старые исписанные приходо-расходные книги должны храниться в церковной ризнице для справок(там же пун. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Опубликовано 13 апреля 1917 г. ...В г. Орле – я совсем новый человек, живу не многим более месяца, 237 из которого 20 дней проболел, и потому, если добра не успел сделать, то ведь и зла-то тоже еще не сделал. Что же во мне опасного? Очевидно, в моем прошлом есть указания на эту опасность. ...Более всего опасного, судя по газетам тогдашним, 238 очевидно, заключала в себе моя деятельность в Москве. Что же я делал там? Кратко: всемерно работал, не страшась ни врагов, ни друзей, над освобождением, хотя и неполным, рабочего класса из цепких лап жестокого и чуждого русскому народу капитала. Для этого устроены мною были артели: [...]. 239 В Киеве был я светским. ...Я был и председателем союза русских рабочих 240 : появившись в начале в самом ограниченном количестве, этот союз, несмотря на малочисленность свою, много способствовал прекращению еврейского погрома в Киеве в 1906 году. Впоследствии этот союз разросся до весьма внушительных размеров. Я был председателем одной из городских думских комиссий по делу оказания помощи евреям. Конечно, были ошибки в моей деятельности, но никогда ничего не было во вред народа, которому посвящена большая половина моей жизни. За какое же из всех этих дел я оказался достойным того приговора, который напечатан в 78 «Орловского Вестника», где даже я просто назван «Гневушев»? Такое название, конечно, для меня не обидно, мало того, оно напомнило мне молодые годы кипучей деятельности в тех областях, куда я призывался Богом и людьми... Все мною написанное – доступно точной проверке, написано только для того, чтобы сказать: правда и беспристрастие – основа и источник истинной свободы. Орловский вестник. Орел, 1917. 80. С. 3. 119-А. Из статьи епископа Орловского и Севского Макария (Гневушева) «Правда и беспристрастие – основа и источник истинной свободы» 16 апреля 1917 г. ...Знаю, в каком положении находятся ныне все православные пастыри! И поэтому – прошу и молю: стойте твердо на своей пастырской ниве! Вносите возможно больше правды в жизнь. Не бойтесь злого, чем иные себя и других пугают – т[ак] наз[ываемой] контрреволюцией, возвратом к прежнему: это невозможно! Былое ушло в вечность. Все силы свои, вспомоществуемые Божиею благодатию, направьте на то, чтобы неумеренные ревнители свободы своими делами и словами не расширили революционное движение до страшной анархии, до кровавых междоусобий! Вот чего нужно бояться! Этого бойтесь, с этим боритесь мужественно, с верой в торжество правды и с нею истинной свободы. К миру мирным церковным и пастырским словом зовите всех, к единению мыслей и делания на благо Церкви и Отечества. И первая и второе ныне в страшной опасности! Взаимными раздорами, неумеренными и неисполнимыми требованиями, взаимным угрызением и съеданием – мы только самих себя погубим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010