236 Обсерватория была устроена Улуг-Беком за городом, на берегу арыка, после совещания с Казы-Зады Руми и другими учеными современниками. Он проводил большую часть времени в саду, разбитом им же вокруг любимого им учреждения. 237 Помещения для чтения лекций в настоящее время настолько пришли в упадок, что мударрисы занимаются со своими слушателями в комнатах (худжра) студентов. 238 Автор сочинения «Самария», умерший казий гор. Самарканда, описавший древности и святыни этого города более 70 лет назад. 239 В настоящее время с трудом можно только догадываться о бывшей красоте фронтона этой мадрасы, т.к. изразцовая отделка очень сильно выветрилась и потрескалась, а восстанавливать и поддерживать это красивое и величественное здание некому и не на что: вакуфы ничтожны, а частных благотворителей нет. 242 По преданию, он в молодости был очень беден, 24 лет отправился в Герат и, прожив там 5 лет, снова вернулся в Ташкент и занимался земледелием при одной паре волов. Но скоро он сделался обладателем всех земель на юге от Самарканда до гор Шахрисябза; его стадам, полям и садам счета но было; из урожаев он выплачивал в ханскую казну 6 милл. пудов зерна. Если эта цифра и преувеличена, то факт несметных богатств Ходжи-Ахрара не подлежит сомнению. И при этом достойно замечания, что он считал все свои богатства принадлежащими народу, а сам продолжал вести жизнь дервиша, суфи. Конечно, все свои богатства он получил от народа же, от своих последователей – муридов. 243 Самария и «Сборник материалов для статистики Сыр-Дарьинской области. Том V, (1896 г.), ст. «Святые, чтимые туземцами» и пр. В этой статье приведено много интересных сведений из жизни известного во всей Средне Азии святого Ходжи-Ахрара. 247 В надписи на памятнике Шейбани хан называется «Солнцем ханства и одного из 12 звезд, сияющих на небе ханства, великим ханом, милостивым хакимом, повелителем тюркских, арабских и персидских стран (см. брош. Слученовского «Самарканд и его прошлое » . Изд. В 1911 г. в Самарканде и брош. Сенкульского «Путеводитель по Самарканду». Изд. в 1890 г.(?) в Борисове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Глава 3. Богомыслие Призвание монаха есть путь за Спасителем, шествие за апостолами Жизнь Святой Горы и человеческое общество Предисловие В одной из монашеских книг говорится, что если инок осмелится рассуждать о вещах, которых он не пережил сам, то его начнут преследовать демоны мщения 238 . Однако я надеюсь, что сегодня этого не произойдет, потому что вы все своим присутствием, жаждой познания и любовью воспрепятствуете им преследовать меня словами: «Ты сказал о том, во что не верить или чего не понимаешь». В другой книге по этому поводу сказано то же самое, а именно: если кто-либо утолит духовными словесами жажду души и они не войдут в ее глубь, то с этого момента человек будет вечно испытывать жажду, но уже никогда не сможет ее утолить 239 . Он будет подобен тому, кто нарисовал картину, на которой изобразил себя пьющим воду. Своими словами он насытится, как водой, выпитой с живописного холста. Введение Я думаю, что Богу и Владычице Богородице приятно и угодно, когда говорят о Святой Горе. Но рассказчик должен быть ангелом или равным ангелу. Так как быть мне, раз уж я приглашен? Я ваш покорный слуга, и поэтому вынужден рассказывать о Святой Горе, о которой преславное глаголашася ( Пс. 86:3 ); ее возвышенности, низины, пещеры, почвы – все Господь для нас приспособил, мы все это использовали в качестве основания для обустройства монашеского жития, а Дева Мария коснулась каймою Своих духоносных одежд. Все там приукрашено вековыми подвигами, испещрено потоками слез, пропитано кровью преподобномучеников, обогащено честными мощами; все блистает от лучей Божественной колесницы, переносящей вверх и вниз Бога. Он благоволил избрать Афон местом Своего обитания, благословляя и воспитывая тысящи гобзующих ( Пс. 67:18 ) иноков. Никто не может сосчитать ни достижений, ни даже имен святогорских отцов, уже не говоря о том, чтобы запечатлеть ведомое одному лишь Богу описание их жизни, целью которой было – стяжать Царствие Божие. Несмотря на это, святогорская жизнь, столь таинственная и сокровенная в кладовых келий и сердец, в богослужебных собраниях, в то же время так близка каждому и открыта для всякого человека – будь он духовным лицом или бездомным бродягой, проходящим мимо. Ибо Святая Гора живет словно единое возлюбленное Богом творение в нежных объятиях мира, который привязан к Афону, оберегает его и время от времени подпитывает новыми монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

230 Силлери. 233 Не знаю, сударыня, как выразить вам всю свою благодарность за участие, которое вам угодно было проявить к моему здоровью; мне почти совестно чувствовать себя так хорошо. Одно крайне досадное обстоятельство лишает меня сегодня счастья быть у вас. Прошу принять мои сожаления и извинения, равно как и выражение моего глубокого уважения. 18 июля. (Франц.) Пушкин. 237 Прощайте. (Латин.) 238 и ты, Брут!! (Латин.) Что дозволено Урании, дозволено (…..) (Латин.) (не только) дозволено, (но) подобает. (Латин.) 239 Прощайте, прекрасная дама. (Франц.) 243 Передай Раевскому, чтобы он писал мне на батюшкин адрес. Тебе следовало бы делать то же самое. (Франц.) 244 (буквально). (Франц.) 247 Мне ужасно совестно, сударыня, что я так долго не писал вам: я едва осмеливаюсь взяться за перо; и сейчас мне еще придают смелость лишь воспоминание о вашей дружбе, которое вечно будет для меня сладостным, и уверенность в вашей снисходительной доброте. Дельвиг, который покидает свои Цветы ради дипломатических терниев, расскажет вам о нашей жизни в Петербурге. Жизнь эта, признаться, довольно пустая, и я горю желанием так или иначе изменить ее. Не знаю, приеду ли я еще в (Михайловское). Однако мне бы хотелось этого. Признаюсь, сударыня, шум и сутолока Петербурга мне стали совершенно чужды — я с трудом переношу их. Я предпочитаю ваш чудный сад и прелестные берега Сороти. Вы видите, сударыня, что, несмотря на отвратительную прозу нынешнего моего существования, у меня всё же сохранились поэтические вкусы. Правда, мудрено писать вам и не быть поэтом. Примите, сударыня, уверение в моем уважении и совершенной преданности. От всего сердца приветствую всё ваше милое семейство. Довольна ли м-ль Евпраксия своим пребыванием в Торжке? И много ли она одерживает там побед? 24 января. (Франц.) А. П. 248 Как это мило с вашей стороны, что вы захотели рассеять скуку моего заточения своим вниманием! Разные заботы, огорчения, неприятности и т. д. более чем когда-либо удерживали меня вдали от света, и я узнал о несчастном случае с графиней, только уже будучи болен сам. Арендт был так добр, что дал мне сведения о ней и сообщил, что ей гораздо лучше. — Как только позволит состояние моего здоровья, я надеюсь, сударыня, иметь счастье немедленно засвидетельствовать вам свое почтение. А покамест я скучаю, лишенный даже такого развлечения, как физическое страдание.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

225 Сличи с тем, что выше сказано о порядке стихословия кафизмы на повседневных вечерне и полунощнице и заметь различие. 228 Когда в седмичные дни бывает предпразднство или попразднство, то песни Свящ. Писания стихословится по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. 230 Выше было сказано, что кондак в Минее печатается после 6 п. канона; но если их два, то первый печатается после 3 п. 232 Чит. об этом замечание, помещенное выше в отделе о всенощном бдении накануне воскресного дня, когда нет никакого праздника. 233 В 20 гл. Типикона: «О еже когда поется Честнейшая и когда не поется» (см. л. 27 на об. и 28) сказано, что в седмичные дни Честнейшая поется. 235 Дневные светильны, богородичны и крестобогородичны напечатаны в дополнительной части Октоиха в статье под заглавием: Екзапостиларии всея седмицы (см. л. 373 на об.) и в Следованной Псалтири в Последовании утрени. 236 Светилен и богородичен святого, напечатанные в Минее, не обозначены никаким гласом. – Крестобогородична в этом месте наряду не печатается (см., напр., 25 сент.). 237 Если есть стихиры на хвалитех, то хвалитные псалмы надобно петь, а не читать и непосредственно после них, т. е. не читая Слава, и ныне, Тебе слава подобает.... читать: Слава тебе показавшему нам свет. Слава в вышних Богу... Более подробное разъяснение об этом мы делаем ниже в 12 главе. 238 Ектения: «Исполним... молитву нашу Господеви», произносится и на вечерни, но там она имеет возглас: «Яко благ и человеколюбец Бог еси...» 239 Отдел со слов: Мир всем, в 9 гл. Типикона не указан: в изд. Киево-Печер. лавры, л. 6, говорится: «Иерей: Исполним утреннюю молитву; по возгласе лик поет стиховны стихиры». Но в московск. нздании Служб на каждый день 1 седм. Вел. поста, л. 32, этот отдел есть. 240 На утрени после Благо есть... тропари произносятся точно так же, как накануне на вечерни: только надобно знать, что на вечерни (в конце), равно как и на утрени на Бог Господь произносится один богородичен, в дополнительной части Мннен надписанный: «В N вечера и в N на Бог Господь», а в конце утрени другой с надписью: «в конец утрени».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

К тому же нужно заметить, что св. Студийский игумен был видным церковным песнотворцем. Он писал для церковного употребления каноны и трипеснцы со стихирами, которые вошли преимущественно в состав постной триоди. 235 Умилительны его стихиры, например, в неделю мясопустную. «Приидите прежде конца, братие, посмотрим на персть нашу и уразумеем немощь естества нашего. Проникнем во гроб; где слава, где красота взора, где язык благоглаголивый... Все прах, все тень». О своих церковных песнопениях преп. Феодор свидетельствует, что составлял от их «от смиренного и сокрушенного сердца», чтобы были они всем приятны и на пользу. 236 Отсюда становится ясным, насколько была обогащена и восполнена богослужебная область Студийского устава преп. Феодором, как самостоятельным и талантливым песнописцем. Кстати заметим, что Филарет Черниговский о песнотворчестве преп. Феодора свидетельствует, что в нынешней постной триоди преп. Феодору принадлежат следующие песнопения: каноны и стихиры: а) на субботу мясопустную, б) на неделю мясопустную, в) на субботу сырную, г) третью неделю великого поста; трипеснцы со стихирами на все великопостные дни (кроме страстной). 237 Укажем кратко богослужебные отличия Студийского устава от прочих уставов. 1 . Студийским уставом не полагалось всенощных бдений ни для одного дня, но во весь год полагалось пение вечернее, полу нощное, утреннее; 2 . не полагалось ни для одного дня славословия великого; но в великие праздники назначалось читать стихиры на «Хвалите» и стихиры на «Стиховне»; 3 . с 26 октября до конца четыредесятницы читалось на утрене три чтения, а от недели всех святых до 26 сентября – два чтения. 238 Обладая своими положительными особенностями, Студийский устав не мог не иметь своего благотворного влияния на окружающее греческое монашество. Он быстро «рассеялся» по другим византийским монастырям и насадил там свои студийские порядки. 2. Влияние Студийского устава на современное преп. Феодору византийское монашество Студийские иноки, живя по мудрым наставлениям преп. Феодора, еще при жизни своего великого аввы стали служить образцом благочестия и подражания для окружающих их монастырей. Сам препод. Феодор говорил об этом своим студитам: «смею сказать, что вы своим прекрасным житием и ревностью, подобно древним отцам, служите светилами в столице не только для мирян, но и для сотоварищей по схиме». 239 «Вы составляете животворную соль, ангельский сонм..., о вас идет слава и молва, как о святых подвижниках». 240 Эта добрая заслуженная похвала и слава о студитах и студийских порядках открыла путь к распространению студийского устава по другим византийским монастырям. Прежде всего, непосредственное знакомство с высокою нравственною жизнью студийского братства возымели игумены приближенных монастырей. Поэтому справедливо преп. Феодор говорил, что студиты «своим житием служат светилами в столице».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

О логической бессмысленности этого словосочетания см. 4-ю главку. 225 Мысли эти были мною подробно развиты в статье: Религиозный смысл революции. «Современные записки» ХЬ. 226 Степун имеет в виду, что прототипом тургеневского героя Рудина был реальный человек — анархист М. А. Бакунин. 227 «ранним человеколюбцем» Достоевский называет так героя своего романа «Братья Карамазовы» Алешу Карамазова. 228 Цитата из стихотворения А.Блока «Черный ворон в сумраке снежном...» (1910). У Блока — темный морок. 229 Об этом см. также: Франк С. Л. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. Париж, 1949. С. 124—125. 230  См. А Омедьянов. Пафос борьбы. Вестник крестьянской России. Апрель. 1932. 231 «Последние новости» 9-го апреля 1932 г. 232 «Современные записки» 35. 233 «Россия и славянство» 1932 г. 9-ое апреля. 234 См. Ф.Степун. Религиозный социализм и христианство. «Путь» 49 235 Ср. Ф.Степун. Письма из Германии (Вокруг выборов президента республики). «Современные записки» 49. 236 Cp. Carl Schmitt. Politische romantik. Duncker und Humblot. 237 Г. Федотов ... в своем ответе Устрялову — речь идет о статье Федотова «В плену стихии», опубликованной в журнале «Новый град». 1932. 4. 238 Фраза из заключительного — лирического — пассажа романа Гоголя «Мертвые души». 239 «Умом Россию не понять» — стихотворение Ф. И. Тютчева (1866). 240 Ср. Die Zivilgesetze der Gegenwart1, Abteilung I., Erst Lieferung: das Familien recht der Sovietrepudlik  Prof. Dr.Freud. 241 Maklesow. Ehe und Familie in Sowjetrussland.2. Hochland. 242 Гельман. Половая жизнь современной молодежи. Москва; Ленинград, 1923. 243 Залкинд. Половой вопрос в условиях советской общественности. Ленинград, 1926 244 Fannina W. Halle. Die Frau in Sowjetrussland.Paul Zsolnay Verlag. 19323, 245 «Легкое дыхание» — название знаменитого рассказа И. Бунина (1916) о гимназистке, слишком рано узнавшей искушение любви. 246 Чувство, парадоксально сформулированное Леонидом Андреевым: «стыдно быть хорошим» —для Степуна эти слова звучали как кредо российской интеллигенции, и в этом смысле он их не раз цитировал. Слова эти взяты из рассказа Л.Андреева «Тьма» (1907). Там их произносит проститутка, обращаясь к террористу-интеллигенту. В развернутом виде ее фраза звучиг следующим об-разом: «Какое же ты имеешь право быть хорошим, когда я — плохая? Стыдно быть хорошим». В этом контексте значение высказывания выглядит несколько иначе, чем его понимает Степун. Не интеллигент носит в себе самоуничижение, но этого самоуничижения от него требуют. 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Между обеими сторонами возникли большие неудовольствия и Уайтфилд из пресвитерианских капелл хотел перенести свою проповедь на открытый воздух. Когда он успел приобрести в Шотландии достаточную известность, тогда ему безопасно можно было это сделать: круг знакомства с шотландскою знатью делал для него безопасными выходки недовольных пресвитеров. 236 Если бы Уайтфилд обладал организаторскими способностями и был склонен к сидячей жизни, или, по крайней мере, способен остаться в Шотландии на все остальное время своей жизни, то он мог бы создать мощное религиозное общество; – и если не затмить славы Джона Весли, то, по крайней мере, помериться с ним своею славою, теперь ему представлялся весьма удобный случай. Но он не обладал в достаточной мере качествами, необходимыми для этого, а потому все приверженцы его с его отъездом рассеялись и кальвинский методизм не утвердился в Шотландии в этот раз. – Арминианский методизм в Шотландии появился в первый раз тоже около 1745 года. 237 Это обстоятельство по всей вероятности и побудило Джона Весли отправиться в Шотландию. На основании слов Lecky, мы должны признать, что Джона Весли принимали там охотно, относились к нему вежливо; но когда дело доходило до проповедания, то горячность шотландцев сказывалось в самой сильной нетерпимости, так что для успокоения их нужно было прибегать к покровительству законов. 238 В результате вышло то, что арминианский методизм не привился на почве Шотландии. Местное духовенство начало ревностно защищать учение о предопределении; простой же народ был сильно привязан к своему духовенству и не видел особой нужды в странствующих проповедниках методизма: их весьма холодно принимали особенно в самом начале их деятельности. 239 Таким образом дело шло безуспешно в течение целых 10 лет: только к 1757 году методистам Джона Весли удалось создать маленькие общины в Эдинбурге, Dundee, Абердине и Glasgow. 240 Но сравнительно малые приобретения арминианского методизма были гораздо прочнее, чем приобретения кальвинского методизма: Уайтфилд в количественном отношении сделал большие приобретения; но его приверженцы не имели средоточного пункта, объединяющего начала между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Во всех провинциях и во всех городах – в Риме точно так же, как и в Александрии, в Испании, в Азии и Египте – существовали домашние и семейные идолы, а также религиозные – языческие, конечно, – обычаи, суеверия и церемонии 233 . В духовных тенденциях просвещения и в исторических переживаниях эллинистической эпохи были даны условие для того явления, которое обычно обозначается именем «евгемеризм» – от литературного выразителя и истолкователя Евгемера Мессенского, современника и друга Кассандра. Сущность названного направления заключалась в том, что образцы и действия богов понимались и представлялись с точки зрения рационалистически-исторического прагматизма, который всё – по-видимому – самое возвышенное, чудесное и сверхчеловеческое сводил к самому естественному и даже обыденному, совершенно сближал мир богов с представлениями и интересами людей. Такое направление являлось характеристической чертой, выражавшей самую существенную отличительную особенность той эпохи 234 . Тогда границы в представлении божеского и человеческого исчезают, боги блекнут и очеловечиваются, а люди обожествляются. Евгемиризм и переход личных богов в отвлечённое представление о божественном с одной стороны, апофеоз, с другой, – являются коррелятами 235 . При том состоянии человечества, когда особенно сильно обнаруживалось чувство дряхлости мира, разбитости личности, – естественно возникала, и крепла мысль об избавителе или посреднике, который является на помощь там, где оказывается недостаточной человеческая сила 236 . Мир жаждал исцеления, ибо чувствовалось, что всё человечество лежит в смертельной болезни 237 . Многочисленные надписи и изображения доказывают, как широко было распространено и какое важное значение имело почитание бога – спасителя – Θες Σωτρ 238 . Процветал культ Эскулапа, к которому взывали в болезнях тела и души; спали в его храмах, чтобы выздороветь; приносили ему богатейшие дары; посвящали ему жизнь. Также и у других богов приносящая исцеление деятельность оказывается теперь центральным пунктом 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

собора в ст. проф. Н.И. Петрова : Труды V археологич. съезда в Тифлисе, стр. 170–179; там же фототипические снимки с двух миниатюр. 47 Ср. Waagen Kunstwerke u. Künstler in Paris, S. 226–227. Н.П. Кондаков, Истор. виз. иск., 237–240. Bordier, Descr. 133–136. Некоторые рисунки у Лябарта (Hist. des arts), Poro de Флери (L’Evangile) и Гримуара (Guide de l’art chr.). 49 Бордье, разделяя некоторые миниатюры на две части, предлагает другой счет: 110, 67, 103 и 95. Bordier, р. 136. 50 Η.П. Кондаков, Истор. виз. иск., 238. Кстати, исправим ошибку, которая дает автору повод упрекать миниатюриста в иконописном безобразии: это предполагаемое изображение Иисуса Христа с метлой, отыскивающего пропавшую драхму (ц. соч., стр. 139 и 239). Изображение это находится на листе 142 об., но это не Иисус Христос с метлой, а женщина, потерявшая драхму, как следует и по евангельскому тексту ( Луки 15:8–9 ). 55 Подробности в нашей ст. о миниатюрах гелатского Евангелия. Записки отдел. русск. и слав. археол. импер. русск. археол. общ., т. IV. 56 Мы не имели возможности ознакомиться с грузинскими Евангелиями джручским XII в. и моквским 1300 г. Краткие сведения о них: Н.П. Кондаков , Опись. пам. древн. в некоторых храмах и монастырях Грузии, стр. 51, 76–77 (СПб, 1890). 58 Евангелие это назначалось для православных греков; было также и в руках грузин, что видно из двух грузинских заметок на л. 27. 63 Сравнительно с большей ясностью выступает рука другого живописца в миниатюрах от л. 217 до 278, отличающихся бледным колоритом и особенной наклонностью к живописному стилю. 69 Кратк. замеч. в историко-статистич. свед. о СПб. Епархии, вып. I, стр. 92, Паломник, 1886 г., 9. 70 Сборн. общ. древне-русск. иск., 1873 г., стр. 71–72. Имя Ив. Максимова упом. у Д.А. Ровинского: История русск. иконопис., 161 (Зап. импер. археол. общ., т. VIII). 71 Надпись на окладе указывает на 1603-й год; но этот оклад первоначально составлял принадлежность вышеуказанного годуновского Евангелия 1603 г. 1). 76 Homil. in Ezechiel l.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010