I. Источники: 1) Отрывки из Валентина; Птолемей, Epistula ad Floram; экзегетические фрагменты из Гераклеона. 2) Описания и опровержения отцов церкви: Ириней (I. 1–21 и по всему его труду); Ипполит (VI. 29–37); Тертуллиан (Adv. Valentinianos); Епифаний (Haer. XXXI; in Oehler " s ed. I. 305–386). Последние два сильно опираются на Иринея. См. источники в Lipsius and Heinrici (p. 5–148). II. Ren. Massuet: Dissert, de Haereticis, Art. I. De Valentino, в его издании Иринея и в издании Stieren. Tom. II, р. 54–134. Очень продуманное и подробное исследование. George Heinrici: Die Valentinianische Gnosis und die heilige Schrift. Berlin 1871 (192 pages). См. также Neander (его описание очень хорошо, но в нем недостает дополнительной информации, которую приводит Ипполит); Rossel, Theol. Schriften (Berlin 1847), p. 280 sqq.; Baur, К. Gesch. I. 195–204; Jacobi, in Herzog 2 , vol. V. 225–229. Валентин 898 – создатель самой глубокой и пышной, а также самой влиятельной и известной из гностических систем. Ириней посвятил свой труд в первую очередь опровержению этой системы, и мы на ее основании составляли свое общее описание гностицизма 899 . Валентин основал большую школу и распространял свое учение на Западе. Он утверждал, что получил знание от некоего Феоды или Февды, ученика святого Павла 900 . Он заявлял также, что получил откровения от Логоса в видении. Ипполит называет его скорее платоником и пифагорейцем, чем христианином. Вероятно, по происхождению он был египетским иудеем и получил образование в Александрии 901 . Тертуллиан сообщает, возможно, сам строя предположение, что Валентин порвал с ортодоксальной церковью из–за неудовлетворенных амбиций, когда его не выбрали епископом 902 . Валентин приехал в Рим в качестве публичного учителя в период папства Гигина (137 – 142) и оставался там до времени папы Аникиты (154) 903 . Тогда он был уже знаменит, потому что Иустин Мученик , в своем утраченном труде «Синтагма против всех ересей», который он упоминает в своей «Первой апологии» (140), выступал против валентиниан, среди прочих еретиков, еще до 140 г. по P. X. В то время Рим был центром христианской церкви и местом сбора приверженцев всех сект. Каждый учитель, желавший оказать влияние на христианство вообще, естественно, направлялся в метрополию. Валентин был одним из первых гностиков, учивших в Риме, примерно в то же время, что Кердон и Маркион, однако, хотя его ум и красноречие произвели сильное впечатление, ортодоксальная церковь и епископская власть были уже настолько прочны, что его старания не увенчались успехом. Он был отлучен от церкви и отправился на Кипр, где умер около 160 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

32. Ср. Demoen. Exempla, 211–212. 33. Ruether. Gregory, 25–27. 34. Сл. 43, 15, 11–30; SC 384, 150–152=1.612. 35. " Афины приняли нас, как речной поток " " , — пишет Григорий в Сл. 43, 15, 1; 148=1.612. 36. PG 37, 1044=2.354. 37. PG 37, 1554=2.260. 38. Сл. 43, 14, 9–12; SC 384, 148=1.611. Ср. 3 Цар.9:3. В тексте Григория игра слов между именем Василий и словом " " царство " " (basileia). 39. Сл. 43, 14, 21–22; SC 384, 148=1.611. 40. Сл. 43, 16, 9–28; SC 384, 152–154=1.613. 41. См. схолию Олимпиодора в PG 36, 906 A. 42. Сл. 43, 17, 1–3; SC 384, 156=1.613. 43. Сл. 43, 17, 5–34; SC 384, 156–160=1.613–614. 44. Букв. " влечения " " . 45. Олимпийская ода 6, 1–3. 46. Ссылка на пантеистическое мировоззрение. 47. Сл. 43, 19, 1–20, 19; SC 384, 162–166=1.615–616. 48. Письмо 16; ed. Gallay, 18=2.422. 49. Там же. 50. Сл. 43, 21, 1–22, 13; SC 384, 166–170=1.616–617. 51. Сл. 43, 24, 20; SC 384, 178=1.619. 52. Сл. 43, 24, 22–25; SC 384, 180=1.619. 53. PG 37, 1046=2.355. 54. PG 37, 1046–1048=2.355–356. 55. См. Gallay. Vie, 67. 56. См. Gallay. Vie, 66. 57. Подробнее об имуществе, принадлежавшем Григорию, см. Coulie. Richesses, 9–21. 58. Т. е. налоги. 59. PG 37, 980–981=2.55. 60. Ruether. Gregory, 142. 61. См. Василий. Письмо 223; ed. Courtonne, 10–11. 62. Письмо 1; ed. Gallay, 3=2.411. 63. Письма 4–5; ed. Gallay, 4–6=2.412–414. 64. Письмо 6; ed. Gallay, 7–8=2.414–415. 65. О роли Василия в формировании каппадокийского монашества см. в разделе " " Монашество " " в гл. II нашей работы. 66. В семье Василия уважение к Оригену было давней традицией: его бабушка, Макрина–старшая, училась у Григория Чудотворца, который, в свою очередь, был преданным учеником Оригена. 67. Gribomont. Basile I, 233. 68. Письмо 115; ed. Gallay, 88=2.502. 69. Полный текст сохранился только в латинском переложении Руфина. 70. PG 37, 1048–1050=2.356. 71. См. Rousseau. Pachomius, 169–171. 72. PG 37, 1052=2.357. 73. PG 37, 1052–1053=2.257. 74. PG 37, 1052=2.357. 75. PG 37, 1053–1054=2.357–358. 76. В рус. пер. Слово 3. 77. Ниже, говоря о понимании священства Григорием, мы будем подробно рассматривать это Слово.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

145 Осил — накидная петля. 146 Послух — свидетель перед судом. 147 Большой могол — Великий Могол — титул, данный европейцами властителям Индии в XVI–XVIII веках, здесь — безграничный властелин. 148 Пенелопина пряжа — в «Одиссее» Гомера Пенелопа, жена Одиссея, во время его двадцатилетнего отсутствия объявила многочисленным своим женихам, что она выйдет замуж после того, как соткет саван для старика отца Одиссея — Лаэрта. Сотканное за день Пенелопа ночью распускала. 149 Вабило — пара птичьих крыльев, которыми машут, посвистывая, для призыва ловчей птицы. 150 Обык — обычай. 151 Осетился — поймался. 152 Меск — мул или лошак. 153 Опыт — здесь — пробный сноп. 154 Фортунка — ящик с колесом для лотереи. 155 …на Лысой горе на шабаше. — По народным поверьям, ведьмы и нечистые духи со всего света слетаются 26 декабря на Лысую гору у Киева на свой праздник — шабаш и предаются там необузданному разврату. 156 Номады — кочевники, кочующие народы. 157 …ломать половицы… из-под взакрой положенного венца. — В рубленом доме концы половиц проложены между ярусами бревен (венцами), из которых сложены стены. 158 Окатный жемчуг — крупный и круглый. 159 Бурмистское зерно — крупная круглая жемчужина. 160 Кармазин — тонкое, ярко-алое сукно. 161 …с травленою распиской… — узор по краске вытравлен кислотой. 162 Камлот — грубая шерстяная ткань. 163 …в масаковом гроденаплевом салопе… — в темно-лиловом салопе (род теплого круглого плаща) из плотной шелковой ткани. 164 Городки — фестоны. 165 Петровки на дворе — Петров день — 29 нюня по старому стилю. 166 …одаряю, как виночерпий и хлебодар, что в писании — имеется в виду библейский рассказ о виночерпии и хлебодаре, которым заключенный вместе с ними Иосиф предсказал их судьбу (книга Бытия, гл. 40). 167 …не друг кесарю — имеется в виду следующее место из евангелия от Иоанна (гл. 19): «С этого времени Пилат искал отпустить его. Иудеи же кричали: если отпустишь его, ты не друг кесарю». 168 …после французского замирения… — после мира с Францией в 1815 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  Неожиданная смерть царя Алексея Михайловича, последовавшая 29 января 1676 года всего лишь на 47 году его жизни и ровно через неделю после падения знаменитой обители, была, по мнению людей старой веры, наказанием Божиим за разгром монастыря и, конечно, не помогла росту престижа царской власти. Место Тишайшего занял больной четырнадцатилетний ребенок, и период новых серьезных смут наступил для государства Российского.   Примечания   Аввакум. Сочинения… С. 62; ЛЗАК. Т. 24. С. 52–72; Материалы для истории раскола… Т. VII. С. 413. РИБ. Т. 23 (Дела Тайного Приказа). С. 1273. Аввакум. Сочинения… С. 713—714; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания… С. 195. Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания… С. 195. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. I. М., 1954. С. 183 Щапов А. П. Соч. Т. I. С. 466. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н. И. Поповым. Т. I. М., 1864. С. 8—18, 134—136; Тхоржевский С. Стенька Разин. М., 1923. С. 119. Соловьев С. М. Т. VI (XII). С. 309. Соловьев С. М. Т. VI (XI). С. 278. Тхоржевский С. Указ. соч. С. 119—121; Крестьянство и националы в революционном движении, 1666–1671 гг. Разинщина. М. — Л., 1931. С. 255. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. II. М., 1959. С. 340. Тихомиров Б. Разинщина. М. —Л., 1930. РИБ. Т. 39. С. XXXV; Аввакум. Сочинения… С. 249, 846. Материалы для истории раскола… Т. V. С. 204; ДРВ. Т. XVIII. С. 92. Фролов В. Указ. соч. С. 469. ДРВ. Т. XVIII. С. 82. Аввакум. Сочинения… С. 249. ЛЗАК. Т. 24. С. 315; Аввакум говорит о смерти Авраамия, но не указывает времени его казни. См.: Аввакум. Сочинения. С. 57, 65. Там же. С. 248—249, 846. ЛЗАК. Т. 26. С. 22. Там же. Т. 24. С. 361. Русская старина. Х. 1908. Т. X. С. 684; Pascal P. Op. cit. P. 456. Житие боярыни Морозовой… С. 154—156; Забелин И. Е. Домашний быт русских цариц… С. 126. Житие боярыни Морозовой… С. 159—160. Там же. С. 165. Александр Б. Указ. соч. Т. I. С. 269. Аввакум. Сочинения… С. 393—396. Житие боярыни Морозовой… С. 196.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Пер.: Мефодий (Патарский), сщмч. Молитва (из соч. «О воскресении»)//БТ. 1961. 2. С. 152-153; он же. О жизни и о разумной деятельности (слово второе «О жизни и деянии разумъне»)//Там же. С. 154-159; он же. О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники (о разлучении яди и о юноци менимеи в левитеце еяже пепеломь грешнии кропяхуся)//Там же. С. 160-172; он же. К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)//Там же. С. 173-183; он же. О пиявице, о которой говорится в книге Притчей, и о (ловах) «Небеса проповедуют славу Божию» (О пиявици сущии в притчах и о Небеса исповедают славу Божию)//Там же. С. 184-205; он же. О свободе воли//Там же. 1964. 3. С. 192-208. Арх.: Архив СПбДА. Личн. дело; Архив С.-Петербургской митрополии. Личн. дело; Архив ЦНЦ. Личн. дело; ГА Воронежской обл. Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Лит.: Наречение и хиротония Преосвященного Михаила во еп. Старорусского, викария Ленинградской епархии//ЖМП. 1954. 1. С. 26-29; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 419-423; Даниленко Б., диак. Высокопреосвященный Михаил, архиеп. Тамбовский и Мичуринский: Некр.//ЖМП. 1985. 11. С. 48-50; Шкаровский М. В. Русская правосл. церковь и Советское гос-во в 1943-1964 гг. СПб., 1995. С. 159, 209; Цыпин. История РЦ. С. 369, 378, 441, 457, 458, 646, 652, 750; Кученкова В. А. Житие Тамбовских архиереев. Тамбов, 1998. С. 65-67; Чеботарев С. А. Тамбовская епархия 40-60 гг. XX в. Тамбов, 2004. С. 240-241, 337-341, 349; Зонов О., протодиак. Хрущевские гонения в Удмуртии//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. История. История РПЦ. 2003. Вып. 2(5). С. 54-68; Сафонов Д. В. К 20-летию кончины архиеп. Михаила (Чуба)//АиО. 2006. 1(45). С. 185-195; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 194-200; Ленинградская (С.-Петербургская) Православная Духовная Академия: Профессора и преподаватели, 1946-1996: Биогр. справ./Сост.: О. И. Ходаковская, А. А. Бовкало. СПб., 2011. С. 85-87; Уваров С., диак. Жизнь и труды архиеп. Михаила (Чуба) при Святейшем Патриархе Алексии I: Дис. магистр. богосл. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 264-275; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1; 2001. Т. 2 (по указ.); Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерус. книжника (XI - сер. XV в.). М., 2000. С. 151-154, 160-164; она же. Очерки по истории тверской лит-ры. М., 2007 (по указ.); Кучкин В. А. О древнейшем списке Жития Сергия Радонежского//Тр. ГИМ. М., 2002. Вып. 135: Поволжье и сопредельные территории в средние века. С. 96-107; он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2003. 3(13). С. 113-127; он же. О времени написания Слова похвального Сергию Радонежскому Епифания Премудрого//От Др. Руси к России нового времени. М., 2003. С. 407-419; он же. О времени написания сгоревшей в 1812 г. Троицкой летописи//Ad fontem=У источника: Сб. ст. в честь С. М. Каштанова. М., 2005. С. 237-242; Духанина А. В. К вопросу об атрибуции Пространной редакции Жития Сергия Радонежского: Лингвист. данные//ДРВМ. 2006. Вып. 3(29). С. 5-19; она же. Специфика употребления глагольных форм в Похвальном слове Сергию Радонежскому в сравнении с др. сочинениями Епифания Премудрого//Там же. 2007. Вып. 3(29). С. 127-128; Шибаев М. А. Житие Сергия Радонежского и Новгородско-Софийский свод//Там же. 2006. Вып. 1(23). С. 53-58. М. А. Шибаев Иконография Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Наиболее ранние изображения Е. П. сохранились в составе миниатюр из лицевых рукописей Жития прп. Сергия Радонежского, в частности троицкого списка 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 2-10). Цикл композиций с образом Е. П. (имя везде подписано) иллюстрирует предисловие, посвященное истории составления Жития. На 1-й миниатюре рядом с более крупной фигурой прп. Сергия даны 2 изображения Е. П.: слева в молении пред иконой Божией Матери (на столе приготовленные свитки и тетрадь), справа как писца, сидящего за столом.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

   Этим проливается свет на первоначальный смысл первых прошений великой ектении: это были прошения о том мире, который необходим для принесения евхаристии и внешним выражением которого было лобызание пред этим принесением. В персидско-несторианской литургии, припис. ап. Фаддею, пред молитвою об освящении Даров диакон: «В умах ваших молитесь о мире с нами»; пред приобщением: «Помолимся о мире нашем между собою», по приобщении – то же (Собрание древних литургий. СПб., 1874—1878, IV, 22, 30, 36). В литургии Нестория в начале «канона» ее диакон: «Помолимся о мире нашем между собою» (там же, 47). В литургиях галликанской и мозарабской вместо этого священник или диакон: «Подайте мир друг другу». Хор: «Мир мой даю вам» трижды с припевом малого славословия и затем свящ.: «Давайте целование любви и мира, чтобы вам быть готовыми к Св. Тайнам Божиим» (там же, IV, 106, 144).    Собр. др. лит. III, 95—101. Ср. еп. Порфирий Успенский. Восток христианский. Богослужение абиссин. Киев, 1869, 61 и д.    Собр. др. лит. III, 55—63.    Собр. др. лит. II, 13, 16, 31—37.    Этот возглас, по-видимому, относился к окончанию молитвы, потому что в самой молитве есть указания на то, что ее выслушивали коленопреклонно.     Migne. Patrol. s. 1. 1. 85, col. 446—460. Ныне несколько подобные моления бывают на римско-католическом богослужении, кроме Великой субботы, и в Великую пятницу.    Титул Александрийского патриарха.     Brightman F. Liturgies eastern and western. Oxf., 1896, 160.     Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, 154. Те же прошения и в порядке, близком к греческим спискам литургии ап. Марка, только в более распространенном виде, заключают коптские литургии Василия Великого и Григория Богослова. Здесь также они чередуются со священническими молитвами, выраженными в одинаковых словах с диаконскими прошениями (А. П. У. (еп. Порфирий Успенский). Вероуч., богосл. … коптов. СПб., 1856. с. 142, 313).     Swainson. The Greek Liturgies, 2—16. Собр. древн. лит. III, 20—30.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

153 E. Bouvy, Etude sur les origines du rythme tonique dans l " hymnographie de l " Eglise grecque, Nimes 1886. K. Krumbacher, Geschichte d. Byzantinischen Litteratur, 1897, SS. 653 — 705. I. Вознесенский, о пении в православных церквах греческого Востока, ч. I, Кострома. 1896, стр. 57. 154 De vita contemplativa. — Opera Philonis, 1691, Francofurti, p. 901. 155 История II, 17 (р. п., 92). 156 Ему воспоем песнь новую, припевая ( προσυπακοοντες ): сотворшему чудеса велия единому, яко и т. д. — Там же, X, 4 (553). 157 Сириан «окружил церковь, поставив воинов одного близ другого, чтобы вышедшие из церкви не могли миновать их. А я, почитая неразумным оставить народ в таком смущении и не предварить их паче в опасности, сев на своем престоле, велел диакону произносить псалом, а народу подпевать: яко в веке милость Его» («Защитит, слово о бегстве». — Творения, русск. пер. II, 1852, стр. 67). 158 V, 19. 159 Творения, русск. пер., V, 1899, стр. 151. 160 Там же, 353. 161 Сократ, VI, 8; Созомен, VIII, 8. По сообщению последнего, еще раньше последователи Аполлинария употребляли за богослужением вместо узаконенных священных песней составленные им песнопения. Но, судя по их названиям у Созомена ( εμμετρα μελδρια , ειδλλια ), это были не припевы, а метрические стихотворения. — VI, 25. 162 PG, 88, col. 1820,1830. 163 Из слова «На Пасху и о своем замедлении»; у аввы выдержка сделана не точно: св. Григорий пишет: «принесем же дары Пострадавшему за нас». Творения в русск. пер., I, М. 1868, стр. 7. 164 Из слова «В похвалу свмч. Киприану», II, 249. 165 Histor., I, fragm. 19. 166 См., например, «Послание к Маркеллину об истолковании псалмов» св. Афанасия В., беседу на 41-й пс. Златоуста и т. п. 167 Η . В. Swete, The old Testament, II, Cambridge 1894, p. I. 168 PG 86,2, col. 1057; ср. Bouvy, цит. соч.,197. 169 Более древнее западное их название — prosae. В галликанской церкви они употреблялись уже в VI в. В житии св. Цезария арльского рассказывается, что он «adjecit atque compulit, ut laicorum popularitas psalmos et hymnos pararet, altaque et modulata voce instar clericorum alii graece alii latine prosas antiphonasque cantarent (M. Gerbert, De cantu et musica sacra, 1,1774, p. 340)». В виду этого не совсем верно мнение Л. Готье (Histoire de la poesie liturgique au moyene age. Les tropes. 1886), что западные prosae появились лишь в ΙΧ -м веке (р. 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

В наст. время частицы мощей М. находятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (в числе святынь, вмонтированных в крышку от раки блгв. кн. Александра Невского, изготовленной по приказу Екатерины II), в Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни в Московской обл. (ковчег с частицами мощей апостолов Марка, Луки и М.), в Иоанна Богослова апостола мужском монастыре в Рязанской обл. (мощевик, в к-ром хранятся частицы мощей более 120 угодников Божиих, в т. ч. апостолов Петра, Андрея Первозванного, М. и Луки), в Свято-Троицком соборе г. Саратова (мощевик с частицами мощей многих святых) и др. Лит.: Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Моск. дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 1. С. 57-58; Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. выст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000. Кат. 12. С. 59-63; Сохраненные святыни Соловецкого мон-ря: Кат. выст. М., 2001. Кат. 42. С. 156-157; Костина И. Д. Произведения московских серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 63, 75, 127, 131, 158, 190, 203, 272, 274, 372. С. 90-92, 104-105, 153-154, 160, 203, 244-245, 260, 335, 339, 439; она же. Серебряные напрестольные кресты XVIII в. с вкладными надписями в собр. Музеев Моск. Кремля//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 259, 261, 266, 270; Описи имущества Софийского собора 1833 г./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 568; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. М., 2003. Вып. 2. С. 231-233, 241; Стерлигова И. А. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI-XVII вв.//Там же. С. 118; Реликвии в Византии и Др. Руси: Письменные источники/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2006; Чеснокова Н. П. Реликвии христ. Востока в России в сер. XVII в.: (По мат-лам Посольского приказа)//ВЦИ. 2007. Вып. 2(6). С. 91-128; она же. Христ. Восток и Россия: Полит. и культурное взаимодействие в сер. XVII в.: По док-там РГАДА. М., 2011; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008. Кат. 2, 239. С. 256-258, 485-487.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 114. 156 Там же. С. 117. 157 Воспоминания. Т. 1. С. 113. 158 Там же. С. 188. 159 Указ. Соч. Т. 2. С. 213. 160 См. Агурский М. Идеология национал-большевизма. Paris, 1980. С. 22. 161 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature, XLVIII (2000) С. 444-447. 162 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 420. 163 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 164 Беневич Г. О вышивке м. Марии " Житие Царя Давида "http://Реализм святости. СПб., 2000. С. 80-86. 165 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31, 48. 166 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 167 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 46. 168 Ср. Шустов А. Н. Всеобъемлющее материнство//Восхождение. Тверь. 1994. С. 35-41. 169 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 428-429. 170 Ср. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31. 171 Федотов Г. Полное собрание статей в шести томах. Paris, 1988. Т.4. С. 16. 172 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 430. 173 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 65. 174 См. Вестник. Орган церковно-общественной жизни. 1937. 3-4. С. 21-23. 175 См. Гаккель. 1993. С. 65-67. 176 Радонеж 1998. С. 2-3. Прот. Валентин представляет консервативный взгляд, а Н. Струве – либеральный. 177 См. Новые мученики российские. Сост. прот. М. Польский. Джорданвиль. Т. 1. 1949. Т. 2. 1957. 178 Прот. Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана//Вестник Р.С.Х.Д. 1960. 56. С. 50. 179 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 28. 180 См. Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 173. 181 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 174. 182 См. Гаккель. С. 141. 183 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 154. 184 По слову епископа Русской Зарубежной Церкви Григория Граббе: " Модернизм есть борьба с исповедничеством и подвигом " (Догмат о Церкви в современном мире//Церковность. 2000. 1. С. 13). 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010