Там же. С. 146.     Там же. С. 149.     Там же. С. 146.     Там же. С. 147.     Там же. С.150.     Там же. С. 154.     Там же.     Там же.     Там же. С. 146.     Там же.     Там же. С. 157.     Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении св. Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия: Сборник статей. – Вып. 4. – Волгоград, 2002. – С. 52.     Пржегорлинский А.А. Особенности интерпретации св. Феолиптом Филадельфийским библейского повествования о грехопадении//Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы Третьей международной богословской научно-практической конференции, посвящённой 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа (2-3 марта 2006 г.): В 2 ч. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 98-103.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 144.     Там же. С. 151.     Там же. С. 147.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 136, 137.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Там же. С. 148.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 134.     Там же. С. 138.     Там же.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Το ατο Φεολπτου πισκπου Φιλαδελφεας τερος λγος λαληθες πρς τ κατ τν Φιλαδλφειαν χριστιανικτατον πλρωμα, παινν κα ποδεχμενος τος ν τ κκλησ σχολζοντας κα τν ερν γραφν κοοντας κα μετ φβου τος θεοις μυστηροις προσερχομνους, λγχων δ μα κα παρακαλν πρς πιστροφν τος ποστρεαομνους τν κοινωναν τν ρθοδξων χριστιανν κα τς κκλησας χωριζομνους.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 322.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 138.     Θεολπτου μητροπολτου Φιλαδελφεας περ το φεγειν τος ποσχιζομνους τν ρθοδξων χριστιανν, προσεδρυειν ν τος θεοις ναος πεκειν τε τος ρχιερεσι κα τος λειτουργος Κυρου αδεσθα τε κα  τιμν.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 315.

http://bogoslov.ru/article/1945178

140 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Антоний 34, с. 17; Илия 8, с. 69; последний текст более позднего происхождения – по-видимому, его следует отнести к шестому веку, так как он повествует о монахе из обители св. Саввы в Палестине); Пимен 90, с. 146. 141 Life of St. Sabas 21: ed. Schwartz, p. 105, 19. 142 Meadow, 52 (PG 87, 2908A), tr. Wortley, 42). 143 Questions and Answers, ed. Schoinas, §164; ed. Regnault and Lemaire, §68: здесь мы встречаем дублет «затворники» (enklestoi) и «исихасты». Полная публикация (следуя списку Regnault and Lemaire) см. критическое издание греческих текстов Варсануфия и Иоанна, Questions and Answers, ed. by Francois Neyr and Paula de Angelis-Noah, Sources Chretiennes, 426—427 (Paris, Serf, 1997—98). См. также неполное критическое издание Derwas J. Chitty, in РО 31: 3 (1966) 144 Novella 5, 3 (AD 535): ed. von Lingenthal, 63, 17) здесь идет речь «об анахоретах и исихастах» Аналогичное употребление понятия «исихия» см. в документах Собора в Трулле (AD 692), канон 41. 145 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150, 1333D); tr. Philokalia, 4: 278. 146 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Руф 1, с. 171. 147 Достопамятные сказания... Моисей 6, с. 114. 148 Там же, Арсений 11, с. 19; ср. Ср. Ираклий, 1, с. 69—70. 149 Там же, Антоний 10. О связи между безмолвием и кельей см. также Евагрий, The foundations of the monastic life, 8 (PG 40, 1260C). 150 Достопамятные сказания... Аммон 4, с. 34—35. 151 Quaest et resp. (ed. Schoinas), § 73; (ed Regnault and Lemaire), §142. 152 Достопамятные сказания... анонимные речения. 153 Otto Meinardus, «The Hermits of Wado Rayan», Studia Orientalia Christiana, Collectanea No. 11 (Cairo 1966), p. 308. 154 Цит по: Игумен Харитон, «Умное делание. О молитве Иисусовой». Издание Ново-Валаамского монастыря, 1991, с. 130. 155 Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 156 Ер. 2 (PG 32, 228А). 157 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

On Prayer 107, 111 (79: 1192A, C); tr. Philokalia, 1: 67, 68. 138 Nilus, Letters 4. 1 and 17 (PG 79, 541 С и 557D); On the superiority of desert hesychasts 1 (PG79: 1061A); Palladius, Life of St. John Chrysostom 8: ed. Coleman–Norton, 50, 6. 139 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Антоний 34, с. 17; Илия 8, с. 69; последний текст более позднего происхождения — по–видимому, его следует отнести к шестому веку, так как он повествует о монахе из обители св. Саввы в Палестине); Пимен 90, с. 146. 140 Life of St. Sabas 21: ed. Schwartz, p. 105, 19. 141 Meadow, 52 (PG 87, 2908A), tr. Wortley, 42). 142 Questions and Answers, ed. Schoinas, §164; ed. Regnault and Lemaire, §68: здесь мы встречаем дублет «затворники» (enklestoi) и «исихасты». Полная публикация (следуя списку Regnault and Lemaire) см. критическое издание греческих текстов Варсануфия и Иоанна, Questions and Answers, ed. by Francois Neyr and Paula de Angelis–Noah, Sources Chretiennes, 426–427 (Paris, Serf, 1997–98). См. также неполное критическое издание Derwas J. Chitty, in РО 31: 3 (1966). 143 Novella 5, 3 (AD 535): ed. von Lingenthal, 63, 17) здесь идет речь «об анахоретах и исихастах» Аналогичное употребление понятия «исихия» см. в документах Собора в Трулле (AD 692), канон 41. 144 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150, 1333D); tr. Philokalia, 4: 278. 145 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Руф 1, с. 171 146 Достопамятные сказания… Моисей 6, с. 114. 147 Там же, Арсений 11, с. 19; ср. Ср. Ираклий, 1, с. 69–70. . 148 Там же, Антоний 10. О связи между безмолвием и кельей см. также Евагрий, The foundations of the monastic life, 8 (PG 40, 1260C). 149 Достопамятные сказания… Аммон 4, с. 34–35. 150 Quaest et resp. (ed. Schoinas), § 73; (ed Regnault and Lemaire), §142. 151 Достопамятные сказания… анонимные речения. 152 Otto Meinardus, «The Hermits of Wado Rayan», Studia Orientalia Christiana, Collectanea No. 11 (Cairo 1966), p. 308. 153 Цит по: Игумен Харитон, «Умное делание. О молитве Иисусовой». Издание Ново–Валаамского монастыря, 1991, с. 130. 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

132 Верхо-Харьковская игуменья Емилия. (Память 29 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. Май. С. 299. 133 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65. 134 Там же. С. 63. Историческое описание Глинской... пустыни... С. 26. 135 Лебедев А.С. Архив Глинской пустыни//Лебедев А.С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 77. 136 Там же. 137 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65—66. 138 Там же. С. 67—68. 139 Историческое описание Глинской... пустыни... С. 27. 140 ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 501, л. 46. 141 Там же, оп. 120, д. 333, л. 1. 142 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 68. 143 Там же. С. 142—143. 144 Там же. С. 143. 145 Там же. С. 146. 146 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Изд. Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 147 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни. (Память 31 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. Иоанн (Маслов), архим. Глинский Патерик. Загорск, МДА, 1970. С. 100. Марк (Лозинский) игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. Загорск, МДА, 1971. С. 610—611. 148 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 75—76. 149 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 2-е испр. изд. Ч. 1. Одесса, 1904. С. 25; Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. С. 19—21. 150 Настоятельствовал с 1817 г. по день смерти — 31 марта 1841 г.; погребен в соборном храме Глинской пустыни. Жизнеописание его продается в книжной лавке той же обители. 151 Утвержден Святейшим Синодом в 1821 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Третья группа - наиболее поздние, барочные К.- имеет в качестве истоков лат. (напр., рождественская лат. «Infinitae bonitatis» (XVII в.) - укр. «Безконечной благостины», белорус. «Нескончаемая благость» (XVIII в.)), польск. (великопостная «Jezu Chryste, Panie miy» (кон. XVI в.) - укр. «Iucyc Христе, Пане милый» (XVII в.)), словац. (великопостная «Pod " ekugme Panu Bohu» (XVII в.) - укр. «Подякуйме Пану Богу» (XVIII в.) (Там же. С. 143, 146, 147)) и венг. тексты (напр., «Szent István Kiraly» в честь кор. св. Стефана I Венгерского - укр. «Стефан Краля днесь восхвалим» (Там же. С. 148)). Распространение латинских средневековых песнопений и ренессансно-барочных песен в Центр. и Вост. Европе было, как правило, опосредованным: сначала они переводились на польск., словац., нем. и др. языки, а затем на их основе были выполнены укр. и белорус. переводы, напр.: лат. богородичный гимн «O gloriosa Domina» (VI в.) - польск. «O gospodze uwelbiona» (XVI в.) - укр. «О Госпоже возвеличенна» (XVIII в.); лат. секвенция на день Семи скорбей Богородицы «Stabat Mater dolorosa» (XIII в.) - польск. «Staa Matka bolejca» (XVII в.) - укр. «Стала Мати бoлiючa» и белорус. «Предста Мати бoлiзhehha» (XVIII в.) (в униат. традиции - песня в Страстную пятницу); лат. рождественская песня «Puer nobis nascitur» (известна с XVI в.) - польск. «Dziecitko si narodzio» XVI в.- укр. «Дитятко ся народило» XVIII в. (Там же. С. 146-149); лат. пасхальная песня «Surrexit Christus hodie» (XIV в.) - польск. «Wsta Pan Christus z martwych ninie» (XVI в.) - укр. «Встал Пан Христос змертвих huhi» и «Icyc Христос воскрес huhi» (XVII в.) (Там же. С. 148); лат. «Jesu Salvator mundi amator» (XVII в.) - словац. песня «Jezisi Kriste nas milovnice» XVII в.- укр. «Исусе Христе, наш миловниче» (Там же. С. 150). В XVIII в. отмечен также интерес к «промежуточным» протестантским текстам XVI в., напр.: лат. гимн «Te Deum» (IV в.) - нем. «Herr Gott, dich loben wir» (перевод М. Лютера) - укр. «Тебе похваляем, к Teбi припадаем» (перевод Симеона Тодорского (см. Симон , архиеп. Псковский; † 1754), ок. 1735; см.: Чижевський. 2003. С. 90-92).

http://pravenc.ru/text/1470271.html

Тем не менее афонские Типиконы имеют ряд характерных особенностей по сравнению со студийскими Типиконами первоначальной редакции: 1) во мн. дни года вместо обычного окончания утреня имеет т. н. праздничное (с пением утреннего славословия в кафедральной редакции (см. Великое славословие ) и без стиховных стихир), хотя в ранней редакции Студийского устава утреня заканчивалась одинаково как в будни, так и в праздники (различение 2 типов окончания утрени сближает афоно-студийские Типиконы с иерусалимскими); 2) на утренях в праздники кафизма не отменяется, а заменяется 3 специально подобранными псалмами (Типиконы называют их «антифонами»), содержание к-рых соответствует содержанию праздника (ср. Избранный псалом ), среди этих псалмов часто присутствуют 134-й (см. Полиелей ) или 148-й; кафизма, как правило, отменяется только на утрене, совершаемой на следующий за праздником день, или в попразднство (Там же. С. 234, 247, 306); 3) на литургии кроме обычных монашеских изобразительных и кафедральных праздничных антифонов (используемых только в самые большие Господские праздники) могут петь обычные кафедральные антифоны (ср. Вседневные антифоны ), Типикон Георгия Мтацминдели предписывает петь кафедральные антифоны по праздникам (кроме самых важных); 4) становятся строже предписания о соблюдении постов. Эти и др. особенности позволяют говорить об отдельной афоно-студийской редакции Студийского устава ( Пентковский. Типикон. С. 142-146), получившей также большое распространение в греч. мон-рях Юж. Италии. Студийские Типиконы всех 3 южноитал. групп (отрантской, калабро-сицилианской, гроттаферратской) имеют те же особенности, что и афонские, и, кроме того, содержат «Афонские богослужебные главы». Столь сильное влияние ранней афонской традиции на южноитал. легко объяснимо тесными контактами южноитал. монашества, как греч., так и лат., со святогорским в XI в. (Там же. С. 146-150). Элементы афоно-студийской традиции встречаются и в слав. рукописях (НБКМ. 113 и 882, XIII в. и др.- Пентковский. Типикон. С. 151-152).

http://pravenc.ru/text/77102.html

Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма — там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711.] Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

В переводе Г. И. Беневича, следующем пониманию П. Шервуда, в данном случае речь идет о триаде «бытие», «благо-бытие» и «присно-бытие» (см.: Там же, с. 450). См. выше, цитату в прим. 82. Ср. слова из приведенной ниже цитаты: «...а есть [ведь даже] и вовсе лишенные чувствования...». Gr. Pal., particip. IX-XI: 145.6-8, 145.26-146.8, 146.20-147.3 (ΓΠΣ 2), пер. архим. Нектария (Яшунского) с изм., цит. по изд.: Григорий Палама 2007 , с. 99-101. Ср. также: Idem., dial. orthod. et Barl . XLVII; Acind. V, 27. О том, что все сущее причаствует Богу (в его энергиях) см.: Gr. Pal., capita 150 , LXXVIII. Учение о различных видах причастности сущего Богу и об особенном способе причастности Богу святых развивал соратник свт. Григория Давид Дисипат (см. места из его Ямбов , направленных против Акиндина: 735.462-463, 484-486 [Browning]). Отметим, что в статье, посвященной Давиду Дисипату, М. М. Бернацкий и А. Г. Дунаев несправедливо представляют эту позицию в качестве оригинального учения Дисипата, утверждая, что «свт. Григорий Палама выделял только особую причастность обоженных святых по сравнению с прочими людьми» ( Бернацкий, Дунаев 2007 , с. 586). Gr. Pal., de un. et dist. XVI: 79.29-80.103 (ΓΠΣ 2), пер. архим. Нектария (Яшунского) с изм., цит. по изд.: Григорий Палама 2007 , с. 19-20. Никифор Григора (род. 1290/1291 или 1293/1294 г., ум. между 1358 и 1361 гг.) - известный византийский философ, богослов, агиограф, литератор, ритор, астроном, историк. Родился в Ираклии Понтийской, получил первоначальное образование у своего дяди Иоанна, еп. Ираклийского; в юности переехал в Константинополь, где изучал логику и риторику у будущего патриарха Иоанна Глики, а философию и астрономию у Феодора Метохита. Григора был известным в Константинополе преподавателем; когда же в 1328 г. Константинополь был захвачен Андроником III и был разграблен дом и библиотека Метохита, Григора стал вести уединенную жизнь. После диспута с Варлаамом Калабрийским в 1331/1332 г., описанном в диалоге Флорентий (изд.: Niceforo Gregora 1975 ; диспут посвящен риторике, астрономии, грамматике и аристотелевским силлогизмам), Григора, победив Варлаама, возвращается к активной жизни.

http://bogoslov.ru/article/487738

Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50–е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

11 июня 1962 г. защитил магист. дис. «Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1893-1944)», 17 июня утвержден в степени магистра богословия. Показал, что рус. богословская наука последовательно преодолевала схоластическое, юридическое понимание догмата искупления, характерное для зап. богословия, приближалась к святоотеческому пониманию. В 1962 г. Г. был приглашен в МДА, прочитал курс лекций по патрологии и византиноведению, получил звание профессора. Похоронен на Охтинском кладбище в Ленинграде. Арх.: ЦА ФСБ. Д. Р-39811. Соч.: Изложение догмата искупления в трудах покойного Патриарха Сергия: (К 5-летию со дня смерти, 1944-1949)//ЖМП. 1949. 10. С. 27-32; Святые, в земле Российской просиявшие//Там же. 1954. 6. С. 31-33; Прп. Сергий Радонежский//Там же. 7. С. 34-35; Начало христ. проповеди: (Проповедь Иисуса Христа и апостолов)//Там же. С. 36-42; О святоотеческом богословствовании//Там же. 1955. 3. С. 55-61; О правосл. понимании догмата//Там же. 1956. 8. С. 46-53; Сокровищница богословия//Там же. 12. С. 47-52; Памяти великого богослова: (К 90-летию со дня кончины митр. Московского Филарета)//Там же. 1957. 12. С. 46-53; Святитель-подвижник: (К 150-летию со дня рожд. и 90-летию со дня смерти еп. Игнатия Брянчанинова)//Там же. 1958. 1. С. 57-69; Прп. Серафим Саровский: (К 125-летию со дня кончины)//Там же. 5. С. 64-70; Свт. Димитрий Ростовский: (К 250-летию со дня кончины)//Там же. 1959. 2. С. 64-73; Тайна Боговоплощения: (Проповеди митр. Московского Филарета в дни Благовещения)//Там же. 4. С. 45-51; Заметки правосл. читателя: [По поводу ст. д-ра В. А. Виссер-Хуфта «Una Sancta и Поместная Церковь»]//Там же. 1961. 3. С. 78-80; О правосл. понимании Церкви и единства церк. жизни//Там же. 1962. 8. С. 48-61; О правосл. понимании предания//Там же. 1963. 3. С. 43-50; Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего 50-летия (1-й пол. ХХ ст.). Гл. 7: Итоги (1893-1944)//БТ. 2002. Сб. 37. С. 128-152. Лит.: Комаров К. Магист. диспут в МДА//ЖМП. 1962. 8. С. 10-12; Проф.-прот. П. В. Гнедич: (Некролог)//Там же. 1963. 10. С. 21-24; Воронов Л. , прот. Догматич. богословие: Учебник. Клин, 20002. С. 73, 76-80, 83; Русь уходящая: Рассказы митр. [Питирима (Нечаева)]. М., 2004. С. 128, 146, 161-162.

http://pravenc.ru/text/165181.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010