116. дорогой Редакции РНЛ Можно ли определить с какой территории вещает некий " vladislav " ? На мой взгляд, из Украины. 115. Ответ на 114, Vladislav: Николай второй был великий русский человек. И был царь земли русской. И стал великим русским святым, страстотерпцем и великомучеником. А вы клевещите на него и смеете называть себя русским. Отец ваш дьявол, ибо вы творите дела его. И русские люди вам не близкие, вы их ненавидите, раз смеете злословить великого русского святого. А русские люди чтут русского царя, благоговейно его вспоминают и молятся ему. 1. Николай II не был русским. 2. Почитайте Деяния Юбилейного Поместного Собора 2000 г. Там чётко сказано, за что Николай II был причислен к лику страстотерпцев. 3. Вы знаете, кто есть мученик? Вы совершенно богословски безграмотны. 4. За клевету на меня и Русский народ Вы, бандеровец, скоро ответите сполна. 5. Русские, в массе своей, совершенно не чтут Николая II. Ни одной записки на молебен! 114. Ответ на 107, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Николай второй был великий русский человек. И был царь земли русской. И стал великим русским святым, страстотерпцем и великомучеником. А вы клевещите на него и смеете называть себя русским. Отец ваш дьявол, ибо вы творите дела его. И русские люди вам не близкие, вы их ненавидите, раз смеете злословить великого русского святого. А русские люди чтут русского царя, благоговейно его вспоминают и молятся ему. 113. Ответ на 112, Советский недобиток: Отче, на воскресных богослужениях в храмах присутствует едва ли десятая часть всего народа, да и то, наверное, меньше, меньше. Кого же они призывают на покаяние? Вносят раздор, разлад среди православных. Менее 1%... 112. Ответ на 109, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Отче, на воскресных богослужениях в храмах присутствует едва ли десятая часть всего народа, да и то, наверное, меньше, меньше. Кого же они призывают на покаяние? Вносят раздор, разлад среди православных. 111. Ответ на 110, Русский Иван:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/24/o_...

Но древняя церковь особо почитала Игнатия за его мученичество. Подробнейшие рассказы о нем в разных вариантах Martynum S. Ignatii изрядно приукрашены благочестивыми выдумками и фантазиями, однако сам факт подтверждается всеобщей традицией. Сам Игнатий говорит в Послании к римлянам, по сирийскому переводу: «От Сирии до Рима я сражаюсь с дикими зверями, на море и на суше, днем и ночью, прикованный к десяти леопардам [солдатам] 1271 , которые становятся еще злее от проявлений доброты. Однако их злоба – благо для меня как ученика; но не этим я оправдан. Если бы это было так, я должен был бы радоваться зверям, для меня приготовленным. И я молюсь о том, чтобы они были для меня приготовлены. Нет, я буду просить их, чтобы они сожрали меня быстро, а не отказывались прикасаться ко мне из страха, как это было с некоторыми. Да если они и не захотят делать это, я заставлю их силой». В деяниях этого мученика подробно повествуется, как Игнатий предстал перед императором Траяном в Антиохии в девятый год его правления (107 – 108), был приговорен к смерти как христианин, отвезен в цепях в Рим, там брошен львам в Колизее на потеху народа, а его останки были отвезены обратно в Антиохию как бесценное сокровище 1272 . Возможно, в Рим его везли, чтобы охладить рвение епископа, устрашить других христиан на пути его следования и предотвратить всплеск фанатизма в антиохийской церкви 1273 . Но с хронологией возникают проблемы. Насколько мы знаем из монет и других древних документов, Траян не был в Антиохии до своей Парфянской экспедиции, в 114 или 115 г. Поэтому мы должны считать, что мученичество Игнатия произошло позже 1274 , или предположить (и это гораздо более вероятно), что Игнатий предстал не перед самим императором, а перед его губернатором 1275 . Евсевий, Златоуст и другие древние свидетели ничего не говорят о суде у императора, а из Послания к римлянам, скорее, можно сделать вывод, что Игнатий вовсе не был осужден императором – иначе зачем он запрещал ходатайствовать за себя? Апелляция была возможна после решения более низких инстанций, но не после суда императора. II. Его послания

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Учеников было уже больше сотни, и число их продолжало расти. Пахомий не мог передать другим материальные заботы об общине, и вскоре устройство монастыря стало приобретать вполне определенные формы. 101 Постройки имели простейший вид, стены их возводились из обычного для нильской долины сырца. Разумеется, от этих строений к нашему времени не осталось и следа, и потому о местонахождении Тавенниси археологам остается только гадать. В одном из повествований так называемой «Паралипомены» (собрания поучительных историй, не отличаюшихся особой исторической строгостью, созданных, скорее всего, в конце столетия и приложенных к куда 60лее надежной Vita Prima) рассказывается о том, как Пахомий возвел замечательную часовню с кирпичными колоннами, но, найдя ее слишком красивой, заставил братию привязать к колоннам веревки и повалить их наземь. 102 Эта история воспринимается как попытка объяснения того, почему покосилась известная ее автору церковь , причинами чего, на деле, являлись, вероятно, несоответствующий ее размерам фундамент, негодный материал и неопытность строителей. Общий план монастыря мог определяться воспоминаниями Пахомия о военном лагере. Характерными его элементами являлись каменная ограда (одна из непременных особенностей киновии), 103 сторожка у ворот и гостиница, 104 σναξις – «зал собраний» 105 для молитвы («экклезией» он именуется только в «Послании Аммона» 106 , находящаяся поблизости трапезная 107 с кухней, 108 пекарней 109 и так далее, с больницей 110 и с несколькими жилыми домами (ср. с бараками лагеря легионеров), в каждом из которых размещалось от двадцати до сорока монахов. 111 План домов остается неясным, но в них должна была существовать общая комната для молитвы, назидания и какойто иной совместной активности, 112 кладовые 113 и (первоначально) отдельная келья для каждого монаха. 114 Ко времени Палладия, когда число монашествующих умножилось, в каждой келье стало жить уже по три монаха. 115 Подобному устроению соответствуют развалины обители святого Симеона в Асуане. 116 Однако здесь монахи спали на обмазанных глиной кирпичных лежанках, в то время как у Пахомия во время отдыха они могли, в лучшем случае, откинуться на спинку сложенного из подобного же материала сидения. 117 Каждый дом имел собственного домоправителя, у которого существовал помощник. 118 Некоторые здания предназначались для особых занятий или нужд насельников, другие не имели подобной специфики. 119 Каждодневная из недели в неделю – монастырская жизнь проходила, главным образом, в трех зданиях, 120 которыми руководил «эконом» – οικονμος 121 также имевший помощника. 122 Поля, на которых монахи занимались сельскохозяйственными работами, находились вне монастырских стен, 123 умершие хоронились в старых, вырезанных в скалах гробах, находившихся в нескольких милях от монастыря, 124 там, где долина подходит к горному склону. Торговлей и вообще – сношениями с внешним миром занималась специально назначенная для этого братия. 125

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Сергей, А Петр Первый? В то время народ даже придумал легенду о царе-антихристе. Казнил собственного сына! А факты меж тем упрямая вещь. В СССР русский народ умножался, а в РФ - вымирает. Я же приводил цифры. В СССР немцы при обследовании русских девушек выявили, что они в большинстве своем были девственницами. И много сравнений не в пользу современного режима. Дмитрий 31 июля 2017, 13:27 Социализм - это совсем даже не марксизм. Оттуда можно лишь заимствовать какие-то элементы. Не нужно строить какое-то царство на Земле. Человек не должен жить мечтой о материальном, хотя в самих по себе материальных благах ничего плохого я не вижу. Никто не призывает изменять Христианство. Вести за собой христиан должна Православная церковь. Ведите! Извините меня за гордыню. Дмитрий 31 июля 2017, 13:23 Раз мне здесь никто не оппонирует, то я сам буду себе оппонировать. Что интересно, сегодня утром я помолился Богу с просьбой вразумить меня, если я ошибаюсь, и не дать никого совратить с правильного пути. И тут же на вашем сайте мне попалась статья о священномученике Иларионе Троицком. Стал читать дополнительно про него в Википедии - наткнулся на работу " Христианство и социализм " . И там есть интересная фраза: Правда, есть мыслители, которые утверждают, будто социализм не связан неизбежно с материализмом, но это - уже не правоверные социалисты. Такие мыслители стараются придать социализму философскую и этическую окраску даже христианскую... Именно! Разница в понятиях. Бог на первом месте! серг 31 июля 2017, 11:56 дмитрию.с момента прихода к власти большевиков всё управление основывалось на лжи и жестокости к своему народу,удивительно то, что мы до сих пор существуем как государство и войну выиграли вопреки руководству большевиков.в общем действительно Богом хранимая держава Дмитрий 31 июля 2017, 01:17 Извините за некоторую противоречивость предыдущего сообщения (не заметил сразу при отправке). Численность русских на территории, совпадающей с границами РСФСР-РФ (если посмотреть данные статистики): по состоянию на 1989 год - 119 865 946 чел. (рост +5,59 % по сравнению с 1979 годом); 2002 год - 115 889 107 чел.; 2010 год - 111 016 896 чел.

http://pravoslavie.ru/105379.html

В грузинской транскрипции - Або. Житие - в " Полные жизнеописания святых грузинской Церкви " . Память - 8/21 января. Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. - С. 12. Основные сведения почерпнуты из - архиеп. Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. T.III. Память - 6/19 мая. свт. Димитрий Ростовский приводит несколько другую версию жития святого Варвара, начинающуюся уже сразу с момента обращения, и опускающую предысторию. Я, вслед за о. Иоанном Мейендорфом, следую древнейшему изложению, принадлежащему Константину Акрополиту. Высокопреосвященный Сергий высказывает предположение, что в крещении он получил имя Тарасий. Основные сведения почерпнуты из - " Жития русских святых " . T.I. Память - 24 марта/6 апреля. Казанская история./Памятники литературы Древней Руси. Сер. XVI в. М., 1985. - Сс. 367-371. Казанская история. - С. 437. Абд-эль-Маши. Указ. соч. - Сс. 22, 24. Основные сведения почерпнуты из - " Жития русских святых " . T.I. Память - 1/13 апреля. Голубинский Е.Е. история канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998. - С. 107. Поэтому известный фильм Хотиненко и вызывает неизбежное ощущение натянутости и искусственности всей этой истории. Несвойственен, неестественнен для ислама подобный образ - чисто христианского мученичества. Режиссёр сознательно и вполне последовательно экстраполирует это целиком христианское явление на чуждую почву, чуждую культуру, вероятно, желая тем самым создать ощущение новизны, которое могло бы привлечь и затронуть зрителя. Однако получается довольно-таки малосимпатичный гибрид и происходит это, на наш взгляд, именно вследствии незнания автором основ и той и другой культуры. Образ мученика, его подвиг в христианстве имеет значение именно как подражание крестному подвигу Богочеловека, как соучастие своими страданиями в страданиях Христа, исторический факт которых в исламе категорически отрицается. Мец Адам. Там же. ал-Баша Абдель Рахман Раафат. Эпизоды из жизни асхабов. - Сс. 24-26. Manuel Paleologue. Entretien avec Musulman./SC. t. 115, - P. 144.

http://pravoslavie.ru/put/sv/prav_islam....

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Памятником его высокого благочестия и его неусыпного попечения о спасении душ служит построение и украшение многих церквей в Новгороде, из коих некоторые существуют доныне. В 1135 году, заложил св. Нифонт на торговищи на козьей бородке каменную церковь Успения Божией Матери, которая окончена была строением в 1144 г. и которая существует доныне 106 . Здесь есть икона святителя, на которой он представлен в молении со св. Никитою, тоже сперва бывшим постриженником и подвижником печерским, потом архипастырем Новгорода, которому после своей кончины оставил сокровище мощей своих. В том же 1144 г. Нифонт украсил иконным писанием соборный храм св. Софии весь, даже до притворов, и покрыл его оловом 107 ; а в 1151 г. он снова украсил внутри и снаружи храм св. Софии: «поби, говорится в летописи, святую Софию свинцом, всю прямь (и всю извну, по некоторым, изнову и извону) извистию маза всю около» 108 . В этом же 1151 г. он соорудил другие две церкви св. Василия и равноапостольных Константина и Елены 109 . В 1151 г. на торговой стороне Новгорода, на Иворовой улице заложил каменную церковь св. Климента, которая существует доныне 110 . В следующем, 1154 г., при епископе Нифонте и его же старанием на Софийской стороне в Савине улице устроена каменная церковь Саввы освященного 111 . Немало он обновил и других церквей на торговой стороне, обгоревших во время страшного пожара в 1152 г. Пример архипастыря благотворно действовал и на других благочестивых людей. В 1135 г. заложена каменная церковь Николая чудотворца, в Неревском конце на Яковлевой улице 112 ; в 1146 г. построены четыре церкви деревянных: св. благоверных князей Бориса и Глеба в околотке; в каменном городе – Козьма и Дамиан на Холопьи улицы; св. пророка Илии и св. апостола Петра и Павла на холме 113 . Благочестивая ревность архипастыря о построении храмов простиралась и за пределы Новгорода. В 1153 г. он ходил в Ладогу и сам лично заложил там каменную церковь во имя св. Климента 114 ; наконец, в 1156 г., незадолго до своей кончины, он построил близ города Пскова благолепную церковь Преображения Господня и при ней учредил обитель между двумя реками – Великой и Мирожью, от которой и самая обитель впоследствии получила название Спасо-Мирожской; там и ныне показывают чашу его, вырезанную из древесного корня и оправленную в серебро 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Коль великая и неописанная милость Божия – Крест Господень. В нем вся наша надежда (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 65). Источник. Какая бесконечно великая там любовь, а вместе какое бесконечно великое правосудие! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 231). Есть крест внешний – на плечах лежит. Это – скорби, беды, лишения, болезни... нападки, напраслины. Есть крест внутренний – самоотвержение с самоумерщвлением. Есть крест – духовный, Божий или божественный – распятие по воле Божией. Кресты эти один из другого рождаются. Последний обозначается преданностью в волю Божию, тихою, молчаливою, упокоительною; второй – борьбой с собою, безжалостною к себе; третий – терпением неприятностей. Сколько крестов, столько и крестоношений. Все они неразлучны бывают до гроба; только иной раз один чувствительней, в другой раз – другой или третий. Однакож вступают они в дело или налагаются постепенно... и быв наложены, остаются... Трисоставный крест (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 115–116). Источник. Авва Палладий рассказывал: «Однажды авва Дорофей послал меня в девятом часу на свой колодезь налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Пришедши к колодцу, увидел я на дне его аспида и в испуге, не начерпавши воды, побежал к авве, крича: «Погибли мы, авва, на дне колодца я видел аспида». Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачивал головою, сказал: «Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов, или змей, или других ядовитых гадов во все колодцы и источники водные, ты не стал бы вовсе пить?» Потом, вышедши из кельи, он сам налил кадку и первый тотчас испил воды, сотворивши крестное знамение над нею и сказавши: «Где крест, там ничего не может злоба сатаны» (101, 11). Архимандрит Георгий рассказывал нам об авве Иулиане, бывшем епископе Бострском. Когда он удалился из обители и сделался епископом в Бостре, некоторые из жителей города, ненавистники имени Христова, задумали отравить его ядом. Они подговорили слугу, и тот подал епископу вино, разбавленное водой и ядом. Блаженный Иулиан принял чашу и, по вдохновению свыше, узнал о злом умысле, равно как и о том, кто это подстроил. Взяв чашу, епископ поставил ее перед собою, ни слова не сказав слуге. Потом он созвал всех жителей, в числе которых были и злоумышленники. Дивный Иулиан, не желая подвергать позору заговорщиков, обратился ко всем со словами: «Если вы желаете умертвить смиренного Иулиана при помощи яда, – вот я пью его пред вами». Сказав это, он трижды крестообразно осенил перстом свою чашу. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа – выпиваю сию чашу!» – произнес он и, выпив отраву перед всеми, остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали перед ним и просили у него прощения (107, 192). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

480 Рязанский вел. князь Василий Иванович скончался 7 января 1483 г., оставив двух молодых сыновей Ивана и Феодора. Старшему с титулом великого достались Переяславль-Рязанский, Ростиславль и Пронск, младшему – Перевитск и старая Рязань. Отношения рязанских князей к московскому Ивану III определены особыми договорами и грамотами. Великий рязанский князь обязывался считать московского князя старшим братом и приравнивался к удельному московскому князю Андрею Васильевичу. С этого времени сократились пределы Рязанского княжества особенно на западе. Примыслы рязанских князей Венев, Тешилов, Ростовец с елецкими волостями остались за Москвой. На востоке в Мещере рязанский князь отступился от всего, что купили его предшественники, начиная с Олега Ивановича (Собр. Гос. Гр. и Дог. I, 115–116. Ист. ряз. кн. 216–217). 481 Д. Иловайский. Истор. Рязанского княжества, стр. 101–102, 244–264. Местность древнего Донкова в настоящее время называется старым городищем. Она находится в 20 верстах от нового Донкова, построенного в 1571 г., если только не раньше. 482 Там же, стр. 106–107: 147. Муром, древнейший стольный город далеко отстал от новой рязанской столицы; он со времени первых князей до 1350 г. стоял в запустении. В 1350 году князь Юрий Ярославич муромский возобновил свой отчинный город и поставил в нем княжеский двор. Следом за князем поставили дворы бояре, вельможи, купцы и черные люди; церкви были возобновлены и украшены иконами (Никонов. лет. III, 193–194). Чрез 5 лет об епископе Василие замечено «поставлен в Рязань и Муром» (там же, 206). Ср. Соловьев. Ист. России, I, IV, 1069. Впрочем, прежний стольный и кафедральный город Муром, кажется, долго не входил в официальный титул рязанских епископов. На Стоглаве Касьян назван рязанским и муромским. 485 Неволин. VI, 52. Прот. Г. В. Хитров. Истор.-статист. описание Тамбовской епархии, стр. 42. В Елатьме, в Бахаровом переулке был дом рязанского архиерея. Он стоял более полутораста лет и уничтожен в конце XVIII в. Архиереи там не жили. В пустой архиерейский дом поповский староста сажал виновных священнослужителей. Тут производились предварительные следствия; в случае надобности виноватых под конвоем отправляли на высший архиерейский суд в Переяславль-Рязанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010