«Он у вас слишком терпеливый» — почему парня травят в школе А мать ребенка обвиняют и грозят опекой 16 ноября, 2018 А мать ребенка обвиняют и грозят опекой Пост писательницы и блогера Ульяны Меньшиковой о травле ее сына Ильи школьниками за несколько часов набрал больше 9000 перепостов. «Правмир» попробовал связаться с участниками истории. У директора лицея 101 города Барнаул Василия Петровича Михальчука телефон был выключен. Классный руководитель Ильи Ольга Ивановна Останина в 9 часов вечера сказала, что уже ложится спать и не готова сейчас разговаривать (потом, правда, добавив, что она в больнице у родственника). Сама Ульяна дала интервью нашему корреспонденту. Ходит каждый день, как на войну — Как Илья сейчас себя чувствует? — Илья сейчас дома, нам на полтора месяца расписано лечение глаза. Там был ушиб, спазм сосудов глазного дна, со 100 процентов зрение упало на минус один. В целом, хорошо, он молодой, здоровый парень. Ссадина зарастает, слава Богу. Не повредили само глазное яблоко, нам повезло. Уже неплохо. Самое главное, он отходит психологически, видно, что у него как гора с плеч упала. Ситуация, как я поняла, уже накалилась до состояния неразрешимости. — В посте вы написали, что он очень сдержанно говорил обо всем. Сейчас Илья как-то с вами делился? — Он очень сдержанно говорил. Последние десять дней до случившегося я 4 раза ходила в школу, чтобы его встречать и встретиться с ребятами, с которыми все это происходило. Сейчас директор дал комментарий, что все это происходило не на территории школы, но это неправда. В самой школе, как уже выяснилось, были драки, их разнимала завуч, но мне об этом не сообщали ни разу. Там шестой класс, все младше его и мельче его. Я спрашивала Илью, он сказал: «Мама, у нас в школе правило: если ты бьешь тех, кто младше тебя, тебя исключают из школы». Он у меня — человек правил, понимаете? Тренером по карате сказано: «Нельзя драться на улице», он на улице не дерется. Он — миролюбивый парень. У нас это уже вторая такая ситуация. Первая была в пятом классе, и нам пришлось из той школы уйти. Их вдвоем с другом компания восемь человек, их одноклассники, загнали за гаражи и били там палками. Их отбил взрослый мужчина, когда увидел, что происходит. Когда я об этом узнала, пошла к прежнему классному руководителю, были те же самые формулировки, вина была полностью свалена на меня и на ребенка, конфликт замяли. А директор предыдущей школы просто от меня убежала, не стала даже разговаривать. Сейчас все то же самое получается у нас, мы оказались во всем виноваты. Тем более, у нас в анамнезе эта история имеется.

http://pravmir.ru/on-u-vas-slishkom-terp...

Совершенствование Христианин не должен оставаться в возрасте духовного младенчества. Для совершенствования необходима ПОМОЩЬ Божия, которая испрашивается в молитве. Начало и основа совершенствования – изучение СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Совершенствование невозможно без ИСКУШЕНИЙ и СКОРБЕЙ (8, с.955). Нравственное совершенствование В деле нравственного совершенствования главное внимание необходимо сосредоточивать на воспитании у себя смирения (6, с.99). На пути нравственного совершенствования внимание христианина должно быть обращено на очищение своего сердца (Там же, с.100). Совершенство – глубина смирения (Там же, с.101). Страх Божий может направить душу по пути нравственного совершенствования (Там , с.119). Что необходимо для достижения совершенства Для достижения нравственного совершенства необходимо приложить большие труды по искоренению страстей (Там же, с.128). Что возводит на высоту нравственного совершенства Постоянная внимательная внутренняя жизнь при ежедневном испытании своей совести и чистосердечном откровении помыслов под мудрым руковод­ством опытных старцев быстро возводит на высокую степень нравственного совершенства (7, с.438). Какую заповедь дал Господь Бог для нравственного совершенствования Господь Бог для нравственного совершенствования первого человека дал ему заповедь упражняться в труде, охранять и возделывать рай (7, с.332). Смысл жизни христианина в самосовершенствовании Поскольку христианин предназначен жить в Боге и для Бога, а смысл его жизни заключается в самосовершенствовании, то, следовательно, его насущной задачей должна быть постоянная бдительность по отношении к своему внутреннему миру, дабы легче распознавать все диавольские ухищрения, направленные на погубление его души, и с помощью Божией вовремя отражать их. Непременным спутником христианина и помощником на этом многотрудном духовном поприще служит искреннее покаяние (7, с.335). Что направляет человека к нравственному совершенствованию Именно молитва укрепляет духовные силы человека, избавляет его от высокоумия, врачует все прочие душевные язвы и направляет по руслу нравственного совершенствования (7, с.321).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Когда так в делах брани обыкновенной, то тем более, во-первых, нужно на брани духовной оружие истины, – знание, свет, просвещение! Такое оружие есть самое соответственное брани духовной, и само собой должно так или иначе заключаться во всем всеоружии Божием, во всех иных оружиях. «Ибо брань наша, – говорит Слово Божие, – к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего», – тьмы века сего, к миродержителям тьмы ( Еф.6:12 ). Прозирать их ухищрения, ухищрения духов злобы поднебесных, проникать в намерения их, видеть нападения, называемые искушениями, приближающиеся к нам, не только во всем окружающем нас в мире, но часто в собственной нашей плоти, беречься их среди всей видимой безопасности, тогда-то еще и более беречься их, – о! сколько требуется для сего истины, света, прозорливости, благоразумия! Самый ум, который в других случаях должен быть первым нашим орудием ко всему, что нам нужно делать в жизни, как напр., – видели мы, – участвует он в устройстве всякого оружия для воинов обыкновенных, самый ум наш может быть у врагов наших обращен на духовной брани нашей в оружие против нас же собственно и во врага самого злоковарного, опасного. Он может учинить засаду против нас в самых сокровенных и средоточных местах нашей природы, в самых твердынях ее, в голове и сердце, во всем естестве нашем. И аще свет, иже в тебе, – говорит Господь, тма будет; а тма кольми 100 : то, что было бы с нами на брани духовной, если бы мы остались даже и с оружием истины, но с одним собственным только умом или познаниями, без света свышнего, который «просвещает всякого человека грядущего в мир» 101 , без веры со своей стороны, без веры, привлекающей на себя тот истинный свет? Какое оружие духовное знали бы мы тогда? Как стали бы действовать каким-либо оружием, если бы и узнали? Итак необходимо для нас, братия, оружие истины, необходимо первее всякого иного, необходимо оружие, как говорит Апостол, Божие, свет истинный, Божий! Но, казалось бы, оружию истины надлежало быть уготовану для головы и возложену на голову; там должен быть свет, там познания, там ум, там соображения, столь нужные для брани: а Св. Апостол оружием истины велит нам препоясать не голову, но чресла свои! «Станите убо препоясани чресла ваша истиною», – говорит он( Еф.6:14 ). Слово Божие, без сомнения, сказало таким образом верно, а недоразумение наше нас собственно касается, братия! И потому усугубим внимание, при осмотре оружия истины, для чего и как такое оружие надобно нам возложить не на голову, а препоясать оным следует чресла, где надобно быть обыкновенному препоясанию по древнему обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии , выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. по мере накопления материалов, всего было издано 66 выпусков. Основано по инициативе В. В. Латышева . Параллельно с ИИАК Археологическая комиссия выпускала «Отчеты Императорской Археологической комиссии» (1862-1918, 45 томов) и «Материалы по археологии России» (1866-1918, 37 томов). ИИАК должны были освещать деятельность комиссии, хронику археологических исследований России. Первоначально мн. публикации касались памятников античного Причерноморья, в дальнейшем научный интерес издателей распространился и на др. регионы. В журнале помимо членов Археологической комиссии печатались и др. известные археологи и реставраторы. Отдельные публикации были посвящены обследованию памятников «курганного периода» по губерниям или отдельным объектам: «К древностям валдайским и водским» Н. К. Рериха (см. Рерихи ) (1901. Вып. 1. С. 60-68); «Краткое описание памятников древности Семипалатинской обл.» В. П. Никитина (1902. Вып. 2. С. 103-111); «Заметки о древностях Семиреченской обл.» Н. Н. Пантусова (Там же. С. 65-75); «Сведения 1873 г. о городищах и курганах» (1903. Вып. 5. С. 5-95); «Раскопки близ дер. Дуденевой, Тверского у.» (1904. Вып. 6. С. 6-11), «Поездка 1903 г. на оз. Кафтино и Бологое и раскопки близ Рыбинска» (Там же. С. 65-78), «Северные лабиринты» (Там же. С. 101-112), «Могильник V в. в Черноморье» (1907. Вып. 23. С. 103-107), «Раскопки 1910 г. в Лужском у. Петроградской губ.» (1914. Вып. 53. С. 81-94) и «Раскопки Новгородских курганов» (1918. Вып. 65) А. А. Спицына; «Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демянском у. в 1902 г.» Н. И. Репникова (1904. Вып. 6. С. 12-20); «Отчет о раскопках, произведенных в 1902 г. в Ярославской и Тверской губ.» (Там же. С. 21-31) и «Поездка 1903 г. по верхнему течению р. Волги» (Там же. С. 79-100) Н. Е. Макаренко; «Отчет о поездке 1903 г. в Крестецкий у. Новгородской губ.» В. Н. Глазова (Там же. С. 50-60); «Заметки к херсонесским надписям, изданным Р. Х. Лепером» В. В. Латышева (1912. Вып. 45. С. 132-136) и др.

http://pravenc.ru/text/293850.html

И великий Месроп, после столь огромных трудов по изобретении нашей письменности, данной нам благодатью Божьей, и повсеместного основания школ для юношей, в которых обучение велось с великим усердием, направляет свои стопы в Иверию и там создает также для их языка алфавит, открывает для них школы и ставит учителей. После этого он отправляется в Агванк 99 и создает письменность также для их горлового варварского языка, открывает и там школы, согласно пословице – «От львиной охоты кормится множество лис, и при венчании престолонаследника на царство богатеют многие принцы». Затем он вновь возвращается в Армению и находит св. Саака, всецело поглощенного переводческим делом. Однако в связи со смертью царя Армении Врамшапуха великий Саак отправляется к персидскому царю Йездигерду 100 и просит его отпустить заключенного Хосрова 101 в Армению, дабы он занял место Врамшапуха. Йездигерд исполняет просьбу святого мужа и дает Хосрову армянское царство. Но при вторичном своем воцарении он прожил не более одного года и умер. После же смерти Йездигерда в Персии воцарился Врам V 102 . Он совершил в отношении армян много жестоких злодеяний, подорвав установленный порядок и доведя страну до разрухи. Видя эти злодеяния, св. Саак отправился в греческий удел 103 , ибо Армения была разделена на две [части] между императором и Персией. Великий Феодосий 104 , который вначале не желал принять его, узнав от многих, что он исполнен Божьей благодати и благочестия, с большими почестями принял его, оказав ему такое гостеприимство, как если бы он был посланником самого Христа, и повелел немедленно начать обучение на письменах, дарованных им Богом; расходы же школ он приказал делать за счет царского двора. В то же время св. Саак послал внука своего Вардана 105 к персидскому царю Враму просить у него мира. И он, чтя святого, выполнил его просьбу и посадил на армянский престол Арташира 106 , сына Врамшапуха. Этот предавался гнусному пороку – сластолюбию, что стало причиной злословия нахараров 107 , которые с омерзением отступили от него. Придя к великому Сааку с жалобой , они просили его стать их сообщником и обвинителем перед царем персидским, чтобы тот либо заключил в оковы армянского царя, либо сверг его. Саак же, хотя и не считал их хулу наветом, однако не соглашался предать царя своего в руки царя-язычника, надеясь на то, что катящийся вниз отрезвеет. «Упаси [Боже], – говорил он, – предать [мне] заблудшую овцу [свою] волку. Ибо хоть он и развратен, но отмечен священным крещением; безнравствен, но христианин; осквернен телом, но не безбожник душой; человек без правил, но не огнепоклонник». Словом, он не желал больную овцу свою променять на здорового зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

8 . Святитель идет еще глубже в своем толковании некоторых мест святого Кирилла Александрийского , употребляемых латинянами в качестве доказательства Филиокве. Он решается даже принять, что Дух существует из сущности Сына, «но только по Отеческой Ипостаси» 94 . Это выражение «по Отеческой Ипостаси» в связи с превечным исхождением есть пробный камень триадологии святого Григория Паламы . Сущность принадлежит Отцу, рождающему Сына и изводящему Духа. Можно сказать, что Дух и «из природы Сына», что Он природно из Него, так как у Отца и Сына одна и та же природа, но Ипостась Отца все же пребывает единственной причиной, поскольку между сущностью и Ипостасью существует различие, а рождение и изведение суть личные свойства Отца 95 . Можно сказать, что отцы, употребляющие такие выражения, указывают не на сопричинност Сына в изведении Духа, а лишь на единосущие Сына и Духа, то есть на тождество Их природы и на взаимопроникновение Ипостастей. Принимая то, что Дух Святой проистекает, «если хотите, и в вечном существовании ( υπαρξιν) " 96 из природы Сына, и в то же время отрицая Его бытие из Сыновней Ипостаси, святитель исходит из следующего положения: «Там, где существует одна сущность и одна Ипостась, там то, что имеет свое бытие каким-либо образом из сущности, имеет его и из Ипостаси, и наоборот. Но когда сущность одна, а Ипостась не одна, но больше, тогда то, что из этой единой сущности, – исходит от одной из них, а не от иных. Следовательно, только Отеческая Ипостась может быть источником Ипостаси Духа» 97 . Сын принимает от Отца и имеет в Себе все, что принадлежит Отцу, кроме Его ипостасного свойства. Итак, когда святой Кирилл говорит, что «из сущности Сына Дух» и что Он есть «от Обоих происходящий существенно» 98 , он имеет в виду то, что обще всем трем Лицам, а не то, что свойственно каждому из Них, то есть общую сущность и совместное «излияние» и Откровение Ипостасей. И послание Логоса в мир было «от Обоих», то есть от Отца и от Духа Святого. Он нисшел и «существенно», соединившись ипостасно с нашей природой 99 , хотя имеет превечное Свое бытие только от Отца. Поэтому неудивительно, если говорится, что и Дух существенно изливается от Двух: «Ибо Он явился, подавая через Себя Самого Божественную силу, но Он и существенно постоянно присущ нам, несомненно и ипостасно, хотя мы и ни в коем случае не приобщаемся сущности и Ипостаси, а приобщаемся благодати» 100 . Исхождение «и от Сына» имеет в первую очередь именно это значение излияния Святого Духа по энергии. И если святой Григорий и принимает, что Дух Святой изливается из природы Сына, то понимает он это в смысле Их единосущия. А если кто-либо слышал, что Дух из природы Сына, и понимает это в том смысле, что Он исходит из Его Ипостаси, то он «делает Сына единоипостасным Отцу на основании Их единосущия» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Возражение 2. Далее, там, где существуют свойства материи, там существует и сама материя. Но свойства материи [таковы, что они] восприемлются и подлежат, вследствие чего Боэций и пришел к заключению, что «простая форма не может быть подлежащим» 99 ; и все упомянутые свойства мы находим у ангела. Следовательно, ангел состоит из материи и формы. Возражение 3. Далее, форма актуальна. Значит то, что состоит только из формы, суть чистая актуальность. Но ангел – это не чистая актуальность, поскольку такое [достоинство] принадлежит одному лишь Богу· Следовательно, ангел – это не только форма, но – форма в материи. Возражение 4. Далее, форма надлежащим образом ограничивается и совершенствуется материей. Поэтому форма вне материи суть бесконечная форма. Но форма ангела не бесконечна, ибо всякая тварь конечна. Следовательно, форма ангела находится в материи. Этому противоречат слова Дионисия о том, что «первые сущности надлежит разуметь столь же нематериальными, сколь и бестелесными» 100 . Отвечаю: иные утверждали, что ангелы состоят из материи и формы; таковым было [в частности] мнение Авицеброна, которое он силился доказать в своей книге «Источник жизни» 101 . В самом деле, он говорил, что коль скоро вещи различаются умом, они различаются и в действительности, и когда речь идет о бестелесной субстанции, умом воспринимается как нечто такое, что отличает ее от субстанции телесной, так и нечто им общее. Отсюда он [(т. е. Авицеброн)] пришел к заключению, что отличающее бестелесное от телесной субстанции – это своего рода форма, а то, что подлежит этой различающей форме и является общим [подлежащим], суть ее материя. Поэтому он утверждал, что материя присуща как духовным, так и телесным вещам, понимая это так, что форма бестелесной субстанции укореняется в материи духовных вещей подобно тому, как количественная форма укореняется в материи вещей телесных. Но одного взгляда достаточно, чтобы понять: у духовных и телесных вещей не может быть общей им материи. В самом деле, невозможно, чтобы одна и та же часть материи служила вместилищем как для духовной, так и для телесной формы, в противном случае одна и та же вещь была бы одновременно телесной и духовной. Таким образом, оставалось бы предположить, что одна часть материи служит вместилищем для телесной формы, а другая – для формы духовной. Однако материя не делима иначе, как только по количеству, ибо, как сказал Аристотель, вне количества субстанция неделима 102 . Отсюда следовало бы допущение, что материя духовных вещей подлежит количеству, что невозможно. Следовательно, невозможно, чтобы телесные и духовные вещи имели общую им материю.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

По словам очевидца событий, схиархим. Паисий не видел достойного преемника себе среди братии, большинство иноков были «весьма простые и усердные к Церкви, но несколько по природе республиканцы или, по крайней мере, либералы» ( Леонтьев. 1996. С. 69). В авг. 1871 г., за месяц до кончины, о. Паисий († 6 сент. 1871) в присутствии своего духовника настоятеля скита Ксилургу иеросхим. Никифора составил завещание, в к-ром назначал кандидатов в настоятели: иеромонахов Израиля Карульского и Гервасия Капсальского. Завещание хранилось в Пантократорском мон-ре и было прочтено спустя 40 дней после кончины настоятеля. В это время настоятельской должности добивался насельник И. п. с. иеросхим. Андрей, «человек простой, из дунайских казаков, не красноречивый; с виду не бойкий, но, как оказалось, буйный и способный к интриге» (АВП РИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. 1871. Д. 2269. Л. 100 об.- 101). Иеросхим. Андрей вместе с мон. Серафимом склоняли братию на свою сторону, в частности требовали надзора за деньгами, хранившимися, согласно завещанию, у казначея Иннокентия. В разрешении спора участвовали проэстосы Пантократора, представители Протата, тур. власти и российский консул К. Н. Леонтьев, к-рый действовал в соответствии с советами пантелеимоновских старцев Иеронима и Макария (Сушкина) и подробно изложил ход событий в 2 дипломатических донесениях с приложениями от 9 и 24 нояб. 1871 г., направленных в российское посольство в К-поле (Там же. Л. 99-106 об., 112-115 об.). В итоге о. Гервасию Капсальскому был вручен настоятельский жезл проэстосами мон-ря Пантократор в присутствии российского консула и греч. еп. Каллиника, к-рый по традиции прочитал братии разрешительную молитву. Зачинщики смуты иеросхим. Андрей и мон. Серафим были удалены из скита на покаяние, однако их единомышленники продолжали возмущать братию, вмешиваясь в распоряжения настоятеля (Там же. Л. 122-123 об.). До прибытия на Афон о. Гервасий подвизался в Киево-Печерской лавре и был духовником митр. Киевского Арсения (Москвина) . На Афоне он пребывал менее 3 лет, но принял на себя обязанность управления скитом. В окт. 1872 г. о. Гервасий отказался от должности, сославшись на любовь к безмолвию, в 1884 г. скончался, приняв схиму с именем Гавриил. В 1872 г. настоятелем все же был избран иеросхим. Андрей, «неспокойное правление» к-рого продолжалось до 1879 г. ( Дмитриевский. 1895. С. 252).

http://pravenc.ru/text/389269.html

5 . Все требы у прихожан исполняются приходскими их священнослужителями и причетниками. Но если бы представилась необходимость немедленно напутствовать больного Таинствами или безотлагательно крестить младенца при опасении за его жизнь, a местный священник почему-либо не мог прибыть в нужной скорости, в таком случае ни один священник не вправе отказывать от исполнения треб (Уст. дух. конс, ст. 97). Впрочем во всяком случае священник, который совершил крещение младенца другого прихода, обязан дать о том письменное свидетельство с означением, под каким именно числом месяца и записано священнодействие в церковных книгах. Документ сей доставляется прихожанами приходскому причту, для хранения при церковных актах (там же ст. 98). 6 . Рождающиеся, брачующиеся и умершие в приходах вписываются в метрические книги по данной форме. Книги сии пишутся в двух экземплярах, из коих один представляется в консисторию, а другой хранится в церкви (там же ст. 99). 7 . Всякий прихожанин, о котором лично, или же о члене его семейства записано какое-либо событие в метрическую книгу имеет право, по окончании богослужения, просить священника показать ему как именно то событие записано и, если бы оказалась ошибка, просить об исправлении и о верности показания свидетельствовать письменно в особой графе. Священнослужители и причетники в отвращение ошибок, совершив какую-либо требу и записав ее в метрики, тогда же приглашают участвовать и присутствовавших обозреть верность показания и засвидетельствовать о том на самых метриках (там же ст. 100). 8 . Прихожане могут получать от приходского причта свидетельства из метрических книг о касающихся до них и членов их семейств случаях рождения, брака, или погребения. Сии свидетельства должны быть не иное что, как выпись слово в слово известной статьи метрической книги, без всякой перемены и опущения. Они подписываются всеми находящимися на лицо членами причта, утверждаются церковною печатью и подлежат гербовому сбору (там же ст. 101). 9 . Во всех приходских церквах иметь исповедные росписи, по данной форме (там же ст. 16). В эти исповедные росписи вписываются ежегодно все, как мужского так и женского пола прихожане, как домовладельцы, так и проживающие, несколько лет сряду на квартирах, с ежегодною отметкой, кто из них был у исповеди и причастия Св. Таин и кто не был, и по каким причинам; в конце же записывать и тех, которые, проживая кратковременно в данном приходе были у исповеди и причастия св. Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разумеется, и вся вообще обстановка земной жизни сынов Церкви принимает более лучший и правильный характер, устраняя от них все бури и невзгоды суеты житейской что так известно всем, не знающим любви; и окружая их одинаково всех тем, что достойно и что есть плод любви взаимной и любви Божией. Но не в благах земных совершение любви в церкви Христовой. Они только необходимое её следствие, а главная цель жизни Церкви не в них. Главная задача Церкви воспитать внутреннюю жизнь в каждом из своих членов согласно с его истинным назначением, создать в нем жизнь любви, жизнь в Боге, жизнь вечную, никогда не умирающую, с тем, чтобы дать ему возможность достигнуть истинной цели всякого бытия – полного и совершенного общения с самим Источником жизни, вечного и блаженного лицезрения Того, к Кому тяготеет и стремится все существо человека. Но это вожделенное завершение самых пламенных стремлений человека в совершенном и полном единении с самой любовью лежит за пределами этого мира, в будущей загробной жизни. «Аще бо к святым сыи прибегнем церквам, тем велику ползу примем души и телу» 95 . «Аще быхом в заповедех Божиих пребыли: то и сде, ходяще, примем блага земнаа, и по отшествии сего света – жизнь вечную» 96 . «Подвигнемся богоугодная дела творити, теми бо делы Сынове Божии наречемся, и сию жизнь добре поживше и будущих благ сподобимся» 97 . «А еже глаголемаа от него (Господа) испытовая и храняя я, тот приближениа оулоучать, иже и просветить тя ещё и ещё разоумнеи ти очи, и отвратить от них всякоу соуетоу, и освятить ти слоух, и очистить сердце, и исправить стопы, и изметь нозе твои от поплзениа, и сподобить тя в Господьскыи день Вскресениа доити в радости телесне, и в здравии и в веселии душевнем и духовнем; и всиает ти свет, иже праведным сияии, и его спроужница веселие; и наобхожение лет мног, неосоужен и неповинен, потом и на вышнее царство взнесешися от долняго, иже есть истинная Пасха и истинный праздник» 98 . «Аще быхом обет постризаниа нашего схранили, – писал святый Феодосий о монахах, – т нетокмо грехов очищение и земную честь приали быхом, якоже святии отци чудотворци, имже Цари и Князи падше поклонишася, но и в небесное Царство вселилися быхом, и видели Божие лице» 99 . В приведении всех в непосредственную жизнь в Боге, в полном единении с Ним в будущей жизни и есть главная, и не только главная, но и первая и последняя цель земной Церкви Христовой; «Истина же и благодать слуга будущему веку, жизни нетленней... крещение же препущает сыны своя на вечную жизнь» 100 . Там и будет совершеннейшая полнота жизни и любви сынов Божиих, там и будет совершеннейшее Царство Божие, где будет одно только бесконечное торжество жизни и любви, где все будут только «ликовствовати в свете незаходимом, в радости вечней и в бесконечныя веки» 101 , «и царствовати в безконечныя веки, о Христе Иисусе Господе нашем» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010