И эта практика, вместе с теорией (пониманием греховности человека) согласуется в том, что сие просто невозможно. Кто так решил? И если чего-то не было – это вовсе не означает, что это «чего-то» невозможно. Каких-то 200 лет назад, летать человеку было «невозможно». При социализме человек как был греховен, так им и останется. Мы лишь снимаем самый внешний грех – общественный. Но он страшен именно тем, что штампует грешников, поклоняющихся мамоне, а не Богу, в промышленных количествах. 104. Ответ на 102, Сергей: Сергей, давай на минуточку представим себе невероятное - после распада СССР к власти в России приходят коммунисты. Украина, 2014 год - по сценарию, уже написанному Историей: майданы-байданы и т.д. Дошло бы в этом случае дело до братоубийственной брани на территории б.УССР? 103. классовая борьба перекинулась уже и в школы См.: 102. Ответ на 101, Ладога: Агитировали и еще как - когда ходили неутомимо по миру, благовествуя и создавая новые общины. Если первым этапом построения Вашего социализма будет поставлено " благовествованием обратить всех в Православие " - то я только за. Правда, это в очередной раз говорит о нереализуемости " проекта " . Но если в ходе этого Вы хоть кого-то приведёте в христианство - то это и будет благим делом перед Богом, независимо от социализма там или чего. 101. Ответ на 98, Сергей: о привычном, вековом укладе жителей Иудеи. Христиане в своей общине создали другой порядок, но они не агитировали " внешних " отказаться от их уклада. Агитировали и еще как - когда ходили неутомимо по миру, благовествуя и создавая новые общины. Нынешним же типахристианам настолько страшна община, что они и сами не хотят жить как христиане, и внешних агитируют за свободный рынок. 100. Как видим, поезд снова идёт в тупик. И видим, что тому причина. 99. Ответ на 93, Агафон: вы собираете на социальных помойках Запада самое худшее, как коммунизм, социализм и пр. дрянь. А ваши наследники тащат сегодня оттуда ювеналку, содомию, " права человека " , трансгуманизм и пр. духовные фекалии. И тоже, как вы, фанатически защищают эти мерзости. Все, о чем пишет Достоевский в притче Великий инквизитор, относится и к вам, социалистам.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/20/o_...

«Пиян напался на жену, изринула?» 580 – статья, встречающаяся в некоторых текстах, обращённых к мужчинам. Вопрос не имел устойчивой формы и записывался в разных формулировках, сохраняя тот же смысл: «Бил еси робу ли жену да изверже детя?», «Или бил жену, и она извергла дитя?», «Или пиян валився на жену выдавил еси из нея дитя?» 581 Из процитированных текстов можно сделать следующие выводы: несчастье могло произойти намеренно («бил») или случайно («валився»), причем и то и другое с наибольшей степенью вероятности происходило в состоянии опьянения. Эта статья ещё раз подтверждает вывод, сделанный на описанном выше материале: в отличие от женщин, в основном использовавших косвенные способы воздействия (например, зелье) на предмет неприязни, мужчины чаще прибегали к физическому воздействию. 507 Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1990. Вып. 16. С. 204–205; Российское законодательство X–XX веков: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства/Отв. ред. А.Д. Горский. М., 1985. Т. 2. С. 66 (комментарии к Судебнику 1497 г. С.И. Штамм). 518 М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099. л. 431–433 об.; М- Соф. 1056 : Соф. 1056 , л. 100 об.–101 об. Угрызнуть – произв. от глагола грызнуть – ужалить, укусить, и однокоренных грызь – боль. резь, грызати – жалить, кусать, грызти – грызть, кусать; болеть, ныть (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1977. Вып. 4. С. 148) В Печерском Патерике в списке XV в встречается упоминание о «грызении железном» – ране от колющего оружия (Там же). 524 Павлов Л. С. Памятники древнерусского канонического права Ч. 1; Памятники XI–XV вв.//РИБ. СПб . 1908 Т. 6 С. 52. 539 Срезневский И.И. Материалы для Словаря...Т. 1. ч 1. С. 141–142; Сл.РЯ XI–XII вв. Вып. 1. С. 274. 540 О вере в водных духов см.: Виноградова Л.Н. Вода//Славянские древности Т. 1. С. 386–390; Левкиевская Е. Е., Усачёва В.В. Водяной.//Там же С. 396–400. 541 ЧЖ-O.I. 100: Хлуд. 120, л. 322 об.–324, 100. л. 30 об.–32 об.; Ж–Хлуд.: 120 Хлуд. 120. л. 382 об.– 385; Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Комментарии Закрыть Закрыть 107. Ответ на 101., : Что такое ВЛАСТЬ - человечество еще не знает. Расскажите, если знаете. 106. Ответ на 104., влдмр: Ну так объясните. Читайте толкования свв. Отцов. 105. Ответ на 100., Коротков А. В.: Вы не понимаете вообще, о чём говорится в Послании к Галатам... Ну так объясните. А не поступайте, как на госдеповских сайтах, там сразу клеймят, как только " против шерсти " что скажешь, да еще в список санкционный записывают. 104. Ответ на 101., : Каковой же запланирована окончательная и бесповоротная? Выполнить задание данное Богом Адаму. Или Бог мог дать задание, которое не будет выполнено? 103. Ответ на 52., Бондарев Игорь: Но и немецкая армия - воевала с духом лжи,противостоя реализации обмана так, как это понимал немецкий солдат в связи со своей идеологией нацизма. В целом же солдаты воевали именно что с чудовищным обманом Истории, не позволяя ему реализоваться в действительности тем, что совершали подвиг во имя истины так, как они понимали правду истины каждый на своей стороне. Прямая пропорция в отношении войны обеих армий порождает обратную пропорцию в духе армий. Дух немецкой армии , при этом, падает, а дух советской армии , при этом, растет. Почему? Да потому, что большинство в обоих армиях - люди верные правде. А правда обоих властей - ложная. Но вот еще один парадокс: война дает , точнее возвращает, к истинному результату. Война возвращает народы к истине, и расставляет приоритеты духа в том, каков должен быть порядок правды. А именно: обе правды должны быть в единстве, но немецкая правда должна войти в объем русской правды, а не наоборот. Слово " подчиниться " неправильное, когда речь идет о паралогизме двух правд в триединстве истины. Поэтому следует говорить " входит " , то есть немецкая правда входит в объем русской правды. И обе правды должны быть в тождестве триединства, тогда будет результат в материальном виде цивилизации (уже общей для обоих: триединой в духе и единой в цивилизации). 102. Ответ на 99., влдмр: Вы путаете свободу отроков, с богохульством. " Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства " (Гал. 5:1)

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/26/sl...

Положите, что вы видите комнату, где есть скрытый угар, и порываетесь побыть в ней и пересмотреть, что там. Вам говорят: не ходи, там угар. А вы отвечаете: я ведь не хочу угореть. Пощадит ли вас угар, потому что вы говорите, что не хотите угореть?.. Светские развлечения – угар. И сами не учуете, как угорите (6, с. 16). Припомните народное изречение: «Берегись первой чарки». Откуда оно родилось? Из опыта, что, выпивши одну чарку, трудно удержаться от другой... а там уж пошла разливанная. Такова власть чувственных удовольствий над нашим слабым сердцем! Водоворот и бурление светских развлечений такого же свойства(6, с. 15). 101. Три основных пункта в жизни духовной Держите же так: всегда принадлежать Господу. Это многого требует: в мыслях всегда носить Господа; в сердце – всегда иметь чувство к Господу; в воле – все делаемое делать для Господа. Три пунктика, но такие, которые все в себе совмещают, всю жизнь обнимают (6, с. 72). 102. Как устрояется рай на земле Зимние труды ваши в питании бедных благотворно действовали на вашу душу – и вы чувствовали себя сущею в раю... Божием раю, благодатном, в сердце носимом. Таков ведь и будущий рай – не совне навевающий блаженство, а внутри его устрояющий, как неистощимо бьющий ключ радостей и утешений. ...Да ведь я, кажется, писал вам о коротеньких молитвах. Они составляют настоящую молитву и идут прямо из сердца к Богу, и Бог внемлет им и благословляет их. Бог тогда в душе бывает присущ. Сделайте так, чтобы промежутки между сими воздыханиями все меньше и меньше становились... тогда воздыхания сольются в одну непрерывную молитву... и Бог будет присущ вам особым образом, а где Бог – там рай. Присоедините к сему размышление о Божественных таинствах веры. Сколько тепла и света разольется тогда внутри (6, с. 100–101)! 103. Человек в духе «Подтянулась», – говорите вы. Прекрасно – и никогда совсем не опускайте рук... В нас ведь Господь положил все добродетели. Они тотчас и просятся наружу, как только мы бываем в таком настроении, о коем есть поговорка: «Ныне он в духе»... это то же, что готов на все доброе. А потом поднимется что-то внутри, налетает нечто совне... И человек бывает неузнаваем. Но и это можно стряхнуть, как какую накидку... Когда живо и сильно ревнование о своем спасении, блюдите сию драгоценность, ибо она дороже всего мира (6, с. 104). 104. Наставление о течении духовной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Между тем количество рукописей с толкованиями И. З. весьма велико (ок. 100, если не учитывать слав. переводы). В. Н. Бенешевич , составив список выявленных им рукописей памятников визант. права, перечислил в отдельной рубрике 83 рукописи, содержащие комментарии И. З. к канонам, и еще 10, где имеются комментарии И. З. и Феодора Вальсамона ( Бенешевич. ДСК. Т. 2. С. 268-270). В рукописях текст комментариев И. З. может существенно отличаться от опубликованного, как это видно на примере толкования на IV Всел. 5 в рукописи Hieros. Patr. 167. Fol. 240 (см.: Бенешевич. Канонический сборник. С. 57-58). Существует большое число рукописей с толкованиями одного И. З. (иногда в них также содержатся толкования Феодора Вальсамона к отдельным святоотеческим канонам, не прокомментированным И. З.). Сюда относятся прежде всего рукописи «Номоканона XIV титулов» своеобразного вида, где систематическая часть (титулы) оставлена без толкований (и в большинстве случаев не содержит цитат из законов), а собрание канонов приведено с толкованиями И. З. Эту структуру Бенешевич считает типичной ( Бенешевич. Канонический сборник. С. 101 и примеч. 1). Таковы, напр., рукописи: Vat. Ottob. 435 (XIV-XV вв.), где на поле 1-го листа даже сделана пометка: «Номоканон с толкованиями Зонары» (Codices manuscripti graeci Ottoboniani Bibliothecae Vaticanae. 1893. P. 241); Paris. Coislin. 210 (XIV в.) ( Devreesse R. Catalogue des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1945. Pt. 2. P. 189-190); Paris. suppl. gr. 1280 (XIV в.; нек-рые комментарии - под именем Вальсамона) ( Astruc Ch., Concasty M.-L. Catalogue des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1960. Pt. 3. T. 3. P. 529-531); Paris. gr. 1319; ГИМ. Греч. 323, 2-я пол. XIII в. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 465-471; Фонкич, Поляков. 1993. С. 110); Ath. Vatop. 202, 1234 г. ( Бенешевич. 1904. Прил. 2. С. 6-16; он же. ДСК. Т. 2. С. 269), 203, XIII-XIV вв. ( Он же. 1904. С. 16-22); Ath. Laur. 616, 1565 г. (Там же. С. 58-59), 1212, XIV в. (Там же. С. 71-72). Рукопись Vat. Reg. Christin. gr. 57 имеет более сложный состав. В начале и в конце этого конволюта (Fol. 1-58, 423-491) содержится множество выдержек из различных юридических, богословских и др. текстов. Основной же раздел, датируемый 1359 г., представляет собой систематическую часть Номоканона, комментарии И. З. к канонам и подборку семейно-правовых норм из разных источников (Fol. 59-76, 101-397, 397v - 422) (Codices manuscripti graeci reginae svecorum et Pii II Bibliothecae Vaticanae/Rec. et dig. H. Stevenson (sen.). R., 1888. P. 48-51).

http://pravenc.ru/text/471214.html

Глубоко справедливо после этого замечание «ревнителя православия», сообщившего эти сведения издателю «Истины», что раскольники «привыкли ходить к властям путем обмана» (книг. 101, сент. и окт. 1886 г. мессион. свед. стр. 41–46), о чем обстоятельно было говорено в 19 и 20 «Церковн. Вестника» за на стоящий год. Поли. собр. Зак. т. XXV, 19,097; Собр. постновл. по части раскола, 1860 г. кн. I, стр. 772. А между тем сенатор Лопухин в донесении своем (от 12 ноября 1801 г.) государю, приписывая противные верноподданническим обязанностям отзывы духоборцев о власти «недоумению и не искусству увещателей», в подтверждение своего взгляда говорил: «образ мыслей духоборцев довольно уже испытан правительством чрез прежние розыски» («Чтен. москов. общ. истор. и древн. росс.» 1860 г. кн. III, стр. 97). Очевидно, почтенному сановнику был неизвестен вышеприведенный указ императора Павла, а равно и именной его же указ от 30 марта 1800 года (Полн. собр, зак. т. XXVI, 19,352), в котором духоборцы села Чудова Новгородской губернии рисуются «не признающими государя и предпоставленной власти», за что и были преданы гражданскому суду и подвергнуты строгому наказанию, как «оставшиеся но закоснелости сердец в буйном зломыслии упорными»; не знал также сенатор и того, что еще в 1791 году духоборцы Екатеринославской губернии Мариупольского уезда судились за то, что публично на улицах стали отрицать значение и силу верховной власти (Духоборцы, Новицкого, 1882 г. стр. 52 и 237). впрочем Лопухин хотя и старался уверить императора Александра 1 в том, что духоборцы «готовы повиноваться монаршей власти и исполнять все земские обязанности», «признают государей от Бога поставленными и за долг считают им повиноваться», тем не менее не решался скрыть того, что и между духоборцами могут встретиться лица, которые на деде окажутся «возмутителями против власти и общего спокойствия»; рекомендуя поступать с такими людьми по всей строгости законов, он только советовал «не входить в мысленные источники и причины неисполнения» духоборцами «верноподданнического долга и обязанностей, предписанных высочайшими указами и государственными законами, по общему гражданскому и земскому состоянию» («Чтен. моск. общ. истор.» 1860 г. кн. Ш, стр. 96–98 и 100). После этого нас нисколько не удивляет то обстоятельство, что многие современники Лопухина считали его «превеликим защитником всякой секты и расколов» (там же, стр. 103, примеч.). Что пред духоборцами и вообще пред сектантами рационалистического и мистического направления Лопухин почти благоговел, в этом не может быть ни малейшего сомнения; но к раскольникам-старообрядцам, кажется, он относился не вполне благосклонно, не допуская в них даже искренности убеждений. (Там же, стр. 101–102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

" Возможность опыта вообще есть и общий закон природы, и основоположения первого суть законы последней. Ибо мы знаем природу не иначе как совокупность явлений, представлений в нас (след., только созерцательно, теоретически) и не можем поэтому закон их соединения воспринимать иначе, чем по правилам соединения их в нас " (100-101, по изд. Schulz). " Верховное законодательство природы должно лежать в нас самих, т. е. в нашем разуме " (101). Кант не ставит уже здесь перед собой щекотливого вопроса: сумеет ли он отличить на основании этого разума идеальные талеры от реальных и действительную природу от призрачной? Есть ли здесь " выход " или переход от одного к другому? Это затруднение у Канта отмечает и старается устранить и Cohen: Kant " s Theorie der Erfahrung, 2 Ausg. [Berlin, 1885,] 311-314. 149 Наука служанка жизни ( лат.). 150 Человек-машина ( фр.). 151 Хитрость разума ( нем.). 152 Хитрость хозяйства ( нем.). 153 " Как и обыкновенное знание, наука смотрит на вещи с точки зрения их повторения. Если целое не повторяемо, она старается разложить его на элементы или стороны, которые приблизительно были бы воспроизведением прошлого " (А. Бергсон. Творческая эволюция, пер. М. Булгакова, стр. 32). " Сущность механических объяснений состоит ведь в том, что признают возможным вычислить будущее и прошлое как функции настоящего и что таким образом все предполагается данным. По этой гипотезе какой-нибудь сверхчеловеческий ум, способный произвести нужные вычисления, мог бы обозреть сразу все прошлое, настоящее и будущее " (там же, 38). 154 Цитировано у Бергсона, цит. соч., 39. 155 Лаплас говорит: " Если бы какой-нибудь разум знал в определенный момент все силы, действующие в природе, и взаимное отношение предметов, ее составляющих, и если бы разум был и достаточно силен, чтобы подвергнуть эти данные анализу, то он охватил бы в одной и той же формуле движения крупнейших сил природы и вселенной и движения самого легкого атома: ничто не оставалось бы ему неизвестным, и будущее, как и прошедшее, раскрывалось бы перед его глазами " (Laplace.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

" Иное, - говорит святой авва, - злопамятность, иное гнев, иное раздражительность и иное смущение " [с. 99]. И преподобный показывает развитие порока злопамятности: сначала смущение от оскорбительного слова, затем помысл: " Зачем он мне это сказал, и я ему скажу то и то, и если бы он не хотел оскорбить меня, он не сказал бы этого, и я непременно оскорблю его " . Дальше появляется раздражение сердца и " отмстительное восстание на опечалившего... воспламенение раздражительности " , гнева [с. 100, 101]. И как угли могут лежать несколько лет без повреждения, без гниения, " так и гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольет крови своей " , то есть не понесет великих подвигов и трудов [с. 101]. Характеризуя состояние злопамятного, святой авва размышляет: " И когда спор прекратится, он продолжает иметь помыслы на сказавшего ему оное слово и помнит зло, и жалеет, что он не сказал более того, что сказал, и готовит в себе еще худшие слова, чтобы сказать ему... и постоянно гневается... Это значит, что зло обратилось в навык. Бог да избавит нас от такого устроения, ибо оно непременно подлежит муке " [с. 120]. Злопамятный может воздать злом за причиненную ему обиду не только делом, но и словом, и видом, и даже скрытой ненавистью, вынашивая в сердце своем " неудовольствие на брата " [с. 103]. Такой, если услышит, что кто-нибудь оскорбил его обидчика - радуется, а значит, " и он таким образом воздает злом за зло в сердце своем " [с. 103]. Или иначе: не радуется благополучию своего мнимого недруга - " и это есть также, хотя и легчайший, однако же вид злопамятности. Каждый из нас должен радоваться успокоению брата своего и все сделать, чтобы почтить его " [с. 104]. Бывает и так, что после состоявшегося примирения снова возникает размолвка и " оскорбленный " снова начинает вспоминать и то, что было давно. Сей подобен человеку, который получил когда-то рану и, не сумев ее вылечить до конца, получил новый удар - от него возобновилась вся рана. " Итак, - поучает святой авва, - должно подвизаться, чтобы очистить совершенно и внутренний гной, дабы больное место совсем заросло, и чтобы не осталось никакого безобразия и вовсе нельзя было узнать, что на этом месте была рана. Как же можно сего достигнуть? Молясь от всего сердца об оскорбившем и говоря: " Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его " . Таким образом человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его; а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопамятность, или другая страсть? " [с. 104, 105].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

    Троицкий И.Е. Арсений и арсениты… С. 1108.     Пржегорлинский А.А. Антарсенитские трактаты св. Феолипта Филадельфийского.//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5. С. 127.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии, восхваляющее и одобряющее проводящих дни свои в Церкви, внимающих Священному Писанию и со страхом приступающих к Божественным Таинствам; в то же время порицающее и увещевающее к обращению тех, которые удаляются от общения с православными христианами и отдаляют себя от Церкви/Пер. с др.-греч., примеч. А. А. Пржегорлинского//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5. С. 150.     Κοντογιανοπολου Α. Το σχσμα των Αρσενιατν (1265-1310). Συμβολ στην μελτη της πορεας και της φσης του κινματος//Βυζαντιακ. 1998. Τ. 18. Σ. 232.     Сидоров А. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (на материале «Двух слов против арсенитов»)//Альфа и Омега. 1998. (17). С. 100.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное... С. 154.     Там же.     Там же.     Сидоров А. Святитель Феолипт Филадельфийский… С. 101.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 154.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта, митрополита Филадельфийского [о том],что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан, ревностно посещать храмы Божии, повиноваться епископам и почитать служителей Господа/Пер. с др.-греч., примеч. А. А. Пржегорлинского//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5.… С. 135-141. Слово, обращенное… С. 153-159.     Там же. С. 137.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 146.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 135.     Там же. С. 136.     Там же.     Там же. С. 137.     Там же.     Там же.     Там же.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 146.     Там же. С. 145.     Там же. С. 146.     Там же.     Там же. С. 149.     Там же. С. 146.     Там же. С. 150.

http://bogoslov.ru/article/1945178

100 Только в районе горы Аджа в Северном Неджде в квадрате 100x100 км на карте А. Мусиля отмечено 33 мелких оазиса [Musil, 1926]. 101 Выше (см. примеч. 52 к гл. 1) мы отмечали, что на один гектар обрабатываемых земель в среднем приходится 1,5 жителя. Однако это – усредненный расчет, учитывающий наличие земель разной урожайности, необходимость возделывания технических культур и фуража, производство зерна на вывоз и т. д. В оазисах Аравии скот пасся в степи, технические культуры не возделывались, а для производства необходимого минимума зерна и овощей достаточно 0,25–0,3 га (2 ц зерна в среднем на жителя могут дать 0,15– 0,2 га, еще 0,1 га могут обеспечить овощами и финиками). Естественно, что это очень скудный минимум, не позволяющий продавать свои продукты в обмен на ремесленные изделия. Следует также учитывать, что в реальности обеспеченность землей была различной (Иамама, например, вывозила некоторое количество зерна, т. е. там на душу населения приходилось несколько больше четверти гектара). Но эта минимальная величина не абсолютна, так как необходимый минимум земли может уменьшаться пропорционально увеличению поголовья скота, находившегося в распоряжении земледельца. По данным средневековых египетских чиновников [И. Мам., с. 352], годовая продукция 100 коз стоила 20 динаров, т. е. столько же, сколько 40 ц пшеницы. В условиях Аравии продукция десятка коз равнялась примерно стоимости продукции 0,15 га земли. Продукцию финиковых пальм учесть трудно, так как их урожай зависит от вида и возраста пальмы; наивысшая урожайность – около 100 кг на ствол, а средняя значительно ниже – около 15–20 кг, 1 га финиковой рощи в среднем дает 30–40 ц [Першиц, 1961, с. 18–19; Goodblatt, 1979, с. 240, примеч. 17]. Все это красноречиво свидетельствует о том, насколько сложно получить однозначный результат. Мы старались показать, каков мог быть минимум оседлого населения в Центральной и Северной Аравии. 107 Кор., пер., XII, 2; XIII, 37; XVI, 103/105; XX, 113/112; XXVI, 195; XXXIX, 28/29; XLI, 3/2, 44; XLII, 7/5; XLIII, 3/2; XLVI, 12/11.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010