Экономические примечания на 351 дачу и описание г. Путивля. 1785//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634. Генеральный уездный план-атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 2, д. 175. Геометрический генеральный план г. Путивля и его уезда, состоящего в Курском наместничестве, сочинен в Курской межевой конторе в 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1962. Атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1964. Об угодьях монастырей в Курской губернии за 1798 г.//РГИА, ф. 1341, оп. 1, д. 197. По рапорту белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия. 1799 г.//РГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. Прошение казначеи Белгородского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описания Глинской Богородицкой пустыни. Январь-декабрь 1802 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956. О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия. Определен туда Строитель Глинской пустыни иеромонах Белоградского архиерейского дома Курской епархии Евтихий. 1809 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//РГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. Сборник проповедей XIX в. Слова разных пастырей церкви на разные случаи: (Слово Евгения, епископа Курского и Белоградского на освящение храма в Глинской пустыни в 1820 г.)//РГБ, ф. 213, ОПТ-154. Об отводе земель Глинской пустыни. Об отводе лесного участка при деревне Шутовке Путивльского уезда Глинскому Богородицкому монастырю. Ноябрь 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земли Глинской пустыни. 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. По донесению Евгения, архиепископа Курского и Белгородского об испрошении Высочайшего повеления на совершение крепостного акта на жертвованные Глинской Богородицкой пустыни майором Дмитрием Бровцыным земли с постоялым двором. Декабрь 1820–1821 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

19 апр. 2012 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения собора в присутствии Президента РФ Д. А. Медведева, с 29 апр. в соборе начались регулярные богослужения. Собор был полностью восстановлен к весне 2013 г. 28 мая того же года, к столетию его освящения, Патриарх Кирилл и Патриарх Иерусалимский Феофил совершили чин Великого освящения и отслужили Божественную литургию. На следующий день, 29 мая 2013 г., Синодом было принято решение придать собору статус ставропигиального. 30 апр. 2014 г. Патриарх Кирилл назначил настоятелем архим. Алексия (Ганьжина). Собор вновь стал главным храмом русского флота, местом постоянной молитвы о павших в сражениях за Родину моряках и центром института флотского духовенства. 30 июля 2017 г. в рамках празднования дня Военно-Морского Флота России литургию в Никольском соборе совершил Патриарх Кирилл, в тот же день храм посетил Президент РФ В. В. Путин. 7 дек. 2017 г. собор посетил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. В храме проводятся торжественные церемонии ВМФ: выпуск офицеров (17 июня 2017), принятие присяги курсантов (6 февр. 2016, 7 авг. 2017, 4 февр. 2018), освящение знамен кораблей; в соборе служат панихиды по воинам, погибшим в «горячих точках». Арх.: РГА ВМФ. Ф. 409. Оп. 2. Т. 1. Д. 2151; Ф. 417. Оп. 2. Д. 668; Оп. 6. Д. 222; Ф. 427. Оп. 3. Д. 117, 118, 177, 400, 469, 620, 782, 860; РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 8932, 10306. Ч. 2; Оп. 10. Д. 83. Оп. 14. Д. 203; ЦГИА СПб. Ф. 285. Оп. 13. Д. 6, 22, 29; Оп. 14. Д. 2, 3; Оп. 15. Д. 29; Оп. 16. Д. 9; Оп. 17. Д. 2; Оп. 29. Д. 1, 2, 10; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-68522, П-77463; ГАСУ. Науч. б-ка; Исакова Е. В. Правосл. храмы и часовни Кронштадта: Ист. сведения. СПб., 1997//Архив КГИОП Администрации С.-Петербурга; она же. Проект воссоздания памятных досок Кронштадтского Морского собора с именами моряков, погибших за Родину. 1998 г.//Там же. Лит.: Морев И., свящ. Кронштадтская Морская Богоявленская ц.: Ист. очерк//ВВД. 1892. 13.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

В 2005 г. настоятель Николо-Кладбищенского храма г. Красный Холм свящ. Василий Симора установил на территории К. м. поклонный крест и возобновил традицию крестного хода из города к обители. В 2010 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) иером. Силуан (Конев) был назначен штатным священником в г. Красный Холм с полномочиями по восстановлению монастыря. Территория и частично уцелевшие постройки К. м. находятся в федеральной собственности. В 2011 г. в Краснохолмском краеведческом музее открылась экспозиция, посвященная монастырю. В авг. 2013 г. К. м. был зарегистрирован как Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. Настоятелем подворья был назначен иером. Силуан. Богослужения совершаются в храме прп. Зосимы и Савватия Соловецких в дер. Слобода. Арх.: РГАДА. Ф. 181. 386. Л. 1-126; Ф. 1209. Оп. 1. Ед. хр. 11447. Л. 195, 691, 701-702; Ф. 1354. Оп. 501; Ф. 1455. Оп. 4. Ед. хр. 35-41; Ед. хр. 11448. Л. 22, 1227-1236 об.; РГИА. Ф. 799. Оп. 3. Ед. хр. 2061; ГАТО. Ф. 103 (ТУАК). Оп. 1. Ед. хр. 193. Л. 13; Ф. 160. Оп. 2. Ед. хр. 1395, 4629, 19237, 19255, 33443, 33444; Ф. 186. Оп. 1. Ед. хр. 33, 34, 52, 4419, 4435, 4476, 4488, 4546, 4570, 4559, 4608, 4618, 4620; Ф. 468. Оп. 1. Ед. хр. 11760, 11943, 11947, 12027, 12066, 12418, 12427, 13238, 13501, 13858, 14087, 14126, 14157, 14243, 14247, 14537, 14853; Ф. 575. Оп. 4. Ед. хр. 1093. Л. 130 об., 226 об.; Ф. 645. Оп. 1. Ед. хр. 2784; Ф. 1215. Оп. 1. Ед. хр. 57. Л. 548-549; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Ед. хр. 55, 406, 431, 918; ИИМК РАН. Фотоархив. 0.360. 2232; ТГОМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 137, 141. Ист.: ИРИ. Т. 4. С. 807-815; ПСЗ. Т. 20. Указ 14.420. С. 337; Антониев Краснохолмский мон-рь: Из записок пешехода. М., 1852; Белюстин И. С. Уставная грамота о пошлинах и таможенных сборах, 1641 г.//Тверские ГВ. 1852. 8. 23 февр. С. 32-33; Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; он же. То же//Древности. М., 1880. Т. 8. С. 1-95; Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева мон-ря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей//Ист.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

508 О понятии административный рынок см. Кордонский С. Рынки власти: Административные рынки СССР и России. М, 2000. С. 11–12. 510 См., например, ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 14 об.; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 69. 511 Статья 17 Постановления ВЦИКи СНК «О религиозных объединениях» запрещала им создавать кооперативы и производственные объединения. См. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 252. 518 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 14; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 32–33; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. Современное сектантство и его преодоление. По материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г. М., 1961. С. 170. 519 Рассказ бывшего сторонника ИПХ Владимира Умрихина//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. С. 220. 520 ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 170. Л. 344; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 170. 522 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 60. Очевидно, тогда в церковную практику вошли призывы отказаться от покупки свечей вне стен храма и даже заявления о том, что такая жертва небогоугодна. 540 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 121. Л. И; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 891. Л. 31; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 246, 306. 541 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Лл. 10, 11; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 49; Д. 13. Л. 153 об. 549 Митрополит Иоанн (Снычев). Жизнь и служение митрополита Мануила. Биографический очерк. Самара, 1997. С. 227. 550 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72. Интересно, что подобная практика существовала в это время и в Грузинской Церкви: католикос-патриарх направлял священников в районы, где нет действующих церквей. См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 138. 561 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 148. Л. 37; Д. 450. Л. 73. Интересно, что в это же время Совет выдвинул идею рекомендовать Патриархии установить монастырские штаты, то есть штаты монашествующих и послушников по каждому монастырю, что также перекликалось с дореволюционной практикой. Эта идея также была отвергнута правительством. См. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. М. Галкин находился за штатом с 25 сентября 1908 г. по 6 апреля 1911 г. (Там же, л. 137 об. – 138). РГИА, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Там же, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Трезвые всходы. 1910. 1; Галкин Евгений Владимирович. С. 54. Галкин Евгений Владимирович. С. 53–54;РГИА, ф. 777, 1910 г., оп. 16, д. 119, л. 1–3. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Там же, л. 137 об. – 138. Там же, оп. 115, д. 426, л. 2, 5–5 об., 6–6 об. Там же, л. 2, 4, 5–5 об., 6–6 об., 7, 15–15 об., 16. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг .), 3 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 19 января 1891 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 18 октября 1892 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. С 23 ноября/6 декабря 1912 г. по 23 ноября/6 декабря 1915 г. — митрополитСанкт-Петербурский и Ладожский, с 19 августа/1 сентября 1914 г. Петроградский и Ладожский. С 1892 г. постоянный, а с ноября 1912 по март 1917 г. первенствующий член Святейшего Синода. Иоанн Евграфович Острогорский (1872–1937 гг.), священник в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга, с 29 июля 1907 г. до конца 1918 г. настоятель, 6 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С апреля 1936 г. обновленческий «митрополит» Воронежский. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 4. Там же, л. 7, 25 об. – 26 об.; РГИА, ф. 806, оп. 5, д. 10037, л. 14–14 об. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 8–9 об.; см. также: л. 12–12 об.; 15–15 об. Николай Никанорович Сперанский (1869–1918 гг.), состоял в штате петербургской Воскресенской церкви при женском Училище (Институте) принцессы Терезии Ольденбургской, законоучительствовал в разных учебных заведениях и военных подразделениях столицы. С 1900 по 1908 г. настоятель в Кирилло-Мефодьевской церкви при Введенской гимназии (параллельно был в ней законоучителем). В январе 1908 г. возглавил клир Спасо-Преображенской Колтовской церкви, стал городским попечителем Петербургского учебного округа. В 1913 г. возведен в сан протоиерея, в 1915 г. переведен в настоятели Матфиевского храма, назначен благочинным VIII округа столичных церквей. В 1918 г. арестован в качестве заложника после убийства председателя ПетроЧК М. С. Урицкого и расстрелян (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 252–253).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Доклад Комиссии о церковных имениях, состоящих на своем содержании безвотчинных монастырях и пустынях. 1764 г.//РГБ, ф. 218, к. 845, ед. хр. 6. Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской Богородицкой пустыни. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. Опись, учиненная имеющемуся в г. Путивле Молченскому монастырю. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 481. По рапортам монастырских властей о монахах-беженцах Глинской пустыни: (Рапорт Кирилла, еп. Севского). 1770 г.//РГИА, ф. 796, оп. 51, д. 139. Именной указ о произведении архимандрита Аггея во епископы Белоградской епархии. 1774 г.//РГИА, ф. 796, оп. 55, д. 5. Рапорт о действительном исполнении указа в доставлении сведений о колодниках, содержащихся в монастырях. 1776 г.//ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12. Рапорт Севского епископа Кирилла о назначении игуменов в Путивльский Молченский, Рыльский монастыри и Софрониеву пустынь. 1777 г.//РГИА, ф. 796, оп. 58, д. 384. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда. 1780 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1 (М-23). Отхожего сенного покоса 1-я часть, что у Дубового ровца по обе стороны реки Орловки и при озере Любиной Струге. Владение Глинской Богородицкой пустыни. 1782 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 2, д. 144, О-18. Сенного отхожего покоса 1-я часть, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-111. Сеннаго отхожаго покоса, что у Любки, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-114. Кальковка слободки Шутовки, Сучкиной тож, владение Богородицкой Глинской пустыни иеромонаха Софрония с братиею. 1784 г.//РГАДА, ф. 1317, оп. 1, д. 939. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда; Богородицкая Глинская пустынь//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1, Б-20. Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда. 1784–1785 гг.//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Таким образом, в годы Великой Отечественной войны положение Русской Православной Церкви как социального института окрепло и в социуме, и в государственной сфере. Оказавшись в сложной ситуации, руководство страны осознало необходимость в Церкви (по крайней мере, в критической обстановке войны) и отказалось от политики, нацеленной на ее уничтожение. Сам факт создания Совета по делам Русской Православной Церкви является доказательством ее возросшей роли и статусной позиции в государстве. Вклад Церкви в победу не редуцировался лишь сборами пожертвований, помощью сиротам и раненым. Главным представляется реализация Церковью нравственно-психологической функции. Вместе с тем, корректировку религиозной политики государства и изменение места Церкви в социуме можно рассматривать как временную уступку партийно-государственной системы в критических условиях. В дальнейшем, по мере усиления этой системы и приближения победы, притеснения и гонения на Церковь возобновятся. Вопрос о формах государственной борьбы с религией, способствовавших утверждению атеистической идеологии, во многом детерминировался направленностью политического курса послевоенного периода. Кондакова И.И. Война, государство, общество. 1941-1945. М., 2002. С. 211. Губенко М.П. К экономической характеристике районов РСФСР, освобожденных от фашистской оккупации в 1943 г. (в свете нового источника)//История СССР. 1962. 1. С. 118. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 6. Д. 3. Л. 1, 1 об., 2, 2 об., 3, 3 об. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 2. Д. 8. Л. 1. ГАСО. Ф. 2361. Оп. 5с. Д. 128. Л. 10. ГАНИСО. Ф. 8. Оп. 8. Д. 209. Л. 4, 5, 7, 18. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67 об. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 59 об.-60. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 30. Л.158., Оп. 1. Д. 153. Л. 2. Зима В.Ф. Менталитет народов России в войне 1941-1945 годов//Россия в XX веке. Война 1941-1945 гг. Современные подходы. М., 2005. С. 72.

http://religare.ru/2_106619.html

Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3228: По рапорту Пр го Алеутского об определении на службу в Америку псаломщика Льва Ремизовского и с ходатайством о выдаче впредь назначаемым в Америку одиноким лицам пред отправлением их к месту службы лишь половины прогонных денег, с получением остальных на месте по прослужении 3– лет. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4069: О выдаче прогонных денег увольняемому от службы в Америке священнику Дмитрию Гебею и назначаемому на его место иеромонаху Евфимию. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122: По вопросу о признании в сане и монашестве Афонского постриженника Стефана Уствольского. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4454: Об изменении условий издания «Американского Православного Вестника». Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515: По ходатайству Пр12 Алеутского о приискании для службы в Алеутской епархии 5 иеромонахов или несемейных священников. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4568: По представлению Пр го Алеутского о награждении иеромонаха Севастиана саном игумена, с пожалованием ему палицы, и о назначении ему пенсии за 10-летнюю службу в Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569: О выдаче прогонов и заграничного паспорта вновь назначенному на службу в Америку иеромонаху Антонию. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4580: О назначении иеромонаха Афонского Пантелеимоновского м-ря Иоасафа на службу в Америку. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4594: О выдаче прогонных денег определенному на священническое место в Америку Петру Коханику. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4595: По прошению студента СПБ. дух. семинарии Петра Чубарова о выдаче прогонных денег на проезд к месту службы в Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4635: По прошению иеромонаха Куряжского Преображенского монастыря Арсения о принятии его на службу в какую-нибудь духовную миссию. Φ. 796, оп. 183, год 1902, д. 4643: По рапорту Пр го Алеутского о присоединении к православию Майфилдского униатского прихода вместе с священником Иоанном Ольшевским. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 804: О перемещении некоторых Епархиальных Преосвященных.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Первоиерархи Русской Православной Церкви». СПб. 2008. С. 15. Уже будучи Патриархом, святитель Гермоген в 1594 году составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской, а также написал «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». Его тропарь «Заступница Усердная», который верующие поют уже несколько веков, наполнен глубоким молитвенным чувством. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 151. Там же. В первой половине XVIII века в Петербурге, окрестностях и полках можно насчитать, по крайней мере, двух священников с именем Андрей Михайлов, что затрудняет поиск точных сведений. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 151. РГИА. Ф. 1285. Оп. 8. Ед. хр. 1038. Там же. ЦГА СПб. Ф.19. Оп. 113. Д. 2334. С 28 листа вложена «Главная опись имущества церкви Санкт-Петербургской епархии, Царскосельского уезда, слободы Ям-Тосны, в честь Казанской Божией Матери», составленная в 1868 г. РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Ед. хр. 356. Там же. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 112. Д. 2. Ч. I. Там же. Там же. Там же. РГИА. Ф. 796. Оп. 16. Д. 219. Например, составители справочника «Земля Невская Православная» (СПб, 2006); священник Иоанн Сологуб в статье «Приходу Тосненской церкви – 277 лет»//«Тосненский вестник». 1992. 14 июня; и др. РГИА. Ф. 796. Оп. 23. Ед. хр. 518. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 1387.; РГИА. Ф. 796. Оп. 16. Д. 219. «Земля Тосненская: история и современность». СПб, Лики России, 2006. С. 56–57. «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Правительствующаго Синода». Т. XXII (1742). М. 1911. С. 392–393. Там же. Там же. Там же. Архангельский М., свящ. История православной церкви в пределах нынешней Санкт-петербургской епархии. СПб., 1871. С. 188. Священник Иоанн Сологуб. «Приходу Тосненской церкви – 277 лет»//«Тосненский вестник». 1992. 14 июня. Там же. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 1665. РГИА. Ф. 796. Оп. 24. Ед. хр. 496. Ярославские епархиальные ведомости. 1895. 18 июля. 29. Часть неофициальная. С. 457. Подробнее см. статью Т. Шороховой «Наставник Александра I»//«Воскресный день земли родной». Тосно. Изд. церкви Казанской иконы Божией Матери. 2009. С. 9–12.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Малеин Димитрий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Михаил Митрофанов, протодиакон; Московский Благовещенский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Малинин Афанасий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Васильев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Спасская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Малинин Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Григорий Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Семеновское, Отрада тож, Князе-Владимирская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 258; Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9). Малинин Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 219; Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Малинин Павел,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Григорий Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Семеновское, Отрада тож, Князе-Владимирская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 224; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5). Малинин Сергей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Павел Григорьев, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Богородское, Ватутинки тож, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Малиновский Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Гордий Степанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воздвиженское, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 284; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12, 12 об., 13). Мансветов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Данила Иванов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Новодевичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010