Соколов Кирилл,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Соколов Константин,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывой пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Константин,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 318; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соколов Константин,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Ильин († до 1866 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 275; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Соколов Михаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Степан Степанов († до 1864 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Николай, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1852–1862 гг.). Отец: Андрей Максимов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Соколов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Антонов, пономарь; Москва, Алексеевский девичий монастырь, Алексеевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Григорьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Покровский Василия Блаженного собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 299; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Феодоров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Старой Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 300; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7461: По рапорту Пр-го Митрополита С-Петербургского с отношением Пр-го Алеутского о назначении иеродиакона Серафима на службу в Америку. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7502: О выдаче прогонов назначенным на службу в Америку священнику Василию Попову и псаломщику Конст. Билыку. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7543: По ходатайству П го Алеутского о назначении пенсии священнику Конст. Попову и о награждении его библиею, от Св. Синода выдаваемою. Ф. 796, оп. 188, год 1907, отд. 1, стол 2а, д. 782: О замещении Алеутской архиерейской кафедры. Ф. 796, оп. 189, год 1908, д. 8240: По прошению священника кафедрального собора Св. Николая в Бруклине, в Америке, Н. Ирвина, об устройстве в г. Нью-Йорке часовни для совершения в ней православного богослужения на английском языке. Ф 796, оп. 190, год 1909, отд. 6, стол 1, д. 122: О назначении пенсии протоиерею Алексию Товту. Ф. 796, оп. 205, год 1907, д. 738: Письма Платона, архиеп. американского, митр. Флавиану о своей деятельности в Америке. Ф. 796, оп. 209, годы 1721 – 1918, дела 1 – 2849: Протоколы Святейшего Синода. Ф. 796, оп. 439, годы 1892 – 1916, д. 833: Тихон (Беллавин Василий Иванович), литовский архиепископ. Ф. 796, оп. 442, год 1900, д. 1820: Отчет о состоянии Алеутской епархии за 1900 й год. Ф. 797, оп. 71, год 1901, отд. 2, стол 3, д. 322: По письму и. д. личного секретаря и библиотекаря при Преосвященном Алеутском Михаила Беллавина, по поводу запрещения консулом иеромонаху Севастиану прочесть лекцию о славянских народностях, сбор с которой предполагался на постройку нового собора в Сан-Франциско. Ф. 799, оп. 14, год 1899, д. 1052: По разным вопросам, возникавшим по Алеутской (Северо-Американской) епархии со времени назначения оной Преосвященного Тихона. Ф. 799, оп. 17, год 1900, д. 255: Об отпуске путевых денег священноцерковнослужителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф. 799, оп. 25, год 1897, д. 226: По ходатайству Преосвященного Алеутского об устройстве в гг. Нью-Йорке и Чикаго храмов и Причтовых помещений.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

41. Отдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и стенограммы заседаний Отдела о проповедничестве, богослужении и храме. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.283. 42. Отчеты Архива=Отчеты о состоянии Архива и Библиотеки Святейшего Синода. РГИА. Ф.814. Оп. 1. Д.129. 43. Пасха=О разрешении МСТ напечатать новое издание книги: «Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1113. 44. Пентикостарион=О напечатании Пентикостариона в исправленном виде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1911). Д.ЗЗ. 45. Переписка Войта=Личная переписка управляющего типографией. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д. 243. 46. Письма и доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Письма духовных и светских лиц о необходимости улучшения богослужений, доклады отдела... ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.286. 47. Подотдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о богослужебном языке. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.295. 48. Постановления ВЦС (1918–1)=Постановления Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета. 1918. Ч. I. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.14. 49. Постановления Патриарха 1918/IV=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.7. 50. Постановления Патриарха 1918/V=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 5. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.8. 51. Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.23. 52. Постановления Патриарха 1919/III=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 3. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.24. 53. Постановления Патриарха 1919/TV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.25. 54. Предсоборный Совет, доклады=Предсоборный Совет. Доклады отдела о богослужении. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.581.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22 окт. 2015 г. игуменией мон-ря назначена мон. Серафима (Якимчук) (Журнал 85 заседания Свящ. Синода от 22 окт. 2015). 19 дек. 2015 г., в праздник свт. Николая Чудотворца, митр. Брянский и Севский Александр (Агриков) возвел мон. Серафиму в сан игумении. Игум. Мариам (Шагарова) в 2015-2018 гг., вплоть до своей кончины, являлась почетной настоятельницей обители. Среди святынь обители - образ свт. Николая Чудотворца 1814 г., подаренный в 1996 г. архиеп. Мелхиседеком (4 янв. 1998 обновился, что было засвидетельствовано игуменией и сестрами мон-ря; позднее отреставрирован, в него вправлена частица мощей святителя); обретенная на месте сгоревшего дома Казанская икона Божией Матери; мощевик, содержащий частицы мощей более 30 св. угодников Божиих, подаренный обители схиархим. Серафимом (Мирчуком); напрестольное Евангелие в серебряном окладе, в 1943-1993 гг. хранившееся в Германии у пастора П. Штаха, нашедшего его в с. Одрине во время Великой Отечественной войны и переданное им в собор арх. Михаила в Карачев, откуда оно попало в О. Н. м. Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 167. Л. 52; РГИА. Ф. 796. Оп. 60. Д. 20. Л. 2-3, 4, 9, 14, 26; Д. 467. Л. 1-1 об.; Оп. 61. Д. 186. Л. 1, 8-8 об., 11; Оп. 66. Д. 555. Л. 1-1 об., 2-3, 21; Оп. 128. Д. 1861. Л. 1-5 об.; Оп. 159. Д. 2022. Л. 4-4 об.; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1237. Л. 42-63; Ф. 835. Оп. 1. Д. 571. Л. 1; Оп. 2. Д. 282. Л. 42; ГАБО. Ф. 84. Оп. 1. Д. 780. Л. 24; Д. 945. Л. 41, 51, 53; Д. 1784. Л. 53, 54; Ф. 85. Оп. 1. Д. 902. Ч. 1. Л. 96, 97; Д. 1839. Ч. 1. Л. 132; Ч. 2. Л. 268; Ф. 89. Оп. 1. Д. 412. Т. 2. Л. 164, 461, 465; Ф. Р-Т 526. Оп. 1. Д. 391, 767; Архив ИИМК РАН. Ф. P-III. 4368 (Метрика для получения верных сведений о древне-правосл. храмах Божиих, зданий и худож. предметов (Николаевский Одрин мон-рь). СПб., 1884). Ист.: Поучение, произнесенное Преосв. Макарием [Миролюбовым], еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Божия Матери Утоления печали в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 11 сент. 1868 г.//Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд. неофиц. С. 1559-1564; Поучение, произнесенное Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Знамения Божия Матери в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 12 сент. 1868 г.//Там же. С. 1564-1567; Слово и Речь, произнесенные Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, в Карачевском Николаевском Одрине мон-ре, 25 июля 1874 г.//Там же. 1874. 17. Отд. неофиц. С. 1099-1106; Путевые заметки при обозрении Орловской епархии Преосв. Мисаилом [Крыловым], еп. Орловским и Севским, в 1894 г.//Там же. 1895. Отд. неофиц. 4. С. 108-113; 5. С. 139-140; ДДГ; Дозорная книга Карачевского у. 1614 г.//РД. 2004. Вып. 10. С. 223-271; Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории церквей Брянского края (1628-1746 гг.). Брянск, 2010.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Руднев Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Летвиново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 283; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Руднев Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 286; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Румянцев Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.). Румянцев Капитон,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Большой Успенский собор, сторож (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 310; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Румянцев Константин,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Сарыевский Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Былово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 3). Сарыевский Михаил, родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Кишкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 252). Сахаров Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Стефан Климентов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

По преданию, еще в нач. XX в. на 2-м ярусе колокольни, над св. вратами, планировалось открыть домовый храм, но до 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена ц. во имя свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. В 2012 г. на территории К. м. келейный корпус переоборудован из построенного в 60-х гг. XX в. клуба. Среди святынь обители - почитаемый Казанский Колычёвский образ Божией Матери (вероятно, точная копия первоначальной явленной иконы), напрестольный крест и плащаница Божией Матери, сохраненные верующими г. Егорьевска после разорения мон-ря. Сестры мон-ря окормляют Колычёвский психоневрологический интернат, дом-интернат престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. 18 нояб. 2005 г. было учреждено подворье обители - Михаило-Архангельский храм в Егорьевске при противотуберкулезном диспансере. Арх.: ГАРО. Ф. 129. Оп. 19. Д. 24. Л. 104; Оп. 32. Д. 21. Св. 424. Л. 45 об.; Ф. 627. Оп. 126. Д. 10. Св. 2034; Оп. 134. Д. 25. Св. 2065; Оп. 139. Д. 48. Св. 2084; Оп. 142. Д. 20. Св. 2090; Оп. 143. Д. 7. Св. 2091; Оп. 148. Д. 11. Л. 42; Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 280; Оп. 208. Д. 3. Св. 220; Оп. 240. Д. 40. Св. 26; Д. 44. Л. 55; Ф. 6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 23; ЦГАМО. Ф. 4570. Оп. 1. Д. 211. Л. 29-32. Лит.: Рязанские ЕВ. 1886. 1. С. 2; Там же. 1898. 20. С. 708-715; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 371; Рязань православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 63, 113; Памятники архитектуры Московской обл./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 2. С. 26-30; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002п; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. т. 3. С. 93-96; Жизнеописание иеросхим. Макария (Петрова)//Московские ЕВ. 2009. 5/6. С. 130-133; Разрозненные записки священника с. Ухолово Василия Окаемова. Рязань, 2009. С. 192.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

353 Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 186–187. 354 Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 58–59. 356 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 160–161; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 138 об., 156–156 об.; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 182; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 471. 359 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 72; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 25; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 10 об., 41; Д. 12. Л. 179; Д. 13. Л. 130 об.; Д. 14. Лл. 41–42, 144; Д. 16. Лл. 87 об., 66–67; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 170; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 69–71. Ср. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 417. 361 Территория, на которой находилась Глинская пустынь, с 1938 г. относилась к Сумской области УССР; до революции она входила в состав Курской губернии. 367 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 131; Д. 12. Л. 179; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 19. Ср. отчеты о «регистрации незарегистрированных церквей и молитвенных домов, открытых в период немецкой оккупации части районов Ленинградской области», а также их священников. – ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 139,141–144. 368 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 109. Л. 71; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 114. Ср. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 111. Л. 164. 370 П. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 323. Слова митр. Иоанна дошли до нас в пересказе исследователя, беседовавшего со свидетелем этой встречи. Упоминание о «катакомбниках», скорее всего, содержалось в вопросе Д. В. Поспеловского, а не в подлинной реплике митр. Иоанна. Таким образом, неясно, жаловался экзарх на распространение непоминающего подполья или на то, что радикально настроенные поминающие священники отказывались выходить на открытое служение, а такие случаи имели место не только в Украинском экзархате. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Лл. 26–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павловский Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Владимир Васильев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Покровская в Левшине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Павловский Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Владимир Васильев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Покровская в Левшине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Павловский Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Павлов († до 1869 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Иоанно-Богословская под Вязом церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Погожев Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Евфимов, псаломщик; Московский кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Подобедов Григорий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Афанасий Николаев, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в бывшем Ивановском монастыре церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 247). Покровский Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Александров, диакон; Москва, Большой московский Успенский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 277; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Покровский Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Афанасий Андреев († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Покровский Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Петр Гаврилов († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николаевская в Кузнецкой церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 269). Покровский Алексей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Алексей Стефанов, священник; Москва, Благовещенский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010