Это все то же проявление Божества, или благодати Божией, в этих вещественных предметах. Как Христос Духом Святым воплотился в человечестве и даже именовал Себя обычно " Сыном Человеческим " , - так и в иконах, и в кресте, и в имени, и в благословении пребывает и действует Бог Своею благодатию, Своею Божественною Силою, Сам Господь Духом Святым. Значит, и Имя Божие должно славить! И мы уже видели, что о. Иоанн говорит о действии имени Духом Святым, я повторю хоть одну выдержку об этом из о. Иоанна. " Если просишь у Отца небесного, или совершаешь что-либо о имени Господа нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный о имени Своего Сына возлюбленного, все подаст тебе в Духе Святом " . Таким образом, почитание имени Божия связывается с догматом воплощения Сына Божия; только там Он Сам воплотился во утробе Божией Матери; а здесь Бог благодатию Св. Духа таинственно вселяется в иконы, крест, имя, благословение, крестное знамение и прочие внешние знаки: в них, можно сказать, " Сам Бог " действует! И от этого и " сладость " , и помощь, и чудеса, и святая вода, и почитание всех этих вещественных посредств. Батюшка все это знал по бесчисленным опытам своей жизни. Поэтому он многократно, и при том так сильно, говорит в своем Дневнике: " Имя Бог есть Сам Бог! " . 15. Но так как и самое воплощение, и прочие посредства таинства, и все вещественные знамения имеют своей целью спасение души человека, возрастание его во " образ " Божий, то подобное богословствование не является для всех людей обязательным. Лишь наиболее совершенные этим занимаются. Да и то потому, что они яснее других чувствуют в себе силу сей благодати, или действие Божие, о чем и пишут и говорят, как о чувствуемых фактах. Таков был и о. Иоанн. Но и они, - в частности, и Батюшка, - больше занимаются в жизни своей зрением и очищением от грехов, спасением от страстей, борьбой с нашим врагом, освящением, молитвой, покаянием и пр. Поэтому, - как мы видели, - и Батюшка в своей " Жизни во Христе " этим вопросам посвящает свое внимание. Так и говорит церковь, и поет на день Православия: мы " делом и словом сие изображаем " . 1954. Архив священника Павла Флоренского. Публикация игумена Андроника (А. С. Трубачева). Начала 1-4. Вып. 2, М. 1998, с. 119-140. Опубликовано в книге: Отец Иоанн Кронштадтский/митр. Вениамин Федченков. - Москва: Паломникъ, 2000. - 749, 2 c., 1 л. цв. ил./Имяславие. 695-712 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 20. Ответ на 18, C. Гальперин: Что же касается предлагаемого им для сравнения текста послания Апостола Павла, то ему следовало бы прежде обратить внимание на стих 21. «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/04/...

Из понятий единосущия, равносущия и тожества, естественно, вытекают понятия 1) полной нераздельности и 2) совершенного равенства и равночестия всей Св. Троицы. Приложимость первого понятия к Троице и смысл его св. Афанасий защищал в «Изложении веры». «Три Ипостаси, – писал он здесь, – не должны быть представляемы разделёнными между Собой, как о людях мы представляем телесно, чтобы и нам, подобно язычникам, не ввести многобожия; но представляя как-бы реку, которая, исходя из истока, не отделяется от него, хотя два здесь вида и два имени, но тот и другая суть одна и таже вода, из истока льющаяся в реку: так и Божество от Отца неизлиянно пребывает в Сыне» 711 . О равночестии же и равенстве Св. Троицы он говорил много раз. Для характеристики его суждений об этом предмете мы приведём, как образец, его слова из комментария на еванг. Матфея 2 гл. 22 ст.: «Троица вся похвальна, вся досточтима; в Ней совершенные три Ипостаси – τς τεις τελεας ϒποστσεις» ; из первого послания к Серапиону: «непозволительно Троицу представлять несовершенной» 712 , и: «необходимо, чтобы единая была и святость Троицы и единая вечность Её и естество непреложно» 713 ; из первого слова на ариан: «Троица не сотворена, но вечное и единое Божество Троицы и единая слава Святой Троицы» 714 . Доказательство равенства и равночестия Св. Троицы св. Афанасий обосновывал на формуле крещения ( Мф.28:19 ) и на цитатах из св. Писания 715 . Равенство, тожество и нераздельность суть простые предикаты более высшего по отношению к ним понятия – численного единства существа. В этом понятии они находят полное завершение своего содержания и самое лучшее его разъяснение. Это верховное понятие – истина единства Божия св. Афанасием раскрыта, главным образом, в «Слове на язычников», но так как ничего существенно нового, сравнительно с учением прежних церковных писателей, и там он не сообщил, то подробный анализ этой истины мы считаем в своём сочинении излишним. Для своей цели мы признаём достаточным заметить только о том, что св. Афанасий употреблял выражение – «единый Бог» решительно во всех значениях, в каких оно употреблялось прежними писателями, лучше сказать – во всех значениях, в каких оно употребляется ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Когда в феврале 1917 года 3-й кавалерийский корпус был, наконец, отведен с фронта в тыл, в Бессарабию, где он должен был отдохнуть и пополниться, Федор Артурович, несмотря на уже появившиеся в армии первые признаки разложения, продолжал держать подчиненных в " ежовых рукавицах " . Он не позволял чинам корпуса мародерствовать и жестко пресекал посягательства на имущество населения. 25 февраля 1916 года начальник штаба корпуса издал следующий приказ: " До сведения командира корпуса графа Келлера местными гражданскими властями доведено, что в Оргеевском уезде на тыловых позициях нижними чинами расхищаются колья. Он приказал начальникам всех степеней обратить самое серьезное внимание, дабы расхищение кольев больше не имело бы места, в противном случае от воинских частей будут установлены наряды для охраны позиции, а виновные будут подвергнуты строгому взысканию " 32. Примечания 1 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 334. Л. 7. 2 Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. 2-е изд. Т. 1. М., 1974. С. 34, 36-43. 3 Василевский А. М. Дело всей жизни. М., 1973. С. 29. 4 РГВИА. Ф. 2311. Оп 1. Д. 12. Л. 117. 5 Там же. Д. 6. Л. 21. 6 Там же. Д. 25. Лл. 333-333 об. 7 Келлер Ф. А. Указ. соч. Вып. III. СПб., 1914. С. 12-14. 8 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 4. Л. 35. 9 Там же. Д. 334. Л. 323. 10 Там же. Д. 387. Л. 52. 11 Там же. Д. 383. Л. 25, 64. 12 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 1. Лл. 43-43 об. 13 Там же. Д. 3. Лл. 19-19 об. 14 Там же. Лл. 20-20 об. 15 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 90. Л. 685, 758. 16 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 7. Лл. 72-72 об. 17 Там же. Лл. 62-62 об. 18 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 372. Л. 209. 19 Там же. Д. 383. Л. 31. 20 Там же. Д. 334. Л. 359. 21 Там же. Лл. 261, 279. 22 Там же. Л. 277 об. 23 Там же. Д. 383. Лл. 3, 5. 24 Там же. Д. 334. Л. 327. 25 Там же. Д. 330. Лл. 1-3. 26 Там же. Л. 3. 27 Там же. Д. 398. Л. 140. 28 Там же. Д. 274. Л. 416. 29 Там же. Д. 398. Лл. 293, 302, 536, 712. 30 Там же. Д. 235. Л. 3; Д. 398. Л. 459. 31 Там же. Д. 383. Л. 36; Д. 334. Л. 321. 32 Там же. Д. 372. Л. 135.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

690 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 691 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 20. 692 Там же, д. 2, л. 15. 693 Церковные ведомости. 1905. 19. С. 220. 694 ГАКО, ф. 750, оп. 2, д. 3, л. 44; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 15. 695 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 9. 696 Там же, л. 13. 697 В 1885 г. в Глинской пустыни было 222 насельника (ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 89, л. 69.); в 1894 г. — уже 439 (ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 2.). 698 ЦГИА, ф. 796, оп. 440, д. 987, л. 20. 699 Старец Андроник Архимандрит Павлин (Мищенко). Машинописный текст. Загорск, 1978. С. 7. 700 ЦГИА, ф. 796, оп. 439, д. 817, л. 1—2. 701 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 12. 702 Там же, лл. 15, 16, 19. 703 ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 174. 704 Русский паломник. 1906, 20, С. 318. 705 Там же, 21. С. 330. 706 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 707 Там же. С. 149. 708 Там же. С. 152. 709 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2033, л. 8 об. 710 ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109. 711 Там же. 712 Там же, л. 8—10. 713 Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966. 714 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 715 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 6. 716 Из 598 насельников пустыни в 1909 г. против настоятеля выступили всего 28 человек (ЦГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164, л. 1). 717 ЦГИА, ф. 797, оп. 78, отд. 3, ст. 5, л, 2. 718 Там же, л. 1. 719 В отчетах о Курской епархии за все годы настоятельства схиархимандрита Иоанникия отмечалось, что монастырское имущество Глинской пустыни «находилось в целости, приходорасходная денежная отчетность велась правильно,., вообще все монастырское хозяйство находилось в должном порядке и исправности» (ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 1901, л. 8—8 об.). 720 ЦГИА, ф. 796, оп. 194. д. 1164, л. 1. 721 Там же, оп. 205, д. 737, л. 10 об. 722 Там же, оп. 439, д. 734. 723 Там же, оп. 442, д. 2461, л. 1. 724 Там же, оп. 194, д. 1164, л. 9. 725 Личный архив архим. Иоанна (Маслова). Из воспоминаний схиархимандрита Андроника. 726 Память 4 ноября. Жития святых. Месяц Ноябрь. 2-е изд. М., Синодальная типография. 1905. С. 60.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

402. Законопроект об отделении Церкви от государства в Уэльсе. Полемика в «Times» по поводу брошюры Биркбека о Галиции. Единение сербов. Новые епископы в Карловицкой церкви. Освящение храма русской семинарии в Нью-Йорке. Там же. 7 – 8, с. 362 – 370. 403. Представление султану и интронизация Вселенского патриарха. Сербский конкордат. О будущем устройстве Афона. Там же, 10, с. 453 – 463. 404. «Третий метод» католической пропаганды в России. Там же, 11, с. 509 – 515; 12, с. 566 – 572. 405. Гонение на православие в Венгрии и Галиции. Предстоящие католические конгрессы. Папское послание относительно юбилейных индульгенций. Переход в католичество англиканских монахов. Там же, 13, с. 625 – 630. 406. Восточные диаконисы Магна и Марфана и западная церковнослужительница Эферия. Там же, 15 – 16, с. 712 – 732. 407. Рецензия на книгу проф. И. П. Соколова «О действительности англиканской иерархии». СПб., 1913, 48 стр. Там же, 17, с. 777 – 779. 408. Афонская смута. Там же, 20, с. 882 – 909. 409. Единоличный суд епископа над священниками. (Перевод статьи епископа Никодима Милаша .) Там же, 33, с. 1472 – 1476. 410. 60-й конгресс немецких католиков в Меце. Там же, 35, с. 1588 – 1594. 411. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Там же. 37, с. 1659 – 1674; 38, с. 1706 – 1715; 39, с. 1771 – 1779; 40, с. 1809 – 1822; 41, с. 1862 – 1870; 42, с. 1919 – 1930; 43, с. 1973 – 1980; 44, с. 2000 – 2017; 45, с. 2077 – 2084; 46, с. 2132 – 2140; 47, с. 2169 – 2173; 48, с. 2223 – 2231. 49, с. 2281 – 2290; 50, с. 2331 – 2340; 51 – 52, с. 2391 – 2407. 412. Борьба с афонской смутой. Там же, 36, с. 1636 – 1643. 1914 год 413. Православие, католичество и уния у славян и румын в Австро-Венгрии (1. Как живут и страдают православные униаты в Австро-Венгрии. 2. Славяне-католики в Австро-Венгрии и православные). Петроград, 1914, 95 стр. 414. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение. СПб., 1914, 16 стр. 415. Учение афонских имябожников и его разбор. СПб., 22 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Списки с данной – в Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 642 и об; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 229–230. 1056 Вотчина эта была получена Кубенским от Ивана Грозного взамен села Боборыкина (Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 838: Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 б., стр. 705, стр. 712–718). 1057 Списки с данной в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд IV, 113 б, стр. 705–707; Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 838. 1058 Подлинная данная – в Моск. Арх. Мин. Юст., Белоозеро, 795–794. Списки – в Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 1114, также л. 1237 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 304–305; Рукоп. Имп Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 100–101. – Список с жалованной грамоты 3 июля 1548 года в Рукоп. Имп. Публ. Библ, Q, отд. IV, 113 а, стр. 301. 1059 Список с данной – в Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 800 об. – Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 88. 1061 Данная – в Моск. Арх. Мин. Юст., Вологод. уезда, 2589. Список с данной – в Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 16 и об. 1063 Подлинная данная – в Моск. Арх. Мин. Юст., Белоозеро 799–98. Списки с данной в: Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 642 об–643; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 220–223. См. также Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 92. Духовная 7060 года – в Моск. Арх. Мин. Юст, Белоозеро, 804–103. Список с духовной – в Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 б, стр. 223–226. 1064 Память – в Моск. Арх. Мин. Юст. Белоозеро, 802–101. Список с духовной в: Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 б, стр. 33–36 и Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 1123 и об. – В 7044 году пожни стоили 30 алтын московских ходячих (там же, л. 1132 об.–1133). 1065 Насколько общепризнан в науке факт перехода в течение XVI века массы служилых земель в собственность монастырей, настолько разноречиво формулируются суждение о причинах этого перехода. Позднейшая попытка их оценки, принадлежащая С. В. Рождественскому (Служилое землевладение в Московском государстве XVI века, Спб. 1897, стр 89–90, 104 и след.) объясняет расширение монастырских вотчин на счет служилого землевладения «экономическим кризисом (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

102(103). " Επιστολα διαρων ιλοσων, ρητρων, κα σοφιστν κς», ν ν τμω. 1. В Венеции. Двадцать шесть посланий разных философов, риторов, и мудрецов, в одном томе. На греч. «У оной книги оболочка ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 655, 1738–1749 гг. за 651). 103(104). Ευχολγιου. 1. Там же. 1692. Требник с служебником греческой. (По описям 1701–1749 гг. за 303? При описи 1749 г. замечено: «есть, только польская, а не греческая»). 104 (105). «Ετερον εχολγιου. 1. Там же. 1648. Другой такой же. 105 (106). «Ετερον οöμοιον. 1. Там же. 1613. Третий такой же. (По описям 1701–1735 гг. за 568, 1738–1749 гг. за 566). G 106 (107). Geographia universa tam vetus, quam nova Magini et Ptolomaei Pelusiensis, duobus voluminibus distincta, uno tomo. Latine. 1. В Колонии. 1597. География всеобщая древняя и новая, Магина и Птоломея Пелусийского, на две книги разделенная, во одном томе. 107 (108). Γραμματικ ελληνικ Μανουλ Μοσκοπολου 1.– – На латин. языке. «У оной книги в конце переплета повреждено». 108 (109. Л. 13 об.). Grammatici libri quinque, elementa scilicet slavono-graeco-latina. 5. В Москве. 1701. Грамматика греческая Мануила Москопула. Без заглавия и «весьма ветха». 109(110). Γρηγορου ρχιεπισκπου θεσσαλονκης λγοι ποδεικτικο δο κατ λατνων.2.– – Пять грамматик, то есть, буквари славено-греко-латинские. H. 110 (111). " Ιστορα Ιεροκοσμιχη περ το ορος Σινα, περ τν βασιλων τς Αγυπτου, κа περ αιρσεν Τορκων κa ΠερσV, ν ν τμω. 1. В Венеции. 1617. История церковная и гражданская о Синайской горе, о царех египетских, и о ересях турецких и персидских, в одном томе. На греч. I. 111 (112. Л. 14). Iohannis Tytz lexicon theologicum, 1. В Колонии. 1619. Иоанна Тиция лексикон богословской. На латинском. (По описям 1701–1735 гг. за 712, 1738–1749 гг. за 705). 112 (113). ‘Ιωννου το Χρυσοστμου, Βασιλεου το Μεγλου, κα Γρηγοριου το διαλγου λειτουργεαι, μετ μικρο εχολογου, κa Γερμανο ερμηνεα ς τν το Χρυσοστμου λειτουργεαν. 1. В Венеции. 1639.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

О Кирилле, Мефодии, Вячеславе и Иоанне Рыльском см.: Опис. славянск. рукописей Москов. Синодал. библ. 1. С. 262, 263, 264, 314 Опис. Румянц. муз. 173, 180 Известия II Отд. Акад. наук. 5. 191, 275; 6. 283 О Параскеве, Арсении и Савве Сербских — Опис. Румянц. муз. 712 В Апостоле императ. Публ. библ., in f. 56, пис. уставом XV в. на бумаге упоминаются в месяцеслове вместе с Феодосием Печерским (л. 349) и Петром митрополитом (л. 335) имена Саввы Сербского (л. 350) и Симеона, «нового мироточца Сербского» (л. 353). Вопросы Феогноста и ответы на них Константинопольского Собора изданы по трем спискам Кирилло-Белоезерск. монастыря (см. Варлаам. Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 32–38 Мы имели под руками еще список из Кормчей Новгородск. Соф. библ. XVI в. 437. Л. 1–3 Но в этом последнем списке конца недостает, а в середине есть пропуск и значительная вставка, преимущественно из известных вопросов Кирика и ответов Нифонта. См. также Карамз. 4. Прим. 181 См. прил. 24. Акт. истор. 1. 253. С. 476 Акт. ист. 1. 22. С. 45–46 Дополн. к Акт. истор. 1. 181. С. 329, 330 П. собр. р. лет. 2. 223 См. прил. 25. П. собр. р. лет. 3. 182 А в житии Моисея сказано: «Собра многия книгописцы и наять тыя преписовати многия святыя книги по исполнению церквей Божиих...» (сб. моей б-ки 14. Л. 74 об. Доныне сохранились из книг, переписанных по повелению Новг. владык: Моисея — 2 Евангелия (Горск. Опис. 1. 221 254]; Куприан. Обозр. Новг. Соф. библ. в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 277 312]); Давида — месячная Минея за март и апрель (Савв. Указател. Синод. библ. 208 Алексия — Евангелие и три книги Миней месячных за март, июль и октябрь 19, 10] (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 278, 288, 289; 7. 279 Иоанна II — Служебник Канонник и Паремейник (там же. 6. 287, 304 Савв. Указат. 251 Евфимия — Октоих и пять книг месячных Миней за январь февраль апрель июнь и ноябрь (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 294–296; 7. 275 Опис. Румянц. муз. 395 Например, при владыке Новгор. Алексии упоминаются переписчики «владычень паробок Микула», «владычень паробок Семеон», «владычень писец Филица» (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 279, 289; 7. 279 при владыке Иоанне — дьяк Василий и священник Феодор (там же. 6. 287 Савв. Указат. 251 при владыке Евфимии — игумен Перыня монастыря Дионисий и диаконы Диомид и Иоанн (Извест. Там же. 6. 295, 296 Еще прежде, и именно в 1270 г., переписал в Новгороде Евангелие Георгий, сын попов (Опис. Рум. муз. С. 172 В Кирилло-Белоезерском монастыре перепискою книг для обители занимались иноки Христофор и Мартиниан (Варлаам. Обозр. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 2 При перечислении книг, пожертвованных князем Владимиром Васильковичем в церкви, летописец не раз замечает: «Сам же списал бяше» (П. собр. р. лет. 2. 222 А какой-то писец Захария на списанной им Псалтири в 1296 г. сделал пометку, что он на своем веку много переписал святых книг, занимаясь этим издетства до старости (Горск. Опис. Синод. библ. 1. 184

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

П. собр. р. лет. 3. 69, 108, 130, 134, 234, 235, 237; 4. 115 Ист. росс. иер. 3. 543, 635; 5. 462; 6. 728 П. собр. р. лет. 4. 94 Ист. росс. иер. 5. 5 П. собр. р. лет. 3. 95. 232 Ник. лет. 4. 194 Ист. росс. иер. 6. 712 П. собр. р. лет. 3. 97, 236, снес. 24 и 217; 237, снес. 108 Ист. росс. иер. 4. 295 Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 1. 150, 226, 227, 398 П. собр. р. лет. 3. 225, 86, 230; 4. 94 Ист. росс. иер. 4. 546; 5. 34; 6. 247; 5. 692 Макар. Там же. 1. 578, 653, 516 П. собр. р. лет. 3. 232, 134, 233, 235, 105, 135, 106, 236, 139, 237, 238; 4. 120 Ист. росс. иер. 6. 172; 5. 16, 108; 3. 617, 406, 417 Макар. Там же. 653, 654, 536, 618, 652 П. собр. р. лет. 4. 94; 3. 109, 237 Ник. лет. 5. 75 Ист. росс. иер. 5. 599; 4. 533; 5. 394 Макар. Там же. 474, 634 Житие пр. Михаила Клопского (в Памятн. старинной рус. лит. 4. 39 П. собр. р. лет. 3. 232; 4. 94; 5. 241; 8. 50; 3. 138–139; 4. 119; 8. 91 П. собр. р. лет. 4. 182, 207, 192, 193, 202, 194, 195, 196, 203, 212; 5. 182, 18, 23, 30 м. Евгения Истор. княж. Псковского 3. 117–120 Карамз. 3. 159. Прим. 341; 5. Прим. 254, с. 101 Ист. росс. иерарх. 5. 69; 4. 311; 6. 167; 4. 123, 805; 6. 328; 5. 191 Акт. ист. 1. 7, 50, 52 П. собр. р. лет. 3. 85, 114; 4. 123 Карамз. 4. Прим. 328, 358 Ист. росс. иер. 6. 301, 302; 4. 786, 136 Словар. свят. Росс. Церкви. 158 ¤. Ист. росс. иер. 3. 480; 4. 616 П. собр. р. лет. 3. 233 Житие прп. Арсения Коневск., напеч. при его службе. СПб., 1820 Здесь говорится, что прп. Арсений, возвратившись в 1393 г. с Афона в Новгород, «в Валаамской обители некое время пребысть, но видя в той многолюдное братство, отъиде» на Коневский остров, где основал свою общежительную обитель и скончался в 1444 г. (л. 22 об. и 29 по Истории же иерархии — в 1447 г. июня 12 (4. 616 А если верить летописцу Устьшехонского монастыря, приводимому в Истории росс. иерархии (6. 584–587 то Валаамский монастырь существовал и в 1251 г., потому что тогда белозерский князь Глеб Василькович посылал к валаамскому игумену и братии просить настоятеля для новоустроенной им Устьшехонской обители и испросил старца Геннадия. Нельзя, однако ж, оставить без внимания, что в означенном летописце представляется действующим при этом епископ Ростовский Лука, укрывавшийся будто бы от каких-то наветов на Белеозере, а такого епископа Ростовского в то время мы не знаем .

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

2026 ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 5. Письмо от 7 марта 1908. В ответ В. В. Розанов писал: «Моя досада, что Вы отняли у науки и дела столько времени и труда на «отписку» по поводу чиновной самозащиты Тихомирова . Ведь все так ясно само собою, и самоубедительно в Вашей той первой книжке. А сколько труда перед Вами, хотя бы по изданию Бог[ословской] Энц[иклопедии]; Ваш каждый день другим дорог, и Вы не вправе разбрасывать его на отражение чиновнической язвительности» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 68). 2032 Розанов В. В. 1) К оздоровлению духовной школы//Новое время. 1906. 11312, 9 сент.; 2) За пастырем и овцы//Там же. 11322, 19 сент.; 3) Об учебном комитете духовного ведомства//Там же. 11347, 14 окт.; 11349, 16 окт.; 11353, 20 окт. 2037 См.: М. Е. Красножен (ПрибЦВсд. 1907. 35, 1 септ. С. 1515–1517; Исторический вестник. 1907. 10. С. 280–283; Сборник учено-литературного Общества при Императорском Юрьевском Университете. Т. XX. Юрьев, 1913. С. 46–49); Н. И. Сагарда (ЦВ. 1907. 31); М. П. Фивейский, свящ. (ДЧ. 1907. 8. С. 595–598); А. И. Соболевский (Русская Речь. 1907. 481, 17 июня. С. 14); А. А. Бронзов (Колокол. 1907, 26 июля. С. 4; Русский паломник. 1907. 31, 4 авг. С. 484; Исторический вестник. 1907. 8. С. 536–539; Странник. 1907. 9. С. 261–268); Ф. И. Титов, прот. (Киевские ЕВ. 1907. 30, 29 июля. С. 711–712); А. А. Глаголев , прот. (ТКДА. 1907. 9. С. 155–168); еп. Нестор (Фомин) (Черниговские ЕВ. 1907. 19, 1 окт. С. 679–686); Г. И. Можаров (Воронежские ЕВ. 1907. 20, 15 окт. С. 697–700); Н. А. Колосов, свящ. (ДЧ. 1907. 12. С. 576–582); Н. И. Успенский (Вера и Церковь . 1907. 6–8. С. 224–231); П. В. Гидулянов (Юридическая библиография. 1907. 3, 13 дек. С. 25–26); И. В. Преображенский (Киевлянин. 1908. 22); Aurelio Palmieri (Revue d " histoire ecclésiastique. 1907. 4; Literarische Rundschau für das katholische Deutschland. 1908. 12); F. ák (Slavorum litterae Theologicae. 1908. 1. С 15–19); A. I. Jacimirskij (Slavorum litterae Theologicae. Pragae, 1908. 1. P. 81–83); M. Jugie (Échos d " Orient. Paris, 1907. 77; Там же. 1909. T. XII. 76 (mai). P. 251–252) и ряд других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010