Язык Беречься от всего гнилого, ибо и Бога славим и Святые Тайны принимаем этими же устами. Внимательно следить, чтобы не употреблять язык в грех. Воздерживаться от греха языком. Враг использует наш язык против нас. Язык необузданный подобен пожару. Более всего человек грешит языком. Язык бывает причиной войн и кровопролитий. Язык является причиной церковных нестроений. Язык источник КЛЕВЕТЫ. Язык укротить без помощи Божией невозможно (Там же, с.1176–1178). Выразителем какой страсти является язык человека Губительно влияя на человеческую душу, страсть осуждения средством своего внешнего выражения имеет язык человека. Свидетельствуя об этом со ссылками на Священное Писание, святитель Тихон Задонский замечает: «Сколько на свете бед есть или было, все язык или учинил, или умножил. О язык необузданный! мал уд, но великое зло ... исполнь яда смертоносна» ( Иак.3,8 ) (2.124) (7, с.326). Что будет, если человек не обуздает свой язык Никакие добродетели, совершаемые человеком, не принесут ему пользы, если он не обуздает свой язык от осуждения близких (2.183) (7, с.327). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Как могущественно сияние Его славы, как сгоняет оно всякую тень, всякое пятно с этой картины! Милосердная любовь и верность Спасителя отыскивают заблуждающихся, прощают изменникам, восставляют и укрепляют колеблющихся и падающих! Будем же возлагать твердое и непоколебимое упование на любовь и верность нашего Спасителя! Тогда только мы не будем, как не имеющие упования, отчаиваться за наши – непослушание, неблагодарность, шатание и измену: но тогда за то и ныне, и навсегда, и в жизни, и в смерти предадим и вручим себя милосердной любви. Если волны искушений и смущений дойдут до нашей души и нам неоткуда будет ожидать любви, утешения и помощи, и тогда воззовет к нам верный глас Христа: «Не бойся, Я искупил тебя, Я призвал тебя к Себе, ты – Мой!» Если даже нас будет задирать совесть и будет осуждать нас собственное сердце, и в этом случае не забудем обетования верного Спасителя: «изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» ( Ис. 44, 22 ). Если, наконец, придет к нам нужда и смерть со всем их ужасом и унынием, душа и тело наши будут томиться, и наши друзья с беспомощными вздохами и слезами окружат наш одр, и тогда погасающим взором мы увидим нашего непостыдного Спасителя: в своей славе Он склонится над нашим смертным ложем, возложит Свою руку нам на сердце и – умирая – мы услышим Его первосвященническое слово: «Отче! которых Ты дал мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал мне» ( Ин. 17, 24 ). Благо тем, о ком сказал Давид: «Господь – Пастырь мой!» ( Пс. 22, 1 ). Они, в непоколебимом уповании на любовь и верность Господа, вечно будут исповедовать: «Благость и милость да сопровождают Меня во все дни жизни Моей, и Я пребуду в дому Господнем многие дни» (там же). В этой надежде на милующего и непостыдного Искупителя отойдем теперь от Гефсиманского сада, где мы столько изумлялись пред подвигами Мужа любви и скорби, оставим его, чтобы последовать за Христом на Голгофу. Вступая в этот сад, мы видели, какая благая честь, неизвращенными очами взирать на божественный лик Царя в терновом венце. Благо нам, если мы это сознали и так чувствовали во все течение наших бесед. Теперь, оставляя Гефсиманию, с грустью и благодарностью простимся с любимым и благословенным от Христа садом. Да даст же и нам Господь стяжать тот мир, какой под сенью его дерев получил Христос и которого не дает нам мир! Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Все страдания и муки, перенесенные Господом нашим Иисусом Христом, послужили только к тому, чтобы через них и в них исполнилось Писание. Поэтому враги Его не могли делать ничего более, как только то, что было установлено словом и обетованиями Божиими. И если они хотели преступить эти пределы, то всемогущей Бог Своею всесильною рукою удерживал их от этого. Поэтому, дорогой христианин, если тебя удручают крест и страдания, то помни только то и не забывай того, что и на тебе, и через тебя должно исполняться Писание. Там написано: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян. 14, 22 ). И еще написано: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» ( Иер. 29, 11 ). И еще написано: «Знаем, что любящим Бога… все содействует ко благу» ( Рим 8, 28 ). И еще написано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5, 4 ). «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс. 125, 5–6 ). Вот обетования Божии, которые никогда не обманывают и не лгут и которые поэтому должны исполниться в твоих страданиях и через твои страдания. Поэтому не отказывайся от преданности Богу, которая принесет тебе великую награду! И если крест твой тяжело давит и печалит твое сердце, то веруй твердо! Вера открыла разбойнику с креста райскую дверь и перед тобою также открыты те великие обители покоя и отрады, где на нас исполнится последнее и самое великое обетование Божие: «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, ибо Агнец, «Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр. 7, 17 ). Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Намерения Его благодати и любви были таковы, что Он желал смиловаться над грешным миром и спасти его от погибели. И эти намерения исполнились для нашего спасения, и при этом дело не обошлось без присутствия народа, который узнал величие дела искупления. Этому величию радуются и несчастные грешники на земле, и Ангелы Божии на небе: это величие познается из того, что Евангелие с тех пор возвещается всему миру и оно будет все больше и сильнее возвещаться и распространяться до конца дней. Если мы желаем услышать слово Писания, которое предвозвестило нам и злой совет первосвященников и старейшин, и позорный путь предателя, то мы услышим такое из уст Иосифа, который говорил некогда своим братьям: «Вот вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт. 50, 20 ). И великое число людей восхваляет за это премудрость Бога нашего как здесь, на земле, так и там, перед престолом величия. И это было известно Господу нашему Иисусу Христу. И если Он и терпел вблизи себя постыдного предателя, и если Он пил горькую чашу и понес тяжелый крест, то все это Он переносил ради определения Божия и ради того, чтобы во всей полноте исполнились о Нем пророчества. И если так поступил наш Божественный Учитель, то и мы должны следовать Его примеру в своей жизни. Нам часто приходится испытывать тяжелые часы мучительной борьбы, часто терпеть около себя злых людей, которые ненавидят нас и готовы предать нас. Не унывайте: все совершается по определению милосердого Бога, ибо только говорит пророк Иеремия от лица Божия. «Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» ( Иер. 29, 11 ). И тем, которые любят Бога, все будет служить ко благу ( Рим. 8, 28 ). В этом должна убедить нас вера наша и утешить нас надежда наша. Тогда будут нам приятны и горестные часы, и мучительная борьба, и злые люди. Тогда мы терпеливо будем нести свой крест, который посылается на нас Богом, как понес его терпеливо и наш Спаситель, и тогда мы охотно выпьем ту горькую чашу, которая назначена нам. Страдания наши приведут нас к вечной и нескончаемой радости. Через крест мы унаследуем венец славы! Аминь. Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Во время пребывания в Исаврии Илл выяснил из показаний Эпиника, что интриги против него исходили от Верины, и потребовал от Зенона письмом хартии о своей личной безопасности, заявляя, что он не уверен в отношении к нему самого Зенона. Император выдал хартию с ручательством за его безопасность. Тогда Илл потребовал выдачи ему Верины как виновницы покушения на него. Верина доказала свою враждебность к нему также высылкой из столицы некоего Пампрепия. То был египтянин, родом из Фиваиды, учившийся в Афинах, где он постиг, как думали современники, тайные науки. Он оставался язычником и, явившись в Константинополь, после того, как был за что-то удален из Афин, искал, как человек, стоявший на высоте образования и владевший словом, соответственных занятий, выступая с публичными речами. После одной из них он обратил на себя внимание Илла и через него получил кафедру красноречия в Константинопольском университете с соответственным окладом. Илл приблизил его к себе и оказывал ему поддержку. Воспользовавшись отсутствием Илла, Верина добилась через Ариадну того, что Зенон выслал Пампрепия из Константинополя. Тот уехал в Пергам и дал знать о своем изгнании Иллу. Илл вызвал его к себе в Исаврию, сошелся с ним еще ближе и, оценив его образование и умелость в устройстве всяких дел, давал ему разные административные поручения. Когда Илл, устроив дела в Исаврии, возвращался назад, Зенон выехал к нему навстречу вместе с высшими сановниками двора, и свидание состоялось за 50 миль от Халкидона. По возвращении в Константинополь Илл занял пост магистра оффиций (479 г.). Приехавший с ним Пампрепий был назначен квестором. Верина была выдана Иллу. Он передал ее брату своей жены, Матрониану, и тот, с большой свитой из исавров, увез ее в Тарс. Там в церкви она была пострижена в монахини и препровождена в крепость Долистанд в Исаврии. 1150 Так сложились отношения при дворе по возвращении 3енона на царство. Судьба Римского престола. Мир с вандалами. Готы в Империи По возвращении на престол Зенону пришлось утвердить авторитетом императорской власти важные перемены, происшедшие в Западной империи, узаконить то, что совершалось без всякого участия восточного двора, объявить навсегда упраздненным императорский престол на Западе. Юлий Непот, занявший трон с соизволения Льва, не мог на нем удержаться. Против него восстал магистр армии Орест. В свои молодые годы Орест состоял на службе у Аттилы и сопровождал его послов в Константинополь. Его судьба в протекшие после смерти Аттилы два десятилетия нам неизвестна; но в 475 году он был в Италии, и Непот назначил его магистром армии в Галлии вместо вызванного оттуда Экдиция, сына Авита. Причины бунта Ореста неизвестны. Непот бежал (28 августа 475 г.) из Равенны в Салону в родной ему Далмации, где у него были большие земельные владения. Орест провозгласил императором своего малолетнего сына Ромула-Августула (31 октября 475 года), но в следующем году произошел новый и на этот раз более решительный, чем прежние, переворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Задание 7 Кратковременная память Необходимо дать ребенку вначале рассмотреть картинки, затем он должен по памяти назвать все картинки, которые видел. Илл. 10 на цветной вклейке. Что изменилось на следующей страничке по сравнению с предыдущей? Какого предмета не стало, а какой появился? Илл. 11 на цветной вклейке. Задание 8 Кратковременная память Называйте поочередно нарисованных детей. Ребенок должен самостоятельно вспомнить и назвать их действия. Затем покажите ребенку рисунок, чтобы он увидел правильность своих ответов. Илл. 12 на цветной вклейке. Задание 9 Долговременная память В этом упражнении определяются запас знаний ребенка, его эрудиция. • Как ты думаешь, где чей дом? (Рис. 30.) Помести каждого животного в свой домик. Рис. 30 • Из каких сказок эти герои? Илл. 13 на цветной вклейке. Какую из этих сказок ты бы хотел послушать? Чем тебе нравятся эти сказки? • Постарайся вспомнить: Чтобы определить, насколько развита у ребенка долговременная память, можно также использовать следующий прием: побывав с ребенком в каком-нибудь месте, попросить его на следующий день описать, что он там видел, что делал и т. д. Заодно здесь исследуются и его наблюдательность, уровень развития речи. Задание 10 Исследование двигательной памяти Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например дотронуться левой рукой до правого уха, улыбнуться, присесть и т. д. Или скопировать определенное положение пальцев. Ты сможешь сложить пальчики так, как показано на рисунках? Рис. 31 Отлично! А теперь сложи пальчики, не глядя на рисунок. Мы верим, что ты играешь честно. Ты прекрасно справился с похожим заданием. Сложи пальчики так же, как на рисунке. Рис. 32 Получилось? А теперь сделай то же самое, не глядя на рисунок. А теперь пальчики на правой руке сложи так, как на первом рисунке, а пальчики левой руки сложи, как на втором рисунке. Отлично! Важно отметить, что по тому, насколько развита у ребенка тонкая моторика рук, можно судить о степени развития у него речи. Это связано с тем, что центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены в соседних зонах коры головного мозга. Развивая пальцы рук ребенка (рисование, вырезание ножницами, лепка, нанизывание бусинок на нитку и т. д.), вы также развиваете его речь.

http://azbyka.ru/deti/znayu-mogu-delayu-...

78 . Там же. 79 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 80 . Там же. 81 . Там же 82 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 444–447. 83 . ГАТО. Ф. 430. Оп. 1. Д. 181. Приводится по: Там же С. 23. 84 . ЦДНИ ТО. Ф-1. Оп. 1. Д. 55. Л. 429. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 179. 85 . Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович). Православная Энциклопедия – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Т. 8. С. 433–436. 86 . Из Кассационной жалобы В.С. Богоявленского (епископа Виктора), Я.Я. Галахова, К.В. Лебедева и др. в Сибирское отделение Верховного трибунала. Июль 1922 г. См.: ГАТО. Ф. Р-236. Оп. 2. Д. 96. Л. 78–86. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 193. 87 . Изъятие Церковных ценностей. История Томской епархии в период с 1917 по 1940 год. Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Pub­lishers, 2004. – 560 с., илл. С. 27–42. 88 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 89 . Галахов Иаков (Яков) Яковлевич//Профессора медицинского факультета императорского (государственного) Томского университета – Томского медицинского института – Сибирского государственно медицинского университета (1878–2003): биогр. Словарь/С.Ф. Фоминых, М.В. Грибовский, Г.И. Мендрина, А.И. Венгеровский, В.В. Новицкий. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. Т.1. 90 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 171–172. 91 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От этого он слег в постель и через несколько дней скончался от раны. 26. После сего, поссорившись с Зеноном, хотел лишить его власти Маркиан, 225 сын Анфимия, который был правителем Рима, родственником Льва, царствовавшего до Зенона, потому что имел в замужестве за собой младшую его дочь – Леонтию. Около дворца произошла сильная схватка и, хотя многие пали как с той, так и с другой стороны, Маркиан однако же обратил в бегство своих противников и мог бы овладеть дворцом, если бы не упустил удобного случая, отложив дело до завтра. А случай, что – птица; пока у ног, может быть, и поймаешь ее. Но лишь вырвалась из рук, улетает в воздух и смеется над своими ловцами, не думая когда-либо возвратиться к ним. Вот почему живописцы и ваятели, изображая случай, спереди покрывают его волосами, а сзади обривают голову до кожи. Этим они очень остроумно выражают, что случай удобно схватить за волосы, когда настигает нас; а находясь впереди, он решительно не уловим, потому что тогда гонящемуся не за что ухватить его. Тоже случилось, и с Маркианом. Упустив благоприятный случай, он после уже не мог возвратить его; потому что на другой день был выдан сообщниками и, оставшись один, убежал в храм св. Апостолов. Отсюда однако же извлекли его силой и сослали в Кесарию каппадокийскую. Здесь он собрал около себя несколько монахов и был обличен в намерении уйти. Посему император выслал его в Тарс Киликийский, там он был пострижен и рукоположен в пресвитеры. Это происшествие красиво описано Евстафием Сирским. 27. Тот же Евстафий пишет, что Зенон строил множество козней теще своей Верине 226 и наконец выслал ее в Киликию. Впоследствии же, когда Илл устремился к верховной власти. Верина переселилась в так называемую Папириеву крепость и там скончалась. Дела Илла весьма красноречиво описал Евстафий. Он рассказывает, как Илл избегал замыслов Зенона и как Зенон отдал Илла на смерть тому, кого поручено было умертвить самому Иллу 227 – в возмездие за неудачу в отсечения ему головы; как он, желая скрыть свои замыслы против Илла, объявил его начальником восточных войск; и как Илл, приняв к себе в дружбу Леонтия, знатного человека Марса и Пампрепия, жил в восточных областях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Монах Евгений Глинский: (Память 12 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 78–86. Глинский монах Евгений. О нем: Подвижники Глинской пустыни (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Глинский иеромонах Евграф, подвижник: (Память 12 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 859–860. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 24 с. Глинский подвижник схимонах Евфимий: (Память 7 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 205–220, портр. Глинский монах Евфимий. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 10. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Пивоваров Борис, прот. Памяти митрополита Зиновия//Там же. С. 60–62. Иеромонах Иассон. О нем: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. V (предисловие). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 52; Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 73; Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15; 1906. 18. С. 217. Глинский монах Игнатий трудолюбивый: (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-дек. М., 1912. С. 99–101. Глинский монах Игнатий кроткий, братолюбивый. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1887. 274 с., илл.; То же. 2-е изд. М., 1906. 274 с., илл. Старец схиархимандрит Илиодор: (Память 28 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 369–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Рассказ учителя: Когда мы собираемся куда-либо пойти (например, в школу), мы надеваем подходящую для этого одежду: мы не надеваем на урок пляжные сарафаны, купальные шапочки. Но мы надеваем... Что?., (ответы детей...). Да, мы надеваем красивую, удобную, но подходящую для занятий в школе одежду. А вечером, перед сном, мы надеваем ночные рубашки и пижамки. По нашему внешнему виду можно понять, что мы собираемся делать. Так и в природе: в определенное время дня она также имеет разную «одежду»: утром у нее один цвет «платья», ночью – другой. Загадка: Я вам покажу две картинки. Угадайте по их цвету, что собирается делать природа, изображенная там?Илл. 19, 20, 37. Правильно, на одной картине мы видим спящее море. А на другой – проснувшееся море. Молодцы! И как вы только угадали? Никак не пойму. Подскажите мне! Что вы увидели на первой картине? (Показывается вначале ночное море – илл. 37.) Да, темный цвет, нет солнца. А на второй? Золотой цвет солнца. Природа, как и умные люди, одевается в подходящую по цвету ко времени «одежду». Цель данной работы: На основе постепенного перспективного опережающего введения небольших эпизодов подвести ребенка к пониманию гармонии содержания и формы православной культуры, их осмысленности и целесообразности. (Форма – это язык искусства, в данном случае – цвет. Он соответствует содержанию – тому, что отражает: ночь – это темные краски, день – светлая «одежда».) Эта линия будет иметь длительную многолетнюю перспективную педагогическую разработку, раскрываясь в темах о целесообразности и гармоничности созданного Богом мира, в темах, раскрывающих смысл гармоничности человеческого поведения (в православном понимании оно будет разрабатываться в положениях аскетики) и т. д. Творческая работа: Читаем, сочиняем, рисуем. Учитель читает стихотворение: Кружатся листочки, Дождик моросит, А вдали рябина Пурпуром горит. Это очень красочное сопоставление – серого моросящего дождя и яркого цвета рябины. Учитель спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь, что это за цвет, и показывает цветную карточку (сигнальная карточка). Либо учитель может прочитать другое, более «серое» стихотворение: «Унылая картина, дождик без конца...». И тогда заданием для детей будет рисование грустного дождика. Детские рисунки на данную тему: фантастические деревья под дождем, сказочный лес, лес утром, лес вечером.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010