кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. архиерей был уволен на покой. Документы Совета по делам религий при Совете министров СССР свидетельствуют о продолжавшейся в 70-80-х гг. XX в. в Житомирской обл. практике снятия с регистрации правосл. общин, сноса храмов или передачи их на «социально-культурные цели». По инициативе Совета по делам религий УССР и уполномоченного Совета по Житомирской обл. была закрыта и снесена бывшая монастырская ц. Богоявления в Житомире, действовавшая после упразднения мон-ря в 1947 г. (постановление Совета по делам религий от 20 сент. 1973 - ГАРФ. Ф. 6991-Р. Оп. 6. Д. 538. Л. 43), закрыты приход в с. Горопаи Любарского р-на (постановление от 30 янв. 1974 - Там же. Д. 638. Л. 2), Крестовоздвиженская ц. в с. Заречье Барановского р-на (постановление от 27 нояб. 1975 - Там же. Д. 716. Л. 46), Преображенская ц. в с. Покрышев Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 28 янв. 1977 - Там же. Д. 1119. Л. 3), приход в с. Калиновка Житомирского р-на (постановление от 28 янв. 1977 - Там же. Л. 4), Троицкая ц. в с. Непознаничи Емильчинского р-на (постановление от 29 авг. 1980 - Там же. Д. 1761. Л. 73), приход в с. Старосельцы Коростышевского р-на (здание передано под атеистический музей по постановлению от 29 мая 1981 - Там же. Д. 2000. Л. 52), приход в с. Кочеров Радомышльского р-на (постановление от 20 мая 1982 - Там же. Д. 2281. Л. 132-134), приход в с. Норинск Овручского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 34), приход в с. Устиновка Малинского р-на (здание снесено по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2952. Л. 174), приход в с. Берестовка Барановского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 28 мая 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 45), приход в с. Вольня Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2965. Л. 116), приход в с. Давыдовка Володарско-Волынского р-на (постановление от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2966. Л. 41), приход в с. Сербы Емильчинского р-на (здание снесено по постановлению от 16 сент. 1986 - Там же. Д. 3179. Л. 92), приход в с. Городковка Андрушёвского р-на (здание снесено - Там же. Д. 3181. Л. 58). В кон. 80-х гг., несмотря на наметившееся улучшение отношений между Советским государством и правосл. Церковью, просьбы верующих о регистрации приходов на Житомирщине встречали сопротивление местных властей, писавших в Совет по делам религий о «нецелесообразности» открытия новых приходов (напр., в пос. Народичи; см.: Там же. Д. 3635. Л. 188-189). В пос. Дзержинске (ныне Романов) после полученного из Совета по делам религий отказа верующие все-таки добились регистрации прихода в окт. 1988 г. (Там же. Д. 3611. Л. 64; Д. 3620. Л. 62). До 1989 г. власти запрещали епархии вести ремонтные и реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

Вторая дата – упоминание в числе членов Собора, избравшего митрополитом Григория Цамблака. (Новгородская Первая лет.; ПСРЛ. Т. 3. С. 406). 3607 Был наказан митрополитом Св. Ионой за именование его «братом». (См. Акты Исторические. СПб., 1841–1842. С. 500). 3608 Был избран в епископы до 25.07.1458. Этим числом датируется поздравительная грамота митрополита Ионы, который обещает посвятить архимандрита Каллиста в епископы в ближайшую поездку в Литву (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. СПб., 1841. С. 501–502). В послании русских епископов к литовским от 13.12.1459 именуется епископом (Там же. С. 502–503). 3610 У Строев. С. 497 – под вопросом, с пометкой «был ли владыка?» По Н.Д. Иерархия... С. 95, «... управлял Григорий Волович до своей кончины 22 окт. 1562 г., не хиротонисанный...» 3611 Хиротонисан не был; «...пленен 15 февраля 1563, при взятии Полоцка русскими и сослан в Спасо-Каменно-Духов монастырь, скончался в исходе 1576 г.» (Н.Д. Иерархия... С. 96). 3620 «...Московское правительство назначило своего епископа, наименовав его Полоцким и назначив ему пребывание в Полоцке и Витебске. Первым таким епископом именуется в некоторых списках Иоаким Дьяконович.... Более о нем ничего не известно...» ( Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. Ч. 1–2. СПб., 1889. Ч. 2. С. 256). См. Могилевская. 3622 До 1658 г. титуловался Полоцким и Смоленским. В связи с его кончиною приводим следующую выписку: «... В 1660 году царь повелел Полоцкому епископу Каллисту Дорофеевичу-Риторайскому присоединить к своему правлению Смоленскую епархию и переехать в Смоленск; но он не исполнил царской воли, позван в Москву к суду и на другой день, по получении этого приказа, найден мертвым...» (Там же. С. 240). 3634 Епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии; назначен в/у в связи с длительным заболеванием архиепископа Иоанна (Петина). 3640 Известный в свое время на Украине борец за чистоту Православия с обновленчеством, липковщиной, булдовщиной и др. «..голова на Заместителем Патриаршего Местоблюстителя архиепископом Серафимом (Самойловичем) возведен в сан митрополита (1926 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3585. Александрийский 19–летний цикл, применявшийся при исчислении Пасхи. 3586. Ср.: Кол. 2:16. 3587. Ср. у Вергилия, georg. 1. 277: quintam fuge. 3588. Пятый день после календ, нон и ид. Ср. у Авла Геллия (noct. att. 5. 17). 3589. «Египетские» дни – это 3 и 21 апреля, 3 мая, 19 сентября и 3 октября. 3590. «Первый месяц» – авив или нисан, соответствует марту–апрелю. Ср.: Числ. 9:3. 3591. См.: Мф. 5:17. 3592. См. Chronicon Paschale, Prol. 224. 3593. Понедельник. 3594. 18 апреля. 3595. 25 апреля. 3596. То есть в 373 и 377 г. 3597. 24 марта и 31 марта соответственно. 3598. 9 апреля и 16 апреля соответственно. 3599. 20 марта. Иудеи в 387 г. праздновали пасху до дня равноденствия. 3600. 25 февраля и 26 марта соответственно. 3601. 27 марта и 25 апреля соответственно. 3602. 25 апреля. 3603. 21 марта и 21 апреля соответственно. 3604. 21 апреля 379 г. 3605. 23 апреля. 3606. 18 апреля. 3607. Ноны – первая четверть луны (чаще 5–е число месяца, в марте, мае, июле и октябре – 7–е). 3608. Ср.: Chronicon paschale, Prol. 222. 3609. Ср.: Исх. 12:34. 3610. См.:1 Кор. 10:1–4. 3611. 23 апреля 360 г. 3612. Это последнее известное письмо свт. Амвросия, написанное в 396–397 гг. После смерти епископа Лимения, преемника свт. Евсевия (345–371), Верцелльская Церковь оставалась без епископа из–за возникших в ней раздоров. Впоследствии епископом был избран Гонорат. О том, как Гонорат причащал свт. Амвросия перед смертью, повествует Павлин Медиоланский (см.: uita А. 47). 3613. Свт. Евсевия. 3614. В епископском сане. 3615. Ср.: Еф. 2:14. 3616. Ср.:1 Кор. 1:30. 3617. Ср.: Ин. 10:11. 3618. Ср.: Деян. 20:29. 3619. Эти два монаха, последователи учения Иовиниана, оставили свой монастырь в Медиолане; см.: epist. Sir; epist. ex. с. 15; expl. ps. 25. 49. 3620. В действительности эпикурейцы учили не предаваться чувственным удовольствиям, но избегать всего, что вызывает страдание. 3621. Ср. у Эпикура (sent. 10). 3622. Издатели–мавристы предполагали, что речь идет о Филодеме Гадарском (1 в. до н. э). 3623. Ср.: Деян. 10:10–16.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

в кад. корпус и морскую академию 3564 ; о медленности его 3704 ; об ускорении канцелярского делопр. 3620 . ДЕТИ ДУХОВЕНСТВА см. Духовенство . Е ЕПАРХИИ : вообще : о выдаче ставл. грамот духовенству 3169 , 3224 , 3520 ; инструкция поповскому старосте 3338 ; о воспитании и обучении сирот 3296 ; о притеснениях дух-ву от светской власти 3345 ; о возвращ. в Св. Синод указов 11 января 1739 года 3348 ; иноепарх. монашеств. запрещ. бродяжнич. и служение 3172 , 3513 ; об обращ. в правосл. раскольников-рекрутов 3340 ; о прис. ведом. о монастыр. настоятелях 3173 , 3265 , 3754 ; подробные о мон-рях для сочин. монастыр. штата 3683 ; о школах при архиер. домах 3180 , 3238 , 3262 ; о церквах и духовенстве 3228 , 3229 , 3383 ; о сборах на школы 3246 ; о праздных церквах и назнач. свящ. 3291 , 3383 , 3597 ; о числе детей духовенства 3383 , 3398 ; о суммах и хлебных запасах 3376 ; о разборе духовенства по новой форме 3390 ; о престолах в монастырях, монашествующих, пострижен. и расстрижен. 3409 , 3464 , 3570 ; о сборах в церквах 3462 ; о недорослях в архиер. домах и м-рях, нужд. в книгах и иконах 3544 ; о приёме лошадей для полков 3345 , 3182 ; о раскольниках 3186 ; о суевериях 3443 ; о наблюд. за появл. ханжей 3504 ; об угнетении от католиков в Зап. Крае 3267 ; об исполнении правосл. христиан. долга 3579 ; о хранении и распростр. православия 3611 ; о распубликов. о лишении сана свящ. за совершение таинств над отлучёнными от церкви 3 2 94; – Высоч. повеления о подмётных письмах 3299 ; об отбыв. монастыр. и архиер. служителями воинской повинности 3198 ; об освоб. дух-ва ходить к рогаткам и на караулы 3201 , 3230 ; о распределении конфисков. и оставш. после дух. лиц имуществ 3206 , 3407 , 3428 ; – на школы 3228 ; об учрежд. школ 3228 , 3296 ; о разборе м-рских служителей и детей дух-ва 3327 , 3343 , 3383 , 3404 , 3405 ; об учителях для подготовки ставленников 3349 , 3454 ; о детях школьного возраста 3494 ; о времени открытия греко-латин. школ 3495 ; о передаче Коллегии Экономии в ведение Сената 3219 ; о приводе к присяге прибыв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Точне, ему же демон чрез мысли стужает, на блуд, на хуление 3607 тощно увещает, Творити есть достойно, мысли отревати, очы душы и ушы от них отвращати, Никако соизвола 3608 на грехи 3609 творити, но и на помощь Христа прилежно гласите, Иже невесть медлити пособие дати, прелестника с лукавым советом прогнати. Душу же, яко верну жену, не погубит, но за верность явленну найпаче возлюбит. Даст ей венец победы за одоление, возмездие велико за то терпение. Не убойтеся убо, егда 3610 нападают скверныя на вы мысли и ум возмущают. Токмо соблюдитеся 3611 в них ся услаждати и на сладкую прелесть соизвола дати. Несть грех, яко находят мысли всескверныя, грех 3612 же 3613 есть с радостию восприяти тыя. Несть наше дело 3614 приход оным возбранити, наше же – не дати им в сердце ся вселити. Егда оны в дверь сердца натужят полцати 3615 , тогда нам двери его нуждно заклепати, Да, ничто же успевше, мимо претекают и, яко дым от ветра, скоро изчезают 3616 . 2 Аже дева, мужеви сущи обрученна, будет в граде от кого чистоты лишенна, Не гласившы 3617 помощи, каменми убити веле Господь с дерзнувшим 3618 девства ю лишити. Подобне душа, Богу обручница сущи, аще не кричит к Нему 3619 , молящи помощи Противу мыслем скверным, тлити ю хотящим, чистоты отьятие 3620 оной наносящим 3621 , Винна прелюбодейства будет осужденна и вечною смертию во аде казненна. 3 Кто в начале скверныя мысли истребляет, той о камень младенцы своя разбивает. 4 Елма скверныя мысли душе ти стужают, не абие блудницу ону содевают, Но егда, услаждшися 3622 в них, соизволяет на дело скверно, тогда блудница бывает. Аще же отрицает, есть невеста Богу верная, и небесну достойна чертогу. Точне, яко муж жену, на блуд увещанну, не 3623 соизволшую же, имать преизбранну, И того ради паче любовь ей являет, тако с нашими 3624 душы Господь поступает 5 3625 Аще скверныя мысли тебе досаждают, токмо не соизволи, тя 3626 не окаляют. 6 Брат некий от демона искушаем бяше блудными помышленми, и едва терпяще. Тем шед ко началнику, брань си известил есть

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Получившийся таким образом участок я принёс от имени наследников о. Антонина в дар Его Императорскому Высочеству Великому Князю Сергею Александровичу и получил надлежащий документ в октябре месяце за 22843/3. Подлинный документ оставлен в архиве Генерального Консульства, а перевод и список с него при сем прилагается. Вслед за этим участок был обнесён каменной стенкой сухой кладки, в некоторых частях которой вставлены каменные столбы на извести. В архивах Генерального Консульства и Духовной Миссии имеются два плана, снятые г. Пальмером в апреле сего года по окончании всех работ. Всех расходов было произведено на сумму в 1191 франк 71 сантим. Из них: 1) Представляется при этом расписок самих получателей на 1072 франка 06 сантимов (за каменную стенку сухой кладки – 876 франков 63 сантима, казённой пошлины – 52 франка 35 сантимов, прочие расходы – 143 франка 08 сантимов). 2) Представляется общая расписка г. Первого Драгомана Генерального Консульства в уплате казённых пошлин, отмеченных на самих документах, и раздаче разным лицам для ускорения дела – 119 франков 65 сантимов. При сем я имею честь приложить краткую опись упомянутой недвижимости, в которой между прочим объяснено, что ежегодный поземельный налог=2 франкам 46 сантимам и что все недоимки по этому налогу за 17 лет (с 1 марта 1884 по 29 февраля 1901) мною уплачены. 28 октября сего года делегат Генерального Консульства передал недвижимость назначенному делегатом г-ну Драгоману Духовной Миссии, которая была об этом мной уведомлена отношением от 31 минувшего октября, за 1117, с приложением вышеозначенной краткой описи и списка с временного владенного акта, выданного на имя Его Императорского Высочества. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 83–84. 87. План русского участка на горе Рас-Она, в дер. Бейт-Джала, и участков Православной Патриархии с указанием частей, которыми сделан обмен Иерусалим, 3 ноября 1901 г. Копия 113 . Взаимно уступлено: От русского участка: От участка Православной Патриархии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Поскольку Сирия и Палестина входили до 1918 г. в состав Османской империи, непосредственное руководство деятельностью российских учреждений в Святой Земле осуществлялось посольством в Константинополе (ф. 180, оп. 517/1, 517/2). Для раннего периода становления русского присутствия в регионе наиболее важны материалы переписки вице-канцлера К. В. Нессельроде с российской миссией в Константинополе (д. 25–221), а также переписка посланника В. П. Титова с основателем и первым начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Порфирием Успенским (д. 3606–3611). Особенно хочется отметить важность документов, относящихся к жизни и деятельности архимандрита (впоследствии епископа) Порфирия. Его переписка с В. П. Титовым (как, впрочем, и подавляющее большинство названных выше документальных комплексов), никогда не только не публиковалась, но и, как ни странно, не использовалась в работах по истории Русской Церкви. Важнейшие сведения содержат также документы российского генконсульства в Бейруте (ф. 208, оп. 819, 680 ед. хранения), в том числе материалы личных архивов бейрутских консулов. Бейрутские материалы представляют в ряде случаев особый интерес для истории русского присутствия в Святой Земле, поскольку по непонятным причинам в архивах МИД не отложились отдельным фондом документы иерусалимского генконсульства. Целый ряд дел бейрутского генконсульства связан с русским дипломатическим представительством в Кайфе (совр. Хайфа, д. 146–156), а также с деятельностью ИППО (д. 273–296 и др.). Особый интерес для исследователей представляет так называемый фонд РИППО (ф. 337/1, оп. 765 и 337/2, оп. 873/1–13). За неточным названием (речь идёт об Императорском православном палестинском обществе – ИППО, Российским палестинском обществом – РПО – оно стало называться лишь в советское время) скрывается уникальный, неисчерпаемый источник по истории практически всех этапов реального российского присутствия в регионе. Здесь находятся, среди прочего, доклады председателей общества великого князя Сергея Александровича (до 1905 г.) и великой княгини Елизаветы Фёдоровны (после 1905 г.), журналы Совета ИППО с момента основания в 1882 г. по 1918 г. (оп. 873/3, 176 ед. хранения), личные дела членов общества (оп. 873/4, 2959 ед. хранения).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Таблица, показывающая, кем из членов Святейшего Синода подписаны состоявшиеся в 1738–1741 гг. по ведомству православного исповедания законодательные и другие акты, напечатанные в этом томе АМВРОСИЙ (Юшкевич), епископ Вологодский, с 29 мая 1740 г. Новгородский; с 14 марта 1738 г. первоприсутствующий в Св. Синоде; с 3 августа 1740 г. архиепископ. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3280, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3208–3323, 3325–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3361, 3364–3383, 3385–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3511, 3513, 3516, 3518–3528, 3530, 3531, 3535, 3539–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3596, 3600, 3605, 3606, 3611–3616, 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3758–3761, 3763–3764. ВАРЛААМ (Скамницкий), архимандрит Чудовский, после епископ Вятский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3755, 3757–3765. ВАРСОНОФИЙ , архимандрит Соловецкий, с 13 июля 1740 г. епископ Архангелогородский, с 8 января 1741 г. архиепископ, с 6 июля 1737 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175, 3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3213, 3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3235–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305–3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590, 3597. КИПРИАН (Скрипицын), епископ Вятский, с 4 марта 1739 г. член Св. Синода, с 18 мая 1739 г. Коломенский († 16 июня 1740 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь если когда-нибудь Бог даст такому человеку немного ощутить того, о чем он говорит, тогда он, рассудив сам в себе, познает разницу вещей, что не такою, как говорил он, обнаружил истину, но сам он говорил одним образом, а иначе подействовал Дух. 3,3 II, 17, 13 Поистине христианство есть пища и питие. И чем больше кто вкусит его, тем более возбуждается сладостью ум, делаясь неудержимым и ненасытимым 3608 . Или как если кто жаждет и подано ему сладкое и вожделенное питие, то, отведав его, еще более неудержимо придвигается к питию не только из-за жажды, но и по причине сладости [напитка], – вроде этого ненасытимо вкушение Духа. И это не [одни воображаемые] в уме голые слова, но сие таинственно свершается в уме по действию Святого Духа и соответствующим образом рассказывается. 3,4 Некоторые думают, что, воздерживаясь от блуда, воровства или подобных пороков, они уже святы. Но дело обстоит не так, как утверждают несведущие в истине, потому что порок живет и пресмыкается в уме таковых. Свят же тот, кто освятился и очистился по внутреннему человеку. Куда проникает истина, там борется с нею обольщение, стараясь ее затмить и замутить. 3,5 II, 17, 14 Когда у евреев было священство и Дух, тогда самим народом были гонимы верные Богу 3609 . Ныне же Святой Дух, после того как [иудеи] разодрали 3610 завесу храма 3611 , отступил отпрообразовательного жертвенника и перешел к церкви языков 3612 . И вот опять самими соплеменниками преследуются верные и правдолюбцы становятся мучениками 3613 . Ведь истина, будучи истиной, не обнаруживается, если не имеет противников, сражающихся с ней. 3,6 Но и между братиями есть такие, которые несут на себе страдания и скорби, дабы не пали они. Некто из братии, молясь вместе с некими [подвижниками] 3614 , пленен был Божественною силою, и восхищенный увидел горний град Иерусалим, и светоносные изображения, и беспредельный свет, и услышал голос, который говорил: «Сие есть место упокоения праведных» 3615 . Чуть [позже] он, надмившись и подумав, что обнаружил нечто о самом себе, впал в самую бездну и глубину греха и в тысячи зол.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

В пришедших из Египта таинствах Изиды, и особенно в их позднейших формах мистерий Сераписа, мы встречаем уже значительную эволюцию античной эсхатологии именно в сторону большей отчётливости проведения в религиозное сознание верования в воскресение. Бесплотные тени Аида получают уже надежду не только на очистительное, метемпсихическое перевоплощение, согласно учению орфиков, но уже прямо на воскресение для новой, совершенной жизни, и притом в царстве Озириса, столь сходном с живой, хотя и преображённой действительностью. „Александрийцы“, говорит Лафай, „дали новое направление старым идеям Запада, присоединив к ним надежду на воскресение“ 3608 , причём даже символический цветок лотоса, из чашечки которого выходит младенец Карпократ, сын Изиды и Озириса-Сераписа, должен был по- —37— стоянно напоминать посвящённым об этой новой, ещё небывалой надежде. Как чашечка лотоса раскрывается каждое утро, так и возрождённый (renatus) получит новую жизнь, воссоединившись с бессмертной природой Бога 3609 . Как же, каким путём, достигалась, в таинствах Изиды, уверенность в грядущем воскресении? Для этого, по словам Лафайя: „Избранники, на которых упал взгляд богини, должны были сперва погрузиться в таинственную купель, очищавшую их от пороков и дававшую им возможность заслужить милость божества; затем, после того как они претерпевали все испытания посвящения, они получали уже неизгладимую печать избрания. Достигнув врат смерти, они вновь как бы возвращались к жизни промыслительным действием богини“. 3610 Рассмотрим, последовательно, всё то, что заключается в этом сжатом перечне мистических достижений. Прежде всего: кто же были эти избранники? Какой ценой достигалась твёрдая уверенность в посмертном блаженстве и воскресении? Оказывается, что с моральной точки зрения требования, предъявляемые мисту, не были слишком высокими, быть может в виду его обязательного, ритуального очищения и, конечно, как это обыкновенно и бывает, с целями более успешного прозелитизма. Так, почти единственным условием принятия в культ была, во-первых, незапятнанность убийством, а затем обладание присутствием духа, достаточным для преодоления иногда очень многочисленных и разнообразных (напр. в мистериях Митры – до 80!) испытаний, сходных со средневековыми пробами огнём и водой 3611 , а также различных, на наш взгляд довольно наивных, оптических и акустических „ужасов“. В остальном требования были настолько слабы, что дали возможность Диогену-цинику очень эффектно отказаться от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005