Käsemann is certainly wrong to regard John as docetic, 3603 as scholars today usually recognize. 3604 John states the enfleshment specifically, and the verb indicates the enfleshment of his whole being, not a temporary or partial adoption of it as an envelope or covering 3605 (cf. also other hints, e.g., in 4:6; 18:37). At the same time, John does not dwell on it; his consistent theme in the prologue is not the Word " s enfleshment, but rather that the Word is deity. In other words, he does not expend space here on polemic against non-Jewish views of matter, but assuming a Jewish view of creation emphasizes instead that the Jesus of history is deity. (That the author or, on other views, a later author within this author " s circle, had to combat such a view in 1 John 4is possible, though the established language of Christian tradition does not demand that interpretation–cf. Rom 1:3; 8:3; 9:5 ; 1Tim 3:16 .) Even some Palestinian Jewish texts could speak of God identifying with humanity to make them understand him 3606 or coming down to humanity " s level to vindicate his servants» decrees, 3607 and sometimes even used the anthropomorphic circumlocution «man» to describe God, 3608 as had some of their Hellenistic Jewish predecessors. 3609 Despite some opposition, 3610 anthropomorphic pictures of God became standard in the rabbinic movement. 3611 But most of Judaism would have rejected any idea like God becoming flesh; by the early second century, in fact, some Jewish teachers found it necessary to polemicize against the idea. 3612 Again, John s polemic is to stress that the Jesus of his followers is the divine Torah of Judaism, not to argue the nature of divine transcendence. «Flesh» indicates Christ " s humanity (1:13; 3:6) and his solidarity with all humanity (e.g., 17:2; a Semitic idiom, e.g., Ps 145:21 ; Jer 32:27 ); it is valueless in itself for perceiving truth (3:6; 6:63; 8:15), but it is only in his flesh–his sharing human mortality–that people may be saved (6:51, 53,54, 55, 56).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

ποστυγητον man muß verabscheuen: BlemAndrias 73. ποστυγνζω seinen Schrecken verlieren: τ το φθνου στυγνν NBasOr 31,29. ποστυλομαι (pass.) zu einer Säule werden: GregAntRede 386,5.– LSSup, DGE -ω. ποστπτω beizen: ScholNicTher 433,1. ποσζευξις, Trennung: ThStudEp 153,7. ποσυλω (be)rauben: TomadRom II 219,228. DenisConc 177 (pass.). PselPoem 58,213.217.– Tgl, vgl. -ω LS. ποσλημα, τ Raubstück: NGregAnt 193. JoKypHym 242. ποσλησις, Beraubung, Raub: θηκν MirDem 78,9. κληρονομιαων πραγμτων Bas A 2931,9.11; id. B 3611,26. παρθενικ (der Jungfräulichkeit) EustMak 131,12. ποσυλησμς, Wegnahme, Raub: τν ταρων AnonProf 30,413. ποσυλητον man muß verwerten: τν ννοιαν GeorgBardEp 111,211. ποσυνγω entfernen, befreien: LatMen II 56,4.14 (cf. IV Reg. 5,3–11). wegnehmen, ausschließen: ξυνγειν ... ποξυνγειν JoGeoPar 873A. (ver)sammeln: MR VI 455. DeAdmImp 9,22; 28,44. Zepos I 220 (a.945–59). DeCerV I 17,19.– LS, L, Tgl, Kr. ποσυνπτω trennen: Sym I 288C (pass.). JoGlykSynt 55,6.– L. ποσυνσσω sammeln: ρια NBertPriest 4,24.– HL; -ζω Kr. ποσυνεκτικς anhaltend ? - κραυγ DeCerV II 186,7. ποσυνχω begreifen: VBasVes I 70. (in Erinnerung) behalten: ManasRede 301.– (L, BauAl). ποσυνορω abgrenzen: AVaz 114,6 (s.XIV?); 143,6.10.16 etc. (a.1433). ποσυνοριζω abgrenzen: AVaz 16,7 (ca.1245); 21,4 (ca.1260); 24,5 (ca.1260); 49,12 (a.1245). ποσνορον, τ Grenze: AVaz 105,51 (s.XIII). ποσυνοψζω (-ομαι) wieder sehen; wieder zusammenkommen; wieder erscheinen: -ψισε κα -οψσθη τ βασιλε ThStudEp 139,3. -εται τ Αγσθ CramPar II 223,6. -ζει Λων TheophCont 698,3=847,4 (=LGram 260,19); -σε Σαμωνς 708,22 (cf. LGram 279,2); -σθναι τν Σαμωνν 708,11 (cf. -ναι ατ LGram 278,18). (sich) verabschieden: -ομαι (pass.) τιν DeCer I 522,17 (cf. KukDiorth 97).– (Stam). ποσνταξις, Abschiednehmen: DelStyl 62,19 v.l. ποσυρττω pfeifen: μλος DaphCor 12,19. auspfeifen: EustOp 81,90. EustDam 505A.– LS, LSSup, L -ζω. ποσφαγ, Ermordung: Simoc VIII 11,2.5.– (L).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

По том, как Алексей при оном костеле седмьнадесять лет, Господу Богу служаше, пребывал, тогда в некоторое время обратися образ Пречистыя Богородицы Госпожи Марии, который там был в костеле, рекл сторожю: «Введи зде человека Божия, который достоин есть Царства Небеснаго, и Дух Святый опочивает над ним, ибо молитва его восходит на небеса, яко кадило пред лице Божие». И как то сторож услышал, и не ведяше, о котором тот браз рекл. Рекл же паки образ: «Той есть, иже седит пред костелом, тот есть». Тогда сторож со тщанием шел и ввел его до костела. А как ту славу людие о нем услышали, вси начали его хвалити. Але Алексей, не хотя хвалы сего света, отъиде оттуду. И вседе в корабль и хотел ехати до Тарсу 3611 Сиклинскаго. И смотрением Божиим приплыл корабль до пристанища Римского. Обачивши то, Алексей мыслил сам в себе, глаголя: «Буду пребывати в дому отца моего незнаем». И како, в Риме будучи, узрел Еуфимиана, отца своего, исходяща из двора своего с великою челядию его, встретил его и начал к нему кричати, глаголя: «Слуго Божий, изволи мене, пелгрима, прияти в дом свой и вели питати мене крупицами от стола твоего, 3612 чтобы Господь Бог изволил смиловатися над пелгримом, сыном твоим». Услышавши то Еуфимиян, для милости сына своего велел его прияти в дом свой и дал ему место особно, да пребывает ту. И давал ему брашно по вся дни от стола своего и дал ему раба, да служит ему. Алексей же всегда пребываше на молитве и тело свое удручал постом. Слуги же домовыя, насмехаючися ему, многажды плескали на него болотом 3613 , всяко же 3614 он то покорне терпел. И как тогда Алексей пребывал семнатцать лет в дому отца своего, и, обачивши, что приближается конец живота его, просил, да дадут ему бумаги и чернил. И как ему дали, тогда абие 3615 написал житие свое. И бысть глас с небесе в неделю 3616 по литоргии, глаголющ: «Приидите ко мне, вси труждающиися и обременении, а я вас упокою». 3617 А в тот час Алексей, слуга Божий, успе о Господе. Услышавши же глас той, вси людие падоша на лицах своих. Потом второе бысть глас, глаголющ: «Ищите ми мужа Божия, который да молитса за мир 3618 ». И искали и не нашли. Тогда паки бысть глас, глаголющь: «Ищите в дому Еуфимиановом». Тогда они шедши в дом Еуфимиянов и пытали его: «Кто есть святой муж в дому твоем, и где есть он?» Отповедал им Еуфимиан: «Я о том не вем». Тогда княжата Аркадиус и Онорнинус 3619 с Папежем Инокентиусом пришли в дом Еуфимия новь и искали, вопрошаючи Еуфимиана о святом муже, але он о нем не ведал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРАВЛЕНИЯ : бывшего герцога Курляндского 3593–3604 ; принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской 3605–3765 ; духовные – поручено им отыскание беглых из духовенства 3458 ; Белёвское – о разборе церковников 3438 ; Коломенское – то же 3438 ; Костромское – о гробнице юродивого Симона 3759 ; Оренбургское – об устр. дух. дел 3247 ; о сборах 3657 , 3742 , 3734 ; С .-Петербургское – о штате его 3350 , 3353 , 3502 ; о круге его дел 3502 ; о порядке ведения испов. ведом. 3547 , 3531 ; о сочин. ведом. о церквах и дух-ве 3229 ; о новой форме ведом. о разборе дух-ва 3390 ; о составл. расписания приходов в СПб 3584 ; об остаточных деньгах в нём 3312 , 3319 ; упомин. 3326 ; о расколе 3684 ; об учреждении благочинных 3711 ; исполнение дух-вом полицейских обязанностей 3690 ; о наблюд. на иноепарх. монашеств. – чтобы не бродили и не служили в церквах 3172 , 3513 ; о штрафах с не быв. у исповеди 3445 , 3530 ; – с неприсягавших 3405 ; о наблюд. за исполн. инструкции по Петропавловск. собору 3200 ; о жалов. просфорне 3305 ; о суеверном почитании креста в Екатерингофе 3441 ; о разреш. крещения младенцев в домах 3209 ; о проступке священника 3366 ; об освящ. церковн. придела в Кроншлот. полку 3242 ; о расторжении брака 3252 , 3556 ; об осмотре могил на кладб. 3256 ; об устр. кладбищ и постр. церкви на Васил. остр. 3302 , 3435 , 3509 ; о переносе домовой церкви из дома Голицына в дом Трунилова 3334 ; о навед. справок об обращ. иноверцев 3460 ; о постр. Андреев. ц-ви в Кронштадте 3471 ; о наказ. плетьми суеверных женщин 3491 ; о наблюдении за появлен. ханжей 3504 ; о запрещ. венчать свадьбы 3 месяца 3599 . ПРАВОСЛАВИЕ : об охранении и распространении его 3610 , 3611 ; – в Персии 3179 ; – в Корелии 3184 ; о крещении мордвы 3546 , 3653 , 3743 ; – остяков 3587 ; в Казанской епархии 3503 , 3652 ; в Иркутской епарх. 3662 ; притеснения в Швеции 3672 ; – в Польше 3226 , 3267 , 3292 , 3285 , 3251 , 3337 , 3339 , 3565 , 3478 , 3748 ; – от раскольников 3186 ; треб. свед. об обращ. раскольников 3186 ; о присоедин. раскольников-рекрут 3340 ; – иноверцев-рекрут 3394 ; – раскольников Гребенских казаков 3402 ; – двух учёных поляков (одного ксендза) и постриге их в монаш. 3422 ; о навед. справок об обращ. иноверцев 3460 ; об учрежд. школ для них 3221 , 3296 ; обративш. пленные турки оставл. в России 3533 ; обрат. инородцы освоб. от смертной казни 3655 ; о новокрещ. из магометан 3539 ; присоед. армянского архиепископа 3541 ; обучение детей для подгот. миссионеров 3550 ; о необход. знания инородческих языков 3515 ; уклонение в раскол 3248 ; – у иудейство 3321 ; – в магометанство 3560 ; постройка лютеранских капелей 3582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЦЕРКВИ : вообще – число их 3342 ; инструкция поповским старостам 3338 ; ведомости о сборах в них 3462 ; свечные доходы 3607 ; о сборах на школы 3213 , 3238 , 3246 , 3540 ; о сборах в их вотчинах 3306 , 3325 ; о приёме от них лошадей в полки 3182 , 3336 ; о сочин. ведом. о них по Синод. области и др. епархиям 3228 , 3229 ; о праздных 3291 , 3383 , 3398 , 3581 , 3597 ; о приписке к епархии новонасел. станиц обл. войска Вольского 3259 , 3301 ; – Гребенского 3272 , 3332 ; о постройке для новокрещёных 3310 ; о возобновлении запустелых 3318 ; о доставл. ведом. о ружных 3354 ; о жалов. им 3710 , 3736 ; постр. их из Казён. Прик. перед. в Моск. Синод. Канц. 3400 ; униаты отбирают и запрещ. строить новые 3478 ; о заведении печатей в них 3531 ; список нуждающихся в книгах и иконах 3544 ; о раздаче оставшихся после духовных лиц вещей 3318 , 3428 , 3583 ; о порядке избрания кандидатов в свящ. 3342 ; об определ. в свящ. неприсягавших 3404 , 3405 , 3473 ; возвращение к ним впавших в вины 3536 , 3549 , 3561 , 3597 , 3613 ; о назнач. к ним достойных свящ. 3610 , 3611 ; о сыске беглых свящ. 3458 ; о запрещ. проповеди светским лицам 3679 ; о ведении в них именных книг о прихожанах 3445 ; об имущ. после дух. лиц 3712 ; в г. Азове и др. креп. – о содержании их 3175 , 3181 , 3222 ; Андреевская в Кронштадте – постройка 3471 ; Андрея Первозванного в СПб – 3334 ; об освоб. причта от исполн. треб у колодников 3640 , 3659 ; в Архангелогородской епархии – праздные 3383 ; в г. Берёзове – духовенство сослано в Охотск 3284 ; Благовещенский собор в Москве – назнач. протопопа 3175 , 3200 , 3218 , 3234 , 3239 , 3318 ; Богоявленская в Юрьевце-Повольском – о гробнице Симона 3759 ; Вологодские – праздные 3383 ; Вознесенская в г. Хлынове Вят. еп. – о суеверии 3418 ; Воскресенская в г. Кашине – изменение грамоты новому протопресвитеру 3245 ; Георгиевская в Архангел. епархии – 3512 ; в с. Делевом Костром. уезда – гробница юродив. Симона 3759 ; Екатерингофская в СПб – о суеверн. почит. креста 3441 ; в с. Ильинском Суздал. еп. – о мнимых мощах 3225 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЦЕХИ : о записи в них старых, дряхлых и двоеженцев церковников 3204 ; – виновных в подлоге присяжных листов 3512 , 3524 ; об исключении из них детей духовенства 3581 . Ч ЧАСОВНИ : о них в инструкции поповскому старосте 3338 ; о запрещ. строить их за границей 3250 ; о постр. её в Суздал. епархии над мнимыми мощами 3225 ; – на Аптекарском острове в СПб для отпевания умерших 3509 ; в области Гребенск. войска в Астраханской епархии перестраив. в церкви 3272 ; упраздняются в Ростовск. епархии 3677 . ЧЕЛОБИТНЫЕ – оплачив. пошлин 3183 . ЧИНОВНИКИ : об увелич. жалов. по Синод. Канц. 3203 , 3427 ; о штате их 3350 , 3431 ; назнач. экзекутор 3210 ; сложение штрафа с секретаря 3263 ; из Казён. Приказа перевод. в Моск. Синод. Канц. 3317 , 3400 ; о недвижим. имущ. служащих в учрежд. духовн. ведомства 3320 ; о посвящении их в священники 3358 ; о медленности делопроизводства в Моск. Синод. Канц. 3424 ; о рангах придворных особ 3629 . ЧЛЕНЫ СВ . СИНОДА – см. Св . Синод ; назначение 3176 ; неутверждение 3176 ; штат 3350 ; не разреш. отпуск 3214 ; новая форма присяги 3616 ; выдача жалованья 3427 ; наблюд. за хранением конфисков. вещей 3218 , 3234 ; присутств. в Синоде архимандритам разреш. носить кресты 3708 ; о квартирах их 3752 ; дома их освоб. от постоя 3760 . ЧРЕДА СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ : о содержании вызываемых 3189 , 3220 ; вызов двух 3189 ; вызов архиеп. Алексия 3644 ; прогоны 3350 ; упомин. о вызове 3419 ; назначаются в Олонецк. ком. о расколе 3248 ; – для присутствов. в СПб Дух. Правлении 3502 ; – для поминовения Государыни 3603 . ЧУДЕСА : в Филиппо-Ирапской пуст. 3362 , 3476 ; чудотв. икона в Дорофеевой пуст. 3677 ; ложные от мнимых мощей в Сузд. епархии 3255 ; – в Архангел. епархии 3436 . Ш ШАМАНСТВО – в Иркутской епархии 3463 . ШВЕЦИЯ – объявление войны с нею 3733 , 3738 , 3741 . ШКОЛЫ : вообще – обучение дошкольное и в школах 3572 ; о содержании и состоянии их в епархиях 3180 , 3238 , 3610 , 3611 , 3538 , 3495 ; о множестве учащихся светских 3213 ; при назнач. учителей преимущ. монахам 3696 ; о назнач. учителей из монахов, пришед. из Польши 3226 ; об употребл. на них штрафных и после дух. лиц денег и книг 3228 , 3296 , 3254 , 3538 ; треб. ведом. о сборах на них 3246 , 3540 ; определение школьного возраста 3580 , 3638 , 3643 , 3494 , 3744 ; разреш. постриг учёных, нужных для школ 3388 , 3413 , 3625 , 3631 , 3422 , 3448 ; печат. для них элементарий на латин. языке 3442 ; о приводе к присяге детей разночинцев 3542 ; доходы свечные на них 3607 ; малоуспешные отдаются в военную службу 3385 ; разбор не учившихся в них 3323 , 3572 ; о подготовлении миссионеров 3515 ; – ставленников 3342 , 3349 ; не бывшие у присяг школьники освоб. от военной службы 3365 ; порицание школьных людей 3370 ; дети дух-ва увольн. из светских школ 3392 ; – от высших наук 3576 , 3580 ; треб. ведом. об учащихся 3723 ; определ. в них умеющие читать-писать, а не умеющие отправл. к родителям 3408 ; треб. ведом. о слав.-латинских в синод. области 3704 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005