Но её можно охарактеризовать общим замечанием самого Апостола: благовестнику там отверста была дверь Господом, 3608 т. е. Апостола слушали усердно, его учению веровали, многие желали креститься и обращались ко Христу вполне искренне. Несомненно, тогда, при таких благоприятных обстоятельствах, и было положено основание христианской церкви в Троаде. Благоплодность проповеди в Троаде радовала и утешала дух св. благовестника; но однако другая печаль снедала его сердце и снедала так, что я, как признается св. Апостол, не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита. 3609 Это отсутствие душевного покоя, эта тревога и беспокойство Апостола отнюдь не проистекали из того, что в Тите он намерен был видеть помощника себе в благовествовании в Троаде. 3610 Апостол мог проповедовать и без сотрудников, но на этот раз при нем было несколько спутников, которые бы могли во всяком случае заменить Тита. Причина душевного беспокойства Апостола, когда он не застал Тита в Троаде, заключалась единственно в том, что он должен был получить от него известия о коринфской церкви. Этих так ожидаемых и так дорогих Апостолу известий – не было! Тревога и беспокойство Апостола, не покидавшие его с самого отправления Послания в Коринф, не проходили и —432— теперь, но, напротив, увеличились. Посему, хотя ему и отверста была дверь Господом, … однако, простившись с ними, т. е. с троадскими христианами, Апостол пошел в Македонию. 3611 Очевидно, пребывание Апостола в Троаде было не особенно продолжительным. Из Троады Апостол морем отправился в Македонию. Нужно было всего два дня пути, чтобы с ночной остановкой на острове Самофракии прибыть в прибрежный македонский город Неаполь. 3612 Далее, несомненно, Апостол прошел по тем самым местам, где им были основаны церкви во время второго путешествия. Св. Дееписатель так и говорит, что св. Павел прошел те места (διελθν δ τ μρη κενα), местоимение κενα, разумеется, указывает на страны, ранее упомянутые Дееписателем. Эти места были: Филиппы, 3613 Амфиполь, 3614 Фессалоника, 3615 Верия 3616 и дрр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Получившийся таким образом участок я принес от имени наследников о. Антонина в дар Его Императорскому Высочеству великому князю Сергею Александровичу и получил надлежащий документ в октябре месяце за 22843/3. Подлинный документ оставлен в архиве генерального консульства, а перевод и список с него при сем прилагается. Вслед за этим участок был обнесен каменною стенкою сухой кладки, в некоторых частях которой вставлены каменные столбы на извести. В архивах генерального Консульства и Духовной Миссии имеются два плана, снятые г. Пальмером в апреле сего года по окончании всех работ. Всех расходов было произведено на сумму в 1191 франк 71 сантим. Из них: 1) Представляется при этом расписок самих получателей на 1072 франка 06 сантимов (за каменную стенку сухой кладки – 876 франков 63 сантима, казенные пошлины – 52 франка 35 сантимов, прочие расходы – 143 франка 08 сантимов). 2) Представляется общая расписка г. первого драгомана генерального консульства в уплате казенных пошлин, отмеченных на самих документах, и раздаче разным лицам для ускорения дела – 119 франков 65 сантимов. При сем я имею честь приложить краткую опись упомянутой недвижимости, в которой между прочим объяснено, что ежегодный поземельный налог=2 франкам 46 сантимам, и что все недоимки по этому налогу за 17 лет (с 1 марта 1884 по 29 февраля 1901) мною уплачены 948 . 28 октября сего года делегат генерального консульства передал недвижимость назначенному делегатом г-ну драгоману Духовной Миссии, которая была об этом мной уведомлена отношением от 31 минувшего октября, за 1117, с приложением вышеозначенной краткой описи и списка с временного владенного акта, выданного на имя Его Императорского Высочества. АВПРИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 83–84. 518. План Русского участка на горе Рас-Она, в дер. Бейт-Джала, и участков Православной Патриархии с указанием частей, которыми сделан обмен Иерусалим 3 ноября 1901 г. Копия Взаимно уступлено: От русского участка: От участка Православной Патриархии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

3599 Od. XI. 221: ... επε α πρτα λπ λευ’ στα ϑνμς, ψυχ δ’ υτ’ νειρος ποπταμνη πεπτηται. – Здесь интересно сопоставление особого, разрушимого начала (ϑνμς) с самим существом души. Ср. Rohde, Psych., I, S. 45, 1; II, 141. 2. 3600 Однако настолько осязательной, что Одиссей может угрожать теням Аида мечом (Od. XI, 48, 82, 88, 95, 232) и иронически замечает, что Эльпенор, очутившись, в виде тени, в Аиде: „Пеший проворнее был, чем мы в корабле быстроходном“ (ibid., 58). 3601 Не даром же и современная психология считает возможным установить следующий взгляд на „бессознательное“ – этот якорь спасении от всяких неразрешимых вопросов; „Бессознательное есть истинно реальное психическое, столько же неизвестное нам в своей внутренней сущности, как реальность внешнего мира, и раскрываемое данными сновидения в столь же незначительной степени, как и внешний мир показаниями наших органов чувств“. (Фрейд, Толкование сновидений, 1913, стр. 441, курсив мой). 3603 Rohde, ibid. S. 5: Sie (der gottgesandte Wahnsinn,) stammt ihrem Ursprünge nach aus der Dionysosreligion, und tritt mit dieser als ein Fremdes und Neues in griechisches Leben. 3605 Впрочем, уже в IV в. до P. X. (См. Rohde, Psych., I, S. 284, 1, а по Де Ионгу, ор. cit., S. 16, даже в V в.) Якх Элевзинских мистерий был отождествлён с Дионисом, и уже тогда драматическое изображение мифа Деметры начало приобретать несколько экстатический характер, сопровождаясь плясками, музыкой и даже применением особого возбуждающего напитка (κυκεν). 3606 См. Herod., IV, 93. По сообщению имп. Юлиана, Фракийцы (Геты): о ποϑνσειν, λλ μετιιζετϑαι νομζουσιν (Julian Caes., 327D), а Помп. Мела (Chron., II, 18) говорит о них же: Animas putant non extingui sed ad beatiora transire. См. Rohdee, Psych., Il, S. 29. 3611 Всё касающееся испытаний, посвящаемых настолько не ясно, что нап. Де Ионг (Das ant. Mysterienw., X) придумывает, между прочим, даже спиритическое (!) объяснение для испытания водой, предполагая, что испытуемый мог не тонуть, благодаря чему-то, сходному с т. н. медиумической левитацией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такой взгляд выражается в IV мученическом гимне Пруденция: «Мученики, говорится здесь, суть как бы ангелы-хранители тех городов, в которых находятся их останки. Они представляют нечто лучшее и высшее обыкновенных людей, суть вельможи и сенаторы христианского государства, они – украшение городов. Святая кровь их из всех городских врат гонит черную тьму идолопоклонства. А когда наступит время разрушения мира и Всемогущий Владыка его явится, сидя на облаках и потрясая блистающею десницею, чтобы судить народы, тогда останки мучеников, как драгоценные дары от городов, ими обладающих, исходатайствуют сим городам милость и прощение». 3608 Покровителями напр. Рима считались апп. Петр и Павел. Когда Рим был завоеван Аларихом (410 г.), многие христиане вместе с язычниками роптали: «в Риме похоронены Петр и Павел и однако ж Рим —413— опустошен. Где же обетование христианства? Где счастье, которое оно сулит?» 3609 Из этого видно, что мучеников на западе считали помощниками и в тяжелые годины народных бедствий. В соответствии с такими взглядами на мучеников стояли те внешние формы, в которых выражалось почитание их. На гробах мучеников строились храмы, а благочестивые люди считали своим долгом украшать их. 3610 В дни воспоминания смерти мучеников совершались торжественные богослужения. В этих богослужениях выразилась ложность того направления благочестия, которое господствовало на Западе, и смешение его форм с формами языческого культа. Богослужения того времени, особенно праздничные и торжественные (каковы и были богослужения в память мучеников), имели много недостатков и беспорядков. Бл. Иероним говорит, «что девицам легкого поведения опаснее ходить в места богослужения, чем в места публичные». Поэтому более благочестивые люди – некоторые девственницы «в праздничные дни не переступают порога дома своего по причине множества народа, когда нужно соблюдать большую осторожность». 3611 Из язычества перешли в богослужения пиршества – агапы на гробах мучеников; на такие пиршества верующие приносили свои продукты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На Панеции и Посидонии это учение сказалось, с одной стороны, в том, что они признали возможность конфликта между честным и полезным, 3608 а с другой, – в принятии ими того положения, что цель нравственной деятельности у различных людей не может быть одной и той же и что у отдельных субъектов она изменяется в зависимости от их индивидуальных качеств. 3609 Так, самоубийство бывает позволительно для одного и непозволительно при тех же самых обстоятельствах для другого; равным образом, в зависимости от различных обстоятельств, иногда следует исполнить известную обязанность, а иногда нет. 3610 Карнеад отрицательно относился к стоическому учению о добродетели, как едином благе, а равно и к требованию апатии. Такое стоическое учение, по его словам, было бы справедливым лишь в том случае, если бы человек состоял только из разума; а раз этого нет, то нельзя обойтись без некоторых естественных благ помимо добродетели ( πρτα κατ φσιν), нельзя достигнуть апатии и немыслимо существование мудреца. Эти выводы приняли и Панеций с Посидонием. Панеций, признав природосообразную или добродетельную жизнь высшим благом, вместе с тем утверждал, что богатство, здоровье и т. д. необходимы для блаженства, лишь бы только они не противоречили добродетели. 3611 Между прочим, Панеций, вопреки древним стоикам, 3612 признал за нечто κατ φσις и удовольствие, 3613 а вместе с тем, как это и естественно, отверг проповедывавшуюся раньше стоиками апатию. 3614 Со своей стороны, и Посидоний, хотя и признал природосообразную жизнь или добродетель высшим и истинным благом, 3615 однако находил, что для полного блаженства требуется удовлетворение запросов не только разумной души, но и неразумной, – именно пользование природосообразными и полезными вещами. 3616 Признав за благо προηγμνα, 3617 ни Панеций, ни Посидоний, однако, не отождествлял их с высшим благом или благом в собственном смысле. 3618 Стоицизм в Риме. Принципы цицероновской этики Второй, внешней причиной, обусловившей как господство в Стое эклектического направления, так и смягчение ригористического характера стоицизма, была перемена последним своего отечества и переселение в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Файл : Храм апостола Uakoba13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 895 (366 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Время экспозиции 1/2000 с (0,0005) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 10:38, 13 мая 2015 Фокусное расстояние 24 мм Владелец авторского права Ширина 4839 пикс. Высота 3611 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 13:28, 14 мая 2015 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:38, 13 мая 2015 Выдержка в APEX 10,965784 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции −0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 48 Доли секунд времени оцифровки 48 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 102126000460 Использованный объектив EF24-105mm f/4L IS USM Дата последнего изменения метаданных 16:28, 14 мая 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 3AD22AC2D0DCB06D68054DB7F46FA9AE Авторско-правовой статус: Охраняется авторским правом Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_апос...

во главе верной Моей России Я буду биться вместе со всей нацией и скорее погибну, чем уступлю» (в речи, сказанной Дипломатическому Корпусу). Нынешняя брань, – так всенародно внушает православным и высшее пастыреначальство нашей Церкви (Воззвание Св. Синода к чадам Православной Церкви по случаю Государств. ополчения), – есть древняя брань противящегося царству Христову князя тьмы, иже действует ныне в сынах противления. Присовокупим к сему и следующую мысль из Откровения: «Господь даёт усилиться врагам только дотоле, дóндеже скончаются глаголы Божии об очищении нашем, о воображении в нас самого Агнца Божия – Христа» 3611 . —852— Мало того «остатки или начатки истинного Божия Израиля, жительствующего по правилу быть во Христе новой тварью и таким образом выдерживать православие в самом духе и силе, а не по внешне-законной форме, через исполнение Христова закона носить тяготы друг друга и особенно немощных и болящих духом, – уже и начали воздавать Вавилону это сугубое воздаяние за претерпленное от него христианством всегубительное зло. Ибо под духовным водительством и блюдением таких могущественных вождей, каков упоминаемый уже неоднократно нами Всемирный Благочинный – Отец Пётр, они не только охраняют и избегают от развращающего влияния господствующего порядка вещей, но и из самой глубины сей земной бездны похищают пленников вавилонских и изводят в духовную свободу благодатной жизни. Но совершённое воздаяние Вавилону исполнится и откроется ещё впоследствии, равно как впоследствии осуществится и раскроется и внешнее всегубительство в Вавилоне внешнего и духовного преобладания над христианством – Восточно-православным». 3612 О. Пётр показывает близость и совершенного воздаяния Вавилону, того «всевысочайшего дела», участником которого является и он сам со всеми небожителями и святыми. «...выше уже был у нас не один случай упомянуть, как один из небесных человек (т. е. из таких которые входят в самую силу благодатного Христова Царства и потому приникают и к тайнам самого Царства славы), подлинно присутствовал в духовном восхищении...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Cosmas et Damianus. Georgius Nicom., 100, 1503–28. Cyprianus et Justina. Gregorius Naz., 35, 1169–93. Passio, 115, 847–82. Eudocia, , 85, 831–64. Cyriacus, 115, 919–44. Cyrus et Joannes. Sophronius, 87, HI, 3379–422; 3423–548; 3517–612; 3611–7(5. Vita, 87, III, 3677–90; 3689–94; alia, 114,1231–50. Seneca, epigramma, , ,3421–4. In translatione=Cyrillus Alex. Orationes 1–3, 77, 1099–1106. D Daniel Stylita, 116, 969–1038. Demetrius, 116 (supplementum ad Metaphrasten ex AA.SS.), 1167–1426 in quo Passio, 1167–72; 1173–84. Miracula, lib. 1 a Joanne Thessalonicensi 1203–1324; lib. 2–3 ab anonymis, 1325–84 et 1383–1426 521–24=116, 1387–94]. J. Stauracius. De oleo S. Demetrii, fg., in Analectis, 116, 1399–1422. Demetrius Chrysoloras (ibid.), 1422–6. Leo, imperator. Laudatio, 107, 667–8. Eustathius Thessalonicensis. Canon., , 136, 161–8; Laudes, 169–216. Theophanes Cerameus, 132, 849–58. Gr. Palamas, 151, 535–50. Dionysius Areopagita, ex Menæis, , 4,577–88. Methodius (Metrodorus), 4, 669–84. Symeon Metaphrastes, 4, 589–608; 116, 1031–50. Michael Syngelos, 4, 617–68; ex Suida, 607–12. Christophorus patricius, , 3, 115–6. Anonymi, , 115–8. Dorotheus junior. Joannes Euchaitä Vita, 120, 1051–74. Drosis. Chrysostomus, 60, 683–94. E ELEUTHERIUS, 115, 127–42. Ephrem, Syrus. Gregorius Nyssenus, 46, 819–50.; Vita, 115, 1253–68. Epimachus, 115, 1319–26. Epiphanius. Joannes discipulus: Vita, 41, 23–74. Polybius, 73–116. Epipodius. Passio, latine, 6, 1455–62. Eudocimus, latine, 115, 487–8. Eudoxius et socii, 115, 617–34. Eugenia, 116, 609–502. Eugenius et Maria, 115, 347–56. Eulampius et socii, 115, 1053–66. Euphemia, 115, 713–32. Asterius Amasenus, 40, 333–8. Euphrosyne, 114, 305–22. Euplus, 115, 523–30. Eusebia. Joannes Euchaita, 120, 1297–8. Eusebia seu XenE, 114, 981–1000. Eusebius Alexandrinus, Joannes monachus, 86 I 297–310. Eustathius Ant. Chrysostomus, 60, 597–606. Eustathius et socii. Nicetas David, 105, 375–418. Acta antiqua in iisdem imis paginis. Eustratius et socii, 116, 467–506.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Старову назначено было вознаграждение в 1.000 рублей в год, Мелентьеву – 200 рублей 3599 . Иван Егорович Старов, сын диакона Московской епархии, родившийся в 1743-м году, бывший с 1770-го года профессором архитектуры в Академии Художеств и членом Комиссии строения императорских дворцов и садов, скончался в 1808-м году 3600 . В Конторе строения служил комиссар Илья Васильев, а в 1767-м году, вместо него, назначен Иван Степанович Бровцын 3601 , в 1771-м году бывший надворным советником 3602 . В 1774-м году он был произведен из титулярных советников в коллежские ассесоры и ему назначено жалованье в 600 рублей 3603 . Присутствующим в Конторе строения Монастыря был статский советник Александр Гаврилович Окунев, живший в деровянном доме за Монастырем 3604 . В Контору строения Сенат опредлил в ноябре 1766-го бывшего в кавалергардах капитаном Михаила Долгово-Сабурова, на место взятого в Сенат в экзекутора майора Окунева, каллужским ассесором 3605 . В июне 1768-го года Долгово-Сабуров был назначен воеводой в Новую Ладогу 3606 . Не лишне привести сохранившиеся в Архиве отрывки сведений по части живописного дела в Монастыре. В 1742-м году преосвященный Никодим тотчас по приезде в Петербурге, поручал купить или заказать в Москве 10 икон Святой Троицы и Александра Невского, «понеже в Петербурге толь искусных иконников, каковы в Москве бывают, отнюдь не имеется» 3607 . В 1766-м году в списках иеромонахов значится Даниил живописец 3608 . В 1759-м году, по его требованию, было куплено золото и другие материалы «к живописному художеству» 3609 . В 1753-м году требовал красок для работ к Александрову дню 3610 . В 1775-м году нарисован был для Конторы строения Монастыря портрет Государыни живописного цеха мастером Иваном Колокольниковым 3611 . Описывая Лавру, архимаидрит Амвросий, в своей книге, изданной в 1810-м году, говорит: «Лавра своими зданиями составляет четвероугольный неправильный, равносторонний однако ж, замок, вкруг коего свободный обход по галлереям за стеклами на внутреннюю сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Скачать epub pdf Память святого отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольского Память 4 июня Святой отец наш Митрофан жил во времена Константина Великого – первого императора-христианина 3606 . Он был сын римлянина Дометия, происходившего из царского рода. Этот Дометий, иначе называемый Дометианом, был братом Прова, некогда занимавшего престол римского императора 3607 . Будучи человеком благоразумным, Дометий скоро сознал ложь идолопоклонства, отрёкся от ложных языческих богов и уверовал в истинного Бога – Господа нашего Иисуса Христа. А так как Рим в то время был исполнен языческого нечестия и христиане подвергались в нем жестокому преследованию, то Дометий, покинув столицу империи, прибыл с двумя сыновьями своими, Провом и Митрофаном, в Византию. Тогда в Византии был епископом богоугодный и святой муж Тит (называемый иначе Тратом или Торатом) 3608 ; при нем-то и стали проживать Дометий и его сыновья, обучаемые вере Христовой и закону Господню и наставляемые в добродетельной жизни. Видя, что Дометий всем сердцем и всею душою прилепился ко Христу и полон пламенной ревности потрудиться для Господа, – епископ сопричислил его к церковному причту, рукоположивши в пресвитеры. Когда наставив Дометия – Тит скончался, то Дометий принял после него епископский престол 3609 , а по кончине блаженного епископа Дометия святительский престол принял сын его Пров 3610 . После же преставления Прова, на византийскую архиерейскую кафедру возведен был сын Дометия и брат Прова – святой Митрофан 3611 , о котором предстоит нам слово. В это время император Константин Великий прибыл во Фракийскую область 3612 и остановился в Византии. Увидав здесь святителя Митрофана, император из бесед с ним познал, что он великий угодник Божий, и много дивился добродетельной жизни святителя и его премудрости. Горячо полюбив его и желая наслаждаться богодохновенными его речами, он взял его с собою в Рим. Вскоре после того император Константин пожелал перенести свою столицу из Рима в Византию. Город этот ему очень понравился, как по своей красоте, так и по выгодному местоположению своему. Он находится в юго-восточном углу Балканского полуострова на берегу Босфора, пролива, соединяющего Чермное море с Средиземным и Мраморным морями. Прекраснейшие дороги с суши и с моря вели к этому городу, и вся окружающая местность изобиловала различными земными плодами. Всё это так понравилось Константину, что он решил перенести сюда столицу империи. Новую столицу император украсил прекраснейшими зданиями и наименовал ее Новым Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005