438 Там же. Л. 37. Должность комиссара по духовным делам, появившаяся в некоторых епархиях, не была регламентирована никакими документами, и, вероятно, ее следует рассматривать как факт «народного» правотворчества. 446 Любимов передает рассказ В. Н. Львова о посещении его этой делегацией, состоявшей из трех человек: «Священника, какого-то молчаливого мирянина и очень бурной психопатки-дамы. Эта последняя, говорит В. И., прямо с пеной у рта, сжавши кулаки и, наконец, даже бегая по комнате, кричала, чем-то даже угрожала, если преосвященного Макария возьмут из Орла». (Любимов Н., протопресвитер. Дневник о заседаниях вновь сформированною Синода//Российская Церковь в годы революции (1917–1918). М., 1995. С. 79.) Возглавил орловскую делегацию в Петроград протоиерей Аркадий Оболенский, а дама, удивившая обер-прокурора, была жена ст. советника Анна Николаевна Кизеветгер. (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 113. Л. 115). 459 Видимо, правильно фамилию Никона писать Безсосов, а не Бессонов. По крайней мере именно так он писал ее сам. 460 Подробнее о деятельности Никона. См.: Рогозный П. Г. «Вотчина» епископа Никона (Енисейская епархия в 1913–1917 гг.)//История повседневности. Источник. Историк. История. СПб., 2003. Вып. 3. 465 Сохранился черновик письма Саблера Никону, в котором обер-прокурор писал, что «...уничижительная характеристика русской действительности при выражении симпатии еврейству неуместна и несообразна с саном и положением епархиального архиерея...». Там же. Л. 13. 466 Там же. Л. 17. Никон также писал, что он «доселе действительный председатель Почаевско-Волынского Союза русскою народа... и никаких симпатий к евреям как к обидчикам и поработителям русскою парода не имел». Там же. Л. 16 об. 467 Там же. Л. 16. В деле так же сохранилось письмо от председателя Одесскою отдела дубровинского «Союза русского парода», в котором автор выражал обер-прокурору Синода «искреннее сожаление, что в среде православной иерархии существуют личности подобные Никону». Там же. Л. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Субботин Н.И. Материалы. Т. 4. С. 287. 29. Там же. С. 290. 30. Там же. Характерно, что ревнитель старого благочестия Федор Трофимов выступает на стороне Императора, т.к., по его мнению, Папа Григорий присвоил себе принадлежащие светской власти и несвойственные ему полномочия. 31. Черниговские епархиальные известия. Чернигов, 1875. 14. С. 459–460. Эта челобитная не опубликована у Н.И. Субботина, хотя один из ее списков находится в: Рог. 667; в 1875 г. ее опубликовал специалист по расколу в Западной России М.И. Лилеев. 32. Субботин Н.И. Материалы. Т. 1. С. 44. 33. Там же. С. 66. 34. Об Александре Вятском и его письменном наследии см.: Бубнов Н.Ю. Александр Вятский – писатель и книжник XVII в.//ТОДРЛ. Л., 1988. Т. 41. 35. Субботин Н.И. Материалы. Т. 7. С. 125 – см.: сб. «Христианоопасный щит веры» инока Авраамия, куда вкючена челобитная еп. Александра об избрании вместо Никона нового Патриарха. 36. В сделанном им сличении двух «Потребников» – киевской печати времени Петра Могилы и новопечатного никоновского – еп. Александр разбирает их взаимные несоответствия, ограничиваясь, как правило, кратким резюме по типу: «…смеха и мятежа полны/новые речения/и неведомо откуда взяты, и святые апостол и святых отец разуму и мудрованию отнюдь противны, и мню, яко враг Церкви, некто сия расположивый» (ГИМ. ОР. Син. 1199. Л. 113). 37. Там же. Л. 118–118об. 38. Субботин И.И. Материалы. Т. 1. С. 175. 39. Савва Романов. История о вере и челобитная о стрельцах//Летописи русской литературы и древности. М., 1863. Т. 5. Отд. 2. С. 117. 40. Там же. С. 145. 41. Белокуров С.А. Арсений Суханов. М., 1894. Ч. 2. Вып. I. С. 181. 42. РИБ. Т. 39. Стлб. 469. 43. Субботин Н.И. Материалы. Т. I. С. 144: «Сего ради [после Флорентийской унии 1439 г.] великий князь Василей Васильевич, советовав со архиереи всеа Великия Росии, в митрополиты Резанского епископа Иону чудотворца своими русскими архиепископы и епископы и всем священным собором в лето 1448 [поставил]». 44. Там же. С. 88: «Видев же Царь болгарский себе неправдуема от них [греков.] и абие изволися ему, яко Царю сущу, и своими епископы Патриарха во граде Тернаве поставити…».

http://pravoslavie.ru/36982.html

1675 г. датируется 1-й самостоятельный перевод Е.- Творения Дионисия Ареопагита , переведенные с греч. языка (Там же. Син. 55). Далее последовали переводы с греческого: «Тайноводственных поучений» свт. Кирилла Иерусалимского (Там же. 133; РНБ. СПбДА 1. Л. 1-352); Бесед и Слов свт. Василия Великого (ГИМ. Син. III. Л. 157-180 об.; Син. 346. Л. 528-739 об.; 716. Л. 131-175); Толкований митр. Никиты Ираклийского на 16 Слов свт. Григория Богослова (Там же. 48, 49); Бесед свт. Григория Нисского (Там же. 716. Л. 88-120; 346. Л. 740-747 об., 763-815); Бесед свт. Григория Паламы (Там же. 49. Л. 556-623 об.; РГБ. Ф. 310. Унд. 475); Бесед свт. Иоанна Златоуста (ГИМ. Син. 346. Л. 828-855); «Божественного Катехизиса, или Толкования Божественной литургии» Н. Булгар(ис)а, изданного в Венеции в 1681 г. (Там же. 124; БАН Украины. КДА 325 (о.4.10); БАН. Арханг. 94 (461)); «Об исхождении Святого Духа» митр. Нила Кавасилы (ГИМ. Син. 198); «Православного исповедания веры» свт. Петра (Могилы) (Там же. 571, 473; Чуд. 287(85); 1-я публ.: М., 1696; это единственный перевод Е., изданный при его жизни); «Спасения грешных» мон. Агапия (Ланд(ос)а) (БАН. 31.6.38; ГИМ. Син. III); «Проскинитария» Арсения Каллудиса (ГИМ. Син. 543, 529. Л. 277-296 об.; РНБ. СПбДА. 1. Л. 355-455); «ΘΗΣΑΥΡΟΣ» (Сокровище) митр. Дамаскина Студита (ГИМ. Хлуд. 69); Толкования на Божественную литургию К-польского патриарха Германа (Там же. Син. 378; РНБ. Солов. 248(237); БАН. Арханг. 78-79(459-460)); Опровержения Флорентийско-Феррарского Собора Иоанна Евгеника (Там же. 57, 594. Л. 1-19); 19 стихотворений визант. поэта 1-й пол. XIV в. Мануила Филы на Беседы свт. Григория Богослова (БАН. 16.14.24. Л. 247-254 об.); Хроники (ΝΕΑ ΣΥΝΟΨΙΣ) Матфея Кигалы, изданной в Венеции в 1650 г. (РГАДА. Ф. 181. РО МГАМИД. Оп. 6. 579/1081; РГБ. Ф. 354. Волог. 172; БАН. 45.13.12; 33.10.12); Писем К-польского патриарха Фотия к Амфилохию (ГИМ. Син. 346. Л. 855 об.- 859 об.); Чина поставления на царство (РНБ. СПбДА. 27; БАН. 32.5.12. Л. 19-28; 32.4.19. Л. 66-71); Творений свт. Симеона Солунского (ГИМ. Син. 654, 283, 273, 282, 284; Хлуд. 68; РНБ. СПбДА. 24; Соф. 1193; Солов. 291(799); БАН. Арханг. 89; ЯМЗ. 919 (по кат. В. В. Лукьянова 1689 г.); БАН Украины. 163(40); КДА. 400); Житий свт. Епифания Кипрского и прп. Евфимия Великого (ГИМ. Син. 393. Л. 194-217 об.); Жития и Завещания прп. Ефрема Сирина (Там же. 346. Л. 815-827 об., 397). С латыни Е. перевел сочинения Ж. Гоара - Наблюдения над чином Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста и над последованием литургии Преждеосвященных Даров (ГИМ. Син. 190, 526).

http://pravenc.ru/text/187698.html

После оставления своей кафедры 16 сент. 1229 г. Ростовским еп. Кириллом I М. занял Ростовскую кафедру. 9 марта 1230 г. вместе с членами великокняжеской семьи и «со всем клиросом, и со игумены, и княгыни з детьми, и вси людье» М. торжественно встречал со «свещами» за одну версту от Владимира мощи мч. Авраамия Болгарского , которые были погребены во владимирском Княгинине в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Вскоре князья братья Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию Всеволодовичу и к епископу, чтобы те разрешили поставить на Ростовскую кафедру преемника М. во владимирском Рождественском монастыре «Кирила, игумена и архимандрита», который в 1230 г. стал епископом Ростовским (Там же. Стб. 453-454; Строев. Списки иерархов. Стб. 653, 661-662). 14 апр. 1230 г. во Владимире М. обвенчал св. блгв. кн. Всеволода Георгиевича со св. блгв. кнг. Марией Владимировной , дочерью Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича. Летом 1230 г. должен был принимать участие во встрече и в переговорах во Владимире с Киевским митр. Кириллом I (II), Черниговским еп. Порфирием и настоятелем киевского Спасского на Берестове монастыря игум. Петром Акеровичем, стремившимися заключить мир между князьями Сев.-Вост. и Юж. Руси (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 454-455). В 1230 г. при участии М. «написана бысть церквы святая Богородица в Суждали», а затем «измощена» привозным красным мрамором. Несомненно, М. благословил св. блгв. кн. Святослава Всеволодовича на возведение в Юрьеве-Польском нового каменного собора во имя вмч. Георгия Победоносца, освященного в том же году. В 1237 г. последними большими строительными акциями М. стали постановка кивота во владимирском Успенском соборе «над трапезою», к-рый был украшен «златом и сребром», а также роспись притвора в этом соборе (Там же. Стб. 459-460). 2-7 февр. 1238 г. М. принимал участие в организации обороны Владимира от нападения войск монгольского царевича Батыя. 7 февр. 1238 г., после захвата отрядом монголов города, М. с членами великокняжеской семьи, их родственниками и боярами заперся в стенах Успенского собора, где молился, всех духовно укреплял и причащал. Во время пожара, устроенного монголами, задохнулся от дыма (Там же. Стб. 463, 464). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563408.html

Однако самое существенное выражение христологии Власти мы находим в словах Иисуса в середине перикопы: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (13:31). Они имеют почти дословные параллели в двух других синоп- тических Евангелиях ( Мф 24:35 и Лк 21:33 ) – факт, который удостоверяет их исключительную значимость в предании древней Церкви. Это очень важный текст, придающий сло- вам Иисуса абсолютное значение: они выходят за рамки ми- рового порядка, за рамки эсхатологических событий («небо и земля прейдут») 458 . Можно провести богословскую параллель между Мк. 13:31 и Евангелием от Иоанна, где слова Иисуса также имеют абсолютный смысл 459 . Как и там, в Мк. 13:31 очевидно, что Христос говорит с божественной властью, имея божественные прерогативы. За Мк. 13:32 , вполне возможно, стоит христология Страстей. В этом отрывке Иисус говорит об Эсхатоне следующее: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Слова «ни Сын» представляла сложную проблему ещё для древних комментаторов 460 . Здесь у нас нет возможности проводить развернутый экзегетический анализ. На наш взгляд, этот отрывок можно и нужно понимать в свете христологии Страстей и с учетом контекста. «Ни Сын» может принадлежать к той же категории выражений, что и «и не мог совершить там никакого чуда» (6:5) или «Сыну Человеческому много должно пострадать... и быть убиту» (8:31). В этих случаях речь идёт о бессилии Сына как человеческого Мессии – бессилии, кульминацией которого станут Его крестные муки и смерть. Слова «ни Сын» не описывают отношения между Отцом и Сыном на божественном уровне, но показывают границы, связанные с человечеством Иисуса 461 ; эти границы особенно будут видны в Страстях. В пользу такого толкования говорит и контекст отрывка. Непосредственно перед «ни Сын» идёт утверждение абсолютных божественных прерогатив мессианского учения (13:31). В герменевтическом плане этот тезис о божественной власти уравновешивает и ограничивает выражение «ни Сын». Более того, этот тезис не позволяет понимать Мк 13:31 с позиции какой-либо односторонней христологии. Высказывания в Мк 13:31 и 13:32 следует рассматривать вместе: они формируют единый, но и многогранный христологический образ, в котором сочетаются Власть и Страсти. Вторая фаза: страсти (14:1–15:47)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Имеются в виду Диоскор и Аммоний. По свидетельству Сократа, «вскоре после Феофилова бегства (из Константинополя. – А. Б. ) скончался епископ Гермопольский Диоскор, один из братьев, прозванных длинными, и торжественно погребен в церкви предместья Дуб, где был собор на Иоанна». (См.: Сократ. Указ. соч.. С. 260.) Созомен сообщает, что Диоскор был «погребен в церкви, носящей имя мученика Мокия». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 581–582.) Об Аммонии Созомен рассказывает следующее. «Аммоний перед самым временем собора («у Дуба». – A. B.) ослабел телом, переправившись, жс в Дуб, еще более разболелся и через несколько времени, кончив жизнь, от монахов близких к тому месту, где теперь почивает, почтен великолепным погребением. Узнав о том. Феофил, говорят, заплакал и сказал перед всеми: в мое время не было ни одного монаха, подобного Аммонию, хотя он и причинил мне много тревог». (См.: Созомен. Там же.) Палладий в «Лавсаике» сообщает об Аммонии: «Некогда из-за необходимости оказавшись в Константинополе... он, спустя немногое время почил и погребен в мартирии, именуемом Руфиннаны. Говорят, его могила исцеляет от лихорадки». (См.: ΠΑΛΛΑΔΙΟ ΛΑΣΑΙΚΗ ΙΣΤΟΡΙΑ. ΜΕΡΟΣ В». Σ. 76.) Ο месте кончины и погребения Диоскора и Аммония см. также: Janin R. Constantinople byzantine. P. 459–460. Кончина Диоскора и Аммония повлияла на поведение на соборе «у Дуба» остальных скитских монахов. Созомен рассказывает, что Феофил «не упоминал о сочинениях Оригена , а только призывал скитских монахов к покаянию, обещая не помнить и не делать им зла». «Между тем приверженцы Феофила кричали и побуждали их просить прощения, а сами показывали вид, будто ходатайствуют за них перед собором. Монахи приведены были в смущение и, думая, что им следует это сделать в собрании многочисленных епископов, когда такой обычай они сохраняли даже в случае претерпеваемой ими обиды, сказали «прости». После сего Феофил охотно примирился с ними и снова принял их в общение. Этим и кончилось исследование об обидах скитским монахам. Но не так, думаю, случилось бы, если бы вместе с другими монахами были Диоскор и Аммоний». (См.: Созомен. Там же. С. 581.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Осенью 1480 г. П. примкнул к кругу московского придворного духовенства, к-рое призывало правителя Русского гос-ва к решительным мерам борьбы на р. Угре против пришедших из Б. Орды военных сил хана Ахмата. По этому поводу П. написал послание (Там же. Т. 26. С. 266), текст которого не сохранился. П. приписывается формулярный извод послания, которое между 30 сент. и 11 окт. (?) 1480 г. было отправлено в стан рус. войска на р. Угре вел. кн. Иоанну Иоанновичу Молодому, с призывом «о Христе вооружи свое сердце, наполни вся о Бозе духа ратного, стани крепко противу врага Божья и великаго змия безделнаго и немощнаго за имя Божие и за святыя церкви и за сродников своих, великих князей, и за святыя чюдотворци…» (РФА. Вып. 2. 84/I. С. 269-271). В том же году наряду с митр. всея Руси Геронтием и Ростовским архиеп. Вассианом I П. выступил как посредник в переговорах между вел. князем Московским и его мятежными младшими братьями - угличским кн. Андреем Васильевичем Большой Горяй и волоцким кн. Борисом Васильевичем (Там же. Т. 23. С. 181; Т. 24. С. 199-200). До марта 1481 г. вместе с Ростовским архиеп. Вассианом I П. присутствовал при составлении духовной грамоты кн. Андрея Васильевича Меньшого, к-рый передал свой удел, состоявший из волостей на Вологде, Кубене и Заозерье, своему старшему брату Московскому вел. кн. Иоанну III Васильевичу (ДДГ. 74. С. 177). В годы настоятельства в Троице-Сергиевом мон-ре П. пришлось много времени уделять материальным и хозяйственным вопросам жизни обители, подтверждению ее прав на ранее сделанные пожалования, а также добиваться расширения ее вотчин. Вовлеченность П. в решение этих вопросов свидетельствует о том, что его не следует рассматривать как одного из представителей «нестяжательства» (см. Нестяжатели ). В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XV в. П. удалось получить в пользу Троице-Сергиева монастыря ряд важных жалованных и иммунитетных грамот, выданных на его имя, в т. ч. княгиней-инокиней Марией Ярославной, угличским кн. Андреем Васильевичем Большим Горяем и вел. кн. Иоанном III (АСЭИ. Т. 1. 458. С. 345-346; 460-461. С. 346-348; 459. С. 346; 464. С. 350; 465. С. 350-351; 462-463. С. 348-349; 490. С. 369; Там же. 491-491а. С. 369-371; 492. С. 371-372; Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. 30-33. С. 394-400; 56-57. С. 427-428).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

(см. «Обзор деят. В. Правосл. Исповед. За время ими. Александра 3», стр. 238–239, сн. 250). Епархия Старообр. Рационал. Мистич. Уклоняющиеся Московская Нижегородская Калужская Симбирская Пермская 117299 Тобольская Томская 99 По перечню М. С–кого выходит несколько больше, но там 5 церквей, вероятнее всего, являются новыми зданиями прежде сущеествовавших храмов. 100 С 1848 г. единоверческий Корсунский монастырь стал превращаться в общеправославный («Таврическая епархия» еп. Гермогена, стр. 473 –474). 101 Таковы статистически данные, извлеченные нами из таблиц, о количестве единоверческих приходских церквей за некоторые годы: Годы Церкви 104 Записки Одесского Общ. ист. и древн. т. 9. стр. 285–288. Сн. Полн. Ист. изв. о раск. Иоаннова. изд. 1799 г., стр. 397. 105 Записки Одесск. Общ. ист. и древн. т. 9. стр. 289; сн. объявление кн. Потемкина в 1785 г. (Собр, пост, по ч. раск. , Лондон, 1, стр. 6). 109 См. отзывы о неискренности тогдашних единоверцев черниговских (Ист. М. Вн. Дел Варадинова, 8, 561–562), пермских, саратовских, самарских, костромских, (Там же, стр. 466. 459–460. 574–578 и 568, 556, 559–560. Сн. Собр. мнен. и отз. Филарета 3, стр. 98 и 180), забайкальских (Собр. мнен. и отз. 2, стр. 384–386), калужских (Чт. общ. любит, дух. просвещ. 1870 г. 11, 19–33) и из гребенских казаков (Ист. очер. единов. М-кого, стр. 100). 110 См. отзыв Иннокентия, архиепископа камчатского, в 1858 г. на основании сведений из восьми епархий (Хр. Чт. 1899 г., авг., 275 стр.). 112 Не смотря на то, что в 1888 г. устроено было в Уральской области 20 церквей и открыто столько-же единоверческих приходов трудом синодального миссионера протоиерея К. Крючкова, при содействии войскового начальства (Обз. деят. в. правоел. испов, за время царств. Александра 3, стр. 307–308). 116 Истор. воссоединения западнорусских униатов, изд. 1873 г., М.О. Кояловича, стр. 213, 361–364, 371–373. 127 Чит. напр. «Единоверие и раздор» в 70-й книжке „Истины» (изд. 1880 г. Псков) и «Историч. исслед., служащие к оправданию старообрядцев», В. М. К. (т. 1, изд. 1881 г. Москва; т. И, изд. 1883 г. Черновцы; т. 3 изд. 1886 г., там же).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

Игнатию, сердечную и душевную, становится непрестанной, самодвижной, без собственных уже усилий в борьбе с ветхим естеством со стороны человека, поскольку его естество уже обновилось Святым Духом. «Соединение ума с сердцем есть соединение духовных помыслов ума с духовными ощущениями сердца» 658 . Ум соединяется со словесной силой, высшей сферой сердца, действие его ощущений: совести, смирения, кротости, любви к Богу и ближним становится одно с действием ума 659 . Низшие сферы сердца сила ревности и сила желания теперь подчиняются его словесной силе. «Когда ум и дух (т.е.сердце – В.Д.) исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время, в отделе сердца, где помещается сила словества или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании : «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6, 16 ) 660 . 484 Аскетические опыты. Т. I. С. 211 Там же. Т. II. С. 309 Приношение современному монашеству. С. 268 526 Аскетические опыты. Т. I. С. 290, 345. Приношение современному монашеству. С. 148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 208–209, 523 535 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 32; О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 167, 188 545 Аскетические опыты. Т. I. С. 159, 290–291, 304. Приношение современному монашеству. С. 337. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 198–199, 466–467, 523–524, 535–537, 823 554 Приношение современному монашеству. С. 149–150, 19, 338, 459–460. Аскетические опыты. Т. I. С. 102 570 Приношение современному монашеству. С. 359. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 212, 217 601 Аскетические опыты. Т. I. С. 270, 146, 262. Аскетические опыты. Т. II. С. 323. Приношение современному монашеству. С. 98 609 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 229. Смотри также: Филимон, авва. Сказание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 366 617 Аскетические опыты. Т. II. С. 130. Смотри, например: Никифор Уединенник, прп. Слово о трезвении.//Добротолюбие. Т. 5. С. 250–251 620 Аскетические опыты. Т. I. С. 256 Там же. Т. II. С. 2999. Приношение современному монашеству. С. 116 625 Аскетические опыты. Т. I. С. 316 Там же. Т. II. С. 68. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 165, 316, 417–418, 423–424 Читать далее Источник: Духанин В.Н. Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте Святителя Игнатия, епископа Кавказского//Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. - Сергиев Посад : Московская духовная академия, 2000. - 170 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

420 «Доказательство апост. проп.», гл. 95: «Мы не имеем нужды ни в каком законе в качестве воспитателя». Cfr.: Contra haeres. III. 5, 3. 421 Contra haer. IV. 20, 12. PG. T. 7, Col 1042C–1043A. Сочинения, С. 377–378. См.: «Роды Ревекки были пророчеством о двух народах – IV. 21, 2. «Младший народ восхитил у старшего народа благословение Отца, как Иаков восхитил благословение у Исава. Поэтому брат терпел ненависть и гонение от своего брата, как и Церковь то же терпит от иудеев». – IV, 21, 3. Ср.: Iust. Dial. Cap. 134. 429 Contra haer. IV. 24, 1. PG. T. 7. Col. 1049C: «hominem in hominibus factum, reformasse quidem humanum genus». Сочинения, С. 384. 430 Idem. Col. 874A. Сочинения, С. 240. Здесь же (см. немного выше) замечательно то обстоятельство, что сотериология непосредственно же переходит в экклезиологию. 433 Там же. Гл. 89. Ср. 93: «Наши сердца исторгнуты и освобождены от каменного служения, мы верою созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верою». 434 Contra haer. III. 17, 2. PG. T. 7, Col. 929C–930A. Сочинения, С. 284. «Господь, получив этот дар от Отца, и Сам даровал его тем, которые становятся Его причастниками (qui ex ipso participantur), посылая на всю землю Святого Духа». Ibid. Ср. III, 17, 3. 438 Idem. Col. 1121С.: «Effundente Spiritum Patris in adunitionem et communionem Doi et hominis, ad homines deponente Deum per Spiritum, ad Deum autem rursus imponente hominem per suam incarnationem». Ср. Сочинения, С. 447. 439 Idem. Col. 1141В–1142А. Сочинения, С. 459–460. Cfr.: ς παιδα νεγονα. Fragm. 35. Idem. Col. 1248C. Сочинения, С. 542. 442 Idem. Col. 1082С: «В безводной земле потоки Святого Духа для орошения избранного рода Божия (genus electum Dei)». Сочинения, С. 413. 444 Contra haer. III, 17, 3. PG. T. 7, Col. 930C. Сочинения, С. 285. Cfr.: III, 24, 1. PG. T. 7, Col. 966B. Сочинения. С. 312. 446 Idem. Col. 966C. Сочинения, С. 312. Cfr.: IV, 33, 9: Spiritus requiescens super earn (Ecclesiam). Idem. Col. 1078B. С.410. 452 Idem. Col. 932В. Сочинения, С. 286–287. «Творение восстанавливается в первобытное состояние (ipsam conditionem reintegratam in pristinum) ». Idem Col. 1210C. Сочинение, С. 515. «Он Сам обновит наследие земли и восстановит таинство (reintegrabit mysterium) славы сынов Своих». Idem. Col. 1212B. Сочинения, С. 516.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010