Но Он – «мужеского пола, без порока» (ср. Лев.1:3 ). Он – воистину «мужеского пола», Ему не ведом грех , который есть женская слабость. Поэтому только этот телец «мужеского пола», только Он «без порока» и «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 ), но приобрел «благоволение пред Господом», принесен в жертву у дверей «скинии собрания» ( Лев.1:3 ). У дверей скинии означает не внутри, а снаружи. Иисус был снаружи, ибо «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Он не вошел в скинию, к которой подошел, но был принесен в жертву всесожжения у ее дверей, так как страдал «вне стана» (ср. Лев.4:12 ). Ведь и злые «виноградари, увидев сына, вывели [его] вон из виноградника и убили» (ср. Мф.21:38–39 ). Вот что приносится в жертву у дверей скинии собрания и принимается Господом (ср. Лев.1:3 ). А какая жертва сравнится с жертвой «Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (ср. Евр.9:14 )? 3 . Сказано: «И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания» ( Лев.1:4–5 ). Из сказанного ясно, что Анна и Каиафа и прочие, которые «имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» (ср. Мф.27:1 ) и пролили кровь Его «к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания» (ср. Лев.4:7 ), были из сынов Аароновых. Ибо кровь была пролита там, где был жертвенник и основание его, как и Сам Господь говорит: «Не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» ( Лк.13:33 ). «И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения» (ср. Лев.1:4 ), то есть Он возложил грехи человеческие на Свое тело, ибо Сам Он есть голова Своего Тела – Церкви (ср. Еф.1:22–23 ). Но, возможно, это сделано не без причины, ибо прежде сказано: «Пусть принесет ее к дверям скинии собрания» ( Лев.1:3 ), и повторяется далее, где вновь сказано: «На жертвенник, который у входа скинии собрания» ( Лев.1:5 ), как будто недостаточно в одном и том же повествовании сказать это однократно. Разве что, возможно, он хотел пояснить, что кровь Иисуса была пролита не только в Иерусалиме, где находились жертвенник и его основание и скиния собрания, но что этой самой же кровью был окроплен и высший алтарь, который на небесах в «церкви первенцев» (ср. Евр.12:23 ), как и Апостол говорит: «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Поэтому во второй раз упоминается «жертвенник», который у входа «скинии собрания» (ср. Лев.1:5 ), ибо жертва Христа была принесена не только за земное, но и за небесное. И именно здесь Он пролил за людей само телесное вещество Своей крови, а на небе – если там есть те, кто исполняют обязанности священников, – Он принес жизненную силу Своего тела как некую духовную жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3) Апостолы как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков причастниками той славы видели. Отсюда видим, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой, будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2). Здесь просветилось лицо Христово, как солнце, а тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43), Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп 3:21). Видим еще, какая радость и сладость там будет. Петр такую радость и сладость почувствовал в себе, увидев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел там и пребывать: при сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть, и прочее (Мф 17:4). Часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли. Какая же там радость и веселье будет, где вся явится слава Божия, где узрят Бога лицем к лицу(1 Кор 13:12)!.. Но кто хочет радости и славы той участником быть, тому надо скорби и поношению Христову здесь сообщаться. С ним (Христом) страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим 8:17). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие (Деян 14:22). Видишь, что не только скорбями, но и многими скорбями войти туда подобает. 4) Глас Отчий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте, – не только апостолов, но и нас всех касается. Апостолом тогда возглашал Бог из облака, но через них и к нам глас Его дошел, и к нам говорит Бог: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. Сколько раз читаем, или слышим Евангелие Его святое, столько раз мы слышим глас Сына Божия, говорящий к нам, который не иному чему учит нас, как спасительному пути, по которому до славы Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить ее. Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем каждый крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу. Так будем бежать, чтобы получить, пострадаем с Ним, дабы с Ним и прославиться, не постыдимся поношение Его носить, дабы и Он не постыдился нас, когда придет во славе Своей. Да помянет нас Господь во царствии Своем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Почему Господь удалился именно в Галилею, правитель которой заключил Иоанна в темницу, см. прим. к Мк. 1:14 . 4. Ин. 4:4 . Надлежало же Ему проходить через Самарию. Лк. 17:11 . Надлежало проходить чрез Самарию: Самария собственно название города в колене Ефремовом, в самом центре Палестины, столица некогда Израильского царства, состоявшего из 10 колен. Разрушенный Салманассаром при завоевании царства Израильского ( 4Цар. 17:3 и далее), а потом Иоанном Гирканом, он восстановлен и украшен был Иродом Великим, которому римский император подарил этот город. От имени города получила название целая область, лежавшая в средине Палестины, между Иудеею и Галилеею. (О населении Самарии и отношениях между самарянами и иудеями см. прим. к Мф. 10:5–6 ). Путешественники из Иудеи в Галилею и обратно обыкновенно избегали пути чрез Самарию, хотя путь этот был прямой и естественный, во избежание неприятностей при взаимной ненависти и отвращении между иудеями и самарянами, и ходили чрез Перею (см. прим. к Лк.9:52–53 ). Был случай после, что и Сам Господь не был принят самарянами и должен был идти обходным путём чрез Перею. Но в настоящий раз Господь решился с Своими учениками идти из Иудеи в Галилею прямою дорогою чрез Самарию, имея в виду посеять первые семена Своего слова в этой полуязыческой области. «Он заходит к самарянам как бы между делом. Он хотел отнять у иудеев всякий предлог к обвинению, дабы они не могли сказать, что Он, оставив их, перешёл к нечистым – язычникам. Ибо, когда изгоняли Его, тогда Он переходил к язычникам, и то не нарочито, а между делом» (Феофил., ср. Злат.). 5. Ин. 4:5 . Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Быт. 33:19, 48:22 ; Нав. 24:32 . 6. Ин. 4:6 . Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Ин. 4:12 . Сихарь: название города, нигде в Библии не встречающееся. Судя по признаку, заключающемуся в дальнейших словах, это был город Сихем – древний город – верстах в 8–10 южнее главного города области – Самарии, лежащий в долине между знаменитыми горами Гевалом и Гаризином.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как Сын называется Словом, и однако Он не безличен, но из этого мы познаем Его сродство с Отцом, так и Дух Божий называется Духом, и однако Он не безличен. И как Сын потому сообщает нам усыновление, что он есть истинный Сын Отца, так и Дух потому сообщает нам дарования, что Он по природе есть существо Божеское. Так и человек потому, что он человек, может написать образ человека. « Посему благословил Тебя Бог во век ». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: для сего . 4. Если и ты хочешь познать эту благодать, то послушай, как строги заповеди Его, и увидишь ее силу. « Кто любит отца или мать более, нежели Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня; и берегший душу свою », сказал Он « не достоин Меня » (Мф. 10:37; Лк. 14:26). И, однако, это слово смогло осуществиться на деле: так велика благодать Его! Что для человека ближе души? Но и она была презираема по Его заповеди. Впрочем, слыша слова: « благословил Тебя Бог », ты не преткнись, не представь чего–нибудь низкого. Здесь, как я прежде сказал, идет речь о плоти Его, которая имеет уста, принимает благодать, принимает благословение. Бог не имеет нужды ни в благословении, ни в благодати, потому что Божество ни в чем не нуждается. « Ибо, как Отец », говорит Христос, « воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет » (Ин. 5:21); и еще: дела, « что творит Он, то и Сын творит также » (Ин. 5:19); и еще: « как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца » (Ин. 10:15). Слова: так, также, тоже, выражают безразличие. А здесь говорится о домостроительстве (Христовом во плоти). Мы слышим, как еще Он сам говорит о себе: « потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою » за овец (Ин. 10:17). Но разве прежде Отец не любил Его? Как же он говорил: « Сей есть Сын Мой возлюбленный », (Мф. 3:17)? Нет: те слова изрек Он для того, чтобы показать величие подвига. Поэтому, как там причина приводится не без основания, так и здесь причина очевидна. Сказав наперед: « прекраснейший из сынов человеческих », и: « излилась благодать из уст Твоих », пророк потом и говорит: « посему благословил Тебя Бог во век », обращая речь к домостроительству (воплощения), чтобы, когда опять будет говориться что–нибудь не соответственное (Божескому) Его достоинству, ты не преткнулся, но знал, о ком идет речь. Так и Иаков, указывая на тоже домостроительство, после того, как сказал многое, говорит: « блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока » (Быт. 49:12). Но Божество не имеет зубов. И другой пророк говорит: « и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого » (Ис. 11:4), выражая тоже самое, что Павел говорит: « которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего » (2 Фес. 2:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

4:95 (93) «А если кто убьет верующего умышленно, то воздаяние ему геенна, для вечного пребывания там» 7:8, 9 «Вес в тот день — истина. У кого весы тяжелы, те будут счастливы, а у кого весы легки, те нанесли убыток самим себе за то, что были несправедливы к Нашим знамениям». 21:98 «Поистине вы, и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это дрова для геенны, вы в нее войдете». 35:8, 9 «А тем, которые уверовали и творили благие дела, для них — прощение и великая награда». «Поистине, Аллах сбивает с пути, кого хочет, и ведет, кого хочет». 35:26, 27 «Поистине, те, которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву, и жертвуют из того, чем мы их наделили, тайно и явно, надеются на торговлю, которая не пропадет». «Поистине, Он прощающий, благодарен!» 39:70 «И полностью будет дано каждой душе, что она сделала». 53:32б, 33а «…дабы Он воздал тем, которые сделали дурно, за их поступки, и воздал тем, которые совершили добро, благом — тем, которые сторонятся великих прегрешений и мерзостей, кроме мелких проступков: ведь Господь твой объемлющ прощением!» 101:5, 6 «И вот то, у кого тяжелы весы — он в жизни блаженной. А у кого легки весы — мать его пропасть». Библейские условия попадания в Царство Божье Ин.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин.11:25-26 «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек». Рим.6:23 «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Ин.4:7-19 «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребывает в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Ин.13:2 .  И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, «И во время вечери». Евангелист не определяет, когда, в какой день происходила эта вечеря. Но принимая во внимание обстоятельство, что на этой вечери происходит открытие предателя, которое, согласно синоптикам, совершилось именно на последней пасхальной вечери, когда была установлена Евхаристия, мы имеем право заключать, что и Иоанн здесь говорит о последней пасхальной вечери Христа. K этому нужно прибавить, что и там, и здесь ученикам дается от Христа наставление относительно смирения. Но почему Иоанн ничего не сообщает о вкушении Христом с учениками пасхи и об установлении Таинства Евхаристии? Вероятно, потому, что он находил вполне достаточным повествование об этом синоптических Евангелий. (О дне Тайной Вечери по Евангелию Иоанна – см. комментарии к Ин.18:28 ). «Диавол вложил...». См. комментарии к Лк.22:3 . Ин.13:3 .  Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, «Иисус, зная, что...». Эти слова обыкновенно толкуются как уступительное предложение: «хотя Иисус знал... однако» и т.д. Но такое толкование едва ли правильно. Согласнее с контекстом речи видеть здесь обстоятельство причины и передать мысль всего стиха так: «Иисус, так как Ему было известно, что Отец всё – и, следовательно, прежде всего этих двенадцать апостолов, которые должны стать свидетелями о Христе – отдал в руки Его и, следовательно, Он обязан приготовить их к исполнению назначенной им от Бога задачи, а, с другой стороны, зная, что Ему через несколько часов предстоит возвратиться к Отцу Своему, от Которого Он пришел и что, следовательно, Ему остается немного времени для научения учеников самым главным добродетелям – смирению и любви друг к другу, которые им так необходимы будут в деле их будущего служения, «встал с вечери», т.е. преподал им последний урок смирения и любви». Ин.13:4 .  встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. По обычаю, перед вечерей служитель умывал ноги пришедших на трапезу. В настоящий раз служителя не оказалось, а из учеников никто, очевидно, не пожелал оказать Христу и сотоварищам соответственной услуги. Тогда Сам Господь встает с вечери и приготовляется к совершению омовения, которое должен бы сделать простой слуга. Очень вероятно, что поводом к этому послужил спор, происшедший между учениками о первенстве (см. Лк.22:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010