Где же цель? Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем ( 1Ин.3:2 ). Это сказано здесь, в этом послании. Так вот, мы еще находимся в пути, пока мы еще не пришли, мы должны идти дальше, пока не достигнем некоторой цели. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ). Это – цель, там будет вечная похвала, там будет вечная и беспрестанная «Аллилуйя». Стало быть, это и есть тот предел, о котором сказал [Давид] в псалме: Я видел предел всякого совершенства ( Пс.118:96 ). И далее, словно бы на это ему был задан вопрос: «Что за предел, который ты видел?», он ответил: Твоя заповедь безмерно обширна ( Пс.118:96 ). Это и есть предел – широта заповеди. Широта заповеди – это любовь, потому что где пребывает любовь, там нет никаких ограничений. В этой широте пребывал апостол, когда говорил: Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас ( 2Кор.6:11–12 ). Вот почему Твоя заповедь безмерно обширна. Что это за обширная заповедь? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Стало быть, любовь не стесняет. Ты хочешь не быть стесненным здесь, на земле? Живи там, где просторно. Что бы ни сделал тебе человек, он не может стеснить тебя, потому что ты любишь то, чему человек не может навредить: ты любишь Бога, любишь братство, любишь закон Божий, любишь Церковь Божию; эта любовь будет постоянно. Ты испытываешь тяготы на земле, но ты достигнешь обещанного результата. Кто может отнять у тебя то, что ты любишь? Если никто не может отнять у тебя то, что ты любишь, спи спокойно, или, точнее, бодрствуй спокойно, чтобы, уснув, не потерять то, что ты любишь! Не зря же сказано: Просвети очи мои, да не усну я [P. 426] в смерти ( Пс.12:4 ). Те, кто закрывают глаза на любовь, засыпают в похотях плотских наслаждений. Поэтому не спи! Ибо существуют наслаждения в еде, питии, роскоши, в играх, охоте; но за всем этим пустым великолепием следует всякого зло. Разве ты будешь отрицать, что все это является наслаждениями? Кто станет отрицать, что это – наслаждения? Но закон Божий мы любим больше, чем эти наслаждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Пусть станет свидетелем для тебя совесть твоя, что [любовь твоя] от Бога. Если она от Бога, отбрось желание выставлять ее перед людьми, ибо не похвала людская возносит тебя на небо и не порицания низвергают тебя оттуда. Пусть видит Тот, Кто [P. 284] венчает тебя, пусть Тот будет свидетелем, Который, как Судия, венчает тебя. Бог больше сердца нашего и знает всё. 4 . Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы уверены в Боге (ср. 1Ин.3:21 ). Что значит: сердце наше не осуждает нас? Значит – дает правдивый ответ, что мы любим и что любовь в нас настоящая, не притворная, но искренняя, направленная на спасение брата, а не на поиск какой-то выгоды со стороны брата: только на его спасение. Мы уверены в Боге и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его ( 1Ин.3:22 ). Потому не перед людьми [нужно быть добродетельными], но там, где видит сам Бог, то есть в сердце. Мы уверены в Боге и, чего ни попросим, получим от Него. Но [получим], потому что соблюдаем заповеди Его. Какие Его заповеди? Неужели нужно постоянно повторять [одно и то же]? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Речь идет о любви, [апостол] именно о ней говорит. Если человек станет проявлять любовь к брату и будет иметь ее перед Богом там, куда проникает [только] Божий взор; если сердце его будет подвергнуто справедливому суду и не даст другого ответа, а только тот, что настоящий корень любви находится там, откуда могут родиться добрые плоды, то он будет уверен в Боге и, чего бы он ни просил, получит от Него, потому что соблюдает заповеди Его. 5 . Тут же встает еще один вопрос: если даже не какой-то там человек, а ты или я, если попросим чего-то у нашего Господа Бога и не получим, то о нас может другой человек сказать: «Он не имеет любви»? И такое без труда может быть сказано о любом человеке настоящего времени. Пусть простой человек думает о человеке, чего он хочет. Вопрос становится более сложным, [P. 286] когда речь идет о святых мужах, которые, как известно, были святы, когда они писали, и теперь пребывают с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божиего, объясняли, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (ср.: Мф. 12, 24). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения (Мф. 12, 39). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя (Откр. 13, 14). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить " земное царство " , заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем " история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера " [CXCIX]. Но Благая Весть – это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода – это победа над смертью, над немощными и бедными вещественными началами (ср.: Гал. 4, 9), это – Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24). Вере противопоставлен грех: все, что не по вере, грех (Рим. 14, 23). Евангельский призыв обращен ко всей цельности человеческого " я " , прежде всего – к его свободной воле, и ее выбор является решающим для всей судьбы человека: или – или Христос несет человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32). Он пришел отпустить измученных на свободу (Лк. 4, 18), освободить от закона греха и смерти (Рим. 8, 2), сделать Своих людей чадами Божиими, сынами света, детьми свободной (Ин. 1, 12; 12, 36; ср.: Гал. 4, 31), ибо только там, где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

Тут, по словам евангелиста Матфея, было великое множество народа из Галилеи и Десятиградия, Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана ( Мф.4,25 ), кроме того, тут был народ и из пределов Тирских и Сидонских ( Мк.3,8 ). Само собою понятно, что все это «множество» состояло не из простого только и необразованного народа, увлекавшегося речами Иисуса Христа; тут появлялись постоянно и ученые книжники, и фарисеи с саддукеями, и законоучители ( Лк.5, 17 ), тут были даже и образованные эллины, которые, будучи наслышаны об Иисусе Христе, хотели и сами увидеть Его ( Ин.12, 20–21 ) (Там же, с.102–103). Различие национальностей и вероисповеданий не мешают восприятию проповедей Христа Впрочем, ни разнообразие национальностей слушателей, ни различия их вероисповедания не препятствовали тому, чтобы их ум одинаково пленялся глубиною мудрости Великого Учителя, их сердца в равной степени размягча­лись теплотою бесед Сына Давидова, а уста от избытка сердца единогласно восклицали в удивлении: «Как Он знает Писание, не учившись?» ( Ин.7,15 ) или: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын?Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?» ( Мф.13,54–56 ). Все они испытывали на себе сильное действие Его слов и речей и исполнялись единодушным желанием, чтобы Иисус Христос пробыл с ними еще некоторое время ( Лк.4,42 ) (Там же, с.103–104). Воздействие проповедей Христа на души слушателей В словах галилейского Учителя было столько мягкости, призыва, любви и Божественной чистоты, что всякое сердце перерождалось как воск, наполняясь каким-то детским, то есть полным и безраздельным к Нему доверием. Мало того, эти размягченные словами Христа души в простоте сердечной внимавших Ему слушателей исполнялись такою духовною радостью и в такой степени, что не могли не поделиться этою радостью и с другими своими друзьями и согражданами. Вот, например, самарянка Встретившись с Христом у колодца, после непродолжительной (сравнительно) беседы с Ним, она почувствовала в душе своей такую отраду, которая переполнила ее сердце и которой она не могла не поделиться с своими согражданами, а потому, оставивши водонос свой, пошла в город и говорит людям: «Пойдите, посмотрите человека, Кото­рый сказал мне все, что я сделала не Он ли Христос?» ( Ин.4,28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Крещение – одно из семи Таинств Церкви. В число Таинств, наряду с Крещением, входят также Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение 74 . Но именно Крещение – то первое Таинство, с которого начинается жизнь христианина. Именно оно открывает двери в Церковь , дает допуск ко всем остальным Таинствам, делает человека членом Церкви. Крещение – это духовное рождение. Об этом сказал Сам Иисус Никодиму, пришедшему к нему для беседы: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим не понял слов Спасителя и спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» На это Христос ответил: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:3–6 ). Крещение соединяет человека с Богом, дает ему силы противостоять диаволу, вести христианский образ жизни. Крещение не избавляет от болезней, но помогает преодолевать те духовные болезни, которые на христианском языке называются грехами и которые отрицательно влияют на весь духовно-телесный состав человека. Многие болезни являются прямым или косвенным следствием греховного образа жизни. Помогая человеку освобождаться от грехов, Церковь способствует его исцелению, тем самым укрепляя его и духовно, и телесно. Церковь верует, что в Таинстве Крещения человеку прощаются все грехи. Что же касается грехов, которые он совершает после Крещения, то от них он может очиститься в Таинстве Покаяния (Исповеди). Крещение Господне. Икона. Россия. 17 век Крещение в Новом Завете Исторически христианскому Крещению предшествовало крещение Иоанново ( Мф.3:1–12 ; Мк.1:4–8 ; Лк.3:3–17 ). По содержанию оно было «крещением покаяния для прощения грехов» ( Лк. 3:3 ). После того, как Иисус крестился от Иоанна, Он «пришел с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил» ( Ин.3:22 ). В скором времени Он передал право крестить людей Своим ученикам ( Ин.4:2 ). Возносясь на небо, Он повелел им учить все народы и крестить их ( Мф.28:19 ). По прямому повелению Иисуса ученики стали проповедовать и принимать в Церковь уверовавших через Крещение. Крещение стало тем актом, который знаменовал собой вступление в Церковь , открывал путь к полноценному участию в церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Глава II Ин.2:1 . На третий день был брак в Кане Галилейской,... И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей,... на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни. Ин.2:1 . ...и Матерь Иисуса была там. ...и бе Мати Иисусова ту. Которую пригласили устраивающие брачный пир, как знакомую. Ин.2:2 . Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. тоже как знакомые. Спаситель пришел, не взирая на Свое Божественное достоинство, но имея в виду пользу людей. Узаконивший брак пришел, чтобы почтить его и освятить Своим присутствием, и принявший образ раба не возгнушался присутствия на браке рабов, хотя пригласившие и не имели еще должного понятия о Нем. Они пригласили Его просто как знакомого, одного из многих. Ин.2:3 . И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. «Недоставшу вину», т.е. когда была нужда в вине, когда оно истощилось. До сих пор Иисус Христос не сотворил еще чуда: но так как Матерь Его знала все относительно Его, именно – что ради Него пришел Иоанн, что он свидетельствовал об Его Божестве, что Сам Он получил свидетельство с неба, а также видела, что Он принимал учеников, то из всего этого Она поняла, что Иисус Христос начинал уже открываться людям. Поэтому Она смело просила Его совершить чудо, когда не достало вина, желая и отблагодарить пригласивших, и себя прославить могуществом Сына. Поэтому-то Иисус Христос и упрекает Ее, не оказывая этим непочтение Матери, а исправляя в том, что Она просила неблаговременно. А что Он весьма уважал Свою Мать, это видно как из многого другого, так и из того, что Он исполнил Ее просьбу. Упрекнул Ее, научая еще не требовать чудес, но оставить совершение их до соответственного времени, однако послушался Ее, уважая, как Мать. Ин.2:4 .  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?... Глагола Ей Иисус: что [есть] Мне и Тебе, Жено?... Что за нужда Нам в том, о чем Ты просишь? Что Нас заставляет так спешить? Можно и иначе понимать: что общего у Меня и у Тебя? Я, как Бог, знаю время приличное для чудес, а Ты, как человек, не знаешь этого. Не сказал: «Мати», но: «Жено», как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Предательство Иуды. Антонис ван Дейк Навстречу им уже шла толпа вооруженных людей, а среди них Иуда Искариот, покинувший Тайную Вечерю в тот момент, когда Христос раскрыл его коварный замысел. Иуда предал Спасителя в руки воинов, и те повели его на суд, глумясь над Ним и нанося Ему удары. «Тайная вечеря» Николая Ге Последняя трапеза Христа с учениками подробно описана в Евангелиях и полна драматичных сцен. Одну из них изобразил Николай Ге на картине «Тайная вечеря», хранящейся в Русском музее: Христос раскрывает своим ближайшим ученикам, что один из них предаст Его на смерть. 1 Христос, «возмутившись духом», сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня (Ин 13:21). В этот момент Он вместе с апостолами не сидит за пасхальным столом, а возлежит — по обычаю, широко распространенному в Древнем Риме и на Востоке. 2 Апостол Иоанн после слов Спасителя о предателе спрашивает у Него, кто же это? На что Христос отвечает: Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам (Ин 13:26). 3 Апостол Андрей. 4 Апостол Иаков. 5 Пасхальный стол. По Закону каждому иудею на Пасху предписывалось принести жертву в Иерусалимском храме, поэтому в город стекались верующие со всего света. Там же они проводили праздничную трапезу, которая называется седер. Обычно ее принято устраивать в первый пасхальный вечер (в год смерти Христа он выпадал на пятницу), но мест для всех паломников не хватало, поэтому седеры проводили в течение всей недели до Пасхи. Христос с учениками устроили трапезу в Сионской горнице за день до наступления праздника. Согласно иудейскому Закону на праздничном столе должны быть вино и пресный хлеб (они изображены на картине), а также соленая вода, куриные яйца и горькие травы — символы страдания еврейского народа в египетском плену и его спасения Моисеем. 6 Ученики Христа, которые, услышав слова о предателе, озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит (Ин 13:22). 7 Апостол Петр, который подал Иоанну знак, чтобы тот спросил Учителя о предателе. 8 Иуда Искариот, накидывающий на себя верхнюю одежду, чтобы уйти. Художник намеренно изобразил его спиной ко Христу и апостолам, подчеркивая — он отвернулся, предал их. Евангелисты повествуют, что в Иуду вселился сатана. Однако относительно того, когда это произошло, их свидетельства разнятся. Лука утверждает: это случилось еще до Тайной Вечери, когда Иуда предложил первосвященникам предать Учителя. Иоанн же свидетельствует, что это произошло в тот момент, когда, обмакнув кусок хлеба в блюдо (по всей видимости, речь идет о подсоленной воде — неотъемлемой части трапезы на иудейскую Пасху), Христос подал его Иуде. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:27). Иуда приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). 9

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

«Повстречать Бога» для пророка Исаии означало предстать перед судом Всевышнего, так как перед лицом Бога все грехи людей становятся явными (см.: Ис. 6: 5). Верующий человек для пророка Исаии – это тот, кто видит в настоящем житии различные катаклизмы и, даже теряя уверенность в ближайшем будущем, все равно сохраняет надежду на славный конец времен. Когда закончатся все страдания, «скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь» (Ис. 12: 1–2). Для Иоанна Богослова, в отличие от пророка Исаии, вера – это не просто надежда на будущее избавление от боли, упокоение в селении праведников. По апостолу Иоанну, верующий человек обретает спасение здесь и сейчас, потому что он сейчас принимает Иисуса как Спасителя (см.: Ин. 1: 12). Верующий уже «не судится» (Ин. 3: 18), но «перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24). Все Евангелие было написано, дабы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31). Хотя, казалось бы, однажды поверив, мы уже не должны возвращаться назад, но мы видим, что даже апостолы Христовы по временам колебались и просили Господа: «Умножь в нас веру» (Лк. 17: 5); и отец бесноватого отрока умолял: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9: 24). Сам Христос молился о Петре, чтобы не оскудела вера его и он, когда снова вернется ко Христу, утвердил бы братьев своих (см.: Лк. 22: 32). Возвращение к вере пережили многие апостолы: Петр, Фома и Иоанн Богослов. Любимому ученику недостаточно было принять на веру обетование о тридневном воскресении Христа, он вновь поверил только когда увидел материальные свидетельства воскресения. Когда он в третий день прибежал ко гробу и увидел там одни погребальные пелены, тогда только вновь уверовал (см.: Ин. 20: 8). После вознесения Спасителя апостолы потому совершали многие знамения и чудеса (см.: Деян. 15: 12; 2 Кор. 12: 12; Евр. 2: 4), что одного слова для их проповеди о Воскресении было мало.

http://pravoslavie.ru/61440.html

Другой вопрос, который часто ставят, – почему в Евангелиях мы не находим прямого утверждения самого Иисуса: «Я Бог , поклоняйтесь мне»? Почему, напротив, мы находим высказывания, в которых Иисус говорит о Боге, как о Ком-то отличном от Него? Например, «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» ( Ин.17:3–4 ). «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Почему, в конце концов, Иисус в Евангелии не говорит формулировками Святых Отцов и Вселенских соборов – «Я совершенный Бог и совершенный человек, предвечно пребывающий в Троице»? Ответ достаточно прост – потому что, если бы Иисус использовал такой язык, Его современники были бы не в состоянии Его понять. Но если мы поставим вопрос чуть иначе – претендовал ли Иисус на божественность, равенство с Отцом, на то, что Он пребывает вечно и есть высший Законодатель и Судия – то ответ, который мы находим в Евангелиях, это однозначное «да». Его слова невозможно интерпретировать иначе. Он принимает исповедание Фомы, который обращается к Нему со словами: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Возможно, нам бы хотелось, чтобы Иисус чаще называл себя словом «Бог». Но это привело бы к недоразумению. Слово «Бог» для современников Иисуса означало только Бога-Отца, и прямое утверждение «Я Бог» было бы воспринято как «во мне воплотился Бог-Отец», что было бы совершенно неверно. Сын – не Отец, это разные Лица Божественной Троицы. Поэтому Иисус говорит о Своих уникальных отношениях с Отцом – но избегает создавать ложное впечатление, что Он и есть Отец. Вместо этого Он говорит о том, что пребывал с Отцом прежде бытия мира, например: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Или: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» ( Ин.17:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В-пятых, считай выражения, по которым Сын приемлет жизнь, или суд ( Ин.5:26–27 ), или наследие народов ( Пс.2:8 ), или власть над всякой плотью, или славу, или учеников ( Ин.17:2, 6, 22 ), или тому подобное. И это относится к человечеству. А если припишешь и Богу, не будет несообразности, потому что припишешь не как приобретенное, но как от начала принадлежавшее, и притом по естеству, а не по благодати. В-шестых, положи выражение: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего ( Ин.5:19 ). В рассуждении должно заметить, что слова может и не может не в одном смысле употребляются, но многозначны. Иное называется невозможным по недостатку сил в известное время и на известное действие; например, ребенок не может бороться, щенок – видеть или драться с таким-то, но со временем будет, может быть, и бороться, и видеть, и драться с таким-то, хотя с другим драться и тогда останется для него невозможным. Иное бывает невозможным в большей части случаев, например, не может укрыться город, стоящий наверху горы ( Мф.5:14 ). Но в ином случае мог бы он и укрыться, если бы загорожен был большой горой. Иное невозможно по несообразности, например, могут ли поститься сыны чертога брачного, пока в доме жених ( Мф.9:15 ; Мк.2:19 ), или телесно видимый Жених (ибо в Его присутствие время не злостраданий, но веселья), или умосозерцаемое Слово (ибо должны ли телесно поститься очищенные Словом?). Иное невозможно по недостатку воли, например, не мог там сотворить знамений из-за неверия приемлющих ( Мф.13:58 ; Мк.6:5–6 ). Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых и сила врачующего, то по недостатку одного делалось невозможным и другое. Но не знаю, не причислить ли и это к невозможному по несообразности? Ибо несообразно было бы исцелить поврежденных неверием. Невозможность по недостатку воли выражается также в словах: вас мир не может ненавидеть ( Ин.7:7 ); и: как вы можете говорить добро, будучи злы ( Мф.12:34 )? Ибо почему было бы невозможно то или другое, если не потому, что нет на это воли? А иногда называется невозможным и то, что, хотя невозможно по природе, однако же могло бы стать возможным по воле Божией, например невозможно тому же человеку родиться в другой раз ( Ин.3:4 ) и не возможна игла, принимающая в себя верблюда ( Мф.19:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010