131. Ответ на 129., Прихожанка: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. Я немного вкурсе тамбовского восстания, так уж получилось в Тамбове живу, и из чего покрытие центральной площади Слава Тамбовский должен бы знать. 130. Ответ на 124., Слава Тамбовский: Ошибаетесь. Духовенство имеет полное право обличать ту социальную группу, которая без всяких на то оснований заняла в нашем обществе место духовного Гуру.Вы опять, по близорукости, спутали духовенство с комиссарами. У духовенства не кожанки, а рясы, запомните! И уничтожение социальных групп - на совести последователей жида Мордехая Маркса. А священники обличают не социальные группы, а грехи людские, на ком бы они не были. На Путине ли, на сельской доярке, не важно. Так в России было всегда, где юродивые и митрополиты царей обличали во грехе, а священство требовало от верующих покаяния вне зависимости от статуса, положения и происхождения. С признательностью!!! 129. Ответ на 127., AlexxxxS: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие имеет? http://rusk.ru/vst.php?idar=321701#g-17 Б.В.Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. 128. Ответ на 126., Слава Тамбовский: В том же, в чем заключались поиски врагов народа в незабвенные 30-ые годы XX века. Тогда эти поиски, приведшие к уничтожению тысяч невинных людей, полностью реабилитированных затем, нужны были, чтобы отвлечь народ от понимания, что он живет по-скотски в едином антинародном концлагере. Теперь образ врага клеится на всех, кто не согласен со стоянием одних и тех же лиц у руля власти, естественно, для дискредитации всех и вся, с одной стороны, и для дебилизации собственных граждан, с другой. Ну, во-первых, факт последующей реабилитации не всегда доказательство невиновности. Хрущёв реабилитировал Троцкого, например, который был одним из организаторов " красного террора " , или Тухачевского, травившего тамбовских крестьян газами. Вы полагаете, что они не были врагами русского народа? Во-вторых, с чего Вы взяли, что у руля власти люди должны постоянно меняться? Даже такой цербер мировой демократии, как США, в самые тяжёлые годы кризиса и войны счёл за благо длительное пребывание у власти Рузвельта. И, наконец, главное: почему Вы так грубо подменяете понятия: образ предателя и дурака, каковыми нередко являются наши " интеллигентные " либерасты, вдруг заменяете на образ врага? Если уж на то пошло, все либерастические ресурсы ведут себя абсолютно тоталитарно в отношении инакомыслящих и действуют лишь по одному правилу: есть только два мнения - одно наше, а второе - глупое или вредное.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/21/be...

5. В настоящее время епархиальный миссионерский комитет считает необходимым прибавить следующее: 1) Общественные молитвенные собрания штундистов, вследствие известного отличающего их характера, имеют притягательную силу и охотно посещаются православными. Священники с. Астраханки, Ф. Бойков, свидетельствует, что молитвенные собрания штундистов 1-го и 2-го донского толка в обширном захаровском доме посещают и православные, часто и в большом числе. То же, конечно, будет и в Ново-Васильевке, если снова будет открыт молитвенный дом штундистов 2-го донского толка. 2) Второй донской толк в с. Ново-Васильевке, за короткое время своего существования (с 1882 г.), сделал больше успехи со стороны распространения своего лжеучения среди местных молокан тамбовского и владимирского толков, но наиболее среди молокан донского толка. Но такое усиленное распространено штундизма на счет молоканства, особенно донского толка, миссионерский комитет должен отметить, как явление крайне нежелательное: а) молоканство, как секта уже давняя, если и отличается, в лице толков тамбовского и владимирского, характером фанатизма в отношении в православной Церкви, то во всяком случае в несравненно меньшей степени, чем секта штундистов; б) в частности фанатизм в деле пропаганды своего лжеучения, крайней степени свойственный штундистам, в несравненно меньшей степени отличает молокан, и при том опять только тамбовского и владимирского толков; в) что касается молокан донского толка, то они в настоящее время чужды фанатизма в отношении в православной Церкви, напротив, настроены примирительно по отношению к ней. Отсюда понятно, что перерождение молоканства в штундизм надолго отодвинет дело воссоединения молокан с православною Церковью и потому представляется явлением крайне нежелательным. Между тем, при фанатизме проповедников штундизма, при известной, обнаруженной у штундистов, организации, также перерождение молоканства в штундизм в Таврической губернии, и прежде всего донского толка в с. Ново-Васильевке, останется только вопросом времени, если, наряду с духовными мерами воздействия Церкви на молокан, не будет предпринято по отношению к ним ограничительных мер и прежде всего в виде воспрещения их общественных собраний» (Журн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

питанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых академических курсов 88 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них а) в С.-Петербургскую академию – 25, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Вологодской, Волынской, Воронежской, Вятской, Иркутской, Калужской, Костромской, Курской, Литовской, Новгородской, Олонецкой, Пензенской, Подольской, Полтавской, Рижской, Рязанской, Смоленской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской, Тобольской, Томской, Холмской и Черниговской; б) в Киевскую академию – 25, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Волынской, Донской, Калужской, Кишиневской, Киевской, Костромской, Курской, Литовской, Могилевской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Полтавской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Уфимской и Харьковской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Вифанской, Вологодской, Волынской, Иркутской, Могилевской, Московской, Новгородской, Олонецкой, Подольской, Полтавской, Рижской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тифлисской, Томской, Тульской, Холмской и Черниговской и г) в Казанскую – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Вологодской, Вятской, Донской, Иркутской, Казанской, Курской, Литовской, Орловской, Пермской, Рязанской, Саратовской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и Харьковской; остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 5, Московской – 10 и Казанской – 12 предоставить лучшим из имеющих явиться в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующаяся Синодальным определением от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академий, и 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравии,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 11-го сего июня за 1238, журнал Учебного Комитета, 280, о назначении в состав новообразуемых курсов духовных академий воспитанников, окончивших учение в духовных семинариях. Приказали: Рассмотрев означенный журнал, Святейший Синод определяет: 1) разрешить Советам духовных академий вызвать в текущем году к подлежащему сроку из числа 132 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 78 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них: а) в С.-Петербургскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Костромской, Курской, Литовской, Минской, Могилевской, Подольской, Полтавской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тифлисской и двоих из Новгородской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Волынской, Воронежской, Донской, Костромской, Минской, Могилевской, Нижегородской, Одесской, Орловской, Подольской, Полтавской, Самарской, Таврической, Харьковской, Черниговской, двоих из Ярославской и троих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Екатеринославской, Одесской, Орловской, Полтавской, Таврической, Тамбовской, Харьковской, Черниговской, Ярославской и по два из Московской, Рязанской, Тверской и Тульской, и г) в Казанскую академию –18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Воронежской, Казанской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Пермской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и двоих из Александровской миссионерской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным опре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На эту тему экзаменующимися написано было 62 сочинения, из которых четыре сочинения не подверглись оценке комиссии по особым причинам, изъясняемым ниже. Рассмотрено же было комиссией всего 58 сочинений на указанную тему. Из них два сочинения признаны отлично хорошими и отмечены баллом 5 (пять); сочинения эти принадлежат студентам, присланным из Ярославской и Новгородской семинарий. Три сочинения (присланного из Тульской семинании и волонтеров из семинарий Пензенской и Московской) признаны отличными и отмечены баллом 5– (пять минус). Пять сочинений (присланных студентов из семинарии Пензенской, Тамбовской и Орловской и волонтеров из сем. Кишиневской и Таврической) признаны весьма хорошими и отмечены баллом 4½ (четыре с половиной). Четыре сочинения (присланных студентов из сем. Владимирской и Витебской и волонтеров из Ярославской и Вологодской) признаны очень хорошими и отмечены баллом 4+ (четыре плюс). Двенадцать сочинений (присланных студентов из семинарий Холмской, Смоленской и Воронежской и волонтеров из семинарий – Астраханской, Тверской, Московской, Литовской 1544 , Вифанской, Курской и Владимирской) отме- —253— чены баллом 4 (четыре); десять сочинений (присл. студ. из сем. Московской, Вифанской, Подольской и Тверской и волонтеров из сем. Тамбовской, Курской, Московской, Вифанской и Подольской) отмечены баллом 4– (четыре минус), четыре сочинения (волонтеров сем. Московской, Волынской, Саратовской и Тверской) – баллом 3½ (три с половиной), четыре соч. (присл. Иркутской сем. и вол. Московской и Тульской сем.) – баллом 3+ (три плюс), девять сочинений (присл. Томской с. и вол. Донской, Симбирской, Костромской, Московской, Архангельской, Ярославской, Вологодской и Вятской сс.) – баллом 3 (три), два соч. (вол. Тамбовской и Владимирской сс.) – баллом 3– (три минус) и три соч. (вол. Минской, Ярославской и Московской сс.) – баллом 2+ (два плюс). Отсюда видно, что комиссия вполне удовлетворительными признала 53 сочинения и 5 сочинений посредственными, или не вполне удовлетворительными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Время управления И. Тамбовской епархией омрачилось революционными событиями 1905 года. Часть семинаристов охватил, по определению еп. Иннокентия, " дух бунта " . Так, в марте 1905 года после попытки объявить забастовку 20 семинаристов были отчислены, в октябре того же года учащиеся вновь взбунтовалась, предъявили ректору петицию из 16 пунктов с требованием различных реформ. В итоге архиерей распорядился прекратить занятия в семинарии и распустить учащихся. После ряда мер, принятых архиереем, занятия возобновились. 25-27 января 1906 года еп. Иннокентий организовал 1-е пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, на котором архим. Феодор (Поздеевский) выступил с докладом о реформе духовных школ. Он заметил, что духовная " школа профессиональная и сословная, но она же и общеобразовательная. Отсюда постоянная борьба направлений светского и духовного, и перевес, кажется, на стороне светского " . Архим. Феодор предлагал отделить " светский элемент " и создать " совершенно особый тип пастырской школы " для тех, кто искренно желает связать свою судьбу с церковным служением . Этот проект, несколько сократив и переработав, еп. Иннокентий представил в Святейший Синод. Еп. Иннокентий боролся против активизировавшихся на Тамбовщине с 1905 года сект хлыстов , молокан и особенно баптистов . Выступая 5 января 1909 года на епархиальном собрании духовенства, еп. Иннокентий говорил о деятельности баптистских проповедников: " За последние три года нам приходится быть свидетелями того, как постепенно пробуждается и поднимает голову сектантство, как настойчивее требует оно от гражданской власти свободы своего вероисповедания, признания своих общин законом " . К началу XX века в Тамбовской епархии остро встал вопрос о внутренней миссии, т. е. просвещении самих православных прихожан, поэтому существовавшее в Тамбове Казанско-Богородичное миссионерское братство архиерей преобразовал в Богородично-Серафимовское миссионерское просветительское братство. На епархиальном съезде духовенства 27 января 1907 года все клирики стали членами этого братства. Еп. Иннокентий организовывал и особые миссионерские союзы среди приходского духовенства. Одним из первых был создан в 1906 году миссионерский союз с центром в с. Митрополье , куда входили пять приходов. Члены этого союза проводили общественные чтения, беседы, распространяли духовную литературу и т. д. Другим миссионерским начинанием владыки стало появление специальных миссионерских курсов с целью обучения и воспитания помощников для миссионеров - т. н. православных начетчиков. Первые миссионерские курсы состоялись в г. Тамбове в феврале 1905 года, затем - в различных населенных пунктах, гл. обр. в селах с большим количеством сектантов. Участники курсов изучали Свящ. Писание, вероучение сектантов, учились грамотно полемизировать.

http://drevo-info.ru/articles/13679532.h...

105-108; Слово к пастве Тамбовской, при вступлении в управление//Там же. 1. С. 3-12; Слова и речи. Тамбов, 1872. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов//РНБ ОР. Ф. 102. 436. Л. 63-63 об. Лит.: Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 335; он же. История перевода Библии на рус. язык. М. 20124; Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 225-256; он же. Восп. о преосв. Николае, еп. Тамбовском//Тамбовские ЕВ. 1865. Приб. 11. С. 369-373; 12. С. 394-407; Остроумов П. Кр. записка об учреждении в Тамбове уч-ща девиц духовного звания//Там же. 1864. 1. С. 46-52; Открытие в Тамбове уч-ща девиц духовного звания//ПО. 1864. 2. Заметки. С. 99-101; Надеждин А. Н. История С.-Петербургской правосл. ДС, с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства: 1809-1884 гг. СПб., 1885. С. 27; Собр. анекдотов из жизни государей, князей, министров, полководцев, генералов, ученых, философов, писателей, художников, композиторов, артистов и др. замечательных лиц/Сост.: Михайлов-Викторов (псевд., М. В. Шавляков). 1886. СПб., Т. 1. С. 143-144; Певницкий В., прот. Записки//РС. 1905. Т. 123. 7. С. 134-143; Соколов Н. И., прот. Восп. и автобиография//Киев. старина. 1906. Т. 94. 10. С. 155-156; Артоболевский С. Таинственная старица//РС. 1910. Т. 141. 3. С. 665-679; Андриевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911; Кученкова В. А. Тамбовские правосл. храмы. Тамбов, 1992; она же. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993; она же. Житие архиереев Тамбовских. Тамбов, 1998. С. 20-21; Дубасов И. И. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993; Тамбовский патерик: Правосл. святые и подвижники благочестия Тамбовского края. Тамбов, 1999. Кн. 2; Еп. Тамбовский и Шацкий Николай (Доброхотов), в схиме Филарет//Тамбовские ЕВ. 2008. 10. С. 28-29; Левин О. Ю., Просветов Р. Ю. Кирсанов православный. Тамбов, 2012; Биогр. словарь выпускников КДА: 1819-1920 гг.: Мат-лы из собр. прот. Ф. И. Титова и архива КДА/Сост.: В. И. Ульяновский. К., 2014.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

Церковноприходские школы были зарегистрированы в управлении Министерства юстиции РФ по Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Учредителем выступил приход, при котором действует соответствующая школа. Организационно-правовая форма — частное учреждение. 3. Параллельно велась работа по разработке и утверждению реализуемых церковноприходскими школами образовательных программ, получению рецензий на образовательные программы в ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества». На данном этапе прошли экспертизу и получили положительное экспертное заключение следующие образовательные программы: — «Основы православной культуры и нравственности», — «Православное краеведение», — «Духовное пение и православная певческая культура», — «Драматический кружок», — «Изобразительное искусство», — «Вдохновение», — «Танцевальная азбука», — «Футбол» и некоторые другие. Затем администрацией и управлением образования и науки Тамбовской области был издан ряд нормативных актов, регламентирующих порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета церковноприходским школам на реализацию программ дополнительного образования детей, прошедших лицензирование. Между управлением образования и науки и соответствующей церковноприходской школой были заключены соглашения о перечислении субсидий из областного бюджета на осуществление образовательной деятельности по заявленным программам. Также были утверждены формы отчетности. Размер субсидий соответствует областным показателям финансирования учреждений дополнительного образования детей (в 2010 году в Тамбовской области — 836,4 рубля), умноженный на число учащихся. Субсидии были перечислены на счет церковноприходских школ практически сразу же после получения ими лицензии. Согласно порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением администрации области, денежные средства областного бюджета были израсходованы школами на выплату заработной платы с начислениями и на организацию образовательного процесса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

История . Молоканство возникло практически одновременно с духоборчеством во второй половине XVIII в. Молоканами их называли за отрицание церковных установлений и употребление в постные дни молока. Основатель молоканства Семен Уклеин происходил из православной семьи, отличался начитанностью в Священном Писании и красноречием. Будучи портным, он ходил по селам Тамбовской и Воронежской губерний и однажды попал в семью духоборческого наставника Илариона Побирохина, и ему понравилась дочь хозяина. Уклеин оставил свою православную супругу и женился на дочери духоборца. Благодаря своим способностям он заслужил уважение духоборцев и в течение пяти лет был помощником своего тестя Побирохина. Но пренебрежительное отношение духоборцев к Священному Писанию ему не нравилось, и он возмущался тем, что Побирохин присваивает себе божеское достоинство, называет себя судией вселенной, которому надлежит совершить Страшный Суд. Однажды, когда Уклеин на собрании духоборов открыто начал обличать своего тестя в гордости и самомнении, Побирохин избил его, а затем послал своих смертоносных ангелов и убить его, но Уклеин спасся бегством. После этого он оставил духоборчество, объявил себя пророком и стал учить, что в вопросах веры необходимо руководствоваться исключительно Библией , а о чем в ней не говорится, то отвергать. Его проповедь имела успех в Тамбовской губернии. Из своих последователей он избрал 70 учеников и назвал их апостолами. Окруженный своими апостолами, он торжественно с пением псалмов вошел в г. Тамбов для открытой проповеди своего учения и сокрушения идолов, т. е. икон. Сектанты были арестованы и посажены в тюрьму. Ученики Уклеина скоро раскаялись и приняли Православие, но он долго упорствовал в ереси, наконец, притворно раскаялся и был освобожден. Оказавшись на воле, он вновь стал распространять свои идеи в Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Екатеринославской и Астраханской губерниях, на Дону и Кавказе. Благодаря его ученикам молоканство было занесено в Курскую, Харьковскую, Рязанскую, Пензенскую, Нижегородскую, Симбирскую и Оренбургскую губернии, в Бессарабию и даже в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Таким образом, привыкший к инспекторскому «полновластию» в достаточно законопослушной Вологодской семинарии о. Петр не сразу нашел правильную тональность в обращении с учащимися в более беспокойной Тамбовской семинарии. Ректор, как видно из письма, гораздо тоньше чувствовал настроение семинаристов и умело лавировал, избегая обострений. Впрочем, о. Петр сумел справиться со «строптивыми» семинаристами — вероятно, проявив гибкость. Во всяком случае воспоминания А. А. Нечаева об уроках гомилетики о. Петра в Тамбовской семинарии  полны выражений благодарности за содержательные уроки, многократно пригодившиеся автору в дальнейшей жизни. Эти похвалы произносились в присутствии самого о. Петра, поэтому в них сложно ожидать критически взвешенной оценки. Однако уже окончивший к этому времени Казанскую академию и с 1904 г. преподававший в Тамбовской семинарии А. А. Нечаев, очевидно, говорил вполне искренне, хотя, возможно, и умалчивал об отрицательных чертах чествуемого протоиерея. Мы видим, таким образом, что хотя критически настроенная молодежь и выносила о педагогической деятельности о. Петра резко отрицательные суждения, более объективные свидетели находили у него много положительных качеств, таких, как трудолюбие, неравнодушное исполнение своих обязанностей и искренность. Однако мы не можем отрицать справедливости и некоторых упреков. П. И. Успенский явно увлекался положительной оценкой своей деятельности и способностей. И это увлечение собственной значительностью не давало ему возвыситься до образцовых наставников времен его молодости. В гомилетическом наследии П. И. Успенского мы находим больше витиеватой красивости, чем искренней глубины мысли. Силу словесного убеждения по отношению к ученикам он тоже переоценивал, увлекаясь нотациями и упреками. В поддержании же дисциплины мы видим традиционный арсенал запретительных средств, разве что несколько более мелочный, чем у лучших представителей семинарской педагогики того времени. Агиографическая и административная деятельность в Тамбовской епархии

http://bogoslov.ru/article/6174946

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010