Как Господь заповедал ученикам не брать двух одежд (χιτνας) 1021 , а Сам имел пять, по св. еванге- (Продолжение следует) Аносов И.А. Акафист иже во Святых отцу нашему святителю Питириму, епископу Тамбовскому и Козловскому 1022 //Богословский вестник 1916. Т. 2. 6. С. 211–218 (2-я пагин.) —211— Кондак I Избранный чудотворце и святителю Христов, всем притекающим к тебе скорый помощниче, воспеваем ти с любовью похвальная; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченная сердца наша, да зовем ти: Радуйся святителю Питириме, тамбовския страны просвещение. Икос I Ангел церкви тамбовския воистину явился еси, святителю Питириме, тя бо избра Вседержитель камень во главу её быти; мы же, дивящеся таковому о тебе Божию промышлению, зовем ти: Радуйся, Христа от юности возлюбивый. Радуйся, все упование на Пречистую возложивый. Радуйся, града Вязьмы украшение. Радуйся, града Тамбова защито и ограждение. Радуйся, храмов Божиих устроителю. Радуйся, жития иноческого насадителю. Радуйся, смирения и кротости учителю. Радуйся, Богоматери народной любовию к тебе умиление. Радуйся, святителю Питириме, тамбовския страны просвещение. Кондак II Видящи Всеблагая Богомати во уделе своем страну нашу всякими напастьми обуреваему, избра тя от рождения кормчим нам быти, да вси зовем к Богу: аллилуиа. —212— Икос II Разум Предвечный предуведе тя ко спасению и во святем крещении дарова тебе наставника и учителя, преподобнаго Прокопия, ему же неуклонно следовал еси до конца. Мы же, зряще образ жития твоего, со умилением глаголем: Радуйся, цвете церкви российския. Радуйся, крине, иже в дому Богоматери возрасте. Радуйся мед от пустыни Предтечи. Радуйся, источниче, от воды живой начало приемый. Радуйся, от юности мудростию твоею иноки питавый. Радуйся, образом юнаго жития твоего старцем поучение. Радуйся, святителю Питириме, тамбовския страны просвещение. Кондак III Сила Вышняго осени тя, святителю Питириме, и не по мнозех летех постави тя во обители Предтечи право правити слово Господней истины, выну взывающа: аллилуиа. Икос III

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нижегородская Нижегородская Рязанская Симбирская Симбирская Тамбовская Тверская Тульская Вологодская Воронежская Ярославская Нижегородская Калужская Новгородская Вятская Владимирская Новгородская Тверская Астраханская Орловская Новгородская Костромская Вологодская Архангельская Архангельская Владимирская Архангельская Пензенская Тверская Костромская Тамбовская Пензенская Тамбовская Вятская Казанская Пермская Псковская Тамбовская Тульская Новгородская Уфимская Новгородская Казанская Калужская Полтавская Новгородская Владимирская Тверская Нижегородская Московская Новгородская Псковская Калужская Вятская Архангельская Забайкальская Пензенская Псковская Псковская Вологодская Вологодская Новгородская Владимирская С.-Петербургская Костромская Новгородская Олонецкая Курская Нижегородская Новгородская Вятская Вологодская Владимирская Олонецкая Псковская С.-Петербургская Архангельская Новгородская Калужская Пермская Ярославская 1786 год Андроницкий-Троицкий Черниговская Антониев-Любечский Черниговская Аркадиевская-Богородицкая-Успенская Харьковская Ахтырский-Троицкий Боровая-Гороховатская-Богородицкая Харьковская Братский-Богоявленский-Киевский Харьковская Васильевский-Трех-Святительский-Киевский Вознесенский-Кременский Киевская Вознесенский-Пушкаровский Киевская Густынский-Троицкий-Прилуцкий Дивногорский-Успенский Донская Кирилловский-Троицкий-Киевский Полтавская Красногорский-Богословский Полтавская Красногорский-Николаев.-Гадяцкий Воронежская Максаковский-Сосницкий-Спасский Киевская Межигорский-Преображенский-Спасский Полтавская Мироновский-Богословский Полтавская Михаиловская-Предтечева Черниговская Михаиловский-Ефремов Киевская Михаиловский-Сорочинский Мутинский-Златоустовский Черниговская Николаевский-Иорданский Харьковская Николаевский-Макошинский Полтавская Николаевский-Преображен.-Змиевский Полтавская Озерянская-Богородицкая Черниговская Онуфриевская-Тишковская Киевская Петропавловский-Краснокутский Черниговская Петропавловский-Подольский Харьковская Пивский-Городищенский-Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

15-летняя школьница из Тамбовской области спасла тонущего в реке пенсионера 15 сентября, 2023. Новостная служба Ее наградили медалью МЧС 15 сентября. ПРАВМИР. 15-летнюю девушку из города Рассказово Тамбовской области наградили медалью МЧС России «За спасение погибающих на водах», пишет телеграмм-канал МЧС по Тамбовской области. Месяц назад девушка вытащили из реки тонущего пожилого мужчину. Она приехала отдыхать с друзьями к местной реке Круча. Ближе к вечеру девушка заметила, что в середине реки тонет человек. Очевидцы говорили, что кроме девушки никто ничего не мог сделать, хотя тоже видели, что человек попал в беду, со ссылкой на местный паблик писал портал «Топ68». «Его запросто начало тянуть вниз. Я взяла его за подмышки и начала тянуть на себя. И поплыла на берег. Я крикнула своему другу помочь, он в раз к нам приплыл, и мы начали его нести на берег. Потом ушёл друг. Я осталась с дедушкой. Я хотела ему вызвать скорую помощь, но он отказался. Потом он ушёл», — передает рассказ девушки портал. Сейчас девушка учится в колледже техники и технологии наземного транспорта на специальности «Защита в ЧС». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 марта, 2024 21 марта, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 23 марта, 2024 21 марта, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/15-letnyaya-shkolnicza...

жегородской, Новгородской, Орловской, Подольской, Полтавской, Рижской, Рязанской, Саратовской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской, Холмской и Черниговской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Кишиневской, Киевской, Костромской, Курской, Литовской, Могилевской, Новгородской, Орловской, Полтавской, Самарской, Смоленской, Таврической, Тамбовской, Тверской, Тульской, Харьковской и Холмской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Вифанской, Волынской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кишиневской, Костромской, Курской, Московской, Одесской, Подольской, Полтавской, Рижской, Тамбовской, Тульской и по два из Владимирской и Черниговской, и г) в Казанскую академию – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской – миссионерской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Донской, Иркутской, Костромской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской и двоих из Уфимской; г) остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 10, Московской – 10 и Казанской – 12 – предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным определением от 12 января 1849 г., с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии, и 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравии, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основами указа Святейшего Синода от 19 марта 1871 г. за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимир Мединский: «Мы не имеем права забыть о геноциде русского крестьянства» Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида. 17 июня, 2011 Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида. Депутат Госдумы, профессор МГИМО Владимир Мединский считает, что героям и жертвам массовых народных восстаний 1918-22 гг. должны быть установлены памятные обелиски. В эти дни исполняется 90 лет со времени подавления регулярными войсками Тухачевского крупнейшего крестьянского восстания против коммунистического террора – Тамбовского, известного в советской литературы как «антоновщина». — Как депутат от Липецкой области, входившей в Тамбовскую губернию, я считаю, что мы должны воздать должное жертвам красного террора летом 1921 года, — заявил В. Мединский. — Тухачевский, Антонов-Овсеенко, Котовский, Уборевич, Ягода и др. командиры-большевики устроили массовый террор с концлагерями, тотальными зачистками, сжиганием деревень и, самое страшное, применили против ушедших в леса русских крестьян химическое оружие. Они совершили варварское преступление, до которого не додумались в годы войны даже немецкие оккупанты. Удивительно, что сегодняшние вожди КПРФ пытаются оправдываться и даже оправдывать действия своих предшественников. Но жертвы геноцида русского крестьянства напоминают нам всем, куда может привести коммунистическая идеология… Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-my-...

За двумя тремя исключениями, все экзаменовавшиеся давали правильное толкование пословного текста и верно объясняли новозаветные события. Общее же знакомство с предметом, возмещавшее те или другие частные недостатки ответов, обнаружили в достаточной степени все без исключения экзаменовавшиеся, так что такого неудовлетворительного ответа, в строгом смысле этого слова, который бы показывал полную неподготовленность экзаменовавшегося к слушанию академических курсов, не было дано ни одного. Это, однако, не свидетельствует о том, чтобы ответы вообще были без недостатков. Общий и главный из них, заслуживающий указания, особого, как и за все прошлые годы, состоял в слабом знании, как подлинного греческого Новозаветного текста, так и греческой грамматики, без чего, конечно, невозможен научный и вполне сознательный экзегес. Из ответов, экзаменовавшихся с несомненной очевидностью выяснилось, что ответы присланных были значительно лучше ответов волонтеров… Из присланных только один получил балл 3, а из прочих никто не имеет менее 4-. Средний балл 18 присланных семинаристов равняется 4, тогда как средний балл 43 волонтеров равняется 3½. Но значение и этого вывода ос- —93— лабляется гораздо большим количеством волонтеров сравнительно с присланными. Средняя удовлетворительность всех ответов выражается баллом 3½, а сравнительная степень удовлетворительности каждого ответа помечена баллами 5 (Московск., Тамбовск. присл.) 5– (Московск., Архангельск. волонт.), 4½ (Тверск., Хомск., Ярославск., Владимирск., Вифанск., Орловск. присл. и Московск. волонт.), 4– (Смоленкс. присл., и Московск., Вятск. волонт.), 4 (Тульск., Подольск., Пензенск., Иркутск. присл. и Владимирск., Курск. волонт.), 4– (Витебск., Воронежск., Тамбовск., Новгородск. присл. и Симбирск., Курск., Московск., Кишеневск., Вифанск., Подольск. волонт.), 3½ (Тамбовск., Московск., Волынск., Владимирск., Минск. волонт.), 3+ (Таврическ., Тверск., Курск. волонт.), 3 (Благовещенск. присл.), 3– (Архангельск., Костромск., Ярославск., Литовск., Московск., Тверск., Тамбовск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В с. Трофимовщине, Пензенской епархии, молокане от этих рассуждений перешли уже к делу. Здесь во главе молоканской общины стоял крестьянин Курзов, человек богатый и не щадящий средств для распространения и поддержания молоканства. Молоканская братия жила всецело на счет Курзова. Так продолжалось не один год. Но вот одному из братии пришла мысль, – на каком это основании Курзов единолично распоряжается своим капиталом, почему он не передает его в общее пользование всей общины, – ведь все они братья во Христе и все равны? Мысль эта очень понравилась всей общине; но прежде чем объявить об этом Курзову, решили поступить так: помолиться с вечера Богу, почитать св. Писание и, если на утро никто не откажется от этой мысли, то считать её внушением Духа Святого. На другой день никто, понятно, не отказался от мысли воспользоваться курзовскими капиталами. Но Курзов, которому молоканская братия объявила о своём решении, не признал этого решения внушением Духа Святого, не внял он и угрозам братьев – «предать его сатане», а бесцеремонно выгнал всех их вон из своего дома. А. Орлов Григорьев М. Современный раскол. Раскол Орловской и Тамбовской епархий в 1898–1899 гг.//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 421–425 Общее число раскольников в той и другой епархии. Разделение их на секты. Внутренняя жизнь раскольнических сект. Нестроения и вражда в раскольнич. общинах. Появление новых еретических лжеучений. Деятели и столпы раскола и их деятельность. Роль и значение «херувимок», или «монашек», в жизни безпоповщины. Отношения раскольников к православию. Общая численность раскольников-старообрядцев в Орловской епархии в 1899 году простиралась до 7737 душ обоего пола, в Тамбовской-же – до 8500 душ. Все почти раскольники как Орловской, так и Тамбовской епархии принадлежат к следующим согласиям: новопоморскому, федосеевскому, филипповскому, беглопоповскому и австрийскому. Кроме того, в Темниковском и Шацком уездах, Тамбовской епархии, встречаются еще в небольших количествах последователи «Спасова согласия», или «нетовцы», а в Спасском уезде – «середники», названные так потому, что празднуют воскресный день в нашу среду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Припиской Пензенской провинции, с одной стороны улучшалось материальное положение Астраханской кафедры, с другой доставлялись удобства по епархиальному управлению, так как Пензенская провинция была смежна с Астраханской епархией и близка к Саратову, стоявшему при Волге. Ставленники легко могли ездить до Астрахани водой. Добрые купцы даже бесплатно возили церковников из Саратова в Астрахань и обратно. По царской резолюции на прошении епископа Илариона наведены справки. Оказалось, что в Пензе с уездом было – 203 цер. Видимо, Государыня склонялась на сторону Илариона, но в протоколах Св. Синода от 20 декабря 1745 года написано «так как городу Пензе с уездом по силе Именного указа 1744 г. 18 июля определено быть в назначенной к возобновлению Тамбовской епархии, того ради приказали в том его преосвященства требовании отказать и послать указ». 614 Ровно через два года епископу Илариону отказано даже в меньшей просьбе. 26 апреля 1747 г. ясашные крестьяне сельца Архангельского-Медведицы Завольского стана, Пензенского уезда, в лице сотника Егора Иванова с товарищами двумя челобитьями просили епископа Илариона принять их сельцо в ведомство Астраханской епархии и выдать им храмозданную грамоту на постройку церкви, а затем поставить к ней священника, «понеже, объясняли челобитчики, жительство они имеют от церквей весьма далеко, верст по 120 и более; поэтому многие у них умирали без покаяния и без причастия, умершие тела хоронились без отпевания, родильницы бывали без молитв по месяцу и больше, младенцы умирали некрещеными». Доводы челобитчиков были, пожалуй, чересчур сильны. Епископ Иларион, соглашаясь с ними, поддерживал челобитчиков в докладе Св. Синоду от 30 апреля 1747 г. Но Св. Синод, основываясь на том, что Пензенский уезд состоит в ведомстве Синодальной области (sic), точнее Синодальной Конторы, отказал просителям, а вместе с ними епископу Илариону, причем возвратил ему подлинником челобитья ясашных крестьян. 615 Таким образом, Астраханскому епископу не удалось расширить своей епархии на счет возобновляемой Тамбовской епархии. Св. Синод почему-то ревниво оберегал цельность Тамбовской епархиальной территории, очень расширенной сравнительно с территорией, прикрытой в 1701 г. Тамбовской епархии. Однако, он понимал, подчинение Московской конторе целой церковной области на южной окраине с вольным и сбродным населением не совсем удобно и полезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Кроме того, я полагал бы необходимым немедленно установить в общем законодательном порядке правила об отношении церковного брака к гражданскому. Для этого, например, следовало бы предписать, чтобы светские и церковные суды в своих решениях о расторжении браков всякий раз указывали, что решение относится лишь к гражданской или церковной стороне брака. Или же можно установить, чтобы церковное венчание и дела о расторжении церковного брака могли происходить по представлении удостоверения о гражданской регистрации данного брака или о решении гражданского суда о расторжении брака. С изданием подобного правила, наверное, прекратятся разные недоразумения и неправильные действия местных властей, вызывающие в народе впечатление стеснения свободы религиозной совести и стремления уничтожить церковный брак в России. Кузнецов Прилагаю: 1) Заявление Епарх[иального] совета и 2) объявление отдела юстиции Тамбовского совета. И. Кузнецов 1129 . ГА РФ. Ф. А-130. Оп. 2. Д. 155. Л. 14–15(с об.). Подлинник. [П р иложение 1. Указание отдела юстиции Тамбовского губернского совета о прекращении ведения бракоразводных дел. 11 октября 1918 г.] В Тамбовскую духовную консисторию В губернский отдел юстиции неоднократно обращаются граждане за советами по бракоразводным делам и, между прочим, указывают, что в консистории продолжается ведение бракоразводного процесса. Признавая такое положение не только ненормальным, но и прямо незаконным ввиду имеющегося специального декрета по данному вопросу, губернский отдел юстиции предлагает немедленно прекратить ведение бракоразводных дел, в противном случае виновные будут преданы суду Революционного трибунала. Заведующий губернским отделом юстиции                  Юревич Заведующий юридическим подотделом                  А. Живописцев [Приложение 2. Письмо отдела юстиции Тамбовского губернского совета в VIII отдел HKIO РСФСР о позиции епархиального совета в вопросе церковных разводов. 18 октября 1918 г.] От Тамбовского епархиального совета (бывшей духовной консистории) поступило отношение от 17 сего октября за 19459 следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юговосточная часть Задонского уезда орошается р. Воронежем; этою же рекою Задонский уезд отделяется от Тамбовской губернии. Протекая по Задонскому уезду, река Воронеж принимает в себя с правой стороны реки Ольшанку, Грязновку, Ольховку с Ериловкой, Синьку, Мечок и Лазовку. Задонский уезд образовался в 1779 году; а до того времени села, вошедшие в его состав, принадлежали к уездным городам Ельцу, Лебедяни, Белоколодску и Воронежу. К Ельцу принадлежали селения западные, которые были разделены между двумя станами: Засосенским и Брусиловским; к Лебедяни-селения северовосточные, к Воронежу – юговосточные составлявшие Карачунский стан, а между Воронежским и Лебедянским уездами находился уезд Белоколодский, к которому принадлежали одна пригородная, слобода, два села нынешнего Задонского уезда (по правую сторону р. Воронежа) и три (Сошка, Богородицкая и Карамышево) по левую сторону, при образовали Задонского уезда, отошедшия к Тамбовской губернии. Населен Задонский уезд преимущественно выходцами из г. Ельца, Данкова и других ближ. городов. Служилые люди, на обязанности которых было делать разъезды по окрестным местам (для охранения от татарских набегов) с течением времени стали селиться между городами Данковым и Ельцом, составлявшим в то время сторожевую линию. К 1571 году русские сторожевые станичники стояли у Галичьих гор и Тешевского леса (близь г. Задонска) и у Кривого Бора на Польном – Воронеже; (на границе старинного Карачунского стана с Чертовицким, или понынешнему Воронежского с Задонскими). Вероятно, на этом пространстве (более 40 верст в длину и около 20 в ширину) в 1570 г. были уже поселения русских служилых людей. Поселения эти, конечно, были немногочисленны и ограничивались преимущественно правым берегом Дона, выше устья р. Сосны, как более защищенными, но потом стали появляться и на левом берегу, когда был построен (или, вернее, укреплен) г. Воронеж. Когда, таким образом, населялась северная часть уезда, подобное же движение населения было с юга из Воронежа. Окончательно Задонский уезд населился не ранее половины XVII века, когда на юго-западе от него построена была крепость Землянск, на востоке-Козлов и Сокольск (Романов) в нынешней Липецком уезде Тамбовской губернии).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010