Итак, Лот, прельстившись красотами и изобилием Содома и Гоморры, приближается к ним, не входя поначалу в эти города, бывшие очагами разврата и зла. Жители этих городов были извращенцы, предававшиеся постыдной страсти мужеложества и скотоложества. Отсюда и по сей день название этих грехов – содомский грех. А как поступает Аврам? Он не участвует в выборе, который может быть сделан человеческими очами. Он ждет голоса Божия. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки ( Быт.13:14–15 ). И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу ( Быт.13:18 ). Как раньше доверился Аврам Богу своему, так и теперь он полностью во власти Божией. Дети Авраама Когда тебя крестили, ты тоже «перешел реку», тоже оставил старый мир греха, язычества, безбожия, стал новым человеком. Православные святые отцы говорят, что все истинно верующие – это дети Авраама. Если же вы спросите о современных иудеях – это не дети Авраама. Иисус Христос сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня… Ваш отец диавол ( Ин.8:39–40, 44 ). В Книге Бытия говорится, что земля Ханаанская, земля святой Палестины, отдается Аврааму и потомству его навеки. Кому же она отдается? Православным людям. И как бы этого ни хотели сионисты, но эта земля постепенно становится нашей. Многие, кто там был, говорят, что ощущение такое, будто по Москве гуляешь. Столько туда уехало украинцев, якобы израильтян, столько русских с явно тамбовским выражением лица. Если из уважения что-нибудь по-еврейски скажешь, перебивают, могут и жидом назвать. Обстановка интересная, накаленная, своеобразная. Видимо, это не просто так. Здесь присутствует свой скрытый смысл. Эта земля действительно отдана детям Авраама, истинным его детям – не по плоти, а по духу, по вере. Не создавайте себе зависимости от других

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Как вы теперь сделали, так делайте и во все время служения вашего и во всех делах его. – Особенно, когда мысль будет двоиться, или обстоятельства так сложатся, что трудно определить, на какую сторону надо склониться своим содействием, всегда обращайтесь к Господу за вразумлением, – и получите просимое... Ибо Господь близ, и Он есть действуяй в нас и еже хотети и еже деяти истинно доброе. – Сами будете недоумевать, как в час молитвы сложатся мысли, и сердце примет правую сторону. Ибо не ум решает. Вы верно знаете, что правит всем Господь, – и что Его намерений никто переменить не может. Если Он и попускает что, то только прикосновенное, а не главное, – куда Он потом устремляет и попускаемое. Есть путь промышления Божия или программа для течения происшествий – и больших и малых, – умом Божиим созерцаемая и силой Его приводимая в исполнение. Весь труд правителей, а равно и все достоинство правительствования состоит в том, чтобы попасть на сей след Божий, в эту стезю, проначертанную мыслью Божией. Те только действия и плодотворны и велики, которые попадают на сей путь, хоть бы они не выдавались из-за других, – и это истинно не только относительно многообъятных действий, но и относительно малых, касающихся одного лица, семейства, рода, а не только целого села или округа. Сознавши сие, спросите сами себя, как попасть на сей благотворный след? И вы не найдете другого ответа, кроме следующего: предайте всецело в руки Божии и себя и свое служение, и затем молитвенно припадайте ко Господу о вразумлении и укреплении всякий раз, как приступаете к делу, или еще лучше, непрестанно содержите в себе сей молитвенный дух и настроение, и никогда не будете лишены должного руководства. Еще никто из уповающих на Бога и живущих в Нем сердцем не был посрамлен. Не увлекайтесь видимостью. – Жизнь спеется сокровенно: так совершается и все животворное. Не прельщайтесь успехом, не смущайтесь и невидением тотчас успеха. Плод трудов, может быть, отложен Господом за пределы вашего служения. – Пусть он не будет приписан вам, не скорбите: это только здесь, – на том же свете чадо сие найдет своего родителя. – Но и на этом не все дела так закрываются, чтоб нельзя было угадать, где их источник. Вы только сейте по тому указанию, какое сложится в вашем сердце, освященном Богомыслием и предстоянием Богу; а плоды предоставьте распоряжению Домовладыки всего мира и всей вселенной. Пусть даже говорят: вот делал, да ничего не сделал. После оправдаетесь. Да и то истинно: Бог оправдаяй, кто осуждаяй ( Рим.8:33–34 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Как ни страшна война, как ни много зла она приносит, но в то же время она несет и много добра, ибо смотрите, какая горячая любовь к Родине возгорелась в сердцах всех русских людей, какое глубочайшее сострадание к жертвам войны, какой подвиг всеобщий на помощь им, какая любовь к тем, кто жизнь свою отдал за Родину! Разве это не свет? Да, это свет Христов, сияющий в кровавой тьме страшной войны. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Никакая самая дьявольская тьма не может угасить этот свет Христов. «Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир; в мире был, и мир через Него начал быть и мир Его не познал». Большая часть человечества Его не познала, Его отвергла. «Пришел к своим, и свои Его не приняли». Пришел Он к народу Израильскому, Богом избранному, и не принял он Его и распял Его. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Он дал власть быть чадами Божими всем тем, которые полюбили Его всем сердцем своим, ибо говорил Господь – «Я уже не называю вас рабами, а друзьями Своими называю Я вас». «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Вот видите, какими удивительными словами утверждает св. Иоанн Богослов предвечное существование и Божественность Господа Иисуса Христа. Мы всем сердцем приняли его святое благовествование, мы всем сердцем приняли Того, Кто пришел спасти нас. Да будем же мы все достойны этого великого, этого поразительно милосердного дела Господня – спасения рода человеческого. Да отверзутся сердца наши к принятию света Евангельского, света Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ, Д-Р МЕДИЦИНСКИХ НАУК Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1945. 6 (июнь). С. 44–47. Возмездие совершилось  «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26. 10). Зачем Папа Пий XII забыл эти слова великого пророка? Зачем взывал он к прощению злодеев, каких не было в истории человечества? Страшные люди, поставившие себе целью истребить евреев, уморить голодом, задушить в «душегубках» миллионы поляков, украинцев, белоруссов, а всех остальных обратить в рабство, неужели научатся правде, если будут помилованы? Они, конечно, будут готовить новую страшную бойню, чтобы опять злодействовать в земле правых.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Карательной функции судьи Ап. Павел придает даже значение служения Богу: «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Римл. 13, 4). Господь Иисус Христос отклонил от себя санкцию смертной казни в известной истории с приведенной к нему женщиной, уличенной в прелюбодеянии (Ин. 8). Да, он не подтвердил обязательности побиения ее камнями по закону Моисееву, а ответил глубочайшими и святейшими словами: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Над суровостью ветхозаветного закона восторжествовал свет нового закона милости, превозносящейся над судом. Мог ли сердцеведец Христос: признать правду казни слабой женщины за грех, в котором были повинны и ее судьи – законники? Сопоставьте столь обыкновенную вину этой несчастной женщины с сатанинскими преступлениями немцев, закапывающих живыми и бросающими в огонь крошечных детей, и станет очевидным, что нельзя святой ответ Сына Божия о женщине, взятой в прелюбодеянии, приводить как аргумент против казни палачей; истребляющих тысячи невинных людей в своих дьявольских «душегубках». Можно ли, говоря об извергах-немцах, вспоминать о святой заповеди Христовой «любите врагов ваших»? Нет, нет, ни в коем случае нельзя! Нельзя потому, что любить их совершенно и абсолютно невозможно не только для людей, но и для ангелов, и для самого Бога Любви. Ибо и Бог ненавидит зло и истребляет злодеев. Изверги-немцы не только наши, но и Божьи враги, и кто же может, кто смеет говорить о любви к врагам божьим! Я назвал немецких оккупантов антихристами. По праву ли, по справедливости? Это право дал мне Св. Апостол Иоанн Богослов, вот что сказавший: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3, 10). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ, Д-Р МЕДИЦИНСКИХ НАУК Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1944. 2. Памяти Святейшего патриарха Сергия  При взгляде на портрет почившего Святейшего, помещенный в 6 «Журнала Московской Патриархии» хочется сказать, перефразируя шекспировского короля Лира: «Патриарх, патриарх от головы до ног!».

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Мичурин скрещивал яблони с грушами и, говорят, чуть ли не арбузы с яблоками... Но человеческие фантазии ни к чему хорошему не приводят! Я недавно побывал в Тамбовской епархии, где в свое время служил, и расспрашивал местных жителей: " Ну, что тут Мичурин наделал? " — " Да все сорта погубил! До революции такие хорошие сорта были, а он все смешал и непонятно что получилось! " Так, братия и сестры, происходит и с нами, когда свою судьбу мы отдаем на откуп другим людям — пусть, мол, они решают наши проблемы. Этого не должно быть! Мы должны идти только естественным путем, признавая над собою только власть Бога. Только власть Бога! А если мы будем жить мирскими представлениями о власти, то неизбежно будут получаться всякие гибриды: не груша и не яблоко; ни вкуса и ни вида. Этого надо всячески избегать. Если мы заговорили о власти Бога, посмотрим, что говорится об этом в Священном Писании. Мы часто возвращаемся к этой теме, но она настолько многогранна, что обсуждать ее можно бесконечно. Священное Писание говорит нам о том, что власть Бога проявляется, прежде всего, в Его творении. В Книге пророка Иеремии о власти Бога сказано так: Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих (Иер. 51, 15–16). Вот как власть Бога проявлена в Его творении — в мире природы. Господь утвердил вселенную, Он распростер небеса, по Его указанию шумят воды на небесах, Он молнии вызывает на землю среди дождя. Кто может быть так велик, как Бог наш? Вы помните, братия и сестры, как во время празднования очередного дня города правительство Москвы истратило миллионы рублей, чтобы разогнать тучи над городом. И что из этого вышло? Чтобы люди не гордились, Господь еще больше сгустил тучи! Огромные деньги были потрачены на Олимпийские игры. Вы знаете, братия и сестры, что такое — Олимпийские игры? Они явно от лукавого! Что такое этот Олимпийский огонь? В Греции на горе Олимп, где в древности было идольское капище, женщина-жрица читает языческие молитвы, называет бесовские имена этих идолов и зажигает огонь. И потом спортсмены бегут с этим огнем, наводя порчу: где пробегут с ним — там всегда что-то случается, всегда проблемы возникают — и духовные, и материальные.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте» (Филип. I, 3). И все лучшие представители человечества, все алчущие и жаждующие правды размышляют теперь о великой социальной правде, осуществленной в советском государстве, всеобщем равноправии и уничтожении национальных и классовых перегородок, изумляются доблести нашей Красной Армии. Они глубоко задумываются над тем, что, по-видимому, только всемирное товарищество в труде и жизни может избавить человечество от страшного позора и безмерных бедствий мировых войн, от гитлеровских и иных грядущих сил ада. Только те, кому чуждо все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетель и похвала, только враги человечества могут сочувственно помышлять о фашизме и ожидать от Гитлера свободы Церкви. Гитлер, часто повторяющий ими Божие, изображающий с великим кощунством крест на танках и самолетах, с которых расстреливают беженцев, должен быть назван антихристом. Богу нужны сердца людей, а не показное благочестие. Сердца нацистов и их приспешников смердят пред Ним дьявольской злобой и человеконенавистничеством, а из горящих сердец воинов Красной Армии возносится фимиам беззаветной любви к Родине и сострадания к замученным немцами братьям, сестрам и детям. Вот почему Бог помогает Красной Армии и ее славным союзникам, карая выступивших, якобы, во имя Его гитлеровцев. ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1944. 9 (сентябрь). С. 21–22. Слово на литургии на второй день Св. Пасхи  Только один раз в год слышите вы чтение первой главы Евангелия от Иоанна, слышите это Евангелие в необыкновенно торжественной обстановке, ибо читается оно многими священнослужителями на разных языках. Почему выбрано именно это Евангелие? Потому что оно содержит глубочайшие и важнейшие для нас тайны богословия. Св. Апостол Иоанн Богослов был простым рыбаком, нигде не учившимся, но благодать общения с Господом Иисусом Христом в течение трех лет совершенно переродила его и сделала его одним из мудрейших людей на свете. Он называется Богословом, ибо нет среди всех богословов ни одного, кто мог бы сравниться с ним по глубине, святости и важности его благовествования.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Не ясно ли, что надо вырвать зло с корнем, «истребить злого из среды себя»! Пусть помнят защитники фашизма слова Пророка Исаии: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою» (Ис. 5. 20). Светом правды озарится земля, если на ней утвердится повсюду истинная демократия. Кровавой тьмой покроется она, если возобладает фашизм, – тьмой человеконенавистничества и рабства, угнетения и мракобесия. Тяжела и морально мучительна необходимость кого-нибудь казнить, трудно выносима страшная картина повешения, и мы, конечно, не радуемся ей. Тяжелая скорбь наполняет сердца наши при мысли о том, какие страшные, вечные мучения предстоят этим извергам рода человеческого. Но закон правды Божией и совесть всего человечества неотвратимо требуют их казни, ибо они создали на земле ад, гораздо более страшный, чем жуткие картины Дантова «Ада», потрясавшие сердца столь многих поколений людей. Казнены те мировые преступники, к которым с полным правом можем мы приложить слова пророка Аввакума (2, 5, 6): «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «Горе тому, кто безмерно обогащает себя не своим». По праведному суду Божию тяжелое горе постигло развращенный нацистами германский народ, и страшная казнь – виновников этого развращения. «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте! Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение стран, городов и всех живущих в них» (Аввак. 2. 8, 9). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1946. 1 (январь). С. 28–29. Слово в Великую Пятницу Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Солнце померкло, земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая вход в Святая Святых, ибо Сам Господь открыл уже вход не только в Святая Святых, но в самое небо к Престолу Отца Своего. Содрогнулся ад, ибо рушилась сила его и власть его. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись и сели, озираясь с изумлением вокруг. И вышли из гробов, и направились в Иерусалим, и явились многим, с недоумением спрашивая, что случилось? Им отвечали: «Совершишася». Что свершилось? Свершилось дело спасения рода человеческого от власти дьявола, закончился святой подвиг души Господа Иисуса, сбылись древние пророчества, изреченные святыми Исаией и Давидом уже несколько сот лет тому назад.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Невозможно без волнения читать Псалтырь Силуана – дневник бесед человека с Богом. В ней он устремляется к Господу своей сильной душой и максимально сокращает расстояние между Богом и человеком. И мы видим, как это делается. Во многих местах святой спрашивает о чем-то Бога и получает ответ. И мы восторгаемся и содрогаемся от того, что его диалог с Богом реален. Мы поражаемся этим диалогам и чудесам, бывшим со святым, и говорим в своей душе: – Работает! Силуан Афонский обновил веру не только в своей душе, он обновил ее в душах десятков тысяч его читателей и почитателей. Он не только показал близость Бога к человеку – он открыл многим немые уста и научил беседовать со Христом, желать и приглашать к себе в душу Святого Духа и позволять Ему действовать в нас. В преподобном Силуане Афонском явился редчайший тип святости, обращенной одновременно к Богу и к Его народу в нужное время и в нужном месте: О, народы всей земли, На коленях припадаю пред вами И умоляю со слезами: Придите ко Христу! Я знаю Его любовь к вам, Я знаю и потому кричу всей земле. В то время, когда была разрушена Русская Церковь, в то время, когда шатаются устои всех Церквей во всём мире, в то время, когда соль становится не соленой, Бог вовремя посылает в мир Своего святого, который учит понимать Святого Духа в условиях разобщенности и нестроений, постигших мир. Вот роль Святого Духа, указанная Богом, особенно востребованная в наше время: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошле т Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. Личное свидетельство о Боге и есть смысл проповеди. Святой на своем личном примере произнес проповедь длиною в жизнь о близости Бога. Преподобный Силуан на своем примере показал, как приходит Дух и как Он учит. Картина Елены Черкасовой Слава Богу, что Он посылает таких святых Своему народу в то время, когда они больше всего народу нужны. Лишний раз поражаешься заботливости Бога, Его любви к нам, которая из простого тамбовского мужика может создать нового Давида-псалмопевца. Любовь Божия не только создала духовного писателя, но и подарила народу человека, научившего его накоротке беседовать с Троицей. Эта Любовь Господа не только вернула народу дар слова, но и тронула сердце святого так, что он до сих пор молится о спасении людей и напоминает ему:

http://pravmir.ru/evangelskaya-psaltyir-...

Немецкий философ Кант говорил: “Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон во мне”. ...И вот, глаза прародителей открылись: они поняли, что наги. Что же они могут сделать теперь? Как им избавиться от этой ужаснувшей их наготы, от своей греховности?! Однажды ученики, беседуя с Господом Иисусом, спросили Его: кто же может спастись? И услышали в ответ: …человекам это невозможно, но не Богу: ибо все возможно Богу (Мк. 10, 27). Ошибиться может всякий: не надо упорствовать Сразу же после того, как совершилось грехопадение первозданного человечества, Господь поспешил прийти людям на помощь. Но они… услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 8). Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога! Вот действительно безумие: это уже не тот Адам, не та Ева, которыми они были до грехопадения – это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг сразу оказываются на непостижимо низкой ступени религиозного бытия: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Вездесущего Бога Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я еще служил диаконом в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. И вот он решил меня угостить: “Отец диакон, у меня домашняя колбаска есть”. Увидев смущение на моем лице, он все понял, и хитро, но в то же время и по-доброму взглянув, сказал: “Я все понял. Сейчас сделаю, как надо!” Встал, подошел к иконам и занавесил их. Я спросил: “А оттуда не видно?” Он простодушно отвечал: “Нет, не видно. Я туда залазил, смотрел – не видно”. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Но мы должны раз и навсегда уяснить для себя, что от Бога спрятаться невозможно! В Священном Писании сказано: Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет (Пс. 138, 8–12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010