Икония – Павла и Варнаву ожидали подобные, как в Антиохии, результаты. Многие уверовали, но город разделился. Когда оппозиция усилилась, Апостолы ушли. Ликаонские города Листра и Дервия – проповедь Павла сопровождалась исцелением человека, хромого от рождения. Люди подумали, что к ним явились боги. Варнаву они приняли за Зевса, а Павла – за Ермия , так как он главенствовал в слове. Братья с негодованием опровергли это. Впоследствии иудеи из Антиохии и Иконии убедили народ, что Павел и Варнава ничему хорошему не учили. Павла побили камнями и бросили за городом, считая умершим. Но он встал и пошёл с Варнавой в Дер- вию, проповедуя и приобретая в этом городе учеников. 8. Обратный путь, Деяния 14:21–25 Несмотря на гонения, Апостолы вновь вернулись в Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, чтобы ободрить и утвердить верующих и поставить служителей. Они прошли через Памфилию в Пергию и отплыли из Атталии, возвращаясь в Антиохию Сирийскую, откуда и начинали своё путешествие. Всего 1-е миссионерское путешествие длилось больше двух лет (45–47 гг.). 9. Антиохия Сирийская, Деяния 14:26–28 В Антиохии братья «рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он открыл дверь веры язычникам» (14:27). Они оставались, служа «там немалое время», приблизительно около двух лет (48–49 гг.). 10. Иерусалимский собор и возвращение в Антиохию, Деяния 15:1–29 ; Галатам 2:1–16, 49 год Некоторые иудеи пришли в Антиохию и настаивали на обрезании верующих из язычников. Павел и Варнава возглавили делегацию в Иерусалим (включавшую Тита, Тал. 2:3), поведав о великих делах, которые Бог совершал среди язычников без обрезания (15:12). Пётр, Иаков и Иоанн подтвердили, что Бог составлял из язычников «народ во имя Своё» (15:14; Гал. 2:19 ), и что обрезание не требуется. Павел, Варнава и Сила были посланы в Антиохию подтвердить хорошую новость. Вскоре туда прибью Пётр, но Павел обличил его за лицемерие в вопросе взаимоотношений верующих из евреев и язычников ( Гал. 2:11–16 ). Даже Варнава увлёкся этим и отошёл от Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Таким образом, можно сравнить наше положение с тем, что испы тал Самсон: ведь пока украшали главу его седмь плениц влас ( Суд.16:14 ), облекался он в великую силу и превосходил врагов; когда же утратил их, то, лишенного сил, яша его иноплеменницы, и изюодоша ему очи…, и оковаша его путы медяны: и бяше меля в храмине темничней ( Суд.16:21 ). Так и у нас: нестриженный назорей, украшенный, словно семью прядями волос, семью дарами духа, является благородным воином, и всегда одерживает верх над иноплеменными страстями; если же он, отдавшись наслаждению, словно иной лукавой Далиле, позволит состричь с себя мудрость и разум, совет и силу, знание и благочестие, а с ними и страх Божий, то становится легкой добычей страстей, которые вырывают очи души. Душа же, однажды искалеченная и неспособная видеть свою красоту, оказывается как бы заключена и связана внутри плоти и, обращенная в рабство чревом, мелет для него зерно. 10 . Опять-таки, как у того начаша власы главы его расти ( Суд.16:22 ), а вместе с ними вернулась и сила, так что он отомстил иноплеменникам за их насмешки, так и к нам проявляет Бог свою милость, посылая сию счастливую возможность, сию седмицу седмиц поста, чтобы остриженные наши пряди могли отрасти, а с ростом их вспомнил бы о нас Господь сил и, укрепив, дал возможность подвизаться вновь. Ибо взглянем на себя, отложив слепоту самолюбия: не увлекла ли нас дурная жизнь, не предала ли мерзким страстям? Не острижены ли все наши духовные дары? Где наша мудрость и разум, где совет и сила, где знание и благочестие? Где страх Божий, с помощью которого всякий человек уклоняется от зла? Не лишились ли мы всего этого, и не потому ли от нас отвернулся Господь? Не захвачены ли иноплеменными страстями, не вырваны ли наши внутренние очи, так что не способны больше взирать на свое житие? Не заключены ли мы в храмине темничней, мрачном житии, не преданы ли медным оковам, то есть нерушимым путам тщетных дел? Не вращаемся ли, как рабы чрева, вокруг одного лишь пропитания, почему и говорит Соломон о преданном наслаждениям: «Все житие человека во уста его» ( Еккл.6:7 ) 3 ? 11 . Итак, когда же избавимся мы от такого несчастья? Когда хоть малость разогнемся после скотской жизни? Кто окажет милость, кто поддержит, если сами мы не пожалеем себя, не воспользуемся настоящим временем, для которого Бог дал в помощь нам закон воздержания, чтобы, пока у нас начинают отрастать духовные дары, от которых мы злонамеренно отказались, могли мы положить началом мудрости страх Божий? Затем, некогда безумные, смогли бы мы образумиться, во мнози совете ( Притч.11:14 ) обрести разум, чтобы не опасть, словно листья; а по размыслив, познаем великое приобретение – самодостаточность с благочестием, – и таким образом, укрепленные Господом сил, уже не будем игрушкой без образных страстей или, что обиднее всего, единоплеменных мужей, обвинять же в своих шалостях (если, конечно, столь жестокие дела можно назвать шалостями)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Устами пророка Иезекииля Бог сказал: «Это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли» ( Иез. 5:5 ). Хотя Ханаан-Израиль – это узкая полоска земли от Средиземного моря до реки Иордан шириной всего в 70 км, он находится на стыке трёх континентов: Азии, Африки и Европы. Ханаан-Израиль играет важную роль моста между этими континентами, в частности между двумя древними колыбелями цивилизации – Месопотамской низменностью и бассейном реки Нил. Пустыни на востоке и Средиземное море на западе способствовали путешествиям между Месопотамией и Египтом именно через Ханаан. По причине своей геополитической значимости как коммерческого и военного центра, соединяющего континенты, Ханаан исторически был вожделенным объектом для империй Азии, Африки и Европы. И в этой земле «среди народов» ( Иез. 5:5 ) полновластный Бог осуществляет Свои замыслы в отношении человечества. ИСТОРИЯ СЕМЬИ АВРААМА – БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ ИСКУПЛЕНИЯ От 12-й главы книги Бытие до книги Деяний в Новом Завете в Библии прослеживается история одной семьи. Патриархом этой семьи является еврей Авраам, чьи физические потомки стали известны как народ израильский. Как Бог приготовил землю, так Он избрал и народ, потомков Авраама, через которых решил действовать для блага всего человечества. История семьи Авраама – это «богословский трактат, цель которого – показать, что через избранный народ Израиля Бог Творец полновластно достигнет Своих творческих и искупительных целей в отношении всего человечества» (Merrill 25; Быт. 22:18 ; Иоан. 4:22–26 ; Тал. 3:16). Божий план благословить человечество через Авраама и его потомков достигает кульминации в потомке Авраама, Мессии Иисусе. Согласно Новому Завету, язычники могут получить усыновление в семью Авраама ( Рим. 4:16 ). Через Авраама «благословятся... все племена земные» ( Быт. 12:3; 18:18 ; Тал. 3:6–9). Так, для язычника, верой ставшего дитём Авраама, семейная история этого патриарха становится историей и его семьи. Язычник, как и еврей, находит свои корни в семейной истории Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

123 Это Усов выдумывает из своей головы, потому что из притчи ни в каком случае нельзя вывести такого заключения, какое делает Усов, а именно, что рассказываемое в притче событие случится при Никоне, т.е. спустя более 1600 лет после вознесения Христова; тогда как в притче ясно сказано, что «человек добра рода», т.е. Христос, дав Своим рабам таланты ( Мф. 25:14 ), тотчас же ушёл ( Мф. 25:15 ; Лук. 19:14; 10:35 ), т.е. вознёсся на небо, а рабы пошли исполнять данное им поручение. «Шед же, сказано, приемый пять талант, дала в них» ( Мф. 25:16 ). «Такоже и иже два» ( Мф. 25:17 ). «Приемый же един, шед вкопа (его) в землю и скры сребро господина своего». ( Мф. 25:18 ). Значит, как деятельность первых двух, так и бездеятельность последнего началась сейчас, т.е. с самого начала существования церкви Христовой, и будет продолжаться до 2-го Христова пришествия, когда «человек добра рода», приняв царство, возвратится и произведёт суд над рабами. Так. обр. если согласиться с Усовым, что под последним рабом разумеется епископский чин, то придётся признать, то епископский чин бездействует в полном своём составе, потому что бездействует с начала и будет бездействовать до конца, когда у него возьмётся талант, а он будет ввержен во тьму кромешную ( Мф. 25:28–30 ). 124 Вот для такого-то вывода Усову и нужно было сделанное Феофилактом перечисление чинов иерархии в обратном порядке. Но Усов при этом не принял во внимание во 1-х того, что такой порядок перечисления чинов иерархии не соответствует притче, т.е. словам Христовым; во 2-х того, что тот же Феофилакт в толковании притчи о талантах у св. Матфея, этих же рабов перечисляет по порядку старшинства: «раби же суть, говорит он, иже слова службу прияша, якоже суть архиереи, священники и диакони, и дары духовныя приемши, ови убо большее (по Усову диакон), ови же мнее (по Усову епископ), каждо противно силе своей». (Благов. Мф. 199 об.); в 3-х главным образом того, что такое его лжетолкование сей притчи, ниспровергает всё в церкви Христовой так как в ней при бездействии епископов не будет ни священников, ни диаконов, ни тайн и вообще ничего. Да согласится с этим нельзя ещё и потому, что получится масса несообразностей. Напр. если дьякон есть первый чин, священник – второй, а епископ – третий, то выйдет, что диакон получил 5 тал. и приобрёл на них ещё 5 тал., а епископ получил один, да и тот зарыл в землю, не приобретя на него ни полушки, так как ни какой купли не производил. Таким образом выходит, что епископы: Игнатий, Николай, Василий, Григорий, Иоан Злат. и тысячи других, как зарывшие свой талант с самого начала и бездействовавшие до конца, будут ввержены во тьму кромешную. Так выходит по Усовскому толкованию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Тал. 3, 16) и Бог (Рим. 9,5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61—62). Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа (Мф. 16, 16)! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» (Евр. 13, 20). Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). «И хотя для нас (христиан), — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе». Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: «конец закона — Христос» (Рим. 10,4) — придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), «Указания» упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31; Евр. 8,8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: «Новый (завет), — пишет св. ап. Павел о Иеремии, — показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13); «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евр. 8, 7).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Далее в 12 главе описывается наступление голода в земле обетованной и путешествие Авраама в Египет, опасность для патриарха из за Сары, которой прельстился фараон, а также вразумление последнего Богу и благополучное оставление Авраамом Египта. Разлучение Авраама с Лотом (Быт 13) После возвращения из Египта, Авраам поселился на Юге земли обетованной, а потом около Вефиля (2–4) между пастухами Авраама и Лота, возникли распри из за пастбищ для скота (5–7). Авраама предложил Лоту отделиться от него (8–9). Затем Лот поселился около Иордана, близ города Содома и Гоморры (10–13). Бог и третий раз явился Аврааму и изрек ему обетования не только наследования земли его потомством, но и многочисленности последнего «яко песок земной» (16 ст.). Ближайшим значением обетования это указывало на происхождение от Авраама израильтян, измаильтян, мадианитян и других. Духовно- таинственный же смысл обетования изъясняет апостол Павел (Тал. 3:7, Рим. 9:6–7), указывая, что верующие во Христа Спасителя и являются истинным семенем Авраама и наследниками обетовании, данных патриарху. Таким образом, верующие, чада новозаветной Церкви и являются обетованным Аврааму потомством, многочисленным, как песок земной. Они-то и последуют в Церковь Христову, имеющую существовать вечно, сначала как царство благодати, а затем, как царство славы, которому не будет конца. Встреча Авраама с Мелхиседеком (Быт 14 гл.) За 12 лет перед этим 5 городов находившихся в долине Сиддим были подчинены 4-ем Месопотамским союзным царям, во главе которых стоял Кедорлаомер, царь Еламский, и принуждены были платить дань своим победителям. Но когда на 13-й год цари Пятиградия отложились (1–4), Кедорлаомер с союзными царями сделал новое нашествие. Покорив народы, земли которых лежали ему на пути (5–7) он нанес возмутившимся царям в долине Сиддим (8–9) поражение и с добычей и пленными, среди которых находился Лот, отправился обратно (10–12). Получив известие о постигшем племянника несчастии, Авраам со своими рабами в количестве 318 человек, и союзниками хананеями погнался за победителями. Нагнав их около Дана, он неожиданным ночным нападением обратил врагов в бегство и преследовал их до Ховы (слав. Ховала) причем отнял захваченную ими добычу и племянника Лота (13–16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

5 Г-н Гук, в своем «Путешествии по Татарии, Тибету и Китаю», говорит, что то же самое он видел и в этих странах; татары и тибетцы играют так же, как и все, но у китайцев имеются совершенно особые правила. 7 Предполагаемый автор её жил во времена Никейского собора (Assemani, Bibl. Or., vol. III, p. 1). В книге этой есть указания на собор Халкидонский и на иаковитов, и имеется много других подобных анахронизмов. 8 У сиро-халдейцев для проповеди употребляется то же самое слово, что и для произнесения ектений, что составляет специальную обязанность диакона. 16 Время этого послания определяется так: «40 лет после мучени-чества св. Петра и Павла, за 280 лет до никейского собора». (Сунга-дус, IX, пар. 5). Хронология не составляет сильного пункта Сунга-дуса. Касательно этого послания д-р.Нил замечает, что оно, очевидно, подложно. (Note in Badyer " " s «Hestorians and their Rituals», vol. 1). Позднее время его происхождения можно видеть из того обстоятельства, что каноны, угрожающие низложением патриарху, совершающему проступки, могли явиться не раньше IX века; между тем это послание могло быть подложным образом составлено после этого времени в интересах патриарха, который желал избегнуть суда над ним. 24 Сиро-халдейская иерархия в настоящее время состоит из следующих лиц: 1. Мар-Шимун (Симон), собственное имя его Руил (или Рувим) патриарх и католикос Востока, имеющий резиденцию в Кочанисе. Епархия его: Кочанис (находится не в племенной местности, но считается принадлежащим аширетам или независимым), Тиари, Тхума, Диз, Валто, Тал, Мар-Бишу и проч. И неплеменные округи Албек, Сура и др. 2. Мар-Хнанишу (Милость Иисусова, собственное имя Ицхак или Исаак), митрополит или матран. Епархия егоШамадин в Турции, Тергавар и Мергавар, две возвышенные равнины в Персии, близ турецкой границы. 3. Мар-Аурагам (Авраам ).Нареченный патриарх, первый двоюродный брат Мар-Шимуна. Епархия его: верхний Бервер, близ Кочаниса. 4. Мар-Сергис (Сергий). Епархия его: Джилу и Бас, два племенных округа в Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Принципиальная порочность насильственных методов «обращения» инакомыслящих была вскрыта не кем иным, как Самим Иисусом Христом. Ученикам, вознамерившимся отомстить отказавшим им в ночлеге самарянам, Он ответил: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать» ( Лк 9:56 ; см. также Мф 26:52 ; Ин 18:10–11 ; Лк 22:49–51 ). 2 . Недопустима заведомая ложь. Будучи пороком уже по своему происхождению, ибо по словам Христовым, дьявол «лжец и отец лжи» ( Ин 8:44 ), ложь, давая иногда тактические, временные преимущества или выгоды, в конечном итоге разоблачается и дискредитирует истину, в целях защиты коей она применялась, равно как и самих незадачливых «защитников»: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» ( Мф 10:26 ). Ярким примером такой «апологетической лжи» может служить приписывание религиозных воззрений авторитетным личностям, в действительности бывшим заведомо атеистами. Даже сама по себе попытка укрепить усвоение абсолютных и вечных истин столь дешевым способом, как ссылка на человеческий авторитет, всегда сугубо относительный, представляет собой прием весьма сомнительной ценности, но этот прием приобретает порочный характер, когда ссылка не отвечает действительности, не соответствует историческим данным. 3 . Недопустимым следует признать внесение в серьезный диалог, предметом которого являются жизненные проблемы миросозерцания, человеческого поведения и человеческих судеб, элементов насмешки, зубоскальства и карикатуры в любом виде и форме. Насмешкам нельзя подвергнуть сущность тематики диалога, объект убеждений и верований. В диалоге по мировоззренческим и религиозным вопросам полемический сарказм совершенно непозволителен. 4 . Не только насмешка, но и всякий оскорбительный выпад против участников диалога должны быть исключены, равно как и оценка личных качеств или поведения как участников диалога, так и других приверженцев доктрин или позиций, коих участники диалога придерживаются или представляют. Нужно помнить, что личные недостатки, слабости, грехи, пороки ни в коей мере не могут бросать тень или дискредитировать учения, взгляды, убеждения или мировоззрения тех или иных лиц, как бы порочны или несовершенны они ни были ( Мф 23:3 ). Достаточно вспомнить поведение учеников Христовых, когда был схвачен их Учитель, раздоры между апостолами в процессе их проповеднической деятельности (Тал 2:11–13; 2Петр 3:16 ; Деян 15:37–41 ), пороки, в которых обвинял апостол Павел членов Коринфской церкви ( 1Кор 1, 5, 6 ) и многие другие отрицательные факты новозаветной и позднейшей церковной действительности. Все они, при своей явной негативности, не могут служить основанием для дискредитации христианской веры, для отвержения спасающего действия Божьего на верующих христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Так Всемогущий Домостроитель Ветхого Завета заставлял в истории быть прообразами грядущего не только лица, но и события с людьми, не только события, а чрезвычайные явления в самой природе вещей и силы ее 272 . 9. История народа Божия до исполнения данного Аврааму обетования о наследовании земли обетованной Данные Богом Аврааму обетования о произведении из него многочисленного потомства ( Рим. 4:18  сл. Быт. 15:5 , а срав. Евр. 11:11–12 ) и о наследовании земли обетованной ( Деян. 7:5 , сл. Быт. 12:7; 13:15  и др.) лишь постепенно приходили в исполнение. Нужно было, чтобы семя Авраамово, дабы образоваться в особенный избранный из всех народов мира народ Божий, совершенно забыло землю отцов своих (сл. Деян. 7:2–3 ) и памятовало бы только о земле обетованной (там же, 4–5). И вот для этой цели совершается предсказанное Богом Аврааму ( Деян. 7:6  сл. Быт. 15:13  и дальн.) переселение семени Авраамова в лице престарелого патриарха Иакова с семьюдесятью пятью душами к прославившемуся уже у царя и народа, хотя и проданному братьями в рабство, сыну – Иосифу в Египет. ( Деян. 7:8–15 сл. Быт. 37:39,41,42,45,46 ). Но хотя престарелый праотец здесь же скончался ( Деян. 7:15  сл. Евр. 11:21  и Быт. 49 ), с верой благословив потомство свое ( Евр. 11:21 ), однако же по завещанию его Иосифу ( Быт. 50:5 ) кости его последним перенесены были в землю Ханаанскую ( Деян. 7:16 ), как бы в знаменование принадлежности к ней по духу веры, в обетовании. «А по мере того, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму (сл. ст. 7 и Быт. 15:14  с ст. 5), народ возрастал и умножался в Египте до тех пор, пока не восстал иной царь, который не знал Иосифа ( Деян. 7:17–18 ). Это уже было первым ближайшим исполнением данного Аврааму обетования о семени. Теперь оставалось лишь исполнить другое обетование – о наследовании земли Ханаанской ( Деян. 7:5 ), чтобы уже затем и утвердить вечный завет с этим семенем (срав. Деян. 3:25 ; Рим. 3:2; 9:4 ; Тал. 3:17,19; сл. Деян. 7:38, 7–8 с Быт.17:19  и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010