Мы прочитали: и все, что у него было, и Лот , – здесь обращает на себя внимание то, что имя Лота стоит после упоминания об имуществе Аврама. Имущество дяди смущало Лота, и дальше всех этих тряпок и скота Лот ничего не видел. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом (Быт. 13, 2). По преданию, все то золото и серебро, которое фараон дал Авраму, Аврам не истратил ни на что, но отдал все это детям Хеттуры (Агари). Когда умерла Сарра, Авраам женился во второй раз (Быт. 25, 1). Он женился на Хеттуре, от которой вскоре родились дети. Но так как Авраам видел своим наследником только Исаака, еще при своей жизни он раздает остальным своим детям дары фараона и отсылает их в разные стороны (Быт. 25, 6). Он не хотел, чтобы его руки касались этого золота и серебра, которое, возможно, было посвящено ложным богам. Точно так же он поведет себя после битвы в Долине царей, когда царю Содомскому он скажет, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама (Быт. 14, 23). Авраам был очень принципиальный человек! Пророки и патриархи дистанцировались от всего египетского. Например, пророк Моисей никогда не молился в египетских городах, где было много идолов. Сказано: Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу [на небо]… (Исх. 9, 29). И был Аврам очень богат … (Быт. 13, 2) – в еврейском подлиннике это звучит: «очень тяжел». То есть настолько много всего было, что они не могли быстро идти, они двигались таким медленным караваном. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! Свт. Иоанн Златоуст. Монастырь Осиос Лукас, Греция. 1030–1040-е гг. Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Не пройдем этого чтения без внимания, но постараемся ясно усмотреть точность Божественного Писания, как оно ничего не рассказывает нам ненужного. И был Аврам, сказано, очень богат. Заметь, во-первых, что Писание не просто указало, но не напрасно и не без причины именно теперь называет патриарха богатым.

http://pravoslavie.ru/99662.html

Некоторые Отцы склонны были полагать, что уже в Священном Писании Ветхого Завета этим именем прикровенно указывалось на Троичность Ипостасей в Боге. Так, свт. Василий Великий писал: «И рече Бог: сотворим человека. Скажи мне: неужели и теперь одно Лицо? Не написано: да будет человек, но – сотворим человека.… Слышишь христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, Им же и веки сотвори ( Евр. 1, 2 )»! «Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 )… Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему» 356 . 2 . Ягве, Адонаи и другие встречающиеся в Библии имена Бога означают не разные божества, но различные имена единого Бога, указывающие на те или иные свойства Бога. Так, «Адонаи (евр.) – сильный, могущественный повелитель – Господь». «Саваоф (евр., род., множ.) – воинств, сил; употреблялось обыкновенно со словом Господь, Бог». Ягве или «Иегова (евр.) Сущий – великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость Существа Божия ( Исх. 3, 14 )» 357 . 3 . Антропоморфизмы сами по себе не могут служить сколько-нибудь достаточным аргументом, подтверждающим политеистический характер ветхозаветной религии, поскольку они присущи не только всем религиям, но и человеческому языку вообще, поскольку он – человеческий. Но если возражения против монотеизма ветхозаветной религии оказываются простым недоразумением, то бесспорно обратное. Заповедь о почитании единого Бога стоит первой в десятословии Моисея и повторяется настойчиво и многократно на протяжении всей Библии. Не заметить этого нельзя. Ветхозаветная религия имеет многие черты, общие для большинства религий. К ним относятся, например, учение о личном Божестве, об Откровении, о добре и зле, о воздаянии, об ангелах и демонах, о необходимости кровавых жертвоприношений, молитв и многое другое. В то же время Откровение до пророков (религия «Закона») неопределенно говорит о бессмертии души человеческой, не говорит ни о посмертном воздаянии, ни о воскресении мертвых и вечной жизни, ни о Царствии Божием. С одной стороны: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( Еккл. 12, 7 ), с другой – душа сходит в преисподнюю, шеол, страну забвения, место бессознательного пребывания, вечного непробудного сна (напр.: «для дерева есть надежда, что оно, если не будет срублено, снова оживет... а человек умирает и распадается; отошел, и где он? …человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» ( Иов. 14, 7, 10, 12 ). Поэтому Бог «Закона» является безусловным мздовоздаятелем лишь здесь, в земной жизни, что, естественно, не возвышает человека над идеалом чисто земного благополучия (шалома).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Показывая апокалипсические образы Страшного Суда, Господь на самом деле хотел не пугать Свой народ, но побудить к действию, к свершению события, к строительству Града Божьего. В этом Граде нет места привычным человеческим устроениям. Например, странно слышать о том, что человечество приобретет счастье сиюминутно. Предлагаются теории прибавочной стоимости, строятся социальные проекты, в которых увязывают Христа с деятельностью банков и банкиров. Наверно, так на мир смотрели саддукеи и фарисеи. Их культура мышления приземленная, они не готовы были совершить нравственный прорыв в горнее. Рисуя картины Страшного Суда, Христос показывал начало Нового мира. Этого мира-то и боялась иудейская элита. Им нужен был удобный Бог, решающий их земные проблемы, освящающий их земные обычаи и предания старцев. Иудейская элита, рьяно борясь за сохранение Ветхого Завета, на самом деле, чрезвычайно опасалась огненной проповеди Иисуса Христа. Эта проповедь рушила общественное здание, те многовековые отношения, сложившиеся в иудейском обществе. Но особенно неприемлемо виделось элите то, что Суд переходил от старейшин народа израильского в руки Самого Бога. Это старцы народа израильского пережить явно не могли. Им было не понять, что ради Божественного Царства можно отказаться от всего, даже от собственного национального бытия, от того груза рабства, что веками нес на себе избранный народ. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф. 13: 44-46). «Как выше горчичное зерно и закваска имеют малую разность между собою, так и здесь сходны две притчи о сокровище и о бисере. Обеими этими притчами показывается то, что проповедь должно всему предпочитать. В притчах о закваске и о горчичном зерне говорится о могуществе проповеди и о том, что она совершенно победит вселенную. Настоящие же притчи показывают важность и многоценность проповеди. Подлинно она расширяется подобно горчичному дереву, превозмогает, подобно закваске, многоценна как бисер и доставляет бесчисленные удобства, подобно сокровищу» (Свт. Иоанн Златоуст).

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/05/...

Разделы портала «Азбука веры» Отечество – 1) родина; 2) отчизна; страна по отношению к тому человеку, «отцы» которого (предки) жили в этой стране (на территории этой страны)/родина его народа; 3) Небесное Отечество – место блаженного пребывания святых. Понятие отечество не следует считать синонимом государства , бывает, что нечистые на руку политики комуфлируют свои агрессивные войны защитой отечества. Цитаты об Отечестве «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле». Еф.3:14-15 «…Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Евр.13:14 «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа». Фил.3:20 «Христиане живут в своём отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всём, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна… Находятся на земле, но суть граждане небесные». мученик Иустин Философ «Послание к Диогнету » «Видим, что в этом мире человек, где он ни живет и где ни находится, называется жителем или гражданином того города, в котором дом свой имеет, например, московский житель – москвич, новгородский житель – новгородец, и прочее. Так и истинные христиане, хотя в этом мире и находятся, однако же имеют город в Небесном Отечестве, “которого Художник и строитель Бог” ( Евр.11:10 ). И называются гражданами этого города. Город сей – Иерусалим небесный… Кто с верой, с надеждой и усердием ищет вечных благ, тот не обманывается, а получает их, так как «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ). Трудись и ты и сей ныне, сей с верой и надеждой. Не бойся: семя не погибнет. В руки нищих даешь, но в руках Христовых даваемое обретается и с великим прибытком к тебе возвратится. Положи в своем уме и затверди в своей памяти, что Отечество и дом твой – на небесах. “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” ( Мф.6:19-20 ). Не опасайся, там сокровенное сокровище все цело будет и в последний день перед всем светом произнесется, и объявится, и отдастся тебе, и будет неотлучно с тобой во веки веков». свт. Тихон Задонский Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/otechestvo

Современные богословы (прот. И. Мейендорф , Ларс Коэн) отмечают и разночтения в переводе стиха Рим. 5, 12 : «в немже/понеже вси согрешиша». Как известно, существует две существенно расходящихся традиции прочтения этого текста: четыре греческих слова по-латински были переведены in quo omnes peccaverunt («в нем (т.е. Адаме) все согрешили»). Именно этим текстом и пользовались на Западе (и, к сожалению, в наших богословских учебниках XIX века) в обосновании учения о грехе, который мы наследуем от Адама, и носим его как происходящие от него. Однако такого значения нет в первоначальном греческом тексте, которым пользовался и свт. Кирилл. Форма « ε », образованная от приставки επι и относительного местоимения , может быть переведена как «потому что», и большая часть современных исследователей (независимо от конфессиональной принадлежности), сходятся во мнениях относительно перевода этого места. Например, Ларс Коэн указывает, что бл. Августин «был введен в заблуждение Иеронимовым переводом Рим. 5, 12 “в котором все согрешили” " 58 . Таким образом, если обратиться напрямую к греческому тексту, то можно прочитать местоимение и в мужском роде: и тогда оно означает «ради кого-то», «из-за кого-то» и имеет отношение непосредственно предшествующему ему существительному мужского рода θνατος (смерть). В этом случае вся фраза приобретает значение, которое, с точки зрения богословия бл. Августина, кажется совершенно невероятным, но которое было принято большинством отцов Восточной Церкви: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла на всех человеков; и из-за смерти все согрешили...». Форма " ε », образованная от приставки επι и относительного местоимения , может быть переведена как «потому что». Кстати, это самое выражение ε у св. ап. Павла встречается еще 3 раза: Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью ( 2Кор. 5:4 ). Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус ( Флп. 3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Это не препятствует ему ценить те Божьи дары, которые он находит в себе, использовать их на благо и благодарить за них. Христианское смирение не имеет ничего общего с лестью и пресмыкательством перед людьми, напротив, оно освобождает от страха человеческого. Свт. Иоанн Златоуст дает пояснение: «Что такое лесть, низость и пресмыкательство? Сива безвременно льстил Давиду, и оклеветал господина своего; еще более Ахитофел льстил Авессалому ( 2Цар. 16 ). Но Давид был не таков, а смиренномудр. Льстецы бывают лукавы. Так, например, волхвы некогда говорили: Царь! вовеки живи! ( Дан.2:4 ). О Павле же в Деяниях Апостольских найдем много такого, когда он, беседуя с иудеями, не льстил, но смиренномудрствовал, потому что умел говорить и с дерзновением. Так, он говорил: Мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан ( Деян.28:17 ). А что слова эти происходили от смиренномудрия, то слушай, как он упрекает их далее, говоря: Хорошо Дух Святой сказал… слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите ( Деян.28:26 )». Втретьих, смирение предохраняет человека от чрезмерной печали, вызванной совершенными грехами. Прп. Никодим Святогорец объясняет это: «Погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся в том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на Единого Бога уповает, ничего решительно доброго не чая от себя самого. Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость».

http://azbyka.ru/smirenie

17–18). Илия был человек, подобный нам и молитвой помолился, чтобы не было дождя; и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился; и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. «Молитвой Илия связал небо. Видите, братия, как сильна молитва . Во всей жизни человеческой нет ничего драгоценнее» (прп. Ефрем Сирин . О молитве). «Чтобы мы не сомневались в том, что способны уподобиться пророку, взошедшему на огненной колеснице на небеса, блаженный Иаков прибавляет о нем: Илия был человек подобный нам. Даже если он и не уступал в добродетели ни одному человеку, он был подобен нам по плоти, как мы, подвержен страданию по слабости плоти и духа» (св. Беда). 19–20). Братия! если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. «Выше блаженный Иаков призывал отстранить от учительства несовершенных в этом деле и ищущих его из тщеславия. Теперь же он учит выходящих на проповедь , что они должны действовать только из братской любви и ради спасения ближнего» (св. Беда). «И как нужно обращать? Как у земледельцев семена сеются разом, но не оставляются навсегда, а нуждаются в большом уходе. Если не покроют брошенных семян, вспахав землю, то сеяли для кур. Так и мы, если не укроем посеянного постоянным вниманием, – и дьявол расхитит и наше нерадение погубит, и солнце засушит, и дождь потопит, и терние заглушит. Таким образом, раз посеявшему нельзя удалиться, а нужно долго оставаться на месте, что бы отгонять птиц, вырывать терние, предотвращая, устраняя и уничтожая все вредное» (свт. Иоанн Златоуст . Фрагменты.). «Тот, кто возвещаете грешникам, чтобы отвратить их от грехов, пусть они и не обратились, спасает душу свою от смерти» (св. Иларий Арльский). Первое послание апостола Петра Первая глава 1). Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, «Сказал пришельцам, потому что все живущие по Боге называются пришельцами на земле, как например, говорит Давид: ибо странник я у тебя и пришлец, как и все отцы мои» ( Пс.38:13 ) (блж. Феофилакт). «Избраны же они были для того, чтобы через обретение Духа освятиться» (св. Беда).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

3, с. 164–165] (ср.: «Спросили авву Исаию : что есть покаяние, или что есть убежание от греха? И он ответил, говоря: путей — два: один путь — жизни, а другой путь — смерти. Идущий по одному не ступает по другому. Ступающий же по обим не зачислен еще ни на одном — ни на том, что в Царство (ведет), ни на том, что в ад (низводит). Впрочем, если скончается таковый, то суд над ним есть дело Бога, имеющего и милость» с. 171]). Но и здесь не обходится без соблазнов. Неужели, говорят, действенность Искупительной Жертвы настолько неэффективна, что не в силах избавить от мучений всех без исключения людей? Между тем ответ на этот вопрос кроется не в области эсхатологического вероучения Церкви, а (заключается) в иной, тесно связанной с эсхатологией областью — сотериологией (концепцией, наукой о спасении). Согласно же сотериологическим воззрениям Отцов, эффективность Искупления выражается не в том, будто Бог, независимо от степени греховности людей, всех переместит в Вышний Небесный Иерусалим, а в том, что спасение, понимаемое как освобождение от скверны греха и соединение с Богом и ближним, достижимо для всех! В этом именно смысле к Крестной Жертве Спасителя приложимы слова: «бесконечное достоинстово», «бесконечная цена» (не в грубо-юридическом (!), конечно, а в строго Православном понимании) (ср. свт. Илия Минятий : «Надлежало и человеческому, и Божескому естеству быть соединенными в одном Лице Богочеловека. Этому Лицу надлежало пострадать и умереть по Своему человеческому, которое подлежит страданию и смерти, но вследствие соединения Божества и человеческого в одном Лице Богочеловека это страдание и эта смерть получают бесконечное достоинство, бесконечную цену» с. 144]) (см. подробнее нашу работу: Догмат Искупления в Православном Богословии). Бог, конечно, способен «усмирить» любого беззаконника, как, например, однажды «усмирил» горделивого и надменного, самопревозносящегося вавилонского царя: « расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы.

http://azbyka.ru/apokalipsis/zachem-bogu...

    Юноша не ожидал столь простого ответа, какой услышал. Он думал, что кроме известных ему заповедей Закона, есть другие, более совершенные, и потому на слова Господа ГОВОРИТ ЕМУ: КАКИЕ? Но Господь опять указывает ему на заповеди Закона, сначала более удобные к исполнению, потом на более трудные, более широкие. ИИСУС ЖЕ СКАЗАЛ: ты знаешь заповеди, например: НЕ УБИВАЙ; НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ; НЕ КРАДИ; НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ; одним словом, — уклоняйся от всякого зла и твори благо. ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ; И: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО,КАК САМОГО СЕБЯ, — это самая главная заповедь. С исполнения этих заповедей начинается путь к вечной жизни. Со вниманием слушал юноша слова Господа. «На этого Израильтянина, — говорит святитель Филарет, — не стыдно указать и нам, христианам. Всех ли нас больше всего и чаще всего занимает этот важный вопрос: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Не каждый из нас, даже при самом поверхностном взгляде на свою жизнь, мог бы сказать и то, что он сказал: ЮНОША ГОВОРИТ ЕМУ: ВСЕ ЭТО СОХРАНИЛ Я ОТ ЮНОСТИ МОЕЙ. В то время, когда человек ищет себе наставления для вечной жизни, трудно подозревать его в намеренном лицемерном самохвальстве перед своим наставником, потому что в таком случае он обманывал бы только самого себя; поэтому должно думать, что и евангельский юноша не против совести объявил себя сохранившим заповеди от юности своей, хотя, впрочем, нужно отметить, что зеркало совести его, не очищенное и не просветленное благодатью Христовой, недостаточно чисто и верно представляло ему духовный вид и достоинство его деяний». Он не испытал глубины своего сердца и сам, не зная того, сказал неправду: «если бы подлинно сохранил заповедь: «люби ближнего твоего, как самого себя», то ближнему своему желал бы довольства и обилия столько же, сколько самому себе, и тогда нетрудно было бы ему разделить свои стяжания с нищими. Но он не мог принудить себя к этому» (Филарет, митрополит Московский). Впрочем, «немаловажно уже и то, что он почитал себя недокончившим дело своего спасения и думал, что высказанного им Иисусу Христу недостаточно для получения желаемого» (свт. Иоанн Златоуст). Не так, конечно, думали фарисеи его времени, эти народные учителя, гордившиеся собственной праведностью и думавшие, что они все уже сделали и не остается у них уже ничего недоконченного. Юноша вопрошает Господа: ЧЕГО ЕЩЕ НЕДОСТАЕТ МНЕ? «Какой опять благоразумный вопрос! Как обыкновенный ученик буквы Закона, он почитает себя исполнившим заповеди (слова Филарета, митрополита Московского), однако, по одному этому еще не почитает себя заслужившим жизнь вечную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

 богословские понятия в святоотеческом Б. функционируют иным образом, нежели в философской мысли. Катафатическое Б. Не означает ли невозможность постижения Бога в Его сущности вообще всякую тщету Б.? Свт. Григорий Богослов отвечает на этот вопрос так: «Непостижимым же называю не то, что Бог существует, но то, что Он такое. …Весьма большая разность - быть уверенным в бытии чего-нибудь и знать, что оно такое. Есть Бог - творческая и содержательная причина всего… для нас явственна сила творческая, движущая и сохраняющая сотворенное, хотя и не постигается она мыслью»   В связи с занятостью, ограничусь уже имевшимся диалогом. С уваж. Александр, Кашира 24 марта 2012г. 10:01 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла: 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Если еще не иссяк интерес к понятию о «молоке» могу предложить вам убедиться в этом немедленно. Возьмите любой отрывок из Писания и истолкуйте (запишите), а затем сопоставьте с толкованиями известных святых, например И. Златоуста, Ф. Болгарского, Е. Сирина, …. (не подсматривайте, честно – для себя).  И  совсем не долго - но весьма показательно. Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных видений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий, видеть закон тления во всем тленном, видеть близкую всем, необъятную вечность, видеть Бога в великих делах Его в создании и воссоздании мира. Жизнь земная представляется ему скоро оканчивающимся странствованием, события ее — сновидениями, блага ее кратковременным обольщением очей, кратковременным, пагубным обольщением ума и сердца. Чаша Христова . Игнатий (Брянчанинов) jasvami 25 марта 2012г. 12:19 Александр, Кашира писал: " Возьмите любой отрывок из Писания и истолкуйте (запишите), а затем сопоставьте с толкованиями известных святых "

http://bogoslov.ru/article/2450170

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010