Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Скипетров, прот. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иоаннович Скипетров (4.06.1863, с. Станки Вязниковского у. Владимирской губ.- 19.01(1.02). 1918, Петроград), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Один из первых новомучеников РПЦ. Из семьи сельского священника. В 1877 г. окончил по 2-му разряду Шуйское ДУ и поступил во Владимирскую ДС. 8 февр. 1884 г. вступил в брак с дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга Антониной Николаевной Заозерской и 18 февр. того же года был рукоположен во диакона и определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский собор (вероятно, брак и переезд в столицу П. были устроены его старшим братом, М. И. Скипетровым, высокопоставленным чиновником центральных органов гос. контроля). В 1886 г. поступил в СПбДА. Одновременно с учебой в академии преподавал Закон Божий в начальных городских уч-щах С.-Петербурга. Окончил академию в 1890 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического». 14 сент. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца П. Г. Ольденбургского, также исполнял обязанности приютского законоучителя. Кроме того, с 1894 по 1900 г. преподавал Закон Божий в приюте вел. кнг. Александры Николаевны, а с 1 окт. 1900 г.- в Громовском детском приюте прп. Сергия. 30 июня 1898 г. получил место 4-го священника новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» в Стеклянном городке (на левом берегу Невы, южнее Александро-Невской лавры). 1 февр. 1912 г. стал настоятелем Скорбященского храма. Был возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе многочисленных епархиальных комиссий: был членом попечительства ц. св. мц. царицы Александры при детском приюте вел. кнг. Александры Николаевны (1895-1897), членом комиссии для точного определения границ существующих приходов в С.-Петербурге, казначеем Об-ва владимирцев в столице (с 1903), членом ревизионных комиссий Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви и епархиального миссионерского комитета, следователем 5-го столичного благочиннического округа (с 1907), членом комиссии для подготовки плана и сметы 2-го ДУ епархии, следователем по поводу неправильных метрических записей отдельных приходов епархии, членом комиссии для проверки, исполнения и составления общей ведомости о штатных и нештатных членах причтов епархии, делопроизводителем комиссии по постройке причтового дома при Скорбященской ц. и каменной часовни при ней, членом правления Петроградской ДС (с 1914).

http://pravenc.ru/text/2580214.html

Орловская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский собор (Болхов) Орловская область — субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа и Центрального экономического района. Граничит с областями: на севере с Тульской, на востоке с Липецкой, на юге с Курской, на западе с Брянской, на северо-западе с Калужской. Административный центр — город Орёл . Содержание Православие в Орловской области [ править править код ] История Орловской и Ливенской епархий теснейшим образом связана с историей Орловского края; её знание помогает понять многие закономерности и причины тех или иных событий, характерные черты области и населяющих ее людей, ощутить духовный климат региона, предположить, какие тенденции будут определять дальнейшее развитие духовной жизни. Учрежденная в конце XVIII в. Орловская епархия более чем за двести лет своего существования претерпела немало преобразований, которые коснулись не только церковного управления, но и многих других областей духовной жизни. Была основана Духовная Семинария, учреждено викариатство, строились храмы и монастыри. Большую роль в деле духовно-нравственного просвещения народа сыграли такие выдающиеся епископы, как Аполлос (Байбаков), Иона (Павинский), Смарагд (Крыжановский), Симеон (Линьков), Никанор (Каменский) и др. С 1865 года стали выходить «Орловские епархиальные ведомости». Были организованы религиозно-просветительские общества и братства. Только за один XIX век Орловский край дал немало замечательных иерархов — подвижников благочестия, которые украсили церковную историю России. Среди них причисленные к лику святых Филарет (Дроздов), Митрополит Московский; Филарет (Амфитеатров), Митрополит Киевский и Галицкий; святитель Феофан, Затворник Вышенский (Говоров); знаменитый миссионер, автор первого полного перевода Библии на русский язык архимандрит Макарий (Глухарев); архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) ; протоиерей Иоанн Жданов; иеромонах Мельхиседек (Орнаутов).

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

священник Николай Солодов Аннотация. Статья посвящена анализу педагогических принципов подвижника и наставника духовной жизни иеросхимонаха Феодосия (Харитонова) Карульского, жившего на Афоне в первой трети XX в. В ней прослеживается формирование и развитие взглядов на воспитание о. Феодосия, сложившихся под значительным влиянием свт. Феофана Затворника . Деятельность иеромонаха Феофана (таково было имя о. Феодосия до принятия схимы) вплоть до удаления на Святую Гору была связана с духовно-учебным ведомством. После окончания Казанской духовной академии он служил надзирателем Саратовской семинарии, преподавателем Таврической семинарии и директором образцовой церковно-приходской школы при ней, инспектором Вологодской семинарии. Теоретические воззрения на воспитание были сформулированы им в двух статьях, напечатанных в епархиальных ведомостях. Результаты практической деятельности о. Феофана и оценка их современниками дошли до нас в виде отдельных высказываний в официальных документах, воспоминаниях, письмах и дневниках. Для привлечения этих данных использовались архивные материалы и публикации в дореволюционной периодике. Abstract. The article is devoted to the analysis of the pedagogical principles of the ascetic and mentor of spiritual life Hieroschemonk Theodosius (Kharitonov) Karulsky, who lived on Mount Athos in the first third of the XX century. It traces the formation and development of views on the upbringing of Fr. Theodosius, formed under the significant influence of Svt. Theophan the Recluse. The activity of Hieromonk Theophan (such was the name of fr. Theodosius before the adoption of the schema), up to the removal to the Holy Mountain, was associated with the spiritual and educational department. After graduating from the Kazan Theological Academy, he served as a supervisor of the Saratov Seminary, a teacher of the Tauride Seminary and director of the model parochial school at it, an inspector of the Vologda Seminary. Theoretical views on education were formulated by him in two articles published in the diocesan gazette. The results of Fr. Feofan’s practical activity and their assessment by contemporaries have come down to us in the form of separate statements in official documents, memoirs, letters and diaries. Archival materials and publications in pre-revolutionary periodicals were used to attract these data.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

профессор Александр Васильевич Иванов (1837–1911) Священное Писание Нового Завета профессор Александр Васильевич Иванов Ученый-богослов, автор популярнейших толкований на Книги Священного Писания Нового Завета, духовный писатель, археограф. Биография Родился в 1837 году. Окончил Киевскую духовную академию. Впоследствии был инспектором Владимирской духовной семинарии. Преподавал классические языки. Последние 30 лет жил в Крыму, состоял в должности епархиального наблюдателя церковноприходских школ Таврической епархии. Многие годы преподавал богословские дисциплины и Священное Писание Одесской, Таврической и Владимирской Духовных Семинариях. Основным трудом А. В. Иванова стали руководства по изучению Нового Завета в нескольких томах, неоднократно переиздававшиеся на протяжении десятков лет (в том числе и под разными названиями). Кроме того, писателю принадлежат популярные очерки по церковной истории, исследования о положении раскольников в Крыму, этнографические очерки, мемуары о церковных иерархах. «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», впервые увидевшее свет в 1886-м году и выдержавшее несколько изданий, явилось самым важным плодом его многолетней научной и преподавательской деятельности и было введено для обучения юношества во многих семинариях России, став наиболее полным учебным пособием для Православных Духовных Школ. Особенная ценность этого труда состоит в тщательном исследовании последовательности событий до и после Тайной Вечери, которые автору удалось связать в единую цельную картину, собранную из изложений всех Евангелистов. Особое место занимают археографические работы А. В. Иванова. В частности, ему принадлежит первое описание и введение в научный оборот Балаклавского 1-го Евангелия XI века. Печатался в «Записках Императорского Русского Археологического общества», «Таврических Губернских Ведомостях», «Записках Одесского Общества Истории и Древностей» и др., а также в церковной периодике (как под собственной фамилией, так и под псевдонимом А. Состоял членом Таврической учёной архивной комиссии и публиковался в выпускавшихся ею изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (3.03.1827, Москва - 14.03.1882, Владимир), архит., реставратор. Окончил Дворцовое архитектурное уч-ще в Москве (1849), служил архитектором казенной палаты во Владимире (с 1851 по 1860), епархиальным архитектором (с 1857), в строительном отд-нии Владимирского губ. правления (с 1866), с 1864 г. чл.-кор., а с 1867 г. действительный член Московского археологического об-ва. С 1879 г. состоял редактором Владимирских губ. ведомостей. В 50-х гг. XIX в. участвовал (совместно с Д. А. Корицким) в реставрации собора Владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Как практик-реставратор был приглашен по рекомендации Московского археологического об-ва для руководства реставрацией зданий Синодальной типографии в Москве (1871-1875). Работал на восстановлении собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (1875-1878). Внес значительный вклад в спасение древнейших памятников Сев.-Вост. Руси. А. входит в плеяду рус. архитекторов, с именами к-рых связано превращение реставрации в особое направление архитектурной деятельности: его проекты имеют научное обоснование, опираются на документальные источники и подбор аналогов. Работы А. сформировали представление о владимиро-суздальском зодчестве во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Он первым осуществил натурные и археологические исследования важнейших памятников этого региона (напр., соборов Княгинина мон-ря, Дмитриевского во Владимире, ц. Покрова на Нерли), открыл в 60-х гг. XIX в. фрагменты фресок XII в. (?) в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (сняты со стен во время реставрации собора в 1892 В. В. Сусловым; большая часть погибла в 1895). Соч.: Древние фрески, открытые в Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1864. Вып. 1. С. 77-85; Евангелие 1544 года Боголюбова мон-ря//Древности: Тр. МАО. М., 1865. Т. 1. С. 104-105; Кадило Городищенской церкви//Там же. С. 206; О подделке босфорских монет в Керчи и разграблении курганов Таврической губ.//Там же. 1870. Т. 2. Протокол 41. С. 354; По вопросу об архитектуре XII века в суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 288-299; О рукописном синодике 1672 г.//Древности. 1874. Т. 4. Вып. 2. С. 65-67; О немецком надгробном памятнике XVI в., найденном в Троицкой церкви во Владимире на Клязьме//Там же. М., 1878. Т. 7. Вып. 2. Протокол 124. С. 44-45; Древности Владимиро-суздальской области, сохранившиеся в памятниках зодчества в пределах Владимирской губернии. Владимир, 1880; Казна Московского Успенского собора, устроенная Аристотелем Фиораванти в 1478 г.//Древности. 1880. Т. 8. С. 123-134.

http://pravenc.ru/text/76406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 6 июня 2012 г. в адм. границах Омской области . Включает Омскую и Таврическую , Исилькульскую и Русско-Полянскую, Калачинскую и Муромцевскую , Тарскую и Тюкалинскую епархии. Правящий архиерей со дня образования О. м.- митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). Центр митрополии - г. Омск. К 2018 г. в О. м. насчитывалось 224 прихода, 8 монастырей (4 мужских и 4 женских), в клире состояли 196 священников и 29 диаконов. Старейшие храмы О. м.- Спасский кафедральный собор в г. Тара (1753-1776) и омский Никольский казачий собор (1833-1843). Раз в месяц выходят газеты «Омские епархиальные ведомости» (1898-1917, 1990-2012; издание возобновлено в 2014) и «Благовещение» (с 2002). Образовательная деятельность К 2018 г. на территории О. м. действовали: Омская ДС (с 1991 как ДУ, семинария с 2016), правосл. гимназия, Славянская школа им. святых Кирилла и Мефодия, 3 правосл. детских сада, 146 приходских воскресных школ (в т. ч. 109 в Омской епархии: 51 для детей и 58 для взрослых). Особо почитаемые святые, святыни, важнейшие крестные ходы По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) 25 мая 2015 г. учрежден Собор святых О. м. (празднование - 13(26) февр.), в к-рый включены 7 новомучеников Церкви Русской. Одними из самых почитаемых святых О. м. являются Омский архиеп. сщмч. Сильвестр (Ольшевский), мощи которого покоятся в Успенском кафедральном соборе Омска, и прот. прав. Стефан Знаменский Омский (погребен на Шепелевском кладбище Омска; кладбище и могила не сохр.). К наиболее почитаемым святыням в О. м. относятся: список XIX в. с Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери (находится над царскими вратами омского Крестовоздвиженского собора), Ачаирская икона Божией Матери ХХ в. (находится в Успенском соборе Ачаирского в честь Животворящего Креста Господня жен. мон-ря, список - в Успенском кафедральном соборе Омска), икона свт. Николая Чудотворца XIX в. (хранится в Николая Чудотворца святителя мужском монастыре в дер. Большекулачье Омского р-на). Особо почитаются святые источники: во имя св. Иоанна Предтечи в Ачаирском жен. мон-ре, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Большекулачинском Никольском муж. мон-ре, во имя вмч. Пантелеимона в с. Серебряном Горьковского р-на. Близ дер. Тамбовки Саргатского р-на почитается место явления Божией Матери отроковице Е. Бороденко (впосл. мон. Евгения) в 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2578401.html

В Симферополе впервые пройдут торжества, посвященные дню памяти святителя Гурия (Карпова), архиепископа Таврического 26 марта 2009 г. 18:45 День памяти святителя Гурия (Карпова), Архиепископа Таврического, причисленного решением Священного Синода Украинской Православной Церкви к лику святых в апреле 2008 года, установлен 17 марта (30 марта по новому стилю), в день его блаженной кончины. По благословению правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии митрополита Лазаря , в 2009 году торжества, посвященные Дню памяти святителя Гурия, перенесены на 28-29 марта. Они будут проходить в кафедральном Свято-Петропавловском соборе Симферополя, где пребывают святые мощи святителя Гурия. 28 марта в кафедральном соборе митрополит Лазарь совершит всенощное бдение с акафистом святителю Гурию, а 29 марта владыка Лазарь в сослужении крымского духовенства совершит служение Божественной литургии в Петропавловском соборе. Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов, 1814-1882), 14 лет возглавлявший Таврическую кафедру, значительно упрочил позиции православия в Крыму, вел активную работу по укреплению действующих и созданию новых приходов. Владыка Гурий много сделал для епархии: изыскал средства на строительство Духовной семинарии, Консистории, мужского Духовного училища, ходатайствовал перед Синодом о выдаче средств на реконструкцию Александро-Невского собора, жертвовал средства на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический архиерейский дом. При нем была открыта Таврическая духовная семинария, начал издаваться журнал «Таврические епархиальные ведомости». Блаженная кончина Святителя произошла 17/30 марта 1882 года. Его честное тело было погребено в склепе Александро-Невского собора. Перед самым уничтожением собора в 1929 году мощи архиепископа Гурия и еще четырех священников удалось перенести на городское кладбище к церкви Всех Святых. Во время второго перезахоронения останков святителя в середине XX века обнаружилась их нетленность и произошло чудо: из случайно поврежденной при перенесении гроба руки владыки истекла кровь. Очевидцы этого события засвидетельствовали, что спустя 47 лет после погребения тело святителя оставалось нетленным.

http://patriarchia.ru/db/text/597575.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010