А вместо того в центральных советских газетах, по инспирации Тучкова, была в это время напечатана заметка… В этой заметке сообщалось, что так называемый " Всеправо- славный конгресс», вынесший решение о введении в церковную жизнь нового стиля, был обновленческого характера, а созвавший его Патриарх Константинопольский – обновленцем. Таким образом народу внушалось, что введением нового стиля Патриарх Тихон и сам переходит на сторону обновленцев… Патриаршее Управление послало к Тучкову делегацию с протестом против помещения такой заметки… На вопрос, почему послание до сих пор не печатается, последовал равнодушный ответ: «Да я говорил, но они почему-то меня не послушали; поговорите сами с типографией». Делегация спросила, почему он сам относится к этому теперь так равнодушно, тогда как все время настойчиво требовал от патриархии немедленного введения нового стиля, обещая даже за это легализацию Патриаршего Управления. Тучков ответил: «Раньше я все же думал, что вы перестанете быть контрреволюционерами, но теперь я не имею на это надежд». Делегация указала, что, если в течение ближайших дней послание не будет напечатано, будет уже поздно и придется возвратиться к старому стилю. Будучи вполне убежден, что возвращение к старому стилю для Патриарха теперь уже совершенно невозможно, Тучков ответил тем же равнодушно-холодным тоном: «Ну уж вы там как хотите… дело ваше». Когда оказалось, что и к 5 ноября нового стиля послание еще не напечатано, Патриаршее Управление, опираясь на неосторожно брошенную Тучковым делегации фразу " делайте как хотите», сочло себя вправе возвратиться на старый стиль. С согласия Патриарха, по распоряжению архиепископа Илариона (как управляющего Московской епархией) Московский Епархиальный Совет около означенного числа разослал по московским церквям указы, в которых сообщалось, что вследствие задержки с печатанием патриаршего послания введение нового стиля откладывается на неопределенное время. Получив такие указы, все московские приходы, три недели тому назад хотя и вполне спокойно и покорно воле Патриарха, но с большим прискорбием перешедшие на новый стиль, теперь тотчас же с большой радостью возвратились на старый…» После того как 8 ноября 1923 года Патриарх отменил свое распоряжение о введении в церковное употребление нового стиля, агенты ГПУ по приказу Тучкова изъяли из канцелярии Патриарха текст послания, отпечатали его в типографии и расклеили на афишных тумбах, надеясь ввести таким образом в заблуждение церковных людей, приезжавших в Москву из провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15 февраля 1928 г. Архив составителя Письмо епископа Шлиссельбургского и Детскосельского Григория [Лебедева] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] с заявлением об отходе от существующего управления Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство, глубокочтимый Владыко! Обращаю к Вам свою сыновнюю просьбу. Так как линия моего церковного поведения и руководства в направлении укрепления единства Церкви вне ориентировки по личности учитывается Вами как ошибочная, а я считаю её в условиях данного момента здешней церковной жизни единственно мудрой, и так как результаты этой линии расцениваются Вами как углубление смуты, между тем как я считал таковые локализациею смущения, то единственным выходом для меня остаётся удаление от дальнейшего руководства церковной жизнью. Мне очень тяжело, глубокочтимый Владыка, огорчать Вас отказом воспринять Ваши советы. Наш вчерашний разговор был предметом моего тщательного продумывания, и я пришёл к одному решению: настоящим я повергаю перед Вами просьбу освободить меня от несения обязанностей Вашего наместника по Св. Троицкой Александро-Невской Лавре и снять с меня руководство Шлиссельбургским и Детскосельским викариатством с увольнением на покой. Четыре с половиной года пребывания на служении здесь, четыре с половиной года почти сплошных страданий, выучили меня ходить и определяться только состоянием по совести перед Лицем Божиим. И теперь моя совесть спокойна. Пусть меня судит Господь. Конечно, не скрою: моё больное сердце рвётся от новой непосильной боли. Я вижу, что ухожу от своей паствы в горький час церковной жизни. Я покидаю Лавру, которой отдал свою душу, где было пролито столько слез, пережито столько горя, но где вместе с тем осязалась невидимая милосердная рука Божия, где молитвы были от сердца, где обвевало веянием нарастающего единения и любви и где я отдыхал душой, сливаясь в молитве с сердцами своей паствы, так любившей Лавру. Я покидаю горячо любимый мною клир, всегда воздававший мне не по заслугам – своею преданностью, любовью и послушанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но – повторяем – практических, деловых результатов, ощутимых церковной стороной, «Соловецкое послание» не принесло и само по себе, как документ, всячески замалчивалось со стороны так называемой «атеистической» печати, обычно слишком падкой и цепкой к явлениям подобного рода. Факт, безусловно, показательный и говорящий о многом. В заграничной церковно-эмигрантской печати некоторый анализ «Соловецкого послания» приведён в работе известного И. Стратонова: «Документы Всероссийской Патриаршей Церкви последнего времени», опубликованной в «Церковном Вестнике» 14, 1928 г. (Париж?). В другом зарубежном издании встречается сообщение, касающееся вопроса об авторстве этого документа, которое, как сказано выше, у нас приписывалось группе заключённых в то время иерархов, находившихся в Соловках: «...Сделавшееся известным за границей так называемое послание Соловецких узников в действительности написано единолично одним протоиереем и распространялось России без подписи иерархов...” (Елевферий [Богоявленский], митрополит. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Признавать, однако, безусловную достоверность этого сообщения нет достаточных оснований, так как и в заграничной печати, при наличии исчерпывающей информации среди эмиграции о церковных делах в России, нередко встречались неточности и вымыслы. Авторами «Соловецкого послания» называли: 1) некоего петроградского протоиерея, 2) неизвестных по имени заключённых в Соловках епископов, 3) проф. И. В. Попова , Евг. Зернова, 4) епископа Илариона [Троицкого] и некоторых других епископов. 176 «...Мне [говорит митрополит Литовский Елевферий Богоявленский. – Сост.] вспомнилась одна из многих бесед с митрополитом Сергием. Речь шла об его известной декларации 1927 г. – Что особенно взволновало русскую эмиграцию в вашей декларации – это ваши слова: «радости и успехи власти – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». Вы не можете себе представить, какое негодование возбудили в ней эти слова против вас, – сказал я ему, прохаживаясь с ним в его калии. Он остановился, вскинул на меня свой пристальный взгляд и с едва заметной на лице улыбкой спросил меня:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Назарий Блинов 31 .01(13.02).1910–1921: Черкасская 1919–1921: Киевская, в. у. 1925–1928: Тобольская 1927–1928: Челябинская, в. у. Тобольская, паки Назарий Кириллов 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Одесская 1920–1923: Курская 1925–19.06(02.07).1927: Курская, в. у. Нафанаил Троицкий 17(30).12.1912–1921: Архангельская 1921–1924: Харьковская 1927–1927: Воронежская, в. у. Нектарий Трезвинский 03(16).06.1924–1925: Велижская 1924–1925: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. 1926–19.02(04.03).1928: Яранская 1927–1928: Курская Кировская, в. у. Неофит Коробов 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Городецкая 19 .07(01.08).1929–08.1937: Ветлужская Неофит Следников 13(26).11.1914–16(29).10.1917: Прилукская 16(29).10.1917–1918: Старобельская 17(30).05.1918–1918: Харьковская, в. у. Нестор Анисимов 16(29).10.1916–1916: Камчатская 1916–1921: Камчатская, паки 1946–1948: Харбинская (заруб.) Нестор Сидорук 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Уманская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Мукачевская и Ужгородская, в. у. 11(24).10.1945–21.05(03.06).1948: Мукачевская и Ужгородская Никандр Викторов 09(22).09.1946–1952: Цицикарская Никандр Феноменов 20 .03(02.04).1914–1921: Кировская 01 .1922–1923: Крутицкая 01 .1922–1923: Московская и Коломенская, в. у. 11 .1925–1927: Одесская 1927–18.02(03.03). 1933: Ташкентская Никанор Абрамович 03 .1942–: Чигиринская (укр.) Никанор Кудрявцев 1921–17(30).10.1923: Ногинская Никанор Пономарев 05(18).12.1922–1922: Осинская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Свердловская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Ирбитская (обн.) 1927–: Ирбитская (обн.), паки Никита Делекторский 29 .04(12.05).1924–1924: Бугульминская 1926–03(16).09.1927: Орехово-Зуевская 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Нижне-Тагильская Никита Прибытков 10(23).01.1924–1924: Кузнецкая 1924–1927(?): Рубцовская (?) 1927–04(17).01.1931: Бийская 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Малмыжская 09(22).05.1935–12.1937: Белевская Никита Стягов 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Боровичская Никифор Асташевский 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Новосибирская и Барнаульская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1925–1926: Челябинская, в. у. 1926–1926: Троицкая 1926–29.11(12.12).1928: Оренбургская 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Феодосийская 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Симферопольская, в. у. 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Иркутская 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934: Минусинская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Ачинская 20 .04(03.05).1934–01.1936: Уфимская 01 .1936–1937: Ростовская на Дону Дионисий Сосновский 13(26).11.1914–1918: Измаильская Дометиан Горохов 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Арзамасская Досифей Протопопов 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Вольская 25 .08(07.09).1917–1927: Саратовская Досифей Степанов 28 .03(10.04).1927–1928: Мичуринская (обн.) 1928–1929: Тихвинская (обн.) 1929–1933: Гомельская (обн.) Евгений Аметистов 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Корельская (обн.) Евгений Белков 1923–1926: Ленинградская 2 (обн.) Евгений Бережков 11(24).07.1914–1918: Костромская Евгений Добротин 15(28).02.1928–1928: Ишимская (обн.) Евгений Зернов 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Благовещенская 13(26).08.1930–1930: Белгородская 1931–26.08(08.09).1933: Котельничская 26 .08(08.09).1933–03(16).05.1934: Кировская, в. у. 03(16).05.1934–12(25).11.1935: Горьковская Евгений Кобранов 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Муромская 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Балашовская 01(14).12.1927–1928: Ростовская –22.11(05.12).1933: Ростовская, паки Евгений Мерцалов 14(27).06.1912–1919: Юрьевская 1917–1917: Владимирская, в. у. 1919–1919: Петрозаводская и Олонецкая Евдоким Мещерский 30 .07(12.08).1914–1918: Американская 1918–1918: Костромская 1918–03(16).06.1922: Горьковская 03(16).06.1922–20.10(02.11).1922: Горьковская (обн.) 20 .10(02.11).1922–31.03(13.04).1923: Одесская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Кировская (обн.) Евлампий Краснокутский 30 .07(12.08).1917–1921: Павлоградская Евлогий Георгиевский 14(27).05.1914–1920: Житомирская. 08(21).04.1921–28.05(10.06).1930: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии Парижская (заруб.) 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закончил Владыка свою речь возглашением многолетия всей С.-Американской своей пастве, прихожанам св. храма и всем православным христианам. Когда все присутствовавшие в храме приложились ко сВ.Кресту, Его Преосвященство в мантии и с жезлом проследовал в приемный зал Архиерейского дома, где изволил принимать поздравления от всех собравшихся. От имени Женского Православного Общества был поднесен Его Преосвященству председательницею оного роскошный букет цветов, а также был предложен всем чай. Со всех сторон Владыку осыпали вопросами о России, о родных и знакомых, о последних мировых событиях и т.п., на что Его Преосвященство охотно отвечал, интересуясь в свою очередь течением местной церковно-общественной жизни. Было уже далеко заполночь, когда сретавшие своего Архипастыря начали расходиться, унеся в своих сердцах радость о его возвращении» 663 . 18 апреля/1 мая 1904 г. В неделю о расслабленном литургия была отслужена двумя архиереями. «Это событие, сколько торжественное, столько же и радостное, свидетельствует об успехе и развитии св. дела Православной церкви в Америке. После литургии состоялся прием у Его Преосвященства, причем гостям было предложено обильное угощение. После здравицы, возглашенной о. иеродиаконом Илиею, за Преосвященного Хозяина и его высокого Гостя Преосвященного Иннокентия, Его Преосвященством была предложена здравица за Преосвященного Иннокентия, встреченная громким ура, и здравица за всех присутствовавших, после чего следовала еще здравица за Преосвященнейшего Тихона и за успех его Архипастырского водительства Американской Православной Паствы» 664 . 23 апреля/6 мая 1904 г. В пятницу четвертой седмицы по Пасхе состоялись проводы еп. Иннокентия в Сиэтл и далее, к месту его постоянного служения 665 . В 19 часов в Троицком соборе Сан-Франциско Тихон возглавил напутственный молебен. Потом архиереи отправились на вокзал: «Сюда к тому времени собрались проводить уезжавшего Владыку и испросить его Архипастырское прощальное благословение служащие при Кафедре и Члены Женского Общества. Преосвященный изволил принять от последнего небольшую корзинку фруктов. В 8 ч. 40 м. веч. поезд тронулся, и дружное «ис полла эти Деспота» было ответом провожавших на прощальное благословение уезжавшего Архипастыря» 666 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Орлов Игорь Иванович , доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет Литература: 1. Культура Византии (вторая половина VII-XII в.)//Институт Всеобщей Истории АН СССР . - М.: Наука, 1989. - 58,6 п. л./Смирнов Е.И. История христианской Церкви. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. С.97-98. 2. Самодурова З.Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии. - М.: «Наука», 1989. С. 334. 3. Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. - М.: «Школа-Пресс», 1996. С. 130-131. 4. Жеребцов А. Тайны алхимиков и секретные общества. - М.: Вече, 1999. С. 5-6. 5. Ютен С. Повседневная жизнь алхимиков в Средние века. - М.: Вече, 2005. С.51. 6. Самодурова З.Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии. - М.: Наука, 1989. С. 311-312. 7. Буше-Леклерк А. История ведовства в древности. В 4 т., 1899. С. 658/A. Bouche-Leclerq. Lastiologiegrecque, Paris, 1899. P. 658. 8. Левек П. Эллинистический мир. - М.: Наука,1989. С. 114-115. 9. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. - М., 1970. С. 168. Примечания: 1. Hairesis (ересь) - «выбор» 2. Генитура (лат. круг) - расположение звезд и планет в определенном соответствии с рождением человека (возникновением события). Теория генитур учит определять судьбу человека, жизнь которого началась род определенным расположением (констелляцией) звезд и планет. Круг генитуры подобно Зодиаку разделен на 12 частей и одной половиной находится над землей, другой под ней. Тот пункт на востоке, где горизонт пересекает круг генитуры, отделяя подземную часть от надземной и называется гороскопом. Т.е. «поставить гороскоп» - значит определить градус в момент рождения ребенка соответственно круга генитуры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Ответ на 7., Тихон Донской: на Руси была нормалная эзотерика среди так называемых " Жидовствующих " . Там, среди них небыло ни одного жида, просто руские люди попытались противостаять указу 1551 года (Стоглаву), на чем старообрядцы и держались до 1666 года. До 1551 года христианство на древнерусской, а не византийской стилистике крестов держалось, а значит и в почитании отцов держалось не так, как приехали из своей древней Родины те императоры, которые её окупировали. Жидовствующий Ликашин отжигает.Думаю, просто статья не прочитана. Хотя не суть. В правы. Жидовствующих в комментариях не хватало.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/11/...

языка и географии в женской гимназии. Последнее не состоятельно, потому что Анна совсем не готова к школьному делу, по недостатку систематической правильности в своем образовании. На первое же я могу выразить свою готовность и согласие; только надо мне получить обстоятельное и точное сведение о сказанном и удостоверение в том. Будьте добры – войдите в разъяснение этого и известите меня без промедления. Мне думается еще, не откроем ли мы, если я буду в Варшаве, возможность издавать там по моему образу мыслей журнал литературно-ученый, направленный к соединению между нами – русскими и поляками. Прощайте и потрудитесь уведомить о нужном с деловой стороны. Анна Вас благодарит; миниатюрное дитя наше не прочь от знакомства с Аркадием 927 , если Богу будет угодно. Ваши Бухаревы. Р. S. О. Тихон прав, что мне еще нельзя жить в Петербурге, – остается этого запретного времени еще два года. Служба же закрыта для меня на всю жизнь. —614— XXVII 23 июня 1868 г. Добрые друзья наши О. Валериан Викторович и Александра Ивановна ! Снова пишу к вам о своем деле, после второго свидания с Н. М. Троицким 928 и более решительных с ним объяснений. Вы в последнем письме предусмотрительно поставляете мне на вид, чтобы я не слишком смело вверялся надеждам относительно жизни в Варшаве. Вы делаете это на том основании, что, как говорите, знаете мои средства и беспокоитесь за Анну Сергеевну и маленькую нашу Сашу. Но знаете ли хорошо мои средства? Мои средства и надежды – единственно в Отце небесном. Вы знаете, что, до перемены моего костюма и имени, у меня не запасалось ничего на будущее. Анна вышла за меня только с тем и в том, что могло быть не у сряженой заранее невесты; в финансовом же отношении она была совершенная бесприданница. Отец ее и после, в год два или три, пришлет ей, с грехом пополам, рублей пятьдесят; так что его денег нам не доставало бы и на одни необходимые наши путешествия. Дух моих сочинений как знаете, в противоборстве господствующим у нас направлениям – и набожному и светскому; потому можете судить, как ценились мои строки издателями, а в последнее время я рад уж найти только бы издателя сочинению, давно уж отцензорованному, совсем не рассчитывая что-нибудь выручить себе от него.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010