05(18).12.1932–1932: Орехово-Зуевская (обн.) 1932–1934: Тульская (обн.) 1934–27.12(09.01).1935: Воронежская (обн.) 27 .12(09.01).1935–23.06(06.07).1938: Московская (обн.) 1936–1937: Тульская (обн.), паки Тихон Рождественский 16(29).11.1925–16(29).09.1927: Демянская 16(29).09.1927–1930: Великолукская и Торопецкая 08(21).05.1934–1937: Череповецкая Тихон Русинов 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Усть-Медведицкая (обн.) 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Усть-Медведицкая 21 .06(04.07).1924–09.12.1925: Волгоградская, в. у. 1925–1931: Сталинградская (григ.), в. у. 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Усть-Медведицкая (григ.), в. у. 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Ижевская 31 .01(13.02).1933–14(27).07.1935: Витебская (Полоцко-Витебская) 27 .07(09.08).1935–09.1937: Полтавская Тихон Тихомиров 22 .03(04.04).1920–1922: Череповецкая 1922–1924: Череповецкая, паки 1924–1927: Кирилловская 1928–1928: Угличская(?), в. у. Тихон Троицкий 1938–1941: Берлинская и Германская, (заруб.) 1940–1941: Сан-Францискская (заруб.) Тихон Шарапов 09(22).03.1925–04(17).03.1934: Гомельская 1925–1925: Могилевская, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Череповецкая 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Алма- Атинская 1937–1937: Петропавловская (Омское вик.), в. у. Товия Остроумов 14(27).11.1944–01(14).03.1957: Свердловская 1945–1945: Кировская, в. у. Трифон Туркестанов 01(14).06.1914–01(14).09.1914: Московская и Коломенская, в. y., паки Трофим Якобчук 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Бирская 11(24).08.1923–30.11(13.12).1923: Оренбургская, в. у. 18(31).11.1923–22.04(05.05).1924: Сызранская 05(18).05.1924–1924: Ярославская, в. у. 1925–: Хабаровская Ижевская 1925–: Воткинская, в. у. 1925–1925: Ковровская, в. у. –1926: Краснодарская и Кубанская 1930–1931: Благовещенская, в. у. Уар Шмарин 20 .08(02.09).1926–04(17).09.1935: Липецкая Фаддей Успенский 21 .12(03.01).1908–1921: Владимиро-Волынская 02 .1917–: Владикавказская, в. у.(?) 1921–1922: Житомирская 25 .12(07.01).1921–06.1927: Астраханская 27 .06(10.07).1927–27.10(09.11).1927: Пятигорская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

258  Не перебираем такие же указания, вошедшие в устав из обиходников; их очень много. Ограничимся на этот раз замечанием, что таких служебных заметок довольно попадается в уставах сербской редакции, некоторые из них переведены с греческого, но откуда взяты другие, не знаем. Например, замечание в уставе Публичной Библиотеки лист 157, что в среду и пятницу сырной недели по некоторым типикам бывает преждеосвященная, если случится память мученика Трифона.   259  Такое отношение к делу высказывается в предисловии к канонику из библиотеки Троицкой лавры, писаному известным сотрудником архимандрита Дионисия и затем справщиком – старцем Арсением Глухим 1616 г. «Писах же с разных списков, говорит он, тщася обрести правая, и обретох в спискех онех многа не исправлена... И елика возможна моему худому разуму, сия исправлях, а яже невозможна, сия оставлях, да имущия разум больше нас, тии исправят не исправленная и недостаточная наполнят. Аз же что написах, и аще кая обрящутся в них несогласна разуму истины, и аз о сих прощения прошу. А кто имать сия преписовати и пети, да не приписует тако, ни да поет, но истинное да пишет и воспевает, еже есть угодно Богу и полезно души, понеже и аз тако хощу. И не токмо еже зде писах, но и инде что писах и глаголах, и аще что обрящется в тых не угодна Богу и неполезна души ради моего неразумия и невежества, и о сих молю да не творит кто тако, но лучшее да творит, еже есть благоугодно Богу и полезно души» (Описание р. Троицкой лавры, стр. 56). Подобное же предисловие в канонике написанном Арсением, по повелению архимандрита Дионисия. Замечательно, что то-же самое предисловие читается и в Троицкой рукописи, заключающей жития святых XVI века (по определению Описания). Рукопись носит следы правления и заключает ссылки на лучшие тексты житий. Не Арсением ли писана и правлена эта рукопись? (ibid.   260  Родом из Устюга. Отец его, Тихон, был монах Троицкой лавры. В синодике Троицкой лавры под 7103 (1595) годом, записан Тихон устюжанин Логгина устюжанина головщика отец (Описание рукописей Троицкой библиотеки Между лаврскими рукописями есть нотный стихирарь писанный в Чудове монастыре рукой многогрешного неключимого раба Божия клирика Логгина. Это наводит на мысль, не написана ли эта книга Логгином в то время, когда он по должности справщика жил в Чудове монастыре?  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Я убежден, что православная Россия встретит эти усилия и стремления АРА с самой полной мерой благодарности и дружественности и с готовностью и сердечностью будет помогать АРА в развитии и распространении ее границ и областей ее деятельности, особенно в местах, наиболее сильно пострадавших от голода и эпидемий, оказывая помощь не только детям, но и взрослым. Я воздерживаюсь от любых советов, поскольку в процессе своей деятельности АРА будет находить разнообразные пути для совершенствования методов осуществления собственных целей. Что касается Вашего предложения о желательности моего назначения представителем Церкви в комитете АРА, действующем в России, я уверен, что такой шаг, совершенно естественный и полезный, едва ли осуществим при существующем положении Православной Церкви в России. Я благодарю Вас и тех, кто любезно Вас уполномочил обратиться ко мне в этом вопросе, и молитвенно желаю всяческих успехов в полезной деятельности в России, которую АРА взяла на себя. Тихон, Патриарх Московский и всея России. Правильность перевода заверена, на тексте штамп: «копия послана в лондонский офис» 31 . В этом ответе Патриарх Тихон дал понять, что он не может быть представителем в комитете АРА по причинам, от него не зависящим. В действительности причина заключалась в том, что он был лишен свободы передвижений, все его контакты контролировались, он не мог покидать Троицкое подворье без специального разрешения. В результате с российской стороны представителями при миссии АРА стали не те, по чьему призыву было открыто ее русское отделение. М. Горький был в Берлине, Патриарх Тихон находился под домашним арестом. Контроль над ее деятельностью сосредоточили в своих руках подручные Л. Каменева, которые, впрочем, на первых порах держались лояльно в рамках подписанных соглашений. Поначалу Патриарха извещали о поступающих на его имя посылках и ему позволялось передавать американцам указания по их распределению. В фонде АРА сохранился целый ряд записок Патриарха Тихона (в автографах и в переводе на английский язык) с указанием о распределении посылок, а также извещений на его имя из АРА об их поступлении. В соответствии с этими указаниями американцы переправляли посылки через сеть пунктов АРА. Патриарх Тихон чаще всего делал общие указания прямо на полученных извещениях. Записки единообразны по своему содержанию: в ответ на извещение о прибытии очередной партии помощи Патриарх писал, кому эту помощь следует переслать для раздачи голодающему населению. Для нас эти записки имеют ценность не только как автографы Патриарха и следы его деятельности во время голода, но и как память о тех, кто в тот момент пришел на помощь Русской Православной Церкви. По этим запискам можно судить и о том, с кем из архиереев Святитель поддерживал в тот момент отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Противостоять губительной эмидемии нужно как на войне – митрополит Тихон (Шевкунов) 02.04.2020 22:40 Версия для печати Митрополит Тихон проповедует в Троицком соборе Пскова 29 марта 2020 года. Фото: скриншот pskov-eparhia.ru Псков, 2 апреля, Благовест-инфо. Пандемия коронавируса, уносящая ежедневно тысячи жизней, – это новая мировая война против человечества, и противостоять ей нужно так же жестко. Бояться нужно только одного греха – легкомыслия. Несоблюдающие строгий карантин – предатели. А кто говорит, что в храмах и монастырях невозможно заразиться – лгут. Нужно готовиться и к послевоенной обстановке – потребуется помощь многим обнищавшим. Великий пост – это не про еду; тогда, может быть, Господь услышит наши молитвы. Таковы основные мысли митрополита Псковского Тихона (Шевкунова), выступившего 29 марта перед паствой после первой строгой недели карантина в регионах России и в мире. Война идет между человечеством и новым злом  «Наверное, не мне одному хочется проснуться утром и увидеть что все позади. Именно так думали люди и во время войны: проснемся – и все это позади, да и мы сейчас, – чтобы спокойно выходили из своих домов, спокойно общались бы друг с другом, ходили в храмы, не беспокоились бы о ближних. Но нет. Все это нам придется пережить», – начал свою проповедь митрополит Тихон в Троицком соборе Пскова после литургии четвертого воскресенья Великого поста.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ГЕРМАНИЯ Больше всего церквей в свое время было построено в Германии стараниями неутомимого строителя протоиерея А.П.Мальцева и основанного им в Берлине Владимирского Братства. Это были прекрасные, просторные храмы, отличавшиеся благоустройством и снабженные всем необходимым для церковного обихода. На судьбу этих церквей за 15 лет эмигрантского их существования имели влияние и политические сдвиги в германской политической жизни и разногласия в нашей зарубежной Церкви. Признание большевиков германским правительством повлекло за собою передачу им здания бывшего посольства в Берлине вместе с посольской церковью, где после моего отъезда в Париж настоятелем был архимандрит Тихон. Пришлось искать помещения для церкви на стороне. Нам помог пастор Мазинг, бывший настоятель Анненкирхе в Петербурге. В Берлине он открыл русско-немецкую гимназию с интернатом на Находштрассе и, узнав про нашу беду, предложил нам помещение при гимназии. Возникла милая, уютная церковка, куда архимандрит Тихон из посольского храма и перебрался. С настоятельством его в этой церкви связана моя первая в эмиграции хиротония. В своих письмах ко мне, уже в 1923 году, архимандрит Тихон начал намекать на желательность возведения его в сан епископа: " Я не из честолюбия пишу об этом, это нужно для пользы Церкви… " , а несколько позже заявил уже без обиняков: " Я хочу быть епископом " . К честолюбивому заявлению я отнесся сдержанно, но скоро обстоятельства сложились так, что я принужден был заколебаться. Приблизительно в то время появился на берлинском горизонте некто Троицкий. Он засыпал русскую колонию благодеяниями: взял на себя ремонт церквей, изъявил желание содействовать их расширению и переустройству… словом, почти в каждом донесении, поступавшем к нам в Епархиальное управление, упоминались все новые и новые его " щедроты " . В ответ мы благодарили и посылали наше архипастырское благословение. В конце концов, Троицкий дал понять, что в дальнейшем его благотворительная ревность будет зависеть от того, посвящу я архимандрита Тихона в епископы или не посвящу. Я поехал в Берлин (в 1924 г.), чтобы выяснить этот вопрос на месте. Прихожане церкви на Находштрассе единодушно поддержали притязания своего настоятеля и пожелания церковного старосты — благодетеля Троицкого. Одновременно я узнал, что и в Карловцах эту хиротонию одобряют и благословляют; Тихон и там уже успел подготовить для этого почву. Я сдался и после Пасхи весной (1924 г.) посвятил архимандрита Тихона во епископы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После февральской революции в церковном управлении наступил хаос. Как и многие сотрудники синодальных структур, не желавшие мириться с диктатом нового обер-прокурора Львова, отец Неофит подал прошение об отставке. Последовали тяжелые месяцы безработицы и безденежья, совпавшие с революционной разрухой в стране. Как человек, не имеющий рабочей профессии, – так называемый «чуждый элемент» – отец Неофит был обречен на голодную смерть. Святейший Патриарх Тихон на Троицком подворье, 1918 год В 1918 году спасением для него оказалось знакомство с новоизбранным патриархом Тихоном. Они познакомились еще в 1890-х годах в Холмской семинарии, когда иеромонах Тихон был инспектором, а Николай Осипов — студентом. Патриарх пригласил отца Неофита на работу в качестве своего секретаря. Отец Неофит согласился, переехал в Москву и поселился на квартире Патриарха, на Троицком подворье. В поисках заговора В 1922 году в связи с компанией по изъятию церковных ценностей против Патриарха было возбуждено уголовное дело. 5 мая 1922 года Святейший был приглашен на допрос, а заместитель председателя ГПУ Ягода подписал ордер «на производство обыска канцелярии и управления Патриарха Тихона, Синода и Высшего церковного совета и ареста всех лиц… из числа служащих указанных учреждений». В тот же день все люди, находившиеся на тот момент на Троицком подворье, были арестованы, и среди них архимандрит Неофит. Далее сотрудники ГПУ устроили на подворье засаду и арестовывали всех, кто туда по той или иной причине входил, включая случайных прохожих. В иной день арестовывалось по 28 человек. Руководитель VI отдела ОГПУ Евгений Тучков_taday.ru Всей операцией руководил Тучков. Многих, даже из случайно задержанных, он допрашивал сам. Тучков неспроста тратил так много сил – ему нужно было собрать материал для подтверждения легенды о «контрреволюционной организации», которую якобы возглавлял патриарх Тихон. Арестованные были доставлены во Внутреннюю тюрьму ГПУ, архимандрита Неофита допрашивали три дня подряд, надеясь склонить его как секретаря Святейшего Патриарха к более тесному сотрудничеству с ГПУ или хотя бы к подробным показаниям. Несговорчивый архимандрит

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenik-neo...

Л. Д. 131, об., т. 1. По признанию самого обвиняемого Беллавина, во время гражданской войны 1917–1919 гг. он оказывал Деникину и Колчаку моральную поддержку. На деле, однако, поддержка эта была иного рода. Л. Д. 18, об., т. 4. На юге России, где царствовал тогда Деникин, Краснов и другие «правители», рука об руку с Тихоном действовал Антоний Храповицкий, состоявший руководителем Высшего Церковного Управления Ставропольского церковного Собора, организованного с благословения Тихона, членом же Синода ВЦУ был архиепископ Новочеркасский Митрофан [Симашкевич], с которым Тихон все время находился в непосредственной связи. Л. Д. 134, т. 4. Оба – крайние реакционеры и монархисты, боровшиеся против Советской Республики под открыто выброшенным лозунгом: «за царя из дома Романовых». От них к бывшему Патриарху Тихону в течение 1918–1919 гг. неоднократно приезжал, как это точно установлено следствием, некий «Федя», привозивший деловые бумаги от Киевского Антония [Храповицкого] и Новочеркасского Митрофана [Симашкевича]. Л. Д. 141, т. 1. Каким именно путём этот «Федя» перебирался через фронт, следствию установить не удалось. Л. Д. 162, т. 1. Осенью же 1918 г. Тихон вошёл в официальную связь с гетманом Скоропадским, в лице его уполномоченного Кривцова, посетившего бывшего Патриарха со своим адъютантом. Гр. Беллавин-Тихон дал ему своё благословение на «его деятельность». Л. Д. 124, т. 4. Гетманское правительство, безоговорочно признававшееся Тихоном, хотя, по его словам, «гетман пока ещё не государь», проявляло и со своей стороны по отношению к Тихону внимание, сообщая ему по радио о состоявшемся избрании Киевского епископа. Л. Д. 123, т. 4. К этому же времени относится связь обвиняемого Беллавина и с архангельскими церковниками-белогвардейцами, хлопотавшими тогда через архиепископа Кентерберийского об оставлении в Архангельске английских войск, о чем ими и было сообщено в Москву Тихону через находившегося в это время здесь архиепископа Нафанаила [Троицкого]. Епископ Павел [Павловский], протоиерей кафедрального собора Лемохин и ряд других лиц высшего духовенства в Архангельске вели бешеную агитацию против Советской России, принимая на себя и прямую заботу о формированиях партизанских отрядов, их снаряжении и снабжении. Священник Лемохин лично ездил в Лондон, где добивался присылки в Архангельск английского десанта.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Самсонов, Красиков. Категорическое публичное осуждение по каноническим правилам духовенства, ведущего к. – р. и антисоветскую работу, и принятие административных мер по отношению их. Категор. разъясн. гражд. о полож. закон, декр. ВЦИКа, необходимости его исполнения и подчинения. Беллавин. Протестую, мы сговаривались с уполномоченным правительства, а последнее за спиной у нас постановило изъять все. Красиков. Антисоветская агитация. Принять меры к осуждению и прекращению этой агитации. Беллавин. Я не вижу никакого повода к этому, я уже осуждал и повторять отказываюсь. Самсонов. Ваше мероприятие по отношению к тем священникам, которые выступали против изъятия ценностей? Беллавин. Мне неизвестны их фамилии. Я не имею сведений, требую конкретных случаев. На следующий день после допросов в Московском ревтрибунале и ГПУ, в субботу третьей недели по Пасхе, 23 апреля/6 мая, в шесть часов пополудни, когда в церквах благовестили к всенощной, отряд красноармейцев появился на Троицком подворье и объявил Святейшему Тихону, что отныне он находится под домашним арестом. 24 апреля/7 мая, по случаю вынесения по «делу 54 – х» одиннадцати смертных приговоров и привлечения патриарха к судебной ответственности, советские газеты неистовствовали: «Патриарх и его штаб – организаторы и руководители обширного контрреволюционного заговора». «Смиренный Тихон оказался довольно искусным конспиративным обер – организатором, дергавшим через сеть своей архиерейской агентуры придурковатых и хитрых, умных и глупых, но в равной степени жадных «обыкновенных» попиков». «Всему бывает предел. Пусть скорее будет положен предел тихоновским делам». 26 апреля/9 мая патриарх Тихон обратился с прошением к председателю ВЦИК М. И. Калинину: «Решением от 8 сего мая Революционного трибунала в Москве приговорено несколько, в том числе и духовных, лиц к высшей мере наказания (смертной казни) по «делу об изъятии церковных ценностей». В силу определения Всероссийского Собора от 8 декабря 1917 г. § 2 – й, имею долг печаловаться перед Вами о помиловании осужденных, тем более что инкриминируемого послания они не составляли, сопротивления при изъятии не проявляли и вообще контрреволюцией не занимались» 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Митрополиты: Мефодий (Герасимов) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 2 июня 1884 года. Скончался 15 марта 1931 года Иннокентий (Фигуровский) Пекинский и Китайский. Рукоположен 3 июня 1902 года. Скончался 15 июня 1931 года Мелетий (Заборовский) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 22 ноября 1908 года. Скончался 24 марта 1946 года Пантелеймон (Рожновский) б. Минский и Белорусский. Рукоположен 2 июня 1913 года. Скончался 17 декабря 1950 года Серафим (Ляде) Берлинский и Германский. Рукоположен в августе 1924 года. Скончался 1 сентября 1950 года Архиепископы: Феофан (Быстров) б. Полтавский и Переяславский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1909 году. Скончался 6 февраля 1940 года Гавриил (Чепур) б. Челябинский и Троицкий. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1910 году. Скончался 1 марта1933 года Гермоген (Максимов) б. Екатеринославский и Новомосковский, Управляющий русскими общинами в Греции, Африке и на Кипре. Рукоположен 9 мая 1910 года. Убит в 1945 году Дамиан (Говоров) б. Царицынский Начальник Богословской школы в Болгарии. Рукоположен в 1916 году. Скончался 6 апреля 1936 года Митрофан (Абрамов) б. Сухумский. Рукоположен в 1916 году. Скончался В1945 году Феофан (Гаврилов) б. Курский и Обоянский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в марте 1917     года. Скончался в 1943 году Аполлинарий (Кошевой) управляющий Северо-Американской и Канадской епархией. Рукоположен 21 октября 1917 года. Скончался 6 июня 1933 года Серафим (Соболев) управляющий русской православной Общиной в Болгарии. Рукоположен 1 октября 1919 года. Скончался 26 февраля 1950 года Симон (Виноградов) Пекинский и Китайский. Рукоположен 4 сентября 1922 года. Скончался 11 февраля 1933 года Тихон (Лященко) Берлинский и Германский. Рукоположен 28 апреля 1924 года. Скончался в феврале 1945 года Тихон (Троицкий) Западно-Американский и Сан-Францисский     Рукоположен 2 июня 1930 года. Скончался 30 марта 1963 года Иоасаф (Скородумов). Буэнос-Айресский и Аргентинский Рукоположен 12 октября 1930 года. Скончался 26 ноября 1955 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карташев А. В. По освобождении из большевистской тюрьмы я жил конспиративно в Москве летом 1918 года. Состоя избранным членом Высшего Церковного Совета при Патриархе, я одновременно работал в антибольшевистской политической организации так называемого «левого центра». Между прочим, мы разрабатывали программы и законопроекты для декларативного и делового употребления в Южной России, находившейся под управлением генерала Деникина, а также на случай появления национального правительства и в самой Москве. Программа положения Православной Церкви в русском государстве была, по существу, повторением уже изложенной выше системы взаимной свободы при взаимном сотрудничестве обеих сторон. Пред тайной отсылкой программы на юг России мы с другим общественным деятелем, ныне еще живым, отправились к Святейшему Патриарху за советом и критикой. В начале сентября 1918 года Патриарх Тихон принял нас в своем Троицком подворье, как всегда, очень ласково, за стаканом чаю и даже с самоварчиком. Дослушав до конца внимательно и грустно, он вдруг снисходительно засмеялся над нашими «хорошими словами», как мудрый старец смеется над идеализмом мечтательных юношей. «Хорошо! Уж очень все хорошо! Да только когда все это будет? Конечно, не теперь!» Как сын народа, Патриарх Тихон тогда уже инстинктом чувствовал силу и длительность народного увлечения большевизмом, не верил в возможность скорой победы белого движения и не был согласен с нами в политических расчетах. А. И. Кузнецов Мои воспоминания о встречах с Патриархом Тихоном 1 Покойного Патриарха Тихона первый раз я увидел, когда он был Московским архиепископом. Было это в Москве, в начале лета, в воскресенье. Мой путь лежал из Замоскворечья на Красную площадь. Стоял ясный, чудесный день, дыхание легкого ветерка обдавало теплом, на ярко-голубом небе ни облачка, вся необъятная ширь раскинувшегося во все стороны города сверкала серебром. Было тихо. Но невозмутимая тишина была необычайна. Всюду царил революционный пафос – знамение эпохи. Дух торжества революции и дух тревоги переселили беспокойный человеческий муравейник из мирных жилищ на площади и улицы города – логическое развитие времени. И вдруг здесь, в центре событий, тишина и безлюдье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010