IV. K четвертой категории, наконец, принадлежат города старой страны филистимлян, северные и северо-западные берега Черного моря, западная верхняя Италия, средняя и северная Галлия. Распространение Христианства среди различных слоев общества     Апостол Павел пишет «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (1 Кор. 1:26—27). Другие свидетельства из древнего времени до Марка Аврелия подтверждают, что христианские общины состояли тогда преимущественно из людей по общественному положению незначительных, - из невольников, вольноотпущенников и ремесленников. Цельс (contra Celsum. I, 27:III, 18.44; VIII, 50), Цецилий (у Мин. Феликса - Octav. V, 8—12), также Лукиан (Peregr. XII, 13) и Аристид ритор (Orat. XLVÏ «христиане не сидят в советах городов») - ясно говорят то же самое, и апологеты соглашаются с ними в этом.    Даже служители Церкви, иерархические лица - принадлежали часто к низшим состояниям… С другой стороны, сам же Павел указал, что также отдельные знатные, мудрые и сильные становились христианами (ср. Флп. 4:22 - «наипаче из кесарева дома»), и он же предполагает, что есть христиане, состоящие еще невольниками (1 Кор. 7:12). Книга Деяний подтверждает это. На острове Кипре был обращен начальник, проконсул Сергий-Павел (13:2—12), в Афинах Дионисий Ареопагит (17:11), в Верии подобное же (17:12). Из Рим. 16видно, что «строитель городской» Ераст был христианин. По-видимому, Акила с Прискиллою должны быть причислены к высокому общественному положению. Плиний пишет императору Траяну, что «multi ornois ordinis» перешли в христианскую секту. Против богатых христиан Иаков обращает свое послание (2:1; 14:13). В Риме в христианство была обращена Помпония Грецина, «insigois femiaa» (Tacit. Annal. XIV, 39), потом консул Тит Флавий Климент и его жена Домицилла (по Диону Кассию LXVn, 14) вместе с теми и другие уклонились к «безбожию» и правам иудейским, т. е. значит, знатные лица вели пропаганду в своих кругах. На основании новейших раскопок устанавливается, что христианство проникло в императорскую фамилию Флавиева дома (ср. De Rossi, Kraus у Hauck, R.E. IV, 165). Св. Игнатий в своем послании к Римлянам предполагает, что римская община так влиятельна, что она может избавить его от смерти (но он сам не желает этого)… В лице апологетов христианство приобрело образованных людей. В особенности среди гностиков встречались высоко интеллигентные личности и мыслители первого ранга. Дейсман (Deismann) несомненно преувеличивает пролетарский и некультурный состав древне-христианских общин. Павловы послания должны были быть иначе написаны, если бы они предназначались таким читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Что касается до необычности принесенных Мелхиседеком жертв – хлеб и вино, то в этом случае нужно считаться с фактом сосуществования кровавых и бескровных жертв уже изначала истории человечества при детях Адама. С другой стороны, только глагол «геви», ставший техническим выражением при речи о действиях в сфере храмового Иерусалимского культа, побуждает видеть в изнесении Мелхиседеком хлеба и вина – жертвоприношение, прообраз евхаристического тайнодействия; возможно, что в месте Бытия о встрече Авраама с Мелхиседеком речь и не о жертвоприношении, а просто дружественном даре патриарху. Во всяком случае, поименованные недоуменные вопросы, касающиеся Мелхиседека, как священника, бессильны в серьезной богословской науке оспаривать историческую действительность этого лица. 1 Иероним разумеет ιερος – священный и евр. Шалем – совершенный, т. е. совершенный в культурном (религиозном) отношении город. 2 Позднейшие факты из еврейской истории не могут здесь иметь решающего значения, относясь к эпохе, когда по изволению Божию священнический род приобрел царскую власть (Маккавеи) уже при упадке теократии. 3 У Лауренса: «И увидел некоего стоящего, которого слава превосходила славу всех, и эта слава была велика и чудесна... и ангел сказал мне (пророку): это Господь Славы, и когда говорил он, я увидел другого славного, который был Ему подобен... и я спросил: Кто это? Ангел сказал: Преклонись, ибо это Ангел Святого Духа». 4 Древние на имена людей смотрели совсем иначе сравнительно с нами, для них nomina были omina. Ориген в «Соптга Celsum» (1, 24) говорит, что не только имена по смыслу, но и звуки их составляющие значимы, не одно сказать Бог Авраама, Исаака и Иакова по-еврейски или перевести эти имена на греческий θεος πατρος εκλεκτου της ηχους και ο θεος του γλωτος και ο θεος του πρερνιστου (Ibid.5:45). 5 Талмуд – сам лучшее свидетельство о знакомстве евреев с греческим языком, ибо в нем множество греческих слов. 7 σαρκικος в отличие от σαρκικος, имеющий свойства плоти (в данном случае тление, истребление). Читать далее Источник: Воронцов Е. Господь Иисус Христос и Мельхиседек, царь Салима (Евр. VII, 1–4)//Христианское чтение. 1906. 1. С. 3–26. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

103 Tert. ad. nat. I. 8: tertium genus dicimur, Cynopennae aliqui, vel sciapodes, vel aliqui de subterranea Antipodes. 105 Di multa neglecti dederunt Hesperiae mala luctuosae. Hora.t Carm. III. 6 (ad Romanos). См. ниже докладную Симмаха. 109 Иуст. перв. апол. 69 Слич. едикт Траяна о безымянных доносах на христиан: Plin. jun. epist. X. 98. 111 Еще между законами XII таблиц встречаются законы: Deos peregrinos ne colunto. – Separatim nemo habess t deos, nere novos: sed ne advenas, nisi publice adscitos, privatim colunto. Cic. de leg. II. 8.– В 326 г. по случаю засухи и моровой язвы, эдилам было предписано наблюдать, ne qui nisi romani dii, neu quo alio more quam patrio colerentur. Liv. IV, 30. – Во время больших бедствий римское государство очищаемо было от чужих богов. Liv. IX. 30; XXV. 1; XXXIX. 16 – Тиверий изгнал из Рима всех иноверцев, в числе которых были и иудеи. Suet Tiber I. 36. Слич. Tacit. Annal. II. 85 114 Один из законов XII таблиц (tab • 9. ed. Gothofredi) гласит: Si quis in urbe coelus nocturnos agilasset, capital esto. Conf. Pitisci lex. апт. rom: Lex Romilia de vigilus nocturnis. Cic., de leg. II, 9. 115 Ibidem: Copiae urbanae, учрежденные Августом. Слич. едикт Траяна против гетерий: Plin. epist. X. 97. 136 Апологеты римской церкви (Bahr. Die christ-rom. Theol. §§ 5, 18, 26, 34, 38), кроме, может быть, Минуция Феликса и Лактанция , все были африканцы; но это не мешает считать их римскими писателями, потому что Африка их времени была устроена совершенно по-римски, они жили и воспитывались в духе римлян и получили образование в школах римской конструкции. Слич. Beugnot. Histoir. de la destruction du paganisme en Occident, t. I. p. 315–318. 137 Русский перевод этой апологии о. Преображенского, сохраняющий дух и тон подлинника, освобождает нас от ее анализа. 150 Contra Celsum. 1. 9. – Иустин мученик вполне разделяет приводимое им мнение Платона: «если правители и народы не будут философствовать, то гражданские общества не могут благоденствовать». Апол. 1. 3. – Мелитон христианство называет философиею, Евсев. цер. истор. IV. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

525. Евсевий. Церковная история, IV, 26, 5. 526. MoreauJ. Op. cit., p. 73. 527. См.: Светоний. Домициан, 10; Евсевий. Церковная история, III, 18,4; 20, 5, 7; Dion Cassius. Hist, rom., 67, 12; Justin. 2 Apol., 44. 528. Евсевий. Церковная история, V, 24. 529. Pline. Ер., Χ, 97. 530. Ibid., Χ, 98. 531. Закон допускал судебное преследование по инициативе частных лиц. См.: Dig., XXIX, 5, 25, §; XLVII, 23. 532. Ad Scapulam, 4—5. 533. Евсевий. Церковная история, IV, 9· 534. Act. Pol., 31//La geste du sang, p. 67. 535. Act. Scil., 11 -12; ibid., p. 61. 536. Acta Apollonii//La geste…, pp. 63—69; E. de Faye. Des difficultes qu " eprouvait…, pp. 25—2b, note 94. 537. Faye de E. Op. cit., p. 15. 538. Материал по данному вопросу собран в работе: Harnack A. Der Vorwurf des Atheismus in den drei ersten Jahrhunderten//TU, 28,4. 539. Apol., 6, 13; см. также: Евсевий. Церковная история, IV, 13, Athenag., Suppl., 3; Mart. Pol., 3,9 540. Евсевий. Церковная история, IV, 26. 541. Leg., 17. 542. LeclercqH. Accusations//DACL, I, pp. 265—307. 543. Исповедь, IV, 3, 5. 544. Tertullien. De idol., 20. 545. Epist. adlacob., 10. 546. Apolog., 3, 1. 547. Labriole de P. La reaction pai " enne, p. 198. 548. Solin H., Itkonen M. Graffiti del Palatino. I. Paedagogium. Helsinki, 1966, pp. 209–212. 549. См. терракоту герцога Луккского: Antiquites, Bibl. Nat. Paris. 550. Выше мы уже отмечали, что это было предметом озабоченности еще Августина, епископа Шпионского. 551. Octav., 31, 1–2. 552. Justin. 1 Apol., 2. 553. Minutius Felix. Octavius, 9; Justin. Dial., 10; 1 Apol., 3; Theophil. Ad Autol., Ill, 4; Евсевий. Церковная история, V, 1, 554. Minutius Felix. Octavius, 9,6. 555. Упреки Цельса см.: Origdne. Contra Celsum, VIII, 55. Римское законодательство запрещало безбрачие. См. о законах Августа: Светоний. Октавиан, 34, 40; Dion Cassius. Hist, 54, 16. 556. Светоний. Домициан, 15; Евсевий. Церковная история, III, 17; Dion Cassius. Hist, 67, 14; Tertullien. Apolog, 42. 557. Евсевий. Церковная история, V, 1,7.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

40, 1) и изобразил под именем архонтиков (ерес. 40) 193 . Главного, по мнению Епифания, виновника этой секты, бывшего пресвитера Петра, он сам обличил и предал анафеме 194 . Сведения Епифания о северианах довольно скудны (ер. 45, 1, 4), как уже и замечено выше. Епифаний восстает против крайнего аскетизма – отказа от употребления вина и общения с женщинами (45, 1 – 2) – и в опровержение их говорит, что виноград, из которого добывается вино, насажден не диаволом, а сотворен Ботом. И. Христос сравнивает Себя с виноградною лозою ( Uoah. XV, 1 ); а некий домовитый хозяина насаждает виноград (Me. 21: 33 – 36). Ничего бы подобного быть не могло, если бы виноград был посеян змеем, диаволом (гл. 4). «Да и самый позыв телесного вожделения, говорит Епифаний опровержение другой крайности, я не решился бы представить худым, потому что как земле даны семена, чтобы разливалось по ней множество прекрасных Божьих созданий – говорю о ее порождениях и о плода древесных – так этот позыв дан и роду человеческому» (гл. 3). – Данные Епифания об офитских сектах ценны указанием на подлинные сочинения последователей их (напр., у «гностиков» – благовесте Евы, вопросы Марии, книги Сифа, 26,2.8; у кайнитов – евангелие Иуды – 38, 1, – сефиан – 39, 5; 40, 2 и т. д.). Правда, Епифаний большею частею называет их лишь по заголовкам; но иногда – хотя и одно упоминание важно – делает выдержки из них (напр., из кн. «Восхождение Павла» и другой неизвестной книги в ереси 38, 2). Имеют не малое значение сообщения Епифания и для изучения культа офитства (ср. напр. ерес. 37, 1, 5), а особенно быта их. Не лишены интереса и филологические изыскания Епифания о некоторых именах офитов (см. напр. 26,1 – 3; 40, 5). Все изложенные системы офитства сводятся к трем главным источникам: 1) к данным об офитах св. Иринея (против Ересей 1, XXIX – XXXI, 2); 2) Оригена (Contra Celsum VI, 25 – 38) и 3) Ипполита (Refut. V). Если мы сравним изображение офитских сект в этих источниках, то увидим между ними большое сходство, в особенности между Иринеем и Оригеном .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

А. Павлович 1 Пользуемся для этого прекрасным очерком Цана в его Skizzen aus dem Leben der alten Kirche, 1894, стр. 156 и сл. 3 Деян.14:11 . Гогарт в Journal of Hellenic studies 1890 г. p. 157 считает за несомненное, что этот «ликаонский» язык был позднейшим фригийским далектом, который употреблялся в восточной Фригии и Ликаонии до V или VI века. Особенно Рамсэй в своей Hist. geography of Asia Minor p. 24 и в др. местах отмечает то, что эллинизация внутренних малоазийских стран еще и в III в. по Р. Хр. была гораздо более поверхностной, чем мы привыкли обыкновенно представлять себе. 5 Iren. IV, 30, 3: Sed et mundus pacem habet per eos (т.е. римлян), et nos sine timore in viis ambulamus et navigamus, quocumque voluerimus («но и мир пользуется миром чрез них (т.е. римлян), и мы без страха ходим по дорогам и плаваем, куда только хотим»). Ср. Athenag. suppl. I; Orig. C. Celsum II, 30; Praep. Ev. I, 4. 4 и др. Иудейские и языческие свидетельства см. у Фридлендера. Нередко, однако, в христианской литературе встречаются упоминания о придорожных разбойниках: Лк. 10:30 ; 2Кор. 11:26 ; Clem Alex. Qui dives § 42 по близости Эфеса; Eleseb. V, 18, 9 в той же провинции; Григ. Чудтв. Paneg. in Orig. с. 16 на пути из Палестины в Понт. Да и картина у Татиана в Orat. 18, особенно в конце, по-видимому, взята из жизни. 6 Lucian. De morte Peregrini 35. Пример пользования государственной почтой из доконстантиновской христ. литературы находится у Григория Чудтв. Paneg. in Orig. с. 5. Упоминаемая там рядом с «правом пользования общественными кораблями и колесницами» σμβολα суть рекомендательные карты и указатели помещений, пожалуй, tesserae hospitals. 7 В жизнеописании Порфирия Газского встречается несколько указаний подобного рода: от Аскалона до Фессалоники при благоприятной погоде потребовалось 13 дней пути, обратно даже 12 (Migne, ser. grec. 65, col. 1214); от Газы до Константинополя 20 дней; обратно он же в 10 дней; другой, выехавший 3 днями раньше, прибыл на 7 дней позже, также в 20 дней (Col.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vzaimo...

De baptismo, XVII. (Русск.пер., ч.П, с.24–25.) 88 Епифаний Кипрский, Adversus Haereses, 79. PG 42,744. 89 Апостольские Постановления. 111,9. (Русск. пер., с.111–112.) 90 На Западе право совершения крещения женщинами при тех же условиях, что и на Востоке, то есть в случаях смертельной опасности, было признано папой Урбаном в XI веке. 91 O.Cullmann. Le bapteme des enfants, append., p.63sq, Paris–Neuchatel,1948. 92 Для меня не имеет значения, что стих 37, по всей вероятности, является более поздней интерполяцией. Он, несомненно, отражает самую древнюю литургическую практику. 93 О церковной иерархии, II. (Русск. пер., с.34.) 94 Иустин Мученик, Апология, 65. (Русск.пер., с. 106.) 95 О церковной иерархии, там же. 96 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI;9 97 О церковной иерархии, 11,5,6. PG III, 393,396. (Русск. пер., с.34–35.) 98 Послание к Диогнету, 5. (Русск. пер., с. 17.) 99 Тертуллиан. Apolog.XLII. (Русск. пер., ч,1., с.87–88.) 100 Апостольские Постановления, XVI. 101 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI. 102 Евсевий Кесарийский, Церковная история, kh.IV, 26,5–11 .(Русск. пер., СПб, 1858, с.247–248.) 103 Comment, in Danielem, IV,2. 104 Тертуллиан, De idol., VII. (Русск. пер., ч.1, с.122–123.) 105 Idol., V. (Русск. пер., с.120.) 106 Тертуллиан, De idol., X. (Русск. пер., с.127;) 107 Ibid., X. (Русск. пер., с.129.) 108 См. L. Duchesne, Histoire ancienne de l " Eglise, t.I, p.521. 109 Стоя, стоицизм — греко–римская философская школа, в диалоге с которой складывалось христианское учение святоотеческого периода. 110 Donativum — денежные подарки римским солдатам, которые военачальники выделяли из захваченной добычи. 111 Тертуллиан, De idol., XIX. (В русск. пер. абзац о военной службе выпущен.) 112 Не совпадают присяга божественная и человеческая, знамение Христа и знамение диавола, воинство света и воинство тьмы; не может одна душа быть в долгу перед обоими: Богом и кесарем. 113 Ориген, Contra Celsum, VIII, 72. 114 Здесь: воинский отличительный знак. 115 Мне не должно нести военную службу, ибо я христианин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

308. Const, ар., II, 36. 309. См., например: Hermas. Sim., IX, 26, 2. 310. Cyprien. De lapsis. 311. Cm. —. DelehayeH. Etude sur le legendaire romain. Bruxelles, 1936, pp. 171–186. 312. Trad, ap., 16. См. также: Tertullien. De idolatr., 17Minutius Felix. Octavius, 8; Origdne. Contra Celsum, VIII, 75. 313. Об отношении христиан к военной службе см. классическую работу. HarnuckA Militia Christi. Darmstadt, 1963- См. также: HornusJ.Μ. Evangile et Labarum. Geneve, I960. Систематическую библиографию, подобранную Ж. Фонте- ном, см.: Concilium, 7,19о5, pp. 95—105. 314. Этот вопрос хорошо исследован в работе Харнака «Militia Christi». 315. 1 Clem., 37. 316. Seneca. De dementia, II, 2, 1; I, 5, 1; Spanneut M. Le stoicisme des Peres de l " Eglise. Paris, 1975, p. 388. 317. См. работу А. Харнака, в которой содержится хорошая подборка военных примеров: Hannack A Militia Christi. S. 41–42. 318. 1 Apol., 39, 5. 319. Apologet., 37,4. 320. Tertullien. Apolog., 5,6; Ad Scapul.,4; Евсевий. Церковная история, V, 5, 1 — 5; Dion Cassius. Historia Romana, VI, 71. 321. См.: Guey J. Encore la plui miraculeuse//Revue de philologie, 22, 1948, pp. 16—62. До нас дошло множество надгробных надписей римских солдат–христиан, относящихся ко IIIII вв. См.: Inscriptiones latinae christianae, ed. Diehl, η. 1593A, 1593В. 322. HarnackA Militia Christi, pp. 57—73- 323. См.: Achelis H. Das Christentum in den drei ersten Jahrhunderten. Leipzig, 1912, II. S. 442. 324. Contra Ctksum, VIII, 68. 325. Ibid., VIII, 73. 326. Apologet., 42. 327. Классическим трудом по данному вопросу является: Marbou Η. I. Histoire de l " education dans l " Antiquite. Paris, 1948, pp. 283–296. 328. Strom., VI, 16. 329. Ириней. Против ересей, III, 25, 1. 330. 1 Apol., 46; 2 Apol., 10. 331. Между тем Тертуллиан писал: «Сенека часто принадлежит нам» (De anima, 20). 332. Dt idolat., 10. 333. Ibid. 334. Tradition apostolique, 16. 335. Несколько надписей приведено в книге: Rossi de G. Inscriptiones christianae, I, n. 1242, 1167. 336. Tatien. Orat., 8—11.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Тем более для античного гражданина самоубийство может стать последним и завершающим жестом в той череде социально значимых жестов, которую представляет собой жизнь «великого душою мужа» (vir magnanimus). Социальной значимостью и оправдана подчас невыносимая для нас эстетизированность этого акта, который полагается совершать предпочтительно на людях, сопровождая внушительной сентенцией. «Тразей уводит в спальный покой Гельвидия и Деметрия; там он протягивает обе руки, чтобы ему надрезали вены, и когда из них хлынула кровь, кропит ею пол, подзывает к себе квестора и говорит: «Мы совершаем возлияние Юпитеру Освободителю; смотри и запомни, юноша»». Каким укором звучит замечание того же Тацита о заговорщиках, которые убили себя, «не свершив и не высказав ничего достопримечательного»! Нет ничего более противоположного образу «Раба Господнего», как его описывает Книга Исаии: «…Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (гл. 53, ст. 7). Это же молчание, этот же отказ от красноречия перед лицом смерти мы встречаем и в евангельском рассказе о суде над Иисусом (например, Евангелие от Матфея, 26, 62—63). Столь неэллинская черта была с особенным почтительным изумлением отмечена таким обращенным эллином, как Ориген: «Спаситель и Господь наш Иисус Христос молчал, когда на него лжесвидетельствовали, и ничего не ответствовал, когда его осуждали» (начальные слова «Contra Celsum»). Для эллинов необращенных (как для того же Цельса) отсутствие красивых предсмертных апофтегм Учителя — просто глупость, шопа, как сказал бы апостол Павел. Так обстоит дело в мире античного язычества — в мире смеющихся богов и убивающих себя мудрецов, в мире героической непреклонности и философской невозмутимости, бескорыстной игры и бесцельного подвига; в мире, где высшее благо — ничего не бояться и ни на что не надеяться. Если мы приглядимся к этому миру поближе, мы заметим любопытную его особенность: по своей смысловой структуре он похож на круг, у которого нет центра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

22  Apol. I, 30 (Migne. 373–376). „ Τν πδειξιν δη ποιησμεθα, ο τος λγουσι πιστεοντες, λλ τος προφητεουσι πρν γενσθαι κα’ ναγκην πειθμενοι δι τ κα ψει ς προεφητεθη ρ ν γενμενα κα γινομενα περ μεγστη κα ληθεσττη πδειξις κα μν ς νομζομεν, φανσεται. 24  Apol. I. 52 (Migne VI. 404): „Итак, когда мы доказываем, что всё уже сбывшееся было предвозвещено пророками прежде, нежели оно совершилось, то необходимо надобно верить, что непременно сбудется и то, что подобным образом предсказано, но ещё имеет некогда совершиться”. Послания к Автолику II. 9 (Migne. VI. 1064); „Все пророки говорили согласно друг с другом и о том, что было прежде них, и о том, что совершалось при них, и о том, что ныне исполняется пред нашими глазами; поэтому-то мы уверены и касательно будущего, что оно также исполнится, как совершилось первое”. 25  Apol. I, cap, 12 (Migne. VI, 345); „Это есть дело Божие, чтобы предсказать, как Он, какое-либо событие и чтобы оно произошло точно так, как предсказано”. Татиан также поверил „варварским книгам” на основании „предведения” ( τν μελλντων τ προγνωστικν). Orat. adversus Graecos. cap. 29 (Migne. VI. 868). Ср. Supplicat. pro Christian, cap. 7 (Migne. VI, 904), a также Тертуллиан : De pudititia cap. 21 (editio Oehlerus. T. I. p. 842) „Exhibe mihi prophetica exempla, ut agnosam divinitatem”; Ориген ; Contra Celsum VI. 10 (editio de la Rue. T. I p. 637), „Т γρ χαρακτηρζον τν θετητα περ μελλντων στν παγγελα τι θεον πνεμα ν τ τατα παγγλλον”; Климент Александр.: „ Λογος προτρεπτικς πρς λληνας, cap. 8 (ed. Potterus p. 65) Ο χρσμο τας ες τν θεοσβειον μν φορμς εργεστατας προτενεντες θεμελιοσ; τν λθειν”. 26  Насколько важное значение придавали апологеты пророческому дару вообще видно из их уважения к прорицаниям Сивиллы. См. Cohort ad. Graec. cap. 37, 38 (Migne, 308, 309). Apol. I, 20; „ Κα Σβо λλα δ κα στσπης γενησθαι τν φθαρτν νλωσιν δι πυρς φασαν” Ibidem, cap. 44 (Migne. V Ι. 396). Κατ’ νργειαν δ τν φαλων δαιμνων θνατος ρσθη κατ τν τς στσπου Σιβυλλης τν προφητν ββλους ναγινωσκντων”. Cnfr. Supplicat, pro Christian, cap. 30 (Migne. VI. 960). Послания к Автолику II, 38 (Migne. VI 1118). Ζβολλα κα ο λοπο προφται.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010