(т. е. еще до создания Двойного министерства) показало, что для императора конфессиональные соображения играют немалую роль. Они вскоре (после 1817 г.) дали о себе знать в мерах, предпринятых цензурой против мистической литературы (1818), в ссылке Селиванова, возглавлявшего секту скопцов, в изгнании иезуитов — на этот раз уже из России в целом (1820). Внутри самой иерархии противоречия между универсалистской позицией и строго православной особенно ясно выявились в вопросе о Библейском обществе. Серафим Глаголевский (1757–1843), сменивший 19 июля 1821 г. в качестве митрополита Петербургского и Новгородского умершего митрополита Михаила, поддержал консервативную позицию митрополита Платона Левшина, выступив вместе с ним против перевода Библии на русский язык  . Противостояние митрополита Серафима и Голицына выразилось, в частности, в том, что митрополит демонстративно покинул одно из заседаний Библейского общества. Тень императора, Аракчеев  , все более и более внушал Александру мысль, что всякое мистическое течение по сути своей направлено на подрыв политических устоев  . В качестве союзника Аракчеев использовал архимандрита Юрьева монастыря Фотия Спасского. Фотий Спасский (1792–1838) после окончания в 1814 г. Новгородской семинарии был в течение года студентом Петербургской Академии, где тогда ректорствовал Филарет. Без сдачи выпускных экзаменов он стал преподавателем духовного училища при Александро–Невском монастыре. В 1817 г. по совету Филарета Дроздова он принял монашество и был назначен законоучителем в Кадетский корпус. За страстные проповеди против христианского универсализма Голицын удалил Фотия в провинцию в качестве настоятеля небольшого монастыря. Но вскоре Фотий был не только возвращен, но и 21 августа 1822 г. поставлен архимандритом Юрьева монастыря  . Этим успехом он был обязан протекции графини А. А. Орловой–Чесменской, которая выхлопотала ему аудиенцию у императора Александра I, чему, как это ни странно, способствовал и Голицын. Впоследствии графиня поселилась вблизи монастыря, чтобы жить под постоянным руководством своего духовника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Синода при Екатерине II в 1768–1774 гг. 58 Гавриил (Шапошников–Петров Петр Петрович; 1703–1801), митрополит, духовный писатель. В 1763 г. хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. С 1770 г. архиепископ Санкт–Петербургский и Ревельский; с 1775 г. именовался «Санкт–Петербургский и Новгородский». С 1783 г. митрополит. С 1799 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. В 1800 г. за отказ от принятия католического мальтийского креста уволен на покой. 61 Хованский Василий Алексеевич (1755–1830), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1797–1799 гг. 62 Платон (Левшин Петр Гаврилович; 1737–1812), митрополит. В 1770 г. хиротонисан в архиепископа Тверского и Кашинского. С 1775 г. архиепископ Московский и Калужский. С 1787 г. митрополит Московский. С 1811 г. на покое. 64 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич; 1651–1709), святитель, известный церковный деятель, писатель, оратор. Митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г. Автор и составитель сборников житий святых (наиболее известный в четырех книгах – Четьих- Миней), проповедей, драм, стихов. 65 Тихон, Задонский чудотворец (Соколов Тимофей Савельевич; 1724–1783), святитель, епископ Воронежский в 1763–1767 гг. 68 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1824 гг. 70 Иннокентий (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1874–1819). В сентябре 1813 г. архимандрит Иннокентий был утвержден ректором Санкт–Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В марте 1819 г. хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 71 «Сионский вестник» – ежемесячный религиозно-нравственный журнал с мистическим направлением, издавался А.Ф. Лабзиным в 1806 и 1817–1818 гг. в Санкт–Петербурге. 73 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич; 1757–1843), с 19 июня 1821 г. митрополит Новгородский, Санкт–Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. 76 Мещерский Петр Сергеевич (1778–1857), князь, российский государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1833 гг. 77 Нечаев Степан Дмитриевич (1792–1860), историк, археолог, обер-прокурор Св. Синода в 1833–1836 гг. 83 Николай II Александрович (1868–17.07.1918); святой страстотерпец, император российский в 1894–1917 гг. 84 Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич; наст. фамилия Конобеевский; 1805–1866), архиепископ, богослов, патролог, историк и библеист. В 1935–1841 гг. ректор Московской духовной академии. С 1841 г. занимал Рижскую, с 1848 г. Харьковскую, с 1859 г. Черниговскую кафедры. Читать далее Источник: Иларион (Троицкий), архим. Исторический очерк существования Православной Церкви в России за время с 1613 года по настоящий момент//Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). С. 93-121. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Архиепископ Алексий в своем приветственном слове отметил, что ежегодные Платоновские чтения становятся заметным событием в научной и церковной жизни, приобретают характер видного форума, который объединяет усилия тех церковных и светских ученых, кому дорого богатое наследие митрополита Платона. На чтениях было представлено более десятка докладов. Доцент кафедры истории Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова Владимир Махнач посвятил свое выступление знаменательным событиям отечественной истории времен жизни митрополита Платона. Проректор по воспитательной работе ПДС иерей Алексей Харин рассказал о выдающихся выпускниках Перервинской Духовной Семинарии: святителе Пензенском Иннокентии (Смирнове, 1784-1819), митрополите Московском Августине (Виноградском, 1766-1819), митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Серафиме (Глаголевском, 1757-1843), митрополите Мцхетско-Карталинском, экзархе Грузии Ионе (Василевском, 1763-1840). Традиции, установленные самим святителем Платоном, проявились и в том, что на конференции выступали не только представители научно-преподавательской корпорации. Так,  учащийся I курса ПДС Олег Куковский познакомил слушателей с пастырским путем других воспитанников семинарии: митрополита Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова, 1877-1968), профессора церковной истории в МДА Алексея Петровича Лебедева (1845-1908), заслуженного профессора МДА, преподавателя литургии Алексея Ивановича Георгиевского (1904-1984). Он рассказал также о Перервинских новомучениках и исповедниках. Доклад кандидата богословия, проректора ПДС по учебной работе Владимира Стасюка был посвящен внутренней духовно-интеллектуальной связи между учителем и учеником — митрополитом Платоном (Левшиным) и святителем Филаретом (Дроздовым). Докладчик выразил надежду, что недалеко то время, когда владыка Платон, как и святитель Филарет, будет причислен к лику святых. Кроме того, на чтениях выступили диакон Вячеслав (Степкин) («Митрополит Платон как первооснователь науки Церковного права в России»), настоятель Спасо-Вифанского подворья Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Даниил (Михайлов) («Спасо-Вифанский монастырь сегодня»), доктор философских наук, профессор Государственного университета управления  Петр Калитин («Митрополит Платон как глава учено-монашеского звания») и другие докладчики.

http://patriarchia.ru/db/text/61177.html

Учреждение в 1817 г. Двойного министерства, предпринятое в русле политики христианского универсализма, поначалу было воспринято духовенством как шаг навстречу церковности. Такого мнения был и молодой Филарет Дроздов, ставший 15 августа 1817 г. епископом Ревельским. Вскоре после этого он писал обер-прокурору Голицыну: «Да дарует Вам Господь воистину быть служителем Духа в Церкви, служителем света в народе. Константин Великий называл себя внешним епископом в Церкви, в настоящем звании Вашего сиятельства она должна признать местоблюстителя внешнего епископа Прошло два года, и Голицын действительно стал наместником государя — неограниченным правителем Двойного министерства, хотя и не без некоторого противодействия со стороны оппозиции. Но постепенно его универсалистские взгляды все дальше расходились со взглядами императора, который все более тяготел к строгому православию. Если Голицын оставался верен идее единения христианских народов, идее надконфессионального Царства Христова на земле, то выдворение иезуитов из Петербурга в 1815 г. (т. е. еще до создания Двойного министерства) показало, что для императора конфессиональные соображения играют немалую роль. Они вскоре (после 1817 г.) дали о себе знать в мерах, предпринятых цензурой против мистической литературы (1818), в ссылке Селиванова, возглавлявшего секту скопцов, в изгнании иезуитов — на этот раз уже из России в целом (1820). Внутри самой иерархии противоречия между универсалистской позицией и строго православной особенно ясно выявились в вопросе о Библейском обществе. Серафим Глаголевский (1757–1843), сменивший 19 июля 1821 г. в качестве митрополита Петербургского и Новгородского умершего митрополита Михаила, поддержал консервативную позицию митрополита Платона Левшина, выступив вместе с ним против перевода Библии на русский Противостояние митрополита Серафима и Голицына выразилось, в частности, в том, что митрополит демонстративно покинул одно из заседаний Библейского общества. Тень императора, все более и более внушал Александру мысль, что всякое мистическое течение по сути своей направлено на подрыв политических В качестве союзника Аракчеев использовал архимандрита Юрьева монастыря Фотия Спасского.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

418 Серафим (Васильев Петр Григорьевич) – ризничий Александро-Невской лавры, и. д. эконома митрополичьего дома. 252, 262, 266 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич); (1757 – 17 января 1843). С 29 июня 1821 – митрополит Санкт-Петербургский. 335 Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ); 19 октября 1894 – 8 августа 1937. Окончил Новочеркасскую гимназию (1913). Учился в Петроградском университете и одновременно в Петроградской ДА. 1 декабря 1917 принял монашеский постриг; иеромонах. В январе 1918–1922 – настоятель Введенской церкви за Невской заставой в Петрограде. Преподавал в Богословско-пастырском училище. Один из духовников для клира, принимаемого из обновленчества. С 22 января 1924 – епископ Колпинский, викарий Петроградской епархии. Подвергался арестам летом 1922 (13 сентября 1922 дело прекращено) и 4 марта 1924. Приговорен 26 сентября 1924 к 2 годам заключения в лагерь. Отбывал срок на Соловках. В ноябре 1926 вернулся в Ленинград. С 27 апреля 1928 – епископ Аксайский, с 27 июля 1928 – Сызранский, с 25 сентября 1928 – Стерлитамакский, с 23 ноября 1928 – Бакинский, с 3 апреля 1930 – Рыбинский. Вновь арестован 8 февраля 1932. Приговорен к заключению в лагерь сроком на 3 года. Освобожден 25 февраля 1934. С 27 марта 1934 – управляющий Челябинской, с 3 августа 1935 – Елецкой епархией. С 30 сентября 1935 – архиепископ Орловский, с 19 октября 1935 – Елецкий и Задонский. Арестован 14 марта 1937. Расстрелян в Липецке. См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. СПб. 1998. С. 411–473. 252, 267 Серафим (Руженцев Сергей Семенович); (25 сентября 1876 – 3 марта 1935). Окончил Могилевскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. и Археологический институт. 30 ноября 1901 рукоположен во священника. В 1901–1915 служил в Стрельнинской Преображенской церкви под Петроградом, с 1 сентября 1902 – законоучитель местной рукодельной школы. С 26 ноября 1915 – смотритель Сапожковского духовного училища. В 1915 г. принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита. 12 марта 1919 хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, с мая 1919 – епископ Муромский. В октябре 1922 г. уклонился в обновленчество. Архиепископ Владимирский. С октября 1924 – митрополит Московский, в ноябре 1924 – октябре 1925 – одновременно митрополит Северо-Кавказский. Член Пленума Священного Синода, заведующий его административным отделом. Член обновленческого Собора 1925. С июня 1927 – митрополит Ленинградский и Северо-Западной области. С 5 сентября 1934 – на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При расположении текстов он руководствовался принципом хронологии. Так, перевод книги пророка Исайи он начал с 6:1–11, затем перешёл к 1:1–28, 5:1–30 и т. д. Возле каждого отрывка он ставил предполагаемую дату. Этот перевод с исагогоческими и экзегетическими примечаниями предназначался только для студентов, но из Петербургской академии лекции попали в Московскую и Киевскою академии и к посторонним людям. Один из читателей этого перевода, иером. Агафангел Соловьёв (1812–1876 гг.) (впоследствии архиепископ Волынский) в 1841 г. написал анонимную докладную записку о переводе прот. Г. П. Павского трём митрополитам, членам Святейшего Синода: петербургскому Серафиму (Глаголевскому, 1757–1843 гг.), киевскому Филарету (Амфитеатрову , 1779-–1857 гг.) и московскому Филарету (Дроздову) . Иеромонах Агафангел являлся сторонником самой идеи перевода, но он расценил труд прот. Г. П. Павского как источник соблазна. Его возмутили простонародные выражения, употреблённые в переводе, и отход от традиции церковно-славянской Библии. Например, там, где слово «Мессия» всегда передавалось как «Христос», прот. Г. П. Павский переводил «Помазанник». Осуждал он и исагогические заметки и комментарии переводчика. Дело в том, что прот. Г. П. Павский буквально толковал Песнь Песней, называл книгу пророка Ионы «повестью», считал, что пророк Исайя в пророчестве об Эммануиле ( Ис.7:14 ) говорил о скором спасении и т. д. Иером. Агафангел предлагал возобновить работу над русской Библией, прерванную после закрытия РБО. В результате этого донесения было назначено следствие. Прот. Г. П. Павский должен был отказаться от некоторых своих мнений, а отобранные экземпляры его перевода постановлено было уничтожить. Несмотря на некоторые недостатки перевода, он оказал сильное влияние на русских переводчиков. Часть перевода прот. Г. П. Павского впоследствии была напечатана в журнале «Дух Христианина» за 1862–1863 гг. Архимандрит Макарий (Глухарёв) известный алтайский миссионер, пришёл к мысли о необходимости довести до конца работу по переводу Библии на русский язык, начатую РБО. В 1834 г. он перевёл с древнееврейского языка книгу Иова, а затем книгу Иисуса Навина, и переводы с сопроводительными докладами послал в Петербург. Главным аргументом докладов были изменения в русском языке, который все больше удалялся от славянского. «Язык славянский, — писал он, — сделался мёртвым, на нём никто у нас не говорит и не пишет». Кроме того, по его словам, «российская словесность достигла уже того возраста зрелости, когда русская Церковь может и поэтому должна иметь полную Библию на русском языке».

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

патриарх), Иоаким (Савёлов; 22 дек. 1672 - 26 июля 1674; впосл. патриарх), Корнилий (6 авг. 1674 - 3 марта 1695), Евфимий (Рылков; 14 апр. 1695 - 6 дек. 1696), Иов (6 июня 1697 - 3 февр. 1716); межархиерейство 1716-1721 гг.; архиеп. Феодосий (Яновский; янв. 1721 - 11 мая 1725), еп. Корельский и Ладожский Иоаким (24 мая - 25 июня 1725; в. у.), архиеп. Феофан (Прокопович; 25 июня 1725 - 8 сент. 1736), архиеп. Амвросий (Юшкевич; 29 мая 1740 - 17 мая 1745; до 3 авг. 1740 епископ), архиеп. Стефан (Калиновский; 18 авг. 1745 - 16 сент. 1753); межархиерейство 1753-1757 гг.; митр. Димитрий (Сеченов; 22 (по др. данным - 28) окт. 1757 - 14 дек. 1767; до 8 окт. 1762 архиепископ); межархиерейство 1767-1774 гг.; Олонецкий и Каргопольский еп. Вениамин (Краснопевков; 13 июля 1774 - 1 янв. 1775; в. у.), митр. Гавриил (Петров; 1 янв. 1775 - 19 дек. 1800; до 22 сент. 1783 архиепископ), митр. Амвросий (Подобедов; 19 дек. 1800 - 21 мая 1818; до 10 марта 1801 архиепископ), Старорусский еп. Амвросий (Орнатский; 27 мая - 25 июня 1818; в. у.), митр. Михаил (Десницкий; 25 июня 1818 - 24 марта 1821), Старорусский еп. Дамаскин (Россов; 24 марта - 19 июня 1821; в. у.), митр. Серафим (Глаголевский; 19 июня 1821 - 17 янв. 1843), Старорусский еп. Леонид (Зарецкий; 17 янв.- 20 февр. 1843; в. у.), митр. Антоний (Рафальский; 17 янв. 1843 - 4 нояб. 1848), митр. Никанор (Клементьевский; 4 нояб. 1848 - 17 сент. 1856), митр. Григорий (Постников; 1 окт. 1856 - 17 июня 1860), Старорусский еп. Евфимий (Беликов; 17 июня - 1 июля 1860; в. у.), митр. Исидор (Никольский; 1 июля 1860 - 7 сент. 1892), Старорусский еп. Антоний (Соколов; 8 сент.- 21 нояб. 1892; в. у.), архиеп. Феогност (Лебедев; 21 нояб. 1892 - 13 авг. 1900), архиеп. Гурий (Охотин; 13 окт. 1900 - 17 окт. 1910), митр. Арсений (Стадницкий; до 28 нояб. 1917 архиепископ; 5 нояб. 1910 - 11 авг. 1933 (фактически до 2 июля 1922)), Крестецкий еп. Серафим (Велицкий; 2-19 июля 1922, кон. 1922 - осень 1924; не ранее сер. 1924 переименован в епископа Маловишерского; в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Варлаам Ляшевский , архим. Донского монастыря, определён 23 июля 1753; уволен от ректорства в июле 1754, оставлен архим-том Донским. Иоасаф Хотунцевский определён в 1754, из Камчатских миссионеров; 12 мая 1757 перев. в Высокопетровский. Геннадий Драницын , 12 мая 1757, из префектов; в 1758 перев. в Иосифов мнтрь. Гедеон Сломинский , 30 апр. 1758, из ректоров Троицкой семинарии, а 9 авг. 1761 перев. в Черниговский Елецкий, но там не был, а 4 сент. перев. в Бизюков. Гавриил Петров , 20 сент. 1761, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; 6 дек. 1763 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий Грацинский ( Броницкий ?), 1 янв. 1764, из архим. Псковского Святогорского (?) монастыря; 13 апр. 1768 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Антоний Герасимов-Зыбелин , 20 мар. и 1768, из префектов; 10 окт. 1770 хирот. в еписк. Архангелогородского. Феофилакт Горский , 12 окт. 1770, из префектов; в 1774 перев. в Донской мнтрь. Амвросий Подобедов , 18 авг. 1774, из префектов, а 5 июля 1778 хирот. в викария Московской епархии. Дамаскин Семенов-Руднев 24 мая 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря, а 5 июля 1782 хирот. в викария Московского. Павел Пономарев , 1782, из наместн. Троицкой Лавры, а 27 нояб. 1783 перев. в Симонов мнтрь. Аполлос Байбаков , 17 дек. 1783, из наместн. Троицкой Лавры, а в 1786 перев. в Воскресенский Новый Иерусалим. Афанасий Иванов , 1786, из префектов и игум. Московского Покровского монастыря; 12 нояб. 1788 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Мельхиседек Заболотский в дек. 1788 перев. из Саввина Сторожевского; в окт. 1791 уволен, за болезнью; с марта 1792 паки в Саввине. Мефодий Смирнов , 1 янв. 1792, из ректоров Троицкой семинарии; 14 февр. 1794 перев. в Новоспасский мнтрь. Амвросий Яковлев-Орлин в мар. 1794 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря, а 12 июня 1795 – в Новоспасский. Евлампий Введенский , 23 июля 1795, из ректоров Троицкой семинарии; в 1798 перев. в Донской мнтрь. Серафим Глаголевский 28 сент. 1798 перев. из Лужецкого монастыря; 25 дек. 1799 хирот. в викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010