После этого за этот короткий срок был проведён капитальный ремонт здания. Храм был украшен в традициях русского православия. На вершину натровой крыши был установлена небольшой купол-луковица, а на него был установлен золочёный крест в русском стиле. Ещё четыре таких креста были установлены по бокам. Чтобы сохранить внутренний ансамбль храма, было решено не сооружать новый иконостас, а поместить его на стене, которая по замыслу архитектора Фернандо Лоренцена являлась главным элементом архитектуры храма. Был сооружён уникальный мозаичный мраморный пол. В мае 2007 года в рамках празднования 50-летия побратимских связей между Петербургом и Гамбургом митрополит Кирилл (Гундяев) совершил визит в Гамбург и совершил Великое освящение храма. Также принято решение о покупке рядом стоящего дома с целью организации там духовного центра русской диаспоры в Гамбурге. 28 июня состоялась установка главного купола и креста, который был водружён на на 54-метровую высоту. В октябре 2009 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по инициативе настоятеля храма протоиерея Сергия Бабурина при храме были организованы вечерние двухгодичные богословско-катехизаторские курсы для членов русской общины Гамбурга. Поскольку купленный дом оказался в аварийном состоянии, по благословению Патриарха Кирилла и с разрешения властей города, он был снесен. После проведения архитектурного конкурса, 14 июня 2013 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) освятил закладной камень в основание духовно-культурного и образовательного центра Русской Православной Церкви «Tschaikowsky-Haus» (Дом имени Чайковского). Поскольку дом находится на площади Чайковского, то решено было назвать его в честь великого русского композитора — «Tschaikowsky-Haus». 14 декабря 2014 года после богослужения крестным ходом все перешли в новопостроенный культурный центр, где был совершен чин его освящения. Был открыт кабинет русского языка и литературы, где одновременно произошла передача общине библиотеки русской классической литературы председателем фонда «Русский Мир» В. В. Кочиным.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_св._пр...

Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены до основания в годы Великой Отечественной войны во время контрнаступления советских войск. К началу 2011 года сохранились лишь фундаменты храма и находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. При работах по восстановлению в подвале храма были найдены остовы кроватей и дымоход для «буржуйки». Остатки храма, вероятно, будут законсервированы. Вид на храм с северо-запада. Фото 1910-х годов Восстановление храма Летом 2009 года на фундаменте храма был установлен деревянный восьмиконечный поклонный крест. Тогда же, в связи с планами создания в этой местности конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум», появился проект восстановления храма. 10 августа 2011 года на месте храма впервые был отслужен молебен. 14 сентября 2011 года в стороне от старого фундамента в основание храма был заложен первый камень. Закладку совершил епископ Петергофский Маркелл (Ветров) в сослужении протоиереев Виктора Московского и Геннадия Зверева и иерея Даниила Василевского. Новый храм является репликой первоначального здания и располагается на более высокой точке, чем изначально. Теперь он располагается на территории конгрессно-выставочного комплекса «ЭкспоФорум». По словам архитектора Рафаэля Даянова, старая церковь главенствовала над территорией, и здание в связи с изменением градостроительной ситуацией пришлось переместить, чтобы оно не оказалось в ложбине. Проект строительства был разработан архитектурным бюро «Литейная часть-91». Строительство выполнила компания ООО «СМУ-837». 4 июля 2014 года были установлены и освящены кресты. По состоянию на май 2016 года, завершено внутреннее убранство храма, выполнены работы по благоустройству территории. Архитектура [ править править код ] Храм был построен в стиле классицизма. Его непривычный для русской церковной архитектуры внешний вид полностью соответствует увлечению императрицы Екатерины II «оживлением античности». Кваренги воплотил образ небольшого храма, ориентированного на раннехристианскую древность в представлении эпохи классицизма. По композиции, организации внутреннего пространства и декору фасадов храм очень близок построенным архитектором в то же время церквям: Вознесенской в Фёдоровском посаде и Преображенской в Московской Славянке. Сходство проектов такое, что исследователи не всегда были уверены в верности их атрибуции.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Смоленско...

В ночь на Рождество, в 1990 году, после многолетнего перерыва, по просьбам прихожан состоялось первое богослужение. 28 мая 2009 года, в день празднования Вознесения Господня, Свято-Вознесенский собор отметил 120-летие со дня освящения главного престола храма. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в Свято-Вознесенском соборе ежедневно совершаются богослужения. На территории церкви находятся две лавки, в которых можно приобрести иконы, различную церковную утварь, интересную православную литературу, часовня для отпевания и два двухэтажных административных здания. В одном из них расположены: маленький крестильный храм в честь святой блаженной Ксении Петербургской, в котором совершается крещение, православная библиотека, детская воскресная школа, а также находится школа катехизаторов. Описание [ править править код ] Крупный, высокий храм в стиле эклектики классицистического направления. Долгие десятилетия запустения, а потом реконструкция первой половины 1990-х гг. довольно сильно изменили первоначальный облик храма. Центральный объём восьмигранный, с купольным перекрытием и большим световым барабаном под большой луковичной главкой. Широкая трехнефная трапезная охватывает центральный объём. Высокая трехъярусная колокольня пристроена к трапезной. Притвор, первый ярус колокольни и центральный объём имеют цилиндрические перекрытия с килевидным верхом. Стены выложены с раскреповкой по углам и простенкам в виде лопаток, подоконные панели украшены прямоугольными кессонами, подоконные гурты объединяют арочные узкие проемы с килевидными сандриками. Святыни [ править править код ] Частица мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - days/prazdnik-voznesenie-gospodne 40-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, просп. Чулман, д. 127 Проезд: Маршрутное такси 21, 1-Б, 212 до ост. «Боровецкая церковь» Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_с...

Дата основания: 1860 Статус: действующий Адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, Шоссейный переулок, д. 4 Телефон: +7 905-630-56-72 Сайт: http://sofiyskiy-monastyr.ru/ Софийский Успенский монастырь, общежительный, в городе Рыбинске. Основан в 1860 году. Здесь в притворе монастыря Софийского храма в склепе погребен скончавшийся 3 сентября 1866 года духовник сестер обители прозорливый старец Петр Томаницкий, заштатный священник слободы Входо-Иерусалимской, близ города Углича, почитаемый за свою святую жизнь жителями города Углича и города Рыбинска служением по нем панихид. При монастыре училище для сирот — воспитанниц. Монастырь был закрыт в 1923, восстановительные работы ведутся с 2009 года. В настоящее время монастырь действующий, но часть его территории занимает Следственный изолятор. Подробнее... Храмы [ править править код ] Спасо-Преображенский собор (Рыбинск) [ править править код ] Спасо-Преображенский собор Статус: действующий Адрес: г.Рыбинск, ул. Крестовая , д. 23 Когда впервые видишь Спасо-Преображенский собор, то задумываешься: что же он напоминает? Существует мнение, что архитектор Мельников использовал в Рыбинске свой неосуществлённый проект Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в форме куба, с огромными куполами, фасады украшены высокими колоннами. Стиль классицизм. Раньше на этом месте стояла деревянная церковь в честь апостола Петра – покровителя рыбаков. В XVII веке вместо нее построили каменный храм во имя Преображения Господня. В 1804 году рядом возвели новую каменную почти стометровую колокольню. В 1838 году старый храм разбирают и по проекту группы петербургских архитекторов во главе с А. И. Мельниковым возводят будущую гордость Поволжья – Спасо-Преображенский собор. Построен в 1838-1851 годы; авторы: А. И. Мельников, И. и Л. Шарлемани, П. И. Висконти. Подробнее... Казанский храм (Рыбинск) [ править править код ] Статус: действующий Адрес: г. Рыбинск , ул. Урицкого, д.1 Казанский храм построен в 1697 г. на месте упразднённого к 90-м годам XVII в. Мужского Казанского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Рыбинск

Кэмпбелл Дж. Д. Герой с тысячью лиц. М.: София, 1997. Лактанций. Божественные установления/пер., вступ. ст. и прим. В. М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: АСТ, 2011. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Издание Сретенского монастыря, 2002. Основы религиоведения: учеб./под ред. И. Н. Яблокова; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2001. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классикаПетербургское востоковедение, 2007. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ, 2010. Франк С. Л. Философия и религия//На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. М.: Изд-во политической литературы, 1990. Цицерон М. Т. Философские трактаты. М., 1985. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009. Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000. Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000. 1 См.: Цицерон М. Т. О природе богов (II, 72)//Марк Туллий Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. Всемирной книге фактов ЦРУ ( есть вашего звания, надежды отечетсва. Аминь.гословит предстоящия дела ваши и в них да поможет в 3 «Ведь мы рождены с тем замыслом, чтобы воздавать надлежащее и заслуженное послушание Богу, нас сотворившему, одного Его знать и Ему одному следовать. Мы соединены и связаны [religati sumus] этими узами благочестия с Богом, отчего и сама религия получила свое имя, а не от слова “перечитывая” [relegendo], как объяснял Цицерон» (пер. по: Лактанций. Божественные установления/пер., вступ. ст. и прим. В.М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники».) СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 296).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год СЕТЕВОЙ НАВИГАТОР Человек, впервые попавший в интернет, нередко чувствует себя растерянным: в сети можно найти множество информации, которая не всегда классифицирована. Сегодня мы приводим список некоторых интересных ресурсов, которые помогут начать знакомство с православным сегментом интернета. Информационные ресурсы: Официальный сайт Санкт-Пе тербургской митрополии: mitropolia-spb .ru Здесь отражается жизнь епархии: новости, официальная информация, информация по епархиальным отделам и многое другое. Радио «Град Петров»: grad-petrov.ru Официальную радиостанцию Санкт-Петербургской митрополии нередко критикуют за низкое качество радиосигнала. Однако теперь эта проблема решена: теперь «Град Петров» можно слушать через интернет в любой точке мира. Кроме того, выпуски новостей и другие передачи радиостанции выкладываются в текстовом режиме. Миссионерские проекты: Азбука Веры: azbyka.ru Этот огромный проект состоит из нескольких направлений, среди которых — православный календарь, энциклопедия «Азбука Веры», а также персональные сайты архимандрита Ианнуария (Ивлиева) и священников Константина Пархоменко и Глеба Грозовского. Портал «Предание»: predanie.ru Православие, Библия, Христианство, Благотворительность — основные темы «Предания». На сайте собрана уникальная коллекция разнообразных аудио и видеофайлов о православии. Все они доступны для скачивания совершенно бесплатно. Сайты приходов: Храм Феодоровской иконы Божией Матери: www.feosobor.ru Сайт одного из самых больших приходов города отражает историю храма-памятника и его реставрации, активную жизнь прихода и просветительского центра. На сайте, зарегистрировавшись, можно воспользоваться обширной медиатекой. Храм во имя иконы Божией Матери Державная«: www.derzhavnaya.spb.ru Кроме обычных для приходских сайтов разделов (информация о храме, расписание богослужений, фотоальбом), здесь есть постоянно действующий раздел «Разговор со священником», где можно задать вопрос и получить ответ настоятеля храма иерея Димитрия Кулигина. Интересен также раздел «Нотный стан».

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

Лекции по церковной истории ХХ века профессора Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова. Особое внимание лектор уделяет церковно-государственным отношениям в истории России, начиная с дореволюционных времен, в 1920-х годах при Святейшем Патриархе Тихоне и ставшем затем во главе церковного корабля Сергии (Страгородском). Юрий Лигун . « Азбука жизни ». « Подводная сказка ». Исполняют Илья Рыбаков , Наталия Минаева . – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: audio-CD. Рекомендует Всеволод Бучирин, генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); На диске записаны две очень разные книжки современного детского «веселого» писателя Юрия Лигуна. Хороший язык, остроумная игра слов, увлекательность и насыщенность сюжетных линий, оригинальность писательского дарования – всё это, по мнению В. Бучирина, делает произведения Ю. Лигуна отрадным явлением сегодняшней детской словесности. Г. К. Честертон. Приключения отца Брауна. Читает Александр Веснер. - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – март 2009. – С.91-92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта). Классик английской литературы Гилберт Кийт Честертон в своей знаменитой серии рассказов об отце Брауне опровергает мнение, что детектив не самый подходящий жанр для христианской проповеди. Его герой – скромный священник Браун, один из самых обаятельных литературных персонажей, по воле обстоятельств то и дело оказываясь в роли детектива, и обнаруживает при этом удивительную проницательность, основанную на глубоком знании тайн человеческой души, которую могут дать только вера в человека и любовь к нему, завещанные нам Спасителем. 3 полезных адреса:   Религиозная жизнь блокадного Ленинграда. Православие» - автобусная экскурсия, приуроченная к 65-летию снятия блокады. Разработана сотрудниками Государственного музея истории религии. Длительность экскурсии 4 часа. Начало – в 11.30. Посадка в автобус у станции м. «Черная речка». Информация//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса») ;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Барт Эрман, Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов (Москва: ЭКСМО, 2013). См., к примеру, сборник, сочетающий традиционный христианский взгляд с научной аргументацией – Steven B. Cowan and Terry L. Wilder, eds., In Defence of the Bible: A Comprehensie Apologetic for the Authority of Scripture (Nashville, TN: B&H Academic, 2013). Подобного рода книги и сайты появляются постоянно. Теодор Стилианопулос, Новый Завет: православная перспектива. Писание, Предание, герменевтика. (Москва: ББИ, 2008). Йозеф Ратцингер, Иисус из Назарета (С-Петербург: Азбука-классика, 2009); Йозеф Ратцингер, Иисус из Назарета. Часть вторая: от Входа в Иерусалим до Воскресения. (Москва: Издательство Францисканцев, 2014). Прежде всего см. Николас Томас Райт, Что на самом деле сказал апостол Павел: Был ли Павел из Тарса основателем христианства? (Москва:ББИ, 2010); Том Райт, Божий Суд: Что нас ждет на самом деле согласно Библии (Москва: ЭКСМО, 2013). Комментарии ( 10): иерей Димитрий Кирьянов 05 декабря 2014г. 19:46 Хорошее размышление и, как я понимаю, это приглашение к диалогу. Действительно, библеистикой, как и вообще проблемами диалога науки и богословия заниматься очень непросто. Иногда даже нужно иметь мужество сказать, что у нас нет готового ответа на какой-либо вопрос, либо каждый из предложенных ответов имеет определенные достоинства и недостатки. И вот здесь возникает основная проблема. Мы к этому не привыкли. Мы инстинктивно желаем, чтобы все было раз и навсегда разложено по полочкам, однако множество богословских проблем продолжают оставаться открытыми, несмотря на предложенные в истории христианской мысли решения. И это касается не только библеистики. Но давайте о библеистике. Возьмем, к примеру, Барта Эрмана. Вам не приходил в голову вопрос, почему издательство " ЭКСМО " книга за книгой издает Эрмана, но не задумалось о том, чтобы издать его частого оппонента - библеиста Крейга Эванса? Или, например, Уильяма Лэйна Крейга, который вел довольно интересную дискуссию с Эрманом относительно воскресения Господа Иисуса Христа? 

http://bogoslov.ru/article/4322805

По общему отзыву биографов, Андреевский был одним из учёнейших и трудолюбивейших профессоров Московского университета начала XIX в 32 . В 1793 г. Андреевский подал в Синод прошение о разрешении издать за свой счёт Брань духовную. Однако сразу же после выхода книга была конфискована. Тем не менее в 1794 г. в Москве появилась книга под названием Подвиг христианина против искушений, после правки архимандрита Ново-Спасского монастыря Мефодия (Смирнова) ; он изъял некоторые «тёмные места» и вместо них выбрал «приличные из сочинений святых отец рассуждения» 33 . Духовная брань в переводе Андреевского была издана А. Мосиным в 1996г. в парижском журнале славянской культуры «Символ» [Брань духовная 1996]. Отдельной книгой она увидела свет в 2009 г. в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука-классика» [Брань духовная]. В 1816 г. книга Скуполи вышла в России в третий раз, перевод был сделан с французского известным масоном Александром Фёдоровичем Лабзиным, скрывшемся под псевдонимом «У. М.», то есть «Ученик Мудрости». О своём переводе он пишет: «Мы издаем сей перевод с французского, езуита Иоанна Бриньона, переведшего книгу сию с италианского языка дона Лаврентия Скуполи. На италианском сочинитель обращает наставления свои к истинной ли, или вымышленной им особе, которую называет возлюбленною своею дщерию во Иисусе Христе; в русском переводе (Андреевского. – и. Ф.) поставлено вместо дщери, любезный сын; мы же, следуя французского переводчику о. Бриньону, обращаем наставления его ко всем читающим книгу сию, думая, как и он, что сие приличнее будет цели книги» 34 . Но судьба этого перевода так же не была удачной и он не получил распространения. В дальнейшем книга была забыта вплоть до выхода перевода Невидимой брани, выполненного свт. Феофаном Затворником в 1885 г. Свт. Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815–1894) родился в семье священника, получил духовное образование и в 1841 г. принял монашеский постриг. Вскоре он был рукоположен в священный сан и начал трудиться на учебно-воспитательском поприще, пройдя путь от ректора Киево-Софиевского духовного училища до ректора Санкт-Петербургской духовной академии. Будущий святитель несколько лет был членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, что позволило ему усовершенствовать свои знания греческого и французского языков, познакомиться со святоотеческими рукописями. В 1859 г. он был рукоположен во епископа на Тамбовскую кафедру, с которой через четыре года был переведён на Владимирскую. Ещё через три года, в 1866 г., свт. Феофан по собственному прошению был уволен на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни Тамбовской епархии, где и прожил до конца своих дней. Именно так, в затворе, им были написаны многочисленные письма, касающиеся различных сторон духовной жизни, там же он занимался и переводами, в том числе и Ο Α ρατος Π λεµ ος.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Таким образом, юродство Христа ради как особый путь достижения святости в Православной Церкви представляет собой доведённое до героической степени смирение в Христовом крестоношении. Источники и литература Богослужебные книги 1 . Минея. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002 . 2 . Минея дополнительная. Вып. 1. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 3 . Общая Минея. М.: Правило веры, 2004. Источники 1 . Безумием мнимым безумие мира обличившие: Блаженные старицы нашего времени (XIX-XX вв.). М.: Русский паломник, 2006. 2 . Блаженные Санкт-Петербурга: от святой блаженной Ксении Петербургской до Любушки Сусанинской/Сост. М.Б. Данилушкина. 3-е изд., доп. СПб.: Воскресение, 2007. 3 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых. Тома I-IV. Киево- Печерская Лавра, 1764 [Электронный ресурс]//DVD-дuck. СПб.: Аксион эстин, 2009. 4 . Евдокия Суздальская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187100.html (27.10.2013). 5 . Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]// Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013). 6 . Житие святой блаженной схимонахини Марфы Московской [Электронный ресурс]//Сайт Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы: [web-caйm]. http://ioannpredtecha.ru/docs/152.htm (27.10.2013). 7 . Жития византийских святых/Сост. С.В. Полякова. СПб.: Наука, 2004 . 8 . Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. 9 . Зимина Н.П. Варвара Скворчихинская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/154101.html (27.10.2013) 10 . Монахиня Таисия. Русские святые. СПб.: Азбука-классика, 2001. 11 . Монахиня Таисия. Русское православное женское монашество. Минск, 2006. 12 . Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 80–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010