Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР Исидор (Кириченко), митр. Екатеринодарский и Кубанский. Фотография. 2011 г. Исидор (Кириченко), митр. Екатеринодарский и Кубанский. Фотография. 2011 г. (Кириченко Николай Васильевич; род. 25.05.1941, пос. Веймарн Кингисеппского р-на Ленинградской обл.), митр. Екатеринодарский и Кубанский. Из семьи рабочего железной дороги. В детские годы был алтарником Крестовоздвиженского храма с. Ополье Кингисеппского р-на. В 1959 г. окончил среднюю школу и поступил в Ленинградскую ДС. В 1963 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1967 г. 3 янв. того же года Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) в крестовой церкви при митрополичьих покоях пострижен в монашество с именем Исидор в честь сщмч. Исидора , пресв. Юрьевского. 5 февр. того же года рукоположен во диакона в Александро-Невском храме г. Ленинграда, 7 апр.- во иерея. Назначен настоятелем Крестовоздвиженской ц. с. Ополье. В 1969 г. награжден наперсным крестом. 12 марта 1970 г. переведен настоятелем Покровской ц. в дер. Козья Гора Ленинградской обл. С 20 апр. 1971 г. переведен служить в Георгиевскую ц. г. Ст. Русса Новгородской обл. Весной 1973 г. возведен в сан игумена. 1 сент. 1975 г. назначен преподавателем богослужебной практики в Ленинградской ДА, а также благочинным академического Иоанно-Богословского храма. В 1977 г. награжден палицей, затем наперсным крестом с украшениями. 11 июня 1977 г. определен быть епископом Архангельским и Холмогорским. 12 июня того же года возведен в сан архимандрита. 19 июня в Иоанно-Богословском храме ЛДА хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил Ленинградский и Новгородский митр. Никодим (Ротов). С 19 апр. 1985 г. в связи с изменением названия епархии именовался епископом Архангельским и Мурманским. 12 мая 1987 г. назначен епископом Краснодарским и Кубанским. 10 марта 1989 г. возведен в сан архиепископа. В 1989-1991 гг. являлся народным депутатом СССР. С 26 февр. 1994 г. именовался архиепископом Краснодарским и Новороссийским. 22 февр. 2001 г. возведен в сан митрополита. C 3 апр. того же года носит титул митрополита Екатеринодарского и Кубанского.

http://pravenc.ru/text/674892.html

Уничтожение колоколов 15 октября 1933 года, работники треста " Металлолом " , согласно постановлению о запрете церковного звона, сбросили с колокольни колокола. В процессе было разбито девять окон храма. Закрытие храма 25 февраля 1935 года храм был окончательно закрыт, большую часть имущества передали в ближайший Никольский собор . Арест и расстрел Карпа Эльба 25 августа 1937 года арестовали Карпа Эльба, на тот момент священника Казанской церкви на Ленинградском Красненьком кладбище. Спустя месяц - 24 сентября 1937 года, отца Карпа расстреляли. Арест и расстрел Александра Пакляра В 1937 году арестовали протоиерея Александра Пакляра, настоятеля Свято-Исидоровского храма с 1918 по 1935 год. 2 января 1938 года его расстреляли и похоронили в Левашовской пустоши под Ленинградом с другими новомучениками. Переделка храма После варварской переделки внутреннего пространства здания, его на долгие годы передали в пользование живописно-оформительскому комбинату Худфонда. Возвращение храма верующим В 1994 году храм был возвращен Православной Церкви. Первая литургия была отслужена в нижнем храме 30 октября 1994 года. Установка креста 4 июня 1996 года над храмом был установлен крест. Современное состояние [ править править код ] Ремонт верхнего храма В 1999 году было начато восстановление верхнего храма. Службы в Исидоровском приделе С 2006 года в вернем храме возобновились регулярные богослужения. Окончание реставрационных работ в верхнем храме В 2011 году были окончены реставрационные работы в верхнем храме. Были восстановлены барочный иконостас и настенные росписи. Также изготовили запрестольный витраж с изображением Иисуса Христа. Деятельность прихода [ править править код ] В храме действуют библиотека и приходская воскресная школа. Престольные праздники [ править править код ] Исидор Юрьевский (Дерптский), священномученик, пресвитер - 21 января, 1 декабря – Собор святых Эстонской земли, 3 июля (переходящая) – Собор Псковских святых Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_сщмч._...

Окончание строительства В 1905 году, когда стены строящейся церкви были возведены до сводов, деньги закончились. Положение исправил председатель строительного комитета действительный статский советник И. М. Богданов, который пожертвовал на строительство 50 тысяч рублей. Также 3 тысячи выделил Николай II. В результате строительство храма удалось закончить в 1907 году. Освящение главного придела 23 сентября 1907 года митрополит Антоний освятил главный придел верхней церкви, а через три дня - её левый придел преподобного Серафима Саровского. Верхний храм Освящение нижней церкви 30 марта 1908 года епископ Гдовский Кирилл освятил нижнюю церковь во имя святого Николая Чудотворца. Освящение придела апостолов Петра и Павла 4 мая 1908 года был освящён правый придел апостолов Петра и Павла. В начале ХХ века Службы в новой церкви проводились ежедневно, на эстонском и церковно-славянском языках. Фирмой Франка был изготовлен запрестольный витраж. Иконостасы в стиле барокко были исполнены в мастерской П. С. Абросимова по рисункам Полещука. Образа для них были написаны Василием Перминовым. В 1910—1912 годах в мастерской К. О. Гвиди престолы были облицованы белым каррарским мрамором. Хиротония во епископа Павла Кульбуша В начале декабря 1917 года синод вынес решение о пострижении Павла Кульбуша в монахи, возведении его в сан архимандрита и хиротонии его во епископа Ревельского Платона. 31 декабря 1917 года хиротония состоялась. Новый настоятель В первые дни января 1918 года, священник Александр Пакляр стал настоятелем храма, а диакон Карп Эльб - вторым священником. Убийство епископа Платона 14 января 1919 года, накануне оставления Тарту, красные зверски убили епископа Платона и двоих, арестованных с ним протоиереев - Михаила Блейве и Николая Бежаницкого. 30-е года XX века C 1923 по 1927 год в здании храма функционировали Богословские курсы Центрального района (Петрограда - Ленинграда), которые в 1925 годы были преобразованы в Высшие Богословские курсы, ректором которых был назначен протоиерей Николай Чуков.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_сщмч._...

В вопросе о священных образах И. особо выделял почитание Св. Креста. Являясь подлинным орудием Спасения, Крест и его изображения обладают животворящими свойствами. Отрицание Клавдием необходимости почитать Св. Крест И. оценивал как богохульство. И. также выступал в защиту почитания св. мощей (что отвергал Клавдий), указывая на несомненную древность этой благочестивой практики. Аргументы в защиту почитания св. мощей И. заимствовал в основном из соч. «Против Вигиланция» блж. Иеронима Стридонского . И. защищал душеполезную практику паломничества, поскольку в гробницах святых, считал он, пребывает благодать. Объясняя различие между священными изображениями и мощами святых, И. указывал на то, что святые живут в Боге и могут передавать почитателям дарованную им благодать. В качестве примера автор приводит паломничество к гробницам апостолов в Риме: власть апостолов «вязать и разрешать» сохраняется и после их кончины, поэтому тот, кто исповедуется перед гробницей ап. Петра, получает отпущение грехов от самого апостола. Однако эта благодать не может быть отделена от личности святого. На этом основании И. отрицает учение о благодатной преемственности от ап. Петра к Римскому папе, т. к. каждый папа как преемник должен сравниться с апостолом по духовному совершенству. Однако человек не может достичь того совершенства, к-рым обладали апостолы, поэтому мнение о том, что их преемники восприняли всю полноту апостольской власти (jura judicatoria), является, по мнению И., абсурдным. Власть принадлежит апостолам даже после их смерти, она не может переходить к их преемникам. Изложенную И. позицию, к-рую разделяли мн. франк. иерархи, обычно называют «каролингским галликанизмом». В своих произведениях И. демонстрирует широкую эрудицию и знание мн. античных авторов, однако в отличие от др. писателей каролингской эпохи ( Алкуина , Теодульфа Орлеанского) он берет за образец христ. лит-ру - Вульгату и творения блж. Иеронима Стридонского, а не классические лат. произведения Вергилия и Саллюстия. Греч. авторы известны И. только в лат. переводах (нек-рые гомилии свт. Иоанна Златоуста , комментарии Оригена на книги Исход и Левит в переводе Руфина Аквилейского, исторические произведения Евсевия Кесарийского в переводах Руфина и блж. Иеронима Стридонского). Из лат. отцов Церкви И. был знаком с произведениями сщмч. Киприана Карфагенского, Лактанция , свт. Амвросия Медиоланского, блж. Иеронима Стридонского и блж. Августина, а также менее известных галльских авторов VI в.- свт. Кесария Арелатского и Юлиана Померия (соч. «О созерцательной жизни» Юлиана Померия было известно И. как творение Проспера Аквитанского ); в круг его чтения входили сочинения свт. Григория I Великого , Исидора Гиспальского (Севильского) и Беды Достопочтенного , а также его старшего современника Алкуина.

http://pravenc.ru/text/578290.html

Блгв. кн. Даниил Московский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Блгв. кн. Даниил Московский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Открытым остается вопрос о К. местночтимых святых в синодальный период. Голубинский составил список таких святых, в к-рый включил блгв. кн. Даниила Московского (1791); святителей Феогноста, Киприана и Фотия, митр. Киевских и всея Руси (после 1805); прп. Лонгина Коряжемского (ок. 1814-1827); прп. Нила Сорского (до 1855); прп. Севастиана Сохотского (ок. 1853-1856); блгв. кн. Романа Рязанского (1854); преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских (ок. 1861); прп. Стефана Озерского (ок. 1862); блж. Иоанна, Большой Колпак, Московского (1876); прп. Галактиона Вологодского (ок. 1880-1885); прп. Макария Жабынского (1887); сщмч. Исидора, пресв. Юрьевского, и с ним 72 (73) мучеников (1897). Лишь в исключительных случаях Голубинский мог опереться на конкретный указ Святейшего Синода ( Голубинский. 1903. С. 169), свидетельствующий о местной К. По мнению игум. Андроника (Трубачёва) , в синодальный период местные К. как таковые отсутствовали, и в случаях, на к-рые указывает Голубинский, следует говорить не о местных К., а о восстановлении местного почитания святых после деканонизационных актов и запретов в XVIII в. ( Андроник (Трубачев). 2000. С. 355). В рассматриваемый период продолжается зародившаяся в кон. XVI в. традиция установления соборных памятей святых. В 1831 г. установлено празднование Собора Волынских святых (10 окт., в день памяти свт. Амфилохия, еп. Владимира Волынского) в связи с возвращением Почаевского мон-ря в Православие из унии; ок. 1831 г.- празднование Собора Новгородских святых (день празднования неизвестен, с 1981 совершается в 3-ю неделю по Пятидесятнице). Еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. установлено празднество всем преподобным отцам Вологодским (17 авг., впосл. перенесено на неделю 3-ю по Пятидесятнице). К сер. XVIII в. относится составление первого справочника русской агиологии - «Книги, глаголемой описание о российских святых» (М., 1887).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Наиболее полное собрание документов III Вселенского Собора на греч. языке известно под названием «Ватиканское собрание» (Collectio Vaticana - в ркп. Vatic. gr. 830, сер. XV в.). Собрание Сегье (Collectio Segueriana в пергаменной ркп. Paris. Coisl. 32, XI в.), по составу аналогичное Ватиканскому, и Афинское собрание (Collectio Atheniensis, в ркп. Athen. Societatis archaeologiae Christianae 9, XIII в.) содержат ряд документов, отсутствующих в др. собраниях или сохранившихся только в лат. переводе. Что касается перевода деяний на лат. язык, то, вероятно, наиболее точно воспроизводит первоначальный греч. текст Турское собрание (Collectio Turonensis; важнейшие рукописи: Paris. 1572, IX в., и Vatic. 4978, XIV в.), возникшее во время спора о «Трех Главах», т. е. до сер. VI в. Близко к нему по времени создания Палатинское собрание (Collectio Palatina, ркп. Vatic. Palat. 234, IX в.), вероятным составителем к-рого считают Иоанна Максентия, активного борца против несторианства в 1-й четв. VI в. и участника теопасхитского спора «Един от Святыя Троицы пострадал» (см. ст. Теопасхизм); это собрание открывается работами Мария Меркатора, очевидца событий начального этапа несторианского спора, сделавшего перевод значительного числа писем и проповедей Нестория на латынь. Веронское собрание (Collectio Veronensis, ркп. Veronensis LVII, IX в.), значительно более короткое, чем Турское, имело целью показать, что свт. Кирилл, как в споре с Несторием, так и в отношениях с Иоанном, еп. Антиохийским, действовал в полном согласии с Римским престолом, и включает неск. писем папы св. Келестина, к-рых нет в др. собраниях. И наконец, собрание из Монте-Кассино (Collectio Casinensis; 2 пергаменные рукописи XIII в.- Casinensis 2 и Vatic. 1319), существующее в 2 частях, было составлено диаконом Римской Церкви Рустиком, племянником папы Вигилия, активным защитником «Трех Глав», к-рый после возвращения из ссылки по смерти имп. св. Юстиниана I (565) воспользовался б-кой мон-ря акимитов в К-поле. 1-я часть этого собрания является исправленным по греч. оригиналу текстом Collectio Turonensis. 2-я часть содержит «Синодик против трагедии Иринея» (Synodicon adversus tragediam Irenaei), при составлении к-рого Рустик пользовался 4 различными источниками: подборкой документов (в т. ч. и соборных), объединенных и откомментированных другом Нестория комитом Иринеем (Рустик сохранил наиболее важные замечания Иринея); сборником писем сщмч. Исидора Пелусиота; документами, сохраненными последователями Диоскора, архиеп. Александрийского; 2 письмами свт. Кирилла к Сукцессу.

http://sedmitza.ru/text/758843.html

Награды и ученые степени . К. за годы служения был награжден орденом св. равноап. вел. кн. Владимира 2-й степени, орденом прп. Сергия Радонежского 1-й и 2-й степени, орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 1-й степени, орденом св. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 2-й степени, орденом свт. Алексия, митр. Московского, 2-й степени (РПЦ), орденом преподобных Антония и Феодосия Печерских 1-й степени, орденом свт. Феодосия Черниговского, в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы (УПЦ), орденом св. воеводы Стефана Великого 2-й степени (Православная Церковь Молдовы), орденом сщмч. Исидора Юрьевского (Эстонская Церковь), орденом прп. Саввы Освященного 2-й степени, Большим крестом ордена ап. и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь), орденом св. апостолов Петра и Павла 1-й степени (Антиохийская Православная Церковь), Большим крестом Святогробского братства (Иерусалимская Православная Церковь), орденом равноап. имп. Константина (Сербская Православная Церковь), орденом равноап. царя Бориса (Болгарская Православная Церковь), Золотым орденом ап. Варнавы (Кипрская Православная Церковь), Большим крестом ордена ап. Павла (Элладская Православная Церковь), орденом равноап. Марии Магдалины 1-й степени (Польская Православная Церковь), орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), Золотой медалью свт. Иннокентия (Православная Церковь в Америке), орденом св. Григория Парумальского (Малакарская Православная Сирийская Церковь (Индия)), орденом св. Григория Просветителя (Армянская Апостольская Церковь); ислам. орденами: «Шейх-уль-ислам» (Духовное управление мусульман Кавказа (Азербайджан)), «За заслуги перед Умой» 1-й степени (Координационный центр мусульман Сев. Кавказа). Патриарх был награжден орденами ряда гос-в: Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» 3-й и 2-й степени, Александра Невского (РФ), Дружбы народов (Республика Беларусь), Ярослава Мудрого 1-й степени (Украина), «Шараф» (Азербайджанская Республика), «Орденом Республики» (Республика Молдова), св. Месропа Маштоца (Республика Армения), «Звезда Вифлеема» (Палестинская национальная автономия), Большим крестом ордена Почета (Греция) и др. К. имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных орг-ций, является почетным гражданином городов Смоленска, Калининграда, Немана (Калининградская обл.), Мурома (Владимирская обл.), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовии и др. В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг. Московский биографический ин-т назвал К. Человеком года в номинации «Религия».

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

12 окт. 1905 г. В. был переведен ректором в СПбДС. Он вступил в должность во время революционных событий, нарушивших ход учебного процесса, занятия возобновились лишь после рождественских каникул. В 1907 г. было построено новое здание образцовой школы при семинарии. Летом 1907 и 1909 гг. ректор организовал поездки семинаристов по России. После учреждения епархиального миссионерского совета (13 окт. 1908) В. вошел в его состав. Он продолжал также активно работать в ОРРНП. 30 дек. 1909 г. В. определено быть епископом Гдовским, 4-м викарием С.-Петербургской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 24 янв. 1910 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры , возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . С 22 нояб. 1911 г. В. являлся 3-м, с 30 мая 1913 г.- 2-м, с 20 марта 1914 г.- 1-м викарием. Как епископа его отличали особое усердие к богослужению и тесное общение с паствой. В. часто служил литургии, по вечерам в воскресные и даже в будние дни - акафисты, проповедовал на фабричных окраинах и в храмах об-в РРНП и трезвости. Он первым из архиереев стал совершать в столице ранние обедни с общенародным пением. В. особенно любил крестные ходы и часто возглавлял многотысячные ходы трезвенников в Александро-Невскую лавру и Троице-Сергиеву пуст., совершал крестные ходы из Луги в Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь и др. Со дня назначения С.-Петербургским викарием В. возглавлял епархиальное братство во имя Пресв. Богородицы, совет к-рого обладал правами епархиального училищного совета. В. обозревал церковно-школьное дело в епархии, посещал учительские курсы и школы, бывал на экзаменах и на занятиях. В петербургских храмах он положил начало служению литургий для школьников того или иного прихода, сам причащал детей и говорил понятные им поучения. В. заложил и освятил немало храмов и школ в епархии. В мае 1910 г. он был назначен председателем комиссии по вопросу об усилении воспитательного влияния обучения Закону Божию. Комиссия высказалась за лучшее ознакомление семинаристов с преподаванием этой дисциплины в начальных школах, а также за пересмотр программ преподавания Закона Божия применительно к потребностям времени. 15 дек. 1914 г. В. стал товарищем председателя всероссийского Александро-Невского братства трезвости. Он состоял также председателем столичного эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского. Нек-рое время заведовал единоверческими приходами епархии. В янв. 1912 г. участвовал в 1-м Всероссийском съезде единоверцев в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/150263.html

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 10. Ап. Симона Зилота. На Симона Зилота земля именинница, грех пахать, собирают зелья у болота, копают коренья на зелья; 11. Сщмч. Мокия. Мокия Мокрого. Если этот день мокрый, то и лето будет мокрое. В этот день не работают, боясь, чтобы град не побил полей; 13. Мц. Гликерии девы. Лукерьи Комарницы. Полагают, что в этот день прилетают комары; 14. Мч. Исидора. Сидора Огуречника. На Сидора еще сиверко (северно). Придут Сидоры, минуют и сиверы (заморозки), прилетят стрижи и касаточки, принесут тепло. Полагают, что в этот день должно сажать огурцы и сеять лен; 15. Прп. Пахомия Великаго . Пахома Теплого, Бокогрея. Пришел Пахом – запахло теплом. На Пахома поздний посев овса и пшеницы; 16. Прп. Феодора Освященного. Федора Житника. Кто сеет после Фита, прост будет жита. Полагают, что в этот день должно непременно сеять хлеба; 18. Мч. Феодота Анкирского и св. мцц. семи дев. Федота Овсянника. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, то будешь мерить овес кадушкой. Если на Федота дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Семь дев сеют лен; 20. Мч. Фалалея. Фалалея Огуречника; 21. Свв. равноапп. царей Константина и Елены (см.: Оленин день). Алены Леносейки. Алены – длинные льны. На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу; тоже сажай огурцы. Алене льны, Константину огурцы; 23. Обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского (см.: Леонтий Коноплянник). Левона Огуречника; 25. Третье обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (см.: Иван Головатый). Ивана – медвяны (вредные) росы. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба. Лечебные зелья кладут под Иванову росу; 28 Прп. Никиты, еп. Халкидонского. Никиты Гусятника (см. также: Евтихий Тихий); 29. Мц. Феодосии, девы Тирской. Федосьи Колосницы. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастный); 30. Прп. Исаакия Далматского. Исакия Змеевника (Змеевик). Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. На Исакия сажают бобы; 31. Ап. Ерма и мч. Ермия . Еремея Распрягальника. Как на Еремия (1 мая) Запрягальника, потому что на Еремия подыми сетево (севалку), так и на Ермея же (Ермия, 31 мая) Распрягальника, потому что опусти сетево (т. е. начало и конец посевов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 января 2023 года 8. Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Прп. Георгия Хозевита. Прп. Домники. Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших. Прп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Служба прп. Георгия Хозевита и прп. Домники не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Облагаяй небо облаки…» (догматик гласа не поется) . Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «На Иорданстей реце…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во Иордане…» . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобной). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 5-й. «Слава» – седален преподобной, глас 4-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Видеша Тя воды…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст 1-го часа: «Иже во Иордане…». На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010