Епископы Назарий и Вениамин, викарии митр. Палладия (Раева) , ни по образованию, ни по предшествующей службе не имели связи с С.-Петербургом. При следующем С.-Петербургском митр. Антонии (Вадковском) епископами Гдовскими последовательно назначались выпускники СПбДА, имевшие опыт служения в столичной епархии. 29 июля 1901 г. во епископа Гдовского, 3-го викария был хиротонисан ректор КДС архим. Константин (Булычёв) , 22 февр. 1903 г. переименованный во 2-го викария; 23 апр. следующего года он получил назначение на Самарскую и Ставропольскую кафедру. 6 авг. 1904 г. во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии был хиротонисан начальник Урмийской духовной миссии архим. сщмч. Кирилл (Смирнов) . С 31 окт. 1905 г. он являлся 2-м викарием, с 15 февр. 1908 г. до назначения епископом Тамбовским и Шацким 30 дек. 1909 г.- 1-м викарием столичной епархии. 29 янв. 1908 г. еп. Кирилл освятил каменный Покровский храм Поречской жен. общины в Гдовском у. (с. Козья Гора), учрежденной в 1902 г. Свт. Кирилл являлся также председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, активно участвовал в деятельности Кирилло-Сергиевского урмийского братства, ввел в Александро-Невской лавре внебогослужебные катехизаторские беседы. 30 дек. 1909 г. епископом Гдовским был назначен ректор СПбДС архим. сщмч. Вениамин (Казанский) , хиротония состоялась 24 янв. следующего года (до 22 нояб. 1911 он являлся 4-м викарием, до 30 мая 1913 - 3-м, с 20 марта 1914 - 1-м викарием столичной епархии). Возглавляя Г. в., свт. Вениамин являлся товарищем председателя всероссийского Александро-Невского братства трезвости, председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, нек-рое время заведовал единоверческими приходами С.-Петербургской епархии, положил начало служению в петербургских храмах литургий для школьников в различных приходах, сам причащал детей, говорил поучения. Архиерей многократно посещал Гдовский у., в 1912 г. освятил в уезде 2 новопостроенных каменных храма: Георгиевский в с. Ложголове (6 мая) и Космодамиановский в с. Гвоздно (8 окт.). В 1913 г. рукоположил своего младшего брата Григория во священника к Покровской ц. в с. Озёра Гдовского у., где под спудом почивают мощи прп. Илариона Гдовского . 2 марта 1917 г. на еп. Вениамина было возложено временное управление С.-Петербургской епархией «впредь до особых распоряжений». 24 мая 1917 г. еп. Вениамин был утвержден архиепископом Петроградским и Ладожским. Петроградский чрезвычайный епархиальный Собор, работавший с 25 мая по 2 июня того же года, постановил ходатайствовать об изменении титула архиерея на «Петроградский и Гдовский». 5 июня архиеп. Вениамин внес соответствующее представление в Святейший Синод, синодальный указ вышел 17 июня. В силу данного указа Г. в. было упразднено.

http://pravenc.ru/text/161802.html

Валга (Valga). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В связи с передачей церкви Исидора Юрьевского в г.Валга(1898г. постройки) под юрисдикцию Константинопольской церкви, прихожане церкви, решившие остаться в лоне церкви Московского патриархата, приобрели бывший клуб железнодорожников и начали его переоборудовать под церковь. 1 декабря 1998 года был освящен престол временного храма в честь Исидора Юрьевского (ныне он сохранен в качестве малого придела). Но работы на этом по перестройки здания не окончились, а продолжились и далее. Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери был освящен митрополитом Корнилием (Якобс) 11 августа 2001 года. В настоящее время продолжаются работы по дальнейшему благоустройству храма, уже готовы архитектурные проекты реконструкции крыши и строительства новой кирпичной звонницы. ВАЛГА, Храм Владимирской иконы Божией Матери Малый придел: Во имя сщмч. Исидора Юрьевского. Дата постройки: Перестроен из железнодорожного клуба в 1998-2001 гг. Освящение храма: 11 августа 2001 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием. Первый православный приход в Валга был открыт Указом Святейшего Синода в 1845 году, и к 1848 году была построена и освящена деревянная церковь во имя святителя Николая. К 1896 году православное население Валга увеличилось настолько, что был открыт Исидоровский приход для русских и латышей, а Никольский храм стал чисто эстонским приходом. Исидоровский храм был построен по проекту епархиального архитектора В.И.Лунского из кирпича в стиле московско-византийских церквей с 5 куполами и колокольней. Храм был освящен 18 октября 1898 года святителем Агафангелом (Преображенским), епископом Рижским и Митавским. В 1913 году Никольская церковь Валга сгорела, и Исидоровский храм принял православный эстонский приход. В 1923 году храм во имя свщмч. Исидора, пресвитера Юрьевского, получил статус собора. В начале 90-х годов приход, устоявший в войнах и нелегких годах борьбы с верой, был изгнан из своего храма. Сохраняя верность Матери-Церкви, воодушевляемые настоятелем священником Иаковом Метсалу, прихожане молились у церковной ограды, затем стали собираться на кладбище. Приходили и пожилые, и молодые, и даже дети. Число прихожан, несмотря ни на какие трудности, даже стало увеличиваться. Было образовано благотворительное общество, куплен бывший клуб железнодорожников, и начались работы по перестройке клуба в храм.

http://sobory.ru/article/?object=14559

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священник Исидор Юрьевский. Основание Псково-Печерского монастыря Однако немецкие католики не сдержали своего обещания и после заключения договора продолжали притеснять православных. Одно из событий произошло в 1472 г. на реке Омовже, которое подробно описал инок Псково-Печерского монастыря Варлаам. Все началось с того, что старейшина немцев по имени Юрий Трясиголова пожаловался епископу на то, что якобы слышал хулу священника Исидора на веру католическую. Посланные разгневанным епископом стражники арестовали Исидора и его прихожан. На суде у епископа их жестоко пытали и принуждали отречься от православия. Священномученик Исидор и его паства отказались сделать это и были брошены в темницу, где священномученик проповедью и молитвами укрепил дух своих прихожан. Утром следующего дня они снова предстали перед судом на площади у ратуши. Епископ опять пытался склонить их к принятию католичества, но православные ответили: «Не можешь ты отклонить нас от истинной веры христианской; твори над нами, что хочешь; вот мы перед тобой и повторяем тебе то же, что и прежде» . Тогда суровый епископ, «распалившись яростью», велел всех бросить в реку Омовжу (Эмайыгу), «а святого Исидора, облекши в иерейские одежды, бросить в самую Иордань, где освящал он воду в день Богоявления» . Так поступили со всеми 72 прихожанами, среди которых были женщины и малолетние дети. Весной, когда растаял лед, православные купцы разыскали тела мучеников и погребли их около церкви святителя Николая. Сщмч. Исидор Юрьевский. Икона. Кон. ХХ в. Священник церкви в честь великомученика Георгия Победоносца Иоанн счастливо избежал страшной участи своих единоверцев. Оставив Дерпт, он поселился в долине, находившейся на рубеже Ливонии и Псковской области, и основал здесь Псково-Печерский монастырь, став его игуменом с именем Иона. В течение всего периода господства католической Церкви в Прибалтийском крае русские поселенцы не прекращали отношений с соотечественниками в Новгороде и Пскове, хранили православную веру, несмотря на постоянные притеснения со стороны ливонских властей и католических епископов. Православные епископы в Новгороде и Полоцке, в чьем ведении находились православные приходы Прибалтийского края, не могли защитить свою паству в Ливонии, но поддерживали ее духовно в это трудное время.   Историко-статистическое описание церквей и приходов Рижской епархии. 1893. Вып. 1. С. 141.   Жития русских святых. М., 1993. Кн. 6. С. 28. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/430127/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 25.04.1858, мест. Нов. Одесса Херсонского у. и губ.- 29.06.1918, близ дер. Карбаны Тобольской губ.), сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых), еп. Тобольский и Сибирский. Сын единоверческого прот. Ефрема Павловича Долганёва (впосл. архим. саратовского Преображенского мон-ря Иннокентий; † 1906), брат прот. сщмч. Ефрема Долганёва . Е. поступил в Николаевское мореходное уч-ще, но вскоре был определен отцом в Одесское ДУ, по окончании к-рого начал учебу в Одесской ДС. Затем покинул семинарию, избрав светское образование. Поступил в Новороссийский ун-т в Одессе, однако вскоре был отчислен как бывш. семинарист. Сдал экзамены на аттестат зрелости при гимназии г. Ананьева для поступления вновь в Новороссийский ун-т. Обучался на историко-филологическом, физико-математическом и юридическом фак-тах. Посещал медицинский фак-т Женевского ун-та. Неоднократно прерывал обучение, устраивался на службу, пытался заниматься хлебопашеством, путешествовал. Сщмч. Ермоген (Долганёв), еп. Тобольский. Икона. 2006 г. Мастерская «Храм декор», Москва Сщмч. Ермоген (Долганёв), еп. Тобольский. Икона. 2006 г. Мастерская «Храм декор», Москва Большое влияние на жизненный выбор Георгия Долганёва оказал Одесский и Херсонский архиеп. Никанор (Бровкович) , посоветовавший ему завершить обучение в ун-те и поступить в ДА. В 1889 г. Георгий был принят в СПбДА. Учеба в академии давалась с трудом. На 1-е место он ставил не академические науки, а духовное самовоспитание. В годы обучения называл своими духовными наставниками митр. Исидора (Никольского) и афонского иеросхим. Евгения. 1 дек. 1890 г., во время обучения на 2-м курсе академии, был пострижен в монашество с именем Ермоген в честь мч. Ермогена Александрийского. 2 дек. 1890 г. ректором СПбДА Выборгским еп. Антонием (Вадковским) рукоположен во диакона, 15 марта 1892 г.- во иерея.

http://pravenc.ru/text/190195.html

27 мая 2009 г. Синод РПЦ, согласно прошению Таллинского митр. Корнилия (Якобса) о назначении ему в помощь в управлении Эстонской Православной Церковью (ЭПЦ) викарного епископа, определил Л. быть викарием с титулом «епископ Нарвский». 21 июля того же года его архиерейскую хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . 29 янв. 2010 г. Л. был утвержден членом Комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви и Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Решением Синода РПЦ по докладу митр. Корнилия 30 мая 2011 г. в составе ЭПЦ была возобновлена самостоятельная Нарвская епархия, которую возглавил Л. с титулом «епископ Нарвский и Причудский». В марте 2013 г. в Солдинском р-не Нарвы был заложен храм во имя святых Кирилла и Мефодия, 1 сент. следующего года Л. совершил освящение креста, в тот же день водруженного на купол строящегося храма. С 2013 г. совершаются богослужения в Сретенской ц., расположенной во временном помещении в дер. Варнья. 14 июня 2015 г. Л. освятил крест и закладной камень на месте строительства Сретенской ц. Помощь в возведении храма оказывает Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В 2014 г. в арендованной комнате здания на ул. Суур в центре г. Йыгева был образован приход в честь Животворящего Креста Господня. 14 авг. того же года Л. совершил здесь 1-ю литургию. В мае 2015 г. была освящена нижняя церковь в строящемся храме святых Кирилла и Мефодия в нарвском р-не Солдино. В г. Нарва-Йыэсуу действует архиерейское подворье и при нем жен. монашеская община. К кон. 2014 г. в епархии насчитывалось 16 приходов. С 19 апр. по 29 мая 2018 г., в связи с кончиной митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, временно управлял Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата. Л. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2001), орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 3-й степени (2011) и орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 2-й степени (2015).

http://pravenc.ru/text/2462533.html

Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата Дата создания: 1920 г. Описание: Moskva Patriarhaadi Eesti Õigeusu Kirik Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (ЭПЦ МП) получила право самоуправления томосом свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, в 1920 г., что было подтверждено томосом Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 г. Высшим органом, при содействии которого Предстоятель ЭПЦ МП управляет Церковью, является Собор ЭПЦ МП. Собор осуществляет высшую законодательную, административную и контролирующую власть. Членами Собора является все духовенство ЭПЦ МП (исключая заштатных и запрещенных в служении), а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода. Собор созывается не реже одного раза в год. В период между сессиями Собора Предстоятель ЭПЦ МП управляет ЭПЦ МП при содействии Синода ЭПЦ МП, состоящего из Предстоятеля ЭПЦ МП, викарного архиерея (если есть), а также четырех клириков и двух мирян, избираемых Собором на 3 года. Предстоятель ЭПЦ МП является председателем Синода и созывает Синод по мере необходимости. Отделы Эстонской Церкви: Ко дню празднования 90-летия образования архиерейской кафедры в Ревеле 29 ноября — 2 декабря 2007 г. в Эстонской Православной Церкви были учреждены медаль сщмч. Исидора Юрьвского и орден сщмч. Исидора Юрьевского, трех степеней. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 40 ) в составе Эстонской Православной Церкви образована Нарвская епархия в административных границах города Нарва, волостей Вайвара, Иллука, Алайыэ, Ийзаку, Тудулинна, Лохусуу (уезд Ида-Вирумаа), волостей Торма, Касепяя, Пала (уезд Йыгевамаа), волости Алатскиви (уезд Тартумаа). Иные административные территории Эстонии Синод отнес к Таллинской епархии , управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия с 7 сентября 2017 г. возрождена газета «Православный собеседник» — официальный печатный орган Эстонской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244442...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРАСИМ († 1442/43, близ погоста Усть-Вымь, ныне с. Усть-Вымь Усть-Вымского р-на Республики Коми), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), еп. Пермский (см. Вологодская и Великоустюжская епархия ). Дата поставления Г. на Пермскую кафедру (с центром в Усть-Выми) - 1418 г.- указана в Коми-Вымской летописи кон. XVI - нач. XVII в., к-рая включила краткие летописцы, составлявшиеся при Пермской кафедре с кон. XIV в. ( Доронин. С. 260; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны: Сб. ст.: Памяти акад. М. Н. Тихомирова. М., 1967. С. 227-231). Эта дата не противоречит сообщениям др. летописей о том, что в 1416 г. в хиротонии Новгородского архиеп. Симеона участвовал предшественник Г. на Пермской кафедре еп. Исаакий (НПЛ. С. 406; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 415). Сщмч. Герасим Пермский, преподобные Герасим Вологодский, Григорий Пельшемский, Иннокентий и Галактион Вологодские. Фрагмент иконы«Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Сщмч. Герасим Пермский, преподобные Герасим Вологодский, Григорий Пельшемский, Иннокентий и Галактион Вологодские. Фрагмент иконы«Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Записанные в XIX в. пермские предания (опубл. И. М. Верюжским: с. 329-331) говорят о Г. как об активном миссионере, много путешествовавшем по епархии и заботившемся о пастве. Епископ прилагал усилия для защиты зырян от набегов новгородских ушкуйников, вятчан и особенно язычников манси (вогулов, или вогуличей, живших за Уралом, а также на верхней Печоре и Ижме). Г. часто обращался к ним с просьбами о мире и с поучениями. Предание сообщает, что во время одного из набегов манси святитель бесстрашно пришел к их кн. Асыке и сумел убедить его уйти из земли зырян (по-видимому, этот рассказ является анахронизмом - манси нападали на зырян под предводительством Асыки во 2-й пол. XV в.: в 1455 и 1480-1481). Позиции христианства в Ст. Перми при Г. если не укрепились, то во всяком случае не были поколеблены. В 1430 г. Киевский митр. св. Фотий писал: «Служить днесь чисте и православне Пермьскаа страна на христианьскую службу» (Слово о исхождении Св. Духа// Фотий, митр. Киевский и всея Руси. Книга, глаголемая Фотиос: Соч. М., 2005. С. 78). Возможно, московские вел. князья выдавали Г. жалованные грамоты или подтверждали прежние пожалования Пермской кафедре. В 1482/83 г. Иоанн III Васильевич дал Пермскому еп. Филофею тарханную и несудимую грамоту на владычные городки, погосты и деревни по р. Вычегде, «которые были наперед сего за владыками Пермскими». Данный документ отражает основной состав земельной собственности, приобретенной Пермскими епископами начиная с 80-х гг. XIV в. (АСЭИ. Т. 3. 291). В 1441 г. Г. присутствовал на Московском Соборе, осудившем митр. Исидора .

http://pravenc.ru/text/164553.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Карп Эльб. Фотография. Нач. XX в. Карпович Эльб (5.02.1869, дер. Оло Феллинского у. Лифляндской губ.- 24.09.1937, Ленинград), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), прот. Из семьи правосл. крестьян-эстонцев. После окончания Прибалтийской учительской семинарии в Гольдингене (ныне Кулдига, Латвия) 3 окт. 1889 г. назначен псаломщиком к Георгиевской ц. в г. Балтийский Порт (ныне Палдиски, Эстония). Одновременно преподавал Закон Божий в церковноприходском уч-ще и русский язык в мореходном уч-ще Балтийского Порта. 14 янв. 1896 г. рукоположен во диакона. 28 июня того же года переведен на диаконскую должность в Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь . Преподавал Закон Божий в Пюхтицком 2-классном церковноприходском училище. 14 дек. 1899 г. переведен в С.-Петербург диаконом правосл. эст. прихода, к-рый тогда размещался в малоколоменском Воскресенском храме. Стал ближайшим помощником настоятеля прихода свящ. Павла Кульбуша (впосл. Ревельский еп. сщмч. Платон ). Одновременно с этим был законоучителем в эст. церковноприходской школе на Екатерининском канале. С 1900 г. также преподавал Закон Божий в 4-классном Коломенском жен. начальном училище С.-Петербурга, а с 1902 г.- в Коломенском 2-классном уч-ще. Участвовал в деятельности эст. Исидоровского братства. Читал лекции для взрослых прихожан по житиям святых, разъяснению догматов веры, истории Российского гос-ва, описанию земель и народов, трезвому образу жизни, воспитанию детей. С 25 февр. 1903 г. был делопроизводителем и членом комиссии по построению для эст. прихода С.-Петербурга храма во имя св. Исидора Юрьевского, фактически являлся главным распорядителем всех строительных работ. После освящения Исидоровского храма в 1907 г. служил там диаконом. В 1911 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1914 г. получил приглашение быть преподавателем в образцовом приюте барона Штиглица.

http://pravenc.ru/text/1681127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

В ЭПЦ МП существует паломнический центр. Во мн. храмах действуют воскресные школы для детей и взрослых, организуются детские лагеря. Дети в воскресных школах среди прочего обучаются церковному пению. Церковные хоры, в т. ч. детские, созданы во многих храмах. Укреплению традиций церковного пения способствует проведение с 1994 г. фестиваля правосл. духовной музыки «Credo», приуроченного к празднику Рождества Пресв. Богородицы. Он ежегодно проходит не только в Таллине, но и в др. городах Эстонии. Концерты фестиваля пользуются большой популярностью среди эстонцев. Считая основой архипастырской деятельности богослужебное окормление всей правосл. паствы, К. ввел практику обязательного посещения в течение года всех приходских храмов Эстонии. К. активно способствует расширению почитания святых, жизнь и подвиг к-рых связаны с Эстонской землей; по его ходатайству патриарх Алексий II указом от 22 июля 2002 г. установил празднование Собору святых земли Эстонской (пам. 18 нояб.). К 90-летию образования епископской кафедры в Таллине (Ревеле) учреждены орден 3 степеней и медаль 2 степеней сщмч. Исидора Юрьевского. 27 мая 2009 г. Синод РПЦ удовлетворил прошение К. о назначении ему в помощь по делам управления Церковью викарного епископа; епископом Нарвским, викарием Таллинской епархии, был определен архим. Лазарь (Гуркин) , его хиротония состоялась 21 июля того же года. Решением Синода РПЦ по докладу К. 30 мая 2011 г. в составе ЭПЦ была образована самостоятельная Нарвская епархия, к-рую возглавил еп. Лазарь с титулом «Нарвский и Причудский». В связи с созданием новой епархии и др. изменениями 15 мая 2012 г. состоявшимся в Таллине Собором ЭПЦ МП была принята новая редакция Устава ЭПЦ. К. награжден орденами св. Владимира 3-й (1973), 2-й (2004) и 1-й (2014) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1985), 2-й (1999) и 1-й (2009) степени, св. Даниила Московского 2-й степени (1994), свт. Иннокентия, митр. Московского, 3-й (2000), 2-й (2008) и 1-й (2013) степени, орденом ЭПЦ МП св. Исидора Юрьевского 1-й степени (2008).

http://pravenc.ru/text/2458711.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010