Скачать epub pdf ТЩЕСЛАВИЕ Жаждущий славы человеческой лишается славы Божией Смотри, чтобы, ища славы человеческой, не лишиться славы Божией... Преподобный Нил Синайский ( 49, 396 ). Тщеславный человек – идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям ( 57, 144 ). Великое дело – отвергнуть душой похвалу человеческую, но больше – отвратить от себя похвалу бесовскую, влагаемую помыслами. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 145 ). Иногда хорошие по видимости начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы, а это перед Богом равно неправде, воровству и другим грехам. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 47 ). Не подражай фарисею, который все делал напоказ ( 82, 22 ). Не надевай одежды, которая приводит тебя в тщеславие. Преподобный Антоний Великий ( 82, 23 ). Любящему человеческую славу невозможно достичь бесстрастия: зависть и рвение живут в нем ( 82, 194 ). Ржавчина съедает железо, а честолюбие – сердце человека, потворствующего этой страсти ( 82, 203 ). Далек от плача тот, кто вдается в мирские заботы из-за тщеславия ( 82, 221 ). Одержимый страстью тщеславия чужд мира, ожесточается сердцем против святых и к довершению своих зол впадает в высокоумие, гордость и навык ко лжи ( 34, 82 ). Избегай тщеславия – и сподобишься быть причастником славы Божией в Будущем Веке. Преподобный авва Исаия ( 34, 216 ). Искание славы от людей – доказательство неверия и отчуждения от Бога. Святитель Василий Великий ( 8, 196 ). Не старайся показать себя (перед людьми) искусным во всяком деле, чтобы не впасть в тщеславие, которое приводит к сластолюбию, гневу и печали. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 395 ). Для чего ты рассматриваешь свои добродетели и выставляешь их напоказ? Или не знаешь, что, хваля самого себя, уже не будешь похвален Богом? ( 41, 31 ). Ничто, поистине ничто не делает людей настолько способными преступить закон и безрассудными, как желание народной славы ( 41,434 ). Человек, увлекаемый славой, не способен мыслить что-либо великое и благородное; он неизбежно становится постыдным, низким, бесчестным, ничтожным ( 42, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Правоверные христиане, оставив все свои дела, стекайтесь на церковную молитву без лености и не говорите так: отпоем дома. Не может та молитва ничего успеть без церковной молитвы. Как дом не согреется дымом без огня, так и та молитва без церковной. Ибо Церковь называется земным Небом, в ней закалается Агнец, Сын, Слово Божие, за очищение грехов всего мира, верных и людей, трепещущих словес Божиих. В ней же проповедуется Евангелие благовещения Царства Божия, и Деяния святых апостолов, и Соборные послания, и 14 Посланий святого нашего учителя апостола Павла, и почитаются семь святых Вселенских Соборов. В церкви престол Божией славы осеняют невидимо Херувимы и священническими руками приемлются Божественные Тело и Кровь и подаются верным людям на спасение и на очищение душ и тел. И такое страшное, и грозное, и преславное чудо Божие, каким является церковное богослужение, вы хотите заменить домашним своим пением! Святитель Алексий, митрополит Московский ( 115, 600 ). Молитвенное правило Не оставляй молитвенного правила, чтобы не впасть в руки врагов твоих ( 82, 186 ). Тщательно исполняй твое молитвенное правило. Остерегись! не допусти себе пренебречь им. От тщательного исполнения правила просвещается и укрепляется душа. Преподобный авва Исаия ( 82, 204 ). Лучше правило легкое, но постоянно совершаемое, чем правило трудное вначале, но скоро оставляемое. Авва Матой ( 82, 313 ). Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтобы не подвергнуться за это суду. Преподобный Антоний Великий ( 82, 22 ). Прежде чем ляжешь спать, проведи два часа в молитве и псалмопении, потом усни. Когда же Господь возбудит тебя, встань и исполни молитвенное правило твое с тщанием. Если ощутишь леность в теле, скажи ему: «Неужели ты хочешь покоиться во время этой краткой жизни и потом навсегда быть ввергнутым во тьму кромешную?», понудь себя немного и вскоре придут и бодрость, и сила. Преподобный авва Исаия ( 82, 168 ). Не сочти праздностью умножение занятия молитвой непарительной (чуждой развлечения), сосредоточенной (внимательной) и продолжительной по той причине, что при этом уменьшил твое псалмопение. Возлюби более поклоны в молитве, нежели псалмопение. Если оживет в тебе молитва, то она заменяет собою правило, состоящее из молитвословий. Если во время совершения твоего молитвенного правила тебе будет дано дарование слез, то не признай наслаждение ими праздностью в отношении к твоему правилу, ибо благодать слез есть последствие полноты молитвенной. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 275 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Верующие пророческому слову освободятся из Вавилона, a нечестивцы не будут иметь участия в будущем избавлении ( Ис.48:20–22 ; Апок.18:4 ). Второй части первая речь, гл. 49. Времена Мессии. Самосвидетельство о себе Отрока Господня, посрамление малодушия Сиона. Первая половина этой речи ( Ис.49:1–13 ср. Деян.13:47 ; 2Кор.6:2 ), изображает в Отроке Господнем Ходатая восстановления Израиля и обращения язычников, при чем небо и земля призываются к сорадованию с избавленным народом, во второй половине посрамляется малодушие Сиона, думавшего, что Господь забыл его, указанием на то, что Господь больше любит его, чем мать дитя свое и преисполнит его своими милостями; сомнение же Сиона в возможности избавления рассевается указанием на верность Господа своим обетованиям и всемогущество Бога Израилева, Который отнимет y халдеев их пленников и мучители их будут пожирать сами себя. Вторая речь, гл. 50. Самоуклонение Израиля и твердость в своем призвании Отрока Господня. Израиль сам оттолкнул себя своими грехами, особенно непослушанием слову Божию и неверием благовестью о спасении ( Ис.50:1–3 ). Отрок Господень приходит к своему народу как Спаситель с вестью спасения от Господа, Которому Он добровольно отдается в орудие Его божественных планов, ради чего Он радостно терпит страдания, потому что Он знает торжественный исход своих страданий ( Ис.50:4–9 ). Кто слушает этого Отрока, тот верит Господу, что Он освободит его; порицающие же Отрока Господня погибнут до основания ( Ис.50:10,11 ). Третья речь, гл. 51. Открытие спасения и отвращение чаши гнева. Пророк теперь снова обращается к жаждущим спасения. Свою веру в восстановление народа Божия они должны укреплять воспоминанием о спасительных действиях Божиих в отношении к Аврааму и Сарре ( Ис.51:1–3 ). Израиль будет восстановлен и от этого спасающего действия Божия спасение распространится на весь языческий мир ( Ис.51:4,5 ). Древний мир предназначен погибели; поэтому преследуемое общество верующих не должно боятся людей ( Ис.51:6–8 ). Это обещание возбуждает сильное желание его исполнения: да покажет Господь снова свое величие, как некогда при исходе из Египта ( Ис.51:9–11 )! Уверенность эту подкрепляет и Господь; угнетенное свое общество Он спасет своею силою ( Ис.51:12–15 ); обещание, которое Господь дал народу, и исполнение его ручаются ему за небо и землю с счастливым будущим ( Ис.51:16 ); пусть же подвергшийся гневу Божию, несчастный народ не теряет мужества и терпения, пока Господь не отнимет от него наказания и положить оное на врагов ( Ис.51:17–23 ). Четвертая речь, гл. 52:1–12. Перемена рабства Иерусалима на власть, плена на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Пс.51:3.   Что хвалишися во злобе, сильне; беззаконие весь день, Пророк начинает псалом вопросом, чтобы сильнее выразить укоризну клеветнику Доику, или действовавшему в нем диаволу. История говорит о Доике, Псалмопевец указывает на предателя Иуду, который настолько исполнен был зла, что предал на смерть Благодетеля, Питателя и Учителя своего (Афанасий, Исихий). Пс.51:4.   Неправду умысли язык твой: яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Пс.51:5.   Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Именно по этой причине мир гонит «благочестие» и «правду» . Князь мира — диавол ненавидит их адскою злобою, так как они служат обличением «его неправды» . Всегда злые и развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать (Иоанн Кронштадтский). Пс.51:6.   Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Пс.51:7.   Сего ради Бог разрушит тя до конца: восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего, и корень твой от земли живых. Здесь в виде проклятия содержатся пророчества об истреблении, имевшем постигнуть Доика, Иуду и подобного им всякого коварного. Да «восторгнет» и «корень твой» , иначе — род твой и «преселит» в могилу. По свидетельству еврейских источников Доик погиб на горе Гельвуйской вместе с Саулом, умертвив сам себя, а род его, и его дети были избиты. Дом Доика был истреблен совершенно. Так сбылось пророчество Давида (Феодорит, Исихий). Пс.51:8.   Узрят праведнии, и убоятся, и о нем возсмеются, и рекут: Пс.51:9.   Се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею. «Праведные» (благочестивые люди), увидев плачевный конец Доика и ему подобных, объяты будут страхом от праведных судов Божиих, и посмеются безуспешности лукавства и тщетности временного благоденствия (Феодорит). Пс.51:10.   Аз же яко маслина плодовита в дому Божии: уповах на милость Божию во век, и в век века. Здесь Давид говорит о себе, показывая нам, как он надеялся не на богатство или чью-либо силу, подобно упоминаемого муло-пастуха Доика, но на одну «милость Божию» , оказываемую тем, которых обижают. Поэтому никто да не ослабевает в подвиге терпения, но да подвизается подобно «маслине плодовитой» , надеясь еще здесь увидеть праведное вразумление врагов (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

...Для сохранения чистоты для нас не довольно только креститься и уверовать, но если мы желаем приобрести совершенную светлость, то должны вести достойную того жизнь (свт. Иоанн Златоуст , 51, 71). При совершении предстоят и Ангелы, но изъяснить способ этого дивного рождения... не может ни один из них (свт. Иоанн Златоуст , 51, 164). ...В воде символически изображается гроб и смерть, Воскресение и жизнь, и все это происходит совместно. Когда мы погружаем свои головы в воду, как бы в гроб, вместе с тем погребается ветхий человек и, погрузившись долу, весь совершенно скрывается. Потом, когда мы восклоняемся, – выходит человек новый. Как легко для нас погрузиться и подняться, так для Бога легко погребсти ветхого человека и явить нового. Но это совершается трижды, чтобы ты знал, что все это совершается силою Отца и Сына и Святаго Духа (свт. Иоанн Златоуст , 51, 165). ...Вода употребляется как бы место рождения рождающегося. Что утроба для младенца, то – вода для верного: он в воде зачинается и образуется (свт. Иоанн Златоуст , 51, 167). ...С того времени, как Владыка снизошел в струи Иордана, вода производит уже не гады душ живых ( Быт. 1, 20 ), а души разумные и духоносные (свт. Иоанн Златоуст , 51, 167). ...Как не видим ветра, хотя он и издает шум, так незримо для телесных очей и духовное рождение. Но ветер еще есть тело, хотя и тончайшее, потому что все, подлежащее чувству, есть тело. Если же ты не досадуешь на то, что не видишь этого тела, и поэтому не отвергаешь его существования, то почему смущаешься, слыша о Духе, и требуешь при этом такой отчетливости, не делая того в отношении тела? (свт. Иоанн Златоуст , 51, 169–170). Источник. Божественная благодать, как бы какой светлый привратник, стоящий в дверях у купели, ко всем входящим чрез нее взывает: вот – дверь Господня, новопросвещенные войдут чрез нее (свт. Иоанн Златоуст , 51, 734). Началом обрезания служит страдание за нас Господа, пренебрегшего Своею плотию и принявшего ради нас самое обрезание; на нас же это таинство отпечатывается в крещении, а исполняется в жизни сообразно Христу. Обрезаны бо бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением ( Кол. 2, 11 – 12 ) (свт. Иоанн Златоуст , 51, 934–935).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

80 Феодорит представляет себя чтецом в то время, когда Антиохийскую кафедру занимал Александр (Hist. relig., cap. 12: Μ. 82, col. 1397, ρ. 1203. 1400. И. Б., стр. 126. 128). 81 Hist. relig., cap. 12: M. 82, col. 1397, p. 1203. И. Б., стр. 126; здесь Феодорит пишет: Ζνων νττεινε ( δοδναι τ τς ελογ ας φδια)... αωτ ν μν διτην καλν, στρατιτας δ μς νομζων. 82 Цитаты см. в прим. 79. Cnf. Garnerii Dissert. I, cap. II, n. VII-IX (M. 84, col. 96–97), где идет речь о том, что Феодорит блистал славою святости и красно­речием в церковных собраниях, а также мужественно боролся против Ариан, Евномиан и особенно Аполлинаристов. 85 Graecarum affectionum curatio, sermo XI: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1120, p. 1007. Говоря об исполнении пророчества касательно судьбы Иерусалима, Феодорит здесь пи­шет: «я сам был очевидцем этой пустынности и созерцал очами предсказание, которое воспринял слухом, восхвалил истину и поклонился». Cuf. Comment. in Ezech. XLVIII, 35: Migne, gr. ser., t. 81, col. 1253, p. 1049–1050. Творения, VI. Москва. 1859. Стр. 726. В рассказ о путешествии св. Петра в Палестину автор «Истории Боголюбцев» и встав­ляет такое рассуждение апологетическаго характера: «страстно привязанные к кому-нибудь обыкновенно чувствуют радость не только тогда, когда видятся с ним, но полу­чают удовольствие и в том случае, если видят его дом, одежду, обувь. Итак нет ничего страннаго в том, что сделал и сей блаженный муж, который, как бы желая увидеть тень Жениха, обратился к местам, источившим для всех токи спасения». (Hist. relig., cap. 9: Μ. 82, col. 1380. И. Б., стр. 107). Ясно, что Феодорит вполне одоб­ряет поступок св. Петра, как человек, опытно познавший тоже самое. Мы решительно ничего не знаем, когда было совершено путешествие в Иерусалим. 88 О Ницертских монастырях см. Theodoreti Hist. relig., cap. 3: Μ. 82, col. 1325. И. Б., стр. 49. 89 Epist. 119: М. 83, col. 1392, р. 1202. В последнее время Möller (Real-Encyklopädie. Bnd. XV, S. 402, Amn.) высказал голословное подозрение в справедливости мнения Тильмона, что Феодорит жил в Апамийском монастыре, но верить ему нет побуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

82,26). Почему, повторяет Августин, апостол Павел притворно не исполнял языческие обряды, ведь он же стал язычником для язычников? А для иудеев став иудеем, он делал притворно, исполняя их обряды? Нет, мотив поведения апостола один – любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры ( 1Тим.1:5 ) (ep. 82,27). Эта любовь и сострадание проявляются и в повелении апостола в этом же послании: «Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1 ). И помогающий в этом случае должен не имитировать грех , а сострадать. Именно таким образом Павел стал всем для всех (1.Кор.9:22) (ep. 82,29). Сострадание же не терпит никакого обмана. В конце письма Августин затрагивает обсуждавшуюся ранее тему новых переводов Иеронима (ep. 40, ep. 75) и делает в связи с этим важные замечания. Он готов признать относительное значение нового перевода Писания с еврейского языка, в особенности потому, что этим будет показано то, что иудеями было опущено либо испорчено. Однако его занимает вопрос: какими иудеями? Теми ли, которые переводили до Пришествия Господа, тогда кем из них? Либо уже после этого ими было частью изъято, частью испорчено в греческих кодексах то, что могло обессилить их свидетельства против христианской веры? (ep. 82,34). «Но я не нахожу, почему бы ранние переводчики захотели это сделать», – говорит Августин 39 . Здесь Августин нащупывает здесь важный вопрос об источниках (редакциях) еврейского текста. Он просит Иеронима прислать свой перевод Септуагинты, поскольку его волнует зависимость от невежества латинских переводчиков, и он настаивает на том, чтобы в церквах читался именно перевод авторитетной Септуагинты, к которому привык народ Божий и который одобряли апостолы (ep. 82,35). Что касается конкретного примера из пророка Ионы, приводимого Иеронимом, которым доказывалась неправота Септуагинты и правота Иеронима, то Августин произносит в связи с этим знаменательные слова, отвергающие претензии Иеронима на филологическую и историческую точность в качестве конечного критерия: «Я предпочел бы, чтобы читалась “тыква” во всех латинских текстах; думаю, что Семьдесят не поставили бы это слово, не знай они что-либо похожее на это растение» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Псалом 82 Пс.82:1 . Песнь псалма Асафу. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Пророк просит Божией помощи против врагов Церкви и, дабы мог удобнее испросить оную, исчисляет множество народов, вступивших в союз между собою с тем намерением, дабы, истребя Божий народ, загладить и самое время Церкви. Между тем, дабы расположить себя и других к теплейшей молитве, предлагает на среду многие примеры, коими показывает, коль сильную помощь подает Бог рабам Своим. Пс.82:2 . Боже, кто уподобится тебе 13 ? не премолчи, ниже укроти, Боже: По мнению многих, псалом сей сложен во времена благочестиваго царя Иосафата, ополчившагося против многочисленных врагов. Главные виновники брани были Аммониты и Моавиты, заключившие союз не токмо с Сирианами, но и с другими, отдаленнейшими народами, кои множеством своим наполнили почти всю Иудею, как читаем во второй книге Паралипоменон, в главе 20, где Священная история повествует, что один Пророк, по имени Иозиил, от имени Божия обещал царю победу, которую после воспели пред Богом Левиты. А как нет сомнения, чтоб и весь народ не участвовал с благочестивым царем во всеобщей опасности, то молитва сия предложена во образец для всей Церкви. Коликаго движения и жара исполнена она, доказывают тотчас встречающияся в первом стихе слова: не премолчи, ниже укротися Боже, или, как в Еврейском тексте изображено: не буди молчание Тебе, не премолчи, ниже препочивай Боже! Пс.82:3 . яко се, врази твои возшумеша, и ненавидящии тя воздвигоша главу. Пс.82:4 . На люди твоя лукавноваша волею, и совещаша на святыя твоя. Здесь изображает Пророк, в какой опасности находились верные, показывая, что враги угнетали их не токмо силою и стремлением своим, но и коварными советами, так что Израильтяне не уповали избежать и самыя смерти. Полагая глаголы, возшумеша, и воздвигоша главу, разумеет, что враги, надеяся на свои силы, поступали зело неистово и гордо. А как таковая гордость зело колеблет сердца благочестивых людей: для того святые, призывая на помощь Бога, по большей части представляют Ему гордость врагов своих, и просят, дабы смирил оную.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Не малое содержится утешение для благочестивых и в том, что Пророк нарицает Иудею жилищем Божиим. Ибо с тем намерением избрал Иудейскую церковь , дабы иметь в ней достояние Свое: сего ради так возлюбил ее, как любит домовладыка наилучшия стяжания свои. Пс.82:14 . Боже мой, положи я яко коло, яко трость пред лицем ветра. Пророк весьма пристойным подобием описывает здесь падение и погибель нечестивых, приключающуюся им по праведным судьбам Божиим. Якоже бо колесо, падающее с горы в стремнину, всегда вертится и ни на минуту остановиться не может, доколе не сокрушится в прах; или якоже трость от сильно дышущаго ветра колеблется туда и сюда, донележе, быв исторжена из корене, погибнет: тако Бог, глаголет, поступит с нечестивыми гонителями праведных. А так случается и в самом деле, якоже опыт свидетельствует; ибо нет ничего непостояннее счастия людей нечестивых, и кончина их смерть вечная будет. Пс.82:15 . Яко огнь попаляяй дубравы, яко пламень пожигаяй горы: Пс.82:16 . тако поженеши я бурею твоею, и гневом твоим смятеши я. Предвозвестив казнь нечестивым и непостоянство счастия их в веке сем, а погибель в будущем, здесь предвозвещает скорость, с какою Бог накажет их. Ибо не удовлетворяся подобием ветра, сокрушающаго трости, сравнивает гнев Божий со огнем, попаляющим древа дубравная, или траву, на горах растущую. Буря и гнев одно и то же означают здесь, то есть праведный суд Божий, имеющий в смятение привесть нечестивых на подобие сильной бури или вихря, которому никакими силами противиться не можно. Блаженный Августин прилично замечает здесь, что нечестивые сравниваются с горами по причине превозношения и гордости своей: а с древами дубравными по причине того, что не имеют плодов благих, за что праведно вечному огню предаются. Пс.82:17 . Исполни лица их безчестия, и взыщут имене твоего, Господи. Пс.82:18 . Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. Понеже гордость нечестивых, на погибель церкви с яростию устремляющихся, зело несносна: сего ради Пророк просит Бога, дабы посрамил и низложил врагов, когда гордость их иначе исправлена быть не может: да тако, глаголет, взыщут имене Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010