Б. Суд над народом Израиля (4,1–13) 1 . Господь обвиняет в совершении грехов (4,1–5) 2 . Напоминание о прошлых предостережениях (4,6–11) 3 . Отождествление Господа со Судьею (4,13) В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1–17) 1 . Введение (5,1.2) 2 . Предостережения и обвинения (5,3–17) Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18–27) Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1–7) Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8–14) IV. Видения кар Божиих (7,1 9,10) А. Господь отводит суд (7,1–6) 1 . Видение саранчи (7,1–3) 2 . Видение огня (7,4–6) Б. Суд свершится (7,7 8,14) 1 . Видение свинцового отвеса (7,7–9) 2 . Автобиографический эпизод (7,10–17) 3 . Видение корзины со спелыми плодами (8,1–14) В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1–10) 1 . Собственно видение (9,1–4) 2 . Отождествление Господа со Судьею (9,5.6) 3 . Суд свершится (9,7–10) V. Восстановление и благословение Израиля (9,11–15) А. Восстановление династии Давида (9,11.12) Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13–15) Глава 1 1 Слова Амоса. Характерно, что именно Амоса как пророка Господь избрал для того, чтобы сообщить народу Израиля Свое решение покарать его. пастухов. Те, кто пас овец особой породы, известной своей необычайно тонкой шерстью. Царь Моавитский, в частности, был одним из тех, кто владел такими овцами ( 4Цар. 3,4 ). Фекойских. Фекоя это небольшое селение приблизительно в 10–15 км южнее Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Обильные пастбища привлекали сюда множество пастухов с их стадами. землетрясением. Это событие запечатлелось в народной памяти, и хотя произошло оно в сейсмически активном районе, было воспринято как акт божественного наказания (ср. Зах. 14,5 ). 1 Господь. Евр.: «Яхве» собственное имя Бога, что означает «Я есмь Сущий» (ср. Исх. 3,14 ). возгремит. Точнее: «агрессивно возгремит». Ср. 1Цар. 17,34–37 . с Сиона... Иерусалима. Господь установил Свой храм в Сионе. Из этого царского чертога Великий Царь громоподобно возвещал Свою волю ( Иоил. 3,16 ; ср. Иер. 25,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16). В новозаветном понимании земная скиния, к-рую поставил Моисей, была устроена по образу небесной и служение, к-рое там совершалось, имело прообраз буд. служения Иисуса Христа как Первосвященника в истинной небесной скинии (Евр 8. 2, 5; 9. 11, 24). АСД рассматривают 3 фазы служения Христа в небесной скинии: «заместительная (искупительная) жертва»; священническое посредничество - между грешником и Богом; последний суд (также имеющий 3 стадии: «предтысячелетний», или «следственный, суд»; «тысячелетний суд» и «завершающий суд»). В 1844 г., по учению АСД, Иисус Христос вступил во вторую фазу Своего искупительного служения. Во время первого, «следственного», суда на небесах решается вопрос, кто среди мертвых скончался во Христе и достоин принять участие в «первом воскресении». Этот же суд решает, кто из живущих твердо стоит во Христе и готов к переходу в вечное Его Царство. Завершение этой стадии суда будет означать завершение испытания людей перед Вторым пришествием. Затем совершается Второе пришествие, и события развиваются согласно адвентистскому толкованию Откровения св. Иоанна Богослова : происходит война против сил зла, собранных в Армагеддоне (Откр 16. 13-21); побежденный сатана скован на тысячу лет (Откр 20. 2-3), а праведники, живые и воскрешенные, взяты на небо. Это время названо «первым воскрешением». Жившие в то время грешники уничтожены, а умершие остались в своих гробах (Ст. 5). Затем наступит вторая фаза суда - «тысячелетний суд», в к-ром принимают участие и праведники, находящиеся в Небесном Царстве (см. Хилиазм ). Они будут судить сатану и его приспешников (2 Петр 2. 4), а также мир (2 Кор 6. 2-3). Прообразом этого времени в ВЗ служит ежегодное изгнание в пустыню «козла отпущения». Третья фаза - время т. н. «второго воскресения». Она начинается схождением на землю Нов. Иерусалима со Христом и святыми и воскресением грешников «в осуждение» (Ин 5. 29). Сатана освободится на короткое время (Откр 20. 7) и вместе с воскрешенными грешниками вновь пойдет войной на Бога и Христа.

http://pravenc.ru/text/63490.html

Миниатюра из Гомилий Я. Коккинавафоса. 1-я пол. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 110v) Обнаружив это, соседи требовали убить Г., но Иоас вступил на защиту сына, решив, что если Ваал - бог, то «пусть сам судится с ним» (Суд 6. 32). В этом стихе дается народная этимология 2-го имени Г.- Иероваал: «Пусть Ваал совершит (рассудит)». Точное значение элемента  в его имени неясно. Возможно, это имя способствовало деятельности Г. в качестве религ. реформатора. Божественное благоволение к Г., требовавшего знамения, проявляется в чуде с овечьей шерстью: сначала роса выпадает только на расстеленную Г. на земле шерсть, затем на земле вокруг выпадает роса, а шерсть остается сухой. Это чудо становится знаком спасения Израиля (Суд 6. 37-40; ср.: Пс 71. 6 по LXX). Роса символизирует благодать Св. Духа, к-рую Господь дарует Своей Церкви ( Iren. Adv. haer. III 17. 3). В церковных песнопениях это событие рассматривается как прообраз Боговоплощения:                               (Октоих. Глас 6. Седален по 1-м стихословии). Высокий религ. статус богоизбранности Г. выражен в Библии словами: «Дух Господень объял» Г. (Суд 6. 34). Накануне очередного вторжения мадианитян он избрал из колен Асира, Завулона, Неффалима и Манассии многочисленное ополчение из 32 тыс. чел. Г. получил повеление от Бога отослать по домам боязливых, а остальное войско уменьшить до 300 воинов, кто «будет лакать воду языком своим, как лакает пес» (Суд 7. 5). Малое число ополченцев должно было говорить о том, что не Израиль совершил победу собственными силами, но что Господь спас свой народ (Суд 7. 2). Тем самым Господь показал, что спасение Его народа должно совершаться прежде всего избранными и прошедшими испытания верными людьми ( Theodoret. Quaest. in Iud. 2; это событие указывает на слова Иисуса Христа о «званых и избранных» - Мф 20. 16; Рим 9. 27 и др. ( Greg. Nazianz. Or. 42. 9)). Битва Гедеона с мадианитянами. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Битва Гедеона с мадианитянами. Роспись Архангельского собора Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/161851.html

Особенное внимание в Апокалипсисе уделяется числовой символике 3 , в частности числу семь, которое является символом полноты. Поэтому история в этой книге рассматривается с позиции вечности, то есть показывается, как Бог участвует в событиях церковной и мировой истории. При этом число шесть, присутствующее здесь, означает неполноту и несовершенство, а половина семи – время испытаний, через которые должны пройти верные (см.: Откр 12:14 ; ср. Дан 7:25 ). В Апокалипсисе можно увидеть наличие социально-экономических проблем. В первую очередь они связаны с тремя рядами Суда: семь печатей (6:1–17; 8:1), семь труб (8:2–9:21; 11:14–19) и семь чаш (16:1–21) 4 . «В некотором смысле каждый ряд завершает Суд Божий над неправедным миром. То есть седьмой член каждого ряда изображает окончательное действие Суда с разрушением зла и наступлением Царства Божия. Но три ряда связаны так, что 7-ая печать включает 7 труб, а 7-ая труба – 7 чаш. Так каждый ряд приходит к одному и тому же концу, но еще теснее, ближе. Поэтому мы видим возрастание суровости «казней». Суд печатей воздействует на 14 земли (6:8), суд труб – на 13 (8:7–12; 9:18), а суд чаш – не ограничен. Предостерегающие суды печатей и труб ограничены в надежде на покаяние злого мира. Но в 9:20–21 обнаруживается, что казни не достигли своей цели. Пережившие не раскаялись. Иначе говоря, только суды и казни не ведут к покаянию и вере! Вот отчего по­сле шестой трубы появляется следующий ряд казней – семь громов (10:3–4). Этот ряд появляется, чтобы тотчас быть отмененным. Эти казни остаются за­печатанными, и Иоанн не должен писать их содержание в пророчестве (10:4). Иными словами, процесс ужесточения казней продолжается. Казни не приводят к покаянию. Сначала гибнет четверть земли, потом треть. Мы ожидаем гибели половины. И это должны сделать 7 громов. Но этого не происходит, и теперь следует только окончательный суд – 7-ая труба (10:7). Содержание 7-ой тру­бы – 7 чаш гнева (15:1). Это уже полное, неограниченное осуждение (16:2–21) непокорных» 5 . II. «Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Новый Завет напоминает нам, что ветхозаветные пророки возвещали о благодати, которая будет дана Церкви Христовой ( 1Пет. 1,10 ). Апостол Павел развивает эту мысль, когда говорит о том, как язычники привьются к «хорошей маслине» т.е. приобщатся к Царству Божию, и природные ветви «хорошей маслины» (этнические евреи), отпадшие от нее, вновь «привьются к своей маслине» ( Рим. 11,24 ). Как и многие другие пророки, Софония начинает свою книгу возвещением о грядущем суде Божием, которого никто не сможет избегнуть (1,2.3), а заканчивает ее пророчеством о спасении, когда и языческим народам (3,9), и обновленному и духовно возродившемуся остатку Израиля (3,12.13) откроется спасительный путь к Господу (3,19.20). Следует также отметить, что использование Софонией определенных выражений указывает на его знакомство с речами других пророков, проповедовавших прежде него (ср. 1,7 и Авв. 2,20; 1,14 и Иоил. 1,15; 1,7 и Ис. 34,6 ). Содержание I. Вступление (1,1) II. Возвещение суда Божия (1,2–6) А. Всем народам (1,2.3) Б. Иудее (1,4–6) III. День Господень: обвинение и суд (1,7–18) IV. Призыв к покаянию (2,1–3) V. Пророчества об участи языческих народов (2,4–15) А. О филистимлянах (2,4–7) Б. О моавитянах и аммонитянах (2,8–11) В. Об эфиопах (2,12) Г. Об ассирийцах (2,13–15) VI. Пророчество, содержащее обвинение Иерусалиму и предрекающее ему наказание (3,1–5) VII. Пророчество об осуждении всех народов (3,6–8) VIII. Пророчество о грядущем после осуждения очищении и спасении всех народов, равно как и остатка Иудеи (3,9–20) Глава 1 1:1 Вступление. См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания. Слово Господне. В начале пророческой речи возвещается об откровении, полученном пророком от Господа. 1:2–6 Пророк вначале говорит о том, что Господь все истребит с лица земли (ст. 2,3), а затем переходит к участи Иудеи и Иерусалима. Он обличает идолопоклонство (ст. 4), религиозный синкретизм (ст. 5) и равнодушие в вопросах веры (ст. 6). 1 истреблю с лица земли. Это выражение в еврейском языке является эмфатическим и означает полное, без остатка, истребление. Грядущий суд Божий, как некогда и всемирный потоп, обрушится на «людей и скот» и «птиц небесных» (ст. 3; Быт. 6,7; 7,23 ). Это пророчество исполнится в конце времен ( 2Пет. 3,3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

КНИГА ДЕЯНИЙ И СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ Книга Деяний. Соборные Послания. Послание апостола Иакова. Послания апостола Петра. Послания Евангелиста Иоанна Богослова. Послание апостола Иуды. ПОСЛАНИЯ АП. ПАВЛА Введение. Связь учения апостола Павла с его жизнью. Жизнь и труды ап. Павла. Перечень посланий ап. Павла. Обзор учения ап. Павла. Значение посланий ап. Павла. КНИГА АПОКАЛИПСИС Значение Апокалипсиса и интерес к нему. Автор книги. Время, место и цель написания Апокалипсиса. Содержание, план и символика Апокалипсиса. Письма семи церквам (2-3 гл.). Видение небесного Богослужения (4-5 гл.). Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (6-я гл.). Семь труб Запечатление избранных. Начало бедствий и поражение природы (7-11 гл.). Семь знамений (12-14 гл.). Церковь и царство зверя. Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). Суд над Вавилоном, антихристом и лжепророком (18-19 гл.). 1000-летнее Царство святых. Суд над дьяволом (20 гл.). Воскрешение мертвых и Страшный суд. Новое Небо и новая Земля. Вечное блаженство (21-22 гл.). Письма Семи церквам. План Апокалипсиса. Священное Писание Нового Завета Содержание: Вводная глава Годы до пришествия Иисуса Христа. Состояние языческого и иудейского мира. Политическое обозрение. Политическое состояние Иудеи. Иудея под Римским господством. Миросозерцание античного мира. Религиозные верования иудейского народа. Возникновение Новозаветных книг Новый Завет. Состав Нового Завета. Разделение новозаветных книг по содержанию. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Порядок новозаветных книг в каноне. История канона Нового Завета со времени реформации. Язык книг Нового Завета. Текст Нового Завета. Переводы и цитаты. Судьба новозаветного текста. Евангелия Время написания Евангелий. Взаимоотношение между Евангелиями. Характер каждого из Евангелий Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. Нагорная Проповедь Значение Нагорной Проповеди. Заповеди Блаженства. Христиане — Свет мира. Две меры праведности. Гармония между внешним и внутренним. Молитва Господня. О приобретении вечного сокровища. О неосуждении ближних. Постоянство и надежда на Бога. О Ложных Пророках. Как устоять во время испытаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Б. Пренебрежение законом Божиим в поучении народа и суде (2,1–9) III. Отступление израильтян от закона в брачных союзах (2,10–16) А. Браки с язычницами (2,10–12) Б. Разводы с женами-израильтянками (2,13–16) IV. Бог не приемлет грех (2,17 3,5) А. Ангел завета вершащий суд (2,17 3,1; 3,5) Б. Ангел завета очищающий (3,2–4) V. Желание Бога благословить народ (3,6–12) А. Неизменность обещания Бога простить раскаявшихся (3,6.7) Б. Израильтянам необходимо раскаяться в том, что они обкрадывают Бога (3,8.9) В. Обетования Божий тем, кто раскается в том, что обкрадывает Его (3,10–12) VI. Различие между праведными и нечестивыми (3,13 4,6) А. Оскорбительные речи и дерзостное отношение циников (3,13–15) Б. Богоугодное поведение верных (3,16) В. Участь праведников и нечестивцев в грядущий день суда Господня (3,17 4,3) Г. Два заветных основания: закон и пророчество (4,4–6) Глава 1 1:1–5 Израиль разуверился в любви Бога к нему. Данный раздел содержит ответ Бога на эти сомнения. Господь напоминает Израилю, что Иаков, его предок, был избран Богом, тогда как Исав, предок Едома, был Им отвергнут. Если Израиль испытывал на себе гнев Божий только в отдельные короткие периоды своей истории, то на народ Едома «Господь прогневался навсегда» (1,4). Более того, если Израиль находится под сенью непреходящих обетовании Господа, давшего ему завет, то Едом никогда уже не воспрянет. Дело Господне, свершившееся в Едоме, исторгнет хвалу из сердца Иакова. 1 Пророческое слово. Ср. Зах. 9,1 и 12,1; Авв. 1,1 ; Ис. 13,1 ; Наум 1,1 . Обычно пророчество об осуждении. Данное выражение может свидетельствовать о том, что пророк произносит речь не по своей воле, но по повелению свыше. См. также Иер. 20,9 и Ам. 3,8 . 1:2 См. статью «Божий замысел: предопределение и предвидение». Я возлюбил вас. Любовь Божия свободна в своем выборе и не связана никакими условиями. Эта истина изложена наиболее полно во Второзаконии, где глаголы «избрать» и «любить» употребляются параллельно, в частности, Втор. 7,6–8 . Любовь Бога нашла свое выражение в завете, который Он заключил со Свои народом. Близость Бога к Израилю должна была служить для последнего источником благоговейного трепета и непреходящего изумления ( Втор. 4,7.8 ). Любовь Бога берет начало в вечности ( Иер. 31,3 ) и проявляется в Его завете с Авраамом, Моисеем и Давидом (Быт., гл. 12; Исх. 19,5.6; 2 Цар., гл. 7). Избрание Богом Иакова определяло Его отношения с Израилем и во времена пророческого служения Малахии. Любовь Бога, при условии ее верного понимания, порождает стремление к нравственному совершенствованию. С Израилем произошло то, что его самоудовлетворенность, с одной стороны, и циничные сомнения в Божией любви к нему, с другой, взаимно подпитывали друг друга и привели к тем нравственным кризисам, на которые устремлено внимание Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прем.6:5 . Страшно и скоро Он явится вам,– и строг суд над начальствующими, Прем.6:6 . ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. 5–6 . Указывается новое побуждение «судьям земли» последовать наставлениям писателя в том, что их нарушения права и справедливости не останутся безнаказанными, «скоро будет суд над начальствующими». На этом суде они будут судимы с большею строгостью, чем люди «меньшие» их по своему общественному значению и власти. Прем.6:7 . Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 7 . «Господь всех». Таким названием Бог , вероятно, противопоставляется слабым земным владыкам ( Прем. 8:3 ). В Его могуществе далее указывается основание для Его справедливости и беспристрастного суда. «Он сотворил и малого и великого». Малый и великий – люди разного звания и состояния, как во Втор. 1:17 ; Откр. 13:16 . «Одинаково промышляет о всех». Идея промышления Божия в мире раскрыта писателем книги Премудрости Соломона широко ( Прем. 12:3, 14:3, 17:2, 11:10 ) и имеет чисто религиозный характер. Бог представляется, как всеобъемлющая, отечески заботящаяся о мире любовь. Здесь, таким образом, писатель приводил своих читателей к христианскому миросозерцанию. Прем.6:8 . но начальствующим предстоит строгое испытание. Прем.6:9 . Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. 9 . Новое обращение к царям «научиться премудрости» после доказательств необходимости этого. По контексту VI главы, понятие «премудрости» ( σοφα) взято здесь у писателя в религиозном и практическом значении (ср. 17–20 ст.). Это есть уменье сообразовать свои поступки с волей Божией, благочестие, добродетель. Однако, в дальнейшем ( Прем. 7:17–20, 8:8 ) писатель указывает и теоретический, интеллектуальный момент в понятии σοφα. «Не падали» – означает нравственное падение, грехи, как у Рим. 11:11 . Прем.6:10 . Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Раскрывая нравственные свойства существа Божия, пророк Амос преимущественно оттеняет правосудие и правду, как осуждение современному бесправию в Израильском царстве. Так, строгая речь на Израильское царство начинается возвещением Господня гнева за то, что израильские судьи продают правого за серебро и бедного за пару сандалий (2:6–7). В Самарии представляются Господу особенно гнусными бесчинство и притеснения бедных (3:9), угнетение нищих (4:1), построение богачами драгоценных домов и роскошная жизнь, основанная на насилиях и мздоимстве (2:8. 5:11–12), неправда и обман в торговле (8:4–6), ненависть к защитникам правды (6:10), нежелание поступать справедливо (3:10). Этот строгий суд посланника Божия на современную неправду несомненно указывает на отличительные достоинства пославшего его Правосудного Бога. С правдою пророк отождествляет и все высшее нравственное совершенство и благо человека: Ищите добра, а не зла… возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие (5:14–15). В тех же обличительных речах пророка можно видеть учение его о милости Господа к людям. Это положение особенно многократно раскрыто Амосом в видениях седьмой главы, в коих он все грядущие бедствия прекращает молитвою: Пощади, Господи Боже! Кто восстановит Иакова? Ведь он очень мал. И Господь отменяет исполнение видений (7:2–3,5–6). Святость Иеговы упоминается пророком в указании на Его святое имя, оскорбляемое и бесславимое поступками людей (2:7). Святость отождествляется со всем существом Божиим (4:2. 6:8). Святости Божией особенно гнусны высокомерие, жадность, роскошь, неправда, распутство Израиля (2:7. 4:2. 6:8). Главным же образом пророк раскрывает учение о правде Божией, требующей наказания грешным людям, от которого не спасают ни их призвание, ни надежды теократические, ни надежды на храм. Вездесущие, всемогущество, всеведение Божии раскрываются пророком лишь для выяснения господства правды Божией в мире и человеческой истории (сравн. 1–2:5. 5:24. 6:10,14. 8:11–14. 9:1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Сопоставляя слова Иисуса Христа: «во свидетельство всем народам» с другими подобными же словами Св. Писания, где выражение: «быть или служить во свидетельство кому-либо» равнозначуще с выражением: «быть свидетельствованным кем-либо или от кого-либо», мы с подлинной истиной по смыслу Св. Писания должны заключить, что слова Иисуса Христа: «во свидетельство всем народам» означают не формальную как бы только известность христианства всем народам земного шара, а указывают на фактически-действенное участие в исповедании христианства избранными сынами всех народов и племен от края до края земли. В книге Деяний Апостольских говорится об Апостолах, что они «с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» ( Деян.4:33 ), «верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» ( Деян.5:14 ): значит, Апостолы свидетельствовали о Христе, и Христос был свидетельствовав новыми и новыми обращенными, веровавшими в Него, как в Сына Божия и Спасителя мира. «Веруяй в Сына Божия, – говорит Апостол Иоанн, – имать свидетелство в себе» ( 1Ин.5:10 ), следовательно, в том же смысле можно сказать: имеющий свидетельство в себе о Иисусе Христе веруют в Него, как в Сына Божия; «свидетельство Христово, – говорит Апостол Павел Коринфянам, – известися в вас» ( 1Кор.1:6 ): здесь уже прямо указывается Апостолом, что «свидетельство Христово» составляет то, что коринфяне, уверовав, обратились ко Христу. Итак, слова Иисуса Христа о проповеди Евангелия во всей вселенной «во свидетельство всем народам» означают, что до времени Второго Пришествия Иисуса Христа на землю среди всех народов земного шара будет проповедано и утвердится христианство; что всеми народами от края до края земли Иисус Христос будет свидетельствовать, как Искупитель рода человеческого и Сын Божий. В ходе исторического роста христианской идеи в народах и племенах, во вхождении их в лоно Церкви может, конечно, иметь место то историческое явление, что одни из народов переживут, так сказать, и расточат свое нравственное содержание и, сошедши с исторического поприща, уступят свое место другим, более крепким и сильным духовно-нравственно народам, причем, в то время как первые, по выражению Св. Писания, сдвинуты будут с своего места и извергнуты будут из уст Божиих ( Откр.3:16, 2:5 ), вторые процветут и царственно вознесутся красотой и светлостью христианской нравственности. Так называемый суд истории, или, говоря точнее и справедливее – суд Божий над народами и племенами и в христианском мире, пока мир вообще может иметь будущность на основах нравственного порядка и истинного добра христианской идеи через племена и народы, будет одни народы воздвигать и поставлять в господственно-царственное положение в мире, другие – умалять и обращать в положение этнографического материала, как вообще этот суд Божий обозначен после столпотворения вавилонского на страницах всемирной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010